Снижение слуха у ребенка — причины и лечение

Как в домашних условиях проверить слух у новорожденного

Как проводится обследование?

ВАЖНО! Необходимо, чтобы в момент проведения обследования малыш был спокоен. Лучше выбрать для этого один из промежутков бодрствования между кормлениями

Ребенка, который пока не умеет сидеть, кладут на пеленальный столик. Стол должен быть расположен таким образом, чтобы к нему можно было подойти справа и слева.

Ребенка старше 6 месяцев мама может посадить себе на колени.

Попросите кого-нибудь из близких помочь вам. В обследовании должны принимать участие 2 человека — наблюдатель и ассистент

Наблюдатель склоняется над ребенком и пытается привлечь внимание ребенка к яркой игрушке, передвигая ее вправо и влево. Задача наблюдателя в ходе обследования — увидеть реакцию ребенка на звук (замирание, прислушивание, активизация или торможение общих движений, расширение глазных щелей, поворот глаз или головы в сторону источника звука)

В тот момент, когда ребенок смотри прямо на игрушку или в лицо наблюдателя, ассистент сзади, на расстоянии 10 см от уха ребенка начинает трясти коробочкой.

При проведении обследования необходимо строго соблюдать следующие правила:

1) Чтобы получить достоверные данные о состоянии слуха ребенка, проводить обследование нужно от тихих звуков — к громким звукам. Звуковые сигналы должны идти в следующей последовательности: а) манка; б) гречка; в) горох. Если такая последовательность звуков нарушается, ребенок, «среагировавший» на громкий звук, тихий может просто не заметить.

2) Интервалы между сигналами должны быть не менее 30 сек. (Для того, чтобы угасла предыдущая реакция).

3) При подаче звуковых сигналов вы должны быть уверены в том, что ребенок не видит вашу руку со спрятанной в ней «шумовой» баночкой.

4) Процедура обследования проводится поочередно на каждое ухо.

Профессиональная проверка слуха

Слух у детей регулярно проверяется на медицинских комиссиях в детской поликлинике. Первая из них проходит в 2-3 месяца. Выбор методики проверки слуха специалистом будет зависеть от оснащенности его кабинета необходимыми приборами, а также от возраста пациента.

  1. Новорожденным и грудничкам порог слышимости определяют с помощью компьютерной аудиометрии. Проверка слуха у детей на аппарате — это самый достоверный современный метод. Аудиограмма позволяет не только выявить факт нарушения, но и определить, на каком участке органа слуха возникло нарушение и какова степень тугоухости у малыша. Специальные датчики регистрируют ответ волосковых клеток в улитке и электрическую активность мозга на подаваемые прибором сигналы.
  2. Детям от полугода показано проведение поведенческой аудиометрии. Специалист оценивает, как ребенок реагирует на звуки разной интенсивности и тональности, и на основании данного тестирования определяет порог слышимости малыша.
  3. Для проверки слуха детей от 3 лет до 5 лет применяется методика игровой аудиометрии.
  4. У детей школьного возраста проверка остроты слуха проводится с помощью речевой аудиометрии, в ходе которой ребят просят повторять произнесенные шепотом слова и фразы. При необходимости применяется камертональное тестирование.

  Чем отличается слуховой аппарат от усилителя слуха и звука?

Подобные проверки слуха проводятся только на медицинских комиссиях и в ходе тестирования применяются специальные инструменты. Но что делать, если родителям кажется, что их малыш плохо слышит? Как проверить слух у ребенка в домашних условиях?

Что такое проверка слуха?

Два экзамена, которые мы назвали выше, являются Автоакустическая эмиссия и Слуховой ответ ствола мозгаоба экзамена могут использоваться совместно или по отдельности, обычно сначала используются автоакустические выбросы (OAE), и если в отрицательном случае будет исследоваться ABR.

Потеря слуха имеет врожденные причины и затрагивает одного из 1000 младенцев, хотя в большинстве случаев она не имеет особых причин, существует ряд факторов, которые могут ее вызвать:

  • Недоношенные дети

  • Дети, которые нуждаются в интенсивной терапии.

  • Семейная история потери слуха.

  • Очень высокая концентрация билирубина и при переливании.

  • Он получил лекарства.

  • Проблемы во время родов

Именно по этой причине важно, чтобы дети в течение первых недель жизни проходили слуховой тест, который определит слуховые способности ребенка и наличие каких-либо недостатков в ушах

После рождения и в течение следующих часов именно врачи, такие как педиатр, медсестры и акушер, будут добросовестно проверять общее состояние ребенка, его рефлексы, его вес и рост, его дыхание, сердце, цвет его кожи и его мышечный тонус

Когда время в больнице закончится, родители будут отвечать за заботу о вашем ребенке и быть внимательными к любым возможным осложнениям или обнаружению любой проблемы, которая может существовать.

Симптомы нарушения

В группе риска находятся дети:

  • имеющие генетические нарушения (есть близкие родственники с расстройствами слухового восприятия);
  • рождённые после патологической беременности (мать перенесла инфекционные заболевания, употребляла алкоголь, медикаменты, курила);
  • недоношенные или с недостатком веса. Учтите, что для недоношенных детей разработаны отдельные нормы развития, поскольку они отстают в развитии в том числе и слуха. Врач поможет определить индивидуальные параметры;
  • пострадавшие в процессе родов (долгие роды, наложение щипцов и другое);
  • перенёсшие травмы или инфекционные заболевания после рождения (громкий шум, корь, менингит, паротит, воспаление ушей).

Симптомы расстройства таковы:

  • до 3 — 4 месяцев малыш не реагирует на громкие звуки замиранием или вздрагиванием, широким открыванием глаз;
  • к 4 — 5 месяцам не появляется гуление и лепет, поиск источника звука, реакции на своё имя;
  • к 8 — 12 месяцам ребёнок не произносит слоги и простые слова;
  • подходит близко к источнику шума, чтобы расслышать;
  • говорит громче, чем требуется.

Помните, что нарушение слуха у детей может возникнуть до или после рождения. Внимательно следите за развитием малыша, особенно входящего в группу риска.

  • Причины и лечение шума в ушах у ребенка — информация из этой статьи будет очень кстати любому родителю, т.к шум в ушках у ребенка возникает достаточно часто.
  • Болит ухо у ребенка и не знаете что делать? Материал нашей статьи поможет разобрать причины и варианты лечения недуга.

Метод безусловных реакций

Первая группа таких методов проста, но, к сожалению, весьма неточна. Определение слуха основано на возникновении безусловных рефлексов в ответ на звуковое раздражение. По самым разнообразным реакциям (учащению сердцебиения, частоты пульса, дыхательных движений, двигательным и вегетативным ответам) косвенно судят, слышит ребёнок или нет. Некоторые научные исследования показывают, что даже плод приблизительно с 20 нед реагирует на звуки, изменяя ритм сердечных сокращений. Весьма интересны данные, предполагающие, что эмбрион лучше слышит частоты речевой зоны. На этом основании делают вывод о возможной реакции плода на речь матери и начале развития психоэмоционального состояния ребёнка ещё в период беременности.

Основной контингент применения метода безусловных реакций — новорождённые и дети грудного возраста. Слышащий ребёнок должен реагировать на звук сразу же после рождения уже в первые минуты жизни. Для исследования применяют разные источники звука: звучащие, предварительно калиброванные шумомером игрушки, трещётки, музыкальные инструменты, простые приборы — звукореактометры, иногда узкополосный и широкополосный шум. Интенсивность звука различна, общий принцип заключается в том, что чем старше ребёнок, тем меньшая интенсивность звука необходима для выявления реакции. Так, в 3 мес реакцию вызывают интенсивностью 75 дБ, в 6 мес — 60 дБ, в 9 мес для появления реакции у слышащего ребёнка уже достаточно 40-45 дБ

Очень важно правильное проведение и верная трактовка результатов методики: исследование нужно проводить за 1-2 ч до кормления, поскольку позднее реакция на звуки понижается. Двигательная реакция может быть ложной, то есть не на звуки, а просто на приближение врача или движения его рук, поэтому следует делать каждый раз некоторые паузы

Для исключения ложноположительных реакций достоверным можно считать двукратный или троекратный одинаковый ответ. От многих ошибок при определении безусловной реакции избавляет использование специально оборудованной для исследования слуха детской кроватки.

Самые распространенные и изученные виды безусловных ответов — кохлеопальпебральный (мигание в ответ на звуки) и кохлеопаппилярный рефлекс (расширение зрачка), двигательные ориентировочные рефлексы, нарушение ритма торможения сосательного рефлекса. Некоторые ответные реакции можно объективно зарегистрировать, например, изменение просвета сосудов (плетизмография), ритм биения сердца (ЭКГ) и т.д. Каковы же положительные стороны этой группы методов. Они просты, доступны в любых условиях и поэтому могут быть широко использованы во врачебной практике неонатолога и педиатра. Однако следует учитывать и их недостатки. Во-первых, необходима высокая интенсивность звука и точное соблюдение правил исследования для исключения ложноположительных ответов, главным образом при односторонней тугоухости. Таким образом, можем выяснить лишь один вопрос: слышит ли ребёнок (без характеристики степени тугоухости и её характера)

Хотя и это исключительно важно. С помощью данной методики можно попытаться определить способность к локализации источника звука, в норме развивающуюся у детей уже с 3-4 мес

Группу методов безусловных рефлексов можно широко применять в практической работе для скрининговой диагностики, особенно в группах риска. При возможности всем новорождённым и грудным детям в родильном доме желательно проведение подобных исследований и консультаций, но обязательными их считают только для так называемых групп риска по тугоухости и глухоте. К ним относят:

  • причины, влияющие на слуховую функцию плода в период беременности (врождённая тугоухость и глухота); токсикоз, угроза выкидыша и преждевременных родов, резус-конфликт матери и плода, нефропатия, опухоли матки, заболевания матери во время беременности, прежде всего краснуха, грипп, лечение ототоксическими препаратами;
  • патологические роды: преждевременные, стремительные, затяжные с наложением щипцов, кесарево сечение, частичная отслойка плаценты и т.д;
  • патологию раннего неонатального периода: гипербилирубинемия, связанная с гемолитической болезнью новорождённых, недоношенность, врождённые пороки развития и т.д.;
  • в грудном и раннем детском возрасте факторы риска: перенесённый сепсис, лихорадочное состояние после родов, вирусные инфекции (краснуха, ветряная оспа, корь, паротит, грипп), менингоэнцефалит, осложнения после прививок, воспалительные болезни уха, черепно-мозговые травмы, лечение ототоксическими препаратами и т.д.

Прогноз

Очень часто можно лечить потерю слуха, которая обусловлена проблемами в среднем ухе, лекарствами или хирургическим вмешательством. Однако нет никакого лечения потери слуха, вызванной повреждением внутреннего уха или слуховых нервов.
Насколько хорошо ребенок слышит, зависит от причины и тяжести потери им слуха. Достижения в области слуховых аппаратов и других устройств, а также в области речевой терапии, позволяют многим детям развивать нормальные языковые навыки в том же возрасте, что и их сверстники с нормальным слухом. Даже младенцы с глубокой потерей слуха при правильной комбинации лечения могут слышать довольно хорошо.
Если у ребенка имеется какое-либо заболевание, которое затрагивает также и слух, перспективы зависят от того, есть ли у ребенка также другие симптомы и проблемы.
Необходимо обратиться к врачу, если ребенок, особенно маленький, выражает признаки потери слуха: не реагирует на громкие звуки, не имитирует звуки, услышанные от окружающих, или не говорит в возрасте, в котором он уже должен начать говорить.
Если ребенку вставлен в ухо кохлеарный имплантат, настоятельно рекомендуем обратиться к врачу сразу же, если у ребенка поднялась высокая температура тела, а также возникли ригидность затылочных мышц, головная боль или ушная инфекция. Возможно, имплантат еще не прижился, и его нужно поправить, что должен сделать только опытный врач – возможно, даже хирург.

Враги слуха

К сожалению, даже здоровые от рождения малыши могут частично или полностью утратить слух в результате «происков врагов»:

Враг №1. Серные пробки или инородные тела

Если вы вдруг обнаружили, что ребёнок стал плохо слышать, не стоит паниковать, вполне возможно, дело в простом нарушении звукопроводимости, а проще говоря – в серных пробках, а то и в посторонних предметах, засунутых в уши не в меру любознательными чадами.

Если серная пробка полностью закрывает просвет слухового прохода, то ребёнок может не только плохо слышать, но ощущать заложенность уха. Его могут беспокоить шум в ухе, головокружения и другие неприятные ощущения. В этом случае врач просто удалит серную пробку. Делать это в домашних условиях опасно, можно повредить барабанную перепонку и/или кожу слухового прохода.

Причина ухудшения слуха в постороннем предмете? Тем более не пытайтесь достать его самостоятельно. Заниматься извлечением должен только специалист.

Имейте в виду, что в обоих случаях (при серных пробках и при попадании инородных предметов) ухудшение слуха происходит не постепенно, а резко. Например, при пробках это может случиться после купания или после того, как вы чистили ребёнку ушки.

Враг №2. Заболевания

Нередко к воспалительным процессам в ушах приводят инфекционные вирусные заболевания.

К наиболее опасным для детского слуха заболеваниям относятся:

1.ОРВИ. Их серьёзным осложнением может стать отит, при котором воспаляется барабанная полость уха. В результате нередко развивается нарушение слуха.

2.Паротит (свинка). Иногда приводит к значительной тугоухости на одно или даже оба уха.

3.Корь. Может вызвать повреждение слухового нерва.

4.Менингит (воспаление мозговой оболочки). Его возможным последствием является поражение слухового нерва или улитки.

5.Сахарный диабет. При этом заболевании нередко развивается дефицит кератина, что негативно сказывается на слухе. Помимо этого слуховой нерв может повреждаться из-за высокого уровня сахара.

Кроме того, важно помнить, что состояние слуха малышей напрямую зависит от состояния носа. Неслучайно наши уши и носы лечат одни и те же специалисты – отоларингологи

Частые насморки из-за простуд, инфекционных заболеваний и аллергий (!) приводят к чрезмерному разрастанию аденоидов (носоглоточных миндалин). В этом случае они перекрывают область слуховых труб и нарушают слух.

Враг №3. Травмы

Не менее опасны для слуха и травмы. Причём совсем не обязательно, чтобы пострадали сами уши. Так черепно-мозговые травмы могут привести к нарушению работы мозговых центров, отвечающих за слух. А в результате – временные или даже постоянные тугоухость или шум в ушах. А серьёзная шумовая травма – результат воздействия звука 90 и более дБ – и вовсе может стать причиной полной потери слуха.

Враг №4. Медикаменты

Увы, нарушения слуха могут вызывать и некоторые лекарственные препараты:

  • Необратимые нарушения могут вызвать антибиотики аминогликозидного ряда.
  • Обратимые нарушения могут вызвать некоторые мочегонные средства, аспирин, антибиотики-макролиды и другие препараты.

Внимание к ребенку

Задача родителей внимательно наблюдать за малышом. Ребенок к полугоду должен активно реагировать на окружающие звуки движением головы в сторону раздражителя. К 9-11 месяцев здоровый ребенок активно воркует и пытается повторить свои первые слова.

Возможность полноценного развития зависит от ранней диагностики. Чем раньше будет диагностировано снижение слуха, тем скорее появиться возможность скорректировать ее и тем быстрее ребенок начнет догонять своих сверстников в развитии. Скрининг слуха в роддомах является обязательной процедурой, результаты которой родители могут уточнять самостоятельно.

Особенности проверки слуха у недоношенных малышей

Процедура проведения обследования слухового анализатора доношенных и недоношенных малышей не имеет существенных отличий. Различия заключаются лишь в сроках проведения аудиоскрининга.

Из-за морфофизиологической незрелости систем обследование у малышей, родившихся раньше положенного срока, проводится несколько позже. Дети, появившиеся на свет до 32 недели включительно, проходят обследование на 2-6 неделе жизни, в зависимости от общего состояния здоровья.

Для малышей, которые родились между 33 и 37 неделями беременности, скрининг проводится на второй или первой неделе жизни. А вот повторный скрининг слуха недоношенного малыша назначается в те же сроки.

Появление слухового восприятия

Слуховой анализатор появляется у зародыша из слухового пузырька. К 12 неделям беременности у плода формируются три полукружных канала (органы равновесия во внутреннем ухе) и кортиев орган, ответственный за восприятие звуков. На 20 неделе слуховой нерв покрывается миелиновыми клетками, служащими изоляцией для нервных импульсов. В третьем триместре начинают созревание мозговые центры слуха, которые активно развиваются после рождения. Процесс формирования заканчивается к началу подросткового возраста.

Известно, что шестнадцатинедельный плод способен распознавать звуковые сигналы. Однако это не означает, что малыш различает звуки. Для него весь шум — единый поток разной громкости и тональности. Становление слуха проходит несколько этапов, знание которых поможет понять, как проверить слух ребёнка.

  • К третьей неделе после рождения ребёнок сосредотачивается на шуме, прислушивается. Родители замечают, что малыш, услышав громкий звук, прекратил двигаться на 5 — 7 секунд.
  • В два месяца младенец стремится найти источник звука, поворачивая голову.
  • К 4 месяцам ребёнок выделяет из потока шума отдельные звуки — мелодию, голос мамы или папы, звон игрушки — и поворачивает голову к источнику. До 5 месяцев малыш начинает реагировать на своё имя активным движением рук и ног, улыбкой, гулением.
  • В пять месяцев грудничок отличает голоса близких от голосов малознакомых людей.
  • С полугодовалого возраста начинает копировать услышанное. Активно возится со звонкими игрушками и другими предметами, извлекая из них звуки.
  • К 9 месяцам повторяет услышанные звуки, слоги и выполняет простые просьбы.
  • К году ребёнок произносит несложные слова.

Как видим, развитие слухового восприятия сопровождается определёнными реакциями, при отсутствии которых необходимо отвести малыша к отоларингологу (ЛОРу).

Аппаратные обследования

Скрининг позволяет достаточно точно определить нарушение возможности недавно появившегося ребенка слышать еще в роддоме. По результатам процедуры врач может определить, где в организме ребенка произошли изменения, мешающие воспринимать звук.

Правильно проведенное обследование, профессионализм врача позволяют точно определить, на каком именно участке слухового отдела возникли изменения, выстроить эффективную и результативную схему лечения.

Первое скрининговое обследование проводят до выписки ребенка из роддома на протяжении первой недели жизни. Это обследование является стандартным и входит в программу обследования новорожденных

Для обследования детей применяют 2 различных способа:

  1. исследование реакции слухового ствола ЦНС (по международной терминологии АВR);
  2. акустической эмиссии (ОАЭ).

Тест, которым проверяют слух у новорожденного, избирается, исходя из методики, применяемой в лечебном учреждении, наличия аппаратуры и уровня профессиональной подготовки врача. Оба способа не травмируют ребенка и являются точными, но различаются по технологии проведения. В некоторых случаях новорожденному необходимо пройти оба теста.

Ребёнок и тугоухость

Снижение способности обнаруживать и понимать звуки в медицине называется тугоухостью — это  частичная потеря слуха, когда окружающие звуки воспринимаются приглушённо. Иногда их бывает сложно разобрать. 

Проблема снижения или отсутствия слуха в детском возрасте на сегодняшний день стоит очень остро. Статистика неутешительна: около десяти миллионов россиян страдают от снижения шумового эффекта и снижения восприимчивости к звукам. Причём большая часть заболеваний приходится на случаи ухудшения слуха у детей. Один малыш из тысячи уже рождается  со снижением или потерей слуха. 

Как уже отмечалось снижение или утрата слухового восприятия у ребёнка бывает  врождённым и приобретённым. 

Исходя из области расположения патологии, различают сенсоневральную, кондуктивную и смешанную тугоухость. Кондуктивная форма связана с нарушениями работы функций наружного и среднего уха. При сенсо-невральной форме происходит снижение функции слуховых рецепторов внутреннего уха. Это самый распространённый тип снижения способностей слышать — на его долю приходится около 90% всех случаев. Если сочетаются оба вида заболевания, мы говорим о смешанной форме данной патологии.

Факторы, приводящие к тугоухости

Слух может нарушиться в силу многих факторов. Причинами снижения слуха у детей  могут выступать следующие факторы:

  • перенесённые беременной женщиной инфекционные заболевания во время беременности (корь, краснуха, грипп);
  • генетическая предрасположенность;
  • бесконтрольный приём будущей мамой антибактериальных препаратов и других лекарственных средств, противопоказанных во время беременности;
  • гипоксия плода;
  • преждевременные роды;
  • травмы, полученные малышом во время родов;
  • серные пробки, расположенные в слуховом проходе и мешающие нормальному звукопроведению;
  • инородный предмет в ухе: малыши часто неудачно «экспериментируют» со своим телом и засовывают в уши посторонние предметы (части от игрушек, конструкторов, бусины);
  • причиной тугоухости у ребенка может стать инфекционное заболевание, например, отит или ринит; в данном случае у ребенка ухудшается слух временно, как правило, неприятный симптом проходит после полного выздоровления;
  • причиной ослабления слуха может стать черепно-мозговая травма, причем тугоухость может развиться не сразу, а по истечении определённого времени после повреждения;
  • заболевания верхних дыхательных путей (ринит, увеличенные аденоиды);
  • снижением звукового восприятия могут закончиться такие серьёзные инфекционные заболевания как скарлатина или корь;
  • травмы наружного уха, например, при засовывании в него зубочистки или любого другого острого предмета;
  • приём ототоксичных лекарственных препаратов также может закончиться снижением уровня слухового восприятия;
  • громкие звуки могут привести к акустической травме и спровоцировать в свою очередь тугоухость;
  • быстрым снижением слуха может со временем завершиться прослушивание громкой музыки в наушниках.

Малыш, при ограниченном слухе, не всегда сам может понимать, что у него проблема, поэтому родителям необходимо быть очень внимательными и при появлении первых тревожных «звоночков» нужно сразу же провести обследование ребёнка у ЛОР-врача.

Почему ребенок может не пройти аудиологический скрининг?

Каждый метод исследования обладает чувствительностью и специфичностью. У регистрации ОАЭ очень высокая специфичность – до 98,8% (Jaleh Yousefi, Mohammad Ajalloueyan, 2013), т.е. если ребенок проходит этот тест, то в 98,8% случаев у него нет нарушений слуха. При этом нужно понимать, что некоторые патологии работы слухового анализатора при помощи его не выявить (например, слуховая нейропатия).

С чувствительностью у ОАЭ дело обстоит не так хорошо – до 66,7% (Jaleh Yousefi, Mohammad Ajalloueyan, 2013), т.е. если малыш не прошел тест, то это всего лишь в 66,7% случаев означает проблему, а в 33,3% окажется, что все со слухом хорошо.

Несмотря на такую статистику в случае, если ребенок не прошел аудиологический скрининг необходимо обращение к специалисту – врачу сурдологу-оториноларингологу. Как правило, нужно обратится к педиатру, семейному врачу, оториноларингологу для получения направления.

Причины не прохождения аудиологического скрининга могут быть вполне безобидными или легко/относительно легко излечимыми:

  1. Нарушение техники проведения исследования (шум в помещении, двигательная активность ребенка, неправильно установленный датчик и т.д.).
  2. Блокада наружного слухового прохода различным «мусором» — слущенный эпителий, сера и др.
  3. Экссудативный средний отит – заболевание, которое не приводит к боли или повышению температуры тела. Так исследования демонстрируют, что у 64,5% детей, не прошедших аудиологический скрининг, выявляется эта патология (Ryan T Boone, Charles M Bower, Patti F Martin, 2004).
  4. Острые средние отиты.

Но могут быть и серьезные причины результата «НЕ ПРОШЕЛ» при проведении аудиологического скрининга:

  1. Сенсоневральная тугоухость.
  2. Аномалии развития среднего и внутреннего уха.
  3. Атрезии наружного слухового прохода.
  4. Слуховая нейропатия.
  5. Различные сочетания патологий.

Для выявления причины, по которой ОАЭ не регистрируется, в распоряжении сурдолога есть множество методов исследования – тимпанометрия, КСВП, ASSR, регистрация акустического рефлекса, КТ, МРТ и т.д.

Аудиологический скрининг в корне изменил ситуацию с выявляемостью нарушений слуха в детском возрасте. Я имел возможность работать в этой системе и без нее. После введения скрининга мы начали «находить» детей, которым требуется помощь намного раньше. Но надо понимать, что это колоссальная работа. В России по состоянию на 3-4 года назад обеспеченность сурдологами была менее 30%, сейчас ситуация вряд ли намного лучше. Этот дефицит и проблемы в первичном звене приводят к тому, что в реальности система работает не так, как хотелось бы. Но дорогу осилит идущий!

Ссылки по теме:

  • Аудиометрия
  • Тимпанометрия
  • Регистрация КСВП
  • Регистрация ASSR
  • Почему слух у детей исследуют во сне?
  • Как сделать так, чтобы ребенок заснул для исследования слуха (КСВП)?
  • Что лучше: КСВП или аудиограмма?
  • Проверка слуха при подозрении на аутизм, задержке психо-речевого развития

Степени нарушения слуха у новорожденных

Различают три степени нарушения слуха у новорожденных. Первая степень заболевания считается самой легкой, при ней человек может воспринимать шепот на расстоянии от 1 до 3 метров, а разговорную речь средней громкости с 4х метров. Затруднения слухового восприятия наблюдаются при искажении речи собеседника, а также при наличии постороннего шума.

При наличии второй степени тугоухости у ребенка возникают затруднения при распознавании шепота на расстоянии больше метра. При этом разговорная речь лучше всего воспринимается, когда собеседник удален не более чем на 3,5-4,0 метра. Однако и при таком удалении некоторые слова могут восприниматься неразборчиво.

Самой тяжелой является третья степень тугоухости. При таком нарушении слуха шепот практически неразличим даже на очень близком расстоянии, а разговорная речь может восприниматься только на расстоянии не более 2 метров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: