Рубрика «статья» (2013 год)

100 загадок про посуду: изучаем бытовые вещи

Загадки про бытовые приборы

(Ответ: Магнитофон)

Есть у нас в квартире робот, -У него огромный хобот,Любит робот чистоту,И гудит, как лайнер: «Туу-у»С большой охотой пыль глотает,Но не болеет, не чихает.

(Ответ: Пылесос)

Он глотает без разбораВсё, что на пути лежит.Если много пыли, сора -Весь от радости дрожит.

(Ответ: Пылесос)

Он охотно пыль вдыхал,Не болел и не чихал.

(Ответ: Пылесос)

Он с хоботом резиновым,С желудком парусиновым.Как загудит его мотор,Глотает он и пыль и сор.

(Ответ: Пылесос)

Пыль увижу — заворчу,заверчу и проглочу.

(Ответ: Пылесос)

Тянет хобот,А сам робот.

(Ответ: Пылесос)

Ходит-бродит по коврам,Водит носом по углам.Где прошел — там пыли нет,Пыль и сор — его обед.

(Ответ: Пылесос)

Без языка живет,Не ест и не пьет,А говорит и поет.

(Ответ: Радио)

В Москве говорят, а у нас слышно.

(Ответ: Радио)

Не человек,А разговаривает.

(Ответ: Радио)

По волне, волнеПлывет музыка ко мне.

(Ответ: Радио)

Вот так дом: Одно окно,Каждый день В окне-кино.Живет в нем вся Вселенная,А вещь — обыкновенная.

(Ответ: Телевизор)

Живет в нем вся Вселенная,А вещь обыкновенная.

(Ответ: Телевизор)

На моем, друзья, экранеТо моря шумят в тумане,То плоды качает сад.Есть программы для ребят.

(Ответ: Телевизор)

Поверну волшебный круг,И меня услышит друг.

(Ответ: Телефон)

(Ответ: Телефон)

В полотняной стране,По реке простыне,Плывет пароход,То назад, то вперед,А за ним такая гладь,Ни морщинки не видать.

(Ответ: Утюг)

Вот идет пароход -То назад, то вперед,А за ним такая гладь -Не морщинки не видать.

(Ответ: Утюг)

Гладит все, чего касается,А дотронешься — кусается.

(Ответ: Утюг)

Разгладит морщиныГорячий мужчина.

(Ответ: Утюг)

То назад, то вперёдХодит бродит пароход.Остановишь — горе!Продырявит море!

(Ответ: Утюг)

Я не хвастая скажу:Всех друзей омоложу!Идут ко мне унылые -С морщинками, со складками,Уходят очень милые -Веселые и гладкие!Значит, я надежный друг,Электрический…

(Ответ: Утюг)

В этом маленьком предметеПоселился теплый ветер.

(Ответ: Фен)

Ветер южный,По хозяйству нужный.

(Ответ: Фен)

Ярким пламенем зажжется.

(Ответ: Фонарь)

Дом — стеклянный пузырек,А живет в нем огонек.Днем он спит, а как проснется,Ярким пламенем зажжется.

(Ответ: Фонарь)

На что взглянет этот глаз -Все картинке передаст.

(Ответ: Фотоаппарат)

Этот глаз — особый глаз.Быстро взглянет он на вас,И появится на светСамый точный ваш портрет.

(Ответ: Фотоаппарат)

Кормит домШкаф со льдом.

(Ответ: Холодильник)

В брюхе — баня, в носу — решето, на голове — пуп. Рука одна, да и та на спине. Что это?

(Ответ: Чайник)

У него большой живот,А совсем не бегемот.Хобот-нос приподнял он,Но, однако же, не слон.И пыхтит он через носНа плите как паровоз.

(Ответ: Чайник)

На поляне шерстянойПляшет тонконожка -Из-под туфельки стальнойВыползает Стёжка.

(Ответ: Швейная Машинка)

Есть мальчик в доме у меняТрех с половиной лет.Он зажигает без огняВо всей квартире свет.Он щелкнет раз -Светло у нас.Он щелкнет раз -И свет погас.

(Ответ: Электрическая Лампочка)

Влез на стол онИз-под лавки,ОсмотрелсяНа подставке,Гибким хвостикомВильнул,Складки с галстукаСлизнул.

(Ответ: Электрический Утюг)

Каждый родитель должен тщательно продумывать, как наилучшим образом провести время со своим чадом. Порой приходится кстати загадка про стиральную машину, холодильник и другую технику. Дети с удовольствием примут участие в игре, которая придумана родителями. Главное — продумать логические вопросы и сделать занятие веселым, озорным.

Загадки про холодильник для детей

До чего ж холодный дом!
Как живут продукты в нем?

Холодильник

ОТГАДКА

Дом без окон и закрыт,
А внутри холодный.
Если рядом кот сидит,
Значит кот голодный…

Холодильник

ОТГАДКА

Посмотри-ка,
Что за дом –
Даже летом
Стужа в нем…

Холодильник

ОТГАДКА

Иней в нем всегда и лед,
Летом в нем зима живет…

Холодильник

ОТГАДКА

Ящик блестящий вселился в дома,
В нем проживает хозяйка Зима.

Холодильник

ОТГАДКА

Нам технический прогресс
Подарил сундук чудес –
Там продуктов всяких тьма,
Охраняет их зима…

Холодильник

ОТГАДКА

В этом белом сундучище
Мы храним на полках пищу.
Во дворе стоит жара,
В сундучище – холода.

Холодильник

ОТГАДКА

Кормит дом
Шкаф со льдом…

Холодильник

ОТГАДКА

Белый дом забит добром,
В нём продуктов разных воз.
Нет окошек в доме том,
А хозяин в нем – мороз…

Холодильник

ОТГАДКА

Стоит на кухне белый дом.
Ох, и холодно же в нем.
В каждой комнате – продукты,
Яйца, овощи и фрукты…

Холодильник

ОТГАДКА

Он на дом похож снаружи,
Но внутри такая стужа!
Нет, ты только посмотри:
Полюс северный внутри!
До чего ж холодный дом!
Как живут продукты в нем?

Холодильник

ОТГАДКА

Привезли на кухню ящик –
Белый-белый и блестящий,
И внутри все белое.
Ящик холод делает.

Холодильник

ОТГАДКА

В дрожь бросает агрегат,
В нём то оттепель, то стужа,
Он работе очень рад,
А отключишь – сядет в лужу…

Холодильник

ОТГАДКА

Вот холодный шкаф большой.
В нём морозно как зимой.
И хранятся в нем продукты:
Мясо, овощи и фрукты.

Холодильник

ОТГАДКА

Шкаф – там вещи не ищи
От жары в нем прячут щи.
Холодит. Внутри светильник
Шкаф зовется…

Холодильник

ОТГАДКА

На кухне белый шкаф стоит,
Зима живет внутри,
Он холод круглый год хранит.
Не веришь, – посмотри…

Холодильник

ОТГАДКА

В нашей кухне круглый год
Дед Мороз в шкафу живет…

Холодильник

ОТГАДКА

В ящике этом – холод живет,
Наши продукты он стережет…

Холодильник

ОТГАДКА

Внутри меня стужа,
Лёд и мороз.
Там запросто мог бы
Прожить эскимос.
Внутри меня стужа,
Но тёплый снаружи,
Как будто в шкафу
Я зиму принес.

Холодильник

ОТГАДКА

Летом папа нам привез
В белом ящике мороз –
И теперь мороз сухой
У нас и летом и зимой
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты…

Холодильник

ОТГАДКА

Что за белый шкаф на ножках,
В нашей кухне «Алладин»,
Разместился у окошка,
Словно важный господин?
И теперь в нем круглый год,
Позабыв про чащи леса,
Дедушка Мороз живет
Пользуясь плодом прогресса.
Этот склад, еды хранильник,
Как зовется? …

Холодильник

ОТГАДКА

Теперь я знаю много интересного!

Какой бы по тематике ни была загадка – это кладезь, неповторимый фольклор, стихи, головоломки в прозе. На уроке учителя при объяснении нового материала охотно чередуют традиционную информацию с подачей темы в игровой форме, в том числе в виде загадок. Это способствует высокому уровню активности детей, эффективному восприятию новой темы. Большую популярность загадки имеют также в дошкольных учреждениях.

Он с мышкою дружен

И  очень всем нужен:

Кому для учебы, кому для досуга.

Но он не заменит нам лучшего друга.

(Компьютер)***

С Васильевым Колькой

Мы вместе всегда.

Нас с ним не поссорит

Ни снег, ни вода.

Скажите, что это?

Ну разве не вещь,

Которую нужно

Ценить и беречь?

(Дружба)***

Сижу я с ней на берегу

И с ней расстаться не могу.

Подвластны ей плотва, карась,

Голавль и лещ, пескарь и язь.

(Удочка)***

Ее мы в праздник зажигаем,

И наши души расцветают.

А если свет нам отключают,

От темноты она спасает.

(Свеча)***

Сделать все одномоментно:

И окно, и форточку.

Кроме прочих инструментов,

Нам нужна…

(отверточка).***

Сруб срубить, построить дом,

Отдохнуть, ну и потом

Возвести вокруг забор,

Наточив стальной…

(топор).***

Зубы, словно у акулы,

Даже страхом сводит скулы.

Хоть и «Дружбой» названа,

Очень дерзкая она.

(Пила)***

Как же мама была «рада»,

Когда я из шоколада

Прикрепила ей конфетку

На красивую…

(жакетку).***

Ее глаза, как васильки.

Они сварили, испекли

Обед и даже ужин,

Хоть не всегда он нужен.

(Газовая плита)***

Квест на поиск подарка на улице

Оптимальный и беспроигрышный вариант – камера хранения. Для этого дарителю потребуется приобрести подарок и спрятать его в определенной ячейке. Возвращаясь домой, организатору квеста необходимо будет сделать несколько фотографий мест, которые наведут ищущего на правильный путь. Снимки можно положить утром возле именинника или вручить их через курьера.

Во время поисков подарка имениннику необходимо отправить несколько смс-сообщений, которые потребуется соединить в одно предложение. При этом каждой смске присваивается свой номер. Например, 9 – «днем», 3 – «поздравляю», 0 – «с», 7 – «рождения». Как только именинник выстроит правильное предложение, он получит код от камеры хранения. Таким образом, интересно спрятать сюрприз с подсказками сможет каждый.

Квест камера хранения

Квест – увлекательная игра, которая порадует в день рождения любого именинника. Его проводят как в домашних условиях, так и в общественных местах. Чтобы реализовать задуманное, дарителю нужно тщательно продумать каждый этап, подготовить необходимый реквизит и загадки. Разгадывая каждую головоломку, именинник будет становиться ближе к получению основного подарка.

Примеры загадок. Придумываем сами

Загадки, которые составляет родитель, могут быть как в форме прозы, так и в виде стиха. Ребенок не станет придираться к плохой рифме, но запомнит такое он гораздо быстрее.

Так, стихотворение-загадка может звучать следующим образом:

Она моет очень чисто,

Хоть одежду трубочиста,

Хоть любимые носочки.

Будет чисто очень-очень!

В виде прозы можно просто перечислить качества прибора. «Она делает чище нашу одежду, помогает мне очистить от грязи и носочки, и рубашки, и платья». Также можно указывать и те качества, которые присущи конкретному виду машинки, например где она располагается в квартире или какого цвета. Также можно указать, что находится рядом с ней или непосредственно на ней.

Создать загадку самому не так сложно. Однако, если есть трудности, можно найти подходящий вариант, стоит только постараться.

В этом доме все жильцы — умники и мудрецы

Загадки про мебель для детей 5-6 лет с ответами

***

Словно праздничный товар,
Ты на ней расставишь обувь:
И кроссовки, и сапожки,
Сандалеты, босоножки,
Чтобы не пылились
И легко носились.
(Обувной ящик)

***

Вот такой я раскладной,
Днем я собранный такой.
На ночь я могу упасть,
С одеялом вместе спать.
(Диван)

***

В лесу родился,
В лесу и взрослым стал.
В дом пришел –
Всех вокруг собрал.
(Стол)

***

В этом доме все жильцы —
Умники и мудрецы.
Кто со всеми познакомится —
Образованным становится.
(Книжный шкаф)

***

У него четыре ножки,
На коня похож немножко,
Но не скачет никуда.
И тарелки, чашки, ложки,
И прекрасная еда
На его спине широкой
Разместились без труда.
(Обеденный стол)

***

На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.
(Кресло)

***

Это мебель для парка и сада,
Посидеть мы на ней будем рады.
(Скамейка)

***

У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.
(Письменный стол)

***

Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
(Стул)

***

А рядышком с камином,
Качается оно.
И дедушка наш любит,
Раскачивать его.
(Кресло-качалка)

***

Он работе — первый враг,
Он лентяям очень рад:
Отдохнут пускай на нём,
Ну а дело — подождёт!
Как на нём легко сидится,
И приятно, сладко спится!
Спинка мягкая, подушки…
Что ещё для счастья нужно?
(Диван)

Загадки про другие места и предметы

  • Загадки про Холодильник для квеста
  • Загадки про Зеркало для квеста
  • Загадки про Шкаф для квеста
  • Загадки про Диван для квеста
  • Загадки про Стиральную машину для квеста
  • Загадки про Телевизор для квеста
  • Загадки про Стол для квеста
  • Загадки про Почтовый ящик для квеста
  • Загадки про Машину (автомобиль) для квеста
  • Загадки про Подушку для квеста
  • Загадки про Микроволновку для квеста
  • Загадки про Окно для квеста
  • Загадки про Кровать для квеста
  • Загадки про Качели для квеста
  • Загадки про Ванную для квеста
  • Загадки про Баню для квеста
  • Загадки про Кухню для квеста
  • Загадки про Духовку для квеста
  • Загадки про Стул для квеста
  • Загадки про Дверь для квеста
  • Загадки про Балкон для квеста
  • Загадки про Цветок для квеста
  • Загадки про Туалет для квеста
  • Загадки про Лестницу для квеста
  • Загадки про Компьютер для квеста
  • Загадки про Шарик для квеста
  • Загадки про Песочницу для квеста
  • Загадки про Дерево для квеста
  • Загадки про Мебель для квеста
  • Загадки про Скамейку для квеста
  • Загадки про Гараж для квеста
  • Загадки про Книгу для квеста
  • Загадки про Беседку для квеста
  • Загадки про Комод для квеста
  • Загадки про Крыльцо для квеста
  • Загадки про Картину для квеста
  • Загадки про Забор для квеста
  • Загадки про Ноутбук для квеста
  • Загадки про Теплицу для квеста
  • Загадки про Квартиру для квеста
  • Загадки про Бассейн для квеста
  • Загадки про Батарею для квеста
  • Загадки про Скамейку (Лавочку) для квеста
  • Загадки про Подоконник для квеста
  • Загадки про Столовую для квеста
  • Загадки про Школу для квеста
  • Загадки про Ворота для квеста
  • Загадки про Часы для квеста
  • Загадки про Утюг для квеста
  • Загадки про Кастрюлю для квеста
  • Загадки про Детскую площадку для квеста
  • Загадки про Детскую горку для квеста
  • Загадки про Зал для квеста
  • Загадки про Спальню для квеста
  • Загадки про Библиотеку для квеста
  • Загадки про Пылесос для квеста
  • Загадки про Сарай для квеста
  • Загадки про Печку для квеста
  • Загадки про Рюкзак для квеста
  • Загадки про Воду для квеста
  • Загадки про Школьную доску для квеста
  • Загадки про Батут для квеста
  • Загадки про Кресло для квеста
  • Загадки про Камин для квеста
  • Загадки про Песок для квеста
  • Загадки про Колодец для квеста
  • Загадки про Чайник для квеста

2.6. Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии применяются мной как
в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровье
сберегающий подход

прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.

         Считаю, что наша задача сегодня — научить ребенка различным приёмам и
методам сохранения и укрепления своего здоровья. Свои уроки  стараюсь строить, ставя перед собой и учениками именно эту цель: как

охранить и укрепить здоровье?

 Для этого  использую приемы здоровьесберегающих технологий.

1.Включаю элементы личностно-ориентированного обучения:

·
Вхождение в рабочий день.

Начиная уже с 1-го класса для ускорения вхождения ребёнка в учебный день, я учу детей чаще улыбаться. Наше правило: «Хочешь
обрести друзей – улыбайся!»

При поздравлении с днём рождения, каждый называет только положительные качества именинника.

·
Создание ситуации выбора и успеха.

Создание благоприятного эмоционально-психологического микроклимата на уроках и внеклассных мероприятиях также играет важную
роль.

·
Использование приемов рефлексии.

-Что на вас произвело наибольшее впечатление?

— Что получилось лучше всего?

— Какие задания показались наиболее интересными?

— Что вызвало затруднения?

— Над чем хочется поразмышлять?

— Какой совет дали бы себе?

— Кому захотелось сделать комплимент?

— Пригодятся ли вам знания сегодняшнего урока в дальнейшем?

2. Использую проведение физкультминуток.

3.Провожу родительские собрания.

      Вывод:

Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе позволяет снизить утомляемость,
улучшает эмоциональный настрой и повышает работоспособность младших

школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению

их здоровья.

В заключение, хочется сказать: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и
здоровым».       

          Педагогическая
технология – это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение
необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Преимущества  этих технологий состоит не только в усилении роли и удельного веса самостоятельной работы учащихся, но и
нацеленности    

технологий на развитие творческого потенциала личности, индивидуализации и дифференциации учебного процесса, содействие
эффективному самоконтролю и самооценке результатов обучения.

На уроках часто использую работу в группах, ролевые и деловые игры, применяю проектную методику, что помогает сплочению детей. Считаю, что у моих
учащихся сформировано умение работать в коллективе.      

       Как и многие педагоги, я твердо убеждена в том, что урок проводится ради ребенка, существует для него и что
ребенок должен не просто присутствовать  на уроке, а жить в нем.

     Я считаю, что создание активной жизненной среды, в которой развивается ребенок, формирование союза единомышленников – учителей,
учащихся и их родителей, соответствие учебно-воспитательной деятельности интересам и потребностям учащихся позволяют ученикам самоутверждаться и самореализоваться.

Литература

1. Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников. — Журнал «Начальная школа» №11, 2005.

2. Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. – Журнал «Начальная школа» №1, 2008.

3. Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. -Журнал «Начальная школа» №5, 2002.

4. Стадник М.В. Использование медиауроков для развития мышления       младших школьников. Библиотека сообщества учителей
начальных классов. Образовательный портал «Сеть творческих учителей», 2008.

5. Хижнякова О. Н. Современные образовательные технологии в начальной школе. – С. 2006.

6.
Климова М.А. Компьютерные технологии на уроках  // Начальная школа плюс до и после.
Издание Министерства образования Российской федерации, Российской Академии образования, Московского психолого-социального института, ООО Баласс. — № 7, 2008

Загадки про квартиру, комнаты, балкон

Стоит поперёк входа. Одна рука в избе, Другая на улице. Кто в дом ни идёт, Её за руку берёт.

(Дверь)

Стеклянная дверь, Но прохода здесь нет, В ту дверь проникает Один только свет.

(Окно)

Я и дома — и не дома, Между небом и землёй, Отгадайте-ка, друзья, Где же я?

(Крыльцо)

Межи деревянные, А поля стеклянные.

(Окно)

Эта комнатка темна, В ней окошек нет. И ни солнце, ни луна Тут не бросят свет. Тут хранятся раскладушки, Чемоданы и подушки.

(Кладовка)

Часть квартиры — за окном,  Крепко держится за дом.

(Балкон)

И чего в нем только нет — Вот на полках книжки. Тут у папы интернет И компьютер с мышкой.

(Кабинет)

Загадки о домашних вещах с ответами для детей 3-4 класса

Загадки о домашних вещах с ответами для детей 3-4 класса

Изучение любого школьного предмета происходит от простого к сложному. И самое простое, что знакомо каждому младшему школьнику — это то, что его окружает ежедневно. Это предметы его быта, то что сделано руками человека. Интересно, узнает ли ваш ребёнок то, что зашифровано в загадках о домашних вещах? Может ему захочется узнать, как люди изготовили тот или иной предмет…

Вашему вниманию предлагаются загадки о домашних предметах с ответами для детей 3-4 класса начальной школы.

Загадки о домашних вещах

И сияет, и блестит,Никому оно не льстит,А любому правду скажет —Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)

Есть спина, а не лежит никогда.Есть четыре ноги, а не ходит.Сам всегда стоит, а всем сидеть велит. (Стул)

Под крышей четыре ножки,А на крыше суп да ложки.

ответ (Стол)

Костяная спинка,Жесткая щетинка,С мятной пастой дружит,Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Чаю выпить захотим —В нем мы воду вскипятим. ответ (Чайник)

Мама вешает в нем платья,Свитера и брюки — братья,Папа — куртку, плащ и шарф.Догадались? Это … (шкаф).

Два кольца, два конца, посредине гвоздик. (Ножницы)

Полежит он без вниманьяЦелый день в твоем кармане.Без него домой придешь –В дом не попадешь.

(Ключ)

Весь день усами шевелятИ время узнавать велят. (Часы)

В Полотняной странеПо реке ПростынеПлывет пароходТо назад, то вперед,А за ним такая гладь —Ни морщинки не видать. (Утюг)

Если смялись складки брюк,То поможет нам … (утюг).

Висит груша, нельзя скушать. ответ (Лампа)

Вроде ежика на вид,Но не просит пищи.По одежде пробежит —И одежда станет чище. (Одежная щетка)

Весь мир одевает, сама нагишом. (Иголка)

Ежедневно в семь утраЯ трещу: «Вставать пора!» (Будильник)

Ходит-бродит по коврам,Водит носом по углам.Где прошел — там пыли нет,Пыль и сор — его обед. (Пылесос)

Она висит под потолком,Звенят подвески из стекла,Ее мы включим вечеркомИ станет комната светла. (Люстра)

Греет лучше батареи,С ним теплей и веселее. (Камин)

Днём спит на ней подушка,А по ночам — Андрюшка. (Кровать)

На моём, друзья, экранеТо моря шумят в тумане,То плоды качает сад.Есть программы для ребят. (Телевизор)

Он пыхтит как паровоз,Важно кверху держит нос.Пошумит, остепенится —Пригласит чайку напиться. (Чайник). За белой дверцей — стужа, лёд,Там Дед Мороз, друзья, живёт

(Холодильник)

За белой дверцей — стужа, лёд,Там Дед Мороз, друзья, живёт. (Холодильник)

Полюбуйся-посмотри: Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лёд, Там сама зима живёт. (Холодильник)

На стене висит тарелка,По тарелке ходит стрелка. Эта стрелка напередНам погоду узнает. (Барометр)

Пером и пухом нас набили,Чтоб очень мягкими мы были.Лежим спокойно под щекой, Чтоб сон был крепкий и покой. (Подушки)

ucthat-v-skole.ru

Загадки про шкаф, кровать, стол и другую мебель

У стены — большой и важный —
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже!

(Книжный шкаф)

Не зверь, а с ногами,
Не птица, а с перьями,
Не человек, а в одежде.

(Кровать)

Если ты устал играть,
То ложишься на…

(Кровать)

Хорошо, когда он есть, 
На него и лечь, и сесть… 
Он для отдыха нам дан, 
Мягкий плюшевый… 

(Диван)

Под крышей четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.

(Стол)

Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеётся тоже.

(Зеркало)

На диван оно похоже,
И на стул немного тоже. 
Нам вдвоем сидеть в нём тесно. 
Догадались? Это…

(Кресло)

Вырос терем у стены
Небывалой вышины.
Там и курточки, и платья,
И рубашки, и штаны.

(Шкаф)

Есть спина, а не лежит,
Четыре ноги, а не ходит,
Но всегда стоит
И всем сидеть велит.

(Стул)

Примеры из практики

Приём синквейн способен дать ученику возможность эффективно анализировать текст и обобщать информацию при помощи прочтения текста и его написания. Пишущий всегда активен и мыслит критически. Методика синквейна позволяет через пять строк определить отношение к рассматриваемой проблеме. В течение одного урока ученики создают тексты и оценивают их.

Во время таких уроков надо чётко формулировать пошаговые задания и продумывать темы для учащихся. Школьники отлично справляются с заданием, работая с вольной тематикой – свободная тема позволяет сравнивать, избегать штампов и высказываться наиболее полно и содержательно.

Алгоритм написания синквейнов

  1. Тема в первой строчке называется одним словом (существительное).
  2. Описание темы в двух словах происходит во второй строчке (прилагательные).
  3. Три слова третьей строчки – для описания действия в формате темы (глаголы, деепричастия).
  4. Отношение автора к теме показывает четвёртая строчка, состоящая из четырёх слов.
  5. В пятой строчке применяется синоним или метафора, которая передаёт суть темы.

Автор, следуя строгим правилам синквейна, использует не только строго определённое количество слов, но и определенные части речи.

Этот метод применяют до ознакомления с текстом в виде вопросов или заголовков смысловых блоков. Во время изучения текста вносятся корректировки в грозди.

Загадка про кровать

1. На ней подушка, одеяло.

Если Машенька устала,

Эта мягкая вещица

Не даст от усталости свалиться.

Ты на ней отдохни,

Ручки, ножки потяни,

А потом опять играть.

И зовут ее … (кровать)!

2. Ночью я — твоя подружка,

А не кошка и игрушка,

Если хочешь ты поспать,

То ложись ты на … (кровать)!

3. Днем на ней не спят мальчишки,

И девчонки: все детишки.

Ночью, после дня тяжелого –

На подушку голову.

Снова днем на ней подушка,

А потом – опять Андрюшка!

Родитель должен следить за тем, чтобы ребенок мог отгадывать любые задачки, свойственные его возрасту, даже загадки про мебель. С ответами поначалу можно помогать, подсказывать, намекать. Только после того как малыш научится ориентироваться в разных предметах обихода, сопоставлять их признаки и примерять на разные объекты, стоит давать несколько шансов для отгадывания.

Материалы для педагогов

Включает в себя разделы:

  • Викторины и интеллектуальные игры для школьников 286
  • Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе 3091
  • Группа продленного дня, ГПД 122
  • День Победы. Школьные уроки и сценарии к 9 мая 365
  • ИЗО в школе 354
  • Иностранный язык в школе 596
  • Кадеты. Публикации и материалы для кадетских школ 106
  • Линейка в школе. Сценарии общешкольных линеек 233
  • Математика. Конспекты уроков 1004
  • Музыка. Конспекты уроков 480
  • Начальная школа. 1 класс 2351
  • Начальная школа. 2 класс 1273
  • Начальная школа. 3 класс 1167
  • Начальная школа. 4 класс 1459
  • Немецкий язык в школе 39
  • Окружающий мир 541
  • ОРКСЭ. Основы религиозных культур и светской этики 279
  • Проекты в школе. Начальные классы, 1 — 4 классы 348
  • Русский язык, конспекты уроков 963
  • Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе 1001
  • Технология. Уроки технологии 155
  • Школьные, ученические проекты, исследовательские работы 605

Всего публикаций 9184.Все разделы
| Начальная школа. 1-4 классы

Новое

Сценарий выпускного для начальной школы
Дорогие ребята! Дорогие гости! Сегодня у нас необычный день –прощание с начальной школой! Четыре года мы поднимались по первым самым трудным ступенькам Лестницы знаний! Учились читать, грамотно писать, считать, дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома. -Кто же на…

Программа курса для обучающихся 1 классов «Расти здоровым»
«Расти здоровым» программа курса для обучающихся 1 классов 34 часа, 1 час в неделю Автор –составитель: Филимонова Е.И. учитель начальных классов Пояснительная записка. Статистика свидетельствует: физиологически зрелыми сегодня рождается не более 10% детей, т.е. большинство сразу…

Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши

Школьные принадлежности — это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.

У меня внутри в порядке
В стопках книжки и тетрадки.
(Школьный портфель)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Стол-парта)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чистая страница.
(Школьная доска)
На её листочках
И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в ней ровно ты сумей-ка!
(Тетрадь)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
Остро носик ты заточешь.
Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это?
(Карандаш)
Острым клювиком, как птичка,
Водит ровно по страничке.
И в твоей тетрадке
Должны быть строчки гладки.
(Ручка)
Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом.
(Книга)
Я маленькая прачка, друзья,
Стираю старательно я.
Если работу мне дашь —
Зря трудился карандаш.
(Ластик)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведёт обоих нас
Из года в год, из класса в класс.
(Парта)
Чёрный Ивашка —
Деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт.
(Карандаш)
Умный Ивашка,
Всю жизнь в одной рубашке,
По белому полю пройдёт —
Каждый след его поймёт.
(Карандаш)
Зимой в школу он бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень нарастаёт,
Меня за руку он берёт.
(Портфель)
В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка — загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет…
(Дневник)
Я с учителем дружу.
На доске всё покажу.
Следишь за мной ты без опаски.
Знаешь, кто я? Я — …
(Указка)
Как ты учишься расскажет,
Все оценки вмиг покажет.
(Дневник)
В руках учителя растаял.
На школьной доске следы оставил.
(Мел)
Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? — …
(Линейка)
Развернутся дети
Голубые сети,
Но за партой,
А не речке,
Не на рыб,
А на словечки.
(Тетрадь)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нём задачник,
Букварь и…
(Пенал)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я?..

Развернули дети голубые сети,
Но за партой, а не в речке,
Не на рыб, а на словечки.
(Тетрадь)

Белый зайчик
По черному полю прыгает.
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?..
Белая чайка
По черному полю скакала,
Следы за собой оставляла.
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
Отгадай, что за вещица, —
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке —
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)
Шар не велик,
Лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажешь весь свет.

На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)

В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу,
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.
(Клякса)
Не умели мы писать,
Но волшебная тетрадь
Научила буквам нас,
Стал теперь умней наш класс!
Мы крючки и зонтики
Стали рисовать.
Ты попробуй отгадать,
Что же это за тетрадь? (Пропись)
Все рисунки вмиг сотрет,
Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка)
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен… (букварь)
Он трудился весь урок,
От старания скрипел.
Отдохнуть на доску лег.
Ну конечно, это… (мел)
Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной… (пенал)
Скользит по доске
Всем ребятам подсказка.
Держит в руке
Наш учитель… (указку)
Продлевает жизнь тетрадкам
И учебникам немножко,
С ней они всегда в порядке —
Защищает их… (обложка)
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет… (ручка)
За хорошую учебу
Мне вручили этот лист,
Наградили — и еще бы! —
Я ведь в классе активист.
Я уверен — каждый знает,
Как тот листик называют. (Грамота)

Загадки про ванну

  1. Могу я в ней на дно нырнуть, Но не могу я утонуть, А если станет глубоко Открою пробку я легко. (Ванна)
  2. Очень странно, что за пруд? Ни плотины, ни запруд, Берег белый, будто мел, Где ни ступишь – всюду мель. Да к тому же иногда В нем горячая вода. И не странно, и не странно, Потому что это…
  3. Плещет теплая волна В берега из чугуна: Угадайте, вспомните, Что за море в комнате?
  4. Белое корыто К полу прибито. (Ванна)
  5. Озеро белое – То полно, то мелеет, С неба чистая вода – То наполнит озерцо, А то исчезнет без следа.
  6. Плещет теплая волна, Под волною белизна. Отгадайте, вспомните, Что за море в комнате? (Ванна)
  7. Железный дом, Покаты стенки в нём, Крыши нет – есть дно, А на дне – окно.
  8. Я не море и не речка, Я не озеро, не пруд, Но как утро или вечер – Люди все ко мне бегут. (Ванна)

Применение метода моделирования при коррекции лексико-грамматического строя речи детей с общим недоразвитием речи

Целевая аудитория: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Аннотация: В данной статье представлены наглядно-графические модели частей речи. При разработке моделей   использовались знакомые детям геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники и овалы) разного цвета, размера и расположения на плоскости. Применение таких моделей, как мне представляется, делает довольно сложный процесс коррекции лексико-грамматического строя речи детей с тяжелым нарушением речи более интересным, доступным, т.е. оптимизирует  коррекционную работу учителя-логопеда в массовом детском саду и делает ее наиболее эффективной.

Загадки про бытовые приборы для детей

Загадки про бытовые приборы не представят трудности для детей, поскольку с этими предметами они сталкиваются каждый день.

Не секрет, что дети с самого раннего возраста тянутся ко всей технике в доме: телевизору, стиральной машине, пылесосу и т.д. Манит в приборах юных исследователей их непохожесть на все остальные вещи в доме, ведь они издают разные звуки и светятся, а значит — не могут остаться незамеченными и непознанными.

Такой интерес со стороны малышей не проходит бесследно для их сознания и развития: они узнают о влиянии температуры на волосы, ткань, силе давления (всасывания) и многом-многом другом.

В данном разделе онлайн собраны самые лучшие детские загадки про бытовые приборы. Они не очень сложные, посильные для отгадывания даже для малышей. Каждая загадка принесет им радость узнавания уже знакомого или нового прибора.

А чтобы познание домашней техники проходило еще более увлекательно и полезно для малыша, предлагаем для них еще некоторые интересные факты.

1802 год считается годом создания первой электрической лампочки, 1839 — первого фотоаппарата, 1922 — первого блендера (правда, первоначально он имел несколько иное предназначение, всеми основными современными функциями прибор наделили в 1935 году), а 1927 — автоматического тостера.
Микроволновая печь была создана случайно, и своим появлением она обязана удивительной наблюдательности Перси Спенсера

Именно он обратил внимание на уникальное свойство магнетрона нагревать все, что находится с ним рядом. К слову, первая микроволновка в размерах могла посоревноваться даже с человеком (высота — 1,75 м, вес — 340 кг).
Самая зависимая от телевизора нация — японцы

На просмотр ТВ, в среднем, они тратят треть суток.
Первый серийный советский телевизор именовался КВН-49, где число 49 обозначало год выпуска, а аббревиатура являлась простым перечислением заглавных букв фамилий создателей данного устройства: Кенигсон, Варшавский и Николаевский.
Первая стиральная машинка была ручной и приводилась в действие с помощью специальной рукоятки. Изобретена она была в 1782 году. Только в 1906 году механизм работы стиральной машины усовершенствовали и он стал электрическим.
Размер экрана первого телевизора был меньше спичечного коробка — 3×3 см.
Первый миксер поступил в продажу в 1910 году. Весил он порядка 30 кг и при этом был очень дорогой: продавцы за названное чудо техники просили 3 тысячи долларов.

Вернуться в раздел Загадки про предметы.

Организация учебного процесса с использованием информационно- коммуникативных технологий и цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка

Целевая аудитория: для любой аудитории

Аннотация: Современные технические средства это не только новый подход к процессу обучения,  но и новые формы преподавания. Организация учебного процесса с использованием ИКТ и ЦОР выражается в учебных и личностных достижениях учеников, поскольку нацелено не на простое запоминание информации, а на активную интеллектуальную деятельность учащихся.  Применение цифровых образовательных ресурсов способствует максимальному погружению ученика в языковую среду и помогает практическому овладению иностранным языком. Помимо этого применение информационных технологий позволяют учащимся проявлять свою творческую активность, развивает стремление к познавательной деятельности.  Индивидуализация и дифференциация учебного процесса становится проще при применении различных образовательных цифровых ресурсов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: