Дофаминовая теория: удовольствие и шизофрения

К вопросу об особенностях социального окружения аутичных детей

Что такое вибропуля?

Сам термин «вибропуля» расплывчат. Изначально это была насадка с моторчиком, которую использовали с фаллоимитатором или виброкольцом для мужчин. Что в свою очередь служит для усиления приятных ощущений. Сейчас так называют любой стимулятор длиной не больше пальца. Размеры — не более 7 см в длину, 3 см в диаметре.

Есть несколько типов изделия:

  • С ремнями для бедер, или по-другому
    «бабочка». Применяются для клиторальной стимуляции. Удобны, не сползают, можно
    использовать во время полового акта.
  • С пультом ДУ – использовать можно даже
    вне дома. Подходит для экспериментов с партнером.
  • С управлением со смартфона.
    Устанавливается специальная программа для выбора режима вибрации и создания
    собственного. Гаджетом может управлять и
    партнер. Так, собственное ПО есть у Vibease, OhMiBod Bluemotion NEX1, набора Magic Motion Candy & Dante.

Внешне игрушки классифицируются как собственно пули (мини-вибратор), виброяйцо (для стимуляции клитора, вагины и входа в анус) и «зайки» с двумя вибрирующими ответвлениями на конце. Дизайн разнообразен – как минимализм и хай-тек, так и юмор.

В качестве материалов используются металл и пластик. Велюровое, нежное покрытие большинства моделей – заслуга медицинского силикона.Совет: игрушки с силиконовым покрытием используют со смазкой на водной основе. Гели на основе загустителей и силиконовых масел повредят покрытие, сделают его шершавым.

Дневные транквилизаторы

Свое название они получили за минимальное анксиолитическое, тормозящее и седативное действие, потому их можно принимать занятым людям.

В основном, они решают задачи более мягко и напротив растормаживают пациента, восстанавливают его нормальное состояние. При этом все так же корректируют тревожность, фобические расстройства и страхи.

Транквилизаторы нового поколения, например, Тофизопам как раз и относятся к дневным, поскольку задачу устранить патологические симптомы они решают почти без побочных эффектов, вялости и сонливости.  Список названий: Гидазепам, Буспирон, Мебикар (Адаптол), Медазепам (Рудотель).

Почти все в какой-то момент

верзила / Fotolia

Рисуем, кусаем ногти, покачиваем ногами … мы все время от времени делаем что-то для себя. Этот тип привычки обеспечивает сенсорное ощущение, которое помогает нам успокоиться или сосредоточиться (вспомните, сколько раз вы постукивали или жевали карандаш во время теста). Но, как пояснила Healthline, разница между типичным самоуспокоением и стимуляцией аутизмом заключается в том, насколько поведение влияет на обучение, общение и другие аспекты повседневной жизни. Большинство из нас может перестать постукивать пальцами, когда напряженная ситуация закончится или когда кто-то попросит нас ее отключить. Для человека, страдающего аутизмом, поведение труднее контролировать, и поэтому оно может помешать их способности хорошо учиться в школе или заводить друзей.

Как уменьшить стереотипии

Уменьшить появление стиммингов можно несколькими способами:

Полное медицинское обследование – позволит определить наличие медицинских стимуляторов появления подобных поведенческих отклонений и устранить их.
Оборудование комфортной для ребенка эмоциональной и сенсорной обстановки.
Стереотипии могут возникать и-за недостатка внимания или безделья, в таком случае рекомендуется привлечь ребенка к занятиям спортом, к плаванию или иным физическим нагрузкам

Так же полезной в борьбе с навязчивым поведением является нейрокоррекция.
Появляется стереотипное поведение – продолжайте с ребенком разговаривать и пытаться переключить его внимание, не допускайте полного погружения в свои мысли.
Используйте стимминг в качестве поощрения на короткие промежутки времени.
Иногда помогает присоединение взрослых к детскому стиммингу. Повторяйте движения за своим ребенком, он будет отвлекаться и выполнять иные движения.

Иными словами, хотите побороть стимминг, предложите соответствующую альтернативу.

Статья в тему: Дельфинотерапия при аутизме

Аутисты сами не испытывают эмоций

В общественном сознании человек может не понимать чувства других людей по одной единственной причине — он сам их не испытывает. Поэтому сдержанному в своих проявлениях человеку тоже грозит услышать в свой адрес «обвинения» в «аутичности». Тут, конечно, следует сказать о том, насколько неэтично и бессердечно использовать для «обзывания» людей медицинские диагнозы. Но вы это и так ведь знаете, а если нет, но вам интересно, то можно почитать материалы про эйблизм.

Как и в случае с неэмоциональными людьми, люди путают внутренние переживания людей с внешними проявлениями. Которые у людей в спектре действительно иногда могут быть непривычны для простого человека.

Героиня сериала «Девочки» (Girls) Мими Роуз, предположительно, имеет синдром Аспергера. Ее бывший парень Эйс называет это притворством, но у него есть свой интерес очернять Мими Роуз перед ее нынешним партнером — он хочет снова быть с ней:

И реакция Мими Роуз иногда действительно выглядит необычной. Так, почувствовав ревность, она, кажется, немало удивляется своему новому ощущению (Мими Роуз — в сером свитере):

Дадим слово специалистам.

Наоки Хигасида

Пишет: «Злость». Кадр из фильма 2010 года «Тэмпл Грандин». С помощью тетушки Тэмпл подписывает свои эмоции, которые удалось запечатлеть фотографу.

Донна Уильямс

Управление стимуляторами

Следует ли запретить или «погасить» стимулирующее поведение с помощью терапии? В общем, если поведение не является опасным, нет причин запрещать его, но есть ряд причин, чтобы управлять им.

Примеры негативных эффектов стимминга:

В отличие от большинства людей, люди с аутизмом могут постоянно самостимулировать. В результате стимминг может стоять между ними и их способностью взаимодействовать с другими, принимать участие в обычной деятельности или даже быть включенным в типичные классы, общественные места или места работы.

Стимминг может отвлекать других, а в некоторых случаях даже расстраивать. Ребенок, которому регулярно нужно ходить по полу или бить себя по голове, наверняка будет отвлекать типичных учеников, а в некоторых крайних случаях на стимминг может быть страшно смотреть.

Стимминг может привлечь негативное внимание. Дети и взрослые, страдающие аутизмом, часто подвергаются социальной маргинализации из-за своего необычного или тревожного поведения

Уменьшение или изменение стимуляции может быть сложной задачей.10 Стимулы — это инструмент для управления сенсорным и эмоциональным воздействием, поэтому простое наказание ребенка за стимуляцию может принести гораздо больше вреда, чем пользы. По крайней мере, процесс должен быть медленным и отвечать потребностям человека.

Методы управления стиммингом включают:

Прикладной анализ поведения (ABA), поведенческая терапия, может помочь людям устранить или изменить некоторые из своих стимулов.

Эрготерапевты могут предложить «сенсорную диету», чтобы уменьшить потребность в стимуляторах12.

В некоторых случаях стимуляцию можно уменьшить с помощью лекарств, направленных на устранение основных проблем, связанных с тревожностью.

Окружающую и социальную среду можно изменить, чтобы снизить вероятность беспокойства. Небольшие классы, более тихая обстановка и более четкие ожидания могут иметь большое значение для снижения стресса.

Некоторые люди с аутизмом могут научиться с помощью практики и обучения либо менять свои стимуляции (например, сжимать мяч для снятия стресса, а не хлопать), либо заниматься чрезмерным стимулированием только в уединении собственного дома.

Нормально развивающиеся дети

Все люди могут иногда демонстрировать стереотипное поведение, и дети не являются исключением. Около 65 процентов нейротипических младенцев и около 50 процентов детей в возрасте до 15 лет могут проявлять первичные двигательные стереотипы, такие как покачивание, сосание большого пальца или укус ногтя. Сложные моторные стереотипы, такие как взмах руки или взмах руки, могут возникать у трех-четырех процентов нормально развивающихся детей дошкольного возраста.

Когда стереотипы наблюдаются у нейротипических детей, они иногда связаны со сном. Они могут быть частью успокаивающего ритуала перед сном, который помогает им подготовиться ко сну. Они также могут быть связаны с другими временами, такими как прием пищи или купание. Большинство этих типов самостимулирующего поведения исчезнет с возрастом ребенка. Повторяющиеся поведения, такие как постукивание ногами, скрещивание и разгибание ног, а также постукивание пальцами по подлокотнику кресла, считаются нормальным взрослым стереотипным поведением.

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ

С расширением знаний об аутизме встал вопрос о необходимости выработки надежных и достоверных критериев его диагностики. Все диагностические методы, используемые для выявления у ребенка аутизма можно разделить на следующие:

– неинструментальные (наблюдение, беседа);

– инструментальные (использование определенных диагностических методик)

– экспериментальные (игра, конструирование, тесты, анкеты, действия по образцу);

– аппаратурные экспериментальные (информация о состоянии и функционировании мозга, вегетативной и сердечно-сосудистой системы; определение физических пространственно-временных характеристик зрительного, слухового, тактильного восприятия и т.д.).

Методики, применяемые в работе с детьми, имеющими РАС, должны обеспечивать детальную оценку всех основных функциональных сфер, что связано, главным образом, с всеобъемлющим характером данного нарушения и асинхронией в развитии различных функциональных областей и навыков у этих детей.

Анализ применяемых в России методик показал, что большинство из них являются узкоспециализированными. Они направлены преимущественно на оценку определенной области развития или группы навыков. К ним можно отнести «логопедические» методики, которые направлены на обследование речи, «дефектологические», оценивающие познавательную область развития. Существуют также психологические методики, каждая из которых также направлена на обследование одной из сфер: эмоционально-волевой, интеллектуальной, межличностной и т.д.

Таким образом, проведение комплексного обследования ребенка с РАС с целью разработки индивидуальной коррекционно-образовательной программы требует больших организационных ресурсов.Также трудность заключается в том, что в основе различных методик лежат разные концепции и теоретические подходы.

В зарубежных странах разработаны и успешно применяются в практике с детьми, имеющими РАС, методики, включающие оценку нескольких функциональных областей развития и предназначенные для разработки комплексных индивидуальных коррекционно-образовательных программ. В качестве примера таких методик можно привести:

– Диагностическая программа по определению психологической готовности детей к школьному обучению (Н.И. Гуткина);

– Программа «Каролина» для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями (под. ред. Н.Ю. Барановой);

– Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии «Маленькие ступеньки» (М. Питерси и Р. Трилор);

– Протокол обследования функционирования ребенка (возраст детей от 0 до 7-ми лет) и факторов среды (А.М. Казьмин, А.И. Чугунова, Г.А. Перминова, С.В. Покровская, А.В. Егоров, Е.А. Абрамова);

– Наглядный материал для обследования детей (под ред. Е.А. Стребелевой);

– Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст (Н.Я. Семаго, М.М. Семаго);

– Оценка базовых речевых и учебных навыков (ABLLSR);

– Психологопедагогический профиль развития (РЕР); –Шкала адаптивного поведения Вайнленд.

–Тест VB-MAPP (The Verbal Behavior Milestones Assessment and Placement Program) разработанный Марком Сандбергом.

Также необходимо отметить и методы диагностики, которые применяются в мировой практике для постановки диагноза аутизм. В качестве основного диагностического инструментария следует отметить следующие опросники и шкалы:

— Autism Behavior Checklist (ABC; Krug et al.) – Поведенческий опросник для выявления аутистических нарушений;

— Modified Checklist for Autism in Toddlers (M-CHAT; Robbins et al.) – Модифицированная шкала для раннего распознавания аутизма;

— Autism Diagnostic Observation Schedule Generic (ADOS-G; Lord et al.) – Диагностическая шкала наблюдения для аутистических нарушений;

— Childhood Autism Rating Scale (CARS; Schopler et al.) – Рейтинговая шкала дет- ского аутизма.

Что такое синдром Аспергера?

Патология проявляется в раннем возрасте и остается с человеком на всю жизнь, но по мере взросления проявления и признаки синдрома Аспергера сглаживаются

Синдромом называется комплекс симптомов, присущих тому или иному нарушению. Синдром Аспергера относится к пяти общим нарушениям развития и существенно осложняет жизнь человеку, поэтому должен быть выявлен своевременно. Лечение направлено на смягчение симптоматики, универсальной схемы терапии нет, она подбирается индивидуально для каждого пациента. При синдроме Аспергера у детей наблюдаются трудности во взаимодействии с другими людьми, серьезные проблемы из-за непонимания в школьной деятельности, проблемы в контактировании с семьей.

Справка! По международной классификации болезней нарушение обозначается кодом F84.5, и относится к расстройствам психологического развития. Психиатры часто используют другую классификацию, согласно которой синдром Аспергера относят к расстройствам аутистического спектра.

При синдроме Аспергера у детей симптомы во многом напоминают аутизм, что часто становится причиной неправильной постановки диагноза. Главное отличие этих двух психологических нарушений – это нормальные когнитивные способности и отсутствие отставания в развитии при синдроме Аспергера.

Если малыши с аутизмом часто испытывают речевые проблемы, при синдроме Аспергера таких нарушений не наблюдается, кроме эхолалии в раннем возрасте.

По статистике, с синдромом чаще сталкиваются дети мужского пола. Патология впервые проявляется в раннем возрасте, диагностировать нарушение можно в среднем в 4-6 лет. На 10000 здоровых детей приходится около 20 человек с этим нарушением, и мужчин среди них в два раза больше, чем женщин.

Синдром остается с человеком на всю жизнь, поэтому важно своевременно выявить нарушение и начать лечение для дальнейшей адаптации ребенка в социуме. Как правило, по мере взросления проявления и признаки синдрома Аспергера у детей сглаживаются, и во взрослом возрасте могут быть слабо выражены, однако болезнь накладывает отпечаток на всю жизнь человека, осложняя взаимодействие с окружающими людьми

Причины нарушения

У детей со значительным недовесом при рождении в дальнейшем существует риск развития синдрома Аспергера

Точные причины развития этой патологии неизвестны. Предположительно, синдром может быть обусловлен:

  • генетическими мутациями;
  • генетической предрасположенностью;
  • возрастом родителей;
  • биологическими нарушениями.

Некоторые врачи склоняются к тому, что болезнь является следствием генетической мутации. Это объясняет, почему у совершенно здоровых людей могут рождаться дети с этим нарушением. Генетическая предрасположенность также остается под вопросом, однако примерно в 40% случаев у родителей больного ребенка выявляются какие-либо нарушения, включая и сам синдром Аспергера.

Достаточно противоречивой является теория о том, что возраст родителей влияет на риск развития расстройств аутистического спектра у малыша, однако она не была ни подтверждена, ни опровергнута. Согласно этой теории, чем старше родители, тем выше риск рождения ребенка с таким нарушением. Кроме того, важная роль отводится течению беременности (сильный токсикоз, преждевременные роды), и весу рожденного ребенка. Так, у детей со значительным недовесом существует риск этого заболевания. Тем не менее большинство врачей относят старший возраст родителей и недовес малыша к факторам риска, а не причинам развития болезни.

При синдрома Аспергера имеют место биологические нарушения в головном мозге, однако их роль в развитии расстройств аутистического спектра также точно не изучена. Так, существует мнение, что причиной нарушения является аномальная миграция клеток и развитие нейронных связей между лобными долями мозга и лимбической системой. Эти отделы отвечают за способность испытывать яркие эмоции.

Дети с нарушениями здоровья или развития

Хотя первопричина стереотипов не ясна, повторяющиеся движения связаны с рядом медицинских и / или психиатрических состояний:

  • Сенсорная депривация (слепота или глухота)
  • Судороги или инфекция головного мозга
  • Интеллектуальная недееспособность
  • Употребление наркотиков
  • Психические расстройства, такие как аутизм, обсессивно-компульсивное расстройство и беспокойство
  • Не диагностированная боль
  • Распространенные нарушения развития (PDD)

Важно исключить любое основное медицинское состояние, которое может вызывать боль или дискомфорт, прежде чем ставить диагноз расстройства развития или другого психического состояния. Не невербальные дети могут быть не в состоянии сформулировать свои симптомы боли и, таким образом, могут ударить по голове или лицу, если у них болит голова или пазуха

Стереотипии, которые указывают на боль, могут иметь внезапное начало с небольшим, если таковые имеются, другими сопутствующими симптомами развития.

РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ АУТИЗМА

Раньше аутизм считался редким расстройством, сейчас очевидно, что это не так. Когда специалисты научились определять и выявлять различные проявления нарушений при аутистических расстройствах, стало понятно, что аутистические расстройства есть примерно у каждого сотого ребенка, причем у мальчиков в четыре раза чаще, чем у девочек. В настоящее время специалисты научились гораздо лучше выявлять аутизм, что привело к тому, что этот диагноз стали ставить чаще, чем раньше. Но, возможно, дело не только в диагностике, и аутизмом действительно стало заболевать больше людей. Ученые пытаются установить, на самом ли деле существует реальное увеличение заболеваемости аутизмом, и если оно есть, что является причинами роста этого заболевания во всем мире.

Какие виды поведения считаются стимуляторами?

В общем, поведение описывается как «стимуляция», когда оно выходит за рамки того, что допускается культурой. Другими словами, «стим» — это поведение, неприемлемое с культурной точки зрения.

Хотя в Соединенных Штатах, по крайней мере, умеренно приемлемо грызть ногти или закручивать волосы, например, считается неприемлемым бродить вокруг, махая руками. Обычно допустимы легкие и случайные покачивания, но покачивание всего тела взад и вперед считается стимулом.

На самом деле нет веских причин, по которым хлопанье должно быть менее приемлемым, чем кусание ногтей (это, безусловно, более гигиенично) .4 Но в нашем мире хлопушки для рук получают негативное внимание, в то время как кусающие ногти (по крайней мере, в определенной степени) терпимы. Некоторые стимуляторы могут быть весьма экстремальными и действительно расстраивать или даже пугать обычных людей

Например, некоторые аутичные люди возбуждают себя громкими звуками, которые могут звучать угрожающе или пугающе5. Некоторые бьют себя руками или даже бьются головой об стену. Очевидно, что эти типы стимуляторов проблематичны по целому ряду причин

Некоторые стимуляторы могут быть весьма экстремальными и действительно расстраивать или даже пугать обычных людей. Например, некоторые аутичные люди возбуждают себя громкими звуками, которые могут звучать угрожающе или пугающе5. Некоторые бьют себя руками или даже бьются головой об стену. Очевидно, что эти типы стимуляторов проблематичны по целому ряду причин.

Почему аутичные люди возбуждаются?

Не совсем понятно, почему стимминг почти всегда сопровождает аутизм, хотя большинство экспертов говорят, что это инструмент саморегуляции и самоуспокоения.8 Таким образом, он вполне может быть результатом дисфункции сенсорной обработки, которая часто сопровождается аутизм.

Люди с аутизмом стимулируют себя, чтобы помочь себе справиться с тревогой, страхом, гневом, возбуждением, ожиданием и другими сильными эмоциями.9 Они также стимулируют себя, чтобы помочь себе справиться с подавляющим сенсорным входом (слишком много шума, света, тепла и т. Д.).

Также бывают случаи, когда люди стимулируют по привычке, точно так же, как нейротипичные люди кусают ногти, заворачивают волосы или постукивают ногами по привычке.

Иногда стимуляция может быть полезной, позволяя аутисту справляться со сложными ситуациями. Когда это отвлекает, создает социальные проблемы или причиняет физический вред себе или другим, это может мешать повседневной жизни.

Виды дофаминовой теории

Сторонники данной гипотезы имеют разнообразное мнение насчет того, почему в мозге стойко изменяется уровень медиатора.

Одни говорят о том, что это врожденная особенность, которая передается по наследству. Но такое мнение имеет много противоречий. К примеру, Гитлер отдавал приказы уничтожать или стерилизовать людей, больных шизофренией, чтобы «очистить» нацию. Но через несколько поколений количество больных шизофренией вернулось на прежний уровень и даже стало выше. Это противоречит наследственной теории, так как в этом случае прежний уровень показателей восстанавливался бы дольше.

Проводились опыты и над заключенными. Здоровых людей тюремщиков лишали сна, и через некоторое время у них проявлялись положительные признаки болезни, которые сводили их с ума. Увеличение количества дофамина подтверждалось инструментально. 

Аутисты любят громкие звуки. Или все-таки не любят?

Простому обывателю сложно понять ощущения аутистов  — с одной стороны, они не любят громких и неожиданных звуков, даже могут впадать из-за них в панику. Да и не обязательно громких. Вот как описана реакция мальчика с аутизмом в книге Синтии Лорд «Правило: не снимай штаны в аквариуме!»:

Кадр из фильма 2011 года «Жутко громко и запредельно близко»

 Но с другой — они сами могут издавать громкие звуки, и, как кажется, им это не приносит никаких неудобств. Здесь можно вспомнить Оскара — героя книги Джонатана Сафрана Фоера «Жутко громко и запредельно близко», который постоянно звенит тамбурином:

Или Кристофера из «Загадочного ночного убийства собаки»:

Сумятицу вносит и мальчик — герой фильма «Меркурий в опасности», который сначала впадает в истерику из-за сирены скорой помощи, а потом сам настаивает на том, чтобы ее включить:

Наоки Хигасида

А вот, что говорит Донна Уильямс:

Донна Уильямс

На обложках обеих книг — картины Донны Уильямс

Хотим напомнить, что Донна с детства обожала музыку, очень рано начала сочинять, а во взрослом возрасте записала несколько альбомов с собственными песнями.

Восприятие звуков (а также других стимулов) зависит от сенсорной дезинтеграции. Объяснение этого термина можно прочитать на сайте фонда содействия решению проблем аутизма «Выход»:

Юлия Саитгалиева

Другие функции

Дофамин не только участвует в формировании чувства удовольствия. Доказана его роль в возникновении и другого чувства, такого как любовь, особенно материнская. А еще он вызывает привязанность к партнеру и развивает концепцию верности между супругами.

Медиатор принимает участие в развитии когнитивных функций. В частности, его повышение необходимо для быстрого перевода внимания с одной деятельности на другую. В противном случае, при уменьшении его количества, у человека появляется инертность, а также персеверации – состояние, при котором происходит многократное автоматическое повторение какой-то фразы, действия, выражения эмоции.

Нейромедиатор формирует у нас возможность анализировать свои поступки, ошибки, пересматривать свое поведение, делать выводы. У людей с его дефицитом отсутствует критическое мышление, они игнорируют свой негативный опыт.

Замечали вы за собой такое: заходите в интернет, чтобы задать конкретный вопрос, а через минут 40 понимаете, что читаете уже совершенно о другом. Это все дофамин. Он вызывает у нас желание искать ответы на вопросы, способы их решения, познавать мир и существовать в нем. А еще он формирует у нас чувство гордости за свои достижения.

Дофамин рождает в нас жажду поиска информации. Мы прекращаем искать только в том случае, когда знаем ответ на вопрос.

Исследователи провели эксперимент. Поставили в супермаркете стол с 6 банками варенья и предлагали прохожим дегустировать. При этом из общего числа посетителей варенье попробовали 60%. 17 человек выбрали и приобрели для себя лакомство.

Затем банок стало 24. Процент дегустаторов снизился до 40, покупателей – до 2. Вывод: увеличился выбор – сложнее стало найти ответ, то есть определиться с выбором. В обоих экспериментах дегустаторы испробовали максимум 4 сорта продукта.

Активизируя работу экстрапирамидной системы, дофамин увеличивает двигательную активность и устраняет заторможенность. Снимая мышечный спазм, он освобождает от скованности движений. Его антагонистами в этой работе являются ацетилхолин и ГАМК.

Что общего между синдромом Аспергера и классическим аутизмом

Согласно Национальному институту неврологических расстройств и инсульта дети с синдромом Аспергера испытывают сложности с определением и выражением своих чувств, так же как и дети с высокофункциональным аутизмом. Они испытывают сложности в общении с другими людьми, часто не поддерживают контакт глазами, им трудно понимать выражения лиц и жесты других людей. Многие дети с синдромом Аспергера трясут кистями рук – поведение, которое часто наблюдается при классическом аутизме; их речь лишена эмоциональной окрашенности (либо у них наблюдаются иные особенности речи); они нуждаются в соблюдении жесткого распорядка; имеют интенсивный, даже навязчивый интерес к одному специфическому предмету, в результате чего становятся настоящими экспертами в данной области. Они часто демонстрируют повышенную чувствительность к различным стимулам – например, звукам, одежде или еде.

Часто задаваемые вопросы о вибраторе – пуле

Поскольку игрушка несколько необычной формы, часто возникают не всегда очевидные вопросы об ее использовании. Итак:

Можно ли использовать вибратор-пулю для анальной мастурбации?

Чаще всего нет. Дело в том, что для анальной мастурбации игрушки делаются такой формы, чтобы они не могли физически провалиться в анальное отверстие. Вибрационные пули чаще всего не такой формы. Но иногда их разрабатывают так, чтобы они подходили для любой стимуляции!

Так что лучше всего прочитать инструкцию. Если там прямо написано, что она предназначена для анальной мастурбации ‒ используй смело. Если нет ‒ лучше не рисковать!

Что учитывать при покупке?

Самое главное ‒ это твои предпочтения. Лучше сразу их обдумать.

Ты предпочитаешь ребристую игрушку для более интенсивных ощущений или гладкую? С сильным мотором или со слабым, для мягкой вибрации? Тебе важно, чтобы там было дистанционное управление, или не особенно? Важно ли, чтобы там было много режимов вибрации? Кончик должен быть изогнутым, чтобы игрушку можно было использовать для внутренней стимуляции, или нет?

Если ты ответишь на эти вопросы, то выбрать подходящий девайс будет гораздо проще.

Плюс выбирай безопасный материал. Вибропуля должна быть либо из медицинского силикона, либо из металла. Это наиболее безопасные материалы, которые не занесут на слизистые оболочки гениталий никаких бактерий и инфекций.

Можно ли сделать вибропулю самостоятельно?

Теоретически можно. На практике ‒ лучше не надо: слишком велик риск создать монстра Франкейнштейна, который в итоге навредит тебе же самой.

Какую смазку лучше всего выбрать?

Идеальный вариант ‒ смазки на водной основе. Дело в том, что масляные и силиконовые смазки обычно не сочетаются с материалом секс-игрушки. Водные смазки ‒ наиболее безопасный вариант, особенно если игрушка силиконовая. И бога ради, не используй в качестве смазки никакие съестные продукты, это создает большой риск инфекций.

Что можно сочетать с вибропулей?

Что угодно! Зависит от твоих предпочтений. Зажимы для сосков? Анальные игрушки, в том числе тоже вибрирующие? «Волшебная палочка»? Вибратор-кролик для стимуляции точки Джи? Выбирай, что тебе больше по душе, и экспериментируй!

Как чистить игрушку?

Зависит от конкретно твоей модели, лучше всего свериться с инструкцией. Учти, пожалуйста, что даже если вибратор можно мыть под проточной водой ‒ это нужно сделать таким образом, чтобы вода не попала на кнопки и отсек с батарейками.

Как хранить вибропулю?

Обычно, если фирма-производитель хорошая и заботится о своих клиентах, с игрушкой в комплекте идет мешочек, в который ее можно положить и хранить в нем.

Если такого мешочка нет ‒ купи или сшей его сама. Определенно не стоит хранить любую секс-игрушку в ящике стола, где на нее может попасть пыль ‒ ты же не хочешь, чтобы эта пыль потом попала в твое влагалище.

И не стоит хранить игрушки все вместе: материалы девайсов могут негативно влиять друг на друга. От одного соприкосновения не сломаются, конечно, но прослужат гораздо меньше, чем могли бы.

Сколько они обычно стоят?

Вибропули ‒ самые недорогие вибраторы, поэтому их часто рекомендуют новичкам: если даже игрушка не понравится ‒ денег на нее не будет жалко. Обычно они стоят в пределах тысячи-двух. Есть совсем дешевые ‒ за пятьсот-шестьсот рублей. Варьирование цены зависит от фирмы и функционала: понятно, что игрушка с дистанционным управлением и кучей режимов будет стоить дороже.

Обратная связь для наших чувств

Самостимуляция обеспечивает наши чувства обратной связью. Существует пять общеизвестных чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Есть также несколько дополнительных чувств, включая чувство баланса (вестибулярная система), интероцепцию (восприятие ощущений во внутренних органах), проприоцепцию (суставно-мышечное чувство, ощущение положения собственного тела и его частей). Кроме того, в мозгу существуют собственные психические датчики, которые, судя по всему, способны участвовать в собственной стимуляции.

Вы заметите, что самостимулирующее поведение обращается к одному или более чувствам, например, мычание посылает и слуховые, и тактильные (осязательные) сигналы.

Что такое дофамин и как он действует

Дофамин относится к группе нейромедиаторов. То есть, это вещество, участвующее в передаче нервного импульса.

Этот процесс происходит в клетках нервной ткани – нейронах благодаря их строению. Нейроны состоят из тела, от которого отходят 2 вида отростков:

  • аксон – длинный отросток, он передает импульс другой клетке;
  • дендрит – короткий отросток, он принимает импульс от другой клетки.

В месте соединения аксона одной клетки и дендрита другой образуется пространство – синапс. Каждый нейрон имеет синаптические пузырьки, где и находятся медиаторы. Нервный импульс активирует выделение нейромедиатора из пузырьков аксона в синапс. И затем они «поглощаются» оттуда дендритами другой клетки.

Но не все количество медиатора участвует в передаче импульса. Часть его переходит в пресинаптическую область через обратный захват. Таким образом нейромедиаторы высвобождаются и поглощаются по всей нервной цепочке и происходит передача нервного импульса, и, следовательно, информации.

Именно таким медиатором и является дофамин наряду с серотонином, гистамином, глутамином, ГАМК. Из него синтезируется адреналин и норадреналин, тоже передающих нервные импульсы.

Дофамин вырабатывается непосредственно в мозге. Поэтому, когда его искусственно вводят в кровь, он действует только лишь как гормон, а в подкорковые мозговые структуры он не проникает.

Главное место его мозговой концентрации – это средний мозг, а именно: черная субстанция и вентральная покрышка. Отсюда он передается в стриатум – отдел конечного мозга, участвующий в регуляции мышечного тонуса, двигательной активности, возникновения условных рефлексов и функционирования внутренних органов.

Дофамин также распространяется и в лимбическую систему, влияющую на возникновение эмоций и автоматизмов, регулирующую смену сна и бодрствования, контролирующую обоняние и деятельность наших органов.

Аутичные люди имеют серьезные нарушения в интеллекте

Аутисты могут иметь какой угодно интеллект, не отличаясь в этой характеристике от обычных людей. Сначала детские интеллектуальные достижения могут трактоваться как побочными отклонениями, а позже они же трактоваться как особенности одаренного человека. Поэтому тест на IQ не является показательным для аутистов, равно как и для других людей. Хотя следует отметить, что у аутистов разрыв между дефицитом интеллекта и способностями может быть гораздо больше, чем у обычных людей. Не стоит считать отсутствие способностей в одной области показателем того, что способностей нет вообще или же они непременно есть в другом направлении.

5 верных шагов, если за тобой следит коллега по работе и доносит начальству

В вашем коллективе завелся «засланный казачок»? И все больше по вашу душу? Если вы примерный работник и имеете твердую привычку держать язык за зубами, то можно не волноваться. Впрочем, знать о правилах поведения со «стукачами» не помешает.

  • Помещаем коллегу в информационный вакуум. Все важные и личные вопросы обсуждаем только вне работы. Пусть товарищ голодает без пищи для доносов. И, конечно, ответственно подходим к своей работе. Если вы приходите за полдень, убегаете задолго до окончания рабочего дня, а большую часть своего рабочего времени проводите в «курилке», то начальник и без кляузников определит вас в бессрочные отпускники.
  • Действуем от обратного. Спокойно и уверенно запускаем «дезу», и пусть доносчик греет свои длинные уши и разносит эту дезу по компании. Минимум, что его ждет — выговор от начальства. Метод радикальный, и вполне может оказаться палкой о двух концах, поэтому выбирайте материал для «дезы» крайне обстоятельно.
  • «Кто здесь?». Игнорируем самого коллегу и его попытки испортить вам жизнь. А что касается начальства, здесь переживать не стоит: стукачей не любит никто. Поэтому не вздумайте бежать следом за коллегой-стукачом к руководителю и вставлять свои 5 копеек. Просто «сидите на берегу реки и ждите, пока труп вашего врага проплывет мимо вас».
  • «Ну что, поговорим?». Разговор «по душам» вполне реальный вариант решения проблемы. Но без начальства и в присутствии свидетелей — других коллег. И желательно, тех коллег, что находятся на вашей стороне. В процессе задушевного разговора можно объяснить коллеге, что о его действиях всем известно, что эти действия никто не поддерживает, и что во все времена участь стукачей была незавидной (тон разговора и эпитеты каждый выбирает в меру своей интеллигентности). Стоит отметить, что в результате таких разговоров стукачи весьма часто осознают свои ошибки и встают на путь исправления. Главное — донести до человека, что в вашем дружном и крепком коллективе с такими жизненными «принципами» долго не задерживаются.
  • К черту деликатность, считаем стукачу ребра! Это — наиболее худший вариант развития событий. Вашу «карму» он не повысит однозначно. Поэтому эмоции — в сторону, трезвость мышления и спокойствие — превыше всего. А еще лучше снять напряжение поможет юмор. Именно юмор, а не сарказм и умело вставленные «шпильки».

В вопросе с доносами всегда тяжелее, чем при обычном хамстве. Хама можно, при желании, перетянуть на свою сторону, успокоить, вывести на разговор, превратить в друга из недруга. Но дружить со стукачом — этого гордость, как правило, не позволяет никому. Поэтому, если в вашем дружном коллективе завелась змея, лишайте ее яда сразу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: