Направления воспитательной работы в школе по фгос

Воспитательная работа в школе (цели, направления)

Основные направления, какие приоритетные, содержание

Основные направления воспитательной деятельности в школе:

  • патриотическое;
  • нравственное;
  • моральное;
  • правовое;
  • национальное;
  • художественно-эстетическое;
  • учебно-познавательное;
  • спортивно-оздоровительное;
  • трудовое;
  • семейно-родовое;
  • коммуникативное;
  • экологическое;
  • профориентационное;
  • сотрудничество с родителями;
  • развитие самоуправления;
  • развитие системы дополнительного образования.

При этом приоритетными направлениями являются:

  1. Правовое: прививание уважительного отношения к нормам права, модели правомерного поведения, закону, профилактика правонарушений. 
  2. Патриотическое: воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Родине, родному краю, городу и др., ответственности перед обществом.
  3. Нравственное: воспитание нравственных основ личности, нравственной культуры и миропонимания.
  4. Моральное: создание условий для развития этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, соответствующих нормам и традициям социума.
  5. Национальное: формирование народного самосознания, патриотизма, чувства национальной гордости за свою нацию.
  6. Художественно-эстетическое: формирование представлений о прекрасном, об эстетических идеалах и ценностях.
  7. Семейно-родовое: воспитание уважительного отношения к старшему поколению, родителям, членам семьи, создание условий для осознания значимости семейных ценностей, мотивации к изучению своей родословной.
  8. Спортивно-оздоровительное: создание условий для формирования потребности, принципов, навыков здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье, профилактика вредных привычек.
  9. Трудовое: привитие осознания необходимости трудовой деятельности, приобщение к трудолюбию.
  10. Экологическое: формирование гуманистического отношения к природе, окружающему миру.

Цель и задачи воспитательной работы

Основной целью воспитательной работы является создание оптимальных условий для самореализации и саморазвития личности каждого учащегося, его последующей успешной социализации в обществе, оказание психолого-педагогической поддержки в процессе становления и развития ответственного, высокоразвитого, инициативного, компетентного и творческого гражданина.

Достижение данной цели осуществляется посредством решения ряда следующих задач:

  1. Формирование у учащихся устойчивой гражданской и социальной позиции, развитие патриотизма и национального самосознания, путем внедрения в образовательно-воспитательный процесс активной идеологической работы и формирования толерантного отношения к окружающим.
  2. Осуществление совершенствования модели взаимодействия образовательного учреждения, в лице педагогического коллектива и родителей учащихся, по вопросам всестороннего и полноценного воспитания детей.
  3. Использование инновационных технологий для организации эффективной культурно-воспитательной среды образовательного учреждения.
  4. Развитие у каждого учащегося творческого потенциала и лидерских качеств, через оказание комплексной поддержки наиболее актуальных и значимых инициатив участников педагогического процесса, а так же через активизацию деятельности детских общественных объединений образовательного учреждения.
  5. Создание эффективных условий для сохранения, укрепления и развития эмоционального, духовного, личностного, физического и интеллектуального здоровья всех участников педагогического процесса.
  6. Оказание поддержки творческой активности учащихся в любых сферах деятельности, активизация работу ученического самоуправления, создание необходимых условий для развития сплоченного общешкольного коллектива.
  7. Совершенствование системы семейного воспитания, повышение уровня педагогической компетенции родителей.

Таким образом, основным направлением воспитательной работы является полноценное и всестороннее развитие личности ребенка, посредством организации совместной со взрослыми деятельности любого вида и направления.

Приоритетные направления воспитательной работы

Выделяют ряд направлений воспитательной работы в школах, каждое из которых реализует свои задачи в рамках направленности:

  1. Нравственно-эстетическое воспитание:

    • формирует у учеников культуру поведения, эстетический вкус и уважение личности;
    • создает условия для развития у учеников творческих способностей.
  2. Гражданско-патриотическое воспитание:

    • формирует у учеников такие качества, как чувство долга, ответственности, чести и достоинства личности;
    • воспитание любви и уважения к традициям Отечества, семьи и школы.
  3. Экологическое воспитание:

    • ученики изучают природу и историю родного края;
    • формирование правильного отношения к окружающей среде;
    • организует работу по совершенствованию туристских навыков;
    • содействует проведению исследовательской работы учеников;
    • проводят природоохранные акции.
  4. Физкультурно-оздоровительное воспитание:

    • формирование у учеников культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
    • популяризация занятий спортом и физкультурой;
    • пропаганда здорового образа жизни.
  5. Самоуправление в школе и в классе:

    • развитие у учеников активности, ответственности, самостоятельности и инициативности;
    • развитие самоуправления в школе и в классе;
    • организация учебы актива классов.
  6. Проектная деятельность:

    • стимулирование интереса учеников к исследовательской деятельности и научной работе;
    • обучение учеников использованию проектного метода в социально-значимой деятельности.
  7. Методическая работа:

    • изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;
    • оказание методической помощи классным руководителям при осуществлении работы с классом.
  8. Работа кружков и спортивных секций:

    • сохранение постоянно работающих секций и кружков;
    • контролирование работы секций и кружков;
    • увеличение количества спортивных секций.
  9. Контроль за воспитательной деятельностью:

    • соблюдение подотчетности всех частей воспитательной деятельности;
    • выявление недостатков воспитательной работы и работа по их устранению.

Основные направления деятельности классного руководителя

Деятельность классного руководителя начинается изучением класса и отдельно каждого учащегося.

Изучение детей в классе может достичь своей цель и дать нужные результаты, только если оно соответствует нескольким требованиям:

изучение учеников повышает качество их воспитания и обучения. На основании систематического изучения можно творчески подходить к выбору наиболее эффективных форм и методов воспитательного влияния на первичный коллектив и на его отдельных членов. Необходимо организовывать воспитательную работу с детьми, учитывая их особенности;
сочетание изучения учеников с воспитательным влиянием на них. Классным руководителем проектируется развитие положительных качеств, и преодолеваются отрицательные черты в характере и поведении учеников;
изучать необходимо планомерно и систематически;
изучать учеников необходимо в естественных условиях их жизнедеятельности;
в процессе изучения классный руководитель использует разнообразные методы и приемы

На основании изучения должны быть намечены пути преодоления отрицательных качеств и закрепления положительных черт в характере и поведении школьников;
изучение включает и ознакомление с условиями жизни и быта;
изучение требует рассматривать не отдельные черты, а целостную личность;
в процессе изучения внимание следует акцентировать на положительных чертах характера и поведения, а не на отрицательных.

Иными словами, соблюдая перечисленные требования, можно значительно повысить эффективность изучения учеников.

Объяснение инструкции

Будем разбирать написанное в указанном выше порядке. В принципе, функции классного руководителя в полной мере описываются его обязанностями, но для полного понимания подробно разберем каждую из них:

  1. Организация и координация: сюда входит работа с учителями-предметниками, семьей, каждым конкретным учеником в классе; стимулирование и мотивация на учебную деятельность, проведение школьных и внеклассных мероприятий; ведение документации и отчетов.
  2. Коммуникация: установление благоприятной атмосферы в классе, развитие дипломатических и ораторских навыков у обучающихся.
  3. Планирование и аналитика: выявление особенностей учеников и определение направлений развития классного коллектива.

Если сократить и популярно объяснить положения об обязанностях преподавателя, то можем получить примерно следующие:

  • в своей работе классный руководитель должен просто по-человечески относиться к детям, не нарушать их частные границы, уважать их достоинство и честь;
  • главной целью установления руководства над классом является его сплочение и координация, что достигается благодаря проведению классных мероприятий, воспитательных бесед, индивидуальной помощи отстающим (в среднем и старшем звене — в кооперации с преподавателем-предметником);
  • на руководителя ложится вся ответственность за безопасность в классе, за своевременную подготовку и сдачу документации, за отчетность перед администрацией;
  • от обычного учителя классрук сильно отличается вовлеченностью в жизнь класса, проведением мероприятий и различных кружков, так как от этого напрямую зависит финансовая составляющая должности.

Важно отметить! Часто в школах, где не хватает преподавателей для классного руководства, директора угрожают увольнением либо штрафами за подобные отказы. Согласно первому пункту Общих положений, это незаконно, преподаватель имеет полное право отказаться от руководства, если поступило такое предложение, но вправе и самостоятельно выдвинуть свою кандидатуру на эту должность

Список литературы

  1. Алтухова О. Н. Методическое сопровождение начинающих учителей по классному руководству / О. Н. Алтухова // Наука сегодня: теория и практика : Материалы международной научно-практической конференции, Вологда, 29 августа 2018 года. – Вологда: ООО «Маркер», 2018. – С. 52-53.
  2. Бикеева Р. З. Практикум по классному руководству : учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов, учителей / Р. З. Бикеева. – М.: Директ-Медиа, 2022. – 184 с.
  3. Веденеева О. А. Теория и практика классного руководства / О. А. Веденеева, Л. И. Савва, Н. Я. Сайгушев. – Магнитогорск : Магнитогорский дом печати, 2018. – 122 с.
  4. Гусевская, О. В. Классный руководитель в начальной школе : учебно-методическое пособие для студентов вузов / О. В. Гусевская. – Иркутск : Педагогический институт Иркутского государственного университета, 2017. – 161 с.
  5. Еськова А. К., Емельянова Т. В. Планирование работы классного руководителя в начальных классах // Интеграционные процессы в науке в современных условиях. – 2017. – С. 106-108.
  6. Жаворонкова Ю.М., Кильмасова И.А. Роль классного руководителя в формировании личности школьников // Санкт-Петербургский образовательный вестник. — 2016. — №3 (3). — С. 38-41.
  7. Журавлева О. П. Институт классного руководства: история и современность / О. П. Журавлева, Л. П. Михалева // Воспитание школьников. – 2018. – № 8. – С. 28-34.
  8. Заочинский М. С. Классный руководитель в современной школе // Наука без границ. — 2018. — №2 (19). — С. 90-92.
  9. Классное руководство : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. Ф. Исаев ; под редакцией И. Ф. Исаева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2020. — 342 с.
  10. Классное руководство в начальной школе: учебно-методическое пособие / О.А. Михалькова. – М.: Флинта, 2021. – 45 с.
  11. Мардиросова Г. Б. Особенности организации классного руководства в современной начальной школе / Г. Б. Мардиросова, О. И. Мазуренко // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2017. – № Т38. – С. 155-160.
  12. Мусаева Ф. М. Эффективность организации классного руководства в современной начальной школе // Вопросы науки и образования. – 2020. – №. 3 (87). – С. 115-119.
  13. Пазухина С. В. Классное руководство: учебник / С. В. Пазухина, Т. И. Куликова. – М.: КноРус, 2020. – 188 с.
  14. Сидорова З. А. Роль классного руководителя в формировании детского коллектива в начальной школе // Научный электронный журнал Меридиан. – 2017. – №. 4. – С. 192-195.
  15. Система практикоориентированных мер по повышению эффективности деятельности классного руководителя. Практическое пособие для классных руководителей / Составители: Ю.М Антощук, С.Н. Воронина, С.А. Козлова, А.С. Лепехина, О.А. Сальникова. – М.: МГППУ, 2017. – 48 с.
  16. Пыхтина Е. А. Оценка эффективности воспитательной работы классного руководителя в школе // МНКО. — 2020. — №2 (81). — С. 327-329.
  17. Усманова Г.Р. Планирование воспитательной работы с младшими школьниками в деятельности классного руководителя // Вестник науки. — 2021. — №6-1 (39). — С. 48-54.
  18. Фархшатова И. А. Классный руководитель в современной начальной школе: теория и практика деятельности / учебное пособие по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование / И.А. Фархшатова. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2020. – 125 с.
  19. Шкарин Д. Ю. Классное руководство как целенаправленная система воспитания / Д. Ю. Шкарин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 2 (82). — С. 570-573.
  20. Щуркова Н. Е. Педагогика. Игровые методики в классном руководстве : Практическое пособие / Н. Е. Щуркова. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 108 с.
  21. Юнусова Э. А. Содержание деятельности классного руководителя в современной начальной школе // Проблемы современного педагогического образования. — 2019. — №63-1. — С. 416-419.

Цели воспитательной системы класса

  1. Развитие гармоничной разносторонней личности учащихся.
  2. Воспитание человека, обладающего высокой культурой и творческим потенциалом.

Для того чтобы цели были достигнуты, классный руководитель должен обращать внимание на реализацию следующих моментов:

  1. Содействие формированию культуры общения между учениками.
  2. Создание условий для оптимального раскрытия творческих способностей каждого ребёнка.
  3. Осуществление правильного нравственного воспитания школьников.
  4. Воспитание сознательного отношения к обучению и потребности в самостоятельной познавательной деятельности.
  5. Воспитание толерантности.
  6. Формирование и раскрытие индивидуальности каждого воспитанника.
  7. Сплочение классного ученического коллектива.
  8. Создание условий для выработки собственного мнения у каждого ученика.
  9. Помощь в профессиональной ориентации.
  10. Формирование у учащихся понятия о приоритете здорового образа жизни.

Важно научить учеников включаться в различные коллективные виды деятельности и совместно решать проблемы

Ценность классного руководителя в том, что именно он помогает учащимся не только учиться, но и включаться в различные коллективные виды деятельности, а также совместно решать проблемы. Каждый педагог должен организовывать воспитательную работу в классе на основании возрастных особенностей учеников, их интересов и предпочтений.

Сущность понятия воспитательная работа

В настоящее время существует два общепринятых определения понятия «воспитательная работа»:

  1. Воспитательная работа – целенаправленная педагогическая деятельность, направленная на организацию совместной жизнедеятельности детей и взрослых, осуществляемая отдельным педагогом или коллективом педагогов, с целью наиболее эффективного саморазвития и самореализации детей.
  2. Воспитательная работа – специально организуемая педагогическая деятельность, во внеурочное время, направленная на формирование у детей конкретных личностных качеств.

Педагоги любого образовательного учреждения осуществляют организованную профессиональную деятельность, основное направление которой – это решение основных воспитательных задач. Данная деятельность не только оказывает целенаправленное воспитательное воздействие на учащихся, но и предусматривает обязательный учет той среды, которая окружает ребенка и при необходимости на среду оказывается активное коррекционное воздействие.

Замечание 1

Таким образом, целенаправленное воспитательное воздействие педагога на учащихся в рамках реализации своих педагогических профессиональных функций и принято называть воспитательной работой.

Содержание воспитательной работы включает в себя организацию и последующую реализацию комплекса педагогических и организационных задач, которые решаются педагогом последовательно для обеспечения наиболее эффективного развития личности учащегося. Осуществляется это подбором действенных методов, средств и приемов воспитания, в соответствии с поставленными воспитательными задачами.

Воспитательная работа предусматривает обязательную организацию совместной деятельности учащихся и педагога, регулирование их взаимоотношений и отношений с социальными институтами, которые оказывают влияние на развитие и становление личности ребенка.

Замечание 2

Любая воспитательная работа, организуемая педагогом, обязательно должна начинаться с уточнения воспитательных целей, подбора эффективных методов и средств работы с детьми, а также с осознания педагогом собственной воспитательной функции.

Правовое, патриотическое, трудовое и экологическое направления воспитательной работы

Правовое воспитание направлено на формирование у школьников целостной картины представлений об окружающем социуме и роли человека в нем. Целью данного направления является создание необходимых условий для формирования у детей основ правовой, политической, нравственной, экологической, экономической культуры, наличие собственного мнения о различных мировоззренческих подходах.

Примечание 3

Реализация правового воспитания осуществляется путем проведения специализированных занятий, общешкольных мероприятий, встреч и др. Критериями оценки эффективности выступают сформированность у обучающихся правового и национального самосознания, осознание чувства долга и ответственности перед государством, обществом.

Патриотическое воспитание ориентировано на формирование у школьников нравственных принципов и норм поведения в обществе, патриотического сознания, готовности служения Отечеству, уважительного отношения к традициям своего народа.

Цель патриотического направления воспитательной работы состоит в пропаганде героизма, воспитании чувства гордости за подвиги предков, а также любви к Родине, готовности к ее вооруженной защите. 

Патриотическое воспитание в современной школе реализуется с помощью таких форм и средств, как: патриотические встречи, военно-спортивные и ролевые игры, соревнования, викторины, классные часы, беседы, дискуссии, экскурсии и т. д.

Ведущим критерием оценки является сформированность у обучающихся уважительного отношения к месту своего проживания, наличие желания защищать свою родную страну от врага.

Трудовое направление ориентировано на приобщение школьников к трудовой деятельности, привитие трудолюбия, а также воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.

Примечание 4

Цель трудового воспитания — становление культуры трудовой деятельности, формирование необходимых трудовых навыков, положительного отношения к труду, развитие профессиональной ориентации. 

К формам и средствам трудового воспитания можно отнести организацию общественно-полезного труда, уроки технологии, кружки, аукционы, выставки, ярмарки, трудовые десанты и др.

Главными критериями оценки эффективности являются: сформированность потребности в труде, овладение навыками трудовой деятельности, способность адаптироваться в трудовом коллективе и работать сообща.

Экологическое воспитание направлено на формирование у школьников экологического сознания, понимание необходимости бережного и ответственного отношения к природе, окружающему миру, отказ от потребительской модели поведения. Главная его цель — формирование и развитие у школьников экологической культуры и мышления, в основе которых лежит гуманное и ответственное отношение к окружающей миру.

Наиболее распространенными формами и средствами экологического воспитания: экскурсии, прогулки, эксперименты, викторины, конференции, конкурсы, беседы, тематические часы.

Критериями эффективности могут служить: наличие у школьников интереса к природным объектам, желания и потребности в общении с представителями животного и растительного мира, проявление к ним доброты, милосердия, сопереживания, бережное отношение к окружающей среде, готовность принимать участие в  решении вопросов и проблем экологической направленности, соблюдение моральных и правовых норм и правил.

Функции воспитательной работы

Функции воспитательной работы принято подразделять на три основные группы:

  1. Функции, связанные с непосредственным воздействием педагога на учащихся:

    • ознакомление и изучение с индивидуальными особенностями развития каждого учащегося, его интересами и спецификой окружающей среды;
    • осуществление программирования воспитательного воздействия на учащихся;
    • непосредственная реализация подобранного комплекса методов, средств и форм работы с учащимися;
    • анализ эффективности воспитательного воздействия на учащихся.
  2. Функции, которые связаны с организацией воспитательной среды для учащихся:

    • работа по сплочению детского коллектива;
    • создание благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы в коллективе;
    • включение учащихся в различные виды социально значимой деятельности;
    • формирование и развитие детского самоуправления.
  3. Функции, направленные на оказание коррекционного влияния различных субъектов на социальные взаимоотношения ребенка:

    • оказание социальной помощи семье учащегося;
    • взаимодействие семьи учащегося с педагогическим коллективом;
    • оказание коррекционного воздействия СМИ на личность учащегося;
    • организация взаимодействия учащегося, его семьи с иными образовательными организациями.

Основное место в воспитательной работе, которую проводит педагог, занимает организационная деятельность, так как именно от ее качества зависит эффективности всей работы.

Особенности воспитания младших школьников

Конец дошкольного периода и начало школьного — это стресс для ребёнка и дополнительные нагрузки. Малыш не сразу становится школьником, ведь ему сложно моментально стать усидчивым, внимательным, сосредоточенным, исполнительным, готовым воспринимать большие пласты новой информации. Всему этому нужно постепенно учить. Ввиду этих особенностей развития младшего школьника, воспитательная работа должна быть направлена на облегчение адаптационного периода ребёнка, повышения его обучаемости.

Воспитательная работа в начальной школе должна быть направлена на облегчение адаптационного периода ребёнка

В начальной школе один из необходимых аспектов воспитательной работы — взаимодействие с семьёй ребёнка. Родители в содружестве с педагогом будут вместе идти к цели успешной адаптации маленького ученика и облегчения его обучения. В начальной школе от родителей также зависит:

  • режим дня ученика
  • выполнение домашнего задания
  • правильное питание
  • физическая активность.

Когда организм ребёнка подстроится под школьную систему и выработает определённый ритм, ученик втянется в учебный процесс, а родители при поддержке учителя будут контролировать процесс со стороны.

Важными направлениями воспитания младших школьников также являются:

  • воспитание самостоятельности
  • овладение навыками дисциплины
  • приучение к труду, к выполнению домашних обязанностей
  • развитие навыков самоорганизации.

При обучении в начальной школе у учеников происходит активное развитие познавательных интересов. Задача здесь воспитателя — максимально содействовать стремлению к получению новых знаний. Обычно это делают, используя систему оценок и поощрений

Осторожно с наказаниями и порицаниями: такой подход вовсе не способствует активизации познавательной деятельности учеников и их ответственного отношения к учёбе, а только побуждает к равнодушию и утрате дисциплины

У младших школьников уже формируются склонности к отдельным видам деятельности, областям знаний

На этом этапе учителю важно не вести профильное обучение, а обучать ребёнка всесторонне

Немаловажно и патриотическое воспитание. В начальной школе оно направлено на осознание своей значимости, формирование чувства любви к родине

Не следует забывать и о физическом воспитании учеников, так как именно в этот период у детей развивается скелет, формируется осанка и т. д. Детей нужно привлекать к соблюдению здорового образа жизни, учить бороться с ленью и слабостью. Всё это будет направлено на формирование самодисциплины и воли.

Цель и задачи деятельности воспитательной системы

Определение 1

Воспитательная система школы – это система, организующая целостный воспитательный процесс через интеграцию двух основных подсистем школы: обучающую и воспитывающую. В ней объединяются все педагогические воздействия на детей, создающие единое воспитательное пространство, в котором развивается личность учащегося.

Обучающая подсистема дает ученикам определенный уровень образованности, который соответствует их потенциалу и обеспечивает дальнейшее личностное развитие. Воспитывающая подсистема должна создавать у детей систему ценности, обеспечивающую стремление саморазвиваться и самосовершенствоваться во всех направления деятельности людей.

К функциям воспитательной системы можно отнести:

  • организовать целостный учебно-воспитательный процесс (единство целей и содержания, форм и методов);
  • разрабатывать и реализовывать воспитательные программы, в рамках которых будут спроектированы и созданы наиболее благоприятные условия для разностороннего развития учеников;
  • организовывать совместную творческую и развивающую деятельность школы, семьи и общественности;
  • развивать гуманистические отношения детей и взрослых;
  • формировать творческий потенциал личности учеников.

План воспитательной работы в школе

Воспитательная работа в школе должна вестись по заранее составленному плану. Четкая, спланированная работа будет содействовать успеху воспитательной работы, при учете индивидуальных и возрастных особенностей. Составляя план, необходимо учитывать результаты воспитательной работы в школе за прошлые года, традиции школы, возможный воспитательный потенциал школы, интересы родителей.

Ниже представлен примерный план воспитательной работы в школе.

Мероприятия

Направления

сроки

ответственные

1

День знаний

Нравственно-патриотическое

2

Классные часы «День Знаний»

Нравственно-патриотическое

3

Конкурс «Лето, лето…»

Культурно-просветительское

4

Легкоатлетический кросс

Физкультурно -оздоровитоздоровтительное

5

Классные часы «Безопасность на дорогах»

Нравственно-патриотическое

6

Поэтический конкурс, конкурс рисунков «Золотая осень»

Нравственно-патриотическое

7

Часы общения «Каким я вижу мир..»

Нравственно-патриотическое

8

Праздник Букваря

Нравственно-патриотическое

1

Конкурсы «О чем расскажет книга нам»

Учебно-познавательное

2

«Наши добрые учителя». Мероприятие ко Дню учителя

Нравственно-патриотическое. Культурно-просветительское

3

Культурно-просветительское

4

Экологическая акция «Наша чистая планета»

трудовое

5

Фестиваль «Юные таланты»

Культурно-просветительское

6

Праздник «Умелые руки»

трудовое

1

Час общения «В единстве – сила»

Нравственно-патриотическое

2

Мероприятие к Всемирному дню детей

правовое

3

Часы общения, посвященные «Дню матери»

Нравственно-патриотическое

4

Конкурс исследовательских работ «Мы познаем мир»

Учебно — познаватательное

1

Час общения к Всемирному дню борьбы со СПИДом

Нравственно-патриотическое, правовое

2

Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку

Культурно-просветительское

3

Выставка новогодних композиций

Культурно-просветительское

4

Новогодние елки

Культурно-просветительское

5

Вечер «К нам Новый год шагает»

Нравственное, экологическое

6

Творческий конкурс проектных работ «Наша голубая планета»

Учебно-познаватательное

7

Акция «Спасем зеленую ель»

Правовое, экологическое

1

Эстафетный марафон

Физкультурно-оздоровительное

2

Конкурс на лучшую снежную постройку

Трудовое, культурно-просветительское

3

Спортивный праздник «Если хочешь быть здоров»

Физкультурно-оздоровительное

4

Час общения «Ленинградский метроном»

Нравственно-патриотическое

1

Конкурс «Моя будущая профессия»

Трудовое,

2

Лыжные эстафеты

Физкультурно-оздоровительное

3

«Славься, Россия»

Мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества

Нравственно-патриотическое

4

Литературный КВН

Учебно-познавательное

5

Праздник «День Святого Валентина»

Культурно-просветительское

1

Мероприятие, посвященное Международному женскому дню 8 марта

Культурно-просветительское

2

Неделя дорожной безопасности

Физкультурно-оздоровительное

3

Часы общения «Будь культурным пешеходом»

Культурно-просветительское.
Физкультурно-оздоровительное

4

Выставка рисунков «Внимание! Дорога»

Культурно-просветительское

5

«Масленица»

Нравственно-патриотическое

6

«Веселые старты»

Физкультурно-оздоровительное

7

Всемирный день поэзии. Конкурс чтецов

Культурно-просветительское

1

Эстрадный конкурс «Загораются звезды»

Культурно-просветительское

2

Мероприятие ко Дню смеха «Давайте улыбаться»

Культурно-просветительское

3

Праздничное мероприятие «Первый в космосе»

Нравственно-патриотическое

4

Конкурс «Моя родословная»

Нравственно-патриотическое

5

Акция «Сделаем чище планету»

Трудовое, экологическое

1

Конкурс творческих работ «Никто не забыт»

Нравственно-патриотическое

2

Конкурс проектных работ «Мои идеи о..»

Учебно-познавательное

3

Экскурсия в музей

К Международному Дню Музеев

Нравственно-патриотическое

4

Мероприятие «Последний звонок»

Нравственно-патриотическое

Что должен будет делать классный руководитель

Если говорить конкретно, то на практике, как правило, под мероприятиями будут пониматься поездки в театры и тюзы, посещение музеев и ближайших библиотек. Как правило, руководители класса хорошо знают родителей своих учеников, поэтому часто приглашают их рассказать детям о своей профессии (этому можно посвятить даже целый классный час, что явно будет одобрено администрацией). Для помощи детям из слабозащищенных слоев населения классный руководитель должен узнать о присутствии учащихся из многодетных семей, чтобы обеспечить их бесплатным питанием в школе.

Кроме того, при согласовании с администрацией классрук должен уведомить органы по работе с несовершеннолетними, если какие-то обучающиеся неоднократно серьезно нарушают дисциплину, угрожают безопасности класса и мешают нормальному проведению учебного процесса. Но нужно понимать, что это самая крайняя мера, которая в будущем может испортить ребенку жизнь, поэтому перед таким решением необходимо провести ни одну беседу как с самим ребенком, так и с его семьей. И если нет результата, только тогда обращаться за помощью выше.

Физкультурно-оздоровительные кружки и секции преподаватели не организовывают. На практике представители этих кружков выступают перед обучающимися, раздают им визитки или буклеты, а задача классного руководителя сводится к мотивации детей на посещение данных занятий.

Особенно важно! Зачастую классные руководители запрещают детям во время урока выходить из класса и просят предметников делать так же, мотивируя это соображениями безопасности и ответственности за детей. Так делать ни в коем случае нельзя, и из должностной инструкции это становится понятно. Это прямое нарушение прав и свобод учащихся, что наказывается администрацией учебного заведения

Это прямое нарушение прав и свобод учащихся, что наказывается администрацией учебного заведения.

Руководителю важно понимать, что на нем лежит ответственность не только за детей, но и за оборудование в классе. Если администрация сможет доказать, что оно стало повреждено по вине учителя, то и возмещать ущерб придется ему. Надеемся, теперь задачи, функции и обязанности классного руководителя стали вам понятны

Как выяснилось, это крайне ответственная должность, надбавка за которую, к сожалению, далеко не покрывает всех усилий преподавателя, приложенных для выполнения своих обязанностей на этом посту

Надеемся, теперь задачи, функции и обязанности классного руководителя стали вам понятны. Как выяснилось, это крайне ответственная должность, надбавка за которую, к сожалению, далеко не покрывает всех усилий преподавателя, приложенных для выполнения своих обязанностей на этом посту

Патриотического воспитания:

1.1. Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе,

1.2. Понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

1.3. Проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края,

1.4. Ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

1.5. Уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

Ценности научного познания:

5.1. Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

5.2. Закономерностях развития языка; овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира;

5.3. Овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного языкового образования; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: