Причины нарушения физического развития ребенка

Задержка моторного развития у детей

Лечение задержки физического развития ребенка

При постановке диагноза необходимо учитывать анамнез и клинические проявления, а также оценивать взаимоотношения между ребенком и его родителями, что играет не последнюю роль. Для успешного лечения, требуется тщательная оценка особенностей питания ребенка, выявление социальных проблем, экономических трудностей, конфликтных ситуаций в семье. Необходимо способствовать формированию в семье благоприятной атмосферы, составлению правильного рациона питания. При органической задержке физического развития, важную роль играет правильно подобранная терапия основного заболевания. Особенности питания определяется тяжестью задержки физического развития, а также характером основного заболевания.

Госпитализацию проводят в случае выраженной задержки физического развития, при истощении, необходимости обследования, а также когда имеются подозрения неадекватности отношения родителей к своему ребенку. Если причиной задержки является заболевание, в стационаре проводят подбор терапии.

Обратившись в наш СМЦ, вы можете быть уверенными в профессиональной и качественной помощи нашими ведущими специалистами. Свяжитесь с нами, и мы ответим на все ваши вопросы!

Нарушение моторного развития

Нередко специалисты называют излишнюю детскую неуклюжесть «моторной неловкостью». За этим названием скрывается достаточно серьезная проблема – нарушение моторного развития ребенка. Родители часто с нетерпением ждут того счастливого момента, когда их малыш сделает первые шаги. Дети начинают сидеть примерно в одном и том же возрасте, чего не скажешь о первых шагах.

Организм человека представляет собой уникальный механизм, в котором природой наперед предусмотрены многие детали. Ваш малыш не начнет ходить пока его тело не будет к этому готово. Именно в неготовности организма малыша освоить вертикальное положение в данном случае заключается основная проблема. Симптомами нарушения моторного развития можно считать как раз то, что ребенок поздно научился ходить. Если малыш при ходьбе часто падает и передвигается неуклюже, постоянно роняет игрушки, как будто не может удержать их в руках, скорее всего у него присутствует нарушение моторики.

Нарушение моторного развития может наблюдаться и у детей, которые не только ходят неуклюже, но и одеваются неловко и медленно. При нарушении моторики малыши могут неправильно пользоваться столовыми приборами, а также бояться подыматься или спускаться по лестнице. В подавляющем большинстве случаев дети с нарушениями моторного развития ведут себя беспокойно, постоянно ломают игрушки, а также злятся и даже бьют других.

К сожалению не все родители сразу же замечают нарушения в моторном или в общем физическом развитии ребенка, как впрочем, и отклонения психического характера. А в таких случаях нужно действовать незамедлительно и сразу же обращаться к специалистам. Без помощи профессионалов в одиночку вы не сможете помочь своему ребенку.

Однако это не значит, что родители должны самоустраниться и возложить всю ответственность на врачей. Только забота и поддержка родителей в совокупности с профессиональной медицинской помощью смогут помочь ребенку при нарушениях физического или моторного развития

Уделяйте больше внимание своему чаду, играйте в развивающие игры, разучивайте детские песенки, считалочки и стишки

Прекрасно помогает обтирание жестким полотенцем после ванны, массаж, а также занятия спортом. Активные игры на свежем воздухе поднимут ребенку не только настроение, но и помогут справиться с серьезной проблемой играючи. Современные детские магазины предлагают широкий выбор игрушек, которые развивают не только ум, но и тело ребенка.

Домашние детские спортивные комплексы могут стать отличным профилактическим и лечебным средством в борьбе с нарушениями физического развития. Кроме того, спортом заниматься полезно, тем более нужно приучать ребенка к физическим нагрузкам с самого детства. Родителям стоит только очень сильно захотеть и приложить все усилия, чтобы подарить своему малышу счастливое и здоровое детство.

Нарушения физического развития

Основными показателями, по которыми оценивают уровень физического развития новорожденного, является вес, рост, окружность головы и грудной клетки, а также то, насколько они пропорциональны относительно друг друга.

Исходя из этого, существуют следующие нарушения:

•    гипотрофия. При этом состоянии наблюдается дефицит массы тела. Может быть разной степени выраженности. Если подкожно-жировой слой уменьшается только на туловище, то это гипотрофия I степени, на конечностях – II, на лице – III степени. Зачастую это состояние сопутствует каким-то вялотекущим хроническим заболеваниям

•    гипостатура. Таким словом называется отставание ребенка не только по массе, но и по росту от средних возрастных показателей. Как правило, причиной этого состояния являются серьезные гормональные нарушения. Однако, в ряде случаев, это может рассматриваться и как вариант нормы, например, если родители ребенка сами небольшого роста и веса

•    паратрофия. Состояние, при котором увеличивается масса тела, при сохранении нормального роста. Также может быть разной степени выраженности: I степень – масса на 10% больше средней нормы, II – на 20% и III степень – на 30%. К паратрофии приводит чаще всего повышенная калорийность и несбалансированный состав пищи. Сопутствует этому состоянию задержка двигательного развития, неустойчивый эмоциональный фон, снижение общего мышечного тонуса

•    карликовость (нанизм). Это нарушение ФР, при котором показатели роста сильно ниже средних среди ближайших родственников. В основе всегда нарушение генетической регуляции роста. Может быть двух типов: с пропорциональным и непропорциональным телосложением

•    гигантизм. Чрезмерный рост. Состояние, связанное с избытком «гормона роста».

Профилактика нарушений физического развития у малыша

Чтобы не допустить отклонений в развитии младенца, беременная женщина должна помнить, что отказ от посещения врача, попытки лечиться самостоятельно, а также голодание, нерациональное и неправильное питание, самым негативным образом отражаются на внутриутробном развитии малыша и могут привести к его гибели. Женщина должна консультироваться с акушером-гинекологом при любом недомогании и не принимать препаратов без назначения специалиста. Кроме того, еще перед зачатием ребенка будущей мамочке следует вылечить хронические и острые заболевания, которые также могут отразиться на состоянии здоровья малыша.

С появлением ребенка на свет женщина должна регулярно посещать педиатра, который проводит антропометрическое обследование малыша, т.е. измеряет его рост, окружность головы и груди, а также взвешивает кроху. Кроме того, специалист осматривает ребенка, оценивая его физическое состояние. После этого делается заключение о состоянии ребенка. Все это необходимо для своевременного выявления отклонений и предотвращения нарушения физического развития.

Берегите своих детей!

Классификация нарушений физического развития

Отклонения в физическом развитии малыша могут быть обусловлены различными неблагоприятными факторами, которые в общем смысле можно разделить на два вида:

  • Эндогенные – нарушения, вызванные генетическими причинами, а также внутренние воздействия.
  • Экзогенные – нарушения, спровоцированные воздействием внешней среды.

Кроме того, все патологические факторы, которые могут воздействовать на ребенка, медики привычно делят на 3 группы:

  • Пренатальные – факторы, действующие на зародыш или же на плод во время развития в материнской утробе.
  • Натальные – факторы, действующие в период родовой деятельности.
  • Постантальные – факторы, действующие на кроху после появления на свет.

Заикание у ребенка: психологическая проблема или логоневроз?

Чаще всего заикание у ребенка появляется на фоне наличия двух-трех составляющих: 

  1. Психологическая проблема, длительное нервное напряжение, стресс или кратковременный, но сильный испуг;
  2. Какая-либо медицинская проблема, например, повышение внутричерепного давленияили перенесенная родовая/внутриутробная гипоксия;
  3. Наследственная предрасположенность к заиканию.

Если разобраться в этих составляющих и дать ребенку медицинскую и психологическую помощь, во многих случаях заикание достаточно быстро проходит. Наилучшие результаты мы видим в первые дни – месяцы после начала заикания, когда оно еще не закрепилось. Стрессорное напряжение в нервной системе ребенка разрешается и заикание прекращается. В случае влияния медицинского фактора это заболевание тоже довольно успешно лечится.

Симптомы и причины. Заикание у детей может возникнуть в любом возрасте, но чаще всего оно проявляется с 2 до 6 лет, в то время, когда идет активное формирование навыков речи.

Заикание бывает двух разновидностей. Тоническая форма заикания, когда звук растягивается и появляются долгие паузы в гласных, например: «м… аааама». Либо клоническая форма заикания, при которой идет повторение звуков, слогов, например: «за-за-за-за-крой». Иногда встречается и смешанная форма.

При заикании у ребенка почти всегда есть ощущение напряжения и тревоги, страх перед речью. Ребенок  может говорить практически без запинок в спокойной и доброжелательной обстановке, но в случае стресса или сильного волнения возникают речевые спазмы, в результате чего ребенок заикается.

Причины возникновения заикания могут быть разнообразными, и для решения проблемы нужно точно определить, к какой области они относятся:

  • Это дефект речи, и в таком случае будет полезно участие логопеда, который проведет коррекцию заикания и исправит речь ребенка.
  • Либо речь идет о проявлении логоневроза,который возникает при сильном истощении или заболевании нервной системы ребенка, ее чрезмерном возбуждении и стрессовом состоянии. Например, после пережитого сильного испуга или неблагоприятной психологической обстановке в семье или в окружающем его социуме.
  • Также ребенок может подражать услышанному где-то заиканию. Заимствованное таким образом заикание также исправляется психологическими занятиями.

Кратковременное и постоянное заикание.

  • Если говорить о временно возникшем заикании, длящемся от  дня до недели, то подобное проявление заболевания проходит вместе с сопутствующим ему стрессовым расстройством. Ускорить процесс возвращения к нормальной речи можно, например, при помощи игровой психотерапиии/или некоторых лекарственных препаратов (назначаются детским неврологом или психиатром).
  • Если заикание протекает как логоневроз, т.е. длительно или с повторными рецидивами, то здесь, чаще всего, актуальна какая-то медицинская проблема и часто имеется наследственная предрасположенность.

Как действовать при заикании у ребенка? Если ребенок начал заикаться, и это продолжается более недели, или ребенок начал заикаться резко, внезапно и очень сильно, то в этом случае советуем Вам сразу обратиться к врачу, детскому неврологу, детскому психиатру или  консилиуму специалистов, пока заикание не закрепилось. При своевременной помощи специалистов как можно быстрее после дебюта, во многих случаях заикание проходит раз и навсегда.

Если же заикание все же закрепилось, мы советуем провести диагностику, чтобы выяснить, насколько велик медицинский аспект (повышенное внутричерепное давление, перенесенные инфекционные заболевания, прививочные осложнения, последствия родовой гипоксии и т.д.) и насколько велик психологический аспект (испытывает ли ребенок постоянно какой-то дискомфорт или нет). После этого на основании полученных выводов строится лечение.

Задачи физического развития детей раннего возраста

Физическое развитие детей раннего возраста, которые правильно развиваются, отличается высокой двигательной активностью и большим интересом к окружающему миру

Обычно это происходит в хаотичном режиме, когда малыш сам выбирает себе деятельность и направляет на неё внимание. Задача родителей и тренеров не пускать на самотёк эти особенности в характере малыша, а направить его на правильное физическое развитие современных детей

Для малышей важно:

  • сохранять равновесие при выполнении различных движений;
  • залезать, перелезать, подлезать под определённый предмет, например, под натянутую верёвку, под стул или под лесенку;
  • катать и бросать предметы, ловить мяч;
  • ползать по полу, пролезать сквозь обруч, лазать по «шведской стенке»;
  • выполнять некоторые действия вместе с другими детьми.

Поэтому в центре «Крепыш» для самых маленьких клиентов разрабатываются специальные упражнения, направленные на сохранение равновесия, развитие координации движений и организацию физиологически правильного режима жизни.

В нашем центре детской гимнастики также доступны программмы: 3−4 лет, 5 лет, 6 лет, 7−8 лет, 9−10 лет, 11−16 лет.

Более подробно ознакомиться со всеми программами детской гимнастики.

Диагностика задержки развития

Диагностика опирается в первую очередь на анамнестические и клинические данные и наблю­дения взаимоотношений родителей и ребенка. По­следние, особенно во время кормления, зачастую важны в диагностике причин физического развития.

К ним относятся:

  • неспособность родителей обеспечить ребенку достаточное питание;
  • неспо­собность ребенка получить достаточное питание
  • его неспособность усвоить питание.

Питание ребенка может быть недостаточным из-за того, что родители не знают, как правильно кормить ре­бенка, имеют необычные убеждения относитель­но питания, потому что мать страдает депрессией или просто потому, что семья бедна. У детей пер­вых мес

жизни особенно важно выяснить состав питания, его режим и реакцию родителей на то, что ребенок беспокоен между кормлениями или, наоборот, просыпает очередное кормление. Нару­шения координации сокращения мышц полости рта и глотки, анатомические аномалии, сердечно­сосудистые расстройства, увеличение нёбных мин­далин и их рецидивирующие инфекции, аденоиды (гипертрофия глоточной миндалины) могут нару­шать глотание

Основные причины недостаточного поступления источников энергии — рвота, понос и нарушения всасывания. В диагностике причин болезни надо исходить из возраста ребенка и клинической кар­тины.

Слайд 22 реакции протеста, связанные с нежеланием заниматься в школе, отказ

от занятий по самоподготовке; намеренное невыполнение домашних заданий на зло

взрослым; гиперкомпенсаторные реакции со стремлением обратить на себя внимание грубостью, злобными шалостями, невыполнением требований учителя;выявление к концу обучения в начальных классах массовой школы стойких пробелов по основным разделам программы; невозможность усвоения дальнейших разделов программы вследствие слабого интеллекта и отсутствия интереса к учебе;нарастающее тяготение к асоциальным формам поведения под влиянием более старших детей и взрослых;дефекты воспитания в виде бесконтрольности, безнадзорности, грубой авторитарности, асоциального поведения членов семьи.

4 года

В 4 года ЗПР уже чётко диагностируется по конкретным симптомам.

Физические:

  • слабый тонус мышц;
  • кинетоз;
  • нарушения мочеиспускания;
  • головные боли;
  • быстрая утомляемость, слабость, вялость, неподвижность.

Познавательные:

невозможность говорить связно;
бедный лексический запас;
рассеянное внимание;
плохая память;
неспособность запоминать информацию наглядно или на слух;
отсутствие базовых знаний о мире;
несформированность познавательной мотивации.

Социальные:

  • агрессивность, недоверие, настороженность по отношению к другим;
  • замкнутость, аутизм, погруженность в себя;
  • нежелание участвовать в совместных играх;
  • инфантилизм;
  • перемены настроения.

Именно в 4 года при своевременном распознании ЗПР необходимо начинать коррекционную работу. При её отсутствии все эти симптомы в 5-6 лет только нарастают и углубляются. Появляются вторичные признаки: развиваются психосоматические заболевания и внутренние комплексы, ухудшаются когнитивные способности, наблюдается социальная дезадаптация.

В младшем школьном возрасте задержка психического развития проявляется уже более отчётливо. Такие дети отличаются от сверстников и поведением, и способностями к обучению

Если родители и воспитатели в детском саду упустили данный момент и отправили такого ребёнка в школу, учитель уже не может не обратить на это внимание. Ему требуется освоение минимальной стандартной программы, без которого он не может перевести такого ученика в другой класс

Поэтому на данном этапе организуется медико-педагогическая комиссия, ставится диагноз и начинается психокоррекционная работа.

Причины нарушения развития после появления на свет

В этот период на малыша негативным образом влияют и биологические и социальные факторы.

К биологическим факторам относятся:

1. Травмы.

2. Различные инфекции (менингит и скарлатина, грипп и корь, отит, полиомиелит, энцефалит и другие).

3. Нарушения питания ребенка.

4. Интоксикации организма (курение, алкоголизм или наркомания кормящей грудью матери, передозировка антибиотиков, радиоактивное воздействие).

К социальным факторам относятся:

1. Неблагополучные условия проживания ребенка.

2. Психологические травмы.

3. Тяжелые переживания малыша вследствие неблагоприятной обстановки дома или в детском учреждении (детский сад, школа), сопровождающиеся постоянными стрессами.

4. Недостаточность речевого общения с малышом.

5. Подражания неправильной речи.

6. Педагогическая запущенность.

Нарушения речи

Между работой головного мозга и развитием речи ребенка существует теснейшая взаимосвязь. Причинами отставания детей в речевом развитии могут быть:

  • внутриутробная гипоксия плода;
  • поражение слухового аппарата;
  • заболевания нервной системы;
  • отставание в психическом развитии, аутизм.

Очень часто причиной задержки развития речи является нарушение слуха ребенка.

Выделяют следующие типы нарушений речевой функции у детей:

Фото pixabay.com

Уже с первых месяцев родители могут заметить, что их малыш не лепечет или не агукает. Со временем они отмечают, что карапуз все понимает, но при этом продолжает молчать. Дети поздно начинают произносить свои первые слова, их словарный запас скуден. Как правило, при задержке речевого развития происходит отставание во всех сферах общения. Т.е. кроме малого словарного запаса есть трудности в построении фраз и предложений, а также в эмоциональной окраске речи.

Для диагностики причин нарушения речевой функции малыша необходимо проверить его слух и состояние нервной системы, т.е. найти органическую или функциональную причину данного состояния.

Лечение проводится комплексно и включает в себя терапию основного заболевания, спровоцировавшего данное изменение и занятия с логопедом и психологом, которые помогут нормализовать речь или адаптировать ребенка и научить его общаться с окружающим миром другими способами.

Что касается прогноза для дальнейшей жизни ребенка, то здесь все зависит от того, на сколько глубокое поражение сопровождается изменением в речи. При нарушении слуха и его своевременной коррекции малыш быстро нагоняет своих сверстников. Если изменение речи является только одним из признаков и сопровождается другими органическими нарушениями или изменениями психики, в этом случае малыш может нуждаться в помощи психологов, неврологов или других специалистов для реабилитации и максимальной адаптации.

Что нужно знать о нарушении физического развития у детей

Современные врачи-педиатры выделяют два основных вида нарушений развития у детей – всеобъемлющий, а также специфический. Если ребенок отстает в развитии по большинству основных медицинских показателей, то у него всеобъемлющее нарушение. Примером такого нарушения в развитии ребенка можно считать аутизм. При наличии отклонения от какого-то одного конкретного медицинского показателя — ребенок страдает специфическим нарушением.

Дислексия может служить примером специфического развития ребенка. При данном заболевании нарушается способность ребенка овладеть навыком чтения. При дислексии наблюдается общая способность детей к обучаемости. Однако ребенок учиться читать с большими сложностями. Примечательно то, что, как в случае с дилексией, так и с аутизмом, можно отметить одну и ту же причину нарушения развития организма у детей.

Нарушение в работе головного мозга может стать причиной и в нарушении физического развития. Правда не стоит сбрасывать со счетов и генетические заболевания, а также наследственность. Причинами возникновения нарушений в развитии организма у детей могут стать травмы, а также тяжелые заболевания.

Медики не зря уделяют такое пристальное внимание здоровью женщин во время беременности. Именно в период формирования плода может быть нанесен непоправимый вред здоровью будущего малыша

Так, гормональный фон матери влияет на нормальное развитие ребенка. Современная медицина помогает на ранних стадиях выявить нарушения физического развития у детей.

Специалисты выделяют еще одну вескую причину возникновения нарушений в развитии детского организма — экологическую среду, в которой рождается и живет ребенок. Помимо того, на нарушение физического развития у детей влияет качественный состав употребляемых ими продуктов. Чем богаче и разнообразнее рацион питания малыша, чем больше он употребляет в пищу богатые витаминами и полезными соединениями продукты, тем меньше вероятность столкнуться с проблемой нарушения физического развития. Отклонения в физическом развитии ребенка можно определить по массе тела и росту. Если ребенок чересчур быстро растет, он может болеть гигантизмом, низкие для своего возраста дети страдают нанизмом. Церебральный паралич относиться к тяжелым нарушениям физического развития детского организма.

Отклонение от нормальной массы тела ребенка на 10% в меньшую (гипотрофия) или большую (паратрофия) сторону, специалисты также причисляют к отклонениям в физическом развитии. Важным параметром оценки физического развития ребенка считается окружность головы

Особое внимание педиатры уделяют и развитию грудной клетки ребенка

Нарушения физического развития

Основные признаки, по которым оценивают физическое развитие детей, это:

  • рост;
  • масса тела;
  • окружность головы;
  • окружность грудной клетки.

Фото pixabay.com

На уровень физического развития могут влиять множество факторов окружающей среды и индивидуальные особенности организма малыша. К ним относят:

  • негативное влияние на плод в процессе внутриутробного развития (курение, употребление алкоголя матерью, бесконтрольное употребление лекарственных средств и др.);
  • генетическая предрасположенность;
  • родовые травмы;
  • гормональные изменения в организме ребенка;
  • нерациональное питание.

Наиболее нестабильный показатель физического развития детей – масса тела. Отклонения в ту или иную сторону , которые не превышают 10%, не считаются патологическими и корректируются элементарно — при помощи коррекции питания крохи. Если же процент отклонения прогрессивно увеличивается, тогда речь идет о гипотрофии или паратрофии (ожирении). В этом случае без помощи врача педиатра уже не обойтись. В первую очередь доктор должен выявить причину изменения веса (алиментарного характера или изменения в здоровье малыша), а затем дать рекомендации, как наладить питание карапуза и скорректировать его вес.

Изменения роста зачастую связаны с гормональными изменениями. За рост ребенка отвечает соматотропный гормон — гормон роста. При его недостаточной выработке развивается такое заболевание, как нанизм, а при избытке – гигантизм. Соответственно, для нормализации роста малыша необходимо проводить коррекцию его гормонального фона и вести внимательное наблюдение за динамикой изменений.

Также важна оценка гармоничности физического развития детей, т.е. соотношения роста с массой тела, а также с размерами головы и грудной клетки. Дисгармония физического развития может наблюдаться при следующих патологиях:

  • рахит;
  • гидроцефалия;
  • микроцефалия;
  • аномалии развития органов грудной клетки;
  • новообразования головного мозга или органов грудной клетки.

Нарушение моторного развития

Нередко специалисты называют излишнюю детскую неуклюжесть «моторной неловкостью». За этим названием скрывается достаточно серьезная проблема – нарушение моторного развития ребенка. Родители часто с нетерпением ждут того счастливого момента, когда их малыш сделает первые шаги. Дети начинают сидеть примерно в одном и том же возрасте, чего не скажешь о первых шагах.

Организм человека представляет собой уникальный механизм, в котором природой наперед предусмотрены многие детали. Ваш малыш не начнет ходить пока его тело не будет к этому готово. Именно в неготовности организма малыша освоить вертикальное положение в данном случае заключается основная проблема. Симптомами нарушения моторного развития можно считать как раз то, что ребенок поздно научился ходить. Если малыш при ходьбе часто падает и передвигается неуклюже, постоянно роняет игрушки, как будто не может удержать их в руках, скорее всего у него присутствует нарушение моторики.

Нарушение моторного развития может наблюдаться и у детей, которые не только ходят неуклюже, но и одеваются неловко и медленно. При нарушении моторики малыши могут неправильно пользоваться столовыми приборами, а также бояться подыматься или спускаться по лестнице. В подавляющем большинстве случаев дети с нарушениями моторного развития ведут себя беспокойно, постоянно ломают игрушки, а также злятся и даже бьют других.

К сожалению не все родители сразу же замечают нарушения в моторном или в общем физическом развитии ребенка, как впрочем, и отклонения психического характера. А в таких случаях нужно действовать незамедлительно и сразу же обращаться к специалистам. Без помощи профессионалов в одиночку вы не сможете помочь своему ребенку.

Однако это не значит, что родители должны самоустраниться и возложить всю ответственность на врачей. Только забота и поддержка родителей в совокупности с профессиональной медицинской помощью смогут помочь ребенку при нарушениях физического или моторного развития

Уделяйте больше внимание своему чаду, играйте в развивающие игры, разучивайте детские песенки, считалочки и стишки

Прекрасно помогает обтирание жестким полотенцем после ванны, массаж, а также занятия спортом. Активные игры на свежем воздухе поднимут ребенку не только настроение, но и помогут справиться с серьезной проблемой играючи. Современные детские магазины предлагают широкий выбор игрушек, которые развивают не только ум, но и тело ребенка.

Домашние детские спортивные комплексы могут стать отличным профилактическим и лечебным средством в борьбе с нарушениями физического развития. Кроме того, спортом заниматься полезно, тем более нужно приучать ребенка к физическим нагрузкам с самого детства. Родителям стоит только очень сильно захотеть и приложить все усилия, чтобы подарить своему малышу счастливое и здоровое детство.

Нарушение моторного развития

Нередко специалисты называют излишнюю детскую неуклюжесть «моторной неловкостью». За этим названием скрывается достаточно серьезная проблема – нарушение моторного развития ребенка. Родители часто с нетерпением ждут того счастливого момента, когда их малыш сделает первые шаги. Дети начинают сидеть примерно в одном и том же возрасте, чего не скажешь о первых шагах.

Организм человека представляет собой уникальный механизм, в котором природой наперед предусмотрены многие детали. Ваш малыш не начнет ходить пока его тело не будет к этому готово. Именно в неготовности организма малыша освоить вертикальное положение в данном случае заключается основная проблема. Симптомами нарушения моторного развития можно считать как раз то, что ребенок поздно научился ходить. Если малыш при ходьбе часто падает и передвигается неуклюже, постоянно роняет игрушки, как будто не может удержать их в руках, скорее всего у него присутствует нарушение моторики.

Нарушение моторного развития может наблюдаться и у детей, которые не только ходят неуклюже, но и одеваются неловко и медленно. При нарушении моторики малыши могут неправильно пользоваться столовыми приборами, а также бояться подыматься или спускаться по лестнице. В подавляющем большинстве случаев дети с нарушениями моторного развития ведут себя беспокойно, постоянно ломают игрушки, а также злятся и даже бьют других.

К сожалению не все родители сразу же замечают нарушения в моторном или в общем физическом развитии ребенка, как впрочем, и отклонения психического характера. А в таких случаях нужно действовать незамедлительно и сразу же обращаться к специалистам. Без помощи профессионалов в одиночку вы не сможете помочь своему ребенку.

Однако это не значит, что родители должны самоустраниться и возложить всю ответственность на врачей. Только забота и поддержка родителей в совокупности с профессиональной медицинской помощью смогут помочь ребенку при нарушениях физического или моторного развития

Уделяйте больше внимание своему чаду, играйте в развивающие игры, разучивайте детские песенки, считалочки и стишки

Прекрасно помогает обтирание жестким полотенцем после ванны, массаж, а также занятия спортом. Активные игры на свежем воздухе поднимут ребенку не только настроение, но и помогут справиться с серьезной проблемой играючи. Современные детские магазины предлагают широкий выбор игрушек, которые развивают не только ум, но и тело ребенка.

Домашние детские спортивные комплексы могут стать отличным профилактическим и лечебным средством в борьбе с нарушениями физического развития. Кроме того, спортом заниматься полезно, тем более нужно приучать ребенка к физическим нагрузкам с самого детства. Родителям стоит только очень сильно захотеть и приложить все усилия, чтобы подарить своему малышу счастливое и здоровое детство.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: