Проектно-исследовательская деятельность
Одним из основных направлений познавательного развития дошкольников является проектная деятельность в детском саду.
С чего начать? Совместно с детьми надо выбрать тему и составить план работы по проекту. Темы проектов должны соответствовать возрасту детей, быть интересными для них, содержательными, чтобы каждый дошкольник смог найти в заданной теме какой-либо интересующий его аспект. Дети совместно со взрослыми определяют интересы внутри темы, намечают предлагаемые источники информации.
Тему выбрали? Ставится проблема. В ней отражается недостаток знаний по выбранной теме. В результате дети совместно и самостоятельно будут находить варианты и способы для решения проблемы. При этом применяя уже имеющиеся у них знания, путём проб и ошибок добиваться реального результата.
Цели и задачи дают представления дошкольникам об итогах выполнения проекта. Цель – это предполагаемый результат. А задача – это определённый по срокам результат. Чем яснее вы ставите перед ребёнком задачи, тем легче ему будет спланировать свою работу по проекту, быстро, качественно её выполнить и оценить успех проекта. Реализовывать детские проекты необходимо через разные виды детской деятельности. Также необходимо учить детей доводить начатый проект до логического конца.
По окончании проекта у детей появляется радость, гордость за свою работу и полученный результат. Обязательно нужно дать возможность детям предъявить результат окружающим его людям – презентовать проект. Презентацию проекта можно завершить изготовлением поделок, газет, книг или дети могут показать и рассказать о своём продукте деятельности в виде составления рассказов, развлечениях и спектаклях. Чтобы совместная проектная деятельность взрослого и детей была исследовательской – нужно постоянно поддерживать инициативу дошкольников, любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
Постоянно, как бы играя, нужно вводить воспитанников в различные ситуации, доступные для их понимания. Для того, чтобы метод проектов был успешным необходимо обсуждение поэтапной работы со всеми участниками проекта, подбор необходимого материала и подведение результатов совместной проектной деятельности. Проектно-исследовательская деятельность наилучшим образом способствует познавательному развитию дошкольников.
Если маленький человек получит всестороннее дошкольное образование, не последнюю роль в котором играет познавательное развитие в дошкольном возрасте, то в первом классе он легко справится и с новой обстановкой, и с требованиями, и с нагрузкой. Он будет уверенным в себе, самостоятельным и инициативным. А это много значит для успешной школьной жизни.
ФГОС ДО: познавательное развитие
31 октября, 2014 admin
Известно, что дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей — способность к познанию.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены задачи познавательного развития:
— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
— формирование познавательных действий, становление сознания;
— развитие воображения и творческой активности;
— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
— формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Исходя из задач, в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию. Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.
Основные формы взаимодействия, способствующие познавательному развитию:
— вовлечение ребенка в различные виды деятельности;
— использование дидактических игр;
— применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, развития речи.
Познавательное развитие предполагает познавательную активность дошкольника. А чтобы поддержать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детей.Познавательный интерес — избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы и деятельность человека, его познавательные возможности.Главными критериями будут являться новизна, необычность, неожиданность, несоответствие прежним представлениям.
Познавательный интерес состоит из следующих взаимосвязанных процессов:
— интеллектуальные — логические действия и операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение), доказательства;
— эмоциональные — переживание успеха, радости познания, гордости за свои достижения, удовлетворение деятельностью;
—регулятивные — волевые устремления, целенаправленность, настойчивость, внимание, принятие решений;
— творческие — воображение, создание новых моделей, образов.Для формирования и развития познавательного интереса следует:
— развивать творческие способности детей, создавать для этого условия,
— укреплять в каждом ребенке веру в свои силы, поощрять его, не ослаблять его интереса недоверием, негативными оценками;
развивать у детей чувство собственного достоинства. В рубрике «Познавательное развитие» Вы найдёте более подробную информацию по этому направлению
В рубрике «Познавательное развитие» Вы найдёте более подробную информацию по этому направлению.
Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.
Опубликовано в рубрике ФГОС дошкольного образования
Развивающие задания
Такие задания можно давать малышу «между делом», не создавая конкретной обучающей атмосферы. Незаметно для себя ребенок будет активно познавать окружающую действительность. Можно предлагать ему разные обстоятельства и просить поразмышлять над вопросом взрослого.
- Почему так произошло? Ситуации можно задавать разные: ты пришел в садик в рваной майке, в квартире погасли разом все лампочки, река вышла из своих берегов и разлилась вокруг, бабушка не смогла прочитать газету и т. д. Каждое задание заканчивается вопросом: почему так произошло? Малыш должен объяснить.
- Разреши ситуацию. Предлагается любая сложная для малыша ситуация: папа пришел домой поздно и не хочет играть с сыном, как быть? Мама купила новую игрушку, которая понравилась всем детям в семье, как поступить? Мышка съела волшебный сыр и превратилась в невидимку, как коту ее найти?
- Ребенку можно предложить простой кроссворд или ребус по определенной теме (овощи, зима, посуда).
- Игра в рифму возможна в любое свободное время. Мама говорит слово – малыш подбирает рифму. Если не получилось – ищут ответ вместе.
- Чем похожи предметы? Дошкольнику предлагают определить, что общего у двух предметов (например, лягушки и кузнечика, кузнечика и огурца, огурца и лягушки).
- В чем отличия? Пусть малыш ответит на вопрос, чем отличаются одуванчик и роза, воробей и курица, синица и волк и т. д.
Полезно задавать ребенку самые разные вопросы об окружающем мире: почему речка течет? У каких животных есть пятна (полоски)? Почему рыба не может жить в горах? Где быстрее растает снег: под деревом или на лужайке?
Также познавательной активности способствуют творческие задания. К примеру, можно спросить, на что похожа эта линия, или чем (кем) она может стать, если немножко дорисовать. Или попросить малыша нарисовать картину (деревья, дома, цветы) с помощью только одного элемента (например сердечка). Или угадать животное по нарисованным частям его тела.
Рисовать можно сказочных персонажей, а можно – настроение, состояние, чувства.
Можно задействовать и другие области (здоровье, экология, транспорт), предлагать ребенку конструировать что-то из определенных деталей или предметов.
Чем разнообразнее будут такие задачки, тем более полно и активно будет развиваться познавательная деятельность ребенка. Нужно лишь действовать последовательно, от простого к сложному, и систематически, а не от случая к случаю. Тогда результат будет достоин приложенных усилий.
Условия, необходимые для организации элементарной поисковой деятельности с детьми.
- Первое условие связано с пространственной организацией опытов. Ребенок должен сам видеть объект и все, что с ним происходит, слышать звуки, исходящие от него, иметь возможность почувствовать его запах. В тех случаях, когда объект природы можно трогать, брать в руки, ребёнок должен иметь возможность тактильно-кинестетического обследования, чтобы ощутить характер поверхности, форму, температуру и тяжесть предмета. Педагогическое требование к пространственной организации опыта заключается в том, чтобы любой объект природы был максимально доступен для восприятия каждому ребенку. Хорошим подспорьем в организации опыта является раздаточный материал. Воспитатель также должен помнить, что слово идет за чувственным познанием — только в этом случае у ребенка формируется полноценное знание.
- Второе условие связано с временным параметром: рассматривание, восприятие любых объектов и явлений природы должны быть непродолжительными. Это требование определяется тем, что наблюдение – это психическая интеллектуальная деятельность, требующая сосредоточенного внимания, умственного напряжения. Такая деятельность трудна дошкольникам. Следовательно, продолжительность наблюдения должна быть примерно 3-10 минут -–это оптимальное время для интенсивной умственной деятельности детей, для сосредоточения внимания и самостоятельного получения и усвоения ими небольшого объема информации. Дети должны начать и завершить опыт в положительном эмоциональном состоянии, без умственного утомления — в этом заключается успех и воспитательно-образовательная эффективность этого мероприятия.
- Третье условие связано со структурой опыта. Каждое из них имеет начало основную часть и конец. Функции их различны. Правильное их понимание и проведение помогут воспитателю добиться общего положительного педагогического эффекта.
- Четвертое условие. Это диагностирование воспитателем уровня знаний у детей о явлениях живой и неживой природы. А также уровня развития логического мышления. Это нужно для того, чтобы выбрать наиболее доступные знания не сложные для данного уровня, а также правильную методику проведения опыта (дополнительные вопросы, более долгое рассматривание и т.д.).
Таким образом, соблюдение этих условий позволяет осуществить познавательно- исследовательскую деятельность с детьми педагогически целесообразным способом и с наибольшим эффектом для образования детей.
Игровые технологии
В стимулировании познавательного интереса у дошкольников неоценимое значение имеют игровые технологии. Игра – эмоциональная деятельность, которая способна даже очень скучную информацию сделать яркой и запоминающейся
Она активизирует множество психических процессов – интерес, внимание, мышление, восприятие и запоминание, способствует развитию самостоятельности и инициативности. В процессе игры дети испытывают интерес, радость и чувство удовольствия, что в свою очередь облегчает процесс запоминания и усвоения новой информации
Игры являются ведущим методом развития познавательной активности детей, поэтому образовательная программа дошкольников должна быть построена с учетом этой особенности.
Возраст от года до трёх лет
Самые маленькие дети являются неутомимыми исследователями, поскольку все сферы их деятельности пронизаны стремлением к познанию
Важно здесь и то, что малыш не просто хочет предметы рассматривать, но и манипулировать ими: соединять, разъединять, экспериментировать и конструировать.Благодаря деятельности с предметами у малыша развивается:
- восприятие;
- память;
- мышление
- остальные познавательные процессы.
При этом восприятие развивается наиболее интенсивно, составляя центр детского сознания. Восприятие является фундаментальной психической функцией, которая позволяет ребёнку ориентироваться в окружающем. Активнее всего у дошкольников восприятие происходит в процессе действия – малыш путём проб и ошибок, наконец, собирает пирамидку или вкладывает деталь в отверстие подходящего размера и формы. Неоднократно сравнивая цвет, форму и величину, подбирая подходящие друг другу или одинаковые элементы, или части предметов, малыш, наконец, получает практический результат.
Вначале сравнение бывает достаточно грубое, приблизительное. Малыш пробует примерить, ошибается, исправляет ошибки, пока не достигает результата. Но после полутора лет количество предварительных примерок быстро сокращается, поскольку малыш уже переходит к зрительному восприятию, научившись оценивать отношения между статичными и динамичными предметами. Этот переход происходит в 21-22 месяца и бывает весьма заметен.
Практическая деятельность тренирует у ребёнка помимо восприятия ещё и мышление, которому в этом возрасте присущ наглядно-действенный характер. Экспериментируя на практике, малыш открывает для себя новые способы достижения цели. Так, он учится с помощью одного предмета доставать другой: палкой достаёт закатившийся мячик, забирается на стул, чтобы добраться до интересующего предмета.
При изобретении новых средств перед ребёнком открываются и новые свойства предметов. Например, пытаясь зачерпнуть решетом воду, подобно песку, малыш обнаруживает, что вода из него выливается. Это немало его удивляет и способствует к дальнейшим исследованиям и новым открытиям. Простейшие бытовые предметы (подушки, кресла, стулья) позволяют малышу открыть новые способы передвижения: перекатывание, сползание, скольжение.К концу третьего года малыш постепенно отказывается от внешних проб, больше фантазируя и экспериментируя в уме. Общение с окружающими предметами получает всё более явный познавательный характер. Обобщение опыта и расширение познавательной деятельности проявляются в многочисленных вопросах ребёнка, которыми он буквально засыпает взрослых. Так, основываясь на практических действиях с предметами и общаясь со взрослыми, дети постепенно выстраивают свои представления об окружающем мире.
В соответствии с возрастом
Итак, познание – процесс непрерывный, развивающийся поступательно с самого детства.
- Едва родившись, то есть уже в самом раннем возрасте, малыш начинает изучать мир: по звукам, цветам, голосам родных. Затем он начинает трогать все вокруг себя, изучая формы, материалы, размеры, вкус. Ребенок тащит любой предмет в ротик, чтобы таким образом «ощупать» его, позднее изучает способы манипулирования предметами… Каждую минуту маленький человек получает какую-то информацию о мире, перерабатывает ее, усваивает или игнорирует. Особенно выражен этот процесс до 7-летнего возраста, когда малыш формирует отношение к окружающим предметам, вещам, событиям, людям.
- В возрасте 2-3 лет маленький человек учится понимать, что ему нравится, закрепляет уже полученные знания и осваивает новые навыки. Особенно – самообслуживания и разговорной речи.
- С 2 до 5 лет дети превращаются в настоящих «почемучек», вопросы об устройстве мира, законах природы сыплются бесконечно.
- К 5 годам обычно дети знают буквы, умеют считать. На этом этапе для них важны развивающие игры, чтение, творческие занятия.
А вот дети младшего школьного возраста уже должны иметь сформированные познавательные способности, быть достаточно любознательными, мотивированными к обучению, то есть к дальнейшему познанию.
Интересные познавательные области по ФГОС в ДОУ
Явления неживой природы
Большое внимание для познавательного развития в детском саду необходимо уделять осознанному развитию представлений о явлениях в неживой природе, позволяющие выяснять закономерности и взаимосвязи разнообразных явлений. Не нужно использовать сложные, наукообразные фразы, следует рассказывать на понятном и доступном детям языке
- В воде тонет тяжёлый или легкий предметы?
- Почему магнит магнитит?
- Что такое и откуда берутся снег и лёд?
- Что случится, если принести в дом снег, а если унести обратно на улицу?
- Если земля круглая и вертится, почему мы не падаем и не валимся с неё?
Эти знания дают возможность сформировать самые элементарные знания детей о составе веществ, о состояниях, в которых они находятся: твёрдый, мягкий, сыпучий, вязкий, плавучий, растворимый, хрупкий. В старшем дошкольном возрасте дети должны получать первоначальные знания о явлениях, происходящих в космосе, о Солнечной системе и о Луне.
Группирование предметов
Умение разделять и группировать предметы по определенному признаку – одно из самых важных базовых когнитивных умений. Чтобы научить детей этому, можно использовать разнообразные предметы – игрушки, кухонную утварь, еду – и попросить малышей объяснить, чем они отличаются, а в чем похожи.
Например, они могут сказать, что и яблоко, и апельсин – фрукты, но яблоко красное, а апельсин – нет. Затем предложите другие признаки для группировки – цвет, размер, назначение.
Если нет возможности использовать реальные предметы – возьмите изображения, например, специальные карточки или вырежьте картинки из журналов.
Причинно-следственные связи
Дети любят игры с водой, но мало кто из них сам замечает, что одни предметы тонут в воде, а другие нет. Младшим воспитанникам обязательно понравится угадывать, какие игрушки и предметы будут держаться на поверхности, а какие утонут.
Используйте предметы разного размера и веса – зубочистку, камешек, пластиковый стаканчик, кусок бумаги. Обязательно объясняйте детям, почему одни предметы удержались на воде, а другие нет, но прежде позвольте им догадаться о причинах самостоятельно.
Дети более старшего возраста оценят немного другую игру: покажите, как из глины или фольги (которые обычно тонут) сделать кораблик, который будет держаться на воде. Таким образом они научатся связывать причину и следствие, а этот навык очень пригодится им в дальнейшем.
Явления живой природы
Огромное значение для познавательного развития дошкольников имеет знакомство с явлениями живой природы. В процессе ознакомления дошкольников с явлениями живой природы лежат действия ребёнка с настоящими предметами и явлениями. Изучая материальные объекты, их свойства и отношения, ребёнок постоянно взаимодействует с ними. Таким образом, знания о том или ином явлении природы он получит не как готовый факт, а как результат, приобретённый в процессе поисков и размышлений. Изучаемые явления должны не только наблюдаться со стороны, но и подвергаться воздействиям со стороны ребёнка. Ребёнок должен видеть, слышать и видоизменять эти явления, выявляя в них новые свойства и отношения.
Следует познакомить детей с лупой, пинцетом и другими инструментами, которые помогут им в наблюдениях за живой природой
В ходе тематических занятий можно обратить их внимание на строение цветов, неоднородную структуру камней, прожилки на листве деревьев. Пусть они попытаются догадаться, для чего предназначены те или иные части растения или части тела насекомых, как они образуются
Удивительно, какие оригинальные предположения они порой сделают.
Информационно-коммуникативные технологии
В настоящее время информационно-коммуникативные технологии являются неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса дошкольников младшего и старшего возраста. Программа развития детей может включать многообразные обучающие компьютерные игры и мультфильмы, программы-тренажеры, логические и математические игры.
Компьютерные игры учат ребенка планировать ход игры и прогнозировать результат действий. Это является началом развития теоретического мышления, владение которым необходимо для подготовки дошколят к обучению в школе. Не забудьте, что для сохранения правильной осанки при работе за компьютером важен компьютерный стол, соответствующий росту ребенка. Его сможет сделать даже папа по инструкции Как сделать компьютерный стол своими руками.
Компьютерные математические игры способствуют развитию наглядно-действенного и логического мышления, усидчивости и концентрации внимания, учат ребенка анализировать, сравнивать и обобщать.
Информационно-коммуникативные технологии в работе с детьми дошкольного возраста способствуют:
- легкому усвоению понятий величины предмета, его формы и цвета;
- обогащению словарного запаса;
- формированию наглядно-образного, а также теоретического мышления;
- развитию творческих способностей, фантазии, воображения;
- повышению концентрации внимания, усидчивости и целеустремленности.
Дети быстрее овладевают навыками чтения и письма, проще усваивают понятия числа и множества, развиваются способности ориентирования в пространстве и на плоскости.
Ребенок познает окружающий его мир через собственные ощущения, переживания и опыт взаимодействия с разными людьми, явлениями и предметами
Очень важно формировать у ребенка позитивное отношение к окружающему, так как положительные эмоции способствуют высокой познавательной активности
Читайте далее:
Как привить художественно-эстетическое восприятие детям?
Методика развития воображения у дошколят
Нормы развития детей старшего дошкольного возраста
Visited 4 times, 1 visit(s) today
Этапы познавательного развития дошкольников
Определение 1
Познавательное развитие – это специально организованная деятельность по формированию интересов детей, активизации их любознательности, развитию стремления к познанию, навыков познавательной работы и активизации творческого потенциала ребенка, за счет которого реализуется изучение окружающего пространства.
Познавательное развитие предполагает формирование познавательной заинтересованности дошкольника и навыков реализации познавательных действий в различных сферах и направлениях обучения, воспитания и развития. Это превращает процесс познавательного развития дошкольников в поэтапную смену одних действий другими т.е. происходит переход от одного этапа развития познания к другому, более расширенному и углубленному исследованию процессов и явлений, объектов и предметов окружающего пространства.
Рассмотрим основные этапы познавательного развития дошкольников:
Этап формирования любопытства. Познавательная заинтересованность начинает формироваться с проявления интереса ребенка к какому-то объекту, процессу или явлению, исходя из его внешней привлекательности для него
Ребенок в двух-трех летнем возрасте начинает уделять внимание объектам, которые привлекли его своими внешними характеристиками: яркостью, цветовой гаммой, формой. При этом, ему неважна сущность и содержание данного объекта
Он проявляет любопытство к нему только по его внешним признакам.
Этап развития любознательности. Любознательность – это стремление ребенка к познанию сущности, заинтересовавшего его явления или события. Ребенок переходит от любопытства к более глубокому познанию: он хочет приникнуть в суть того, что привлекло его внешне. Он чувствует радость от увиденного и желает расширить ее, удовлетворив свой интерес.
Этап формирования познавательного интереса. Его развитие связано с конкретной мотивацией т.е. ребенок желает познать что-то конкретное, им движет стремление к изучению того или иного объекта, он стремится познать его сущность, расширить свои представления не только о внешних свойствах объекта, но и о его внутреннем устройстве. Познавательный интерес может проявляться, как активность ребенка в исследовании какого-то процесса или явления, желание отвечать на вопросы о том или ином объекте, проводить эксперименты в отношении изучения его свойств и процессов.
Этап развития познавательной активности. Познавательная активность дошкольника – это стремление к полноценному и расширенному познанию объектов окружающего мира. Познавательная активность выступает высшей формой познавательного развития и целевым назначением реализации учебно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. Развитие познавательной активности реализуется через экспериментальную деятельность дошкольников, решение познавательных задач и упражнений, применение проектных методов работы и творческих направлений деятельности в дошкольном учреждении. Именно познавательная активность дошкольника зарождает его первичные представления о мире и его устройстве, законах его функционирования. Познавательная активность развивается за счет работы познавательной сферы, которая включает в свой состав следующие элементы:
Познавательные процессы – внимание, память, воображение, мышление;
Информационные данные – это сведения о том, как устроен этот мир, история его развития и опыт жизнедеятельности предыдущих поколений, знания и навыки деятельности, передающиеся ребенку в ходе воспитания;
Отношение к миру – собственные чувства и эмоции, испытываемые ребенком в ходе взаимодействия с различными объектами окружающего пространства, его процессами и явлениями, выработка устойчивого отношения к ним.
Старшая группа
В старших группах дети уже обладают прочным запасом знаний об окружающем мире, они испытывают тягу к расширению своих познаний. Выделяют несколько способов познавательной деятельности в этом возрасте:
- Действие с предметами, практический опыт.
- Беседы, рассказы взрослых.
- Чтение книг, просмотр познавательных телепередач.
К пяти годам дети уже могут усваивать такие понятия, как «знак», «символ», «знаковые системы», «время». То есть, приближаются к учебной деятельности. Ребенка знакомят с картами, глобусом, символами, рассказывают о климатических зонах, рельефе, календаре. Дети учатся узнавать время по часам, делать личный календарь распорядка дня, погружаются в историю планеты, узнают об атмосферных явлениях, о дикой и неживой природе. Знания должны быть классифицированы воспитателями по информационным блокам, ответы на вопросы –обстоятельные, точные, интересные.
Похожие термины:
воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними. Направлена на познание окружающей действительности и является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. В процессе игры
социальнопедагогическая деятельность людей, направленная на создание, усвоение, сохранение, распространение культурных ценностей общества.
Пьяному море по колено, а лужа по уши..
Случаи утопания во время купания часто бывают связаны с опьянением: пьяные забывают об осторожности, лезут на глубину, купаются во время шторма. Пьяный плохо
сфера активного досуга и отдыха, восстановление физических, психических и духовных сил, удовлетворение и развитие творческих способностей и интересов
обусловленная нравственно-интеллектуальными мотивами общественно целесообразная деятельность по созданию условий для актуализации потенциала самопомощи, реализации мотивов к эффективному тр
согласованное упорядочение различных видов деятельности (педагогической, управленческой, методической, информационной, издательской, рекламной, обслуживающей и других), осуществляемой субъекта
тип учебной деятельности, заключающийся в выявлении и сопоставлении точек зрения, позиций, в подборе и предъявлении аргументации. См. Дискуссия.
целенаправленная активность, отвечающая потребностям и мотивам человека, реализующаяся в системе культуры и досуга.
это деятельность, ориентированная на формирование умений осуществлять: автоматизацию процессов обработки результатов учебного (лабораторного, демонстрационного) эксперимента; выявление основн
в широком смысле — наука о творчестве; в узком, более современном, — теория и практика организации избирательного поиска при решении сложных интеллектуальных задач.
Functional Activities) — многократно повторяющаяся дятельность по управлению организацией, планируемая в долгосрочной перспективе в виде сформулированной функции для исполнителя. Характеризуется отноше
это проверка и оценка результатов педагогического процесса, анализ его хода и эффективности.
направленная на прочное усвоение знаний. Проводится на всех этапах обучения. В зависимости от класса и специфики уч. материала в одних случаях 3. органически объединяется с изучением нового, в друг
трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся приобретением доходов; рассматривается как предпринимательская деятельность и подлежит регистрации в соответствии с законодательством
общественно полезная самостоятельная личная деятельность граждан, проводимая в целях обеспечения занятости, получения дополнительных доходов, более полного удовлетворения потребностей населе
деятельность, обеспечивающая условия взаимодействия между обучаемым (обучаемыми), преподавателем и средствами ИКТ, направленная на достижение образовательных целей .
деятельность, основанная на информационном взаимодействии между обучаемым, преподавателем и средствами новых информа- ционных технологий, направленная на достижение учебных целей. Включает сле
деятельность по обеспечению информацией различных групп пользователей.
включение преподавателя в деятельность по созданию, освоению и использованию педагогических новшеств в практике обучения и воспитания учащихся, создание в образовательном учреждении определен
вид самостоятельной аналитической работы по систематизированному изучению какого-то вопроса или практически актуальной проблемы, заключающийся в постановке проблемы, выдвижении и проверке гип