Воспитание трудолюбия у детей в семье

Воспитательные задачи урока.

Содержание:

Содержание эстетического воспитания включает в себя формирование знаний, умений и навыков, воспитание эстетических чувств, интересов, потребностей, оценок и вкусов.

Знания о прекрасном у детей формируются в процессе эстетического освоения окружающей действительности, во всем ее многообразии, а также искусства как наиболее концентрированного отображения прекрасного. Многообразие жизни рождает и многообразие видов и жанров искусства. Дети дошкольного возраста знакомятся с графикой, живописью, скульптурой, декоративно-прикладным искусством, каждое из которых имеет свои жанры.

Дети приобретают знания о различных жанрах литературного и музыкального искусства: о сказках, рассказах, повестях и т. д., а также о песнях, танцах, маршах, детских операх и балетах и т. д.

Дети также усваивают и основные эстетические понятия, отражающие наиболее существенные эстетические стороны и особенности окружающего нас мира. Под руководством взрослых дети должны освоить и понять основные критерии прекрасного и безобразного, возвышенного и низменного, трагического и комического, приобрести знания о них, с тем чтобы овладеть рядом навыков и умений, применять их в жизни, следовать им и соответственно выражать свои чувства.

Содержание трудового воспитания

Содержание этого важнейшего направления в воспитании определяется задачами, социальными и экономическими факторами региона. Основу для воспитания трудолюбия в общеобразовательных учреждениях составляют основные виды труда:

  1. Учебная деятельность или учебный труд (умственный, физический). Умственный или интеллектуальный труд самый напряженный. Он требует терпения, волевых усилий, является основой для физического. Физический труд разнообразен, он предусмотрен воспитательными программами в виде уроков трудового обучения, работа на участке, трудовых акции и т.д. Такая активность развивает коллективизм, взаимопомощь, формирует уважительное отношение к результатам.
  2. Общественно-полезный труд призван удовлетворять интересы не одного ученика, а всех членов коллектива, и приносит пользу всему обществу, которое окружает ребенка. К общественно-полезной работе относятся: работа на пришкольной территории, сельхозугодиях, лесопосадках, в строительных и волонтерских отрядах.
  3. Производительный вид относится больше к старшему возрасту. Это работы по созданию материальных благ. Этот вид труда предполагает материальное оценивание, включение во взрослые производственные отношения. Он помогает развитию профессионального интереса, повышению потребности в труде, понятию экономических и экологических составляющих производственной деятельности.

Цели

Умение чётко поставить цель урока — один из главных критериев методической подготовленности учителя.

Примерный перечень возможных целей урока

  • Формирование объективного понимания мира на основе усвоения необходимого объёма знаний.
  • Формирование речевых, интеллектуальных и практических умений школьников.
  • Формирование отдельных качеств характера или их совокупности.
  • Формирование интересов, мотивов, отношений, убеждений как регуляторов деятельности учеников.
  • Овладение практическими способами деятельности.

Цель показывает, на достижение каких результатов ориентируется на этом уроке учитель. При этом желаемый результат не всегда совпадает с реальным, а поставленная цель часто может быть и не достигнута. Впадать от этого в отчаяние не стоит.

К познавательным целям относятся:

  • Ознакомление учащихся с новыми фактами, явлениями.
  • Изучение новых понятий, законов, теорем и т. п.
  • Введение новых терминов и условных обозначений
  • Совершенствование известного знания, его расширение и развитие.
  • Знакомство с принципом действия прибора, механизма.
  • Обучение работе с таблицами, картами, учебными пособиями, каталогами и другими дидактическими средствами.
  • Обобщение и систематизация знаний.
  • Изучение нового способа действия, формирование умений и навыков.
  • Связь вновь изученного материала с ранее пройденным.

Цели по закреплению и углублению знаний:

  • научить давать определение термина и узнавать термин по его определению
  • научить составлять план или работать по заданному плану
  • научить иллюстрировать свои мысли и утверждения
  • научить аргументировать свою точку зрения или строить доказательство
  • научить устанавливать связи, различать причину и следствие
  • научить строить прогнозы, обобщать факты и делать выводы, формулировать суждения

Воспитательные цели на уроке

  • Формирование научного мировоззрения, убеждений.
  • Воспитание активной жизненной позиции, нравственно-этических принципов и привычек.
  • Воспитание эстетического отношения к окружающему миру, культуры мышления и речи.
  • Пробуждение познавательного интереса к учебному предмету.
  • Развитие способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.

Воспитательная работа — сущность понятия

Воспитательная работа — это один из видов педагогической деятельности специалистов образовательного учреждения. 

Сущность воспитательной работы заключается в систематическом и целенаправленном воздействии воспитателей на личность воспитанников, осуществляемое с учетом их индивидуальных особенностей и с использованием целесообразных в конкретных условиях методов, форм и средств воспитания.

Примечание 

При неэффективном воспитании ребенок вырастет неприспособленным к жизни в обществе. Он испытывает трудности в коммуникации и не способен справиться с жизненными проблемами.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Воспитательная работа в школе имеет огромное значение, так как она направлена на формирование и развитие личностных качеств учеников, способствующих их успешной социализации. 

Учитель (классный руководитель), педагог-организатор, психолог — лица, ответственные за школьное воспитание. Методы и цели данной работы зависят от возраста школьников.

Так, воспитательная работа в начальной школе должна выполнять, помимо образовательной, развивающую и оздоровительный функцию, реализуемые с помощью обучающих занятий, а также внеурочной деятельности

На данной ступени обучения важно прививать детям прежде всего нравственные, коммуникативные качества и навыки. . Подростковый период очень важен для гармоничного развития личности

Поэтому воспитательная работа на этой стадии образования дополняется новой целью: формированием гуманистической позиции в общении

Подростковый период очень важен для гармоничного развития личности. Поэтому воспитательная работа на этой стадии образования дополняется новой целью: формированием гуманистической позиции в общении.

Школьникам предлагают посещать различные кружки, воспитательные мероприятия, принимать участие в органах самоуправления. В школах необходимо создавать благоприятные условия, помогающие подросткам самовыражаться, приобретать друзей.

Также следует организовывать мероприятия, способствующие профилактике наркомании, алкоголизма и других пагубных привычек, проводить занятия с психологом, приглашать компетентных в данной сфере специалистов, например, наркологов и т. д. 

В старших классах (10–11) воспитательная работа должна быть направлена на помощь школьникам в самоопределении с выбором будущей профессии, самовыражении, умении ориентироваться в современном конкурентном мире высоких технологий. Этому способствует участие детей в мастер-классах, диспутах, викторинах, самоуправлении. Эффективны и классные часы в виде беседы с педагогом. 

Старшая школа: профессиональное определение

В старшем возрасте с основными задачами воспитания актуальность приобретают профессиональная ориентация и жизненное определение подростков. Школа призвана помочь сделать выбор профессии, с которой ребенок свяжет свою жизнь.

Профориентационной работе уделялось большое внимание во все периоды становления образования. Это меры, которые предназначены для оказания помощи новому поколению для выбора профессии, с учетом интересов, склонностей маленького человека, только такая профессия может принести радость, удовлетворение результатами

В старшем возрасте школьники нуждаются в информации о профессиях, помощи в профессиональном становлении.

Профориентация включает:

  • просвещение (профинформация) – сообщение знаний о профессиях, требованиям к ним, потребностями профессий в конкретных регионах, формирование мотивации;
  • профессиональная диагностика проводится по отношению отдельному ученику. Проводится она с применением методик, выявляющими интересы, склонности, особенности темперамента и характера, состояния здоровья, мотивационной и волевой сферы. На основе диагностики даются рекомендации ученикам, педагогам, родителям;
  • профессиональная консультация – помощь при выборе. Выделяют справочно-информационные, диагностические, медицинские консультации;
  • профессиональный отбор, адаптация.

Все компоненты работы по профориентации взаимосвязаны, подчинены между собой. В этой системе используются следующие формы и методы работы: беседы, рассказы, лекции, экскурсии, встречи, работа при производственной практике. Отдельное место уделяется игровым занятиям (деловые и экономические игры), творческой, инновационной, рационализаторской активности.

Школьное трудовое воспитание – основа для гражданского, нравственного формирования личности. Это первоначальный фундамент творческой активности, продуктивности в учебе, спорте, творчестве, служении Родине. Роль школы – помочь ребенку профессиональному становлению, подготовить его через труд как истинного патриота, гражданина своей страны.

3.1.2. Задачи физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

Details
Hits: 13135

Оздоровительные задачи.

1. Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания. С помощью разумно дозируемых оздоровительных факторов природы (солнечные, водные, воздушные процедуры) защитные силы детского организма существенно возрастают. При этом повышается сопротивляемость простудным заболеваниям (ОРЗ, насморк, кашель и др.) и ин­фекционным болезням (ангина, корь, краснуха, грипп и др.).

2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки (т.е. удерживание рациональной позы во время всех видов деятельности)

Важно обращать внимание на укрепление мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, так как оно может существенно ограничить двигательную активность ребенка. Для гармоничного развития всех основных мышечных групп необходимо предусматривать упражнения на обе стороны тела, упражнять те группы мышц, которые в меньшей мере тренируются в повседневной жизни, упражнять слабые группы мышц

Необходимо также с ранних лет создавать у ребенка представление о правильной осанке. Действенным средством предупреждения нарушений осанки: сутулости, асимметрии плеч и лопаток, а так же сколиозов (заболеваний позвоночника, вызываемых слабостью мышц спины и длительным пребыванием тела в физиологически неудобных положениях) – являются физические упражнения.

3. Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Активная двигательная деятельность ребенка способствует укреплению сердечнососудистой и дыхательной систем, улучшению обменных процессов в организме, оптимизации пищеварения и теплорегуляции, предупреждению застойных явлений и т.д. Физическая культура, придавая естественному про­цессу становления форм и функций растущего организма опти­мальный характер, создавая благоприятные для этого условия, содействует тем самым нормальному функционированию всех сис­тем детского организма.

4. Развитие двигательных способностей (координационных, скоростных и выносливости). В дошкольном возрасте процесс развития физических способностей не рекомендуется специализировать по отношению к каждому из них. Наоборот, на ос­нове принципа гармонического развития следует так подбирать средства, менять деятельность по содержанию и характеру и регулировать направленность двигательной активности, чтобы обеспечивалось комплексное развитие всех физических способностей.

Образовательные задачи.

1. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.

В дошкольном возрасте вследствие высокой пластичности нервной системы дети довольно легко и быстро усваивают новые формы движений. Формирование двигательных умений рекомендуется осуществлять параллельно с физическим развитием

2. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

Детский возраст является наиболее благоприятным для форми­рования устойчивого интереса к занятиям физическими упражне­ниями. Но при этом необходимо соблюдать ряд условий.

Прежде всего, необходимо обеспечить посильность заданий, успешное выполнение которых будет стимулировать детей на более высокую активность

Постоянная оценка выполненных зада­ний, внимание и поощрение будут способствовать выработке по­ложительной мотивации к систематическим занятиям физичес­кими упражнениями

В процессе занятий необходимо сообщать детям элементарные физкультурные знания, развивая их интеллектуальные способно­сти. Это позволит расширить их познавательные возможности и умственный кругозор.

Воспитательные задачи.

1. Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.).

2. Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

Оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, хотя и являются относительно самостоятельными, на самом деле теснейшим образом взаимосвязаны, а поэтому их следует решать в комплексе. Только в этом случае ребенок приобретает необходимую базу для дальнейшего всестороннего, не только физического, но и духовного развития.

  • < Prev
  • Next >

Найдено научных статей по теме — 15

Трансформация воспитательных задач современного вуза

Харитонова Ирина Владимировна

Рассматриваются вопросы совершенствования воспитательного процесса в вузе. Обзор точек зрения по этому вопросу позволяет автору заключить, что в современных условиях приоритеты воспитания кардинально изменились.

Решение больших воспитательных задач малыми формами работы

Уварова Любовь Рудольфовна

В статье даны размышления о выборе форм воспитательной работы адекватных актуальным задачам воспитания и особенностям современных подростков.

Новые подходы к решению воспитательных задач в сетевой среде

Носкова Татьяна Николаевна, Яковлева Ольга Валерьевна

В статье рассматривается проблематика воспитательных возможностей сетевой среды, а также их адекватность в контексте информационного поведения современной молодежи.

Событийность в решении воспитательных задач младших школьников

Девятерикова Елена Владимировна

В статье анализируются результаты исследования жизненных событий младших школьников: дается характеристика младшего школьного возраста, определяются возрастные задачи младших школьников, рассматривается классификация жизненных соб

Задачи и уровни организации воспитательной работы в вузе МВД РФ

Старостин Вадим Геннадьевич.

Раскрывается понятие воспитания как сложного педагогического явления, обладающего своей спецификой и относительной самостоятельностью от других педагогических категорий и процессов.

Особенности решения воспитательной задачи на уроке физической культуры

Абрашина И.В., Попова Е.В., Солдатова М.А.

В процессе исследования проведен анализ эффективности средств, позволяющих решать воспитательную задачу школьного урока физической культуры.

Задачи воспитательной деятельности в современной образовательной системе

Казакова Н.Е.

Статья посвящена роли и месту воспитательной деятельности в современной системе образования, а также задачам, встающим в ходе воспитательного процесса как перед системой образования в целом, так и перед образовательным учреждением

Вопросы интеграции педагогики и психологии для решения воспитательных задач

Новикова Г.В.

В статье представлены направления педагогической деятельности, в которых необходимо разрабатывать новые теоретические и методологические подходы основной и последипломной подготовки педагогов, основанные на интеграции педагогическ

Воспитательный потенциал профессиональной подготовки: технологии, проблемы, задачи

Дудникова Т.А.

В статье представлен системный взгляд на процесс воспитания, его технологичность, что составляет главный воспитательный потенциал в профессиональной подготовке будущих специалистов.

Воспитательная работа, как одна из приоритетных задач кафедры патофизиологии КазНМУ

Т.А. Ким, Н.В. Жуйко, С.Е. Мырзагулова, Н.Н. Рыспекова

В статье раскрываются основные направленєя воспєтательноѕ работы на кафедре патофєѓєологєє.

Внешкольная работа как средство решения воспитательных задач в 20-е 30-е годы ХХ века

Дейч Борис Аркадьевич

В статье выделяются актуальные в 20-е 30-е годы ХХ века проблемы воспитания, рассматриваются возможности решения воспитательных задач внешкольными учреждениями, анализируются документы, определяющие формы и содержание этой деятель

Зачем воспитывать в ребенке любовь к труду

Трудолюбие всегда считалось основой культуры и жизнедеятельности. Способность и отношение к труду – это не врождённые качества. Их можно и нужно приобретать.

Детский труд – это основа воспитания

Поэтому важно организовать воспитательный процесс таким образом, чтобы ребёнок понял, что труд необходим

Ребёнку недостаточно знать, что трудолюбие – это хорошо. Он должен понимать, почему

Важно объяснить малышу, что труд позволяет ему проявить свои способности и таланты. В этом вопросе невозможно переоценить роль семьи

Только в труде воспитываются в ребёнке такие качества как дисциплинированность, инициатива, ответственность, самостоятельность, трудолюбие, доброжелательность, успешность, отзывчивость.

Приучаем к труду, чем раньше, тем лучше

Практика – это основа воспитания ответственности и формирования правильных привычек, таких как трудолюбие. И чем раньше родители начнут заниматься этим вопросом, тем лучше.

То, что основные навыки и привычки закладываются в детстве, знает каждый. Но есть ещё несколько причин, по которым следует приучать ребенка к труду с ранних лет.

  • В каждой семье есть свои правила и устои. И чем раньше малыш начнёт принимать участие в домашнем труде, тем скорее он научится заботиться о братьях, сёстрах, родителях и других членах семьи.
  • Труд повышает выносливость, укрепляет детский организм, требует физического и умственного напряжения. Он также способствует всестороннему развитию.
  • Только начиная трудиться самостоятельно, ребёнок учится ценить то, что делали и делают для него родители. Чем скорее он станет трудолюбивым, тем раньше начнёт проявлять уважение к окружающим.
  • Если у ребёнка появляются свои трудовые обязанности – заправить постель, помыть посуду, убрать игрушки, сделать уроки – он становится инициативнее, настойчивее и ответственнее. Такой малыш никогда не бросит начатое дело.
  • Труд – это также воображение и работа мысли. Поэтому прежде чем что-то сделать, ребёнок размышляет, как и с помощью чего он в состоянии справиться с поставленной задачей.

Большую роль в формировании детского трудолюбия играют родители и их оценочные суждения. Взрослым стоит замечать и отмечать то, что сделал ребёнок. При этом не нужно ругать, а тем более применять физическое наказание, если он старался, но все же не получилось. Главное в этом вопросе – желание и стремление, которые легко уничтожить.

Личность, приученная к труду с малых лет, вырастит выносливой, ответственной, самостоятельной, трудолюбивой, заботливой.

Задачи обучения и воспитания детей в коллективе

Задачи обучения и воспитания детей направлены на подготовку молодых людей к взрослой жизни. На практике они являются неотъемлемыми частями организованного и управляемого процесса, который осуществляется педагогами в детских коллективах с одной стороны и семьей с другой. В качестве результата предполагается формирование личности, имеющей ценность для общества, гармоничной и всесторонне развитой.

Задачи воспитания детей направлены на планомерные и ожидаемые изменения в характере и поведении растущего человека. Они реализуются в виде конкретных и целенаправленных мер – в частности:

  • Популяризации в детской среде здорового образа жизни;
  • Обеспечения позитивного самоощущения ребенка, его эмоционального комфорта;
  • Всяческого поощрения и стимулирования любознательности, инициативности, творческих поисков и индивидуальности;
  • Развития игровой и коммуникативной активности ребенка;
  • Приобщения ребенка к сотрудничеству со взрослыми и другими детьми с целью развития его компетентности в различных сферах жизни;
  • Выявления способностей и склонностей ребенка, их развития.

Из множества задач воспитания детей можно выделить основные:

  • Укрепление психического и физического здоровья, охрана жизни;
  • Обеспечение интеллектуального, социального и творческого развития;
  • Обучение и воспитание с учетом возрастной категории, направленные на формирование патриотизма, уважения личностных прав и свобод, любви к семье, Отечеству, природе;
  • При необходимости – коррекция физических или психических недостатков;
  • Коммуникации между семьями, имеющими детей;
  • Повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей.

При реализации поставленных задач ребенок будет максимально обеспечен необходимыми условиями для личностного и интеллектуального роста.

Воспитание младших школьников

Переход в начальную школу – кризисный этап в детстве человека. Сфера его взаимодействия сильно расширяется, изменяется его статус, увеличивается потребность самовыражения. Цель воспитания определяется как формирование добросовестного отношения к повседневному труду, осознание его роли.

Задачи воспитания на этом этапе:

  • формирование психологической готовности;
  • осознание целей деятельности;
  • формирование мотивов, первоначальных умений, навыков.

В младших классах продолжается ознакомление с деятельностью взрослых, развитие отношения к трудящимся людям. Представления о труде углубляются, закрепляется отношение к профессиям.

Вовлечение в трудовую деятельность проходит с учетом возрастных особенностей учащихся, их способностей. Дети включаются в межличностные отношения, познают результат труда

 Для школьников важно развитие чувства аккуратности, дисциплинированности, ответственности за выполняемое ими дело 

Структура воспитательного процесса в младших классах предусматривает комплексность, она включает как формирование представлений о технологиях, так и развитие умения решать разные задачи на практике. Высоко оценивается творческих подход. Работа становится личностно-ориентированной и при этом полезной для общества.

Среди форм отметим праздники, вахты, выставки поделок, уборки, озеленение, благоустройство школы, работа кружков.

?

Эффективным средством остаются игры. Дети получают возможность воспроизводить элементы деятельности взрослых, их ситуации общения

Важно привлечение в кружки технического творчества или художественного профиля, способствующие появлению познавательных интересов, передаче социального опыта.

В начальной школе используются методы:

  • рассказ;
  • инструктажи;
  • пример;
  • упражнение;
  • требование;
  • поручение;
  • наказание;
  • поощрение.

Все методы применяются системно и комплексно.

Важным методом является практический показ, обучение приемам работы, соблюдение основ техники безопасности. Большое значение уделяется руководству процессом труда, помощи в освоении способов его выполнения.

Советы родителям по воспитанию трудолюбия

Довольно часто родители допускают ряд ошибок в воспитании трудолюбия у детей

Поэтому важно придерживаться ряда следующих правил:

  1. В случае, если ребенок стремиться в чем-то помочь, не отказываться от его помощи, а напротив поддержать его инициативу, даже если потом придется все переделать или предстоит уборка.
  2. Если ребенок проявляет интерес к определенному виду трудовой деятельности, то постараться создать ему все необходимые условия. Например, если есть желание вымыть посуду, но родители боятся, что ребенок может ее разбить, можно поручить ему мыть пластиковые тарелки или железные ложки.
  3. Трудолюбие во многом связано с ответственностью, поэтому детям полезно поручать ухаживать за домашними растениями или питомцем. Предварительно нужно объяснить, что они нуждаются в тщательном и регулярном уходе.
  4. В более старшем возрасте, детей следует учить пользоваться бытовыми приборами, объясняя их предназначение.
  5. Формирование навыков самообслуживания. Можно осуществлять путем приучения детей стирать носовые платочки, носочки. Также можно учить стирать одежду кукол и т.д.
  6. Приучать детей помогать маме или папе (в зависимости от пола и интересов ребенка). Можно помогать маме на кухне или с уборкой. Папе можно подавать инструменты при ремонте, в процессе чего учиться их различать.
  7. Во всех случаях, когда ребенок оказывает родителям помощь, необходимо его хвалить вне зависимости от успешности выполненной работы. Хвалить нужно за проявленную инициативу и стремление помочь. Похвала создает положительный эмоциональный отклик и формирует правильное отношение к труду.

Принципы индивидуальной воспитательной работы

Воспитательная работа должна осуществляться с учетом индивидуальных особенностей детей: характера, темперамента, способностей, интересов, мотивов, влияющих на их поведение в различных жизненных ситуациях. 

Индивидуально-воспитательная работа — это система психолого-педагогических воздействий на воспитанников, направленная на целесообразный учет возрастных, индивидуально-психологических и социальных особенностей в целях их всестороннего развития. 

Это особое педагогическое искусство и мастерство, а не просто общение с детьми.

Принципы индивидуальной воспитательной работы — это руководящие положения, определяющие требования к организации, содержанию и методике воспитания детей. В них отражается многолетний опыт работы специалистов образовательного учреждения, целесообразные способы воздействия на личность, требования руководящих документов, локальных актов (а также методические рекомендации).  

Выделяют следующие принципы:

Уважительное отношение к воспитанникам на условиях полноправного сотрудничества (диалогический стиль общения), а не использования различных манипуляций.
Повседневное внимание каждому ребенку в сочетании с высокой требовательностью и заботой о нем.
Конкретизация предъявляемых требований. Они должны быть определенными и понятными каждому ребенку.
Соблюдение меры при критике недостатков детей
Критика должна быть принципиальной и доброжелательной. Допускается критика поступков, а не личности. 
Доверительное отношение, оптимистичный подход к подростку

Важно верить в ребенка, поддерживать, опираться на его положительные качества. 
Недопустимость случайного, непродуманного выбора и использования путей и средств в решении воспитательных задач. 
Оперативное изменение при необходимости форм и методов воздействия на личность. 
Своевременное реагирование на поведение каждого подопечного. 
Планомерность в оказании воспитательного влияния на ребенка.
Преемственность и согласованность воспитательного воздействия. 

А также:

Определение основных функций

Основные функции воспитательной работы можно подразделить на три группы.

Первая группа (непосредственное воздействие педагога на учеников):

  • изучение индивидуальных особенностей их развития, окружения, интересов;
  • программирование воспитательных воздействий;
  • реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы с детьми;
  • анализ эффективности воспитательных воздействий.

Вторая группа (организация воспитывающей среды):

  • сплочение коллектива;
  • формирование благоприятной эмоциональной атмосферы;
  • включение учеников в разнообразные виды социальной деятельности;
  • развитие школьного самоуправления. 

Третья группа (коррекция влияния различных субъектов социальных отношений ребенка): 

  • социальная помощь семье;
  • взаимодействие с педагогическим коллективом;
  • коррекция воздействия средств массовой информации;
  • нейтрализация негативных последствий влияния социума;
  • взаимодействие с другими образовательными учреждениями. 
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: