Дыхательная гимнастика в детском саду: здоровье на первом месте

Дыхание

Тренировка правильного дыхания

Главная функция носа – перегон и фильтрация воздуха, поступающего в организм. Рот на это не способен, поэтому дыхание ротовой полостью – неправильное. Начните тренировку с оценки дыхательных привычек: просто дышите и наблюдайте, как вы это делаете.

Спросите себя: «Как я дышу – через нос или рот?» Дыхание через нос имеет физиологическое значение:

  1. Слизистая оболочка носа согревает
  2. Фильтрует
  3. Увлажняет вдыхаемый воздух

Этого не происходит, когда человек дышит через рот.

Теперь, поинтересуйтесь: «я дышу в одном ритме или нет?» Не наблюдалось ли у вас учащенного дыхания? Какова частота вашего дыхания в данный момент? Сосчитайте число дыханий за минуту (нормальная частота — от 16 до 20 в минуту).

Задайте себе вопрос: «Нет ли посторонних звуков при дыхании?». Что происходит, когда вы делаете вдох? Что при выдохе? При правильном дыхании:

  • Не должно быть заметно, как поднимается и опускается грудь.
  • А стенка живота должна подниматься при каждом вдохе и втягиваться при выдохе

Дышать правильно, значит дышать, какребенок — дышать нижней частью живота (брюшное дыхание).

Изменяя ритм, темп и глубину дыхания, вы воздействуете на химические реакции и обменные процессы в организме, на свой внешний вид, свои мысли, настроение и отношение к миру.

Быстро перестроиться на правильное дыхание достаточно сложно, но все же при желании можно. Здесь важна — постоянная тренировка.

Итак, при тренировке дыхания необходимо:

1. Дышать с минимальной затратой воздуха.

2. Производить вдох, как можно медленнее (втягивайте воздух).

3. Выдох — как можно свободнее (выпускайте воздух).

4. После выдоха не должно быть пауз.

5. Никогда не совершайте вдох или выдох максимально глубоко.

6. Дыхание всегда должно сопровождаться легким шумом.

Упражнения для детей разного возраста

С самыми маленькими рекомендуется заниматься следующим образом: пусть малыш вдыхает запах цветка, фрукта, овоща, травы и т.д. Вдох делается медленно через нос, выдох — через рот. Выдыхается весь воздух, щеки не надуваются.

В возрасте 2—3 лет ребенок способен освоить следующие упражнения:

  1. Встать, руки опустить вдоль тела. На раз — вдох, руки поднять, на два — выдох, руки опустить.
  2. Руки вытянуть прямо перед собой. На раз — вдох, руки развести в стороны, на два — сделать выдох и обхватить руками плечи, на три — вернуться в исходное положение.
  3. Руки поставить на пояс. Ребенок слегка приседает на вдохе и выпрямляется на выдохе.

Все упражнения повторяются 4—5 раз.

Дыхательная гимнастика для детей 4—5 лет:

  1. Руки согнуты в локтях. Нужно изобразить ими движения, как птица машет крыльями. На движении вверх делается вдох, вниз — выдох.
  2. Надуть щеки, сделать несколько шагов по комнате и постучать по ним, выпуская воздух.
  3. Сидя на стуле, на вдохе согнуть руки в локтях и поднять ладонями вверх. На выдохе опустить руки ладонями вниз.

Дети 6-7 лет могут выполнять более сложные упражнения:

  1. На вдохе зажать одну ноздрю пальцем, на выдохе — другую. Дышать поочередно разными ноздрями.
  2. «Котята». Ползая на четвереньках, на выдохе говорить «мяу-мяу».
  3. «Насос». Стоя прямо, сделать наклон в сторону и произнести «ссс». Руки скользят по туловищу. Выполнять наклоны в обе стороны.

Грудное дыхание это. Дышите полной грудью

Вдыхая, человек получает не только жизненно важный для него воздух, но и кислород, который запускает активную работу клеток и является катализатором многих химических процессов.

Суть грудного или реберного дыхания состоит в том, что в процессе вдоха грудная клетка расширяется, и средняя часть легких наполняется воздухом благодаря растяжению межреберных мышц, которые при выдохе сжимаются.

Такой тип самый распространенный среди взрослых людей, несмотря на то, что его нельзя назвать правильным. Также он характерен для беременных женщин, что обусловлено физиологическими особенностями.

Но специалисты утверждают, что грудное дыхание имеет и пользу.

  1. Оно приводит в правильный баланс нервную систему.
  2. Помогает снизить нагрузку на диафрагму и очистить кровь в легких и желудке.
  3. При вдохе нижние ребра «раскрываются», а позвоночник распрямляется. Это сохраняет правильную осанку тем, чья работа связана с постоянным сидением за бумагами или компьютером. Сгорбленная же поза может стать причиной плохого настроения и подавленности, ведь организм недополучает кислород.
  4. В сочетании с диафрагмальными упражнениями поможет поддерживать форму и избавиться от лишних килограммов.

РОДЫ – НАЧАЛО НОВОЙ ЖИЗНИ!

При подготовке к родам нужно учитывать следующее: с различными типами дыхания надо знакомиться на практике, так как без практики теория оказывается неэффективна. И делать это желательно – под руководством опытного специалиста.

Так как же надо дышать во время родов? Недостаточно просто запомнить какие-либо упражнения, надо научиться чувствовать свое тело и ребенка, ощущать, что в конкретный момент нужно: как встать, как повернуться, как дышать, чтобы это облегчало состояние и приносило приятные ощущения. Да, именно приятные – вы не ослышались. Все страхи перед самими родами очень часто преодолимы, стоит только хорошо подготовиться к этому моменту.

А при хорошей подготовке, в том числе с помощью дыхания, в начале самого процесса родов и при появлении схваток, как правило, все проходит так мягко, что женщина сами схватки, конечно же, чувствует, но неприятных ощущений они не вызывают. Бывает даже, что некоторые умудряются еще и сладко спать в самом начале родов. Когда схватки становятся интенсивными, беременная женщина, прошедшая подготовку, обычно не пугается, не впадает в панику, как большинство рожениц, она уже знает, что ей нужно делать – как расслабиться, как дышать, как двигаться, чтобы максимально облегчить себе и ребенку протекание такого процесса, как роды. Главное – это чувствовать свое тело, его потребности, пространство вокруг себя. Ощущать ребенка на протяжении всего процесса родов, общаться с ним, знать, что ему нужно, и мягко отдаваться тому естественному процессу, который называется родами.

Роды – это очень мощный и физический, и энергоинформационный процесс. Все это время через женщину проходит активный энергетический поток, который просто «размывает» все на своем пути. И то, что когда-то давалось женщине в рекомендациях, или то, что она когда-либо слышала и знала теоретически – как нужно дышать, двигаться во время родов – все это просто «смывается», «отлетает» как чужеродное. Остается только практика – то, что стало своим, те ощущения, те состояния, которые во время выполнения упражнений хорошо «запомнило» тело. Только практический опыт может реально помочь в родах. И в каждый конкретный момент помогает разное: это могут быть не только дыхательные упражнения, например, в какой-то момент может захотеться, например, звучать или петь, и это будет самым лучшим в данной ситуации.

Дыхательные упражнения могут быть полезными не только во время беременности и родов

Важно не просто научиться различным техническим приемам, связанным с дыханием, а получить навыки для самостоятельного обучения и нахождения своих подходов в различных состояниях и в конкретных ситуациях

Рекомендации и подготовка

Диафрагмальное дыхание выполнять бывает сложно людям старшего возраста либо тем, кто физически ослаблен в силу различных причин.

В этом случае перед применением дыхательных упражнений рекомендовано пройти классические исследования:

  • снять электрокардиограмму;
  • провести под нагрузкой функциональную пробу;
  • провести клинический анализ крови;
  • при выявленных нарушениях мозгового кровообращения снять РЭО-энцефалограмму и провести исследование глазного дна;
  • при кардио-васкулярных патологиях получить данные ЭХО-кардиографического исследования;
  • в случае заболеваний пищеварительной системы выполнить УЗИ и гастроскопическое исследование.

Диафрагмальное дыхание выполнять лучше всего в ранние утренние часы для повышения эффективности занятий: в 5 ч утра проявляет наибольшую активность биоэнергетический меридиан легких. Упражнения, выполняемые в вечернее время, дополнительно выступают симптоматическим средством, позволяя снять накопившиеся в течение дня ненужные напряжения тела и психики.

В помещении для занятий должен быть свежий воздух нормальной влажности при комфортной температуре

Влияние рассеивающих внимание внешних раздражителей должно быть сведено к минимуму

Выполнение упражнения на начальном этапе происходит в темпе, которому соответствуют от 12 до 15 вдохов и выдохов в минуту. Постепенно следует прийти к выполнению за это же время 3 либо 6 таких циклов. Более редкое дыхание позволяет насытить ткани тела углекислотой, что способствует оздоровлению организма.

Нарушения

Нарушения ритма или частоты сигнализируют о патологиях, которые у грудничков бывают бессимптомными или являются признаками каких-либо расстройств.

Так, синдром дыхательных расстройств может возникнуть на 1-3 сутки жизни крохи еще в роддоме. Но здесь неонатологи, педиатры, акушеры бесспорно помогут новорожденному.

Иногда маму пугают звуки, которые малыш издает носом, горлом, носоглоткой, легкими.

Если малыш здоров, дышит без усилия, беззвучно, значит дыхательные пути функционируют нормально. Все посторонние звуки обсуждайте с лечащим педиатром во избежание больших проблем.

  • Малыш хрипит, свистит, стонет ─ значит, дыхательные трубки сужены, воздух проходит с затруднением. Кроме того, такие звуки появляются в результате воспалений, спазмов, инфекций, отеков, попадания инородного тела. Признаком серьезных проблем при затруднении дыхания служит посинение вокруг рта, сонливость, невозможность издавать звуки. Срочно вызывайте скорую помощь, не тяните.
  • Вместе с хрипами появились кашель и насморк ─ значит, малыш простудился. Учащенное дыхание, крохе тяжело вдыхать и выдыхать, он капризничает, не ест ─ вызовите участкового врача, возможно, это бронхиальное заболевание.
  • Синдром затруднения носового дыхания выливается в заложенность носика и может являться расстройством.
  • Иногда из дыхательных путей слышится бульканье. Это слюна, которую малыш не успевает проглотить, скапливается в горлышке и создает булькающие звуки при прохождении воздуха. Этот синдром вскоре проходит.
  • Довольно распространенное расстройство, когда ребенок храпит во сне, вдыхает ртом чаще, чем носом, ─ это еще одно из расстройств и тоже повод для визита к доктору, возможно, увеличены аденоиды.
  • Ребенок задыхается, если поперхнется, или очень часто дышит и замрет. Это нормально для малышей до 6 месяцев, но врачу об этом скажите обязательно.
  • Остановка дыхания на несколько секунд случается довольно часто у крохотных детишек. Это пугает мам, они не знают, что делать, но все обычно проходит само собой. Возьмите малыша вертикально, побрызгайте холодной водичкой в лицо, дайте свежий воздух, похлопывайте по спинке и попке.
  • Синдром апное ─ пугающая пауза в дыхании от 10 до 20 секунд, затем дыхание восстанавливается.

Виды дыхательной гимнастики, практикуемые в детском саду

В дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) можно выделить следующие основные виды дыхательной гимнастики.

Игры на дыхание

Педагог не просто предлагает дошкольникам выполнить определённые полезные упражнения, а представляет их в форме увлекательной игры. Вариантов здесь множество. Например, малыши создают свой оркестр — одним «музыкантам» раздаются дудочки, другим — губные гармошки. В результате ребята интересно проводят время, укрепляя при этом своё дыхание.

Дыхательные упражнения легко можно облечь в игровую форму

Активным детям наверняка придётся по душе «Воздушный футбол», в котором, чтобы устроить гол, по мячику нужно не бить, а дуть на него, загоняя в ворота. Маленьким творческим натурам будет интересно сильно подышать на стекло или зеркало, чтобы оно запотело. Затем на поверхности можно нарисовать любую картинку.

Ребёнок может подышать на стекло, а потом нарисовать на нём картинку

Ребята всегда с удовольствием играют в снегопад — кладут на ладошку снежинки из маленьких комочков ваты и сдувают их. Точно так же можно устроить листопад или полёт бумажных бабочек.

Хорошая идея — устроить весёлые соревнования, например, «Чей паровоз громче гудит». Каждый ребёнок получает пустой пузырёк и изо всех сил дует в него, так чтобы был слышен свист. Масса положительных эмоций детям обеспечена.

Воспитатель может заинтриговать ребят — предложить им волшебные коробочки (это могут быть пластмассовые контейнеры от киндер-сюрпризов). Каждая наполнена чем-то особенным: апельсиновыми корочками, сухими мятными листьями, ванилином и пр. Задача дошкольников — определить, что это за аромат: для этого нужно глубоко втягивать воздух носом.

Разнообразные идеи для игр можно реализовать на прогулке. Например, устроить праздник мыльных пузырей. Все дети обожают это занятие, а оно между тем укрепляет органы дыхания.

Выдувание мыльных пузырей подразумевает глубокое дыхание и является замечательным упражнением

Дыхательная гимнастика в стихах

Полезные упражнения хорошо выполнять под чтение забавного стихотворения. В таком случае они напоминают собой весёлую физкультминутку. При этом дыхательные движения чаще всего сочетаются с общеукрепляющими.

Упражнения из комплекса Стрельниковой

Существуют разные комплексы дыхательных упражнений, основанные на совокупности приёмов: глубоком и поверхностном дыхании, его задержке и искусственном затруднении. Но в дошкольных учреждениях наиболее широкое распространение получила гимнастика А. Стрельниковой.

Общая суть гимнастики состоит в том, что при вдохе грудная клетка вовсе не расширяется, а, напротив, сжимается, поскольку одновременно выполняются соответствующие движения — наклоны, повороты и пр. За счёт этого кислород попадает в самые отдалённые области лёгких

Автор методики обращает ключевое внимание исключительно на качество вдохов (они должны быть шумными и резкими), а выдохи считает их естественным последствием

Упражнения Стрельниковой доказали свою эффективность при терапии не только дыхательных заболеваний (у детей, в том числе), но также патологий сердечно-сосудистой и нервной системы, ЖКТ. Положительный результат наблюдается даже при лечении детского заикания, причём в тяжёлых формах). Кроме того, при выполнении комплекса задействуется почти вся мускулатура тела, что способствует формированию у дошкольников правильной осанки, развивает гибкость.

Полный комплекс Стрельниковой включает в себя более десятка упражнений, однако в ДОУ воспитанникам обычно предлагаются 3 базовых:

  1. «Ладошки». Исходное положение (И. п.) — стоя, руки согнуты в локтях, а сами локти опущены. Производится 4 коротких вдоха, параллельно ребёнок сжимает кисти в кулачок, будто захватывая и удерживая какой-то предмет. Далее перерыв в несколько секунд. Необходимо выполнить 24 подхода.
  2. «Погончики». И. п. — стоя, руки опущены вдоль тела, а кисти сжаты в кулачки. Выполняется 8 коротких вдохов, в процессе каждого из них кулачки резко разжимаются. Рекомендуется сделать 12 подходов с перерывом в несколько секунд.
  3. «Насос». И. п. — стоя, в руки можно взять палку. Параллельно с вдохом дошкольники делают пружинистые наклоны, на выдохе же выпрямляются. Серия состоит из 8 вдохов и наклонов, далее перерыв в несколько секунд. Всего 12 подходов.

В детском саду обычно практикуются отдельные базовые упражнения комплекса Стрельниковой

Дыхательная система новорожденных

В первые месяцы жизни грудного ребенка развитие его систем жизнеобеспечения происходит неравномерно: какие-то органы развиваются быстрее, какие-то медленнее. Это относится и к респираторно-дыхательной системе. К моменту появления младенца на свет органы брюшной полости в основном закончили свое формирование и готовы к началу полноценного функционирования, в то время как легкие сплюснуты и находятся в «спящем» состоянии. С первым вдохом, а затем криком новорожденного, они разворачиваются и наполняются воздухом, однако верхние дыхательные пути еще не полностью сформированы и имеют свои особенности:

  • маленький нос расширенной формы;
  • слаборазвитые носовые пазухи;
  • короткий нижний носовой ход;
  • незначительная толщина слизистой оболочки носа.

Дыхательная система грудного младенца также во многом отличается от аналогичных органов взрослого человека. Надгортанник у ребенка на первом году жизни расположен выше корня языка, а гортанные части глотки имеют специальные грушевидные карманы, по которым молоко обходит его при глотании, не препятствуя дыханию. Благодаря этому, младенец может сосать молоко, глотать его и дышать одновременно, тогда как взрослые люди лишены этой возможности.

Для гортани и трахеи новорожденного характерна воронкообразная форма. У нее неширокий проход, а хрящи – мягкие и податливые, легко поддающиеся смещению. Правый бронх у детей до года имеет прямое направление и является продолжением трахеи, а левый отходит от нее под углом. Легочная ткань недостаточно эластична, слабо развита, богата кровеносными сосудами, но бедна альвеолами – пузырьками, всасывающими кислород из воздуха. Однако их количество начинает интенсивно увеличиваться практически сразу после рождения.

Комплексы упражнений по разным методикам

Есть несколько специальных комплексов упражнений: Бутейко, Толкачева, Стрельниковой, по принципу йогов и другие. По моему мнению, слепо следовать какому-то одному не стоит. Для некоторых деток дыхательные упражнения противопоказаны или не рекомендованы. Например, раньше было мнение, что при астме заниматься не стоит. Сейчас говорят, что заниматься можно, но разумно. И, конечно, после консультации с врачом.

Дыхательный комплекс Бутейко был изобретен в середине прошлого века для лечения астмы. Он применяется также в профилактических целях для предупреждения бронхитов. Эта методика учит поверхностному дыханию, уменьшает глубину вдохов и гипервентиляцию легких, которая свойственна для астматиков. Некоторые упражнения стоит использовать с детками для профилактики. Но если у ребенка астма, комплекс Бутейко ему лучше делать под контролем специалиста.

Гимнастика Стрельниковой для детей полезна деткам, которые часто болеет, имеют ослабленный иммунитет. Она также предназначена для астматиков, и именно им стоит быть осторожными с упражнениями (особенно в первый раз). В отличие от других дыхательных систем, у Стрельниковой главное – вдох. На вдохе делаются наклоны, повороты, обхват руками своей грудной клетки, все это призвано спровоцировать сжатие грудной клетки.

Как протекает процесс дыхания

В личном распоряжении каждого человека находится собственное тело. Нам остается лишь как можно обдуманней воспользоваться им, и тогда многих невзгод можно избежать.

Невероятное чудо — человеческий организм. Он содержит в себе все, что необходимо для успешного протекания процессов жизнедеятельности. Нужно только применить незначительные усилия, чтобы он прошел как можно благоприятней и плодотворней. Жизнь каждого из нас индивидуальна, и только мы решаем, какой ей быть.

Попадание кислорода в легкие осуществляется с помощью дыхательных путей. К ним относятся такие органы, как бронхи, гортань, трахея, нос, горло. Сами органы состоят из большого количества пузырьков, в которые и проникает воздух.

Можно отметить, что непосредственного попадания кислорода в легкие не происходит. Чтобы добиться этого явления, необходимо чтобы они расширились. В процессе расширения в них образуется вакуумное пространство, в которое исходя из законов физики, попадает кислород.

Первоначально, для растяжения легких требуется раскрытие грудной клетки. Однако, этого не совсем достаточно. Для должного протекания этих процессов, в ходе которых воздух добирается до конечного пункта назначения, необходимо растяжение диафрагмы.

По своему виду диафрагма представляет собой некую перегородку, которая полностью состоит из мышечной ткани. По расположению она находится между брюшной и грудной областями. Расширяясь, она дает толчок для начала движения области груди, которая в свою очередь начинает растягивать легкие. После этого, проходя через все органы дыхательной системы, которые были перечислены выше, кислород попадает в легкие.

Далее начинается обратный процесс — диафрагма сокращается, все остальные органы также уменьшаются в размерах, принимая исходное состояние. В этом и заключается принцип совершения вдохов и выдохов, который называют дыханием.

Почему же так получается? При отсутствии кислорода в верхушках органов, они не получают энергии, вследствие чего может произойти застой жизненной энергии, при котором она там присутствует, но не протекает.

Как только движение энергии прекращается, начинают проявляться различные заболевания. На этом основано устройство всего мира — без течения энергии жизнь становится невозможной.

Давайте разберемся, какие существуют виды дыхания и, самое главное, каково их влияние на нас:

  • Брюшное или диафрагмальное дыхание, при котором заполняется нижняя часть легких. Такое дыхание осуществляется с помощью крупной мышцы диафрагмы, разделяющей грудной и брюшной отделы человеческого тела. При вдохе диафрагма сжимается и опускается ближе к брюшине, поэтому при этом живот «надувается». При выдохе мышца расслабляется, поднимается вверх к грудине, а живот втягивается и выталкивает воздух из организма. Брюшное дыхание – самое выгодное с энергетической точки зрения дыхание, в котором участвует большая часть легких.
  • Грудное или реберное дыхание при вдохе основано на сокращении грудных мышц, сопровождаемое расширением грудной клетки. Бронхи и бронхиолы при этом увеличивают свой диаметр и максимально готовы принять поступающий в легкие воздух. При выдохе, наоборот, бронхи и грудная клетка сужаются, что позволяет «выдавить» им из себя воздух. Этот тип дыхания считается самым распространенным среди людей и не самым правильным!
  • Ключичное дыхание осуществляется за счет того, что при вдохе ключицы поднимаются, а при выдохе опускаются. В результате работают только верхние отделы легких, имеющие небольшой объем. Вы когда-нибудь видели старушек, с трудом поднимающихся на второй или третий этаж, делающих отдых через каждые три ступеньки? Так вот знайте, эти старушки в детстве тоже разучились дышать животом, а к 50 годам постепенно перестали дышать грудной клеткой. У них в дыхании задействована только верхняя часть легких, занимающая менее 20% всего объема. А ведь легкие отвечают за обменные процессы, отсюда масса заболеваний.

Дыхание при родах: схватки

Если схватки уже регулярные и боль усиливается, самое важное — не напрягаться и не кричать, это мешает раскрытию шейки матки. Когда идут роды, дыхание и поведение роженицы помогают малышу продвигаться по родовым путям и позволяют процессу родоразрешения пройти максимально быстро и без посторонней стимуляции

Как бы ни хотелось свернуться клубком на кровати и стонать, нужно встать и попытаться двигаться и правильно дышать — вот увидите, переносить схватки так станет значительно легче.

При подготовке к родам дыхание должно быть размеренным. Пока схватки еще не такие сильные, необходимо медленно вдыхать воздух (на четыре счета) и еще более медленно выдыхать (считая при этом до шести). Дыхание, при котором вдох длиннее выдоха, позволяет успокоиться и расслабиться.

Когда схватки становятся интенсивными, так размеренно дышать уже невозможно. В этом случае необходимо применять дыхание по-собачьи. При родах эта техника позволяет без лишнего напряжения перетерпеть самые сильные схватки. Собачье дыхание — это частое поверхностное дыхание с открытым ртом. Начинать дышать по-собачьи нужно, когда схватка только начинается. Чем интенсивнее схватка, тем чаще надо дышать. В конце схватки, когда боль отступает, необходимо сделать глубокий вдох и плавный длительный выдох. Чтобы научиться дыханию при родах, видеоуроки и техники дыхания надо изучить заранее и неоднократно потренироваться в их применении дома.

Диафрагмальное дыхание

Остановимся подробнее именно на втором типе дыхания. Его называют природным, так как именно диафрагмой мы дышим с самого рождения. У новорождённых при дыхании грудная клетка абсолютно неподвижна, а двигается лишь живот. Но в ходе взросления и уменьшения движения, человек постепенно переходит с заложенного в нём диафрагмального дыхания, на дыхание грудью. Это происходит непроизвольно, незаметно для самого человека.

Но дыхание грудной клеткой часто несёт за собой какие-то нарушения, в том числе и кислородное голодание, так как при таком дыхании в лёгкие попадает лишь малая часть воздуха. Этот орган работает где-то на 1/5, что не может быть плюсом.

Суть диафрагмального дыхания – это медленные вдох и выдох, которые помогают лёгким вентилировать. Своими движениями диафрагма массирует близлежащие органы. При смене грудного типа дыхания, уже через несколько недель люди замечают улучшения работы сердца, кровообращения. Общее самочувствие заметно улучшается.

Практики на основе диафрагмального дыхания

Дыхательные практики не являются чем-либо инновационным: связь здоровья, сознания и дыхания людям известна очень давно. Среди самых известных комплексных систем, решающих оздоровительные, прикладные и психофизические задачи, китайский Цигун и индийская Йога.

В этой практике специфическое брюшное дыхание не только позволяет провести активное физиологическое воздействие на органы и ткани организма, но и способствует достижению предельной концентрации и вхождению в медитативное состояние. В таких состояниях значительно возрастает жизненный потенциал человека и его психофизиологические возможности.

Фактически Йога решает задачи, аналогичные китайскому Цигун, но набор упражнений имеет большее количество статических асан. Из многих видов Йоги европейцам наиболее известна Хатха-йога, практически лишенная метафизической компоненты, и направленная на оздоровление тела.

Современные методики, взявшие в основу традиционные дыхательные практики, зачастую направлены на решение узкоспециальных задач, например – избавление от ожирения.

Среди наиболее популярных такие:

Правильная и регулярная практика, в ходе которой диафрагмальное дыхание полностью выполнит свои функции, обязательно приведет к нормализации обменных процессов в организме, снятию излишних психоэмоциональных и психофизических блоков, к стабилизации работы нервной системы и значительному повышению общего качества жизни.

Оформление статьи: Мила Фридан

Аллергия

Очень частой причиной жесткого и тяжелого дыхания становится аллергия. В этой ситуации необходимо определить тип аллергена и постараться исключить контакт ребенка с ним. Также следует проконсультироваться с врачом по поводу препаратов, которыми можно снимать приступы. Риск появления аллергических реакций снижается, если скорректировать питание и ввести в рацион как можно больше витаминов и минералов с целью укрепления иммунитета.

Кроме болезненных состояний то, что ребенок тяжело дышит, может быть физиологической особенностью организма. Это присуще малышам в возрасте до полутора лет. В этом случае причина заключается в высокой эластичности тканей дыхательных путей. В случае если при этом ребенок нормально ест, крепко спит и хорошо растет, на эти особенности не нужно обращать внимания. По достижении полутора лет произойдет уплотнение хрящей гортани и тяжесть дыхания пройдет сама собой

Но все же стоит обратить на это внимание врача при очередном приеме, чтобы убедиться в отсутствии патологии

Гарантированная польза

Регулярное поступление воды, пищи, воздуха обеспечивает функционирование организма. Происходит нормальный обмен веществ. Ученые установили взаимосвязь техники дыхания со здоровьем. Плюсы огромны. Главной мышце присвоено название «второе сердце» заслуженно.

  1. Излечение хронических заболеваний.
  2. Бесперебойная работа внутренних органов. Двигаясь, мышца активно массирует брюшную и грудную полость. Снизу – печень, почки, поджелудочную железу. Сверху – сердечную сумку (прикрепленный перикард). Профилактика болезней легких.
  3. Обогащение крови кислородом. Улучшение работы сосудов.
  4. Восстановление желудочно-кишечного тракта (отсутствие запоров, вздутия). Исчезают токсины, шлаки.
  5. Очищение легких курящих, пропадает отдышка, панические атаки.
  6. Ежедневный комплекс упражнений убирает лишний вес.
  7. Проводимые исследования доказали эффективность устранения псориаза.
  8. Проходят приступы паники, вегетососудистая дистония.
  9. Комплексное очищение организма.

Особенно важна тренировка женщинам после 30 лет. Улучшается состояние кожи, волос, продлевается молодость. Существуют опасности неправильной техники. Половая апатия, появление прыщей, морщин, преждевременное старение.

Диафрагмальное дыхание

Остановимся подробнее именно на втором типе дыхания.
Его называют природным, так как именно диафрагмой мы дышим с самого рождения. У новорождённых при дыхании грудная клетка абсолютно неподвижна, а двигается лишь живот.
Но в ходе взросления и уменьшения движения, человек постепенно переходит с заложенного в нём диафрагмального дыхания, на дыхание грудью. Это происходит непроизвольно, незаметно для самого человека.

Но дыхание грудной клеткой часто несёт за собой какие-то нарушения, в том числе и кислородное голодание, так как при таком дыхании в лёгкие попадает лишь малая часть воздуха. Этот орган работает где-то на 1/5, что не может быть плюсом.

Суть диафрагмального дыхания – это медленные вдох и выдох, которые помогают лёгким вентилировать. Своими движениями диафрагма массирует близлежащие органы. При смене грудного типа дыхания, уже через несколько недель люди замечают улучшения работы сердца, кровообращения. Общее самочувствие заметно улучшается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: