Услуга диагностика письменной речи — при каких болезнях и какие врачи назначают

Нейропсихологическая диагностика
речевой патологии у детей

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСНАЩЕНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

1. При оснащении помещений для логопедических занятий с детьми, испытывающим трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования, рекомендуется предусматривать рабочую зону учителя-логопеда, зону коррекционно-развивающих занятий и игровую зону.

В рабочей зоне учителя-логопеда рекомендуется размещать мебель для ведения профессиональной документации, хранения дидактического материала и консультирования педагогов и родителей (законных представителей) детей; рабочая зона учителя-логопеда рекомендуется оборудовать рабочим местом, канцелярией, офисной оргтехникой.

Зону коррекционно-развивающих занятий рекомендуется оборудовать приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, дидактическими играми, передвижной детской мебелью для планирования учебного пространства в зависимости от возрастных, психофизических и речевых потребностей детей.

При оснащении игровой зоны рекомендуется предусматривать полифункциональное, многопрофильное модульное оборудование, направленное на максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих возможностей детей.

2. При оснащении помещений для логопедических занятий с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, рекомендуется предусматривать рабочую зону учителя-логопеда, зону коррекционно-развивающих занятий и сенсомоторную зону.

В рабочей зоне учителя-логопеда рекомендуется размещать мебель для ведения профессиональной документации, хранения дидактического материала и консультирования педагогов и родителей (законных представителей) детей; рабочая зона учителя-логопеда рекомендуется оборудовать рабочим местом, канцелярией, офисной оргтехникой.

Зону коррекционно-развивающих занятий рекомендуется оборудовать мебелью для проведения индивидуальных и групповых логопедических занятий, приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, учебными пособиями, индивидуальным раздаточным и дидактическим материалами.

При оснащении сенсомоторной зоны рекомендуется предусматривать полифункциональное, многопрофильное модульное оборудование, направленное на максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих возможностей обучающихся.

Каковы причины дисграфии?

Безошибочное написание слов, выражение своих мыслей на бумаге во многом зависит от правильного формирования устной речи.

Существует 2 группы причин появления дисграфии:

  1. Заболевания, перенесенные на разных этапах становления нервной системы и головного мозга. К ним относятся болезни матери при беременности, родовые травмы, дальнейшие серьезные инфекции и повреждения жизненно важных органов.
  2. Социально-психологические: общение с людьми, имеющими дефекты произношения, обучение с раннего детства нескольким языкам (например, в двуязычных семьях), отсутствие корректировки ошибок речи со стороны родителей.

Указанные факторы часто приводят к формированию нестандартного звукопроизношения и звуковосприятия (фонематического слуха), негативно влияют на лексическую, грамматическую и связную составляющие речи ребенка.

Слайд 5Методика раннего выявления дислексии (А.Н.Корнев «Нарушения письма и чтения у детей

(диагностика, коррекция, предупреждение) Изд. Дом «МиМ», СПб., 1997 г;
Л.Г. Кобзарева, Т.И. Кузьмина «Ранняя диагностика нарушения чтения и его коррекция», ТЦ «Учитель» 2000 г.)

1. «РЯДОГОВОРЕНИЕ». Инструкция: «Перечисли по порядку времена года и (после ответа на этот вопрос) дни недели» ( при недостаточном понимании всех временных понятий допустима помощь в виде наводящих вопросов или подсказки, не содержащей порядкового перечисления). Важнейший фактор дислексии заключается в трудности нахождения исходной точки в пространстве и времени, а также в анализе и воспроизведении точной пространственной и временной последовательности.2. «РИТМЫ». Инструкция: «Прослушай как я постучу, и после того, как я закончу, постучи точно так же». После этого однократно производится серия ударов по столу (карандашом или палочкой) с длинными и короткими интервалами: а) простые ритмы — !! !, ! !!, !! ! !, ! ! !!, ! !!!, если задание выполнено верно, то переходят к более сложному, если допущено больше одной ошибки, то прекращают; б) сложные ритмы — !!! ! !, ! !! !!, ! !!! !, !! !!! !. Критерий выполнения такой же, как в простых ритмах. Дети с дислексией выполняют задание с большим количеством ошибок. У взрослых данный тест диагностирует поражение премоторных и височных структур правого полушария. У детей затруднения отмечаются при право- и левополушарном поражении.

Слайд 7ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (О.Е.Грибова «Технология организации логопедического обследования» М., Айрис

Пресс, 2007г.)

Процедура обследования речи младших школьников отличается от процедуры обследования речи дошкольников по нескольким показателям:1) в обследование включается большой блок заданий, направленных на изучение письменной речи ребенка и уровень сформированности ее предпосылок;2) обследование включает меньшее количество игровых заданий, т. к. у ребенка уже сформирована произвольная учебная деятельность (или ее начатки);3) в ходе тестирования возможно использование той лингвистической терминологии, которая была изучена к моменту обследования (предложение, словосочетание, суффикс, окончание, гласный, согласный звуки и др.);4) часто необходимо установить уровень овладения школьником учебной программой, например, по русскому языку, чтению, математике;5) при проведении обследования письменной речи часть его может быть проведена фронтально в подгруппе или в классе.Полнота и развернутость обследования зависит от запроса родителей или педагогов и характера речевого дефекта ребенка.Диагностический этап начинается с наиболее сложных заданий, с наиболее сложного для детей вида речевой деятельности – письменной речи.

Лечение

Лечение в контексте диагностики письменной речи в медицине зависит от выявленных особенностей и проблем, выявленных в письменных выражениях пациента. В случаях, где выявлены признаки психологических или неврологических расстройств, могут быть предприняты соответствующие шаги для консультации специалистов, таких как психотерапевты или неврологи.

Лечение может включать в себя психотерапевтические подходы, направленные на улучшение эмоционального состояния пациента и коррекцию возможных психологических проблем. В случае неврологических аспектов, лечение может включать реабилитацию и тренировку моторики, а также другие методы, направленные на восстановление неврологической функции.

Кроме того, врачи могут предложить индивидуальные подходы к общению и восстановлению письменных навыков пациента. Это может включать в себя использование техник коммуникативной реабилитации, адаптацию стилей общения и обучение эффективным стратегиям передачи информации.

Методы выявления дисграфии

Выявление дисграфии – сложный процесс, в основе которого лежит решение следующих задач:

  1. Отличить недуг от незнания правил написания слов.
  2. Разграничить этот вид нарушения с патологиями органов зрения, слуха, лор-органов.
  3. Определить форму заболевания.

Если возникает подозрение на наличие патологии у ребенка, нужно проконсультироваться со специалистами:

  • офтальмолог – увидит глазные заболевания и нарушения мозгового кровообращения;
  • отоларинголог – обследует на наличие болезней горла, ушей и носа;
  • стоматолог – увидит дефекты строения зубов, которые могут мешать правильно произносить слова и косвенно способствуют неграмотному их написанию;
  • невролог – определит состояние центральной нервной системы, существующие в этой области проблемы;
  • логопед – выявит наличие дефектов устной речи и их взаимосвязь с ошибками на письме, определит вид дисграфии.

Выделяют основные этапы диагностики дисграфии:

  1. Исследование письменных работ.
  2. Изучение физического, психического, речевого развития пациента, состояния органов зрения, слуха.
  3. Обследование артикулярного аппарата, ручной и речевой моторики, определение главной руки.
  4. Исследование уровня звуковосприятия, звукопроизношения, словарного запаса ребенка, знания и использования им лексико-грамматических основ.
  5. Проведения проверки письменной речи.

Анализ письменной речи предполагает выявление расстройства путем предоставления ребенку различных письменных заданий, после выполнения которых выносится вердикт. Виды письменных заданий для диагностики дисграфии: списывание с рукописного и печатного текстов, описание картинок, диктанты, тесты.

У детей-дошкольников риск возникновения последующих проблем с письмом выявляется по качеству рисунков. Рисуют потенциальные дисграфики возраста 3-6 лет неохотно, неровными линиями, отрывисто, нечетко. Это часто связано с неразвитыми мышцами пальцев рук и слаборазвитой моторикой рук.

Диагностика состояния письменной речи

Диагностика состояния письменной речи

Диагностика состояния письменной речи включает в себя обследование процессов письма и чтения. Для оп­ределения уровня сформированности у учащихся навы­ков письменной речи учитель-логопед анализирует пись­менные работы детей, отмечая при этом виды, характер и степень выраженности специфических ошибок. При обследовании выявляется как уровень сформированно­сти письма на слух, так и состояние навыка списыва­ния с рукописного и печатного текста.

Тексты для диагностических работ подбираются учи­телем-логопедом с учетом возраста детей и продолжи­тельности обучения (начало, середина, конец учебного года). При этом они должны быть доступными и содер­жать речевой материал, насыщенный звуками всех фо­нетических групп, включающий слова различной зву-ко-слоговой структуры. Для углубленного обследования навыков письма учащимся могут быть предложены сле­дующие виды работы.

Материал для обследования состояния письма

1. Списать слова, написанные рукописным шриф­том:лещ, жук, снег, бант, мышка, песец, коньки, зебра, дятел, муха, вагон, майка, осень, вечер, жёлудь, вагон, ин­дюк, бабочка. В зависимости от возраста учитель-логопед может выделить или подчеркнуть необходимые для списыва­ния слова.

2.Списать слова, написанные печатным шрифтом:

плащ, крот, аист, флажок, насекомое, берёзка, лесенка, ученик, трещина, веселье.

3.Записать под диктовку строчные буквы:б, г, е, ж, ц, ы, х, м, ю, в, э, ш, и, т, и. Каждая буква должна быть написана отдельно. В слу­чае, если ребенок не помнит, как пишется определен­ная буква, вместо нее должен остаться прочерк.

Например: б,

__,е, ж, __,ы, х и т. д.

4.Записать под диктовку прописные буквы:

Д, Ф, Ч, У,Ё,Щ,К,В,3,Г,С,Р,Л,Ц,Б.

Каждая буква должна быть написана отдельно. В слу­чае, если ребенок не помнит, как пишется определен­ная буква, вместо нее должен остаться прочерк.

5.Записать под диктовку слоги:

ор, ми, ся, уп, оде, сту, окн, злы, апт, жде, круп, взле, пни, ашо, хвы, урн, коч, оста, жади, щац.

6.Записать под диктовку слова:

шар, стул, грач, пишу, сила, книга, правда, клубок, трава, упал, берёза, ступе­нечка, пружина, больной, убегать.

7.Записать предложение после однократного про­слушивания:

Уёлки пушистый зайчик.8.Списать печатный текст (1 класс).

Кошка и птичка

Спала кошка на крыше. Села возле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры.

В зависимости от возраста подбирается соответству­ющий текст.

9.Списать рукописный текст (2 класс, начало учеб­ного года).

Щенок

У Жучки родились щенки. Маша и Петя взяли одно­го. Щенок громко скулил. Дети накормили щенка.

Для учащихся других классов используются более сложные и объемные тексты.

10.Написать диктант (2 класс, начало учебного года).

Кот

У Миши жил кот. Звали кота Рыжик. Хвост у Ры­жика пушистый. Мальчик часто играл с котом. Они были друзья.

Тексты диктантов, как и в предыдущем задании, подбираются в соответствии с возрастом и продолжи­тельностью обучения.

11. Записать названия картинок.

Тестирование на определение дисграфии у ребенка

Эффективным методом выявления расстройства письма у учеников младших классов считается тестирование. Тесты могут составляться общие или по отдельным видам дисграфии.

Они позволяют изучить следующие навыки ребенка:

  • воспринимать на слух слова, словосочетания, предложения и записывать их;
  • разделять слова на слоги, а предложения на слова;
  • правильно определять звуки;
  • связывать слова по роду, числу, падежу;
  • составлять слова и словосочетания;

Правила выполнения тестов:

  1. Соблюдение установленной последовательности тестовых заданий.
  2. При наличии пропущенных пунктов нужно вернуться к ним после выполнения теста.

Пример тестовых заданий:

  1. Составьте словосочетание, употребив слово в скобках в нужной форме:

a) купить (морской)__________свинку; b) взять (липкий)__________тесто; c) получить (твердый)_________пятерку.

  1. Составить слово из указанных букв?

a) КОШЛА; b) ЧЕБУКИН; c) МОНЛИ.

  1. Зачеркнуть в строчке указанный в скобках слог:

a) (пи) ни ип пи ли ни ил пи ип; b) (щу) шу щу ущ уш цу ду шу щу; c) (ах) ох ож аж ох ах аж ех ах ож.

Часто в тесты по определению дисграфии включают диктанты, а также анализ наглядных пособий (картинок с буквами, слогами, рисунками).

Вывод делают не только по результатам тестирования, но и по скорости выполнения заданий учеником. Дети с нарушением письма выполняют каждый блок медленно, в оформлении работы обычно присутствуют многочисленные зачеркивания.

Слайд 9Направления дальнейшего обследования На

основании данных ,полученных при изучении письменных работ ребенка и только что написанной творческой неподготовленной работы , систематизации и группировки ошибок решается вопрос о направлениях дальнейшего обследования.
1. Если присутствуют ошибки, которые могут быть обусловлены НЕСФОРМИРОВАННОСТЬЮ УСТНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, необходимо изучить состояние процессов устной речи и выявить языковую компетенцию в этой сфере. 2. Если у ребенка недостатки письма обусловлены НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ других ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ, то необходимо выявить, какие стороны психической деятельности и каким образом страдают. Это может сделать либо логопед, владеющий методиками психологического и нейропсихологического тестирования, либо психолог. 3. Если в процессе анализа письменных работ были обнаружены ошибки, обусловленные НЕСФОРМИРОВАННОСТЬЮ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ УСТНОЙ РЕЧИ, необходимо провести углубленное обследование письменной речи. В качестве дополнительных тестов можно использовать различные виды записи, способствующие выявлению ведущего звена в структуре дефекта: ПИСЬМО ПОД ДИКТОВКУ, СПИСЫВАНИЕ, ПИСЬМЕННЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.

Слайд 10Обследование чтения Как правило, нарушения письма

и чтения выступают в комплексе. Поэтому после выполнения письменных работ можно предложить текст для чтения. Для обследования отбирается небольшой по объёму незнакомый текст, примерно на 5-7 минут чтения. Текст должен быть доступен по содержанию, не насыщен незнакомыми словами. Размер шрифта должен соответствовать размеру шрифта учебника или быть немного крупнее. Для ученика первого класса подбирается текст с иллюстрациями

Сначала необходимо дать ученику некоторое время для подготовки к чтению, пусть ученик просмотрит глазами текст, задаст вопросы , если что-то непонятно.В ходе чтения логопед обращает внимание на способ чтения, наличие ошибок и их характер. Прерывать чтение ребенка для того, чтобы он исправил ошибки, допустимо только в том случае, если они могут повлиять на понимание прочитанного.После первого прочтения просим ребенка еще раз просмотреть текст и подготовиться к пересказу

Затем просим ребенка рассказать текст. Таким образом, логопед обследует технику чтения и процессы смысловой переработки прочитанного текста, т.е. понимание печатного текста. При этом оценивается не просто качество пересказа, как связного текста, сколько то, какой уровень значения текста ребенок понял, и каким образом он выделяет ключевые опоры при анализе и воспроизводстве текста.

Осложнения

В процессе диагностики письменной речи в медицине возможны различные осложнения, которые могут повлиять на точность и интерпретацию результатов. Одним из основных осложнений является неоднозначность письменных выражений, поскольку контекст, в котором используются определенные слова или фразы, может варьироваться. Это требует от врачей тщательного анализа и учета индивидуальных особенностей каждого пациента.

Еще одним аспектом, который может вызвать осложнения, является несоответствие между письменными и устными выражениями пациента. Некоторые люди могут испытывать трудности в устной коммуникации, но при этом легко и точно выражают свои мысли на бумаге, и наоборот. Это создает вызов для врачей в интерпретации и сопоставлении данных из разных источников.

Слайд 63. ТЕСТ «КУЛАК- РЕБРО- ЛАДОНЬ». Инструкция:

«Посмотри внимательно на то, что я сейчас сделаю, и повтори точно так же».Экспериментатор демонстрирует ребенку трижды подряд последовательность их трех движений руки: ударить кулаком по столу, поставить ладонь ребром, хлопнуть ладонью по столу. Ребенок так же, как экспериментатор, должен трижды без ошибок воспроизвести эту последовательность. Если ребенок нарушил последовательность движений больше одного раза, нужно указать, что допущена ошибка, предоставить ему еще одну попытку ( если ребенок воспроизвел последовательность из трех движений только один раз и после стимуляции продолжил ее верно, то это ошибкой не считается). При явно ошибочном воспроизведении демонстрация образца повторяется. Всего допускается не более 5 демонстраций. Данный тест чувствителен не только к поражению двигательных систем (преимущественно премоторных их отделов), но и к модально неспецифическому дефициту сукцессивных функций. В первом случае страдает переключение с одного движения на другое в автоматизированном режиме: ребенок делает большие паузы между движениями. Во втором случае дети путают последовательность движений или пропускают некоторые из них. Предположительно затруднения в данном задании можно связать с левополушарной недостаточностью. 4. ОРИЕНТИРОВКА В «ПРАВО – ЛЕВО». 1. Простая ориентировка. Инструкция: «Подними левую руку (начинать надо обязательно с левой), покажи правый глаз, левую ногу». Если задание выполнено, то переходят к следующему, если нет – прекращают. 2. Речевая проба Хеда. Инструкция. «Возьмись левой рукой за правое ухо, правой рукой – за правое ухо, правой рукой за левое ухо, покажи левой рукой правый глаз.»5. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ КАРТИНОК.

Слайд 11Уровни значения текста Выделяется несколько уровней

значения текста: фактология, общий смысл и скрытый смысл текста.Фактология включает в себя перечень внешних событий, фактов и прямых оценок этих событий, содержащихся в тексте.Общий смысл текста включает в себя тему и рему текста: о чем этот текст и что об этом сообщается нового, интересного.Скрытый смысл или подтекст – это скрытое внешнее содержание текста, иносказание, идея, заложенная автором ( для чего этот текст написан, почему этот текст написан, чему учит этот текст). Особенно яркое расхождение между фактологией, общим содержанием и подтекстом наблюдается при анализе сказок, басен, притч. При всей своей внешней простоте они сложны для анализа детьми. Естественно, что анализ скрытого смысла ребенок может производить на уровне своего возраста и своего понимания мира.

Как проходит

Процесс диагностики письменной речи в медицине начинается с сбора текстовых данных, предоставленных пациентами. Это могут быть медицинские записи, описания симптомов, истории болезни, а также любая другая письменная информация, которую пациент предоставляет врачу

Врачи затем анализируют эти тексты, обращая внимание на различные аспекты, такие как выбор слов, структура предложений, и общий стиль письма

Лексический анализ включает в себя выявление особенностей словарного запаса пациента, что может указывать на специфические медицинские термины или наоборот, на использование более простого языка. Структурный анализ позволяет выделить особенности построения предложений и последовательность изложения мыслей. Стилистический анализ может раскрывать эмоциональный фон, уровень стресса или депрессии, а также общий психологический статус пациента.

Логопедическое обследования обучающихся старшего школьного возраста

7. Исследование грамматического строя речи.

1. Изменение существительных по числам

Платье_________________________ стул____________________

зеркало__________________________ ухо_____________________

пальто_______________________________%_____________________

2. Изменение глаголов по числам

Спит___________ мычит______________ бежит__________ клюёт_______

Растет________________%___________________________

3.

Употребление формы Р.п. мн. числа сущ-ных

ухо_____________________карандаш _____________________

Чашка____________________________Дерево___________________

Стул___________________%_____________________________

4.Согласование прилагательных с существительными в единственном числе.

Лимон____яблок______платье__ машина_____помидор _____ %_______

5.Добавление предлогов в предложение.

Лодка плывет … озеру.__________________________________________

Чайка летит … водой.___________________________________________

Молодая трава выглядывает … снега.______________________________

… конуры сидит пес.____________________________________________

Большая толпа собралась … театром.______________________________

%____________________________________________

6.Составление предложений по слову (5-7слов)

Телевизор ____________________________________________________

Лыжи ________________________________________________________

Апельсин_____________________________________________________

Зонт__________________________________________________________

Мороз ________________________________________________________

%____________________________________________

7.Составление предложений из слов в начальной форме

Миша, косить, трава, кролики, для.__________________________________

Сын, купить, шар, красный, мама.__________________________________

Солнце, земля, освещается.________________________________________

Избушка, буря, страшный, разрушать, рыбак._________________________

Дом, дедушка, жить, в, который, стоять, река, у._______________________

%____________________________________________

8.Повторение предложений.

Медведь нашел глубокую яму и сделал себе берлогу___________________

После лета наступает осень, и с каждым днем становится холоднее._______________________________________________________

На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади._______________

Андрей сказал, что он не пойдет сегодня в гости, так как

ему надо готовиться к экзамену.____________________________________

В отдаленной части леса, рядом с высокой рощей, росла ель.____________________________________________________________

%_________________________________________

9.Верификация предложений.

Зима пришла, потому что река замерзла._____________________________

Мама довольна сыну._____________________________________________

Самолет разбился, хотя мотор был неисправен.______________________

Все старики когда-то будут молодыми._____________________________

Подъезжая к станции, у мужчины слетела шляпа.____________________

%_______________________________

Средний%___________________________________

Для чего проводят

Диагностика письменной речи в медицине проводится с целью более глубокого понимания состояния пациента и улучшения качества предоставляемой медицинской помощи. Она направлена на выявление не только физических симптомов заболеваний, но и на анализ письменных выражений, предоставленных пациентами. Этот метод анализа включает в себя изучение лексики, структуры предложений и стиля письма, что позволяет врачам выявлять потенциальные психологические или неврологические проблемы.

Проведение диагностики письменной речи имеет широкий спектр применений. Врачи могут использовать этот метод для выявления изменений в письменном выражении, которые могут свидетельствовать о психосоматических расстройствах или изменениях в психическом здоровье. Также это может быть полезным инструментом в области реабилитации пациентов с неврологическими нарушениями, помогая отслеживать эффективность лечения и восстановление письменных навыков.

Логопедическое обследования обучающихся старшего школьного возраста

7. Исследование грамматического строя речи.

1. Изменение существительных по числам

Платье_________________________ стул____________________

зеркало__________________________ ухо_____________________

пальто_______________________________%_____________________

2. Изменение глаголов по числам

Спит___________ мычит______________ бежит__________ клюёт_______

Растет________________%___________________________

3.

Употребление формы Р.п. мн. числа сущ-ных

ухо_____________________карандаш _____________________

Чашка____________________________Дерево___________________

Стул___________________%_____________________________

4.Согласование прилагательных с существительными в единственном числе.

Лимон____яблок______платье__ машина_____помидор _____ %_______

5.Добавление предлогов в предложение.

Лодка плывет … озеру.__________________________________________

Чайка летит … водой.___________________________________________

Молодая трава выглядывает … снега.______________________________

… конуры сидит пес.____________________________________________

Большая толпа собралась … театром.______________________________

%____________________________________________

6.Составление предложений по слову (5-7слов)

Телевизор ____________________________________________________

Лыжи ________________________________________________________

Апельсин_____________________________________________________

Зонт__________________________________________________________

Мороз ________________________________________________________

%____________________________________________

7.Составление предложений из слов в начальной форме

Миша, косить, трава, кролики, для.__________________________________

Сын, купить, шар, красный, мама.__________________________________

Солнце, земля, освещается.________________________________________

Избушка, буря, страшный, разрушать, рыбак._________________________

Дом, дедушка, жить, в, который, стоять, река, у._______________________

%____________________________________________

8.Повторение предложений.

Медведь нашел глубокую яму и сделал себе берлогу___________________

После лета наступает осень, и с каждым днем становится холоднее._______________________________________________________

На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади._______________

Андрей сказал, что он не пойдет сегодня в гости, так как

ему надо готовиться к экзамену.____________________________________

В отдаленной части леса, рядом с высокой рощей, росла ель.____________________________________________________________

%_________________________________________

9.Верификация предложений.

Зима пришла, потому что река замерзла._____________________________

Мама довольна сыну._____________________________________________

Самолет разбился, хотя мотор был неисправен.______________________

Все старики когда-то будут молодыми._____________________________

Подъезжая к станции, у мужчины слетела шляпа.____________________

%_______________________________

Средний%___________________________________

Слайд 2ПРОВЕРКА НАВЫКОВ ПИСЬМА

(И.Н. Садовникова «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников» М., ВЛАДОС, 1997)

Основные задачи: выяснение степени овладения грамотой с учетом этапа обучения и требований школьной программы на момент обследования; выявление нарушений письма (характер специфических ошибок, степень выраженности) Представленный речевой материал отвечает следующим требованиям: — речевой материал включает звуки всех фонетических групп; — предусматривает позиционную близость звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство, а также букв, смешиваемых по кинетическому сходству; — включает слова различной сложности слого-ритмической структуры. Тактика обследования строится гибко – от достигнутого учеником уровня: если школьник может писать текстовой диктант – с него следует и начать. Если такое задание непосильно для ребенка, нужно перейти к списыванию текста либо к диктанту слов, букв – для определения сформированных и нарушенных звеньев графо-лексической деятельности.

Слайд 14Методика оценки сформированности навыков письма и чтения у учащихся 1 класса

(М.М.Безруких)

Качественная и количественная оценка возникающих проблем письма и чтения, предложенная в методике, совместила логопедический и традиционный педагогический подходы. При проведении обследования следует учитывать следующие рекомендации:- проводить оценку сформированности навыков письма и чтения целесообразно индивидуально у каждого, внимательно наблюдая за тем, как ребенок выполняет задание, отмечая возникающие затруднения, необходимость дополнительных вопросов, подсказок и т.п.;- не следует торопить ученика, выражая свое нетерпение, недовольство;- не рекомендуется обсуждать с ребенком цель работы, тем более запугивать его («Сейчас мы проверим…»);- не рекомендуется проводить оценку после болезни ребенка, в состоянии утомления или эмоционального напряжения.

Врачи

Диагностика письменной речи в медицине может включать в себя участие нескольких специалистов в зависимости от обнаруженных проблем. Среди них могут быть:

  1. Невролог: Занимается выявлением и лечением неврологических аспектов, влияющих на письменную речь пациента.

  2. Психотерапевт: В случае выявления психологических проблем, влияющих на письменное выражение, может потребоваться консультация психотерапевта.

  3. Логопед: Специалист по работе с нарушениями речи, в том числе письменной. Проводит оценку и разрабатывает индивидуальные программы восстановления.

  4. Реабилитолог: Отвечает за разработку программ реабилитации, включая восстановление навыков письменной речи.

  5. Лингвист или специалист по обработке естественного языка: В случае использования современных технологий для анализа письменной речи, специалисты по обработке естественного языка могут быть вовлечены в разработку и применение инструментов для диагностики.

  6. Психиатр: При выявлении серьезных психических расстройств, требующих медикаментозного вмешательства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: