Действия и особенности других людей
На поведение и мышление оказывает влияние то, что другие люди делают и говорят, а также физические и характерологические особенности окружающих.
Например, вы по-разному будете вести себя с пятилетним ребёнком, ровесником и пожилой женщиной. Вы, возможно, по-разному будете относиться к людям разного пола, к человеку с обычной внешностью и к неформалу, доброму человеку и агрессивному тирану, честному человеку и обманщику и т.д.
Теперь представьте: вы 3 года работали над написанием книги, вложили в написание огромное количество сил и времени. Книгу опубликовали, и вы ждёте первые рецензии. Если отзывы будут положительными, вы в дальнейшем будете вести себя так же, как если бы они были негативными? Вряд ли.
Несомненно, действия и слова других людей оказывают влияние на наше поведение и мышление. Также наше поведение определяется личностными особенностями людей.
2
Когнитивные процессы
Под когнитивными процессами в этом контексте понимаются, в первую очередь, память, умозаключения и суждения.
Простой пример: ваш друг опоздал на встречу с вами и теперь оправдывается. Поверите ли вы ему? Если вы вспомните, что он уже многократно опаздывал и выдавал своё пренебрежительное отношение к обязательству приходить вовремя, то вряд ли. Зато если вы вспомните, что ваш друг очень пунктуальный и раньше он никогда не опаздывал, вы, скорее всего, поверите, что у него была уважительная причина.
Сейчас доказано, что когнитивные процессы (память в частности) играют огромную роль в социальном взаимодействии. В этой области ведутся активные исследования.
3
Соперничество
Рыночные и социально-экономические отношения не могут существовать без конкуренции и соперничества, так как данные взаимосвязи являются их основой. Соперничество — это своеобразное состязание, борьба с применением всевозможных методов и средств за материальные блага, капитал, ресурсы или власть, высокое положение в обществе. Данный тип отношений образуется при условии сильных негативных чувств и эмоций (ненависть, неприязнь, зависть, страх), вызываемых конкурентом у человека (группы людей), и непреодолимом желании во что бы то ни стало быть первым, сработать на опережение.
Структура
Система социальных отношений включает в себя диалог между личностями и группами, их совместную деятельность, осуществляемую за счет неравномерно распределенных социальных ценностей. Благодаря неравномерному распределению образуются социальные связи, к примеру такие как: любовь, дружба, власть, экономические отношения. В зависимости от личностных качеств каждого индивидуума складываются определенные взаимодействия, из которых в дальнейшем создается близкое окружение людей.
Для нормального развития социальных отношений необходимо как минимум 2 человека, так как основной двигатель и связующее звено в общении — диалог. Отношения в социуме могут складываться как позитивные, так и негативные (социальные конфликты).
Финансовое положение
Неудивительно, что деньги являются решающим фактором, когда речь заходит о жизни в этом обществе. Хорошо известно, что привилегия богатства реальна и оказывает большее влияние на развитие детей, чем образование. Например, богатые родители могут позволить себе проводить больше времени со своими детьми, тогда как более бедные родители должны сводить концы с концами и слишком заняты, чтобы это делать. Богатство также помогает обеспечить лучшую академическую подготовку, возможности для путешествий, классы обучения и так далее.
Легко забыть, что недостаточно обеспечить ребенка; Вы должны быть глубоко вовлечены в их жизнь. Вы можете начать с объяснения им того, как деньги и бюджеты работают так, как они могут понять. Скажите им, что о них всегда позаботятся, даже если все будет сложно.
Дети могут процветать в бедной семье, если их любят и хотят. Помните, что на детей больше влияет качество времени, которое вы проводите с ними, а не количество. Ваш ребенок не помнит, сколько раз вы были слишком уставшими, чтобы читать или играть с ними, но он с любовью вспомнит, что однажды вы ездили летать на воздушных змеях в парке или брали их на пикник. Более того, вы можете просто проводить с ними свободное время, например, во время еды и так далее.
Дети с плохим финансовым положением могут столкнуться с проблемой плохого питания, что ограничивает их возможности для достижения успеха.
Роль организма в жизни каждого ребёнка
Необходимо учитывать, что уже с рождения малыша, его мозг призван отвечать за все, что происходит с его организмом и, в частности – за гармоничное развитие его духовности и уровня сознания. Современная наука утверждает, что мозг человека работает всего на семь процентов, а что же происходит с остальным и какова роль мозга вообще?
Природой так создано, что мозг дан человеку для того, чтобы он на протяжении всей своей жизни смог развивать свои интеллектуальные способности. Это позволяет постоянно развиваться и расширять врожденные способности на так называемом информационном (полевом) уровне, а не только физическом. В.Вернадский еще в начале двадцатого столетия говорил о том, что современный человек представляет собой совершенную квантовую систему, в которой присутствует постоянно развивающееся физическое тело и полевой вид структуры. А благодаря неразрывному единству этих двух составляющих человеческого организма, каждый индивидуум существует и развивается в виде сложной биоэнергоинформационной системы, в которой взаимодействуют биополевые структуры в виде — подсознания, сознания и сверхсознания.
Какова же роль каждой из биополевых структур в жизни развивающегося организма ребёнка, от чего они могут зависеть, и какое негативное влияния на них могут иметь современные информационные технологии, включая вездесущий интернет. Это вопрос скорее риторический, ведь на сегодняшний день данная тема практически не изучена полностью – можно только допускать определенные выводы по поводу всего происходящего.
Родившись, ребёнок, параллельно с постоянным совершенствованием всех двигательных функций, стремится развивать и свою определенную физиологией эмоциональную сферу. Возникающие у него элементарные чувства проявляются в виде эмоции и видны буквально уже с первого дня жизни.
Вначале проявляются лишь отрицательные эмоции, которые возникают в ответ на все неблагоприятные воздействия окружающей его среды на его тело, в виде — понижения температуры, переполнения кишечника, спазмов в пустом желудке, строгого тона матери или резкого звука, а так же неизвестных для него предметов . На раннем этапе развития, психика каждого ребёнка обусловлена, преимущественно, созреванием и дифференциацией определенных двигательных функций организма.
Все реакции родившегося малыша в первые дни его жизни и даже недели, преимущественно, выступают как двигательные (физические) реакции, проявляясь в виде — крика, двигательного беспокойства и плача. Всё это возникает как ответ на каждый раздражитель, который является в виде — холода, недостатка пищи, резкого изменения положения его тельца.
Уже с третьего месяца новорожденный ребёнок свою деятельность преимущественно внешне проявляет в виде игровой формы, где при игре своими ручками и ножками у него возникают первые эмоции, которые он демонстрирует как явное удовлетворение от выполняемых элементарных и постоянных движений. Благодаря этим игровым действиям у ребенка создаются предпосылки в постепенном формировании представлений о его теле. Со временем совершенствуя свои двигательные навыки, ребёнок создаёт условия для того чтобы можно было воспользоваться более усложнённой игровой деятельностью, где малыш использует доступные ему в обращении различные предметы (игрушки).
Обучение Детей. Разумное Человечество
Стадийность развития нервной системы ребенка. Влияние среды на развитие нервной системы
Анализ раннего онтогенеза показывает, что становление функции нервной системы идет последоватено. Развитие нервной системы ребенка идет этапно ради достижения овладевания полнотой той или иной функции, во время которых осуществляется своеобразная закладка фундамента будущей функциональной системы. Так, для формирования способности к сидению необходимо хорошее удерживание головы, формирование цепных реакций с головы на туловище и с туловища на голову. В свою очередь уверенное удерживание головы возможно при своевременном угасании лабиринтных и шейных тонических рефлексов.
В противном случае у ребенка в положении на животе будет доминировать тенденция к сгибанию головы и конечностей, что препятствует подниманию и удерживанию головы. Наблюдая ребенка 2—3 мес с аномальной тонической активностью, можно заранее предположить, что без коррекционных мероприятий его ожидает задержка моторного развития. Неспособность удерживать голову приводит к нарушениям в закладке предпосылок для усложнения двигательных актов: не формируются цепные реакции, зрительно-пространственная координация, контроль за положением туловища и т. д.
Средовые факторы являются важным условием реализации генетической программы развития не только в эмбриональном периоде, но и на этапах постнатального онтогенеза. В этом смысле особый интерес представляют многочисленные исследования, посвященные модифицирующим влияниям среды на врожденные формы поведения. В наблюдениях над животными установлено, что разнообразные зрительные, слуховые, тактильные, температурные и так называемые социальные раздражители, воздействующие в первые часы и дни жизни, способны существенно влиять на поведенческие реакции в течение длительного времени после предъявления.
Характерной особенностью запечатлевания является то, что оно возникает лишь в течение сравнительно короткого периода жизни — в первые часы, дни, реже месяцы. По истечении этого времени тот же раздражитель способен вызвать лишь ориентировочную реакцию. Наблюдения над млекопитающими показали, что у них явления импринтинга выражены менее отчетливо, чем у птиц, но критический период способности к запечатлеванию оказывается в ряде случаев более продолжительным. Можно допустить, что чем менее автоматизированным является поведение животного, тем менее у него выражена способность к запечатлеванию. В отношении новорожденных детей убедительных данных о существовании импринтинга пока не получено.
В то же время изучение импринтинга позволило установить, что целый ряд средовых условий, воздействующих в ранний постнатальный период, способен значительно видоизменять реактивные системы, влиять на выработку поведенческих норм, хотя в этих случаях запечатлевания как такового не происходит.
Недостаток контакта со взрослыми отрицательно сказывается на нервно-психическом развитии ребенка. В таком же направлении действует сенсорный дефицит вообще — недостаток зрительных, слуховых, тактильных и комплексных обстановочных раздражителей, способных вызывать эмоциональные реакции.
И наоборот, ранняя стимуляция чувствительных анализаторов способствует быстрому созреванию двигательной функции. Установлено, например, что систематическая нагрузка на вестибулярный анализатор в первые месяцы жизни способствует более раннему усвоению навыков сидения, стояния, ходьбы.
Наряду с этим недостаточно выясненным является вопрос о способах и возможных пределах стимуляции развития отдельных функциональных систем. Если подобная стимуляция необходима в случаях отставания в развитии моторики, то остается неясным, приемлемо ли такое искусственное ускорение при нормальных темпах формирования двигательных функций. В настоящее время можно лишь с уверенностью сказать, что поскольку новорожденный ребенок обладает весьма ограниченным набором врожденных форм поведения, специальная организация средовых воздействий в умеренных пределах необходима.
1. Нервная система ребенка. Развитие нервной системы ребенка
2. Факторы влияющие на развитие нервной системы. Окружающая среда и нервная система ребенка
3. Стадийность развития нервной системы ребенка. Влияние среды на развитие нервной системы
4. Развитие речи ребенка. Развитие речедвигательного и речеслухового анализатора
5. Принципы развития нервной системы. Принципы развития речи
6. Особенности нервной системы новорожденного. Трудности оценки нервной системы детей
7. Псевдопроцессуальность нервной системы. Оценка развития нервной системы
8. Исследование нервной системы у детей. Сбор анамнеза
9. Общий осмотр в неврологии. Форма черепа
10. Окружность черепа. Выражение лица ребенка
Классификация
Существуют несколько классификаций общественных отношений. В частности, различают:
- Классовые отношения
- Национальные отношения
- Этнические отношения
- Групповые отношения
Социальные отношения складываются во всех сферах общественной жизни, функционируют в рамках системы социальных институтов и регулируются механизмом социального контроля.
Wikimedia Foundation
.
2010
.
- Формальные социальные группы
- Матарадзе, Георгий Вахтангович
Смотреть что такое «Общественные отношения» в других словарях:
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
— многообразные, присущие обществу связи, устанавливающиеся между социальными группами, а также внутри них. О.О. важнейший специфический признак общества и вместе с тем то, что делает общество системой, объединяет индивидов и их разрозненные… … Новейший философский словарь
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
— многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри них в процессе их экономич., социальной, политич., культурной жизни и деятельности. Отд. люди вступают в О. о. именно как члены (представители) … Философская энциклопедия
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
— см. ОТНОШЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫЕ. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Большой Энциклопедический словарь
Общественные отношения
— многообразные связи между социальными группами, нациями, религиозными общинами, а также внутри них в процессе их экономической, социальной, политической, культурной и др. деятельности; оказывают значительное влияние на личные отношения людей,… … Политология. Словарь.
Общественные отношения
— отношения между людьми, живущими достаточно большими группами, складывающиеся в процессе развития общества. На различных этапах развития общества ведущую роль играют те или иные общественные отношения: религиозные, кастовые, производственные,… … Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Современная энциклопедия
Общественные отношения
— ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ, многообразные связи между социальными группами, нациями, а также внутри них в процессе экономической, социальной, политической, культурной деятельности. Определяют существующие стороны личных отношений людей, связанных… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
общественные отношения
— многообразные связи между социальными группами, нациями, религиозными общинами, а также внутри них в процессе их экономической, социальной, политической, культурной и др. деятельности; оказывают значительное влияние на личные отношения людей,… … Энциклопедический словарь
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
— взаимосвязь между людьми, включенными в те или иные социальные общности и группы в рамках данной общественной системы и складывающиеся в процессе совместной деятельности. В материалистической трактовке общественные отношения делятся на первичные… … Тематический философский словарь
Книги
Россия и Первая мировая война. Экономические проблемы, общественные настроения, международные отношения , . Настоящий сборник статей подготовлен на основе материалов международной Научной сессии `Великая война 1914 1918 гг. и Россия`, организованной и проведенной в Самаре 3 4 мая 2012 г. Научным…
Изучение роли наследственности и среды в формировании психики ребенка
Изучение роли биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка являлось довольно распространенной темой исследований многих ученых-психологов.
Американский исследователь Дж. Болдуин выделял социальную среду как ключевой фактор, который определят развитие психики человека. Формирование самооценки и ценностей происходит внутри социума, поэтому его влияние очевидно. Также Дж. Болдуину принадлежит концепция познавательного развития детей. По его мнению оно включает в себя несколько стадий. Первая стадия начинается с развития врожденных двигательных рефлексов, затем идет стадия развития речи, а заключительной является стадия развития логического мышления.
Особая роль в изучении влияния наследственности и среды на развитие психики ребенка принадлежит немецкому психологу В. Штерну. Основой его работ были исследования формирования личности и духового развития. Он определял психическое развитие ребенка как процесс саморазвития врожденных задатков, которые регулируется той средой, где растет и развивается ребенок. Человек не осознает себя при рождении, в этом ему помогает среда, которая формирует и структурирует его внутренний мир. Ребенок берет от среды то, к чему имеет склонность, а то что ему противоречить, он отвергает.
Теория В. Штерна называется теорией конвергенции. Она учитывает влияние на психическое развитие ребенка двух факторов: наследственности и среды.
Ключевым аспектом в развитии ребенка В. Штерн считал конфликт между давлением средой и личностью ребенка. Он приводит к возникновению отрицательных эмоций, которые стимулируют развитие самосознания. Таким образом, эмоции влияют на процесс социализации и способствуют развитию рефлексии у детей. Также В. Штерн изучал познавательное развитие детей, в особенности процессы мышления и речи. Он выделил пять этапов развития речи детей и подробно их описал.
Социолог и психолог М. Мид ведущую роль в психическом развитии детей отвел социокультурным факторам.
Предметом изучения М. Мид являлись особенности полового созревания, формирования самосознания и самооценки у субъектов различных этносов. Она делала акцент на зависимости этих процессов от традиций, культуры, воспитания, обучения, стиля общения в семье. Она ввела термин «инкультурация», который представляет собой процесс научения в условиях определенной культуры. М. Мид выделила три типа культуры:
- Постфигуративные культуры, где дети и взрослые учатся у своих предшественников;
- Кофигуративные культуры, где дети и взрослые учатся у своих ровесников;
- Префигуративные культуры, где взрослые могут учиться у своих детей.
М. Мид внесла большой вклад в развитие психологии, так как показала роль социальной среды и культуры в психическом развитии личности.
Замечание 1
Наследственность и среда представляют собой определяющие факторы в развитии психики ребенка. Их влияние является темой исследований многих ученых-психологов.
Педагогика о влиянии среды
С точки зрения педагогики ближайшая к ребенку социальная среда рассматривается как первая модель социума, к которой он должен адаптироваться. В дальнейшем этот опыт он сможет применить в аналогичных ситуациях.
Приспосабливаясь к окружающей среде, ребенок учится одновременно выполнять разные социальные роли (сын, ученик, капитан команды). В процессе развития ребенок овладевает формами и средствами нескольких видов деятельности, расширяет круг контактов, формирует образ собственного «Я». Социализация происходит по направлениям: деятельность, общение, сознание.
Возникают параллельные потребности: «быть как все» и проявить себя индивидуальностью. Если они корректно уравновешиваются, то ребенок успешно интегрируется в общество.
Какие отношения в управлении социумом являются наиболее предпочтительными
Для нормального функционирования управления прерогативой считаются социальные отношения людей, основанные на каким-либо воздействии на человека. В демократическом обществе на первое место выходят правовые связи, уважение личности и свобод человека, воспитание любви к родине.
Власть, подчинение, господство, зависимость, доминирование, внушение страха — все эти моменты можно увидеть в официальном, соперническом, политическом, экономическом и правовом социальном отношении в обществе, которым правят диктаторы. Такая модель социальных отношений приводит к росту напряженности в обществе, частых конфликтов и вспышкам недовольства среднего и низшего классов.
Социальные
отношения — это отношения между социальными
группами или их членами.
Социальные
отношения подразделяются на односторонние
и взаимные. Односторонние социальные
отношения характеризуются тем, что их
участники вкладывают в них различный
смысл
Например,
любовь со стороны индивида может
наткнуться на презрение или ненависть
со стороны объекта его любви.
Виды
социальных отношений: производственные,
экономические, правовые, нравственные,
религиозные, политические, эстетические,
межличностные
Производственные
отношения концентрируются во множестве
профессионально-трудовых ролей-функций
человека (например, инженер или рабочий,
руководитель или исполнитель и т.д.).
Экономические
отношения реализуются в сфере
производства, владения и потребления,
представляющей собой рынок материальной
и духовной продукции. Здесь человек
выступает в двух взаимосвязанных ролях
— продавца и покупателя.Экономические
отношения бывают планово-распределительными
и рыночными.
Правовые
отношения в обществе закрепляются
законодательным путем. Они устанавливают
меру свободы личности как субъекта
производственных, экономических,
политических и других общественных
отношений.
Нравственные
отношения закрепляются в соответствующих
ритуалах, традициях, обычаях и других
формах этнокультурной организации
жизни людей. В этих формах заключается
моральная норма поведения
Религиозные
отношения отражают взаимодействие
людей, которое складывается под влиянием
представлений о месте человека во
вселенских процессах жизни и смерти,
и т.д. Эти отношения вырастают из
потребности человека к самопознанию
и самосовершенствованию, из сознания
высшего смысла бытия
Политические
отношения концентрируются вокруг
проблемы власти. Последняя автоматически
приводит к доминированию тех, кто ею
обладает, и подчинению тех, кто ее лишен.
Эстетические
отношения возникают на основе
эмоционально-психологической
привлекательности людей друг для друга
и эстетического отражения вещественных
объектов внешнего мира. Эти отношения
отличаются большой субъективной
вариантностью.
Среди
межличностных отношений выделяются
отношения знакомства, приятельские,
товарищеские, дружеские и отношения,
переходящие в интимно-личностные:
любовные, супружеские, родственные.
Социум, как среда влияния
Чем старше становится ребенок, тем больше точек соприкосновения с окружающей средой он получает. Так круг его знакомств постоянно расширяется, общение становится более разноплановым. Теперь помимо старших, малыш учится взаимодействовать со сверстниками, детьми старше и младше себя по возрасту.
Ребенок учится адаптироваться и вовлекается в большое количество различной деятельности. Игровое взаимодействие остается основой для получения знаний и опыта, однако к ней добавляется классический учебный процесс, творческая реализация путем поиска увлечений и экспериментов. В период социализации малыш приобретает большой практический опыт, который позволяет оттачивать навыки речи, уникальные особенности характера и взглядов на окружающий мир.
В процессе социализации запускается еще один важный аспект – индивидуализация личности. Они неотделимы друг от друга, а результатом их развития становится гармоничная личность, которая умеет не только взаимодействовать с другими, но и выстраивать собственные границы, делать акцент на увлечениях и интересах.
Достижение гармонии в этих процессах позволяет ребенку не только подстраиваться под среду, но и начинать ее видоизменять. И такая взаимная трансформация становится отличной основой для взаимодействия, не только с определенной группой людей или общностью людей, но и для определения и формирования личностных качеств ребенка. В дальнейшем, адаптировавшийся ребенок учится предъявлять собственные индивидуальные отличия, которые могут быть, как приняты, так и отвергнуты социумом.
Отрицательное влияние среды
Формирование личности начинается с самого раннего детства, успех в социальной среде определяет вектор его психического развития. Наличие проблем может привести к нарушениям в развитии собственного «Я», серьезным деформациям в восприятии себя и окружения. Очень часто упущенные возможности невосполнимы в дальнейшем, что приводит к формированию закрытого, апатичного или безынициативного человека.
В рамках семьи выделяется несколько типов отрицательного воздействия:
- При конфликтном поведении взрослых членов семьи ребенок растет в состоянии постоянного стресса. Это в свою очередь провоцирует развитие многочисленных неврозов и страхов, которые могут проявляться как в соматических заболеваниях, так и физических показателях в сравнении с другими детьми.
- Семьи с низким образовательно-культурным фоном не могут полноценно раскрыть заложенный в ребенка потенциал. Родители могут просто не заметить перспектив собственного чада, а проблемы с алкогольной зависимостью и жестокое обращение с детьми создает непреодолимые препятствия на пути к счастливой и гармоничной личности.
Если говорить о внешней среде, то тут важно понимать отрицательное воздействие неконструктивных педагогов и сверстников
- Ошибки в педагогической сфере могут привести к различным последствиям, начиная от скрытности и неуверенности в своих силах, заканчивая отставанием от программы и даже утрате интереса к приобретению новых знаний и умений.
- Отрицательное воздействие социума также выражается в буллинге, который особенно ярко проявляется в школьном и иногда дошкольном возрасте. При этом не обязательно, что ребенок станет целью травли, он также может стать часть асоциальной группы, что приведет к появлению нежелательных черт личности.
Именно поэтому важно отслеживать не только внутреннее состояние ребенка, но и контролировать качество окружающей его среды. А справиться с этой задачей и научить ребенка выстраивать правильные взаимоотношения не только в семье, но и за ее пределами помогут специально подобранные методики и практика общения с самых ранних лет
Определение понятия «социальное взаимодействие»
Изучение процесса социального взаимодействия является основополагающим практически для всех социологических теорий.
Основу понятия «социальное взаимодействие» составляет представление о том, что особенности существования любой системы определяются элементами, которые её составляют и связями и взаимоотношениями, в которых они друг с другом состоят.
Именно характер взаимодействия элементов и определяет целостность системы и те свойства, которые для нее характерны.
Наиболее подробно изучением проблем социального взаимодействия занимался П.А. Сорокин, классик российской и американской социологии.
В основу своего учения о специфике процесса организации социального взаимодействия он положил идею о том, что индивид как отдельный структурный элемент не может считаться «микрокосмом социального макрокосма». Отдельный индивид не в состоянии создать то, что называется «обществом» и «общественным явлением». По мнению Сорокина для этого необходимо как минимум два индивида.
Однако для того, чтобы те же «два индивида» составили единое целое, которое могло бы являться элементом общества необходимо, чтобы они вступали друг с другом в процесс социального взаимодействия.
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Определение 1
Процесс социального взаимодействия – это система взаимосвязанных и взаимообусловленных социальных действий индивида, которые связаны циклической зависимостью, при которой действие одного субъекта является одновременно и причиной и следствием ответных действий другого субъекта.
Семья, как среда влияния
Любая социальная среда, а семья является одной из ключевых, может привносить в жизнь и личность ребенка, как положительные, так и отрицательные моменты. При этом семья играет фундаментальную роль, так как через нее закладывается базовая безопасность ребенка и закрытие всех его потребностей. Со временем влияние расширяется, и близкие люди становятся первым, кто знакомит ребенка с понятиями нравственности, правилами поведения, становится ориентиром для переоценки. И качество этого воздействия напрямую зависит от материального и психологического благополучия всей семьи.
Счастливая семья – это самая благоприятная среда, формирующая личность ребенка без тревожности, негативных эмоций и страхов
При этом важно понимать, что недостаточно закрыть базовые потребности, важно организовать пространство вокруг ребенка с максимальной эффективностью
Еще до поступления в детский сад ребенок должен познакомиться с основными правилами организации свободного времени и вовлечения в окружающую его среду. Так для совершенствования физических аспектов ребенка семья должна закрывать следующие аспекты:
- Выстраивание и соблюдения четкого режима дня, с учетом активности и полноценного сна;
- Систематические прогулки на свежем воздухе
- Соблюдения баланса между физической и умственной деятельностью посредствам игры.
Эти простые правила позволят максимально эффективно расходовать неуемную детскую энергию
Что касается интеллектуального развития, то первые годы жизни внимание родителей концентрируется на так называемой «зоне ближнего развития», которая включает в себя освоение всех базовых навыков. Со временем при помощи близких людей и педагогов осваиваемые умения переходят «в зону актуального развития», способствуя обогащению вариантов взаимодействия с окружающим миром