Педсовет «вот и подошёл к концу учебный год»

Педсовет «вот и подошёл к концу учебный год»

Полезные советы для заботливых родителей

Чтобы минимизировать возникновение возможных проблем, а также поддержать стремления ребенка к знаниям, родителям очень важно придерживаться нескольких простых правил:

не лишайте ребенка общения с друзьями и отдыха только лишь на том основании, что скоро конец учебного года;
если необходимо «подтянуть» ученика по какому-то предмету, обязательно обсудите тактику поведения с учителем-предметником. Он укажет вам на конкретные пробелы в знаниях, сданных работах, посоветует, как лучше устранить недоработки, а вы поможете воплотить это в жизнь таким образом, чтобы ребенку было удобно и комфортно на дополнительных занятиях;
не требуйте отличных оценок по всем предметам. Ребенок должен развиваться гармонично, в соответствии со своими интересами и возможностями (это, конечно, не значит, что если ребенок не отличается склонностью к математическим наукам, то можно забросить алгебру, просто не заставляйте его делать то, что он не способен осилить);
с самого начала учебного года в школе обязательно объясняйте ребенку, зачем нужны изучаемые предметы и какая от них будет практическая польза в будущем.
Рационально спланируйте режим дня ребенка и следите за его соблюдением.
Правильное распределение рабочего и свободного времени, как правило, является проблематичным для школьников. Ведь так хочется погулять подольше и корпеть над учебниками как можно меньше

Но родители уже знают истинную цену времени и усилиям и могут объяснить ребенку их важность. Разработайте индивидуальный режим дня для своего ребенка.
Дополнительные занятия, пересдачи, работа над «хвостами» тоже должны быть учтены

Если вы с ребенком проанализируете проблемы, спланируете общую работу над ними, дадите школьнику стимул хорошо окончить учебный год, то все будет отлично!
Помогите ребенку сформировать цель (удачное окончание учебного года), объясните ее важность и вместе создайте пути ее достижения.

И самое главное, нужно думать не о том, как заставить ребенка хорошо учится, а о том, как начать этот процесс. Если вы поставите ультиматум, это подсознательно вызовет сопротивление

Поэтому объясните практическую важность учебы в целом и хороших оценок в конце года в частности.

Семь способов поощрения ошибок в классной комнате

Освободите под это место. Возможно, единственно верный способ начать принимать полезные неудачи в классе — убедиться, что ученики знают, что это разрешено. Хелен поместила свою цитату о неудаче так, что это было первое, что видят ученики. Объясните своим ученикам, что совершение ошибок будет обязательной частью их времяпрепровождения как в школе, так и в жизни. Важным будет то, как они станут поступать со своими ошибками.

Моделируйте неудачу. Слишком часто учителя рассматриваются как хранители ключей и хранители дверей ко всем знаниям. Таким образом, от них ждут максимального соответствия своим способностям. В конце концов, некоторые говорят: кто же хочет учиться у учителя, который совершает ошибки?». Но это не соответствует действительности. По этой причине они находятся в идеальном положении, чтобы продемонстрировать, насколько полезными в реальном обучении могут быть подобные ситуации.

Обеспечивайте немедленную обратную связь. Это может оказаться невероятно мощным мотиватором для обучения. Преимущества моментальной обратной связи также носят психологический характер. Будучи включенным как постоянный фактор в процесс обучения, она позволяет учащимся легче преодолевать ошибки. Это дает нечто большее, чем преимущества, связанные с формированием стратегий оценки.
Примите «грязное» обучение. Это нелинейный и постоянно меняющийся путь для всех нас. Лучше всего об этом сказал Эйнштейн, когда предположил, что каждый, кто никогда не совершал ошибок, никогда не пробовал что-то новое. И если мы не можем делать ошибки при изучении новых вещей, то когда же мы можем их делать?

Думайте об учениках, как о своих союзниках. Они каждый день с вами вокруг да около. Вы составляете друг другу компанию и разными путями поддерживаете друг друга. Более того, вы обучаетесь вместе. Сейчас не время для разделения или мышления типа мы и они. Покажите свою готовность к борьбе, к неудачам, попробуйте еще раз и добейтесь успеха как команда.

Говорите с ними. Иногда, когда ваши ученики совершают ошибки, они застревают и чувствуют себя потерянными. Поиск следующего шага будет затруднен, когда ты даже не можешь пошевелиться. Самое время убедиться, что каналы коммуникации открыты на полную. Спросите их, как вы можете помочь, или что им нужно от вас в данный момент. Качество их ответов может вас удивить или даже вдохновить.

Поощряйте их

Неважно, какие ошибки они совершают, они могут найти способ их преодолеть. Иногда все, что нужно — слегка подтолкнуть в нужном направлении

Наши ученики попадают под огромное социальное и личное давление. Иногда совершение ошибки может им показаться чуть ли не концом света. Вы здесь, чтобы сказать им, что это не так; на самом деле это начало совершенно нового пути.

Адаптированный перевод статьи: 7 Ways of Embracing Mistakes in the Classroom for Inspired Learning.

Цитаты для учителей в конце учебного года

Для учителей конец года — это больше, чем время для «очередной» партии. Ощущения в конце года у учителей тоже тяжелые. Ежедневно проводите шесть-семь часов, помогая студентам, обучая их, связывая разные вещи. Все это приводит к прочной связи и тесной связи между учителями и учениками. Вот несколько образовательных цитат для учителей, а также цитаты на конец учебного года, чтобы закончить учебный год на высоком уровне.

22. «Обучение: в некоторые дни вы меняете мир. В другие дни вы в конечном итоге прячетесь под своим столом, съедая остатки Кегли с урока математики, которые были хороши на бумаге ».

— Неизвестный*.

23. «Очень часто вы обнаруживаете, что именно студенты, которых вы пытаетесь вдохновить, в конечном итоге вдохновляют вас».

— Вики Дэвис.

24. «Вы знаете, что это конец учебного года, когда ваш список дел напоминает длинный роман, вы выучили совершенно новое определение этого слова «Истощены»… Но ваше сердце полностью переполняется, когда вы готовитесь сказать «до свидания» другой группе детей, которые сделали вас лучшим учителем и человек.»

— Неизвестный*.

25. «Я называю своих учеников« моими детьми », потому что за год, проведенный вместе, они не просто дети в моем списке класса, они становятся частью моего сердца».

— Неизвестный*.

26. «Не считайте дни. Считай дни ».

— Мухаммед Али*.

27. «Две вещи, которые вам понадобятся, чтобы пережить последнюю неделю в школе: шоколад и кофеин».

— Неизвестный.*

28. «Они могут забыть, что вы сказали, но никогда не забудут, что вы заставили их чувствовать».

— Карл В. Бюнер.

29. «Скажи мне, и я забуду; покажи мне, и я запомню; вовлеките меня, и я пойму ».

— Китайская пословица.

30. «Самый большой признак успеха для учителя… это способность сказать:« Дети сейчас работают так, как будто меня не существует »».

— Мария Монтессори.

31. «Образование… не для того, чтобы реформировать учащихся, или развлекать их, или делать из них опытных технических специалистов. Это должно расстроить их умы, расширить их кругозор, воспламенить их интеллект и научить их мыслить правильно, если это возможно ».

— Роберт М. Хатчинс.

32. «Все гении. Но если судить о рыбе по ее способности лазить по дереву, она проживет всю жизнь, считая себя глупой ».

— Альберт Эйнштейн.

33. «Хорошее обучение — это больше правильные вопросы, чем правильные ответы».

— Йозеф Альберс.

34. «Работа педагога — научить студентов видеть в себе жизненную силу».

— Джозеф Кэмпбелл.

35. «Быть ​​учителем — это не работа с 9 до 5».

— Хайди Макдональд.

36. «Ум подобен парашюту. Он не работает, если он не открыт ».

— Фрэнк Заппа.

37. «Немного глупостей время от времени любят самые мудрые люди».

— Роальд Даль.

38. «Работа учителя — взять связку проводов под напряжением и проследить, чтобы они были хорошо заземлены».

— Д. Мартин.

39. «Быть ​​новым учителем — все равно что пытаться управлять самолетом, пока строит его».

— Рик Смит.

40. «Быть ​​учителем во многом похоже на рок-звезду».

— Хайди Макдональд.

Сила неудачи

Пожалуй, одна из наиболее убедительных статей, написанных на тему вдохновляющих ошибок в классе, была написана в 2015 году Хелен Снодграсс. Статья называлась В моем классе неудача — не вариант, а требование. Мы уже, хотя бы из названия, понимаем, насколько горячо преподаватель относится к идее превратить слово ошибка в слово возможность или ее синонимы. Она объясняет это так:

В данном отрывке приводится несколько вдохновляющих моментов, касающихся восприятия неудач и ошибок в классе. Во-первых, это косвенный способ персонализации задачи.

Это особенно верно в том случае, когда неудача представляется руководителем как неотъемлемая часть учебного процесса.

Во-вторых, идея полезной неудачи напрямую связана с проблемно-поисковым обучением. Например, когда мы терпим неудачу, обычно возникают такие вопросы:

  • Почему мы потерпели неудачу?
  • Чего мы не учли?
  • Какие вопросы мы не задавали из тех, которые можем задать в следующий раз?
  • Где взять другие каналы, по которым мы можем получить больше информации?
  • Чьим опытом мы можем руководствоваться?

Это всего лишь несколько примеров, но все они являются частью пути проблемного-поискового обучения. В подобных обязательных действиях такие вопросы идут в неразрывной связи с теми, которые ученики задают непосредственно по сути предмета.

Кроме того, способность воспринимать неудачи как возможность, а не как конечный результат, является отличительной чертой сильного критического мышления.

Наконец, предпринятые усилия приводят к озарениям и разборам полетов, которые, как мы знаем из концепции Solution Fluency (процесс критического мышления и решения проблем — примечание переводчика), является жизненно важной частью всего обучения

Почему возникает вопрос «Что можно и нельзя учителю»

Когда я занимаюсь с учениками индивидуально (в роли репетитора), я часто слышу от них такие фразы:

  • «на нас кричит учитель, и мы не хотим с ним заниматься»,
  • «она бубнит что-то себе под нос и ничего не понятно»,
  • «учитель слишком требователен, он уже нас замучил»,
  • «из-за учителя у меня возникла неприязнь к предмету»
  • и тому подобные выражения.

Работа учителя очень ответственная, так как мы имеем дело с детьми, с «будущими поколениями», в период их всестороннего развития. Любое слово, любой необдуманный поступок, любая серьезная ошибка учителя может привести в дальнейшем к психологическим проблемам уже взрослых людей.

Поэтому учитель должен себя контролировать и не позволять себе выходить за рамки дозволенного. Формально, есть целый ряд прав и обязанностей учителя, который описан в трудовом договоре. В этом документе строго написано, что непозволительно делать учителю. Но я хочу поговорить скорее о неформальной стороне этого вопроса.

Рекомендации к составлению

И напоследок кратко глянем на рекомендации по составлению педагогического совета.

Первостепенно вы определяете конкретную и достижимую цель итогового педсовета. Например, целью может быть оценка эффективности учебного процесса в прошедшем учебном году или актуальность методических разработок. Далее подготавливаются доклады или отчеты по заданным вопросам и темам, все должно быть составлено своевременно и на доступном языке. Не забудьте обсудить вопросы, связанные с деятельностью школы, поговорить про успеваемость учащихся, укомплектованность педагогического состава, и нужны ли дополнительные программы для комфортной работы и обучения. Если позволяет время, то можно провести оценку работы учителей, наградить или премировать их за высокие достижения. Оценка работы учителей является важным фактом и должна проводиться на совещании педсовета. Это помогает мотивации работника. Ну и обязательно проведите заключительный этап, где подводится итог и обсуждаются дальнейшие планы и перспективы на будущее.

не спешите или закон пяти секунд

Иногда мы оказываем медвежью услугу ученикам, когда хотим быть им максимально  полезными. Например, когда мы обращаемся к ученику с просьбой ответить на вопрос, а он при ответе начинает запинаться, останавливаться, задумываться. Мы часто сразу же стремимся помочь ему: подсказываем, продолжаем незаконченное предложение.

Если бы мы дали этому ученику  ещё несколько минут, даже секунд, чтобы собраться с мыслями, мы бы получили больше удовлетворения от результатов.

Если мы будем торопить ученика, то в результате получим или вызубренную из учебника фразу, или мало значащий невразумительный ответ.

Чтобы предотвратить эту ошибку, мы можем использовать две запланированных паузы ожидания. Во время первого ожидания мысленно посчитайте медленно до пяти, чтобы дать ученику (или ученикам) сосредоточиться, подготовить свой устный ответ

После того, как ученик высказался, мы снова медленно считаем в уме до пяти, чтобы убедиться, развивает ли ученик только что высказанную идею. Пять секунд могут показаться не очень много, но это драгоценное время важно для создания более комфортных условий для  саморазвития ученика

Убирая скаффолдинг

Она идет дальше в обсуждении идеи о скаффолдинг-задачах.

Примечание переводчика: скаффолдинг — стратегия обучения или особый тип процесса инструктирования в ситуациях взаимодействия преподавателя и обучаемого по решению проблем или задач. Стратегия имеет два правила:

  • помогать новичку в выполнении заданий, с которыми он пока не справляется;
  • позволять обучаемому задач в таком объеме, с котором он может справиться самостоятельно.

Базовый показатель скаффолдинга — «угасающая помощь» преподавателя (наставника), когда частота оказания помощи понижается до ситуации, в которой обучаемый становится совершенно самостоятельным и автономным, а в конце обучения она сильно уменьшается или полностью отсутствует.

Хотя это и является необходимой целью обучения, ее аргумент заключается в том, что иногда это делается до такой степени, что убивает ощущение реальности в обучении:

Так как же нам эффективно внедрять скаффолдинг и обеспечивать пространство для совершения ошибок как возможности в обучении?

Возможно, это частично решается, как говорит Хелен, за счет осознанного формированием среды упорства и столкновения с неудачами. Мы можем быть там, чтобы помочь ученикам восстановиться после падения так же, как ребенка учат ходить или ездить на велосипеде.

ВОПРОС №2: ЗАРПЛАТУ ПОДНЯЛИ?

В феврале прошлого года на одном из заседаний Минпросвещения огласило данные официальной статистики: “76% учителей имеют ставку заработной платы ниже МРОТ” (данные были представлены за декабрь, так что на тот момент МРОТ составлял 12 792 рубля). 

К концу того же года Президент РФ В.В.Путин призвал поднять зарплаты бюджетникам в 2023 году — в их число также входят педагоги. Причем помощник депутата Госдумы Игорь Семеновский уточнил, что зарплата вырастет в среднем на 8%. 

Что ж, зарплаты, судя по всему, действительно выросли — по крайней мере, о том говорят данные декабрьского исследования сервиса “Работа.ру”, в которых в среднем оклад зарплатного предложения вырос на 20% по сравнению с прошлым годом — то есть с 45 до 54 тысяч, уточняют «Известия». 

Фото: Canva

Фото: сайт Администрация городского округа Лосино-Петровский

Истории взяты из материала ПУ «Цена школьного образования»

Истории взяты из материала ПУ «Цена школьного образования»

Истории взяты из материала ПУ «Цена школьного образования»

Цена школьного образования

Сколько получают учителя по всей России, выяснил ПУ

Читать далее

Изменение выставленной оценки

В педагогической практике, часто, возникает ситуация, когда педагог меняет, первоначально поставленную учащемуся оценку, на другую. Это может происходить тогда, когда учащийся категорически не согласен с оценкой, претендуя на более высокую, требует от педагога изменения оценки. Требование может выдвигаться, как:

  • ультиматум;
  • угроза;
  • шантаж;
  • просьба.

Педагогу необходимо учитывать эмоциональное состояние учащегося и не выполнять его желаний по первому требованию. Изменение оценки – это серьезная ошибка в деятельности педагога. Такие действия могут подорвать авторитет педагога и развить у учащихся чувство вседозволенности. Каждый учащийся будет требовать повышение оценки, изменения контрольного задания, при любом удобном случае

Поэтому, педагогу важно проявить бескомпромиссность в оценивании. До учащихся надо донести, что оценка является объективным показателем их знаний и навыков на текущем этапе учебной деятельности и, ни в коем случае, не итогом, к которому необходимо стремиться в ходе обучения

Изменение оценки может быть следствием недоработок самого педагога. К примеру, он может неверно проверить выполненное учащимся задание и обнаружить свою ошибку позднее, либо эту ошибку выявить другой педагог или сам учащийся. В этом случае, педагогу не целесообразно вести себя бескомпромиссно. Лучше признать свою недоработку, извиниться и изменить оценку. Это не повлечет подрыв авторитета и не повлечет повторного требования от учащихся изменения оценок, поскольку можно опираться на то, что оценка будет изменена, если учащийся найдет реальную ошибку педагога при проверке его контрольного задания.

FAQ (вопрос-ответ):

  • Какие приёмы можно использовать?

    Если говорим о приёмах проведения педсоветов, то можно, например, создать группу, где будут обсуждаться конкретные вопросы и проблемы в школе. Можно позвать опытного коллегу со стороны, который поможет в решении каких-то задач, если у коллектива возникли сомнения. А можно организовать творческие мастерские для обмена идеями и создания новых проектов. Обычно такой способ является более эффективным, так как педсостав работает как единое целое и у коллег получается придумать много вариантов для решения того или иного вопроса.

  • Что нужно сделать в первую очередь при подготовке к итоговому педсовету?

    Как уже говорилось в статье, следует заранее определить цель и составить вопросы для обсуждения на педсовете. Участники собрания заранее подготавливают доклады. В свою очередь, перед педсоветом каждый работник или родитель должен быть проинформирован о предстоящем мероприятии, где и когда оно будет проводиться.

  • Какие темы обсудить и какие поручения раздать педагогам?

    На итоговом педсовете обычно оценивают успеваемость учеников, обсуждают методику преподавания, обмениваются опытом и рассматривают планы и перспективы на будущий учебный год. Педагогам можно поручить разработку новых интересных методик обучения, мониторинг и помощь ученикам, у кого есть проблемы с учебой и общением в школе.

На уровне государства в 2020 году был создан Всероссийский экспертный педагогический совет. Это постоянно действующий экспертно-совещательный орган при Минпросвещения РФ. Его ключевая роль — осуществление взаимодействия ведомства с экспертным педагогическим сообществом, чтобы обеспечить единое образовательное пространство на всей территории страны, а также продолжать развивать общее образование. Мы нашли для вас Приказ Минпросвещения России от 7 декабря 2020 года № 708 «О Всероссийском экспертном педагогическом совете в сфере общего образования», а еще — изменения к нему. Скачайте файлы после прочтения.

Приглашаем педагогов в первую аккредитованную онлайн-школу «БИТ»

Присоединиться

Реклама, ОАНО «МЦШ «БИТ», erid – 2Vtzque1Gxs

Масленица

Когда отмечается

Тоже праздник без конкретной даты, приуроченный к последней неделе перед Великим постом (обычно в феврале — начале марта).

Смысл и история праздника

Масленичная неделя на Руси – издавна время народных гуляний. Не прерывалась традиция даже в советское время, просто тогда Масленицу назвали проводами зимы. В праздновании Масленицы можно увидеть следы язычества и отголоски древних обрядов, однако радость по поводу окончания зимы и наступления долгожданной весны понятна и близка и в наше время.

Как отмечают в школах

Любимый народный праздник уже давно празднуется широко и масштабно. Не забывают о нём и в школах, устраивают гулянья, конкурсы поделок, пекут блины, утратившие в нашей жизни обрядовое значение и ставшие просто традиционным, но очень любимым национальным блюдом. Как и Рождество, Масленицу с удовольствием празднуют представители самых разных народов нашей страны.

Что подарить

В Масленичную неделю подарки обычно не дарят, ограничиваются вкусным угощением.

Выйти из невроза

Всё это, конечно, усугубляет общее нервное состояние, настигающее педагога в конце учебного года. Однако существуют способы если не полностью снять этот невроз, то, по крайней мере, сделать его менее острым.

Для себя я выработала несколько действенных методов для сохранения баланса, которые помогают мне практически всегда.

Во-первых, я стараюсь всё же составлять планы — с расчетом на то, что они будут меняться. То, что можно, я делаю по плану, а что не получается — оставляю до того момента, когда получится. Например, просто переношу на следующий день.

Однако надо учесть, что в любом плане есть несдвигаемые «костыли» и «балки», которые помогают сформировать день. Это обычно выход с младшим сыном в школу, моя собственная работа в определенные дни, возвращение сына и его дополнительные занятия. Также не сдвигаются вечерние планы: ужин, ванна, отход ко сну. Рабочая нагрузка внутри этого костяка более вариативна, но тоже не сдвигаются (ну, почти) дедлайны по статьям и крайние сроки по различным проектам.

Было бы неплохо, если бы у учителей в муниципальных школах были специальные места для проведения такого досуга. Не учительская, где решаются рабочие моменты, и не лаборантская при кабинетах химии или биологии, как это принято еще с советских времен, а именно отдельное помещение: с удобными стульями и креслами, с возможностью включить музыку, с чайной зоной и печеньками. Пусть эти минуты учительской «перемены» будут комфортными. 

Отсюда следует «во-вторых»: конечно, прокрастинации следует избегать, однако и давать себе возможность передохнуть тоже необходимо. Если вы работаете за компьютером — например, пишете программу или заполняете журнал — пользуйтесь программами типа Pomodoro или Forest. Они помогают правильно организовать чередование занятости и отдыха.

Третье, что помогает лично мне, — возможность размяться. Понаклоняться, помахать руками и ногами, почувствовать свои мышцы. Конечно, в школе это бывает сделать сложно, однако когда ко мне на дополнительные занятия приходят старшие классы, я стараюсь их расшевелить в прямом смысле этого слова и сама с ними шевелюсь. Потому что в четыре часа дня все мы уже не слишком бодры. А после небольшой разминки думается гораздо живее.

Многие учителя после окончания уроков остаются в школе. Офисное правило о том, что самый неорганизованный сидит дольше всех, тут не работает. Почему учителя остаются? Да из-за вала документации и тетрадей, которые надо проверить. Ведь дома начнется нормальная семейная жизнь, которую моя сестра характеризует реалистичным и емким выражением «мама, я покакала». Поработать дома точно не дадут.

Но даже если вы остаетесь в школе проверять тетради или делать какую-то другую работу, уделите 20–30 минут себе. Меня, например, разгружает прогулка. Пройтись, заставить легкие подышать — что может быть лучше. А потом со свежими силами в бой.

Что делать, если планы потерпели крах?

Всё просто на словах, но не слишком просто на деле. Что же делать? Отпускайте эти ситуации. Прощайте себе и окружающим, которые стали невольными причинами крушения ваших планов.

Например, вчера я при внезапном забирании сына из школы осталась страшно горда тем, что не пострадали ни школа, ни сын. И еще больше горда тем, что мне удалось легко это отпустить. Не сложилось — и ладно. Сделаю завтра. Зато что-то я всё же успела. И сын целый день провел со мной, что немало при нашей сумасшедшей жизни. Чем не повод для радости?

И для себя я придумала только вот что: хорошо, что конец года в России приходится на весну и начало лета, когда так легко… дышать. Отключаться от работы и проблем, гулять, любоваться красотой мира. И помнить, что и это тоже пройдет. Уже совсем скоро.

Эмоции позади. Что можно сделать, чтобы улучшить результаты учеников?

Систематизировать объем знаний и показать это ученику

ОГЭ или ЕГЭ по любому предмету включает в себя определенный набор тем, и этот список объемен, но не бесконечен. Если ученик будет четко понимать, сколько он уже знает и сколько ему еще предстоит освоить, это однозначно повлияет на процесс обучения.

Можно оформить такой список в виде таблицы, чек-листа или интеллект-карты и регулярно обновлять его.

Увеличить количество точек контроля

Чтобы низкие результаты не становились для учеников неприятным сюрпризом, запланируйте больше контрольных и проверочных работ. Они могут быть организованы в разных форматах: тест, блок экзамена, эссе, развернутые ответы на вопросы и др.

Главное — фиксируйте результаты и делитесь ими с учеником, указывайте на то, что получается хорошо и что еще можно улучшить.

Чаще тренировать формат

В силах преподавателя во время занятий довести организационные мелочи до автоматизма. Например:

  • давать контрольные и самостоятельные работы на экзаменационных бланках,
  • предложить ученику писать черной ручкой, чтобы привыкнуть к ней (особенно актуально для предметов с объемной второй частью).

Экзамен как прыжок с парашютом: на инструктаже обучили, но совершать его придется самому. Настраивайте ученика быть самостоятельным, максимально использовать полученные на уроках знания, и его ждет успех!

Ошибка 9. Нежелание меняться и учиться

Альберт Эйнштейн сказал: «Самая большая глупость — это делать тоже самое и надеяться на другой результат». Изо дня в день вы применяете один и тот же метод работы и ждете, когда изменится поведение ученика? Можно ждать, надеяться, ругать ученика и его родителей, школу, систему образования, интернет и игры, но ничего не изменится в ученике. Ну разве он уйдет в другую школу или просто вырастет.

Может быть, стоит попробовать отследить замкнутый круг и разорвать его, предприняв что-то новое? Новые стартовые условия могут дать результаты, а дальше уже получится распутать клубок. Не получится один способ, используйте второй, не получится второй — используйте третий.

Перепробовали все свои методы? Попробуйте чужие. Остановится в своем развитии и ожидать, что десятилетиями «проедете» на старой базе можно, но вы уверены, что это будет эффективно? Как часто бывает, что нам не хватает, как оказывается позднее, простых знаний. «А что, так можно было?!». Читайте психологические книги, не только по педагогике, но и по общению с людьми, убеждению, влиянию — многое может быть применено на уроке. Конечно, психологическую базу никто не отменял. Без нее соваться на урок можно, но придется изобретать велосипед самому.

А вы знаете четыре базовых причины плохого поведения ребенка? Как их отличить друг от друга и правильно действовать в каждом случае? Получите 7-минутный видеоролик психолога о типах о причинах плохого поведения и пройдите наш мини-курс от психологов-практиков, скачайте раздаточные материалы и пресекайте выходки учеников:

не стоит браться за всё

Многие из нас ежедневно просыпаются с ощущением бремени учительской ответственности на плечах. Каждый день учителя заполнен огромным количеством задач — от наблюдения за учениками на переменах, во внеурочное время и, естественно во время занятий. Мы часто сокрушаемся на перегрузки и нехватку времени, чтобы выполнить всё это. Иногда даже появляется чувство деградации или отставания. Нет времени для профессионального роста.

Между тем, многие учителя прививают в учениках и их родителях понимание того, что обучение — это общая ответственность. Конечно, трудно представить, что ученики  смогут учиться без нашего постоянного руководства, но они могут взять на себя некоторые задачи, которые не требуют квалифицированного профессионального внимания. Например, во время перемены ученики могут взять на себя функции дежурных по коридору, следя за тем, чтобы все ученики, вышли из класса и пошли во двор, а не бежали обратно в здание. В старших классах ученики могут помочь поддерживать порядок в классе, подготовить необходимое оборудование к занятиям. Такая помощь не только облегчает наш труд. Это помогает ученикам почувствовать чувство общей ответственности в классе, не говоря уже о гордости за доверие, которое мы проявляем к ним.

Технологическая карта итогового педсовета в школе

Что нужно помнить при составлении плана педагогического совета?

Помимо определения даты и времени сбора, следует хорошо проработать темы и повестки дня для обсуждения. Также перед этим определяются цели и задачи педсовета. После того как все подготовительные процедуры закончены и все участники предупреждены и информированы, педсовет можно проводить. Обычно на таких собраниях присутствуют не только учителя, но и администрация школы и родители.

  • На встрече обсуждаются важные и проблемные вопросы и принимаются решения их реализации.
  • Оформляется протокол педсовета и результаты сообщаются в школе и родительских группах.
  • Идет разработка плана действий по реализации принятых на педсовете решений и контроль за их выполнением.
  • Все реализационные действия в обязательном порядке контролируются.
  • Если нужно, то проводят повторное обсуждение вопросов, которые вызвали затруднения.
  • Составляется новый план мероприятий на будущее.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: