Дышите глубже: 10 «воздушных» игр для развития речевого дыхания

Педагог от бога: 57 золотых цитат сухомлинского о детях, семье и школе

Отличительные особенности сценической речи

Любой человек, который планирует посвятить свою жизнь актерскому мастерству, должен выполнять комплекс специальных упражнений. В процессе таких занятий ему будет нужно развить громкий голос, хорошую дикцию, научиться правильно расставлять акценты по тексту. Это поможет выразить основные эмоции и чувства, правильно обыграть поставленную задачу. Техника сценической речи не так легка, как может казаться на первый взгляд. Актер, стремящийся развить свои таланты, должен уметь передать настроение, показать внутренний мир, характер и другие отличительные черты своего персонажа. Если человек научится делать это правильно, то вскоре станет настоящей звездой в кино либо театре.

Сценическая речь считается обязательным дополнением актерского мастерства. Развивалась такая техника на протяжении длительного времени и по мере развития продолжала активно усовершенствоваться. Древнегреческие ораторы использовали ее в речи при движении, поскольку такой тип выступления вызывал наибольший интерес у публики. Уже в те времена люди понимали, что важен не только смысл произносимых слов, но также качество их подачи, используемая интонация и метод прочтения.

Демосфен, известный философ и оратор, от природы обладал очень тихим голосом, вся его речь была больше похожа на бормотания, поэтому многие слушатели просто не могли разобрать его слов. После того как мыслитель понял, в чем заключена его проблема, он начал упорно тренировать дикцию. Для этого Демосфен постоянно выходил на край скалы у моря и произносил свою речь, пытаясь перекричать шум бушующих волн. Его современники уверяют, что он также часто уединялся в пещере и именно там репетировал свои монологи, чтобы у него был шанс выслушать самого себя.

В настоящее время использовать такие радикальные методы улучшения своего ораторского искусства не нужно. Для этого существуют специальные упражнения сценической речи для детей дошкольного возраста. Все они считаются довольно простыми, но вместе с этим эффективными. Репетиции для улучшения дикции можно выполнять в домашних условиях либо ходить на занятия с педагогом.

Дикция и особенности звучания

Улучшить выраженность эмоций поможет правильно поставленное звучание голоса. Человек должен научиться свободно регулировать тембр, диапазон звуков, интонацию и общую громкость. Чтобы улучшить звучание, следует выполнять следующие упражнения:

Часто читать прозу либо стихи, регулярно изменять громкость речи. Первая строчка должна проговориться тихо, вторая более громко. Одну фразу следует произносить с одной интонацией, вторую постараться изменить с помощью простых слов, выразить свое эмоциональное состояние – счастье, удивление, страх, злость и так далее

Также важно хорошо развивать фантазию. Можно придумать, каким голосом говорили бы животные, если бы могли это делать

Следует рассказать стих от лица собаки, кошки либо зайца.

Хорошая дикция очень важна для сценической речи. Она помогает добиться значительного успеха в карьере, так как люди уже на своем подсознании больше прислушиваются к четкому произношению и приятным словам человека.

О школе и учителях

  1. Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием.

  2. Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком.

  3. Учитель лишь тогда становится воспитателем, когда в его руках тончайший инструмент воспитания — наука о нравственности, этика.

  4. Я твердо убежден, что человечность, сердечность, доброта любого человека измеряются тем, как относятся к нему дети. Тот, кого любят дети, — настоящий человек. Детей никогда не обманешь, ничем не закроешь перед ними своего настоящего лица.

  5. Детям не надо много говорить, не надо пичкать их рассказами, слово не забава, а словесное пресыщение — одно из самых вредных пресыщений. Ребенку нужно не только слушать слово воспитателя, но и молчать; в эти мгновения он думает, осмысливает услышанное и увиденное. Нельзя превращать детей в пассивный объект восприятия слов. А, среди природы ребенку надо дать возможность послушать, посмотреть, почувствовать.

  6. Никогда нельзя спешить с разоблачением отрицательных, предосудительных поступков ребенка, выставлять его перед коллективом со всеми его недостатками. Пусть ребенок проявит внутренние духовные силы для преодоления своих недостатков, пусть коллектив видит в нем прежде всего хорошее.

  7. Будьте творцами нравственных достоинств ребенка. Как садовник заботливо лелеет веточку культурного сорта плодового дерева, привитого к дичку, так мы, воспитатели, должны беречь и охранять в ребенке все хорошее.

  8. Воспитание словом — самое сложное и самое трудное, что есть в педагогике.

  9. Крик учителя ошеломляет, оглушает ребенка. Дети, на которых часто кричат, теряют способность воспринимать тончайшие оттенки чувств других людей и — это особенно тревожно — теряют чуткость к правде, справедливости. Крик заглушает, притупляет голос детской совести. В крике дети чувствуют растерянность и бессилие того, кто кричит. Они воспринимают крик как одно из двух — или нападение на них, учеников, или же защиту от них, боязнь, страх. И то, и другое вызывает реакцию активного протеста.

  10. Криком учителя воспитывают взрослых крикунов, равнодушных к людям, бессердечных.

  11. Как часто приходится слышать от нашего брата учителя: ничего не выйдет из этого ученика, безнадёжный он… Хочется сказать: не спешите с выводом — на вашей совести человек. Врач произносит роковые слова — безнадежно больной лишь тогда, если убедится, что все сделано и мудрость исцелителя пока бессильна перед силами природы.

Больше интересных и полезных материалов о воспитании детей — на нашем канале в .

Шаг 1. Подготовьте обстановку

Подготовка играет важную роль. Заранее обеспечьте себе хороший звук, картинку и тишину дома. Если у вас есть животные, не забудьте закрыть дверь, а членов семьи предупредить, что вам нужно отсутствие шума.

Чтобы протестировать технический функционал, заранее созвонитесь с другом с помощью той же платформы, где обычно проходят занятия, и попросите его оценить, всё ли готово для выступления. Лайфхак: чтобы вас было хорошо видно, поставьте источник света сразу за компьютером или ноутбуком.

Перед выступлением не забудьте поесть и поставить стакан воды в зоне доступности от компьютера. Если почувствуете, что во время выступления вам нужно взять паузу, можно извиниться и отпить воды. Этот перерыв в несколько секунд поможет и вам, и аудитории.

Игры и упражнения для развития у детей речевого дыхания

Работа над формированием правильного выдоха

На первых порах необходимо научить ребенка собственно правильному физиологическому дыханию, помочь развитию длительности выдоха и его силы. Для этих целей подойдут следующие игры:

  • «Нюхаем цветы». Вдохнуть воздух носом, задержать ненадолго дыхание, сделать полный выдох.
  • «Задуваем свечи». Почему-то все дети очень любят задувать свечки:-) Используйте это в обучающих целях. Глубокий вдох носом и ровных сильных выдох ртом. Когда одну свечку удается легко загасить, можно поиграть в именинный пирог. Отличная возможность попрактиковаться в контроле над длительностью и силой выдоха.
  • «Одуванчики». На прогулке так весело сдувать парашютики с одуванчиков! Прекрасное упражнение для занятий на свежем воздухе. Вспомните старую игру «Дед или бабка» — если с одуванчика сдуются все пушинки, то останется лысая голова «деда», а если что-то останется, то это — «бабка» со скромной прической.
  • «Кораблики». Запустите в таз с водой кораблики, сложенные из бумаги, и покажите ребенку, как можно двигать их, сильно дуя вперед. У кого корабль уплывет дальше? Главное правило — один «тайм» игры это один выдох.

Подобных игр на самом деле довольно много. Родители и сами быстро вспомнят их или придумают свои. Можно набрать сухих осенних листьев и, разложив на столе, устраивать настоящий листопад, сильно дуя на них. Можно играть в футбол, пытаясь струей воздуха при выдохе загонять шарик от пинг-понга в обозначенные ворота. Можно катать по столу карандаши «силой дыхания». Главное — следить за правильностью вдоха и выдоха и не давать ребенку переутомляться!

Тренировка дыхания с применением речевого материала

Звукоподражание. На одном выдохе ребенок должен проговаривать звуки, следуя за заданием педагога. Например:
укачиваем малыша — «Ааа-аа-аа!»,
воет волк — «Ууу-ууу»,
дождик капает -—«кап-кап-кап» и т. д.

Хорошую помощь в тренировке речевого дыхания оказывают такие упражнения, в которых голосовой материал объединяется с движениями:
«дровосек» — ребенок стоит, немного расставив ноги, ладони рук соединить в замок. На вдохе — руки нужно поднять вверх (замах «топором»), на выдохе — наклон вниз «Эх!»;
«часы» — исходное положение как в предыдущем упражнении, руки вверх. Вдох через нос, наклон в сторону на выдохе «Бум!» (имитируем ход маятника);
«шофер» — в положении стоя, руки вытянуты вперед, ладони сжаты в кулаки. Изображая вращение руля руками, на выдохе ребенок имитирует звук мотора «Ррррр».

«Кто больше?» В течение одного выдоха ребенок должен проговорить все удлиняющуюся фразу, например «Кошка. Кошка бежит. Кошка бежит домой». Посоревнуйтесь с ребенком — кто успеет сказать больше слов

Важно: следите, чтобы темп речи не ускорялся и выдох был равномерным.
Для занятий можно использовать заучивание детских коротких стихов. Основная задача — произносить строки, соблюдая правильное дыхание.
Скороговорки стимулируют не только четкость произношения звуков, но и соблюдение рационального выдоха
Обязательно обратите внимание ребенка на правильный равномерный выдох.

Многие из этих заданий можно использовать что называется «между делом». Вспомнить стихотворение, посоревноваться в выговаривании скороговорок, включить в утреннюю зарядку пару дыхательных упражнений совсем не сложно и не отнимет у родителей много времени. А ребенку такие занятия помогут избежать многих проблем с формированием речи.

Делаем пену

Это
развлечение обожают малыши, но, как показывает практика, даже школьники с
удовольствием придаются этому хулиганству.

Вам
потребуется большой поднос (или застелите стол клеенкой), 2-5 стаканов или
мисок с водой. Лучше прозрачных. В каждую наливаем воду, добавляем пару капель
моющего средства и волшебный ингредиент – пищевой краситель. Количество цветов
безгранично как вы понимаете.

Вооружаем
детей коктейльными соломинками и начинаем активно дуть. Разноцветная пена
вызывает абсолютный восторг у всех.

Ею, кстати,
можно рисовать. Достаточно раскатать рулон бумаги под всеми этими
стаканами. 

3. Дыхательная гимнастика, разработанная А.Н. Стрельниковой.

Эта авторская методика подходит для занятий с детьми от 3 лет. Заниматься можно всей семьей. Цель данных упражнений – увеличение объема вдоха и диафрагмального выдоха. Каждое движение соответствует определенным фазам дыхания. Так, вдохи делаются при движениях, сжимающих грудную клетку. Вдох должен быть максимально активен, выдох – пассивен. Делается шумный короткий вдох носом при слегка сомкнутых губах. Выдох – свободно через рот. Все упражнения ритмизованы. Каждое из них выполняется 8 раз, после 3-5 секундного перерыва рекомендуется переходить к следующему. Общая продолжительность гимнастики 5-6 минут. В начале осваиваются три упражнения. В каждый последующий день добавляется еще по одному.        Весь комплекс состоит из 11упражнений:

1.«Ладошки»
И.п.: встать прямо, поднять ладони на уровень лица, локти опустить. Делать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимать кулаки. Выдох плавный, свободный, через нос или рот, пальцы разжать, кисти рук расслабить.

2.«Поясок»
И.п.: встать прямо, сжать кулаки, прижать их к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой, резко опустить кулаки вниз, как будто что-то сбрасывая с рук. Во время толчка кулаки разжать, пальцы растопырить. На выдохе вернуться в исходное положение.

3.«Поклон»
И.п.: встать прямо, руки опущены. Слегка наклониться вперед, округлить спину, опустить голову и руки. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке поклона. Затем плавно, свободно выдыхая через нос или рот, вернуться в исходное положение.

4.«Кошка»
И.п.: встать прямо, кисти на уровне пояса, локти чуть согнуты. Делать легкие, пружинистые приседания, поворачивая туловище то вправо, то влево. При повороте с одновременным коротким шумным вдохом сделать руками сбрасывающее движение в сторону. На выдохе вернуться в исходное положение.

5.«Обними плечи»
И.п.: встать прямо, руки согнуть в локтях на уровне плеч, кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом обнять себя за плечи (руки должны двигаться параллельно). На выдохе вернуться в исходное положение.

6.«Большой маятник»
И.п.: встать прямо, руки опущены. Слегка наклониться вперед, руки опустить к коленям – шумный вдох. Сразу же немного откинуться назад, чуть прогнувшись в пояснице, обнимая себя за плечи, — еще один вдох. Выдох пассивный между двумя вдохами – движениями. Вернуться в исходное положение.

7.«Повороты головы»
И.п.: встать прямо, руки опущены. Повернуть голову вправо, сделать короткий шумный вдох. Без остановки повернуть голову влево, снова сделать короткий вдох. Вдох пассивный между двумя вдохами.

8.«Ушки»
И.п.: встать прямо, смотреть перед собой. Слегка наклонить голову к правому плечу – короткий шумный вдох носом. Затем наклонить голову влево – тоже вдох. Выдох пассивный между двумя вдохами, наклоны делать без перерыва.

9.«Малый маятник»
И.п.: встать прямо, руки опущены. Опустить голову вниз, посмотреть на пол – вдох. Откинуть голову вверх, посмотреть на потолок- тоже вдох. Выдох пассивный между вдохами, движения делаются без остановки. Шею не напрягать.

10.«Перекаты»
И.п.: правая нога впереди, левая – на расстоянии одного шага сзади. Тяжесть тела – на обеих ногах. Перенести тяжесть тела на впереди стоящую правую ногу. Слегка присесть на ней – вдох. Выпрямиться, перенести тяжесть тела на стоящую сзади левую ногу. Слегка присесть на ней — вдох. Между вдохами пассивный выдох. Упражнение выполняется 8 раз без остановки. Поменять ноги.

11.«Танцевальные шаги»
И.п.: встать прямо, руки опущены вдоль тела. Поднять согнутую в колене правую ногу до уровня живота, слегка приседая на левой ноге, — вдох. Вернуться в исходное положение – пассивный свободный выдох. Затем присесть на правой ноге, поднимая левую ногу, — вдох. Выдох свободный после каждого вдоха.

Игры с различными предметами

Игр для тренировки правильного выдоха можно придумать множество. Занесите в дом вертушку, с которой малыш бегает по улице, и скажите, что он сам может стать повелителем ветра. Пусть дует на лопасти с разной силой и смотрит, как они крутятся то быстрее, то медленнее. Купите китайский сувенир «музыка ветра» повесьте его на уровне лица ребенка, чтобы он, проходя мимо, дул и слушал звон колокольчиков. Точно так же можно установить балансир, где на планочках в состоянии равновесия находятся фигурки птиц, приходящие в движение от малейшего дуновения.

Многие дети уже знают, что в день рождения нужно задувать свечи на торте. К сожалению, такое событие происходит один раз в год, зато для игрушек можно устраивать праздник хоть каждый день. Накройте кукольный столик, вокруг рассадите именинника и гостей, на печенье или пряник установите зажженные свечки и предложите малышу их задуть. Обязательно похвалите, если получится с первого раза. Иногда малыш не может направить струю в нужную сторону, поэт ому первые несколько раз можно дуть через трубочку.

Похоже, производители игрушек не заинтересованы в развитии правильного дыхания у детей. Для получения любимых всеми поколениями мыльных пузырей теперь не нужно дуть в соломинку. Малыш берет в руку рамку, размахивает, и целый рой радужных шариков взлетает в воздух. Научите малыша играть с мылом традиционным способом. Сначала возьмите трубочку диаметром около 5 мм и научите устраивать бурю в воде. В банку бросьте небольшой кораблик, когда малыш будет выпускать в воду воздух, пузыри устроят волны, игрушка начнет раскачиваться. Сразу предупредите, что жидкость втягивать в рот нельзя, можно только выпускать воздух наружу. Первое время используйте питьевую воду.

Когда вы убедитесь, что ребенок не заглатывает жидкость, можно использовать для игры мыльный раствор. Теперь можно взять соломинку для коктейля и создавать пузыри из мыла. Состав можете взять из игрушки или развести водой детский шампунь в пропорции 1:1. Сначала покажите ребенку, как дуть в трубочку, чтобы в стаканчике появилась густая пена. Потом научите выдувать пузыри. Чтобы малышу было интереснее, подскажите ему надеть шерстяные перчатки, тогда пойманный на руку шарик лопнет не сразу.

Особенности при дефектах речи и механизм нарушения

Когда логопед проводит диагностику, он оценивает и речевое дыхание, потому что оно является основой темпо-ритмической стороны речи. В норме вдох должен быть достаточно глубоким, задействуются мышцы диафрагмы, а выдох − сильный, плавный. Но при дефектах речи возникают отклонения. Нарушение речевого дыхания бывает при дизартрии, алалии, ринолалии, заикании, дисфонии и афонии.

Вдох у детей с отклонениями в речевом развитии неглубокий, поверхностный. Выдох − слабый, часто они осуществляют вдох и выдох через рот (иногда только через нос), при этом мышцы диафрагмы не задействуются. В результате голос у ребенка тихий и невыразительный. Из-за неправильного речевого дыхания он не может произносить длинные фразы. Иногда из-за нерационального использования выдоха малыш может недоговаривать фразы или проговаривать их шепотом.

Поэтому чтобы договорить длинную фразу малышу приходится делать еще вдох и при этом продолжать говорить. В результате речь получается прерывистой и неплавной. Из-за короткого вдоха ребенок говорит в быстром темпе и логические паузы в его речи отсутствуют. Это приводит к нарушениям в грамматическом строе из-за нечеткого произнесения окончаний, у малыша не получается согласовать слова в предложении.

При сложных речевых нарушениях логопед обязательно включает в занятиях упражнения для формирования речевого дыхания и правильной голосоподачи. Заниматься по этому направлению можно с раннего возраста − это хорошая профилактическая мера по предупреждению нарушения речевого дыхания.

Упражнение «Пробка»

Такое упражнение считается самым легким для улучшения функционирования речевого аппарата. Оно принесет хороший эффект, если выполнять его постоянно. Техника «Пробка» довольно популярна как у детей, так и взрослых. Такое веселое занятие поможет:

  • укрепить мышцы губ, щек и верхнего неба;
  • подтянуть кожу на лице, скрыть небольшие морщинки и носогубные складки;
  • улучшить речь и дикцию.

Специалисты говорят, что такие уроки будут полезными не только для будущих артистов и выступающих на сцене, но и для тех, кто хочет сохранить состояние своей кожи и избежать возрастных изменений.

Занятие проводится по следующей технике: сначала следует подготовить небольшую пластиковую либо деревянную пробку от бутылки шампанского. Затем выучить и подготовить скороговорку. После зажать пробку в передних зубах. Не выпуская ее, следует начать произносить фразы, повторить их сразу несколько раз. Так можно точно выявить, какие звуки у человека получаются лучше, а какие хуже

Важно регулярно улучшать свое произношение, тренировать артикуляционный аппарат, а также ускорять чтение

Человек, тренирующийся на скороговорках с пробкой шампанского, обычно выглядит очень странно. Такой веселый тренинг сценической речи может стать увлекательным занятием для всей семьи и выполняться в виде маленького соревнования. Каждый человек должен прочитать скороговорку любым необычным методом, а после определить, у кого это получилось лучше всего.

Когда дети демонстрируют высокую интеллектуальную и эмоциональную зрелость

1. Высокие показатели в обучении. Когда ребенок показывает отличные результаты в учебе и понимает сложные материалы, это является основой для гордости родителей. Интеллектуальная зрелость подразумевает способность к анализу, рефлексии и принятию самостоятельных решений.

2. Интерес к науке и исследованиям. Если ребенок интересуется наукой и проводит много времени за самостоятельными исследованиями, это говорит о его интеллектуальной и эмоциональной зрелости. Родители могут быть горды особенно, если их ребенок выигрывает научные соревнования и получает награды.

3. Умение контролировать эмоции. Когда дети демонстрируют способность контролировать свои эмоции, это говорит о их эмоциональной зрелости. Родители могут гордиться тем, что дети регулируют свои чувства, что дает им возможность принимать взвешенные решения и избегать проблемных ситуаций.

  • 4. Самостоятельность. Дети, которые могут принимать ответственные решения и заботиться о себе, являются примером высокой эмоциональной зрелости. Родители могут гордиться тем, что дети могут справляться со своими задачами и не нуждаются в помощи других людей.
  • 5. Способность к эмпатии. Эмоциональная зрелость может также проявляться в способности к эмпатии. Ребенок, который понимает чувства других людей и проявляет сочувствие, является полезным и добрым человеком, на что могут быть горды его родители.

6. Общественное и благотворительное направленность. Если ребенок проявляет интерес к общественной и благотворительной деятельности, это свидетельствует о его эмоциональной зрелости. Родители могут быть горды тем, что их ребенок помогает другим и заботится об окружающих людях.

Дыхательная гимнастика для формирования правильного звукопроизношения

Для формирования у ребенка правильного звукопроизношения важна не только артикуляционная гимнастика. Очень полезно заниматься с детьми дыхательной гимнастикой. Специальные дыхательные упражнения способствуют выработке диафрагмального дыхания, а также влияют на продолжительность и силу выдоха. Кроме того, дыхательная гимнастика оказывает положительное влияние на работу дыхательной, сердечнососудистой, нервной систем организма.

Если вы будете постоянно заниматься с ребенком дыхательной гимнастикой, у него сформируется правильное речевое дыхание, что позволит ему при выдохе произносить различные по длине фразы.

Как развивать речевое дыхание

Чтобы развить у ребенка речевое дыхание, надо научить его дуть. Подуйте в лицо ребенку, а в ответ пусть он подует на вас. Понаблюдайте с малышом за ветром, послушайте, как он гудит, покажите, как качаются деревья, когда дует сильный ветер, как ветер поднимает вверх снег, пыль.  Сравните сильный и слабый ветер. После таких наблюдений поиграйте с малышом в ветер. Для этого приготовьте небольшие кусочки ваты, можно взять снежинки из салфеток, конфетти. Объясните, как нужно дуть: сделать вдох через нос, округлить губы и плавно подуть через них на «снежинки».

Создайте условия для игр для развития речевого дыхания. Необходимо научить ребенка вдох делать через нос, а выдох — через рот. На прогулке найдите одуванчик – подуйте на него, чтобы у него облетели пушинки. Если нет такой возможности, соорудите цветок сами, лепестки можно сделать из салфеток или целлофана, главное, чтобы они были легкими и приходили в движение, когда вы будете дуть на них.

Предложите малышу надуть шарик, напомните, что сначала надо сделать вдох носом, а потом медленно вдувать воздух в шарик. А можно дуть уже на надутый шарик.

В качестве дыхательных упражнений прекрасно подойдет игра в дудочку или на губной гармошке. В игры с музыкальными инструментами начинайте играть уже в 9-10 месяцев.

Научите малыша дуть на чай, на суп. Покажите, как можно согреть руки, подув на них, но здесь выдох будет не такой, как когда дули на чай, чтобы остудить его. Для того  чтобы дуть теплым воздухом,  необходимо выдыхать медленно широко открытым ртом.

Прикрепите к нитке вырезанную из легкой бумаги птичку или бабочку, покажите, как они полетят, если на них подуть. Старайтесь, чтобы выдох был как можно длиннее. Можно потренироваться с малышом у кого выдох дольше, чья птичка лучше летает.

Произносите на выдохе гласные звуки – кто дольше тянет: а-а-а-а-а; о-о-о-о-о; у-у-у-у-у.

Детям  постарше можно предложить игры на развитие речевого дыхания с водой.  Наполните таз водой и запустите в него кораблики. Кораблики можно сделать из бумаги или из упаковки от киндер-сюрприза.  Дуйте на кораблики, устройте соревнования, чей кораблик дальше уплывет. Обозначьте правила игры: кораблик должен плыть плавно, для этого и дуть нужно не сильно, не надувая щеки, а плавно, из губ, сложенных трубочкой. В дополнение к такой игре можно использовать соломинки. Выдувая через них воздух можно устроить бурю в вашем море.

Дети очень любят играть с мыльными пузырями. Если у малыша еще не получается самому выдувать мыльные пузыри, сделайте это сами, а ребенок пусть дует на пузырь, управляя его движением.

С шариками от пинг-понга можно поиграть в мяч. Ребенок дует на шарик, направляя его на вас, а вы отправляете его обратно. Можно и посоревноваться, взять два шарика: кто быстрее докатит шарик  до цели.

После того, как ребенок овладеет умением делать долгий и сильный выдох ртом, научите его дуть носом. Этот навык пригодиться ему для того, чтобы научиться сморкаться.

Дыхательную гимнастику рекомендуется делать натощак или спустя час после приема пищи. Во время дыхательных упражнений следите, чтобы ребенок не напрягал мышцы шеи, рук и груди. Проводить дыхательную гимнастику необходимо в чистом проветренном помещении. Не забывайте, что с маленькими детьми занятия целесообразно проводить только в форме игры.

Упражнения для детей 3-4 лет

Вы можете использовать все перечисленные выше упражнения. Но в этот период родители чаще всего обращаются за помощью к логопеду для исправления речевых недостатков. И для постановки определенных звуков нужны специальные упражнения, которые формируют не только сильный выдох, но и нужное положение органов артикуляции.

  • Для свистящих: взрослый просит ребенка положить язык на нижнюю губу, и, произнося «Ф», сдуть ватку или другой легкий предмет.
  • Для постановки шипящих язык должен занимать верхнее положение. На кончик носа кладут маленький кусочек ваты. Ребенок делает язык в форме «чашечки» и дует на него, пытаясь сдуть ватку.

Для разнообразия вы можете предложить ребенку порисовать при помощи дутья на краски. Для этого на листке бумаги поставьте несколько капель краски, предложите подуть на них через трубочку, чтобы получились красивые узоры. Хорошее упражнение для развития плавного длинного выдоха − различные пропевки, которые используют на музыкальных занятиях. Также пропевки способствуют формированию навыков диафрагмального дыхания, которое лежит в основе речевого.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: