Общие рекомендации
Не критикуйте ребёнка, когда он плохо пишет, читает, считает, когда он неаккуратен. Вы сможете это делать позже, но сейчас критика, и особенно при посторонних людях, только усилит его проблемы.
Учитывайте темперамент вашего ребёнка. Медлительные дети испытывают трудности с требованием быстро выполнять школьные задания, активным детям трудно долго сидеть на одном месте. Дайте ему пространство и место для восстановления. Активным детям после школы, возможно, нужно поорать и побегать на улице, медлительным – просто посидеть в своей комнате и поиграть во что-то привычное. Не усаживайте активных детей за уроки сразу после школы и не торопите к выполнению домашних заданий медлительных.
Хвалите ребёнка не только за хорошие оценки. Плохие воспринимайте философски и передавайте такое отношение и ребёнку.
Не сравнивайте своего ребёнка с другими – любая форма сравнения не приведёт ни к чему хорошему. Сравнивать можно только прежние его успехи с нынешними.
Уделите особое внимание диете ребёнка в период школьного стресса. Рацион должен быть максимально разнообразным и содержать много витаминов и полезных веществ
Давайте ему больше свежих овощей, фруктов и соков.
Независимо от того, насколько далеко находится школа от дома, даже если на соседней улице, а вы крайне заняты, по отношению к ребёнку будет несправедливым и неправильным заставить его с первых дней ходить в школу самостоятельно. Отводите его в школу и встречайте его. Во-первых, такому маленькому ребёнку требуется время, чтобы запомнить маршрут, а во-вторых, на фоне других детей, которых приводят и уводят из школы родители, он будет чувствовать себя также защищенно и уверенно.
Надеемся, что эти небольшие советы смогут облегчить вам жизнь. Удачного вам первого учебного года!
Слайд 41Как правильно организовать дома рабочее место ученика? Купите первокласснику письменный стол.
Тогда ребенок сможет сям систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте. Лучше, если освещение будят слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону — основной свет должен попадать через верхнюю треть окна. Можно купить первокласснику парту и стул с регулирующейся высотой, а для школьных принадлежностей книжные полки. Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка. При росте 1м — 1 м 15 см высота крышки стола над полом должна быть 46 см, а высота сиденья стула — 26 см. При росте от 1 м 15 см до 1 м 30 см высота стола должна быть 52 см, а стула — 30 см
Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь
Физиологическая адаптация
Первый этап физиологической адаптации психологи называют «физиологическая буря» — это период, когда все системы в детском организме работают в полном напряжении и ребёнок тратит множество ресурсов на то, чтобы привыкнуть к огромному количеству новшеств в своей жизни.
— В это время ребёнок испытывает перегрузки, сравнимые с теми, которым подвергают космонавтов перед выпуском на орбиту. Могут возникнуть повышенная утомляемость, медлительность, склонность к капризам. Ребёнок может захотеть на время вернуться к дневному сну. Всё это нормально. Помните, что его организм сейчас подвергается сложнейшим перегрузкам, и проявите понимание.
Второй этап физической адаптации — «неустойчивое приспособление», когда системы организма ребёнка уже справляются с напряжением, но это всё ещё очень энергозатратно.
И наконец, наступает третий этап — период относительно устойчивого приспособления. Он связан с тем, что школьные вызовы стали для детского организма чем‑то более или менее привычным. Ребёнок уже не тратит все силы на то, чтобы научиться просто существовать в новой среде, и может начать осваивать школьную программу.
Проблемы адаптационного периода
Трудности адаптации в школе в большинстве случаев вполне преодолимы, если своевременно обратить на них внимание. Подготовка малыша к учёбе должна начинаться задолго до его поступления в первый класс
Но и проблемы, возникшие в процессе учёбы, можно устранить.
Признаки того, что у ребёнка не всё в порядке с учёбой и вливанием в социум:
Неуспеваемость. Ребёнок может отставать или полностью не воспринимать школьную программу. Проблема усугубляется, если родители ожидают слишком высоких результатов. Завышенные требования и даже скрываемое недовольство ухудшают период привыкания, делают первоклассника неуверенным в себе, мешают полноценно воспринимать учебные материалы. К успеваемости малышей в первом классе нужно относиться мягко, лояльно, желательно хвалить их даже за малейшие успехи
Не следует заострять внимание на неудачах.
Лень. Причин для неё достаточно много
Это отсутствие мотивации, то есть увлечение школьника другими делами или играми, природная медлительность, неуверенность в собственных силах, боязнь сказать или что-то сделать неправильно. Лень может быть и следствием избалованности. Избавиться от неё можно только систематической работой дома с ребёнком. Желательно чем-либо мотивировать первоклассника и всячески избегать скандалов и выдвижения жёстких требований.
Низкий уровень продуктивной деятельности. Присутствие ребёнка на уроке и его спокойное поведение не означают, что он понимает и усваивает сказанное учителем. Проблема может быть связана с личностными качествами, излишней отвлекаемостью, семейными проблемами. Пребывание в школе некоторые первоклассники воспринимают как возможность отвлечься от конфликтов дома. Решить такую проблему можно, только уделяя больше внимания малышу, показывая ему свою любовь и создавая спокойную обстановку в семье.
Непослушание. Такая проблема чаще всего затрагивает избалованных вниманием детей. Привычка всегда быть в центре вселенной, неприятие общепринятых правил приводит к конфликтам в классе. Естественно, что всё заканчивается вызовом в школу мамы, беседой с социальным педагогом и директором. То есть ребёнок опять получает порцию пусть и негативного, но внимания. Проблему в большинстве случаев это не решает, а только усугубляет. Поэтому единственно правильное решение – какое-то время не обращать внимания на проделки малыша. Разумеется, если они не критичны для окружающих и не мешают учебному процессу. Родителям желательно выработать свою тактику поведения вместе с опытным социальным педагогом.
Вербализм. Данным термином обозначают высокий речевой уровень ребёнка, протекающий с задержкой мышления. Бойкая речь первоклассника и даже заучивание длинных стихов не указывают на то, что он по умственному развитию способен адекватно воспринимать школьную программу. Ребёнку в такой ситуации необходимо развитие образного и логического мышления, что достигается систематическими занятиями – наклеиванием аппликаций, лепкой, рисованием, несложными тестами.
Школьная адаптация –сложный процесс для многих дошкольников. Задача учителя и родителей состоит в скоординированной помощи первокласснику. При выявлении сложностей мамам и папам нужно не бояться подойти к педагогу и рассказать о своих сомнениях и страхах. Учитель, в свою очередь, должен говорить о том, что его беспокоит, и предлагать варианты решения проблемы.
Ребенок идет в первый класс: советы психолога
Чтобы помочь ребенку пережить переход к новой жизни с минимальными «потерями», родителям следует обеспечить сыну или дочери необходимую поддержку. Психологи советуют взрослым при подготовке к учебе и в первые ее месяцы придерживаться следующих правил:
Пусть жизни семьи в начале школьной жизни вашего первоклассника будет стабильной. Не планируйте на это время ремонт или переезд. Старайтесь сохранять мирную и доброжелательную обстановку в семье. Привычный мир ребенка и так претерпевает существенные изменения, и перемены в домашней жизни могут окончательно выбить малыша из колеи.
Поддерживайте интерес ребенка к новым знаниями и открытиям. Выбирайте и читайте вместе книги, проводите научные эксперименты, собирайте гербарий. Покажите своему первокласснику, что учеба – это не просто выполнение школьных требований. Помогите ребенку сохранять интерес к миру вокруг, стимулируйте постоянное изучение им неизведанного. Не оставляйте ребенка с учебой наедине
Делать уроки за него не нужно; ваша задача – поощрять самостоятельность, показывая, что вам важно, что он делает, а для него самого это необходимо и полезно.
Формируйте в голове ребенка положительный, но реалистичный образ школы. Заранее внушая своему будущему первокласснику, что с 1 сентября его ждет интересная жизнь, новые знания и друзья, родители часто добиваются результата, противоположного желаемому
Дети, настроенные на позитив, очень скоро понимают – школьная жизнь далека от идеальной, приходится рано вставать, делать уроки, учитель не всегда ими доволен. Разочарование вызывает апатию, грусть, потерю интереса к учебе. Представлять школу как некий устрашающий символ тоже не стоит. Говоря ребенку: «В школе тебя за такое не похвалят», «Ты плохо читаешь, учитель будет тобой недоволен» и т.п., вы вызываете у него упадническое настроение. Он еще до начала занятий будет уверен – ничего не получится, не стоит и пытаться. Ищите компромисс: постарайтесь реалистично рассказывать ребенку о том, что его ждет, делитесь с ним собственными воспоминаниями об учебе. Говорите как о плюсах, так и о минусах учебы, не увлекаясь чрезмерно ни первым, ни вторым. Ваша цель – воодушевить, но не обмануть.
Слушайте ребенка. Это актуально для родителей детей всех возрастов. А в переходный период, когда ребенок только-только начинает свою школьную жизнь, активное слушание особенно важно. Вашему сыну или дочери необходимо знать, что от близких людей всегда можно получить поддержку
Если ребенок рассказывает вам о своих страхах перед началом учебного года или делится проблемами в отношениях с учителем или одноклассниками, выслушайте его с должным вниманием и посоветуйте что-то дельное.
Хвалите и подбадривайте своего маленького первоклассника. Слышать слова любви и поддержки хотят все, и взрослые, и дети
А 6-7-летний человечек, чья жизнь сейчас в корне меняется, нуждается в них особенно сильно. Не акцентируйте внимание на небольших неудачах ребенка. Подчеркивайте то, что у него получилось лучше всего.
Постарайтесь действовать согласованно с классным руководителем. Первый учитель является для школьника очень значимой и авторитетной фигурой. Если же родители позволяют себе критиковать учителя, это может вызвать у ребенка растерянность, тревогу и непонимание, кого слушать.
Будьте адекватны в своих требованиях к ребенку. Помните – ваше чадо с помощью одного факта начала посещения школьных занятий не может превратиться во взрослого и ответственного человека. Некоторые родители резко меняет свое отношение к ребенку, часто апеллируя к факту: «Ведь ты же уже в школу ходишь!». От него теперь хотят очень многого: ежедневного выполнения домашних заданий, долгого нахождения в сидячем положении в течение дня, хороших оценок или похвал учителя. Несоответствие ожиданий и реального ощущения малыша (а ему же всего 6-7 лет!) вызывает у него снижение самооценки, тревожные мысли: «Я плохой», «Со мной что-то не так», «Мне хочется играть, а нельзя» и т.п. Помните, проблем с адаптацией к школе ребенку и так хватает – не усугубляйте их собственными неадекватными требованиями.
Как определить степень готовности ребенка к школе?
Все первоклассники очень разные: эмоционально, в плане подготовленности к учебе, по темпераменту. Однако общие пожелания к детям со стороны учителей все же есть. И преимущественно они касаются не конкретных знаний и умений, а психологической готовности к школе будущего первоклассника. Замечательно, если ваш ребенок:
- здоров, редко болеет;
- любит общаться с другими детьми;
- хочет учиться, любознателен, усидчив;
- грамотно говорит и умеет излагать свои мысли;
- уважает взрослых.
Это общие характеристики, которые неплохо бы иметь первокласснику. Более подробно об уровне интеллектуальной подготовки читайте в нашей статье Что должен знать и уметь будущий первоклассник? Если вы чувствуете, что сын или дочка отличаются от приведенного выше «портрета» (слабое здоровье, нежелание учиться, проблемы с речью и др.), не стоит расстраиваться. В школе учатся абсолютно разные дети, а вам просто нужно будет тщательнее готовить своего ребенка к учебе. В первую очередь, психологически. Иначе «дозревать» вашему чаду придется уже в процессе обучения, а это может вылиться в ненужные стрессы, слезы и болезни первоклассника.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 2Постарайтесь за лето упорядочить режим дня ребенка. Очень важен систематический
компьютером, нужно довести до минимума. Избыток аудио-визуальной информации вредит формированию у детей сосредоточения, необходимого для развития чтения и письма.
Слайд 3Постарайтесь до начала учебного года выявить и устранить логопедические проблемы
ребёнка, если они есть. Дефектные звуки не так безобидны. Они
препятствуют автоматизированному навыку письма и чтения, мешают общению детей. Из-за дефекта речи дети комплексуют, менее активны на уроке.
книгой.
фона. Дети, привыкшие к постоянному звуковому фону, с трудом концентрируют
слуховое внимание на уроке
с ребенком приучить его реагировать на вопросы не сразу, а
спустя какое-то время. Возможна такая формулировка: «Не спеши ответить, подумай». Опыт показывает, что дети отвечают на уроке лучше, если не торопятся.
в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его
первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
имеет право на ошибку.
Слайд 11Приучайте детей к самообслуживанию : собрать портфель, завязать шнурки,
одеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой … и
многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
Слайд 12Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой
работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните,
похвала и эмоциональная поддержка( «Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
или школьному психологу.
Слайд 1515 советов
«Как прожить хотя бы один день без нервотрепки»
Не торопитесь. Умение рассчитать время- Ваша задача. Если Вам это
плохо удается, вины ребенка в этом нет.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему придется много поработать.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», « Чтобы сегодня не было плохих отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку услышать Ваш голос.Забудьте фразу: « Что ты сегодня получил.» Встречая ребенка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.Если Вы видите, что ребенок огорчен, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет все сам.Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребенка.После школы не торопите садиться за уроки. Ребенку необходимо 2 часа отдыха ( в первом классе не повредит час сна). Лучшее время для приготовления уроков –с 16 до 18 часов, занятия вечерами бесполезны.
Слайд 16Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий -10
минут перерыва.Во время приготовления уроков не сидите « над душой».
Дайте ребенку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь то…»Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда Вы будете принадлежать только ребенку.Выбирайте единую тактику общения с ребенком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.Учтите, даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Все это успокоит ребенка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.
Слайд 17Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.Если ребенок живет во
в упреках, он учится жить с чувством вины.Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.Ребенка хвалят, он учится быть благородным.Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.Ребенка поддерживают, он учится ценить себя.Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Слайд 18 Желаю Вам и Вашим детям успехов в
Мобильные телефоны и гаджеты
Конечно, в современном мире невозможно себе представить человека без сотового телефона или, например, планшета. Но первокласснику необходим лишь сотовый телефон для связи с родителями. Не нужно покупать ребенку дорогой телефон. Маленькие дети достаточно активны — выронил, наступили. Достаточно обычного кнопочного телефона, который во время уроков должен стоять на беззвучном режиме.
Носить в школу планшет не нужно. Если только этого не просит преподаватель. Сейчас некоторые старшеклассники, чтобы не носить книги с собой, скачивают их на планшет. Это очень удобно, легко и одобряют преподаватели. Но у первоклассников все только начинается, учатся считать и писать, поэтому планшет — это лишнее.
Как построить для первоклассника режим дня
Распорядок дня — не просто свод «законов», которому нужно безоговорочно подчиняться. Поэтому обойдёмся без фанатизма! Ни к чему наказывать ребёнка, если он сегодня позже заснул или чуть дольше провёл времени во дворе. Тогда расписание дня будет восприниматься как тяжёлая повинность. А у нас совсем другая задача — создать «ненавязчивый» список дел, который поможет ребёнку планировать своё время, эффективно учиться и полезно отдыхать.
Правильный режим дня первоклассника — это чередование нагрузок и отдыха, рациональное питание, двигательная активность, психоэмоциональный комфорт. В зависимости от конкретной школы, системы обучения (очной или домашней) и количества дополнительных занятий, у каждого ребёнка будет свой распорядок дня. Но всё же есть определённые правила, которые помогут выстроить эффективный режим.
Ночной сон не менее девяти часов
Полноценный сон — основа всего распорядка дня. Выспавшийся ребёнок будет бодрым и весёлым, станет лучше усваивать материал на уроках. Желательно проследить, чтобы за час до сна у него не было никаких срочных дел — уроки выучены, портфель собран. Самое время убрать гаджеты из рук. Не помешает короткая вечерняя прогулка, чтобы настроиться на сон.
Подъём не позже, чем за час до начала уроков
Впопыхах собираться в школу — не самая лучшее занятие. Сплошные нервы и для родителей, и для ребёнка
Важно составить расписание так, чтобы утром хватило времени и на гигиенические процедуры, и на завтрак, и на зарядку
Чередование нагрузок с отдыхом
В расписании первоклассника должна быть не только учёба, бесконечные развивающие занятия и спортивные секции. Ребёнку нужен ещё и отдых
И желательно составить расписание дня таким образом, чтобы нагрузки (неважно — умственные или физические) чередовались с «ничегонеделаньем». Так у ребёнка будет время, чтобы восстановить силы (пообедать или поиграть)
А потом можно опять грызть гранит науки или покорять спортивные вершины. Поэтому секция по карате или кружок по рисованию сразу после уроков — не лучшее решение. Надо подобрать другое время для внеурочных занятий.
Приём пищи 4-5 раз в день
Сбалансированный рацион питания — не менее важный пункт в распорядке дня, чем полноценный сон. Организм ребёнка активно растёт, и он должен получать все необходимые витамины. Завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин — это оптимальное расписание приёмов пищи для первоклашки. Второй завтрак и обед, скорее всего, будут в школе. Остальное — дома
Важно составить распорядок дня таким образом, чтобы ребёнок ел в спокойной обстановке — не спеша и без всяких «скорее, мы опаздываем»
Расписание дня должно быть гибким
Даже в течение одного года режим дня придётся периодически корректировать. Правило простое — меняются потребности ребёнка, меняется и распорядок. Например, с появлением внешкольных занятий придётся пересмотреть график и как-то «втиснуть» туда кружок. И тем не менее, у ребёнка должно оставаться «поле для манёвров». Пусть он проявляет больше самостоятельности и сам решает, чем ему заняться в свободное время. Иначе это уже не распорядок, а принудительные работы.
Знакомство с первым учителем
Познакомиться с будущим учителем своего ребенка лучше не на линейке 1 сентября, а за 2-3 месяца до начала учебного года. Расскажите о характере вашего ребенка, о том, что он уже умеет. Спросите о том, что необходимо к учебному году и обязательно запишите. В большинстве случаев это стандартный набор:
- тетради и обложки на них;
- ручки;
- простые и цветные карандаши;
- дневник;
- цветная бумага и цветной картон;
- ластик;
- пенал;
- учебники;
- клей;
- альбом для рисования;
- ножницы;
- пластилин.
Дома проверьте все ли необходимое вы купили. Если что-то упустили, то у вас достаточно времени, чтобы докупить.
Первый раз — в первый класс
Быстрый переход:
Вариант 1
13 предложений/ 183 слова
Свой первый день в школе наверняка хорошо помнит каждый человек, поскольку это событие обычно бывает настолько волнительным, что отлично врезается в память. И ещё бы: первый раз отправиться в первый класс — это настоящее приключение.
Я, например, совершенно не знала, что меня ждёт. Когда родители готовили меня к школе, они много говорили про ответственность, начало новой взрослой жизни, но никто не объяснял, какой она будет. Да и как это можно было объяснить?!
Когда я только пришла в школу, то сразу же поняла, что теперь всё будет по-другому. Новые друзья, которые отныне зовутся одноклассниками. Учитель вместо воспитателя, тетради и учебники вместо игрушек. И конечно же, строгая дисциплина: уроки по звонку, школьная форма и домашние задания.
Всё это было очень неожиданно. Поначалу я была растеряна и даже напугана, но скоро для меня открылись преимущества той «новой взрослой жизни», о которой говорили родители.
Мне нравилось чувствовать себя самостоятельной, учиться преодолевать трудности и добиваться результата. Спустя всего полгода я уже с гордостью смотрела на своих товарищей, которые по-прежнему ходили в садик, и лишь снисходительно улыбалась, когда они спрашивали меня о том, каково это — учиться в школе.
Вариант 2
16 предложений/ 242 слова
Начало школьной жизни — это важное событие для каждого человека. Думаю, все мы хорошо помним, как пришли первый раз в первый класс
Мы были тогда ещё совсем маленькими и наивными, только-только из детского сада. Такие красивые: в новенькой школьной форме, с огромными рюкзаками за плечами, аккуратными стрижками и большими белыми бантами в волосах. Мы стояли с родителями во дворе школы, держали в руках пышные букеты для учителей и слушали выступление директора, поздравляющего всех первоклассников с Днём знаний.
Как же трепетно бились наши сердца, когда мы следом за учителем впервые входили в свой класс, украшенный цветами и воздушными шарами. Садились за трескучие деревянные парты и знакомились со своими одноклассниками.
Всё вокруг тогда казалось очень необычным. Уроки по расписанию, ответы у доски, учебники и тетради, громкие школьные звонки. Даже вид из окна был совершенно другим: по двору ходили взрослые самостоятельные дети, которые уже не один год учились в школе, и теперь мы оказались среди них.
Безусловно, было трудно привыкать к новым порядкам. Немало слёз было пролито над первыми домашними заданиями и вещами, безвозвратно потерянными в школьном гардеробе. Но постепенно мы взрослели и становились ответственнее. Многие вещи начинали казаться проще и понятнее.
Мы сами не заметили, как вырвались из-под тёплого маминого крыла и под присмотром заботливых учителей продолжили свой путь по дороге знаний. Мы и теперь стремительно движемся по нему вперёд, а в начале каждого нового учебного года радостно приветствуем тех, кто так же как и мы когда-то, пришёл в первый раз в первый класс.
Похожие сочинения про первый раз — в первый класс:
Начало учебного года
Когда заканчиваются летние каникулы, наступает новый учебный год. После долгого отдыха так нелегко бывает снова начать посещать школу. Хочется по-прежнему нежиться в постели по утрам и играть с друзьями до самого вечера. Впрочем, после многодневной разлуки всегда интересно встретиться с одноклассниками и рассказать им о своих приключениях во время каникул. Полное сочинение>>>
Первый день в школе
Я не очень хорошо помню свой первый день в школе, но благодаря многочисленным фотографиям и видеосъёмке, я могу воспроизвести весь день чуть ли не по минутам. Как говорят родители, вечером я была очень возбуждена, ещё бы, завтра я пойду в школу! Утром я рано проснулась и начала собираться, причём портфель я уже давно собрала, и он ждал меня около двери. Полное сочинение>>>
Мой первый день в школе
Я помню свое первый в жизни школьный день. В то утро мама разбудила меня со словами: «Просыпайся, школьница». Я очень обрадовалась, услышав эти слова, ведь первый день в школе для меня был переходом на новый, более осознанный уровень жизни. Полное сочинение>>>
День знаний
Я как то задумался, почему именно 1 сентября, когда мы идем в школу после каникул, в нашей стране отмечается «День знаний», почему именно таким образом, а не иначе? Все мы, начиная со школьной скамьи, уже задумываемся о своем будущем и мечтаем стать образованными людьми, приносящими пользу обществу. Полное сочинение>>>
1 сентября
Моя школа
см. также:Все сочинения на различные темы
Слайд 5Возрастные особенности первоклассниковПереход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается
кризисом 7 лет.Для кризиса 7 лет характерны: манерничанье, капризы, паясничание.Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться.Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность напряжение.Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордиться тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение.Формируется самооценка личности.Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей.Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам.Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает как центр его жизни.Период приспособления к требованиям школы существует у 1-классников. У одних он длиться 1 месяц, у других 1 четверть, у 3-их растягивается на весь учебный год.
4 причины школьной дезадаптации
Важно понимать, что проблемы в школе чаще всего появляются не потому, что ребёнок ленится или не старается. Дезадаптация — это не выбор ребёнка! Она возникает, когда детскому организму не хватает сил и ресурсов на то, чтобы справиться с большим количеством изменений, происходящих одновременно
Обычно дезадаптация связана с этими четырьмя причинами:
- Физические и умственные перегрузки. Стресс слишком большой, организм не справляется, «сбоит», могут появиться соматические признаки (тошнота, повышение температуры, головная боль).
- Плохой контакт ребёнка с педагогом. Учитель — центральная фигура в жизни класса, он не только ведёт урок, но и помогает детям справиться со всеми проблемами (ударился, облился, потерял вещи, поругался с другом). Если ребёнок боится педагога, не может попросить его о помощи — адаптация будет крайне сложной.
- Трудности в общении со сверстниками. Особенно трудно бывает детям, которые не посещали детский сад, а также тем, у кого нет братьев и сестёр: у них не сформированы навыки знакомства, им нелегко находить общий язык с другими детьми, сложно проявлять терпение и вовремя прекращать общение.
- Аномальный тип семейного воспитания. Например, если ребёнок рос в очень жёсткой, авторитарной семье, он будет бояться сделать ошибку, не сможет быть активным, отвечать на уроке. Ребёнок из семьи с гиперопекой может растеряться, ему будет сложно научиться брать на себя ответственность: ведь ему никогда раньше не давали такой возможности.
Кроме того, есть дети, которым особенно сложно даётся привыкание к новым условиям, — это так называемые дети группы риска:
- дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности;
- дети с низким когнитивным темпом;
- часто болеющие дети;
- левши и амбидекстры (те, которые одинаково хорошо умеют писать левой и правой рукой);
- дети с эмоциональными нарушениями (агрессивные, слишком застенчивые и тревожные);
- дети с временной задержкой психического развития;
- дети с дислексией или дисграфией.
Причины и проявления школьной дезадаптации у этих детей связаны с особенностями их нейрофизиологического развития. Они смогут преодолеть эти трудности и войдут в школьную колею, но для этого им потребуется больше поддержки, чем остальным.
Группа продленного дня
Если вы работаете и будет некому забрать ребенка домой после занятий, то вам в помощь группа продленного дня. Узнайте заранее что именно представляет собой такая группа, познакомьтесь с педагогом. В некоторых школах таких групп вообще нет, а это значит, что вы будете искать уже какие-либо другие виды досуга для ребенка, который дожидается вас.
В советские времена с первого класса дети самостоятельно ходили в школу и обратно, так как времена были относительно безопасные. В наши дни, даже если школа недалеко от дома, лучше не рисковать и определить в группу продленного дня.
Оставляя ребенка в продленке, ребенок всегда будет сыт. После основных школьных занятий педагог ведет детей на обед, после чего в группу продленного дня. Обычно обеды довольно приличные — первое, второе и компот с булочкой. Вместо компота может быть чай или какао. Естественно, комплексные обеды в школе стоят денег, но не столь больших. Если родители считают, что ребенок не наедается или наоборот, переедает — каждый день дают ему деньги, на которые ребенок покупает сам что пожелает. Для детей из многодетных семей такие обеды обходятся либо за пол цены, либо бесплатно. Это зависит от региональных законов.