Презентация на тему «сказкотерапия,как одна из здоровьесберегающих технологий в доу»

Презентация на тему "консультация для воспитателей "сказкотерапия в работе воспитателя""

Содержание

Слайд 1

Подготовила: воспитатель МБДОУ- детский сад комбинированного вида №17 «Светлячок»
Майстрова Ксения Валерьевна

Слайд 2
«Сказка может помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир и одарить его воображение»
Д. Родари

Слайд 3

СКАЗКОТЕРАПИЯ– это психологическое направление, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет улучшить взаимодействие с окружающим миром, построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими, проработать и избавиться от многих страхов и  комплексов.

Слайд 4

СКАЗКОТЕРАПИЯ восходит к давним временам – еще наши пра-пра-бабушки за проступок не бранили, а рассказывали сказку. Сказки знакомили детей с реальностью, давали понять «что такое хорошо», а «что такое плохо».
СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД появилась на рубеже 60 – 70 годов 20 века, была научно обоснована американским психиатром Милтоном Эриксоном и в дальнейшем развита его учеником .
В России метод сказкотерапии начал использоваться с начала 90-х годов.

Слайд 5

Служит одним из доступных путей переноса своих собственных переживаний на другого;
Помогает осознанию своих собственных чувств через окружающих.

Слайд 6

Воспитание ценностных ориентаций посредством сказки.
 Формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста.

Слайд 7

Формировать представление о внутреннем мире человека, развивать умение чувствовать и понимать другого;
Формировать навыки конструктивного выражения эмоций;
Развивать у детей интерес к своей личности, раскрывать свое «Я», повышать самооценку;
Развивать способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации;
Снизить уровень тревожности и агрессивности;
Развивать умение, преодолевать страхи

Слайд 8

1.Принцип осознанности.
2.Принцип множественности.
3.Принцип реальности.

Слайд 9

Диагностическая
Прогностическая
Терапевтическая

Слайд 10

различать такие понятия, как добро и зло;
воспитывать положительные качества характера;
исправлять недостатки в поведении;
указывать, что ребенок в конкретной ситуации не прав, и научить его поступать правильно;
помочь создать доверительные отношения между детьми и родителями;
формировать связную речь;
развивать способность ребенка фантазировать

Слайд 11

Уместность
Искренность
Дозированность

Слайд 12

Дидактические
Диагностические
Психокоррекционные
Медитативные

Слайд 13

1 Ритуал вхождения в сказку
2. Чтение сказки
3.Расширение
4. Закрепление
5. Интеграция
6. Резюмирование
7.Ритуал «выхода из сказки»

Слайд 14

Чтение, рассказывание сказки.
Показ игрушек, иллюстраций, картинок.
Дидактические игры.
Подвижные игры.
Рисование сказки.
Лепка по сказке.
Изготовление кукол, масок, атрибутов, декораций.
Решение сказочных задач.
Сочинение сказки.
Пересказ сказок; рассказ сказки по кругу.
Постановка сказки
Сказко-терапевтическая диагностика

Слайд 15

Сказка должна быть в чем-то идентична ребенку, но не иметь с ним прямого сходства;
Сказка должна предложить замещающий опыт, используя который ребенок может сделать новый выбор при решении своей проблемы;
Сказочный сюжет должен разворачиваться в определенной последовательности.

Слайд 16

Анализ сказок
Рассказывание сказок
Переписывание сказок
Постановка сказки с помощью куклы
Сочинение сказки

Слайд 17

В ходе чтения сказок Вы должны учитывать собственное состояние

Не стоит читать, если Вы чем-то сильно встревожены, торопитесь.
Будьте эмоциональны, читайте с «выражением» и «душой».
Вы должны знать, насколько устойчиво внимание ребенка, как долго он способен продуктивно слушать.
Следите за реакцией ребенка на сказки, их отдельные фрагменты.
После прочтения сказки обсудите ее с ребенком.

Слайд 18

•Отсутствие в сказках дидактики, нравоучения
•Неопределенность места действия и главного героя
•Образность языка. Кладезь мудрости

Метафоричность языка
•Победа Добра . Психологическая защищенность
•Наличие Тайны Волшебства

Слайд 19

Куклы БиБаБо
(перчаточные куклы)
Пальчиковые куклы

Слайд 20
Пластиковые и деревянные персонажи животных
Красочные картинки по сюжету сказки
Пластиковые и деревянные персонажи людей

Слайд 21
Выводы:
Использование технологии сказкотерапия:
Поможет ребенку установить взаимоотношение с окружающим миром;
Сформировать у детей эстетические эталоны и представления;
Обогатит словарный запас;
Повысит речевую активность детей;
Даст детям чувство психологической защищенности.

Посмотреть все слайды

Сказкотерапия в ДОУ — работа с народной сказкой

Единственное важное условие — первоначальный вариант народной сказки малышня должна знать. Дальше уже можно поэкспериментировать

Но ребенок должен знать, что это эксперимент, чтобы сама суть сказки не искажалось.

Можно попробовать визуализировать любимых персонажей. Например, часто родители используют в воспитательных целях уже известные образы. Например, деда Мороза эксплуатируют, чтобы добиться от ребенка хорошего поведения.

Но можно создать свой образ с своей собственной историей. Его можно нарисовать, вылепить, сделать куклу, и этот персонаж будет вам помощником в воспитании, он может участвовать в жизни ребенка, помогать ему делать уроки. И превращать воспитание в интересную игру.

Персонажи сказок

Любые персонажи волшебных сказок — добрые феи, злые волшебницы, драконы, ведьмы и карлики — являются архетипическими образами, представленными на глубоких уровнях психического.

Осознаем мы это или нет, роли не играет, так как они все равно воздействуют на нас, являясь психологическими реальностями. События в волшебных сказках отражают не какую-то абстракцию, но текущую жизненную психическую реальность.

Исходя из вышесказанного, можно предположить, что любая волшебная сказка является относительно закрытой системой, выражающей некое сущностное психологическое значение, содержащееся в ряде сменяющих друг друга символических картин и событий, посредством которых оно и может быть раскрыто.

Сказкотерапия – один из методов здоровьесберегающей технологии

Никифорова Елена Борисовна
Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий

Является
инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и
ненавязчиво водействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом
самые разные задачи.
-Сказкотерапия нацеленна на развитие самосознания ребенка и обеспечивает
контакт как с самим собой, так и с другими, способствуя построению
взаимопонимания между людьми и усвоению необходимых моделей
поведения и реагирования, новых знаний о себе и мире.
-Сказкотерапия эффективно используется для формирования креативных
качеств личности.
Сказка сопровождает ребенка в течение всего детства, ее используют для
того, чтобы не читать лишний раз морали, она учит поступать правильно и
справедливо в любой ситуации.
Активно включая сказки в занятия с детьми, педагоги развивают
фантазию, логику, внимание, наблюдательность, учат малышей
сопереживанию. Дети не только слушают, но и сами участвуют в творческом
процессе, сами сочиняя сказки или придумывая творческие рассказы.
Таким образом, сказки открывают ребенку удивительный мир
~Задачи технологии
 Способствовать социальной адаптации.
 Формировать позитивную модель поведения в
реальной жизни.
 Способствовать развитию стремления к успеху,
веры в свои силы.
 Формировать положительные черты характера
 Обогащать положительный эмоциональный опыт.
 Формировать эстетический вкус.
 Развивать речь детей
~Формы работы в сказкотерапии
 Рассказывание сказок
 Рассказывание от третьего лица( от любого героя)

Рассказывает
взрослый.
 Групповое рассказывание сказок. Каждый из группы детей по
очереди рассказывает маленький кусочек известной всем
сказки.
 Рассказывание известной сказки и придумывание к ней
продолжения. После того как сказка рассказана, дети
придумывают к ней продолжение.
 Групповое придумывание сказки. Первый ребенок говорит
первую фразу: «В некотором царстве, в некотором
государстве…», следующий ребенок присоединяет к сказочной
фразе одну или две фразы и т.д. Этот прием помогает развивать
произвольную память; фантазию и воображение; умение
выражать свои мысли; умение слушать.
 Сочинение сказок
~Драматизация сказок. Творчество в двигательной
деятельности детей. . Во главу угла ставиться идея
ЭКСПРОМТА. Детское творчество – первоначальная ступень в
развитии творческой деятельности. Ценность его не в
результате, не в продукте творчества, а в самом процессе.
 Сказочное рисование. Все сказки, сказочные сюжеты и героев
можно рисовать. Например: «В какое сказочное существо я бы
превратился», «Моя семья в образах сказочных героев»,
«Дождь в сказочной стране», «Мой маскарадный костюм» и др.
Эти рисунки помогают выявить внутренний мир ребенка, его
отношение к себе и другим, его индивидуальность.
~Классификация сказок, применяемых в совместной
деятельности
 Дидактические, в форме учебного задания;
 Медитативные (для снятия психоэмоционального напряжения), дети
рисуют, сочиняют, играют, слушают звуки природы, лежат на ковре и
мечтают – воображают – “колдуют”.
 Психотерапевтические (для лечения души, с образом главного героя
“Я”, доброго волшебника), дети рисуют иллюстрации, изготавливают
кукол и ставят спектакли.
 Психокоррекционные (для мягкого влияния на поведение ребенка),
читаем проблемную сказку не обсуждая, даем возможность побыть
ребенку наедине с самим собой и подумать.
~Сказки должны подходить ребенку по возрасту

Ребенок 3х лет удерживает в памяти простые действия героев , проявляя интерес. Важно чтобы сказки были сюжетные и простые, например: «Колобок» «Теремок» , «Репка»

Необходимо учитывать, что у малышей способность отделять реальность от сказочной действительности возникает только к четвертому году жизни. Сказкотерапия в возрасте 5 лет эффективна, если ребенка подключают к продолжению сказки, а также же к завершению предложенной сюжетной линии. Примерами сказкотерапии для приобретения жизненной мудрости выступают волшебные сказочные истории. Для детей 6 лет они являются наиболее увлекательными. Сказкотерапия – это метод развития личности: он объединяет различные формы и приёмы развития, обучения в единую «сказочную» форму. Формы работы со сказкой разнообразны как как сама жизнь. Всё, что нас окружает, может быть описано в сказочной форме.

Целью занятий с применением метода сказкотерапии

гармонизация эмоционально-личностного развития каждого ребенка, формирование его волевых качеств и творческих способностей.

Основные задачи:

  1. Развитие фантазии и воображения.
  2. Развитие умения выражать свои мысли.
  3. Развитие способности слушать другого, следить за ходом его мыслей и умения пристраивать свои собственные мысли и фантазии в контекст повествования.
  4. Развитие способности к децентрированию, умения встать на место другого, посмотреть на мир с разных сторон
  5. Развитие эмпатии.
  6. Расширение репертуара эмоций и эмоциональных состояний. Развитие способности их распознавать.
  7. Расширение знаний о явлениях окружающего физического и социального мира.

В работе с детьми дошкольного возраста чаще всего используется методика Грабенко Т. , Зинкевич-Евстигнеева Т. , Фролов Д. «Волшебная страна внутри нас!», а так же авторская программа «Точка Пересечения».

Такие занятия дети очень любят. Они сплачивают группу, позволяют детям научиться способам снятия напряжения, новым эффективным моделям поведения и др.

Сказкотерапия: преимущества и возможности

Основным преимуществом сказкотерапии является ее доступность для детей любого возраста. Сказка – это некий «язык», на котором малыши говорят сами с собой и с окружающими людьми. С помощью сказки можно выразить свои мысли, чувства и воспоминания, а также находить решения различных проблем и конфликтных ситуаций.

Возможности сказкотерапии в детском саду беспредельны. С помощью сказок можно развивать воображение и творческое мышление детей, улучшать речь и мелкую моторику, развивать эмоциональную сферу и саморегуляцию.

Также сказкотерапия помогает детям справляться с различными эмоциональными и поведенческими проблемами. Она способствует улучшению самооценки, развитию социальных навыков и эмоциональной интеллектуальности. Сказкотерапия стимулирует развитие фантазии, воображения и креативности, создает благоприятную атмосферу для ребенка, в которой он чувствует себя комфортно и защищенно.

Применение сказкотерапии в детском саду позволяет детям:

  • научиться эффективно общаться и устанавливать дружеские отношения;
  • понять и преодолеть свои страхи и недостатки;
  • развить интерес к книгам и чтению;
  • стать более смелыми и уверенными в себе;
  • научиться преодолевать трудности и препятствия;
  • развить воображение и творческие способности;
  • улучшить концентрацию внимания и память;
  • преодолеть стрессовые ситуации и негативные эмоции.

Сказкотерапия также способствует развитию критического мышления у детей и формированию ценностных ориентиров. Регулярное применение сказкотерапии в детском саду помогает детям выработать навыки саморегуляции и повысить свою устойчивость к стрессовым ситуациям.

Таким образом, сказкотерапия является мощным инструментом для развития и поддержания психического и эмоционального здоровья детей. Она позволяет малышам выразить свои мысли и чувства, разрешить проблемы и конфликты, развить фантазию и креативность, а также повысить самооценку и социальные навыки.

Дурные мотивы сказок

Сегодня у детей очень часто в сказках встречаются такие мотивы — всех убили, кругом вампиры, повсюду кровь. Они как бы зацикливаются на образах, которые увидели по телевизору, и переносят их в свои рассказы и сказки. В этом случае родителям нужно вмешаться, переиграть сюжет, предложить новый вариант развития событий. Но, повторюсь, сделать это следует в виде предложения, а не авторитетной заявления.

Как рассказывать сказки не банальным способом?

Можно взять хорошо известную вашему ребенку сказку и сделать из нее игру. Можно рассказать ее на новый лад, поменять всех персонажей. С помощью сказки проще научить ребенка считать, сравнивать.

Смысл сказкотерапии, конкретные задачи и приёмы

Сказкотерапия («лечение сказкой») – это комплексные занятия, которые нацелены на работу с чувствами, стабилизацию эмоционального состояния, оздоровление и гармонизацию психики, формирование ценностных основ личности, развитие творческих способностей ребёнка.
Сказкотерапия родилась и развивалась на стыке психологии, педагогики, культурных традиций разных народов.

Слушая сказку, ребёнок мысленно переносится в воображаемый мир, проходит испытания, переживает приключения

Задачи и приёмы сказкотерапии в работе с дошкольниками

Сказкотерапия решает множество задач, связанных с развитием ребёнка:

  • раскрытие и активизация творческого потенциала;
  • развитие фантазии и образного мировосприятия;
  • знакомство с миром общечеловеческих ценностей, вековой народной мудростью, приобщение к бытовой культуре и опыту предков;
  • регуляция самооценки, нейтрализация психологических проблем (страхи, враждебность, гиперактивность);
  • формирование богатой, образной речи, совершенствование коммуникационной сферы ребёнка;
  • оттачивание правильного произношения, артикуляции, речевого дыхания, развитие пальчиковой моторики и пространственного мышления;
  • развитие умения выстраивать монолог, вести диалог с собеседником;
  • решение проблем социальной адаптации, воспитание безопасной модели поведения, культуры здорового образа жизни.

Разнообразны и приёмы сказкотерапии:

Видео: приёмы сказкотерапии, используемые в работе со старшими дошкольниками

Рассмотрим в качестве примера такой приём, как пересказ сказки по опорным вопросам. Мы выбрали сказку «Три медведя».

Пересказ детьми сказки по вопросам сопровождается иллюстрированием сказки. Картинки показывает педагог или ребёнок. Рассказывая сказку, дети стараются вжиться в образ персонажа, от имени которого они говорят.

Куда отправилась Машенька и где она оказалась? (На картинке девочка идёт в лес с корзинкой)На иллюстрациях важны детали, по которым легко восстановить сюжет, например, корзинка в руках девочки подсказывает, зачем она пошла в лес

Кто жил в лесном домике? (Изображение домика на лесной полянке)Картинки должны отражать основные повороты сюжета сказки

Где были Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка? (Семья медведей отправилась на прогулку)
Что увидела в домике девочка, что она сделала? (Изображение стола с мисками)Эмоции персонажей, изображённые на иллюстрациях, помогут восстановить события

Чья каша ей показалась самой вкусной? (Маша ест кашу Мишуткиной ложкой)
Что произошло со стульчиком Мишутки? (Сломанный стульчик и падающая с него девочка)Изображения позволяют вспомнить ребятам подробности истории

Что произошло, когда медведи вернулись домой? Понравилась ли девочка Мишутке? (Медведи рассматривают следы пребывания девочки

Мишутка пытается укусить Машеньку)Воспитатель может обращать внимание детей на те моменты, которые они не замечают

Что сделала девочка? (Убегающая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОО.
Методическая разработка

Слайд 2Актуальные задачи педагогики.
Ухудшение здоровья детей. Рождение здорового ребенка в наше время

направленныых на сохранение и укрепление здоровья воспитанников

Слайд 3Приоритетные задачи в программе модернизации российского образования.
Оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового

образа жизни.Дошкольный возраст — период интенсивного развития органов и становление

функциональных систем организма

подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнасика, гимнастика для глаз,

дыхательная гимнастика, игровая оздоровительная гимнастика).Технологии  обучения здорового  образа жизни (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самомассаж, активный отдых (физкультурный досуг, точечный массаж).Технологии коррекционные (артикуляционная гимнасика, психогимнастика, фонетическая ритмика, цветотерапия , арттерапия, сказкотерапия).

доступный их пониманиюСказки — это кладезь мудрости, советов, доброты и

выходов из различных ситуаций.

Слайд 6Функции сказок:
диагностическая (выявление существующей проблемы ребенка)прогностическая  (выявление ранних детских переживаний)  терапевтическая  (коррекционная)

Слайд 7Виды сказок:
По задаче:Дидактические (в форме учебного задания также учебные задания

лечения души, с образом главного героя “Я”, доброго волшебникаПсихокоррекционные (для мягкого влияния на поведение ребенка)Художественные (знакомство ребенка с эстетическими принципами, традициями человечества)  Диагностические (герой является прообразом самого ребенка, каким бы он хотел быть)  

Слайд 8Виды сказок:
По содержанию:народные (с идеями добра и зла, мира, терпения,

стремления к лучшему)сказки о животных (Дети до 5 лет идентифицируют

себя с животными и  стараются быть похожими на нихбытовые сказки (рассказывают о превратностях семейной жизни, показывают способы разрешения конфликтных ситуаций)волшебные сказки (дети 5- 7 лет начинают интересоваться человеческими взаимоотношениями).

речевые нарушения (задача логопеда).

Слайд 10Формы работы в сказкотерапии:
 
Рассказывание сказокСочинение сказокПостановка (разыгрывание) сказкиСказочная имидж-терапия.Сказочное рисованиеМедитации

Слайд 11Условия пространства и времени
1 раз в неделю. В младшей и

средней группах — 15-20 минут В старшей и подготовительной до

25-30 минут.Наличие хорошо освещенного помещения, без лишней мебели и предметов, отвлекающих внимание

детей 

Взаимосвязь сказко- и других терапий и ее функции

Сказкотерапия тесно связана с Арт-терапией, игровой терапией, гештальт-терапией, психосинтезом, телесноориентированной терапией, юнгианской песочной психотерапией, психоанализом и ТРИЗом.

Сказкотерапия в ДОУ связана с реализацией трех функций: диагностической, терапевтической и прогностической.

Диагностическая функция

Диагностическая функция сказки помогает определить основные сценарии и стратегии, используемые ребенком при построении модели своего поведения в той или иной ситуации. Это проявляется в том, как ребенок из множества сказок выбирает несколько любимых.

Таким образом, он как бы выбирает для себя определенную жизненную модель. Анализ сказочных произведений, заинтересовавших ребенка поможет взрослому выявить способности и таланты малыша, особенности характера и индивидуальность восприятия окружающей действительности.

Обыгрываемый ребенком образ лисички говорит о наличии гибкого ума, лукавства и умении пользоваться своим обаянием; пристрастие к пиратским играм и образам разбойников показывает склонность к дракам и агрессии.

Терапевтическая функция сказки

Терапевтическая функция сказки заключается в том, что она помогает ребенку сформировать образ себя в будущем, построить модель поведения для достижения желаемого будущего, занимая активную позицию и осознавая собственную ответственность.

Прогностическая функция

Прогностическая функция сказки состоит в том, что она помогает осознать влияние «сегодняшнего» поведения на «завтрашнее» состояние жизнедеятельности человека.

Сказкотерапия в ДОУ — пожалуй, самый детский метод психологии, и один из самых древних.

Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка.

Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку.

Сказки можно условно разделить на — дидактические или обучающая сказки, психокоррекционные сказки, медитативные сказки.

Сказкотерапия в ДОУ — интервью с терапевтом

Сказки нужны не только для того, чтобы детям веселее засыпать. С их помощью можно узнать о проблемах малыша, скорректировать его поведение, научить считать и развить фантазию.

О возможности сказкотерапии мы поговорили с арт-терапевтом Галиной Фёдоровой.

Какие сказки лучше рассказывать ребенку — свои, народные или авторские?

Авторские обычно посвящают определенной проблеме. К ним можно обращаться, но выбирать те, что нравятся, близки по духу. Если тема сказки актуальна для вашей ситуации, возьмите ее за основу, но обязательно добавьте что-нибудь свое, индивидуальное.

Истории, придуманные самими родителями, позволяют наиболее полно обыграть действительность, актуальную для ребенка.

Больной пример сказкотерапии

Вот, например, такая сказкотерапия в ДОУ — моя кукла — игрушечная ворона — прилетела в онкобольницу. Она залетает туда, и видит никем не тронутую еду. Там дети вообще часто не едят. Ворона начала каркать: «Ох, я сейчас наемся, такой классный суп и макароны! Ой, и это, и вот это, все-все съем».

И тут один мальчик: «Нет, я съем». «Ты точно съешь? А ну покажи, покажи!»

И ребенок начинает кушать. Поэтому готовы сюжеты, заготовки могут быть, но лучше, когда они рождаются в голове ежеминутно.

Вы же не побежите сразу искать в интернете сказку, в которой ребенок не ест. Проще и быстрее придумать на месте, обыграть ситуацию.

Знаю, что многих современных родителей смущает жестокость народных сказок.

Есть такая проблема. У нас даже на фестивале была дискуссия на тему, надо ли убирать из современных историй кровавые сцены. Например, если воин убивает или когда отрубают голову Ироду.

Когда-то я сама убрала все эти сцены из своих спектаклей. Думала, зачем я буду показывать детям, как отсекают голову, пусть даже злодею. Люди раньше были более готовы к таким жестким сценам, воспринимали их нормально, были более тяжелые условия жизни.

Если ребенок сам придумывает сказку, или нужно ему помогать?

Если есть возможность не вмешиваться, то лучше не вмешиваться. Если у ребенка есть трудности в составлении сказки, какой-то ступор, тогда нужно помочь, но очень мягко, в виде вопроса: «А может быть, вот так?»

Использование педагогами технологии сказкотерапии в формировании коммуникативных навыков детей

Боковая панель статьи

PDF

Опубликовано: 29 июля 2022 г.

DOI: https://doi.org/10.18844/wjet.v14i4.7675

Акынова Жибек Мухтаркызы

Казахский национальный педагогический университет имени Абая Казахстан, Алматы, Казахстан

Халитова Исламия

Казахский национальный педагогический университет им.

Касимбекова Баршагуль

Университет дружбы народов им. академика А.Куата беков, кафедра педагогики и психологии, Шымкент, Казахстан

Атемкулова Назира

Казахский национальный педагогический университет имени Абая Казахстан, педагогические науки, Алматы, Казахстан

Смаилова Феруза Ибрагимовна

Академия логистики и транспорта педагогических наук, г. Алматы, Казахстан

Актолкын Боранбаева

Южно-Казахстанский государственный педагогический университет, и.о. доцента профессор кафедры дошкольной и специальной педагогики, Шымкент, Казахстан

Abstract

Данное исследование направлено на использование педагогами технологии сказкотерапии в формировании коммуникативных навыков детей и построено по этой цели. В связи с этим была поставлена ​​цель провести исследование с учителями начальных классов.

т

Ключевые слова: Учителя начальных классов, сказкотерапия, дистанционное обучение, технология;

Загрузки

Данные для загрузки пока недоступны.

Детали изделия

Как цитировать

Мухтаркызы А.З., Исламия К., Баршагуль К., Назира А., Ибрагимовна С.Ф., Боранбаева А. (2022). Использование педагогами технологии сказкотерапии в формировании коммуникативных навыков детей. Всемирный журнал образовательных технологий: текущие выпуски , 14 (4), 1065–1076. https://doi.org/10.18844/wjet.v14i4.7675

Раздел

Статьи

Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Birlesik Dunya Yenilik Arastirma ve Yayincilik Merkezi (BD-Center) является золотым издателем открытого доступа.

Самые читаемые статьи одного и того же автора(ов)

Айгерим Шатаева,
Актолкын Боранбаева,
Жанар Массалиева,
Дулат Батаев,
Ляззат Макина, Технологии, используемые в обучении детей с особыми образовательными потребностями будущим учителем химии
, Всемирный журнал образовательных технологий: текущие выпуски: Vol. 14 № 4 (2022): июль

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: