Нейрогимнастика упражнения для мозга для детей школьного возраста

Картотека комплекса упражнений по нейрогимнастики для детей

Влияние нейрогимнастики на мозг

Когда мы занимаемся нейрогимнастикой, мы активируем как центральную, так и периферическую нервную систему. Это значит, что каждый раз, выполняя то или иное упражнение, мы как бы «пробуждаем» свой мозг, заставляя его работать на полную мощность.

Также важно помнить, что мозг, как и любая другая часть тела, нуждается в подготовке перед тренировкой. Поэтому хорошо поддержать его активность правильным питанием, включив в рацион продукты, богатые фосфором и полезными углеводами

Не забудь также о достаточном потреблении воды — это поможет не только очистить организм, но и поддержать нейронные связи, которые способствуют развитию когнитивного мышления.

Кстати, у нас есть отличные новости! Приглашаем тебя на курс «Биохакинг мозга» от Виктории Зименковой!

С этим курсом ты сможешь значительно улучшить свою память, концентрацию и даже творческие способности своих детей.

Изучив все занятия, ты заметишь, как станет легче подбирать слова, принимать решения и разбираться с новой информацией. Кроме того, твоя энергия и активность могут возрасти в несколько раз.

Не упускай возможность начать путь к лучшей версии себя прямо сейчас!

Биохакинг мозга

Развивай и тренируй свой мозг, чтобы оставаться с ясным умом и отличной памятью как можно дольше с Викторией Зименковой.

Классификация упражнений

Самый известный комплекс нейрогимнастики создал американский врач Пол Дэннисон. Ранее он работал с детьми, которых в общеобразовательных школах определяли как слабоумных. Своей методикой он доказал, что практически любого ребёнка можно включить в мыслительно-познавательный процесс, если помочь ему наладить одновременную работу мозговых полушарий.

Система Дэннисона состоит из 26 продуманных упражнений, скомбинированных по направлению и результату, который хочет получить выполняющий. Например, если ребёнок ощущает сильную усталость, подойдёт один комплекс. А если у него есть проблемы с координацией движений, то другой.

Все упражнения нейрогимнастики по Дэннисону разделены на 4 большие категории.

1.  Энергетические упражнения. Движения этой группы направлены на ускорение некоторых нервных процессов

Они позволяют улучшить саморегуляцию, активизировать мышление, повысить скорость осознанного чтения, улучшить внимание

2.  Углубляющие позитивное отношение. Эта группа упражнений направлена на самоконтроль и стабилизацию нервных процессов

В частности, они помогут сохранить спокойствие в стрессовой ситуации, снять нервное перенапряжение, активизировать внимание и память

3.  Растягивающие движения. Этот тип упражнений ответственен за подготовку ребёнка к познавательной деятельности. Движения позволяют развить навыки к длительному удержанию внимания, расслабить сухожилия, избавиться от напряжения в мускулатуре. Особенно полезны эти действия при формировании навыков письма и навыков мелкой работы руками.

4. Срединные движения. Данные упражнения направлены на единовременную деятельность рук, ног, глаз — то есть парных органов. Благодаря таким движениям активизируется работа обоих полушарий мозга. Срединные движения улучшают координацию, равновесие навыки чтения, письма и пространственного ориентирования. С их же помощью улучшаются навыки обработки сенсомоторной информации.

Китайская методика здоровья У-Син.

Методика здоровья У-Син — рассматривает человеческий организм, как целостную и самовосстанавливающуюся систему. Металл, дерево, вода, огонь, земля в этой системе символизировали легкие, печень, почки, сердце и селезенку.

Организм начнет оздоравливаться и избавляться от застарелых хронических болячек.

С точки зрения китайской медицины печень обладает функцией запасать кровь, когда организм ослаблен, крови становится меньше и начинают усыхать почки, отвечающие за энергию. Мы заболеваем.

  • Когда сокращается количество крови в Селезенке, перестает действовать система самодиагностики и восстановления, естественно понижаются защитные силы организма.
  • Когда мало крови в Печени, сокращается частота очищения крови в печени, кровь становится все грязнее. Когда количество крови в Печени становится критическим, печень начинает сокращаться и твердеть, начинается цирроз.
  • Когда не хватает крови в Почках, отходы жизнедеятельности тканей и органов не выводятся, цвет мочи становится прозрачным, постепенно она вообще становится подобна воде, начинается уремия.

Если только бездумно тратить энергию, не восполняя ее, то годам к 40 можно растратить ее полностью, что и происходит с современным человеком, который еще в молодом возрасте теряет здоровье.

Уровень Ци и Крови — важнейший показатель состояния здоровья.

Медицина Китая долгое время была, да и сейчас продолжает оставаться одной из самых продвинутых в мире. Многовековой опыт, накапливаемый народом и передаваемый от поколения к поколению, тщательные исследования и научные открытия – все это позволяет находить различные варианты лечения многих заболеваний.

Универсальные упражнения для детей всех возрастов

Нейропсихологические упражнения для детей помогают при задержке речевого развития, при гиперактивности, при расстройствах эмоционального и умственного характера, а также при аутизме. Универсальные упражнения подходят, как для малышей трех лет, так и для ребят 10 лет. Они повышают уровень стрессоустойчивости, синхронизируют работу полушарий и стимулируют мыслительную деятельность.

Универсальный комплекс упражнений для развития детей включает:

  1. Игры на развитие мелкой моторики: использование пуговиц, ниток, цветных блоков, пазлов и других игрушек, помогает улучшить координацию и точность движений рук.
  2. Игры на развитие зрительной перцепции: распознавание и сочетание цветов, фигур, форм и рисунков, игры с карточками и геометрическими фигурами, помогают улучшить способность замечать и анализировать детали.
  3. Игры на развитие внимания: использование лабиринтов, кроссвордов, головоломок и игр с движением, помогает укрепить и улучшить способность сосредотачиваться и концентрироваться на задачах.
  4. Игры на развитие логического мышления: использование конструкторов, логических игр и головоломок, помогает улучшить способность анализировать и решать сложные проблемы.
  5. Игры на развитие памяти: использование карточек, ассоциативных игр, игр с повторением и подражанием, помогают улучшить способность запоминать и воспроизводить информацию.
  6. Игры на развитие речи: использование игр с картинками, сказками, рифмами и словесными играми, помогают улучшить способность произносить и понимать слова, развивать словарный запас и улучшать артикуляцию.

Эти универсальные упражнения могут быть адаптированы к различным возрастным группам и помогут развивать ряд неврологических навыков, которые являются важными в повседневной жизни малышей.

Береги кафтан снову

Передовые учебные заведения дошкольного, среднего и высшего образования применяют Нейробику, как инструмент гармоничного развития умственных способностей учащихся. Это повышает показатели медалистов и красных дипломов.

Применяя упражнения с раннего детства, Вы будете развивать сразу оба полушария мозга, более того, они будут синхронизированы и работать совместно. Гораздо проще и лучше сразу расти здоровым и полноценным, чем потом переучиваться и развивать недоразвитое.

Для нас, как для взрослых людей, которые воспитывались и обучались в условиях не предполагающих гармоничное полноценное развитие, эти знания были не доступны. К сожалению ни наши преподаватели ни родители не понимали, как надо действовать, а просто копировали то, что им говорили и как учили их. И теперь, уже во взрослом возрасте, нам приходится наверстывать упущенное. Помню как в детстве мы баловались крутя одной рукой у виска или гладя живот, а другой стуча по макушке. Тогда нам взрослые что говорили? – Перестань баловаться. Сиди смирно. Не шуми. Не беги.

Сейчас я понимаю, какое удивительное чудо, что мы вообще выжили и выросли достаточно здоровыми и креативными людьми. Это удивительно. А сейчас уже ученые доказали, что то, что нам позиционировали как баловство и недостойное поведение, есть упражнения Нейробики и развивают мозг и полноценную личность. Вот такой вот парадокс времени.

Для наших детей все гораздо лучше. Они могут с раннего детства развиваться более полноценно. Так давайте не упускать этот шанс и вырастим более совершенное и гармоничное поколение. А вот эта задача полностью лежит на взрослых. Поэтому изучайте, в том числе и Нейробику, делайте ее сами и вместе с Вашими детьми. Развивайте свой мозг и поддерживайте нейноны молодыми и жизнеспособными и воспитайте здоровых детей, которые пользуются не одним полушарием мозга, когда у каждого есть их два.

Что такое нейрогимнастика

Нейрогимнастика — это уникальная методика, разработанная более 40 лет назад американским психологом Полом Деннисоном. Она основана на принципе синхронной работы обеих рук, что способствует согласованной активации обоих полушарий мозга. Этот вид тренировки призван улучшить работу нервной системы, развить когнитивные способности и управление эмоциями.

Истоки методики уходят в начало 60-х годов прошлого века, когда началось изучение функций головного мозга и способов его развития. Основная цель нейрогимнастики — достижение баланса между правым и левым полушариями через тренировку мозолистого тела. Регулярные занятия, выполненные правильно, способны значительно улучшить работу мозга.

Преимущества нейрогимнастики очевидны. Она помогает улучшить восприятие и запоминание информации, развить когнитивные способности, а также раскрыть скрытые возможности мозга. А для детей это отличный способ стимулировать мозговую активность, что способствует более успешному усвоению знаний и развитию аналитического мышления.

Нейрогимнастика подходит для всех людей, независимо от их возраста. Особенно это актуально в случае перенесённых когда-то травм головы, инсультов или в целях профилактики возрастных изменений. Благодаря этим упражнениям, можно улучшить настроение, избавиться от страхов и тревог, а также управлять своими эмоциями, что весьма актуально для повышения качества жизни.

Лови скидку в 70% на подписку FitStars — и по промокоду MEDIAFS тебе будут доступны все программы и курсы платформы. А при выборе тарифа «Безлимит Премиум на 2 года», тебя ждёт подарок — сертификат до 5000 рублей для отличных покупок в нашем фирменном магазине fitstars.shop!

Как работают упражнения для мозга

Головной мозг — это сложная структура, состоящая из двух полушарий, отвечающий за конкретные виды деятельности. Правое контролирует и регулирует координацию, творческие способности, пространственное восприятие и способности к гуманитарным наукам. Левое полушарие контролирует и регулирует способности к точным наукам, анализу, а ещё отвечает за речь и логику.

Работу обоих полушарий мозга координирует мозолистое тело, представляющее собой разветвлённую систему нервных волокон. Задача мозолистого тела — связывать оба полушария, помогая мозгу работать как единое целое.

Иногда случается так, что в работе мозолистого тела случаются сбои. Тогда какое-то одно полушарие берёт на себя основную нагрузку, пока другое находится как бы в состоянии спячки. В том числе по этой причине у детей могут случаться разнообразные нарушения: плохая память, невнимательность и рассеянность, проблемы с ориентацией в пространстве.

Учёные определили, что укрепление связей между полушариями происходит в разном возрасте: до 7 лет у девочек и примерно до 8,5 лет у мальчиков. И чем раньше начать выполнять упражнения нейрогимнастики, тем быстрее полушария мозга гармонично разовьются и станут взаимодействовать между собой слаженно.

Начинать выполнение упражнений для мозга рекомендуется в дошкольном возрасте (4-5 лет). Постепенно тренировки можно усложнять, добавляя более специфичные и интересные движения.

Упражнения для детей 4-5 лет

В этом возрасте дети учатся играть вместе и активно познают мир. Подойдут следующие упражнения для развития детей дошкольного возраста:

игра в «Запомни и повтори»

Попросите ребенка запомнить некоторую последовательность (например, цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый) и повторить ее самостоятельно;
упражнение на внимание. Разложите на столе несколько предметов и попросите ребенка запомнить их

Затем уберите один из предметов и попросите ребенка назвать, который пропал;
упражнение на развитие мелкой моторики. Предложите ребенку нарисовать свою игрушку или любимый персонаж из мультфильма, используя карандаши или краски;
упражнение на развитие пространственного мышления. Попросите ребенка нарисовать схему своей комнаты или дома, используя пропорциональный масштаб и разные цвета;
игра в «Собери слово». Нарисуйте на листе бумаги картинки с начальными звуками слов (например, картинку яблока для звука «я»). Попросите ребенка соединить картинки, чтобы получилось слово.

Гравитационный планер

Одно из немногих упражнений,
которое выполняется сидя. Устройтесь поудобнее. Скрестите ноги в лодыжках. Колени
держите свободно. Теперь наклонитесь вперед, а руки плавно опускайте вниз —
выдох; Выпрямляйтесь, поднимайте руки — вдох. Повторите упражнение, наклоняясь
вперед, влево, вправо.

Теперь скрещиваем лодыжки по-другому и повторяем все то же самое.

Весь комплекс займет у вас не больше 10-15 минут, а польза от него будет на весь день. Пусть нейробика станет вашей полезной привычкой и маленьким семейным ритуалом перед школой. Вы удивитесь, как быстро, вы увидите позитивный эффект от этих простых упражнений.

Как развить правое полушарие мозга?

Развитие левого полушария мозга

Левая сторона отвечает за логику. Языковые способности, решение логических схем, математические действия, вычисления целых чисел и дробей, учет времени — все это работа левой половины мозга.

Поэтому для повышения успеваемости детей в школе или для улучшения общего развития, мы должны развивать левую часть нашего «компьютера».

Так, как развить левое полушарие мозга? Необходимо выполнять следующее:

  • Работайте над развитием логики — изучайте математические алгоритмы, упражняйтесь в логическом мышлении
  • Решайте сложные геометрические задачи. Изучение такой науки, как математика, невозможно без хорошо развитого левой половинки нашего мозга
  • Разгадывайте ребусы и кроссворды — анализируя действия и составляя слова, левое полушарие работает лучше, чем правое
  • Человеку-левше необходимо делать все правой рукой: писать, рисовать, кушать. Необходимо задействовать именно правую сторону тела
  • Принимайте витамины для улучшения работы мозга

Развитие правого полушария мозга

Правая сторона мозга занимается обработкой данных, которые поступают от органов чувств. Она позволяет производить синтез имеющихся данных в голове, поэтому человек может решать головоломки и действовать по своим задуманным планам, а не по составленным шаблонам.

Развивая правую половинку, мы воспитываем в себе целостный взгляд на мир и реальность. Как развить правое полушарие мозга? Выполняйте следующее:

  • Прослушивайте музыку — это должна быть классическая музыка, а не рок или попса
  • Мечтайте, медитируйте в одиночестве. Лучше выполнять медитацию на берегу моря или в лесу, где происходит соединение с природой
  • Рисуйте, пишите стихи, сочиняйте музыку. Любое творчество помогает развитию правой половинки мозга

Для того чтобы правильно развивать мозг ребенка, необходимо обеспечить ему только должный уход.

Психофизиологи много работают над созданием методик гармонизации и развития головного мозга.

Каждое полушарие отвечает за свою руку, поэтому музыканты и пианисты усовершенствуют оба полушарии головного мозга. Ведь они играют на музыкальных инструментах двумя руками, что помогает хорошо развить две половинки головного мозга.

УПРАЖНЕНИЕ: Возьмитесь левой рукой за кончик носа, а правой за мочку левого уха. Затем опустите руки, и сделайте хлопок в ладоши. Поменяйте руки, и повторите упражнение

УПРАЖНЕНИЕ: Возьмите лист бумаги обеими руками и помашите им, задействуя не только кисти, но и локти, и плечи

УПРАЖНЕНИЕ: Левую руку положите на правое плечо, поверните голову в эту сторону, сосредоточив взгляд на каком-либо предмете. Медленно поверните голову в сторону левого плеча, и взгляните через него. Повторите упражнение, переложив правую руку на левое плечо

УПРАЖНЕНИЕ: Напишите на бумаге слова разными цветами. Максимально быстро повторяйте их, и без запинки

Упражнение для развития мозга

В развитии мозга помогают шахматы, шашки, головоломки, кубик Рубика, ребусы и кроссворды.

Японский целитель Кацудзо Ниши создал систему упражнений для оздоровления организма. Это производится через тренировку капилляров.

Гимнастика для сосудов головного мозга Ниши:

  • Самое простое упражнение для улучшения состояния капилляров и циркуляции крови называется «Вибрация». Утром, не поднимаясь с постели, поднимите кверху ноги и руки и потрусите ими 2 минуты. Этот своеобразный массаж капилляров помогает также перераспределить лимфатическую жидкость, что позволяет очистить организм от шлаков
  • Упражнение «Золотая Рыбка». Лежа на ровной поверхности, положите руки под шею, на уровне четвертого шейного позвонка. Подтяните к себе носки ног. Сильно напрягитесь и воспроизводите вибрирующие движения всем телом, ка рыбка

Такие упражнения помогают уменьшить тонус нервной системы, и поднять тонус сосудов. Во всем теле начинается активное кровообращение, сосуды активно работают и укрепляются.

Как понять, что ребенку нужна нейрогимнастика

На сегодняшний день значительно увеличилось количество детей, которые имеют комплексные нарушения в развитии. Они сталкиваются с трудностями в обучении, им сложно адаптироваться в определенной среде. Для решения этой проблемы нужно провести кинезиологическую коррекцию.

Занятия нейрогимнастикой назначаются детям в возрасте 7-12 лет. Тренировки можно проводить и в дошкольный период. Гимнастика развивает интеллект ребенка, учит читать, писать. После проведения упражнений полностью восстанавливается организм, так как повышается иммунная система.

Важно! Специально подобранные домашние упражнения координируют работу правого и левого полушарий, а также развивают взаимодействие тела с интеллектом. Гимнастика для мозга упражнения для детей возбуждает определенный участок мозга и включает механизм объединения мысли

Поэтому ребенок может с легкостью воспринимать новый урок

Гимнастика для мозга упражнения для детей возбуждает определенный участок мозга и включает механизм объединения мысли. Поэтому ребенок может с легкостью воспринимать новый урок.

Нужно ли проводить профилактические процедуры ребенку

Причины и задачи

Если ребенок уже посещает младший класс, то нужно обратить внимание на его способности. Ведь некоторым детям сложно усвоить новый материал

Они сталкиваются с проблемами памяти. У малышей не сформирована речь, повышена утомляемость. Чтобы устранить трудности, связанные с обучением и общением, врач должен назначить соответствующие тренировки.

Обратите внимание! Причиной для обращения к нейропсихологу могут стать соматические заболевания, детская гиперактивность, неустойчивая психика ребенка. Задачи кинезиологических занятий:

Задачи кинезиологических занятий:

  • Развитие межполушарной специализации.
  • Развитие межполушарного взаимодействия.
  • Развитие комиссур (межполушарных связей).
  • Синхронизация работы полушарий.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие способностей.
  • Развитие памяти, внимания.
  • Развитие речи.
  • Развитие мышления.
  • Устранение дислексии и дисграфии.

Чем полезна нейрогимнастика для дошкольника

Нейродинамическая гимнастика для детей дает возможность решить массу конкретных задач, а не только усилить межполушарное взаимодействие. Польза состоит в следующем:

  • стимулирует память, мыслительную деятельность;
  • помогает получить энергию, необходимую для обучения;
  • снижает утомляемость;
  • улучшает моторику, как мелкую, так и крупную;
  • благоприятно сказывается на процессе письма/чтения;
  • повышает продуктивную работоспособность;
  • формирует уверенность в себе при публичных выступлениях, что непременно потребуется в школе, когда ребенку нужно будет читать доклад перед аудиторией, а также сдавать экзамены.

Упражнения для детей 5-6 лет

Среди упражнений нейродинамической гимнастики можно выбрать те, которые без особых затруднений смогут выполнить дети старшего дошкольного возраста.

Пересекающие среднюю линию тела

«Ленивые восьмерки» – очень полезное для глаз упражнение, делать которое можно так: предложить ребенку мысленно «нарисовать» на воздухе горизонтальную восьмерку (значок бесконечности), таким образом, чтобы сама фигура находилась на уровне глаз, а ее «талия» была примерно напротив переносицы. Рисовать следует вытянутой вперед рукой, слегка согнутой в локте. Указательный палец вытянут, остальные сложены в кулак. Направление движения – всегда вверх. Сначала ребенок пробует «нарисовать» одной рукой 3 раза, затем – второй. Далее руки соединяются замком, упражнение повторяется двумя одновременно. Движения при рисовании «восьмерок» должны быть плавными, мягкими.

«Двойные каракули» – еще одна полезная игра. Задача ребенка – одновременно двумя руками «нарисовать» на воздухе «каракули» (что-то наподобие спирали) так, чтобы каждая часть рисунка находилась на собственной стороне от срединной линии. Движения идут от плеч друг к другу. Постепенно задание можно усложнить, предлагая изобразить сердечки, круги, прямоугольники. При выполнении сидя рисовать можно не только ладонями, но и стопами.

Два упражнения следует чередовать.

«Слон». Это упражнение поможет улучшить гибкость шеи, слух, стимулирует одновременную работу обоих полушарий. Выполняется так:

  • нужно встать, слегка согнув ноги в коленях;
  • одну руку вытянуть вперед, голова кладется на плечо этой руки, глаза смотрят вдаль;
  • теперь необходимо совершать вращательные движения верхней частью тела таким образом, будто ребенок желает нарисовать «ленивую восьмерку» от центра;
  • затем упражнение повторяется с другой рукой в другую сторону.

Если ребенку сложно, то в первое время можно визуализировать образ восьмерки, нарисовав ее в натуральную величину на ватмане и поместив на стене.

Энергетические

Детям старшего дошкольного возраста можно предложить игру «Кнопки мозга»: одна рука (правая) помещается на область пупка, другая – на правую ключицу, ею совершаются массажные движения основания ключицы, правая же рука неподвижна. Далее руки меняются, а упражнение повторяется.

Еще одно задание – «Кнопки Земли» – делается так: указательный и средний пальцы правой руки помещаются под нижней губой. Левая кисть кладется на низ живота. Теперь необходимо «вдохнуть энергию»: не меняя положения рук делать глубокие вдох и выдох.

Растягивающее

«Сова» – отличное упражнение, помогающее улучшить память, речь, математические способности. С ним справятся дети 5-6 лет и старше. Порядок выполнения таков:

  • левой рукой осуществляется своеобразный «захват» мышц правого плеча;
  • теперь необходимо повернуть голову, чтобы взглянуть назад через левое плечо, сделать вдох, сохраняя плечи прямыми;
  • затем подбородок опускается на грудь, делается вдох, плечи расслабляются;
  • после этого упражнение повторяется на другую сторону.

Интересно, что для развития левого полушария следует как можно чаще тренировать правую сторону – и наоборот.

Таковы некоторые наиболее эффективные упражнения гимнастики для мозга, которые можно выполнять вместе с дошкольниками. Такие тренировки при грамотном подходе родителей не только будут полезными для стимулирования мышления, памяти, умения думать, но и улучшат настроение, подарят уверенность в себе, зарядят малыша энергией.

Как упражнения по нейрогимнастике влияют на мозг

Благодаря кинезиологическим тренировкам, в организме ребенка происходят положительные изменения, например, ребенок становится сильным, пластичным, выносливым, гибким. Нейрогимнастика для детей, комплекс упражнений которой направлен на борьбу с проблемами в развитии интеллекта, позволяет также выявить скрытые способности малыша.

Важно! Динамический процесс нужен в том варианте, если требуется улучшить качество и содержание своей жизни и получить удовольствие от движений. Детям необходимо делать растяжки в положении лежа, сидя, стоя

Ребенок сам выбирает интересных для него персонажей. Например, можно изобразить любое животное, цветок, птицу и прочее

Детям необходимо делать растяжки в положении лежа, сидя, стоя. Ребенок сам выбирает интересных для него персонажей. Например, можно изобразить любое животное, цветок, птицу и прочее.

Упражнения, оказывающие положительное влияние на мозг

Классификация упражнений

Вот несколько упражнений, которые благоприятно влияют на мозг человека:

«Кнопки мозга»

Обратите внимание! Данная физкультура поможет положительно настроиться на выполнение определенных действий. Зарядка приводит в готовность вестибулярный аппарат

Для выполнения действия нужно одной рукой провести углубления между первым и вторым ребрами. Другую руку следует поднести на зону пупка. Подобное упражнение оптимизирует деятельность мозга.

«Крюки»

Такие движения помогут вовлечься в любой процесс и полноценно воспринять сведения. Влияние кинезиологической тренировки способствует активизации работы интеллекта. Действия нужно повторять примерно до 10 раз. Для начала можно попробовать до 5 раз.

Физические действия можно выполнять стоя, сидя, лежа. Главное условие — скрестить лодыжки ног. Затем нужно вытянуть руки вперед, скрестив ладони друг к другу. Руки нужно держать на таком расстоянии, чтобы опустить локти к низу.

Упражнения для отдыха

Тот, кто занимается гимнастикой, должен регулярно отдыхать.

Обратите внимание! Детский организм — это хрупкий механизм, поэтому не стоит малышей подвергать тяжелым нагрузкам. Для релаксации подойдет музыка, танец

Зарядка выполняется медленно от трех до пяти раз.

https://youtube.com/watch?v=lN__zuXJQdU

3-4 года – это время активных занятий

В этом возрасте многие дети хорошо говорят, лучше фокусируются на предметах и совершают ожидаемые от них действия.

«Волшебные дубки». Игра требует несколько стульев и свободное пространство. Стулья, они же дубки, выставляются в шахматном порядке, задача ребенка – аккуратно проползти между ними, лежа сначала на животе, потом на спине. Прикасаться к «дубкам» нельзя, иначе прилетит щекотка.

Вариации «Море замри». Эта игра универсальна и очень любима детьми.
«Хлопаем в ладоши» начинается игра с громкого хлопка, он означает, что пора двигаться. Затем через некоторое время звучит второй хлопок, после которого двигаться запрещено. Игра становится интереснее, если делать паузы между хлопками разной продолжительности.
Второй вариант предполагает музыку, которая будет служить фоном. В данном случае ребенку не нужно идти до ведущего, ведь он будет танцевать
Командами «Замри» и «Отомри» родители задают темп игре, а ребенок сможет не только отточить внимание и координацию, но и потратить энергию в танце. Завершать подобные игры следует простым счетом до 10, после чего малыш должен тихонечко присесть, успокоиться.

«Бесстрашный гимнаст»
Игра позволяет развивать не только координацию, но и фантазию малыша. Положите на пол веревку и расскажите ребенку, что подстерегает его за ее пределами. Дети часто играют в подобные игры, представляя, что вокруг огонь, лава или пропасть

Важно следить за тем, чтобы малыш шагал по веревке, плотно прижимая стопы.

Освоение нейробики

Нейробика — это упражнения, которые развивают внимание, память и мышление. При этом ее главная цель — задействовать в работе разные участки мозга. Это достигается путем изменения привычек, новый подход к обыденным задачам, нестандартные решения

Благодаря этому выстраиваются новые нейронные сети, что положительно влияет на работу мозга в целом

Это достигается путем изменения привычек, новый подход к обыденным задачам, нестандартные решения. Благодаря этому выстраиваются новые нейронные сети, что положительно влияет на работу мозга в целом.

Включить упражнения нейробики в свою жизнь достаточно легко, и это не потребует отдельного времени и места. Уделяйте хотя бы 10 минут в день простой методике. Ниже представлены способы интеллектуальной тренировки.

  1. При просмотре фильма мы задействуем зрение и слух. Но здесь можно пойти другим путем. Выключите звук и постарайтесь по мимике и губам считать информацию с действующих героев. Постарайтесь прочувствовать их эмоции просто без звука.
  2. Ваш путь на работу всегда на авто или общественном транспорте? Попробуйте прогуляться пешком, если позволяет удаленность от дома. Или выйдите на пару остановок раньше и дойдите пешком.
  3. Чаще путешествовать и исследовать новые места. Даже если нет возможности уезжать за границу. Можно изучать собственный город. Почему бы не погулять по новым районам города?)
  4. Задействуйте обоняние по-новому. Изучайте разные запахи специй, трав, парфюмерии. Мозг включится в активную работу и будет формировать новые связи для запоминания ароматов.
  5. Тактильные ощущения тоже требуют внимания. Попробуйте закрытыми глазами написать на бумаге слово или целое предложение. Или аккуратно пройдитесь по квартире также закрыв глаза. Поверьте, мозг при этом взбодрится не на шутку. Будьте осторожнее, держите руки перед собой, чтобы обогнуть острые углы и обезопасить себя.
  6. Попробуйте поднять что-то не рукой, а ногой — также отличная тренировка.
  7. Переверните просматриваемые картинки и фото. Да, изображение не поменялось, но такой угол обзора активирует правое полушарие мозга.

Читайте еще: Дефицит ацетилхолина ухудшает память

Дыхательная физкультура для сосудов

Также очень эффективна для крепости сосудов дыхательная гимнастика. Ведь обогащая кровь кислородом, мы, тем самым, расширяем вены. Это позволит улучшить кровообращение. Существует множество техник и систем дыхания, таких специалистов как:

  • Анатолий Ситель.
  • Система дыхания Бубновского.
  • Комплекс упражнений от Бутейко.

Все указанные примеры имеют одно сходство, они построены на правильном дыхании. Метод при таком разнообразии практически одинаков и заключается в следующем:

  1. Глубокий вдох через нос.
  2. Задержка дыхания.
  3. Выдох без спешки через ротовую полость.

Йоги же, в данном случае, вдыхают с максимальным выпячиванием живот, а выдох происходит с максимальным втягиванием.

Освоив дыхательные методики, сможете нормализовать собственное давление, забыть о гипертонии и максимально улучшить снабжение крови кислородом, что приведет к ряду улучшений в организме.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: