Дошкольное образование в условиях модернизации

Певебюъ йюпрю дкъ дереи я нмп ii-iii спнбмъ

Коррекционная программа при ОНР 2 уровня

Деток с диагнозом общее недоразвитие речи 2 типа в возрасте 3-х – 4-х лет оформляют в логопедическую группу детского сада. Там они проведут 3 года — именно столько времени потребуется, чтобы приблизить вербальные навыки воспитанников к возрастной норме.

Коррекционная программа преследует несколько целей:

  1. Обогатить словарный запас и активизировать его. Для этого логопед предлагает на занятиях лексические темы (например, «Времена года», «Одежда», «Посуда», «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», «Профессии»). По каждой теме предлагают перечень слов, которые детки должны выучить. Потом они выполняют упражнения: называют предметы, их свойства, описывают картинки;
  2. Развить лексику и грамматику. У маленьких учеников формируют навыки образования слов, учат числам, падежам, родам. За три года они научатся без ошибок употреблять порядковые числительные и слова в трех падежах (родительном, творительном и дательном), отвечать на вопросы «сколько?», «чей?», «где?» и «куда?»;
  3. Сформировать связную и фразовую речь. Воспитанников учат правильно строить простые предложения, а затем и короткие рассказы. Предлагают такие упражнения: составить рассказ по картинке, выучить наизусть двустишие или потешку, дать развернутый ответ на вопрос, а также самостоятельно формулировать вопросы, вести диалоги;
  4. Совершенствовать звукопроизношение. Сначала логопед развивает артикуляцию, а затем отрабатывает изолированные звуки. Потом из них составляют слоги, а потом и слова.

Занятия с учениками с общим недоразвитием речи 2 типа проводят в группах в форме игры.

Прогноз ТНР ОНР 2 уровня

Если начать коррекцию в возрасте 3-х – 4-х лет, то прогнозы очень хорошие. Детки, которые занимаются в логопедической группе, постепенно наращивают словарный запас, становятся более активными вербально. Все это приводит к постепенному повышению их речевых навыков.

В целом к первому классу большинству из них удается преодолеть все трудности, хотя они по-прежнему несколько отстают от сверстников без ОНР 2 уровня. Поэтому необходимо продолжать занятия со школьным логопедом.

Родители должны понимать, что риск по-прежнему остается. Таким ученикам тяжелее даются навыки письма и чтения, а следовательно могут быть и трудности с обучением. Вот почему необходимо продолжать заниматься до полного соответствия возрастной норме их дочки или сына.

Если же не заниматься чадом вовсе или не довести коррекцию до победного конца, это грозит серьезными осложнениями: маленькому человеку будет тяжело наладить контакт с другими людьми, обрести друзей

Ему будет сложно запоминать, концентрировать внимание на учебном и других процессах. Будет трудно учиться в обычной школе, поэтому таких учеников оформляют в специальные школы

Речевые нарушения провоцируют и задержку психического развития. Поэтому такой ребенок будет ощущать свою неполноценность, снизится самооценка. В результате это приведет к поведенческим нарушениям, замкнутости, агрессии, апатии.

Профилактика речевого недоразвития

Вот несколько рекомендаций по предупреждению патологии.

Во-первых, регулярно показывайте чадо педиатру, планово — неврологу, а в 3 года — логопеду. Лучше «держать руку на пульсе», чем упустить момент и потерять время. Особенно если у вашего чада имеются неврологические проблемы, ваша беременность или роды протекали тяжело, была гипоксия плода и другие факторы-провокаторы.

Во-вторых, берегите дитя от травм и болезней, особенно в первый год жизни. Если же дочка или сын сильно ударился головой при падении, например, лучше покажите его неврологу, сделайте УЗИ по показаниям.

В-третьих, занимайтесь с чадом, развивайте его. Разговаривайте, показывайте, объясняйте, читайте книги и сказки, учите стишки, развивайте мелкую моторику, играйте — все это необходимо для овладения речью.

Логопедическое обследование при ОНР

На предварительном этапе диагностического обследования речи логопед знакомится с медицинской документацией (данными осмотра ребенка с ОНР детским неврологом, педиатром и др. детскими специалистами), выясняет у родителей особенности протекания раннего речевого развития ребенка.

При диагностике устной речи уточняется степень сформированности различных компонентов языковой системы. Обследование детей с ОНР начинается с изучения состояния связной речи — способности к составлению рассказа по картинке, серии картинок, пересказу, рассказу и т. д. Затем логопедом исследуется уровень развития грамматических процессов (правильность словообразования и словоизменения; согласования частей речи; построения предложения и пр.). Обследование словарного запаса при ОНР позволяет оценить умение детей правильно соотносить то или иное слово-понятие с обозначаемым предметом или явлением.

Дальнейший ход обследования ребенка с ОНР предполагает изучение звуковой стороны речи: строения и моторики речевого аппарата, звукопроизношения, слоговой структуры и звуконаполняемости слов, способности к фонематическому восприятию, звуковому анализу и синтезу. У детей с ОНР необходимо проведение диагностики слухоречевой памяти и других психических процессов.

Результатом обследования состояния речевых и неречевых процессов у ребенка с ОНР является логопедическое заключение, отражающее уровень речевого развития и клиническую форму речевого нарушения (например, ОНР 2 уровня у ребенка с моторной алалией). ОНР следует отличать от задержки речевого развития (ЗРР), при которой отстает только темп формирования речи, но не нарушается формирование языковых средств.

Общее недоразвитие речи 4 уровня

Этот уровень ОНР характеризуется лишь отдельными сложностями и ошибками. Однако, складываясь в общую картину, эти нарушения мешают ребенку овладевать навыками чтения и письма

Поэтому важно не упустить данное состояние и обратиться к логопеду, чтобы скорректировать ошибки

Характерные признаки:

  1. Проблема неправильного звукопроизношения отсутствует, звуки «поставлены», однако речь несколько невнятна, невыразительна и отличается нечеткой артикуляцией.
  2. Периодически встречаются нарушения слоговой структуры слова, элизии (пропуск слогов — например, «моток» вместо «молоток»), замене одного звука другим, перестановке их местами.
  3. Еще характерная ошибка — неправильное использование слов, означающих признак предмета. Ребенок не очень четко понимает значение таких слов. Например, «дом длинный» вместо «высокий», «мальчик короткий» вместо «низкий» и т. д.).
  4. Затруднения вызывает также образование новых слов при помощи суффиксов. («зайцевый» вместо «заячий», «платенько» вместо «платьице»).
  5. Аграмматизмы встречаются, но не очень часто. В основном сложности могут вызывать согласования имен существительных с прилагательными («пишу синИМ ручкОМ») или при употреблении существительных во множественном числе именительного или родительного падежа («В зоопарке видели медведЕВ, птицЕВ»).

Важно отметить, что все нарушения, отличающие ОНР 4 уровня, встречаются у детей не часто. При этом, если ребенку предложить два варианта ответа, он выберет правильный, то есть присутствует критичность к речи, а формирование грамматического строя приближается к необходимым нормам

Для чего нужна речевая карта?

Речевая карта является средством систематизации и отслеживания прогресса речевого развития ребенка. Она включает в себя информацию о текущем состоянии речи ребенка, используемых им звуках, словах, фразах, а также уровне понимания и использования грамматических конструкций.

Логопед детского сада или школьный логопед начинает вести речевую карту с момента первичной диагностики речевой проблемы у ребенка. На первом этапе логопед оценивает общую артикуляцию и слышимость речи, а также наличие основных звуков (фонем) в речи ребенка. Логопед записывает результаты анализа в речевую карту и составляет план коррекционно-развивающей работы.

Далее, в ходе занятий, логопед отмечает изменения в речи ребенка, прогресс в артикуляции и слышимости звуков, увеличение словарного запаса и уровня грамматического развития. На основе этой информации логопед корректирует свою работу и план занятий.

Речевая карта также может включать данные о развитии когнитивных функций, восприятии и понимании речи, моторной активности, а также информацию о сопутствующих нарушениях и особенностях развития ребенка. Здесь же делаются отметки о проведенных консультациях для родителей и их результативность.

Ведение речевой карты помогает логопеду отслеживать успехи и трудности ребенка в процессе коррекционно-развивающей работы, а также позволяет более точно оценить результаты и эффективность использованных методик и качество специального образования.

Речевые карты ведутся и хранятся в кабинете логопеда до решения ПМПК о выпуске ребенка из логопедической группы. Срок хранения 10 лет имеют протоколы заседаний ПМПК по набору и выпуску детей,  5 лет — справки  о результатах проверок логопедической работы и отчеты логопеда, 3 года хранятся годовые планы работы.

Степени недоразвития речи и их характеристики

В зависимости от глубины поражения, ОНР может проявляться по-разному — от незначительных отклонений до полного отсутствия речи.

1-й уровень: речь практически отсутствует

Не нужно быть врачом, чтобы заметить проблемы с речевым развитием у ребенка. Он использует лепет, звуки, первые слоги слов. Разговаривает на «своем» языке, одно слово может у него означать несколько предметов.

Вместо слов малыш активно выражает свои мысли и желания жестами и мимикой, причем всегда уместно и корректно.

Ребенок не говорит простыми предложениями, в лучшем случае использует два аморфных слова, например «гав би-би» — собака едет на машине.

Пассивный словарь развит хорошо – малыш понимает обращенную к нему речь. А вот активный словарь бедный, фонематический слух не развит — ребенок не может выговаривать слова, которые состоят из нескольких слогов, и говорит их по-своему: «абас» вместо «автобус», например.

2-й уровень: наличие общеупотребительных слов

Это главная характеристика недоразвития речи этой степени. В речи присутствуют слова, хотя их не очень много и ребенок произносит их некорректно. Но грамматическая связь между словами уже начинает формироваться.

Малыш искажает название определенного предмета, причем везде. Например, вместо «яблоко» говорит «лябако».

Ребенок не знает форм, частей предметов, не может объединять их в группы (посуда, игрушки, одежда).

Большинство звуков малыш произносит неправильно, слова в простых предложениях между собой не согласовывает, часто пропускает предлоги, слова из нескольких слогов сокращает.

Но может в простых предложениях правильно называть предметы и их действия в множественном числе (например, идет — идут). Если попросить малыша рассказать, что он видит на картинке, у него может получиться связный рассказ, хотя и очень ограниченный.

3-й уровень: нарушение грамматики и фонетики

Активный словарный запас у ребенка большой, он говорит развернутыми предложениями, но страдает развитие грамматического и фонематического компонентов речи.

Родители хорошо понимают малыша, а вот при общении с окружающими нужен «переводчик». Малыш хорошо произносит изолированные звуки, а вот в речи пока нечетко. Если ему тяжело выговорить какой-то звук, он заменяет его более легким. Особенно это касается аффрикат, свистящих, сонорных и шипящих звуков.

Сложноподчиненные и сложносочиненные предложения пока вызывают трудности, но малыш уверенно идет к успеху. А вот малоупотребительная лексика ему пока недоступна — в речи он использует слова бытового значения, которые постоянно слышит вокруг.

Ребенок строит фразы, может составить рассказ, хотя предложения еще оформляет с ошибками. А вот ошибки в согласовании слов возникают не постоянно. Чаще малыш ошибается при согласовании существительных и числительных: «много кошкам — много кошек».

Не всегда правильно выговаривает и сложные слова, не может назвать слова, которые начинаются на конкретную букву.

4-й уровень: практически вариант нормы

Недоразвитие речи не бросается в глаза, но в совокупности симптомы усложняют ребенку обучение в школе — ему труднее научиться писать и читать. Поэтому нужно обязательно устранить симптомы ОНР. Хотя эта форма нарушения встречается достаточно редко.

Ребенок периодически неправильно произносит сложные слова — пропускает слоги, заменяет или меняет местами звуки.

Страдает артикуляция и дикция — речь нечеткая, немного невнятная, а также ребенок не всегда по назначению использует слова, поскольку не понимает или путает их значения. Особенно это касается признаков предметов (например, высокий — длинный, низкий — короткий).

Еще одна проблемная зона — образование слов с помощью суффикса, остаются ошибки и в согласовании существительных и прилагательных и множественного числа.

Развито критическое мышление: если малышу дать два варианта ответа, он выберет правильный.

Алгоритм заполнения речевой карты

Заполняется карта  в два этапа: результаты диагностики на начало коррекционной работы и на конец учебного года. Если учитель-логопед проводит мониторинг состояния речи три раза в год – в карте предусмотрены графы для фиксирования результатов на начало, середину и конец учебного года.

На титульном листе фиксируются общие сведения о ребенке: фамилия, имя, отчество, дата рождения, домашний адрес; заключение ПМПК, на основании которого ребенок дошкольного возраста зачислен в логопедический детский сад или логопункт. При обследовании состояния дыхательной и голосовой функции, просодических компонентов речи в карте отмечается нужный вариант.

Материал по теме:

Общее недоразвитие речи 2 уровня

Основным ярким отличием от 1 уровня становится постоянное присутствие в речи ребенка определенного количества общеупотребительных слов, хоть пока и не очень правильно произнесенных. При этом заметны зачатки формирования грамматической связи между словами, хотя еще непостоянные.

На что обратить внимание:

  1. Ребенок всегда использует одно и то же слово, обозначающее конкретный предмет или действие в искаженном виде. К примеру, яблоко всегда будет звучать как «лябако» в любом контексте.
  2. Активный словарь довольно беден. Ребенок не знает слов, обозначающих признаки предмета (форму, отдельные его части).
  3. Нет навыка объединения предметов в группы (ложка, тарелка, кастрюля — это посуда). Предметы, близкие по каким-либо признакам, могут называться одним словом.
  4. Звукопроизношение тоже сильно отстает. Ребенок плохо произносит многие звуки.
  5. Характерным признаком ОНР 2 уровня становится появление в речи зачатков грамматического изменения произносимых слов в зависимости от числа. Однако ребенок справляется только с простыми словами и в том случае, если окончание находится под ударением (идет — идУт). Причем этот процесс нестойкий и проявляется не всегда.
  6. Простые предложения активно используются в речи, но слова в них не согласованы между собой. Например, «папа питя» — папа пришел, «гуяй гокам» — гулял на горке и т. д.
  7. Предлоги в речи могут быть пропущены совсем или использоваться неправильно.
  8. Связный рассказ — по картинке или с помощью вопросов взрослого — уже получается, в отличие от состояния при 1 уровне ОНР, однако он очень ограничен. В основном ребенок использует двусложные несогласованные предложения из подлежащего и сказуемого. «Гуяй гокам. Видей сег. Ипий сегика.» (Гулял на горке, видел снег, лепил снеговика).
  9. Нарушена слоговая структура многосложных слов. Как правило, слоги не только искажаются из-за неправильного произношения, но и переставляются местами, и просто выбрасываются. (Ботинки — «бокити», человек — «тевек»).

Прогноз

У большинства дошкольников с ОНР 2 уровня прогноз благоприятный. К первому классу дети с данной патологией обладают развитыми речевыми навыками, нормальной вербальной активностью. На начальном этапе обучения в школе необходимо посещать логопеда не менее 1-2 раз в неделю, поскольку есть риск формирования нарушений чтения, письма.

Если в возрасте 3 лет малыш лепечет или произносит лишь несколько слов, не отвечает на поставленные вопросы, плохо контактирует с одногруппниками, нужно обратиться за помощью к логопеду. Диагноз ОНР ставится после 4 лет, но коррекционную работу можно проводить гораздо раньше.

Схема логопедического обследования детей с I уровнем речевого развития

1. Сведения о ребенке (Ф. И. О., дата рождения, до­машний адрес, откуда поступил ребенок, сведения о роди­телях, жалобы родителей на речь ребенка, обращались ли ранее к логопеду)

2. Сведения о раннем развитии ребенка (особенности про­текания беременности и родов, раннее физическое и психиче­ское развитие (когда начал сидеть, ходить, узнавать окру­жающих его родных и близких людей и т. д.), когда стал реагировать на звук, откликаться на свое имя, когда появи­лись гуление и лепет; характер протекания лепетного этапа развития речи (низкая активность, однообразие и т. д.), по­нимание простых обращений, просьб, время появления осмысленных слов, характер первых слов (целостность или слоговое воспроизведение, многозначность и т. д.), насколько активно повторяет слова за взрослыми, время появления пер­вых словосочетаний, характер поступательного развития ре­чи (замедленный, динамичный, прерывалось ли речевое раз­витие (когда, по какой причине, в чем выражалось))

3. Заключения специалистов (отоларинголога, окули­ста, психоневролога и др.)

4. Состояние неречевых процессов (способность уста­навливать и поддерживать контакт, особенности внимания и памяти, особенности мыслительных операций, состояние общей и мелкой моторики, строение и подвижность орга­нов артикуляционного аппарата)

Обследование понимания названий игрушек, знако­мых ребенку, обиходных предметов, частей тела (на своем примере и на примере куклы), предметов, изображенных на сюжетных и предметных картинках, обиходных дейст­вий, действий, выраженных возвратными глаголами, дей­ствий, близких по ситуации, вопросов по содержанию сюжетной картинки, пространственного расположения предметов (подойди к шкафу, возьми книгу, положи ее на полку; положи мяч под стул; карандаш — в коробку и т. д.), назначения предметов, названия признаков по ве­личине, цвету, принадлежности и т. п., обобщающего зна­чения слов, категории числа существительных, числа, рода, вида глаголов, понимание префиксального изменения глаголов, залоговых отношений, падежных форм, категории рода прилагательных

6. Обследование понимания коротких текстов (прослушивание текста, выполнение указательных действий с опорой на вопросы по содержанию)

22 стр., 10951 слов

Гендерные особенности развития детей, воспитывающихся вне семьи

… 32-33] Объект исследования: особенности развития детей, воспитывающихся вне семьи. Предмет исследования: гендерные особенности развития детей, воспитывающихся вне семьи. Цель исследования: выявление особенностей влияния воспитания вне семьи … необходимы специальные условия, которые определяют его быт, его физическое здоровье, характер его общения с окружающими людьми, его личные успехи. К сожалению, …

7. Обследование активного словаря и навыков речевого подражания (количество словесных единиц в активной речи ребенка, частота использования отдельных слов, возможности повторения за логопедом слов из активного лексикона (в любом фонетическом оформлении, возможности повторения отдельных гласных звуков и их сочетаний (, , ,) возможность использования в речи комплексов и звукоподражаний, проявления многозначности слов, возможности соединения лепетных слов в фрагменты предложений («да ку» — дай куклу).

Логопедическое заключение._____________

Рекомендации к оценке полученных результатов обследования:

— сопоставить уровень понимания речи с уровнем раза! экспрессивной речи ребенка;

— определить количественный состав имеющихся у ребенка слов и отдифференцировать их по категориям:

• правильно произносимые слова (папа, мама, баба);

• слова-фрагменты («япа» — яблоко, «ко» — кошка, *.ка» — мишка);

• слоговые звукоподражания (му-му, га-га);

• контурные слова («ника» — книга, «ати» — очки,тя» — рука);

• диффузные слова (не соотносящиеся с нормативными семами) («вака» — кровать, «тика» — лошадка, «атя» — душка);

— четко определить возможность/невозможность употребления простых предложений в самостоятельной речи.

При подведении итогов обследования необходимо сопоставить полученные результаты с условным эталоном речевого развития по возрастным этапам.

Симптомы

Общее недоразвитие речи 2 уровня характеризуется следующими симптомами:

У ребенка диагностируется ЗРР (возрастная задержка речевого развития).

Первые слова появляются к 2 годам, фраза после 3 лет. К 4 годам кроха строит предложение из 3-4 слов, в большинстве случаев, не согласовывая грамматические формы лексем друг с другом.

  • Местоимения, предлоги, союзы используются редко.
  • Ударения ставится ошибочно, чаще на последний слог.
  • Дошкольнику проще перечислить названия предметов, явлений, чем составить из этих слов текст.
  • Совершаются многочисленные ошибки в родовых окончаниях глагола, существительных, прилагательных. Средний род не воспринимается вовсе.
  • Отвечая на вопросы, дошкольник использует начальные формы глаголов и существительные в именительном падеже.
  • Есть смешения числовых категорий.
  • До 4-5 лет ребенок с ОНР 2 уровня помогает себе жестами, аморфными словами.
  • В сложных словах нарушается слоговая структура. Малыш переставляет слоги, опускает их. Навыки словообразования отсутствуют.
  • Дефекты звукопроизношения в словах. При этом изолированная фонема произносится четко.
  • В 70-80% случаев у детсадовцев со 2 уровнем ОНР есть сопутствующие заболевания: дизартрия, СДВГ, ЗПР, парезы артикуляционных мышц.

Многочисленные проблемы с развернутой речью приводят к сложностям понимания высказываний малыша. Это может стать причиной отчужденности, замкнутости, нежелания принимать участие в коллективных играх, выступать на утренниках в ДОУ со стихом. То есть нарушается вербальный, психо-эмоциональный контакт с обществом. Хотя дома проблем с общением не наблюдается, родители понимают речь ребенка, его жесты.

Структура речевой карты

Речевая карта составляется индивидуально на каждого ребенка. Ее структура, количество пунктов зависит от индивидуальных особенностей речевого развития и степени проявления отклонений. Однако, ее общую структуру можно представить следующими пунктами:

Общие сведения. Данные о ребенке, его родителях, генетических факторах развития, общем состоянии здоровья.
Речевая среда развития ребенка. Сюда включены сведения о социальном положении семьи, социальном статусе ребенка и его родителей, психологический климат, особенности воспитания.
Анамнез общей картины здоровья ребенка. Логопед выясняет у матери и записывает сведения о состоянии здоровья ребенка с момента рождения и до момента обращения к логопеду. Записываются сведения о разнообразных заболеваниях, отклонениях от нормального развития, речевой динамики.
Диагностирование неречевого развития ребенка. Логопед вносит данные, выявленные в ходе наблюдения за ребенком

Они затрагивают слуховое восприятие, визуальное восприятие, внимание, память, моторные функции. Логопед может предложить специальные задания для диагностирования работы конкретного органа.
Диагностирование речевых отклонений

В карте содержатся данные о диагностировании речевых дефектов, способах диагностики, выявляется состояние звукового произношения, развитие артикуляции, моторные функции, произношение отдельных звуков. Эти данные позволяют логопеду составить сведения об аномалиях в строении артикуляционных органов ребенка, оценить работу дыхательного аппарата во время звукопроизношения, проанализировать функционирование голосовых характеристик.
Диагностирование фонематического развития ребенка. Логопед записывает данные насколько развито звуковое восприятие и звуковое произношение. Фиксируются данные об используемых приемах и результаты их применения.
Данные о речевом понимании. Логопед записывает сведения, касающиеся того, насколько ребенок понимает речь окружающих, своевременно ли реагирует на обращение к нему, развитость пассивного словаря ребенка, умение отвечать на вопросы.
Диагностирование развития лексики и грамматики. Происходит фиксирование данных об активном словаре ребенка, правильном построении предложений, формулировании фраз.
Уровень развития связной речи. Фиксируется информация о том, имеется ли у ребенка развитая связная речь, может ли он повторить фразу и самостоятельно сформулировать небольшой рассказ, пересказать сказку.
Диагностирование заикания. Записывается информация о заикании: его проявление или отсутствие, динамика и степень развития при наличии.
Диагностирование темпа речи. Анализируется информация о разборчивости речи, замедленном или ускоренном темпе произношения слов и фраз, выявляется четкость произношения, свободность / затрудненность дыхания.

Наши специалисты

Цепляева Татьяна Евгеньевна

Руководитель центра. Ведущий специалист. Клинический психолог, нейропсихолог, дефектолог, логопед

Наш центр основан в 2011 году и завоевал доверие родителей далеко за пределами г. Долгопрудный.

Филиал:
Долгопрудный
Лобня
Химки

Подробнее

Бунина Александра Ивановна

Руководитель Лобненского филиала. Ведущий специалист. Дефектолог, логопед, психолог

Имею очень большой опыт работы с детьми с ОВЗ.

Филиал:
Лобня

Подробнее

Горбенко Наталья Николаевна

Руководитель Химкинского филиала. Ведущий специалист. Логопед, дефектолог, специалист по: логоритмике, нейройоге, подготовке к школе.

Мне интересно заниматься с детьми, я считаю, что каждый ребенок уникален, но кому-то для раскрытия требуется чуть больше внимания и организации.

Филиал:
Химки

Подробнее

Иоголевич Татьяна Юрьевна

Логопед

Моя задача сделать занятия максимально полезными, чтобы устранить имеющиеся нарушения и вовремя содействовать в правильном развитии ребенку.

Филиал:
Долгопрудный

Подробнее

Мележик Людмила Владимировна

Логопед, дефектолог, психолог

Работаю с детьми имеющими ментальные нарушения, генетические синдромы, в том числе синдром Дауна, ДЦП, СДВГ, РАС.

Филиал:
Долгопрудный

Подробнее

Логопед

Знаю как превратить сложные и скучные логопедические занятия в интересную игру.

Филиал:
Лобня

Подробнее

Бывальцев Вячеслав Олегович

Остеопат, педиатр

Остеопатическое лечение подходит детям любого возраста, начиная с первых дней жизни.

Филиал:
Долгопрудный

Подробнее

Фатова Анна Андреевна

Логопед, нейропсихолог

Окончила дефектологический факультет МПГУ по направлению «Логопедия с дополнительной специальностью Специальная психология».

Филиал:
Долгопрудный

Подробнее

Броудо Ирина Валериевна

Логопед

На занятиях всегда создаю атмосферу доверия и уюта, а знания и опыт помогают деткам достигать быстрых результатов!

Филиал:
Лобня

Подробнее

Тишина Ксения Александровна

Логопед

Имею высшее дефектологическое образование, дополненное повышением квалификации (по специальности «учитель-логопед»).

Филиал:
Долгопрудный

Подробнее

Логопед, дефектолог

Свою работу строю на двигательной активности детей.

Филиал:
Лобня

Подробнее

Гергокова Инесса Владимировна

Психолог

Занятия построены в игровом формате, и включают в себя элементы арт-терапии.

Филиал:
Долгопрудный
Лобня

Подробнее

Логопед

Занимаюсь с детьми раннего, дошкольного и школьного возраста.

Филиал:
Долгопрудный

Подробнее

Ершова Людмила Николаевна

Нейропсихолог, психолог

Работаю с детьми, подростками, а также с их родителями. Стаж 30 лет.

Филиал:
Долгопрудный

Подробнее

Иванова Дарья Юрьевна

Нейропсихолог, педагог-психолог, клинический психолог

Работаю с детьми разных возрастов.

Филиал:
Долгопрудный
Лобня

Подробнее

Коробова Елена Витальевна

Специалист по АФК

При составлении комплекса упражнений, учитываю индивидуальные особенности ребенка. Придерживаюсь принципа постепенности: от простого к сложному.

Филиал:
Долгопрудный
Лобня

Подробнее

Ильина Анна Андреевна

Специальный психолог, дефектолог

Главной своей наградой считаю успехи детей, их положительные сдвиги на пути к цели. 
На каждом занятии я доказываю, что развиваться и учиться — это не скучно!

Филиал:
Лобня

Подробнее

Старостина Ольга Александровна

Логопед, нейро-дефектолог

Стараюсь найти к каждому ребёнку индивидуальный подход  и даю ему стартовые возможности, не зависимо от его проблем!

Филиал:
Химки

Подробнее

Колещук Екатерина Валерьевна

Клинический психолог

Мой опыт работы с детьми составляет более 7ми лет. Я работала в детском саду, школе, центре диагностики и консультирования, в центре практической логопедии.

Филиал:
Лобня

Подробнее

Вишневская Татьяна Николаевна

Логопед, дефектолог

Стаж работы учителем – логопедом 8 лет. Имею большой опыт работы со школьниками по коррекции нарушений письма и чтения (в том числе с детьми с ОВЗ).

Филиал:
Химки

Подробнее

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: