Пресс-центр

Ролик для пресса своими руками

Ролик для пресса – это простейший эффективный снаряд, который использует множество людей. Изготовить его довольно просто.

Главная деталь для такого приспособления – колесо диаметром около 10-20 см. Вполне подойдет данная запчасть от коляски, детского велосипеда или большой игрушки. Вторая необходимая деталь – металлическая трубка (можно также использовать пластиковую трубу или кусочек деревянного черенка). Длина этого элемента – не менее 30 см, а диаметр – не менее 3 см (он должен быть максимально приближен к отверстию).

Самый простой метод сборки, когда трубка продевается в отверстие в колесе и закрепляется с обеих сторон изолентой. Можно придумать и другие крепления, например, надев с каждой стороны крышку от пластиковой бутылки.

Есть еще один вариант, как сделать тренажер для пресса своими руками. При этом конструкция получится более надежная. Для этого берем металлический стержень с нарезной резьбой, продеваем через отверстие в колесике и фиксируем гайками. Для удобства надеваем на него два кусочка поливного шланга с каждой из сторон.

Как видите, сделать домашние тренажеры можно самостоятельно, и совсем не обязательно покупать дорогой инвентарь, который предлагают многие магазины. Нужно лишь запастись необходимыми материалами, затратить немного времени и сил, тогда вы сможете полностью укомплектовать свой спортивный уголок для комфортных и эффективных тренировок.

Основные потребности детей разного возраста по Д. Эльконину

В отечественной психологии периодизацию основных потребностей детей разного возраста ввел Даниил Эльконин.

Младенчество (от рождения до 18 месяцев).

Главный вопрос развития — «Надежен ли мир?» Нетрудно догадаться, какие в это время царят потребности: физиологические и потребность в безопасности мира.

Раннее детство (от 18 месяцев до 3 лет).

Главный вопрос развития — «Я — хороший?» Вступают в силу потребность в любви и принятии.

Дошкольный возраст (от 3 до 6 лет).

Главный вопрос развития — «Как много я могу сделать?» В этот период актуальна потребность в уважении и признании.

Школьный возраст (от 6 до 12 лет).

Главный вопрос развития — «Способен ли я?» Расцвет познавательных потребностей — самый благоприятный период для знакомства со школой.

Подростковый возраст (от 12 до 18 лет).

Главный вопрос развития — «Кто я есть?» Потребность в самоактуализации.

Без определенного возрастного адреса осталась только потребность в прекрасном. Это потребность не только детей разного возраста, но и взрослых, ею пронизана вся жизнь человека. Даже младенцы имеют, например, музыкальные предпочтения. Можно, конечно, объяснять это предпочтение привычкой к определенному звуковому ряду, но даже в этом случае нет причин сомневаться, что младенец действительно получает эстетическое удовольствие.

В понятии прекрасного часто присутствует момент привычности, узнаваемости, уместности в рамках культурно-временного пространства. Рубенсовские женщины сегодня не в моде, а полные гармонии и красоты танцы диких племен не столько услаждают взор, сколько пробуждают любопытство.

Знание основных периодов развития ребенка и соответствующих им доминирующих потребностей по возрастам очень важно, так как невероятно трудно, а порой просто невозможно компенсировать, например, базовую потребность в безопасности мира, если ребенок уже перешагнул период младенчества. Если базовая потребность не удовлетворена вовремя, она может стать причиной детской травмы, которая будет сказываться всю жизнь

Как говорится: «Дорога ложка к обеду». С другой стороны, часто мамы и папы стремятся обогнать природу и отдают пятилетнего ребенка в школу, хотя познавательная потребность в нем еще не проснулась, или стараются контролировать каждый шаг подростка, который уже давно вырос из потребности в базовой защите.

Актуализация (то есть доминирование) одной потребности не ведет к исчезновению других и не отменяет действия тех, что были актуализированы прежде. Человек всегда нуждается в защите, любви, уважении — и младенец, и подросток, и взрослый. Но в одну реку нельзя войти дважды, а потому с течением времени родители должны менять количество и выразительность своего внимания, контроля, защиты и проявлений любви. Пятнадцатилетнему подростку вряд ли будет приятно, что свои чувства вы будете выражать веселыми чмоканьями в живот и в попку, а шестилетнему малышу, безусловно, не пойдет на пользу ответственность за уборку в доме, за младшего братика и за обязательное наличие молока и масла в холодильнике. У каждой потребности — свой период расцвета. О секретах родительского мастерства в нелегком деле обеспечения потребностей развития детей или помощи ребенку в их удовлетворении и идет речь в этом материале.

Многие взрослые, к сожалению, основной своей задачей видят воспитание «смелого мальчика», «хорошей девочки», «скромной девочки» или «мальчика-лидера». Любые установки и рассуждения о том, каким должен быть ребенок, могут увести родителей от его «индивидуальной карты потребностей». Понять и принять ее в качестве опоры в формировании личности — единственно верное направление для родительских воспитательных усилий.

Подробно о понятии двигательной активности и ее значении для ребенка

Понятие «двигательная активность» в себя включает огромное количество движений, которые человек выполняет в процессе своей жизнедеятельности. Недаром говорят, что движение – это жизнь. Пока человек может полноценно двигаться, он может полноценно существовать и, более того, заниматься творческой деятельностью. Если движения ограничиваются или нарушаются, это сказывается негативно на всех системах жизнедеятельности. Особенно важна ДА для детского, еще растущего, организма. Ребенку требуется большое количество движений не только для развития костного скелета, но и для возможности выплеска эмоций и внутренней энергии. А энергии у здорового и полноценно развивающегося ребенка очень много.

Если маленькие дети часто остаются неподвижными, то они быстро утомляются и легко заболевают инфекционными заболеваниями. Острый недостаток ДА может привести и к задержке роста, умственного развития ребенка. Недаром еще с советских времен физическая культура и спорт являлись эффективными и необходимыми средствами укрепления здоровья, его сохранения, а также профилактики заболеваний и здорового образа жизни.

Пища как основная физическая потребность ребенка

Если вы обеспокоены плохим аппетитом ребенка, удостоверьтесь, что это не симптом заболевания: только в этом случае ваши старания и тревоги будут оправданы. Если же ребенок здоров, прекратите сражаться с ним из-за еды и помните: вы кормите человека. А у каждого человека свои вкусы, свой ритм приема пищи и своя норма съеденного, достаточного для здорового функционирования организма. Эту норму, кстати, он рискует и не узнать, если вы будете пичкать его насильно.

Естественно, наши дети отличаются от нас, но в этой истории налицо просто нечеловеческое отношение! Разве вам будет комфортно, если некто сильный и большой будет запихивать вам кашу в рот, когда вам этого не хочется? Принудительное кормление — физическое насилие над организмом маленького человека.

Задумайтесь вот о чем: удовольствие от приема пищи — это основное чувственное удовольствие человека вплоть до полового созревания. Кормя ребенка насильно (уговоры, прибаутки, кормление под телевизор), вы вторгаетесь в очень тонкую сферу чувственных наслаждений и вполне можете спровоцировать, помимо проблем с пищеварительной системой, ожирение и ранний онанизм. Одним словом, насильственное кормление — прямая дорога к тому, что ребенок в самом нежном возрасте запутается в своих базовых потребностях и не сможет их конструктивно и адресно удовлетворять.

Еда для ребенка должна быть удовольствием. Не комплексом вины перед мамой («Я так старалась, а ты не доел!»), не развлечением, связанным с просмотром телевизора, не стремлением соответствовать чьим-то желаниям, а просто чувственным удовольствием!

Ко времени кормления ребенок должен быть голодным. Если утром у малыша не слишком хороший аппетит, замените завтрак стаканом йогурта или чашкой чая с бутербродом, чтобы к обеду организм соскучился по еде.

Согласовывайте меню со вкусом ребенка. Не пичкайте его «полезным», если ребенка от него тошнит.

Исключите перекусы, особенно из ассортимента ларьков (сухарики, чипсы, жвачки). Проводите просветительскую работу о вреде подобной продукции.

Руководствуйтесь здравым смыслом: если ребенок в перерывах между едой съел очень полезное яблочко и выпил очень полезную ряженку, то очень полезный супчик в него уже не полезет. Место останется только для неполезной конфетки — а почему бы и нет?

Предложите ребенку самостоятельно положить себе порцию. Пусть он учится соизмерять возможности желудка со своим аппетитом.

Еда должна попадать в организм ребенка только с его добровольного и радостного согласия, потому что только в этом случае она не будет отягощена никакими дополнительными эмоциональными и физиологическими нагрузками, кроме утоления голода и получения удовольствия.

Организация спортивных занятий для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста

Спортивное детское занятие относится к ведущим способам организации обучения детей двигательным навыкам. Такие занятия проходят в конкретно разработанной последовательности, носят системный характер и конструируются в зависимости от возрастных особенностей детского развития.

Замечание 1

Помимо двигательных навыков, на таких занятиях развиваются основные физические свойства ребенка.

Чтобы спортивные занятия приносили должный эффект, требуется их регулярный характер. Как правило, необходимо выполнять физические упражнения не менее трех раз в неделю, продолжительностью не менее сорока минут.

Оптимальная организация спортивного занятия проходит, посредством применения четырех основных способов:

  1. Фронтальный способ организации – выполнение всеми детьми одного и того же упражнения, продемонстрированного педагогом или тренером. В этом способе упор делается на одновременную двигательную активность детей. Они могут выполнять и разные движения, в зависимости от своих способностей, главное, чтобы физическая активность имела одновременный характер. Этот способ положительно сказывается построении взаимодействующих отношений между воспитателем и детьми. Его работа, также, упрощается, поскольку он контролирует всю группу, находящуюся у него на виду. Кроме того, такие упражнения способствуют развитию двигательных навыков и физических качеств, за счет повышения физической нагрузки, а также развитию коллективного взаимодействия. Однако, исключается возможность применения индивидуального подхода к каждому ребенку.
  2. Групповой способ организации – разделение детского коллектива на несколько подгрупп, каждая из которых выполняет отдельное физическое задание. Затем производится смена мест, чтобы все упражнения и задания были выполнены на занятиями каждым ребенком. Это развивает навыки самостоятельного выполнения упражнений, а также организаторские способности. При этом способе воспитатель не может в полной мере контролировать выполнение упражнений всеми детьми, исправлять их ошибки.
  3. Индивидуальный способ организации – выполнение физических упражнений каждым ребенком по очереди. Так, воспитатель может проконтролировать выполнение упражнения и его правильность каждым ребенком. Плюс, что еще и другие дети наблюдают за выполнением упражнения, знакомятся с его правильностью и ошибками.
  4. Поточный способ организации – выполнение упражнений происходит отдельно каждым ребенком. Они выстраиваются и выполняют упражнения друг за другом. Это повышает моторную плотность занятия, с условием проведения упражнения без временных промежутков. Повышается заинтересованность ребенком занятием и растет физическая нагрузка.

Физиологическая потребность ребенка в отдыхе

Стандарты деловой жизни мегаполисов, реклама, телевизионные передачи предлагают ребенку в качестве примеров для подражания активных, неусыпных, любознательных, энергичных людей с прекрасным чувством юмора, которые якобы составляют подавляющее большинство населения нашей планеты. В действительности, такие люди есть, их немало, но доля их в составе человеческой расы явно преувеличена. Заметьте, главные герои фильмов очень часто пренебрегают отдыхом ради увлекательных приключений и при этом выглядят на следующий день бодрыми и цветущими. Нормой нашего времени становится активная социальная жизнь вне дома. Школьники сплошь и рядом остаются на продленке до пяти, шести часов вечера, а в восемь могут еще посетить бассейн, и родители при этом чувствуют удовлетворение от выполненного родительского долга.

А оборотной стороной этой медали оказываются астения (хроническая усталость), апатия, отсутствие опыта жизни в кругу семьи.

Дорогие родители, все хорошо в меру! Многие дети уже после школьных уроков чувствуют усталость — и физическую, и психологическую. Это не признак лени, а проявление нормальной физиологической потребности н отдыхе, о которой в фильмах и в рекламе ничего не говорится или говорится крайне мало. Берегите своих детей!

Физические потребности ребенка не компенсируются и не замещаются. Ребенок не будет здоровее, если вместо отдыха ему предложить что-то узнать или чему-то научиться. Самым естественным признаком того, что ребенок справляется с нагрузками, будет его собственное желание посещать дополнительные занятия.

Функциональная роль двигательной активности дошкольника

Физкультура и регулярные занятия ею – залог формирования и поддержания полноценного здоровья. Движения – это жизнь

В этой связи, в современном мире уделяется большое внимание пропаганде здорового образа и жизни, включающего регулярную физическую активность и спортивные занятия

Здоровье напрямую связано с двигательной активностью ребенка. Здоровый ребенок характеризуется высокой подвижностью. Наличие каких-то отклонений в развитии ребенка, например, нарушении обменных процессов, психических дисфункций, это сказывается и на двигательной активности ребенка: он малоподвижен, не инициативен и т.д.

Развитие двигательной активности детей становится особенно актуальным в современном обществе, поскольку научно-технический прогресс, развитие информационных технологий, появление новых разновидностей игр, особенно, компьютерного типа, вызывают снижение интереса у детей к игровой двигательной деятельности.

В настоящее время, уделяется большое внимание проблеме развития двигательной активности и созданию современных методик обучения, приемов и средств для ее развития и поддержания в условиях семьи и в дошкольном учебном учреждении. Процессы движения неразрывно связаны с процессами познания

Осуществляя различные движения, ребенок изучает окружающий мир, знакомится с его законами, гармонично развивается

Процессы движения неразрывно связаны с процессами познания. Осуществляя различные движения, ребенок изучает окружающий мир, знакомится с его законами, гармонично развивается.

Двигательная активность оказывает влияние на развитие ребенка по следующим направлениям:

  1. Становление и развитие пространственных и временных отношений ребенка.
  2. Исследование структуры и свойств различных материалов.
  3. Понимание о значение и функциях конкретных предметов и объектов окружающей действительности.
  4. Развитие речевых навыков, их совершенствование и расширение словарного запаса ребенка.
  5. Развитие основных психических процессов – мыслительных, воображения, памяти, концентрация внимания.
  6. Знакомство с математическими понятиями и формирование представлений о них.
  7. Воспитание духовно-нравственных качеств личности.
  8. Формирование чувственной стороны личности, ее эмоциональной сферы.
  9. Формирование и развитие эстетических свойств личности и этических норм.

Благодаря развитию двигательной активности упрощается социальная адаптация ребенка. Активный, инициативный, подвижный ребенок гораздо проще находит способы установления коммуникативных связей, легко устанавливает товарищеские и дружеские отношения.

Двигательная активность необходима также для развития моторики ребенка и повышения уровня его работоспособности. Развитие движений благотворно сказывается на развитие основных физических свойств личности ребенка – гибкости, ловкости, быстроты, пространственной ориентации, выносливости, выдержке.

Чтобы воспитать здорового и гармонично развитого ребенка необходимо целенаправленно развивать его двигательные свойства. Положительная динамика развития дошкольников, занимающихся двигательной активностью, спортом подтверждается научными исследования. Они свидетельствуют о развитии мышц рук, их силе, формировании оптимальной массы тела и крепости его структуры, рациональных параметров окружности грудной клетки, что в итоге положительно сказывается на функционировании дыхательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, давления и кроветворной функции.

Развитие двигательной активности положительно воздействует на развитие интеллектуальных процессов. Дети дошкольного возраста начинают мыслить более конструктивно, лучше осваивают новые понятия, причем делают это осознанно, речь становится более многообразной и правильной. Кроме того, двигательная активность выступает необходимой потребностью ребенка дошкольного возраста, поскольку его организм наделен огромными энергетическими запасами, требующими выброса наружу.

Организация двигательной активности детей на прогулке в подготовительной группе

Эльмира Юмадеева

Организация двигательной активности детей на прогулке в подготовительной группе

«Организация двигательной активности детей на прогулке в подготовительной группе»

Игры и развлечения на свежем воздухе особенно полезны. Во время игр на просторе, в природных условиях у детей формируются умения использовать приобретенные двигательные навыки в многообразных жизненных ситуациях. У них развивается ловкость, быстрота, они становятся сильными и выносливыми, приучаются действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность.

В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать:

Подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке 20-25 мин. ; на вечерней прогулке 12-15 мин.

Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями, спортивными играми и играми с элементами соревнований.

Организует и проводит игру воспитатель, который не только руководит, но и участвует в игре, беря на себя наиболее ответственную роль.

Правила подвижных игр диктуют быстрые разнообразные физические действия участников. Ситуация игры постоянно изменяется, предъявляя к игроку требования по концентрации внимания, правильному его распределению и переключению, хорошей координации движений.

К спортивным упражнениям относятся: катание на санках, на лыжах, катание на велосипедах, самокатах. К спортивным играм относятся: городки, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей.

Рассмотрим подробнее виды двигательной активности:

-подвижные игры,

-спортивные игры и упражнения.

Подвижные игры

Веселые и разнообразные игры помогают ребенку расширять свой кругозор, углублять представления о мире. Активные движения бег, усиливают работу сердца и легких, увеличивается поступление кислорода в мозг, благоприятно влияет на все состояние, укрепляя нервную систему и психологическое состояние.

Использование подвижных игр требуют соблюдения следующих методических принципов.

1. Учет возрастных особенностей детей: чем старше дети, тем сложнее становятся игры, тем большее значение имеет сюжетный, ролевой рисунок, постепенно усложняются правила, значительнее становится роль личной инициативы.

2. Подбор игр в соответствии с лечебно – педагогическими и воспитательными задачами.

3. Соблюдение физиологических закономерностей адаптации к нагрузкам.

4. Четкое объяснение правил игры и распределение ролей.

Дети 6 – 7 лет более самостоятельны и активны, чем младшие дошкольники. Их движения становятся более точными, быстрыми, ловкими, они лучше ориентируются в пространстве, увереннее действуют в коллективе.

Во время проведения подвижных игр надо приучать воспитанников выполнять определенные правила. Дети должны научиться:

Начинать и прекращать игры по сигналу воспитателя.

Быстро и четко занимать места для начала игры.

Играть честно без обмана; если был пойман или осален во время игры, быстро выходить на определенное место.

Во время ловли не ударять товарищей, а легко касаться рукой.

Не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно толкнул – не обижаться.

Не убегать за границы площадки.

Не смеяться над тем, кто во время игры поскользнулся, упал, а, наоборот, подбежать и помочь товарищу подняться.

Играть дружно, не зазнаваться при победе, но и не унывать после проигрыша.

Несмотря на достаточный двигательный опыт, самостоятельность и активность, дети старшего дошкольного возраста нуждаются в помощи и руководстве взрослого при организации подвижных игр и развлечений.

Игры малой подвижности

Цель таких игр развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ, мелкую и среднюю моторику, слуховое внимание, координацию, совершенствовать выдержку

Спортивные игры и упражнения

Упражнения и игры с мячом

Упражнения и игры с мячом способствуют развитию точности движений, глазомера, укрепляют мелкие мышцы рук и ног.

Игры- состязания

В детях воспитывается командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.

игры и упражнения с бросанием и ловлей

Бросание и ловля, метание укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости.

Езда на велосипеде и самокате

У детей развиваются быстрота, ловкость, равновесие, глазомер, координация движений, ориентировка в пространстве, ритмичность, сила, выносливость, повышается вестибулярная устойчивость.

Спасибо за внимание!

Влияние двигательной активности на развитие ребенка

Двигательная активность влияет на физиологические функции всего организма. Активный ребенок лучше спит, чаще пребывает в хорошем настроении и обладает большей работоспособностью. Усиливается кровоснабжение скелетных мышц и внутренних органов, улучшается обмен веществ,  совершенствуется нервная система.

Опорно-двигательный аппарат

В результате систематической работы мышцы становятся более объемными и крепкими, не теряя при этом эластичности. Одновременно совершенствуется и костная система: повышается прочность костей, их готовность к нагрузкам

Равномерная работа мышц туловища формирует осанку, что имеет важное эстетическое и физиологическое значение. Правильная осанка предполагает правильное положение органов и нормальное их функционирование

Система внутренних органов

Наиболее активно работают сердечно-сосудистая и дыхательная системы. Сердце под влиянием адекватных нагрузок становится сильнее. Позитивные изменения отмечаются даже у детей, изначально имеющих нарушения в работе сердца.

Емкость легких возрастает, увеличиваются их функциональные возможности: ткани тела лучше кровоснабжаются и получают больше кислорода. Особенно полезны упражнения на улице, способствующие закаливанию.

Психическое регулирование

Работающие мышцы стимулируют центральную нервную систему. Чем более высоко координированными становятся движения, тем лучше идет процесс психического развития.

Между уровнем физической активности и речевым развитием существует прямая зависимость. Практический опыт, который получает активный ребенок, приводит к увеличению словарного запаса и развитию мышления. Позитивное влияние двигательная активность оказывает на эмоциональную и волевую сферу психики.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: