«Щедрые» родители
«Мой ребенок ни в чём не должен испытывать недостатка!» — таков девиз и жизненный принцип этих людей. К слову, среди них не всегда попадаются действительно состоятельные люди. Чаще, наоборот, это обычные граждане со средним или даже низким достатком. Однако, именно они считают, что если их ребенок что-то захотел, то он должен это получить, вне зависимости от того, необходимо ли ему это на самом деле или нет.
Такие родители всегда подменяют понятие любить понятием купить
Вместо того, чтобы уделять ребенку внимание, дарить ему свое общение, награждать его своей любовью, давать ему тепло и ласку, они покупают игрушку подороже (зачастую подсознательно, а то и осознанно, мотивируя это так: «чтобы подольше не подходил и не мешал отдыхать или работать»), нанимают няню или гувернантку — «попрофессиональней», (обязательно, чтобы с высшим педагогическим образованием:«чтобы ребенок развивался интеллектуально, был хорошо воспитан»)
Можно еще купить репетитора, тренера, психолога и врача. И начать спокойно думать: «Теперь у ребенка все есть, и я могу, наконец то, заняться зарабатыванием денег – ведь ребенок растет, и потребности его тоже будут расти! Поэтому необходимо еще приобрести машину, квартиру, престижный институт и еще тысячу очень нужных для формирования личности ребенка вещей». И, конечно, если кто-то попытается такового родителя немного образумить, то в ответ обязательно услышит – «нельзя быть счастливым, и малоимущим». Хотя французский фильм «Игрушка» говорит, что можно…
Пассажирский — В поездку, хоть каждый день
Для того, чтобы родителям не пришлось краснеть из-за хромающего поведения ребенка вне стен квартиры, еще дома следует рассказать ему о правилах поведения в общественных местах
Особое внимание хочется уделить правилам этикета в общественном транспорте:. 1. Перед тем, как войти в транспорт, следует пропустить всех, кто из него выходит;
1. Перед тем, как войти в транспорт, следует пропустить всех, кто из него выходит;
2. Мужчины и мальчики должны пропускать вперед себя женщин и девочек, а только потом заходить в салон общественного транспорта;
3. Запрещается расталкивать пассажиров локтями, продвигаясь вглубь салона для того, чтобы занять свободное место;
4. Следует уступать место пожилым людям, инвалидам, беременным женщинам и пассажирам с детьми;
5. Заходя в транспорт, следует снимать с плеч ранцы и рюкзаки, чтобы не мешать остальным пассажирам;
6. Не стоит толпиться у входа, если нет необходимости выходить на следующей остановке;
7. В общественном транспорте запрещается есть, стряхивать с одежды грязь, капли дождя, снег;
8. В салоне транспорта запрещается бегать, громко разговаривать, пачкать сидения;
9. В салоне общественного транспорта запрещается пристально рассматривать других пассажиров;
10. Животных следует перевозить в специальных сумках или клетках, а собак в намордниках;
11. В транспорте заранее следует готовиться к выходу;
12. На улице стоящий транспорт следует обходить сзади, только трамвай — спереди
«Родители – неудачники»
Как это ни парадоксально, эти родители, на первый взгляд, многого добились. Однако, если присмотреться повнимательней, то в их поведении можно увидеть клеймо какого-то нереализованного желания.
Профессиональный спорт, большая сцена, подиум, персональные выставки художественных работ — все это не дает покоя амбициозным папам и мамам. Когда-то их собственная лень, немотивированность, отсутствие должной поддержки, совместно с прочими «объективными» причинами не дали этим желаниям реализоваться. Зато уж своим детям они точно «подарят или привьют» свою мечту.
И не беда, что эта мечта сформировалась в период их уже взрослой жизни и стала больше походить на бесплодную фантазию. В итоге, перед их детьми открываются «великолепные» перспективы: не просто учиться, а работать над какой-либо наукой, видом спорта и т.д. по десять часов в сутки, забыв о никчемных игрушках, об общении со сверстниками и признав совершенно неинтересными обычные детские увлечения, хобби и забавы.
Зато, если им удастся чудом избежать истощения нервной системы, невроза или психосоматоза, у них все-таки есть надежда реализовать наконец-таки свою мечту
Точнее, мечту своих родителей, но это уже не важно… ведь правда?!
«Родители – перфекционисты»
«Ты должен быть лучше всех!» — вот их девиз. Такие родители, как правило, имеет минимум два высших образования, и вечно мечтая защитить кандидатскую, работают, в лучшем случае, ассистентом какой-нибудь кафедры. При этом, ребенка они стремятся отдать в «самый-самый-престижный» детский сад: с углубленным изучением иностранного языка и геометрии Лобачевского. Что касается выбора школы, то, конечно, ради учебы именно в ней они будут преодолевать любые преграды: возить его через весь город, нанимать репетиторов, чтобы «соответствовать уровню».
Еще бы, ведь, по их мнению, учиться необходимо только на «отлично». Да, и школьная программа должна быть самой неопробированной, и, конечно же, самой эффективной в плане создания вундеркинда. К тому же, к их недовольству, некоторые «несознательные» учителя никак не хотят проникнуться пониманием особенности их ребенка. Более того, они, как будто специально, стараются занять ученика вовсе не теми предметами, которые «важны и нужны», а совершенно ненужными и примитивными, мешающими, отнимающими время, снижающими общий показатель успеваемости: труды, технология, физкультура, музыка, ОБЖ и т.д.
Как привить хорошие манеры в игровой форме
1. Игры в помощь
Больше всего дети любят играть, поэтому и учить их правильному поведению с помощью игр будет отличным решением. Играя с детьми, родители смогут легко и ненавязчиво прививать ребёнку хорошие манеры.
Пусть мишка или любимая кукла будут самыми вежливыми и воспитанными, как в руках родителей, так и в руках ребёнка.
Детям также будет очень интересно почувствовать себя в роли учителей. Пусть ребёнок попробует научить любимую игрушку хорошим манерам. И интересно, и полезно.
Также можно самим разыгрывать различные ситуации, как будто в театре. Нужно просто использовать обычные бытовые ситуации: знакомство, телефонный разговор, приветствие и прощание, как принимать у себя дома гостей, как вести себя у других в гостях и т.д.
Есть ещё одна интересная игра. Родители читают специальные стишки о правильном поведении, не говоря окончание фразы, которое, кстати, является ключевым, а дети должны сказать окончание.
2. Сказки – отличные помощники в воспитании
Все дети очень любят сказки и искренне переживают за главных героев: храбрых рыцарей и милых принцесс. А как себя ведут главные герои сказок? А именно так, как и любой человек, которому свойственны хорошие манеры. Дети естественно будут стараться подражать любимым героям.
Почитайте ребёнку сказку, посмотрите с ним мультфильм. Поверьте, это время не пройдёт зря.
Но не стоит забывать, что выбирать нужно правильные сказки, которые действительно смогут научить детей хорошим манерам. Поэтому прежде, чем показать или прочитать сказку ребёнку, нужно посмотреть или прочитать её самому.
3. Всё наоборот
Естественно, ребёнок, поступая так или иначе, следит за реакцией родителей. Но иногда кажется, что он делает всё будто бы специально назло родителям, протестует, делает именно так, как нельзя. В таком случае некоторые родители используют весьма нетрадиционный, но часто действенный способ воспитания. Суть способа заключается в том, чтоб дать ребёнку вредные советы. Послушав такие советы и поступив наоборот, дети как раз и будут правильно поступать. Но нужно обязательно знать, какие именно советы давать, и в каком случае.
Лучше всего будет купить специальную книгу с вредными советами. В таких книжках также должны быть картинки, на которых изображены дети с плохими манерами. Ребёнок, посмотрев на картинки, на изображенных грязных, некрасивых, непривлекательных детей, не захочет следовать вредным советам, чтоб не быть похожим на детей с картинок.
Полезные навыки
Хорошие манеры — понятие относительное. В каждой культуре существует свой код вежливости. Но желание передать накопленные знания потомкам, да еще как можно скорее, у взрослых в крови
И это правда важно сделать. Действуя согласно принятым в обществе канонам, мы показываем свою принадлежность к группе
Это свойство присуще каждому человеку как представителю homo sapiens. А еще хорошие манеры позволяют комфортно чувствовать себя в социуме. Они помогают открывать запертые двери, выстраивать полезные контакты, заводить друзей и поддерживать отношения, а еще придают уверенность в собственных силах.
6 золотых правил
Перед родителями стоит непростая задача. Нужно ведь научить малыша хорошим манерам и при этом не сломать его как личность. Попробуйте действовать по этой схеме.
Делай как я. Общепринятые правила и кодекс вежливости ребенок обычно заучивает наизусть к 4–5 годам. Но первые уроки он получает от родителей. Если ребенок слышит, как вы говорите «спасибо», «доброе утро», «пожалуйста» и в каких обстоятельствах, он бессознательно впитывает эти формулы. Помните, что вы для малыша — образец для подражания. Если хотите, чтобы он вел себя определенным образом в ряде конкретных обстоятельств, начните с себя и задайте ему требуемую планку. Но будьте последовательными, иначе ничего не выйдет.
Не давите
Важно, чтобы ребенок вел себя хорошо по собственной воле, а не потому что его заставляют или угрожают наказанием. Если будете давить, в один прекрасный момент вежливость обратится в хамство
В знак протеста. Если малыш не усвоил какие-то правила, не надо отчитывать его за это прилюдно. Многие дети в какой-то момент отказываются здороваться или говорить «пожалуйста», и трагедию из этого раздувать не следует. Если есть возможность, попросите вашего знакомого, который вдруг попал в немилость, проявить лояльность. Пусть он какое-то время здоровается с вашим ребенком первым, пусть обнимет его при встрече или потреплет по плечу, если хочет. Но в этот момент не надо уговаривать ребенка здороваться в ответ. Возможно, малыш чего-то стесняется и проблему лучше обсудить с ним с глазу на глаз, в спокойной обстановке. Если малыш не здоровается с малознакомым человеком, легко скажите: «Сегодня я поздороваюсь за тебя». Не заостряйте эту тему, а в следующий раз заранее попросите: «Я бы очень хотела, чтобы ты здоровался с тетей Светой, потому что…»
Обратная связь. Недальновидно хвалить малыша за каждое сказанное им вежливое слово или за хорошее поведение. Если так поступать, рано или поздно он начнет пользоваться этим оружием против вас. В те моменты, когда он захочет выказать недовольство или добиться своего, в ход пойдут манипуляции самого разного рода. А в результате вы получите очередной бунт или всплеск непослушания. Лучше похвалите его тогда, когда он без вашего напоминания поступил действительно очень галантно. Точно так же не скупитесь на похвалу, если кто-то из вашего окружения проявил чудеса воспитанности. Например, сумел сдержаться и на дерзость ответил спокойно и дружелюбно. Такие моменты стоит подмечать постоянно: чувствуя, с каким одобрением вы отзываетесь о поступках других, ребенок будет стремиться и в ваших глазах заслужить восхищение.
Обсуждайте вместе. Проводите подготовительные беседы. Прежде чем отправляться в кафе, музей или театр, обязательно напоминайте малышу, как принято себя вести в таких местах. Никогда не будет лишним отрепетировать культпоход в игре, например все с теми же плюшевыми игрушками. И обязательно повторите пройденный материал непосредственно перед выходом в свет. Только не за пять минут до входа в зрительный зал, а хотя бы за несколько часов. Тогда ребенок сможет переварить информацию наилучшим образом. У него будет возможность получить ценный опыт, который можно потом применить на практике. Если малыш придет неподготовленным, даже не надейтесь, что у него получится отключить эмоции, собраться и выполнить инструкции, которые он слышит от вас первый раз в жизни. Инструктаж проводите перед каждым важным событием. Пока кодекс вежливости не усвоится до конца, ребенку нужна ваша поддержка.
Обучаем, играя. Говорить взрослым «вы» дети обычно начинают ближе к 5–6 годам. Но на формирование стойкого навыка потребуется еще несколько месяцев. Зато начать чуточку раньше вам тоже никто не мешает. Тем более что во время этой игры у вас будет возможность от души повеселиться. Например, попробуйте поиграть с малышом в «Клуб почетных сэров» или в «Ваше величество». Главное правило — говорить друг другу только «вы», все остальное придумайте вместе.
Повторяем и объясняем. Правила нуждаются не только в многократном повторении, но и в подробных объяснениях. Старайтесь приводить наглядные примеры: «Мы уступаем места пожилым людям, потому что у них слабые ноги и им трудно всю дорогу стоять. Помнишь, как твоей бабушке тяжело подниматься по лестнице? Так же и этой женщине трудно». Этот метод гораздо продуктивнее. Сопоставляя, сравнивая и рассуждая, ребенок быстрее улавливает аналогии.
Больше полезных материалов о воспитании малышей — в нашем канале на .
Эго
Эго — это состояние личности, одна из психологических теорий, которую выдвинул психолог Эрик Берн. Он считал, что каждый человек в определенные моменты жизни и разных ситуациях общается с другими людьми, исходя из различных внутренних состояний.
Таких состояний три:
- Родитель;
- Взрослый;
- Ребенок.
Для родителя характерно давать много указаний, уткнуть руки в бока и поучать всех подряд. Обычно такие люди дают много наставлений и считают, что они гораздо мудрее и опытнее других. Родительское состояние – это внутренний голос власти.
Типичные фразы, которые используют люди, находясь в состоянии родителя – «это не забудь, ни в коем случае, не делай так, помни о том, что» и т.д.
Очень часто мы ведем себя как родитель не только с детьми, но и с супругом (-ой), друзьями, подчиненными на работе.
Для ребенка такой тон является надоедливым, он устает все время слушать поучения и пропускает мимо ушей. Лучше всего взаимодействовать с ребенком через состояние «взрослый» или «ребенок».
Для взрослого характерно обрабатывать и передавать информацию без эмоций. Не нужно никого заставлять и поучать. Необходимо рационально мыслить, принимать решения. Не зря это состояние иногда называют «Бухгалтер», так как обычно эти люди не включаются эмоционально. Обычно, в таком эго состоянии мы находимся при общении с друзьями, ведь нам не нужно их поучать и говорить, что они неправы.
Дети действуют из состояния взрослого, когда учатся в школе, ведь там идет обмен информацией. Учителя, как правило, тоже ведут себя подобным образом.
Общаясь с ребенком из состояния взрослого, вы получите гораздо больше плодов, ведь оно более приемлемо. Ребенок не чувствует вашей власти, вы не пытаетесь доказать ему, что он не прав, а вы правы. Вы принимаете его попытки что-то сделать и ненавязчиво показываете ему другие варианты.
Состояние ребенок очень эмоциональное, оно может быть со знаком плюс и минус. Вспомните, как ведут себя дети, когда по-настоящему счастливы. Они искренние, хохочут от души. А если ребенок чем-то увлечен, то может уйти в это с головой. Влюбленные люди тоже прибывают в таком состоянии, поэтому не зря им говорят, что они ведут себя как дети.
Вот эту детскую особенность и нужно использовать в общении с детьми. Но, к сожалению, не все взрослые могут это сделать.
Детям очень нравится, когда родитель может позволить себе подурачится с ними, и именно в этом состоянии устанавливается самая большая эмоциональная связь. На самом деле, любому ребенку не хватает простого внимания родителя, когда он не пытается его чему-то научить или воспитать, а просто хочет поиграть, посмотреть мультики или заняться совместным делом.
Помните, как только вы начинаете учить ребенка, то автоматически уходите из состояния ребенок.
Поэтому уделите малышу хотя бы 20 минут своего времени каждый день и будьте эмоционально доступны для него. Делайте то, что он хочет, уберите все отвлекающие факторы. Заранее говорите ему, что сейчас вы хотите провести это время с ним. Играйте с ними в разнообразные игры, позвольте ему выплеснуть злость и обиду с помощью игрушек. Не учите его, что так нужно играть с игрушками, а так нельзя. Оставайтесь безоценочным и позвольте ему играться так, как он этого хочет. Вы друг, а не воспитатель, и ему с вами интересно.
Психология поведения ребенка в 2 года и его воспитание
Инфантильный мужчина — признаки поведения в отношениях, как распознать?
Лицемер: определение, черты поведения, мнение психологов
Мне нравитсяНе нравится
«Родители — спекулянты или манипуляторы»
Ребенок для такого родителя всего лишь способ воздействия на окружающих: супруга, родителей, других родственников. «Это надо не для меня, это надо для ребенка!» — так обращается один родитель к другому. И чем более беспомощен, или соматически ослаблен ребенок, тем больше возможностей у его папы или мамы воздействовать на других членов семьи. Иногда такие родители, тем самым пытаются сохранять деструктивную семью, сплачивая всех вокруг проблемы с ребенком.
Естественно, с рождения пребывая в окружении «родных», имеющих вышеперечисленные проблемы, вырастая в обстановке, совершенно не способствующей психологическому комфорту, наши дети пытаются защититься от подобной реальности. И вот тогда и проявляются в них либо неосознанные защитные механизмы, либо коппинг-стратегии – осознанные способы защиты от окружающей действительности, попытки рационализировать свое поведение, стремление избежать мыслей о собственных поступках, и жажда убежать от одиночества или тревоги.
И что же делаем мы, любящие и искренние родители? А мы, сталкиваясь лицом к лицу с подобного рода поведенческими реакциями (среди которых разного рода зависимости, нежелание учиться, стремление к социальному и антисоциальному поведению и т. д, я уже не говорю о проблемах со здоровьем), громко говорим себе и окружающим «Боже, это такой проблемный ребенок»! Но никогда при этом даже не допускаем и тени сомнения «А может, просто это мы — проблемные родители?»…
Автор Виктория Негребецкая
Фото Елена Шумилова
Поведение за столом
Самостоятельная еда — это сложное упражнение на ловкость. Дайте малышу время, чтобы он освоил сначала основные навыки поведения за столом. Не требуйте сразу знания о правильном использовании всех столовых приборов. Ребенок должен получить правильные примеры того, как выглядит общий семейный ужин, как накрывается стол, как относятся друг к другу присутствующие и так далее. Исправляйте неправильное поведение малыша за столом, помогайте правильно брать столовые приборы, обучайте пользованию салфеткой
Обращайте внимание на то, чтобы малыш не разглядывал слишком пристально сидящих за столом, не отвлекался от еды. Даже в случае отсутствия у ребенка аппетита не развлекайте его — такой метод кормления приносит, в конечном счете, больше вреда, чем пользы
Именно поведение детей за столом бывает наиболее трудным для восприятия посторонними. Стоит работать с ребенком над устранением плохих привычек (плевание и бросание едой, громкое жевание и причмокивание). Тогда семейные выходы в ресторан станут приятнее для родителей, детей и всех окружающих.
Хорошие манеры — это не только изысканное поведение, но и такие элементарные вещи как самообслуживание и соблюдение гигиены. Здесь все зависит от родителей. Необходимо постоянно работать над привычками малыша.
Первые навыки хороших манер, которые должен приобрести малыш:
- мыть руки после возвращения домой и посещения туалета;
- прикрывать рот при кашле и чихании;
- вытирать нос платком;
- убирать за собой игрушки;
- самостоятельно одеваться и расчесываться;
- самостоятельно пользоваться туалетом.
Как облегчить ребенку изучение хороших манер?
Хвалите все проявления вежливости у ребенка вместо того, чтобы замечать только его оплошности.
Каждый иногда может забыть о вежливости. В таких ситуациях полезно сказать, например, «О! Здесь кто-то забыл сказать «спасибо» после обеда»
Важно, чтобы такой прием использовался для всех домочадцев. Дети в восторге, когда им удается «поймать» взрослых на неприменении установленных правил
И, кстати, будут более внимательны к себе.
Найдите и прочитайте с ребенком интересные, познавательные и занимательные книги о вежливости.
Закрепляйте использование «волшебных слов»: пожалуйста, спасибо, извините и самых простых фраз: «можете ли вы дать мне хлеб, пожалуйста». Ребенку очень интересно и весело, когда родители вместе с ним их используют, разыгрывая сценки с помощью кукол, мягких игрушек.
При установлении правил, которые будут действовать в доме, можно их записать или нарисовать, а потом повесить на видном месте.
Перед большими мероприятиями (например, важным торжеством в семье или визите в гости к друзьям) лучше подготовить ребенка, объяснив ему точно, что вы ожидаете от него, как он должен себя вести.
Никогда не указывайте на ошибки и не смущайте ребенка публично — это также элемент хороших манер.
Поиграем?
Чтобы ребенок легче воспринял те или иные правила поведения, объясните их ему в ходе игры. Например, организуйте кукольное чаепитие, распределите роли, покажите ребенку, как правильно вести себя за столом, а как — нет. Таких ролевых игр можно придумать множество: в магазине, на улице, в поликлинике и т. д. Таким образом, вы одновременно реализуете несколько задач: развлечете малыша, поможете ему преодолеть напряженность в общении, дадите возможность раскрыться, сможете вовремя скорректировать недочеты в поведении.
Не забывайте, что вести себя корректно нужно всегда, старайтесь каждую ситуацию сделать для ребенка наглядной и поучительной: кто-то плачем на площадки, пусть ваш малыш подойдет, предложит помощь; если он обидел другого, напомните, что необходимо подойти и извиниться и т. д.
Существует немало увлекательных детских книг о вежливости и хороших манерах. Одной из лучших по праву считается «Азбука вежливости» Людмилы Васильевой-Гангнус. Можно также порекомендовать: «Урок вежливости» В. Степанова, сборник рассказов «О правильном и неправильном поведении», «Знакомство с вежливыми словами» и «Уроки доброты» Е. Бариновой.
https://youtube.com/watch?v=BUa6EHlu6t8
Вежливое поведение в общественных местах
Если вы хотите, чтобы ребенок умел адекватно вести себя в различных общественных местах, помните, что необходимо создавать ему много возможностей для тренировки (брать в театр, в ресторан, ездить на общественном транспорте). Ребенок должен понять и принять основной принцип, которым руководствуются воспитанные люди, находясь в местах, где много людей: все должны стараться причинять минимум неудобства друг для друга. Отсюда вытекают особые правила, например, что нельзя громко разговаривать в кинотеатре, кричать и бегать в салоне автобуса. Для безопасности ребенка необходимо научить его, чтобы в общественных местах он не отходил от взрослого.
Выходной — Берем детей на прогулку
На улице, как и дома, как и в гостях, следует соблюдать определенные нормы поведения. Родителям стоит уделить немало внимания для того, чтобы их ребенок хорошо вел себя и на улице.
В обязательно порядке ребенок должен усвоить, что:
- Мусор должен находится в урне, а не на земле;
- Запрещается ходить по газонам;
- Нельзя показывать на людей пальцем, указывать на их недостатки;
- Во избежание столкновений с прохожими, идя по тротуару, следует придерживаться правой стороны;
- В случае остановки, следует отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим;
- Запрещено есть на ходу, лучше остановиться или присесть на скамейку;
- Стоит помнить о правилах дорожного движения;
- Нельзя покидать место, где родители попросили подождать;
- Нельзя посторонним сообщать свой адрес и телефон;
- Нельзя уходить с незнакомыми людьми куда-либо.
Хорошо, когда ребенок имеет возможность развиваться культурно
Поэтому родители должны уделять данному вопросу внимание и хотя бы изредка водить ребенка в театры, кинотеатры, музеи, на выставки и т.д. Вместе с тем, родителям заранее стоит позаботиться и о том, чтобы научить ребенка хорошим манерам
К примеру, в театре:
1. Следует выглядеть опрятно, недопустимо приходить в грязной или рваной одежде;
2. Следует приходить заранее, чтобы было время привести себя в порядок, верхнюю одежду сдать в гардероб;
3. Необходимо занять место, особенно если оно расположено в середине ряда, заранее, чтобы потом не пришлось беспокоить остальных зрителей;
4. Продвигаться по ряду к своему месту следует только лицом к сидящим, извиняясь за неудобства. Не стоит забывать и о словах благодарности;
5. Во время спектакля запрещается шуметь, делиться впечатлениями, разговаривать по телефону — это можно сделать во время антракта;
6. Во время спектакля запрещается есть и пить;
7. Во время спектакля следует сидеть смирно, чтобы не мешать позади сидящим.
Причины
Нас не научили жить по-другому.
Пример №1. Девочка Яна родилась в неполной семье. Всю жизнь ее воспитывала и ставила на ноги мать, теперь пришло время уйти в «собственное плавание». Выйдя замуж, героиня абсолютно не знает, что такое мужская поддержка, помощь по дому, защита от недоброжелателей. Но надо выбирать модель поведения в браке. И она, как и большинство женщин, идет простым путем, зачастую бессознательно копирует материнский жизненный опыт, перекладывая мужские обязанности на свои плечи. В результате Яна стремится: отремонтировать водопроводный кран, заработать побольше денег, принимать решения самостоятельно. С появлением детей героиня не доверяет мужу их воспитание или, наоборот, указывает, «как надо».
В результате такого поведения муж чувствует невостребованность или пользуется случаем и перестает выполнять супружеское предназначение. Дети становятся непослушными, а женщина перестает следить за собой.
«Так правильно».
Пример №2. Девочка Оля – любимая дочь дружной семьи физиков-ядерщиков. Диссертации, научные статьи, лабораторные опыты – всё, что она видела с детства. По окончании школы нужно выбирать ВУЗ. И вместо того, чтобы получать специальность маркетолога или хореографа, ее отправляют… на факультет ядерной физики!
Кому это интересно в современное время? Правильно, практически никому. Особенно девушкам. Но давление родителей превыше собственных желаний, и уже осознанно мы повторяем судьбу мамочки и папочки. Кстати, мужа Оля найдет под стать папе.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Эта часть статьи пригодится тем, кто нашел силы построить собственную модель поведения.
- Дайте себе установку: сценарий родительских взаимоотношений не ваш собственный, вы вправе прожить жизнь радостно и счастливо.
- Проанализируйте, как вы ведете себя с мужчинами на примере предыдущих неудачных отношений.
- Напишите план, содержащий модели поведения, отличные от привычных. В этом помогут истории счастливых семей знаменитостей, подруг, коллег. Не стесняйтесь черпать информацию извне, вам же надо ее где-то добыть. Не копируйте новых людей, а примеряйте советы на себя и анализируйте, насколько они комфортны.
- Избегайте встреч с неблагополучными людьми. Возможно, даже смените окружение. Так проще найти правильный путь.
- Запишитесь к психотерапевту, на занятия йогой, рейки, цигун. Восточные духовные практики и врачебные консультации помогут обрести умиротворение и самоуверенность.
- Научитесь брать ответственность за свою жизнь. Какой бы шлейф негатива не тянулся следом, не нужно винить родителей или мужчин в неудачах. Последнее слово остается за вами. Либо миритесь и плывите по течению, либо усердно боритесь за счастье!
- Простите маму и папу за ошибки. Они их делали неосознанно, не получив Безусловной Любви, передаваемой по наследству, в собственном детстве.
Теперь вы знаете причины повторения родовой программы. Хотите ее завершить – действуйте!
Когда начать обучение?
Хотя учиться хорошим манерам никогда не поздно, но чем раньше ребенок приобретет полезные навыки общения, тем лучше. Со временем они войдут в привычку. Будьте сами образцом вежливости, поскольку ребенок копирует ваше поведение. Дети учатся, наблюдая и имитируя поведение близких, поэтому никакие беседы и наставления не принесут результатов, если вы не будете сами применять правила, которым хотите научить ребенка. Помните, ребенку необходимо объяснять, что нужно сказать и как поступить в конкретной ситуации. Например: «Пропустим эту женщину в очереди, потому что она беременна и не должна утруждать себя долгим стоянием».
Когда начинать и почему это важно
Прививать хорошие манеры нужно с детства, причем, чем раньше это произойдет, тем лучше. Если родители приступят к обсуждению только в подростковом возрасте, то встретят протест и желание подростка сделать всё наперекор.
Поучения в этом возрасте воспринимаются как посягательство на личное пространство, мнение и свободу, поэтому затягивать не стоит.
Каждому родителю хочется слышать в адрес своего ребёнка фразу: «Какой воспитанный!». Она будет приятна не только взрослым, но и самому крохе. Похвала и одобрение повышают самооценку, придают уверенности.
Воспитанным детям проще находиться в обществе, они легко находят друзей и могут поддерживать отношения, вести беседу. Родители детей с привитыми правильными манерами могут спокойно идти с ребёнком в гости, в кино или кафе. Ведь им не придётся одёргивать своё чадо, отвлекаться на замечания и постоянное слежение «а вдруг что-то скажет, а вдруг сломает и т.п.».
Спокойная и расслабленная манера поведения, конечно, сказывается и на характере самого малыша. В будущем хорошие манеры не раз послужат ему во благо.
Учебный — Учиться нужно вежливо
Существуют и определенные правила поведения в школе. К ним можно отнести следующие:
1. Уважать учителя;
2. В школу следует приходить за 10-15 минут до начала занятий;
3. В школу следует приходить подготовленным — выполнять все домашние задания, не забывать книги и тетради, не забывать спортивную форму;
4. Запрещается самостоятельно во время занятий уходить из школы;
5. Во время занятий, если есть необходимость выйти, следует поднять руку и спросить об этом разрешения у учителя;
6. Пропускать уроки допустимо лишь по уважительной причине;
7. Во время занятий следует отключать звук мобильного телефона;
8. В начале урока следует приветствовать учителя стоя;
9. Если есть вопрос или хочется ответить на поставленный вопрос, следует поднять руку и дождаться, когда учитель обратит на вас внимание;
10. Следует соблюдать порядок на своем рабочем месте;
11. Во время урока запрещается есть;
12. Звонок в конце урока — для учителя. Следует дождаться, когда учитель закончит;
13. На перемене запрещается бегать, кричать, ругаться, драться — нарушать порядок в школе.