Волшебное семейство

Как праздник Рождества отмечается в России с Дедом Морозом

Дед Мороз является аналогом Санта Клауса в американской традиции. Но если Санта Клаус изображается в красно-белом костюме, то Дед Мороз предпочитает цвета мороза и снега – голубой и белый. Он обычно появляется на праздничной елке, которая символизирует жизнь и процветание. Вместе с Дедом Морозом появляется его внучка Снегурочка, которая помогает ему раздавать подарки и сказочное настроение.

В преддверии Рождества дети готовятся к встрече Деда Мороза и Снегурочки, украшают елку и делают различные подарки. Традиционно они просят Деда Мороза исполнить какое-то желание или принести ожидаемый подарок. На самом празднике Дед Мороз и Снегурочка появляются с большим мешком подарков и весело развлекают всех присутствующих.

Кроме того, во время праздника Рождества в России проводятся различные народные гуляния, где звучат песни, стихи и сказки, связанные с Дедом Морозом и Снегурочкой. Также проводятся театрализованные представления и конкурсы, которые создают атмосферу праздника и радости.

Праздник Рождества с Дедом Морозом – это время радости, счастья и доброты, которое с большим уважением отмечается в России. Он собирает вместе семьи, создаёт незабываемые воспоминания и дарит улыбки маленьким и большим детям.

История и традиция

Академик Лоренсо Кано из университета Хьюстона полагает, что впервые Панчо Клаус появился к северу от границы США благодаря желанию мексиканских жителей «обустроить место и пространство для себя». В 1970-х годах это совпало с ростом интереса к латиноамериканским празднествам, таким как Синко де Майо и Мексиканский день независимости.

Согласно традиции, Панчо Клаус прибывает с Южного полюса и называется южным кузеном Санта-Клауса. В отличие от своих более традиционных «собратьев» Санта-Клауса или Деда Мороза, Панчо Клаус носит чёрные или чёрные с проседью волосы, бороду, иногда усы, на голову надевает сомбреро, а вместо красного кафтана или шубы использует накидку пончо или сарапе. Вместо саней с оленями Панчо Клаус передвигается на телеге, запряжённой ослами. В Западном Техасе Панчо Клауса называют Панчо Клосом (англ. Pancho Clos) для более отчётливого отделения от Санта-Клауса.

Практика и наиболее известные изображения

В Лаббоке (Техас), где традиция идёт с 1971 года, Панчо посещает школы, церкви и супермаркеты. Ежегодно в воскресенье перед Рождеством в Роджерс-парке устраивается большой благотворительный праздник с раздачей еды и подарков бедным детям. Главным Панчо Клаусом Лаббока на протяжении последних 30 лет является 71-летний Хулиан Перес. В Сан-Антонио роль играет Руди Мартинес, который также посещает школы, церкви, дарит подарки и индейки пятидесяти обездоленным семьям.

Один из наиболее известных Панчо Клаусов Ричард Рейес поддерживает традицию в Хьюстоне (Техас) с 1981 года. Рейес носит нехарактерный зут-костюм, шляпу-федору и ежегодно собирает 40 тыс. долларов от корпоративных спонсоров в поддержку своей деятельности. Рейес и его «армия» волонтёров устраивают рождественские праздники с бесплатной едой и раздачей подарков для детей из наиболее бедных семей города. До 10 тысяч подарков раздаются ежегодно Рейесом и его командой. В течение года он проводит программы по оказанию помощи арестованным подросткам, помогая им вернуться в школу, найти работу или даже дом. В 2018 году Рейес попал в больницу по состоянию здоровья, но обещал поправиться и вновь участвовать в ежегодном мероприятии.

Транспорт Санта-Клауса


Санта-Клаус с оленями

Принято считать, что передвигается Санта-Клаус на санях, запряжённых оленями:

  • Дэшер («Стремительный»),
  • Дэнсер («Танцор»),
  • Прэнсер («Гарцующий»),
  • Виксен («Сварливый»),
  • Комет («Комета»),
  • Кюпид («Купидон»),
  • Доннер (Дандер) (от нем. и голланд. «Гром»)
  • Блитцен (Бликсем) (от голл. «Молния»).

Эти имена впервые прозвучали в 1823 году в стихотворении «Ночь перед Рождеством». Позднее в американский фольклор вошёл ещё один олень — Рудольф, который стоит во главе упряжки и имеет светящийся красный нос. Он появился в результате чикагской рекламной акции 1939 года.


Офицеры на КП готовятся к радиолокационному сопровождению Санта-Клауса

Страны Азии: Китай, Япония, Монголия

В Поднебесной у рождественского дедушки несколько имен: Шо Хин, Шань Дань Лаожен и Дун Че Лао Рен. Вместо елки украшают Дерево Света. Такой же яркий восточный декор используются в домашнем убранстве.

На стену вывешивают чулки. В них Дедушка Рождество положит дары.

Главная фигура японского праздника – бог Хотейшо, Господин Новый год. От других рождественских персонажей он отличается наличием глаз на затылке. Он поздравляет японцев с праздником, заходя во все дома.

А вот Одзи-сан популярность приобрел не так давно. Но именно он-то, одетый вместо привычного кимоно в ярко0красный тулуп, и одаривает всех. Прибывает в Японию персонаж по морю и остается здесь лишь на одну ночь.

В Монголии праздник организует не один персонаж, а семья. Кроме Увлин Угуна, главы семейства, в нее входят девочка Снег, Зазан Охин, и мальчик Новый Год, Шина Жила.

Споры вокруг Санта-Клауса и его роли в современном обществе

Хотя Санта-Клаус широко прославляется и почитается во многих частях мира, вокруг его роли в современном обществе возникли некоторые разногласия. Вот десять подтем, которые следует учитывать при изучении этого противоречия:

  • Коммерциализация Рождества. Некоторые утверждают, что Санта-Клаус стал слишком тесно ассоциироваться с коммерциализацией Рождества. Розничные продавцы используют Санта-Клауса для продажи игрушек, украшений и других праздничных товаров, превращая праздник в зрелище, ориентированное на потребителя.
  • Пропаганда материализма. В связи с коммерциализацией Рождества некоторые утверждают, что Санта-Клаус поощряет материализм у детей. Во многих культурах детям говорят, что если они будут вести себя хорошо, Санта-Клаус принесет им подарки, делая упор на получение, а не на дарение.
  • Действительность Санта-Клауса: некоторые родители предпочитают не поощрять веру в Санта-Клаус, сославшись на опасения по поводу лжи своим детям. Кроме того, история Санта-Клауса представляет собой смесь различных культурных традиций, что вызывает вопросы о ее подлинности.
  • Споры вокруг внешности Санта-Клауса: на протяжении многих лет велись споры о расовых и этнических последствиях. легендарного образа Санта-Клауса. Некоторые утверждают, что его изображение в виде белого бородатого мужчины увековечивает евроцентричное мировоззрение и усиливает привилегии белых.
  • Коммерциализация самого Санта-Клауса. В последние годы наблюдается тенденция к сдаче в аренду подражателей Санта-Клауса для корпоративы и частные вечеринки. Некоторые утверждают, что это еще больше превращает Санта-Клауса в товар и умаляет его мистические и магические качества.
  • Влияние на поведение детей: хотя многие утверждают, что вера в Санта-Клауса безвредна и даже полезна для детей, другие настроены скептически. Некоторые исследования показали, что дети, которых учат верить в Санта-Клауса, с большей вероятностью будут нечестными и эгоцентричными.
  • Споры вокруг истории Санта-Клауса. История Санта-Клауса основана на ряде различных фактов. культурные традиции, в том числе голландский Sinterklaas и немецкий Christkind. Ведутся споры о том, кто такой «настоящий» Санта-Клаус и откуда он родом, причем некоторые предполагают, что эта история пропитана колониальной и империалистической историей.
  • Исключение нехристианских детей: в зависимости от В культурном контексте фигура Санта-Клауса может рассматриваться как явно христианская икона. Это может вызвать чувство изоляции у детей-нехристиан, которые не празднуют Рождество и могут быть не знакомы с Санта-Клаусом.
  • Влияние на уровень родительского стресса. незабываемый опыт Санта-Клауса для их детей может быть ошеломляющим. Это может вызвать стресс у родителей, которые могут почувствовать, что не могут оправдать ожидания, установленные мифом о Санта-Клаусе.
  • Коммерциализация благотворительности: Санта-Клаус часто ассоциируется с благотворительными проектами, такими как игрушки для малышей. и другие праздничные акции. Однако некоторые утверждают, что эти кампании стали чрезмерно коммерциализированными и умаляют истинное значение благотворительности и помощи другим.

В целом, хотя Санта-Клаус является любимой фигурой для многих, нельзя отрицать что есть некоторые разногласия по поводу его роли в современном обществе

Рассматривая эти различные подтемы и участвуя в вдумчивом диалоге, мы можем лучше понять сложности этого важного культурного символа

Приальпийские страны, Бразилия

Младенец Иисус изображается новорожденным крохой. Нередко дети рассказывают, что исчез младенец за мгновение до того, как они вошли в комнату.

США (голландская Пенсильвания), Аргентина

Белсникель – спутник Санта-Клауса и основной сторонник строгой дисциплины в его окружении. Обычно предстает он в виде закутанного в меха горного человека. Иногда лицо его скрыто особой маской. Придумали персонажа, чтобы устрашать непослушных. Он и выполняет роль страшилки в некоторых районах, чтобы дети хотя бы при упоминии его имени хорошо вели себя.

Хотя и относят Белсникеля к не положительным героям, но иногда он все же дарит подарки. Так, к Германии он одаривает послушных малышей конфетами в день Святого Николая. Для непослушных же приготовлены угли и хлыстик. Появиться перед детьми персонаж может и лично, предупреждая, что поведение необходимо улучшить.

Влияние нарушения авторских прав на общество и культуру

Нарушение авторских прав оказывает значительное влияние как на общество, так и на культуру, поскольку поднимает важные вопросы о праве собственности на культурные символы и правах их создателей. В случае с Санта-Клаусом споры о правах на эту любимую фигуру привели к путанице и неопределенности и оказали ощутимое влияние на то, как Санта-Клауса изображают и рекламируют.

Например, споры о правах на Санта-Клауса привели к ограничениям на использование изображения Санта-Клауса, что может ограничить возможности художников и создателей создавать новые и новаторские изображения этого культурного символа. Кроме того, споры о правах на Санта-Клауса также могут привести к значительным судебным издержкам, что может отвлечь ресурсы от других важных культурных проектов и инициатив.

Кроме того, влияние нарушения авторских прав выходит за рамки юридических споров и распространяется на более широкую культурную сферу. Ограничивая использование и представление культурных символов, таких как Санта-Клаус, нарушение авторских прав может ограничивать возможности художников, создателей и отдельных лиц выражать себя и взаимодействовать с культурными артефактами, формирующими наше общество.

Италия

Сани Баббо Натале привык оставлять на крыше, пробираясь в дом по трубе. Чтобы гость мог подкрепиться, для него принято оставлять сладости с молоком.

А кроме итальянского «Санта-Клауса» обязательной частью праздника является фея Бефана. Она разительно отличается от зимних волшебников.

Изображать ее принято в образе, скорее, ведьмы в черной шляпе и на метле. С собой у нее всегда мешок подарков. Но каждого решившего проследить за ней ребенка ждет удар метлой. Потому воспитанные дети спокойно лежат в кроватках, дожидаясь, пока подарки не будут уложены под елочку

В дом фея попадает по трубе. Послушные дети получают подарки, плохим же подготовлены зола и угли. Заботливая хозяйка Бефана никогда не оставляет беспорядок после себя: пол возле камина она подметает, только затем покидает дом через дымоход.

Вокруг света с Санта-Клаусом

Несмотря на различия в обычаях и внешности , Санта-Клаус является любимой фигурой во многих культурах по всему миру. От Святого Николая в Германии до Деда Мороза в России и Хотейошо в Японии Санта-Клаус может принимать различные формы и традиции. Где бы вы ни находились, Санта-Клаус — символ радости, добра и щедрости, приносящий счастье и подарки детям всего мира.

Страна Имя Санта-Клауса Внешний вид Традиции
Германия Святой Николай Епископская ряса, посох, остроконечная шапка Оставляет конфеты, фрукты, орехи и небольшие подарки в детской обуви 6 декабря
Россия Дед Мороз Длинная, сине-белая шуба, длинная белая борода Доставляет подарки с внучкой Снегурочкой в новогоднюю ночь
Япония Хотэйошо Бог с большим мешком В канун Рождества семьи едят жареных цыплят и пирожные

В то время как люди продолжают праздновать праздничный сезон по всему миру, символ Санта-Клауса продолжает объединять людей всех возрастов и культур. Несмотря на различные обычаи и традиции, дух Санта-Клауса олицетворяет универсальные радости дарения и доброты.

Символизм числа восемь

Один важный аспект дарения подарков в мифологии Санта-Клауса — это количество оленей, которые тянут сани Санты. Сани Санты тянут восемь северных оленей, каждый со своим уникальным именем и индивидуальностью. Это число не случайно, так как число восемь имеет глубокий символический смысл в различных культурах и религиях по всему миру.

В христианстве восемь представляет собой число новых начинаний, когда Иисус воскрес из мертвых на восьмой день. В нумерологии восьмерка ассоциируется с изобилием, успехом и внутренней мудростью. Восемь также является числом баланса и гармонии, так как выглядит как перевернутый на бок символ бесконечности.

  • В китайской культуре восьмерка считается счастливой, так как слово восемь звучит как слово для процветания.
  • В индуизме восемь — это число богатства и возрождения.
  • В исламе восемь ассоциируется с пророком Ноем и его семьей, которые пережили потоп и начали новая жизнь на восьмой день.

Символ восьмерки новых начинаний, успеха и изобилия идеально согласуется с идеей дарения подарков в мифологии Санта-Клауса. Когда Санта доставляет подарки хорошим детям, он не только дарит им радость и счастье, но и символизирует новые начинания и изобилие в наступающем году.

Россия

Одним из самых узнаваемых персонажей был и остается Дед Мороз. Зимний волшебник одет в красную шубу. На оленях он не ездит, предпочитая запряженные лихой тройкой сани.

Когда-то Мороз был очень злым, а подарки требовал сам, в виде выкупа за украденных им людей. Однако постепенно колдун отошел от прежних дел и теперь подарки дарит сам, никого не забирая взамен. А главное отличие – рядом с ним всегда внучка Снегурочка.

Подарки обычно Дед Мороз кладет под елочку в новогоднюю ночь. Иногда волшебник может лично вручить презенты.

Праздничное волшебство персонажи разных стран творят по-своему. Кто-то грозит хлыстом, а кто-то оставляет милые сувениры

Неизменной остается сама суть: навстречу празднику важно шагать с добрыми намерениями и открытой душой. Тогда и придет счастье

140

Тема Туристу на заметку Интересные факты о разных странах Культура и традиции стран

Страны Австрия Аргентина Бразилия Великобритания Венгрия Германия Дания Исландия Италия Китай Монголия Норвегия Россия Финляндия Франция Швеция

Нидерланды, Фландрия

Голландский аналог Санта-Клауса – Синтерклаас. Внешне персонажи похожи, только появляется голландский в конце ноября. Приплывает он на пароходе. Сойдя на берег, персонаж прогуливается по всем лицам, здороваясь с маленькими голландцами.

Вместо эльфов помогает Синтерклаасу Черный Петер. После многочисленных споров, было решено называть его трубочистом, а не темнокожим слугой, как раньше.

Дети ставят у камина ботинки, а рядом кладут морковку для лошади Синтерклааса. Лично он дары не приносит: это забота Черного Петера. Тот и приносит хорошим деткам конфеты, а плохим соль либо уголь.

Исландия

В этой стране зимнего волшебника заменяет целая команда: 13 йоласвейнаров. Впервые о них узнали в тридцатых годах из короткого стихотворения местного писателя. С того времени забавные персонажи побывали и в образах милых, и вредных. Даже кровожадными монстрами их пытались сделать.

Вот только самая главная черта остается неизменной: озорной характер. Особые черты есть у каждого из тринадцати. Иногда эти особенности вызывают удивление. К примеру, Глюггагегир обожает подглядывать через окно за живущими в доме и похищеать что-либо оттуда. А в привычках Кеткрокура таскать длиным крюком кража мясо. За овцами же гоняется Стеккъястур, передвигающийся на ногах-ходулях.

Но про праздник персонажи не забывают. Те, кто примерно вел себя до сочельника, находят в обуви подарки. Озорникам же придется довольствоваться картофелинами.

Различия во внешнем облике Деда Мороза и Санта Клауса

Дед Мороз, символ российского Нового года, изображается как старый мудрый мужчина с длинной белой бородой и волосами. Он обычно одет в традиционный красный кафтан с белой норковой опушкой и валенки. Дед Мороз также носит шапку с помпоном и держит в руке посох.

Санта Клаус, главный герой американского Рождества, представлен в образе пухлого старика с белой бородой и волосами. Он обычно одет в красный пуховик, белые меховые нашивки и черные сапоги. Санта Клаус носит шапку с белым помпоном и держит в руке мешок с подарками.

Одно из главных различий во внешнем облике Деда Мороза и Санта Клауса — это цвет и стиль одежды. Если Дед Мороз носит красный кафтан с белой опушкой, то Санта Клаус предпочитает красный пуховик с меховыми нашивками. Кроме того, шапки у них также различаются: у Деда Мороза это шапка со снопом, у Санта Клауса — шапка с помпоном.

Еще одним отличием является выбор обуви. Дед Мороз ходит в традиционных русских валенках, а Санта Клаус предпочитает комфортные черные сапоги

Это также связано с климатическими особенностями разных стран: в России зимой валенки лучше сохраняют тепло, а в Америке Санта Клаусу важно иметь удобную и влагозащитную обувь

Таким образом, Дед Мороз и Санта Клаус имеют различный внешний облик, который отражает культурные и исторические особенности России и Америки. Однако оба персонажа олицетворяют праздничное настроение, радость и подарки, которые они приносят в каждый дом во время новогодних и рождественских праздников.

Скандинавия

В этих странах популярен ниссе. Когда-то это был присматривающий за фермой добрый гномик. Но он любил и пошалить, а нередко довольно зло разыгрывал тех людей, что не умели хорошо вести хозяйство.

Постепенно персонажи влились в рождественские праздники. Персонажи обзавелись чертами характера, напоминающими человеческие. Конечно, на полюс они не перебрались, по трубе в дом не проникают, да и полетам на санях не научились.

В некоторых регионах, по мнению детей, живут ниссе вблизи домов. Сами подарки они не раздают, зато это лично делает переодетый отец семейства либо родственник.

А шведский Юль Томсен более всего напоминает рождественского гнома. Живет он в заповедном лесу вместе с озорными мышками, снеговиками и эльфами, своими помощниками. Нередко его сопровождает козлик. Вместе они бродят по городам и заглядывают в окна, узнавая, кто из детей послушен, а кто нет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: