Задания с буквой у

Слова на звук у в начале слова для развития речи у детей

Знакомимся со звуком «У»

В первую очередь необходимо объяснить разницу между звуком и буквой. Звук-это то, что мы можем услышать и произнести, а буквами обозначаются звуки речи, их мы видим, пишем.

Знакомство со звуком начинается с осознания артикуляции, изучения графического изображения профиля звука.

Особенности артикуляции: губы в форме трубочки и вытянуты максимально вперед. Спинка языка приподнята, язык отходит от нижних зубов. Голосовые связки работают, горло дрожит. Воздух выдыхается без преград. Чтобы лучше понять артикуляцию и воспроизведение звука «У», предложите ребенку положить ладонь на горло, он почувствует легкую вибрацию связок.

Затем ребенок учиться правильно воспроизводить звук с помощью артикуляции. Если у него не сразу получается, предложите рассмотреть профиль и повторить.

Звукопроизношение неразрывно связано с фонематическим восприятием. Поэтому далее выполняются упражнения на выделение звука на слух в разных частях слова, из группы других гласных. Выделять гласные сложнее, чем согласные. Необходимо начинать с простых заданий: Произнесите цепочку звуков, услышав звук «У» малыш должен хлопнуть в ладоши.

Постепенно усложняйте задачу: говорите слоги, слова. Сначала подбирайте для детей слова на звук «У» в начале слова, затем в конце и в середине. Поясните, что такое звуковая схема слова и какими цветами обозначается каждый звук. В итоге дети должны уметь определять количество звуков в слове.

В конце изучается обозначение звука буквой и формируется ее зрительный образ.

Из пенопласта

Отличным материалом для изготовления букв станет обычный пенопласт, для работы потребуется:

  • листы пенопласта;
  • линейка;
  • карандаш;
  • резак;
  • ПВА;
  • газета;
  • акриловые краски.

Процесс изготовления:

  1. Воспользовавшись карандашом, нужно начертить очертания букв на пенопласте.
  2. Далее разделить лист пенопласта на части, соразмерными с буквами.
  3. Перевести буквы на заготовки из пенопласта.
  4. Резаком вырезать буквы по начерченному контуру.
  5. Порезать газету на полоски.
  6. Обклеить несколькими слоями каждую заготовку «обоями» из газет.
  7. Дать изделиям просохнуть.
  8. Покрыть краской

Всё, можно приступать к оформлению праздника!

Уроки «Звук и буква У» для учащихся 1 класса

Целый лист прописи большой и маленькой, печатной и прописной буквы У. Внизу страницы задание для развития зрительного восприятия, внимания — это поиск буквы У среди буквенного ряда. На второй странице похожее задание, но с усложнением — поиск слов ау, уа.

Дополнительные задания с буквой У

Эти задания можно использовать как с первоклассниками, так и с дошкольниками. Раскраски со словами, в которых есть звук У. И очень интересная и любимая детьми раскраска с буквой У, где нужно найти спрятанные буквы.

Автор пособия: Косенко Ю. А. «Учусь грамоте»

Раскраска с буквой У и пропись печатной буквы. Определение места звука У в слове.

Раскраска с буквой УЖивые звуки и буквы в картинках

Задания с буквой А Задания с буквой Ы Задания с буквой М
Учим букву «Б» Учим букву «В» Учим букву Ь, Ъ
Задания с буквой О Задания с буквой И, Й

Загадки для детей на букву У

Две антенны на макушке, А сама сидит в избушке, На себе её везет, Очень медленно ползет. (Улитка)

На дорожку вышли рожки. Вы не будете бодать? Я потрогал их немножко, Рожки спрятались опять. (Улитка)

Вдоль по речке, по водице Плывет лодок вереница. Впереди корабль идет, За собою всех ведет! (Утка с утятами)

Что это у Галочки? Ниточка на палочке, Палочка в руке, А ниточка в реке. (Удочка)

Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. (Утенок)

По полотняной стране, По реке Простыне Плывет пароход то назад, то вперед, А за ним такая гладь — Ни морщинки не видать. (Утюг)

Как и из чего мы можем сделать буквы?

Выбираем материал для создания нашего изделия:

  • Это может быть обыкновенный картон. Не думайте, что буква будет выглядеть слишком просто – аккуратный и грамотно подобранный декор превратит её в настоящее чудо.
  • Пенопласт: лучшая основа для изготовления объемных слов и элементов. Материал легкий, и с ним удобно работать.
  • Бумажные салфетки. Существует целая школа искусства формирования узорных салфеток. Чаще из них составляют композиции на праздничных столах. Но кто мешает нам использовать салфетки для создания букв?
  • Деревянные буквы. Этот вариант подходит тем, кто любит и умеет работать с деревом, обладает достаточным опытом и необходимым инструментом. Изготовление буквы займет время и силы мастера, но результат превзойдет все ожидания – это будет произведение искусства.
  • Буквы из соленого теста. Для того, чтобы снарядить ребенка на школьную выставку, достаточно лишь замесить тесто по известной технологии, и заняться его украшением. Красиво, удобно, практично.
  • Шрифты с засечками: в углах таких изделий мастера вырезают «якоря», которые добавляют контрастности букве.
  • Рубленые шрифты: используются грани без засечек и резких углов. Лучше использовать при работе с пенопластом, так как пенопласт сам создаст эффект объема.
  • Рукописные шрифты: самый сложный уровень мастерства. Можно изготовить при работе с деревом или картоном, но без шаблона не обойтись.

Задания с буквой и звуком М для дошкольников, учеников 1 класса

Здесь вы найдете страницы букваря с буквой М, рабочие листы для дошкольников и учеников первого класса, домашнее задание с буквой М для дошколят,  прописи с печатными и прописными буквами, логопедические пособия на развитие фонематического восприятия, звуко-буквенного анализа.

Буква М для дошкольников

На первой странице надо обвести и раскрасить медведя, который спит и сосет лапу в берлоге. Далее дописать печатную букву М. В следующем задании надо написать в пустых окошках домика букву М, прочитать получившиеся слоги и назвать слова с этими слогами с опорой на картинки (мак, молоток, мышь, медведь).

Потом дописать букву М и прочитать. И в конце закрасить части мозаики с буквой М.

«Букварь-пропись». Климкина Ю.Е., Соловьева С.А.

Карточка с буквой М для детей 4-5 лет.

Раскраска с медведем для изучения буквы М.

Дети 4-5 лет знакомятся с звуком и буквой М, прописывают ее пальчиком, затем обводят по линиям  и штрихуют в разных направлениях. 

Из набора картинок, ребенок называет те, в которых слышит звук , из ряда букв подчеркивает только букву М. Вместе со взрослым ребенок делает звуко-буквенный анализ слов мяч, гном, зима.

Ю. Фишер «Рабочая тетрадь № 5 для детей 4-5 лет «Буквы»

Задания с буквой М для дошкольников подготовительной группы.  Детям надо продолжить узор, написать печатную букву М, выбрать букву М из предложенных, дорисовать картинки, чтобы они стали одинаковыми, дописать печатную букву М.

Оксана Гомзяк «Я буду писать правильно. Альбом упражнений по предупреждению нарушений письма у детей подготовительной группы»

На усмотрение взрослого печатную букву М можно раскрашивать или штриховать. Далее дети дописывают прописывают печатную букву М. После определяют место звука М в словах: мост, гном, лимон. Обозначают их графически в таблицах синим или зеленым цветом (мягкие и твердые звуки).
Раскраска с буквой М

Найди все буквы М на рисунке и раскрась их.

Задания для изучения буквы М и обучения чтению. Дети знакомятся с буквой и сразу же читают слоги и слова с изученной буквой. В карточке все, что написано красным цветом, читает взрослый.

Задания для дошкольников по развитию мелкой моторики с буквой М:

  • нарисуй горшочки с мёдом для косолапого мишки;
  • напиши букву М;
  • отгадай картинку и сосчитай мышей на картинке;
  • пропиши пропись.

Задания на определение позиции звука М — в начале, середине, конце слова. Листы можно использовать как раскраски для изучения звука.

Автор пособия: Косенко Ю. А. «Учусь грамоте»

Прописи с буквой М

Пропись с буквой М (прописная, печатная). Из заданий — нахождение буквы М среди буквенного ряда, раскрашивание фрагментов рисунка с буквами М, нахождение одинаковых пар (развитие логического мышления, зрительного восприятия), поиск слов.

Пропись с буквой М

Задания с буквой М для логопедов, учителей-дефектологов

На странице букваря даются понятия твердого и мягкого звука . Дети учатся сливать закрытые и открытые слоги, затем слова, словосочетания и предложения. 

Наталья Тегипко «Логопедический букварь»

Елена Новикова «Логопедическая азбука. Система быстрого обучения чтению»

Задания для детей 5-6 лет для коррекции оптической дисграфии. Такие упражнения способствуют запоминанию зрительного образа буквы М, отличию буквы и ее написания.

Светлана Яковлева «Узнаю буквы — 1»

И. Васильева «Дружок: Уроки логопеда. Учим буквы»

Наталья Миронова «Развиваем фонематическое восприятие у детей подготовительной логогруппы. Альбом упражнений»

Вилена Коноваленко «Пишем и читаем. Тетрадь №1. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста»

Ребята определяют гласный или согласный звук , обводят по линии букву М и печатают её, раскрашивают кружочки под теми картинками, которые начинаются на звук , определяют мягкость и твердость звука, соответственно закрашивают квадраты синим или зеленым цветом, находят на картинке как можно больше слов, которые начинаются на букву М.

Н.В. Пронина «Обучение грамоте»

Задания с буквой М для учеников 1 класса

Составитель: Коптик С.А. «Рабочая тетрадь логопедических занятий  для учащихся 1 класса»

Розова, Коробченко «Учим буквы! Логопедические занятия в период обучения грамоте. Рабочая тетрадь. 1ч.»↓

СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ

Задания с буквой А Задания с буквой Ы Задания с буквой У
Учим букву «Б» Учим букву «В» Учим букву Ь, Ъ
Задания с буквой О Задания с буквой И, Й Учим букву Р
Задания с буквой Я

Учим алфавит ТОП- 5 звуковых плакатов

Мы подготовили для вас обзор самых интересных и увлекательных плакатов с азбукой. Выбирайте плакат, где голос произносит букву и звук

Важно, чтобы ребенок понимал разницу между ними. Будьте терпеливы, во всем поддерживайте ребенка, помогайте ему. Говорящая азбука Знаток

В данном плакате есть буквы, стихотворения, песенки, озвучивание четкое, понятное

Говорящая азбука Знаток. В данном плакате есть буквы, стихотворения, песенки, озвучивание четкое, понятное.

Азбука детской безопасности. Знаток. Плакат обучает полезным и нужным в жизни вещам – вежливости, правильному поведению и, конечно, азбуке. Есть функция проверки знаний и музыкальное сопровождение.

Азбукварик. Ферма и зоопарк. Тут малыш найдет сказки, буквы, цифры, геометрические фигуры, названия животных. Плакат яркий, увлекательный, звук четкий и громкий.

Плакат Пушкин и Россия. Азбукварик. На полотне изображены персонажи произведений Александра Сергеевича Пушкина, они читают стихи, использована профессиональная озвучка. Кнопки отлично реагируют на нажатие, есть функция автоотключения.

Плакат безопасность. Азбукварик. – плакат знакомит детей не только с буквами и звуками, но также с правилами дорожного движения. Очень красочный, полезный и прочный.

Сказка про букву У

Про маленького паучка На берегу пруда в укропе жил маленький-маленький паучок, который больше всего на свете боялся мух. Все жуки, улитки, ужи, лягушки, утята и даже сами мухи смеялись над ним, а его братья — большие пауки ругали и называли лодырем.

«Надо доказать всем, что я не лодырь»,— решил маленький паучок.

И однажды ночью он нарвал большой букет красных маков и выкрасил ими всю паутину в саду.

«Вот обрадуются утром братья,— думал довольный паучок,— ведь это так красиво — красная паутина!»

Но увы! Наутро злые-презлые большие пауки, страшно ругаясь, отмывали свои паутины. Мухи сразу замечали красные сети, и ни одна из них не попалась.

А маленький паучок так испугался, что убежал далеко-далеко. И теперь никто не знает, где он живет…

(Г. Юдин)

Оригинальные идеи

Если серьёзно подойти к задумке по изготовлению красивых букв то можно запланировать множество оригинальных идей. К примеру они могут быть:

  • из картона;
  • гибкими;
  • из фетра;
  • из бумаги;
  • из салфеток;
  • изготовленные по технологии «квиллинг»;
  • из гипса;
  • из фанеры и т.д.

Наиболее эффектными считаются святящиеся буквы и изделия из пробок.

Светящиеся буквы

Данный вариант изготовления букв относится к категории самых сложных, зато он идеально подходит для:

  • вечеринок;
  • праздников;
  • сюрпризов.

В роли светящихся элементов может выступить обычная гирлянда. Также можно изготовить цепь из ламп накаливания, но для потребуется:

  • лампочки;
  • провод;
  • кусачки;
  • паяльник;
  • припой;
  • канифоль.

Для самой поделки потребуется:

  • гирлянда;
  • тара для окраски деталей;
  • острый нож;
  • ножницы;
  • бумага максимальной плотности;
  • аэрозольные краски;
  • карандаш;
  • картон;
  • клей;
  • скотч.

Для изготовления поделки, нужно:

  1. Наметить на материале очертания букв.
  2. Вырезать их острым ножом.
  3. Расположить на ровной поверхности заготовки из картона.
  4. В заготовках сделать отверстия под лампочки.
  5. Из плотной бумаги вырезать боковые части, которые должны быть шире на 5см самого изделия, чтобы буква как бы утопала в них.
  6. Нанести клей по краям букв и приложить боковые элементы.
  7. Дать изделиям просохнуть.
  8. Поместить изделия в подходящую тару и окрасить их со всех сторон из баллончика с краской.
  9. Дать высохнуть.
  10. Перевернуть элементы и повторить операцию.
  11. Вставить гирлянду в поделку.

Буквы из винных пробок

Для изготовления этого «шедевра» потребуется:

  • пробки от винных бутылок;
  • картон;
  • карандаш;
  • острый нож;
  • клей.

Процесс работы:

  1. Нарисовать на картоне букву и вырезать её.
  2. Приклеить винные пробки к букве.
  3. Разрезать несколько пробок на четыре части.
  4. Приклеить их вплотную друг к другу.
  5. Сделать то же самое с остальными буквами.

Буквы, оформленные красивым образом, становятся очень популярными среди нового поколения. Изделия можно преподнести в качестве оригинального подарка, выступить в роли украшения на какой-либо праздник либо увлекательного занятия для детей.

Кстати, ребёнка можно привлечь к помощи при создании поделки. При этом не требуется значительных затрат, нужна лишь фантазия, терпение и немного усердия. Само же изделие можно изготовить из любого доступного материала.

Задания ЗВУК И БУКВА «У» для дошкольников

Работа ведется с ребятами дошкольного возраста. Дети знакомятся с визуальным образом буквы У, ищут сходство и различие. Следующее задание направлено на развитие буквенного гнозиса — поиск буквы У

На второй странице большое внимание уделяется развитию графомоторных навыков: раскрашивание кленовых листочков с буквой У, прописывание буквы, дописывание недостающих элементов; поиск среди улиток выученной буквы

Ребята прописывают букву У в клеточках, а затем находят предметы, названия которых начинаются со звука У и раскрашивают или обводят их. Это утконос, удочка, утюг, улитка.

Буква У в картинках для детей дошкольного возраста.

Задания с буквой У для самых маленьких

  • Развитие мелкой моторики — штриховка улиток, прописывание буквы У.
  • Чтение слогов с гласной У.
  • Дописывание слов (только буква У).
  • Закрашивание частей мозаики с буквой У.

Это пособие предназначено для родителей, которые желают подготовить ребенка к школе самостоятельно.

Печатная буква «У» для дошкольников

После зрительного ознакомления с новой буквой, словами в которых она содержится, можно переходить к письменной работе. Прежде всего ребенок должен освоить печатный символ покажите из каких фрагментов он состоит (палочки, кружки, крючки и т.д.). Пусть он попробует написать заготовки для буквы.

Как только малыш освоит навык написания отдельных элементов переходите на изучение целой буквы. Для этого можно использовать прописи или самостоятельно поставить точки в тетради, чтобы ребенок их соединил. Еще один отличный вариант- использование трафаретов, обводя их тренируется зрительная память.

Писать необходимо каждый день, но не более 15-20 минут.

Занятия с буквой У логопедов, учителей-дефектологов

для дошкольников

1. Рассмотрите картинку. Какой звук произносит маль­чик? Как вы догадались? Что (кто) еще может издавать такой звук?

2. При произнесении звука У губы рисуют маленький кру­жок. Закрасьте маленький кружок красным цветом. Подготавливаем детей к цветовому обозначению гласных звуков.

3. Обведите карандашом большую и маленькую букву У по точкам. Пропишите строчки букв У. Подчеркните букву У в ряду гласных букв (развитие внимания и зрительного восприятия).

4. Посмотрите на изображения самолетов. Как вы думаете, какой самолет летит ближе к вам? А какой — дальше от вас? Почему вы так решили?

5. Догадайтесь, гул какого самолета звучит громко, вот так. (Логопед произносит звук У громким голосом. Дети: «Большого самолета».)

А гул какого самолета зву­чит тихо?(Логопед произносит звук У тихим голосом. Дети: «Маленького самолета».) Как вы догадались?

6. А теперь сами пропойте песенку большого самолета; ма­ленького самолета. (Логопед следит за тем, чтобы при показе на соответствующий рисунок и произнесении звука У дети изменяли силу голоса.)

Логопед предлагает кому-то из детей загадать, а осталь­ным детям отгадать, гул какого самолета звучит. (Ребе­нок произносит звук У, меняя силу голоса, дети пока­зывают на соответствующий самолет.)

7. А теперь возьмите карандаш. Проводите карандашом по дорожкам и пойте песенки самолетов. (Логопед следит за тем, чтобы дети произносили звук У на одном выдо­хе и с разной силой голоса.)


Буква У, развитие фонематического восприятия


Буква У, задания для логопедов

Составитель: Коптик С.А. «Рабочая тетрадь логопедических занятий для учащихся 1 класса»

  1. Знакомство детей с буквой У.
  2. Выделение первого звука в словах «утка», «утюг».
  3. Определение артикуляции при произнесении звука У.
  4. Прописывания буквы У в воздухе, на листе бумаги.
  5. Первичная работа над различием букв от звуков.
  6. Развитие фонематического слуха — выделение гласного у в словах.
  7. Пространственная ориентировка — лево-право.
  8. Работа над мелкой моторикой рук.


Буква у для детей дошкольного возраста


Задания с буквой У

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: