Что делать, если учитель оставляет после уроков?

Право выбирать школу, форму обучения и язык

Зачем. Вам и вашему ребенку не могут навязать какую-то конкретную школу. Вы можете сами решать, какое образовательное учреждение, с какой специализацией и в каком районе выбрать. При этом нужно учитывать мнение ребенка и советы медико-педагогической комиссии. Но с мнением ребенка можно только ознакомиться, а окончательное решение все равно за родителями. А заключения комиссии вообще может не быть: его дают не каждому ребенку.

Главное в этом праве родителей — возможность самим выбирать школу. Но есть сложность: если вы хотите, чтобы в обучении был упор на языки или математику, это не значит, что можно прийти в любую школу и потребовать углубленного изучения нужных вам предметов. Все права по выбору дисциплин, формы обучения и языка можно реализовать, только если в школе вообще есть выбор. Родители выбирают не что им захочется, а из того, что может предложить конкретная школа.

Еще для родителей важно, где будет находиться школа. По закону вы имеете право выбрать любую школу — необязательно по месту жительства

Но ребенка могут не принять, если нет мест. В первую очередь зачислят детей по прописке и льготников.

Можно подать заявление в несколько школ, но по месту жительства заявление точно примут, а в других районах могут и отказать. Требовать зачисления бесполезно: у школ есть лимит по числу учеников в классе, они не обязаны принимать вообще всех желающих. Если школа не понравится, при наличии свободных мест в другой школе ребенка можно перевести даже в середине года.

Школы, гимназии и лицеи с углубленным изучением предметов имеют право проводить конкурсный отбор детей. Но все это должно быть регламентировано на уровне региона. Хотите в такую школу — изучите документы, как туда попасть. Отказ в зачислении может быть законным.

Подготовьте документы на случай конфликтной ситуации

К жалобам родителей-скандалистов нужно подготовиться заранее. Прежде всего – собрать документы, в которых прописаны требования к поведению детей и взрослых в школе.

Обратите внимание

Директор школы обязан создать комиссию по урегулированию споров. Она должна решать конфликты с родителями

Разработайте и утвердите локальный акт – права и обязанности родителей учащихся. Включите в них и в правила внутреннего распорядка пункт об уважительном отношении к педагогам, администрации школы и ученикам. Если в школе есть дошкольное отделение, укажите эту обязанность в договоре об образовании. В примерной форме договора, утвержденной , такое положение есть: «Заказчик обязан <…> соблюдать требования учредительных документов Исполнителя, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов, общепринятых норм поведения, в том числе проявлять уважение к педагогическим и научным работникам, инженерно-техническому, административно-хозяйственному, производственному, учебно-вспомогательному, медицинскому и иному персоналу Исполнителя и другим воспитанникам, не посягать на их честь и достоинство» (). Используйте эту формулировку как пример.

В любом из указанных документов установите право администрации школы фиксировать факты, порочащие честь и достоинство работников и учащихся, а также факты других нарушений видео-, фото-, аудиосредствами. Записи помогут защитить работников от клеветы.

Ознакомьте родителей с документами под подпись. Если дело дойдет до суда, родители не скажут, что не знали о правилах поведения в школе.

Закон об образовании

Родители несовершеннолетних учащихся обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка образовательной организации, требования локальных нормативных актов, устанавливающих режим занятий, порядок регламентации образовательных отношений (). Сообщите об этом родителю, который мешает учителю проводить урок или грубо с ним разговаривает. Но помните, что родитель не будет нести ответственность за то, что он нарушил положения локальных актов или об образовании, за исключением случаев, когда его поведение связано с другим правонарушением – например, с хулиганскими действиями.

Результаты аттестации педагогов

Если родители учеников пожаловались в управление или департамент образования на низкую квалификацию педагога, используйте в качестве аргумента данные аттестации.

Педагог может сам инициировать свою аттестацию на соответствие должности. Положительное заключение аттестационной комиссии поможет доказать его профессионализм.

Если этого недостаточно, обратитесь к результатам независимой оценки качества образовательной деятельности. Ее проводит внешняя комиссия по таким критериям, как доброжелательность, вежливость и компетентность работников, удовлетворенность родителей качеством образования и др. Процедура включает анкетирование родителей. Если комиссия высоко оценит работу школы, жалоба родителя-скандалиста будет выглядеть неубедительно.

Имеет ли право учитель задерживать учеников после звонка?

Все вопросы, связанные с нарушениями со стороны ученика, педагог должен решать с родителями и администрацией школы, а не с ребенком.

Забирать телефон во время урока

Нет, таких прав у педагога нет. Гражданский кодекс в статье 235 четко определяет случаи, когда допускается принудительное изъятие собственности. И какое-либо имущество у ученика педагог забрать не может даже на один урок.

Не пускать на урок без школьной формы

Ставить двойку за поведение

Имеет только в том случае, если образовательное учреждение локальным нормативным актом утверждает Правила поведения на уроках. Если нормативно правила поведения и ответственность за их нарушения не предусмотрены, то ставить оценки за поведение педагог не имеет права.

Ставить оценки и задавать домашнее задание в первом классе

В «Санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» говорится, что обучение в первом классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

Проводить занятия во вторую смену для первоклашек

Требования Роспотребнадзора нормируют для первоклассников только 5-дневную рабочую неделю и только в первую смену.

Проводить нулевые уроки

Не допускается. Кроме того, запрещено начинать уроки ранее 8 часов утра. Также не допускается обучение в три смены.

Набирать большие классы

Количество учеников в классах, за исключением классов компенсирующего обучения, не должно превышать 25 человек.

Собирать тяжелые портфели

Заставлять ребенка носить портфель весом более 1,5 кг (для 1-2 классов) и 4 кг (для 9-11 классов).

Какие положения федерального законодательства могут стать основанием для обращения?

Главные основание прописаны в п.6,7 ст.28 ФЗ «Об образовании в РФ». Здесь указано, что образовательное учреждение принимает на себя всю ответственность по организации учебного процесса. Более конкретно можно сказать следующее:

  • школа обязана обеспечить реализацию всех ученых программ для надлежащей подготовки школьников к дальнейшему этапу обучения;
  • можно использовать разрешенные средства и формы, методы обучения и воспитания детей с учетом особенностей конкретного возрастного периода;
  • руководство и педагоги обязаны обеспечивать нужную обстановку для прохождения обучения и воспитания школьников. То есть, учителя обязаны присматривать за детьми, пока они находятся в школе и исполнять ряд других обязанностей, согласно закону;
  • соблюдать права и свободы всех участников педагогического процесса.

Школа, иная структура должны придерживаться перечисленных принципов и требований, в противном случае их деятельность будет рассматриваться, как противозаконная.

Дети от 7 и старше. Школа

насколько я помню, таких регламентаций нет

если ребенок категорически не должен задерживаться после уроков и тренировки приоритетные, можно написать письмо на имя директора из спорт-школы, это будет официальный документ

текст такой — » ФИО в настоящий момент готовиться к соревнованиям по. Просим оказать содействие и пойти на встречу, не отвлекая ФИО в период с . по . на внеклассные мероприятия и факультативы.»

можете дописать ещё что-то в этом роде

Внеклассная работа — часть школьной жизни, вменена в ОБЯЗАННОСТЬ (и очень строго вменена) всем классным руководителям/педагогам-организаторам и тыды. Да, включена в обязательную программу, выражаясь Вашими словами.Школа — это не только, и далеко не столько уроки. Если же у ребенка тренировка либо что-то другое, то существуют телефоны, да и подойти в школу можно при неполной-то занятости.

ЗЫ У нас никто к участию в концертах не принуждает. И в нашей школе — это не показуха, а то, что дети хотят сказать своим учителям. Иногда говорят больше и лучше, чем их недовольные всем миром родители.

Уж простите, наболело.

Киське Катяське 4,5 года

Но Вы твердо уверены, что все до одного дети, которые поют в хоре песню из серии «Спасибо имярек за наше счастливое детство», делают это искренне и по СОБСТВЕННОМУ желанию? Если да — мое Вам искреннее восхищение.

По конкретной ситуации — мой сын терпеть не может петь и танцевать. И очень любит свои тренировки. И я обычно спокойно и вежливо его отпрашиваю с певческо-танцевальных мероприятий, если его не отпускают самого. И в дальнейшем собираюсь делать то же самое и учить тому же детей. Меня интересовал лишь аспект норм и обязательств. Большое спасибо за то, что Вы мне его разъяснили.

А в остальном — я вполне довольная всем миром мама)))) Я просто не выношу принудиловки — уж извините, это у меня наследие советского детства.

Кроме начальной школы И. у нас нет школьного хора. но мы неправильная ;), стопииисят раз обмусоленная на этом форуме школа.

Перед Днем учителя на двери актового зала висело объявление:» Всім бажаючим взяти участь в концерті зібратися в залі після третього уроку.

Киське Катяське 4 года

Поговорите с учиттельницей , что отказываетесь уваствовать во внеурочной жизни класса в принципе и в школу ходите только из -за уроков.Я не прикалываюсь и не дулаю вам замечаний, и отлично вас понимаю.У меня тоже тренировки , но есть бабушка которая выдергивает ребенка из школы т.к. сегодня у них стенгазета , завтра еще что то.

По поводу у родителей нет времени на ребенка я имела ввиду НЕ ВАС конкретно , а родителей у которых нет времени воспитывать ребенка и они надеятся на школу.

Я вашего сына не задерживала петь в хоре. Я пытаюсь находить общий язык с учителем и считаю что это нормально.

5 класс осталось 8

пишу с юр точки зренияучителя отвечают за детей только во время учебного процесса

формально учебный процесс заканчивается с последним уроком по расписанию, заметьте именно по расписанию

если есть урок вне расписания, которое утверждено, это уже факультатив, кружок, но не урок

и сразу после окончания урока Вы отвечаете за жизнь и здоровье своего ребенка и в школе это хорошо знают, поэтому

действуйте формально, это освободит Вас от ежедневных просьб, а директору будет бумага

это совет, прореренный жизнью

https://erudittar.narod.ru/Dokymetu/Klas_Ker.htm бумагу подобного вида подписывает каждый классный руководитель.

Киське Катяське 4 года

т.к. любая просьба предполагает, что присутствует настроение. лояльность, или не настроение

записка не решает вопрос

Школа должна воспитывать т.к. родителям некогда этим заниматься.Ребенок загружен после школы так , что ему некогда участвовать в общешкольных мероприятиях.

Поговорите с учительницей, не устраивайте скандал, договаривайтесь, День учителя не каждый день.

Значение задержки для образования

Одним из основных значений задержки для образования является формирование ответственности учащегося. Когда ученик осознает, что его просроченные или незавершенные задания могут привести к задержке после звонка, он становится более ответственным и активным в своей учебе. Задержка помогает ученикам осознать, что от них требуется соблюдение сроков и качественное выполнение учебных заданий.

Кроме того, задержка после звонка может способствовать развитию самодисциплины учащихся. Ответственность за незавершенную работу или плохую подготовку к уроку побуждает учеников к самоконтролю и участию в процессе обучения. Ученики, испытывающие задержку, могут осознавать необходимость улучшения своих учебных навыков, а также развития таких качеств, как пунктуальность и ответственность.

Дополнительным значением задержки для образования является воспитание у учащихся уважения к правилам и авторитету учителя. Когда ученик нарушает установленные школьные правила или оказывается в неблагоприятной ситуации, он узнает о последствиях своих действий, а также осознает роль и авторитет учителя. Задержка после звонка позволяет учащимся увидеть связь между их поведением и возможными неприятностями, что способствует укреплению дисциплины в школьной среде.

Таким образом, задержка ученика после звонка имеет важное значение для образовательного процесса. Она помогает формировать ответственность, самодисциплину и уважение к правилам и авторитету учителя

Важно, чтобы задержки проводились с учетом правил и основывались на обсуждении с учащимися и их родителями, с целью достижения позитивных результатов в обучении и воспитании.

Как действовать учителю, если учащийся нарушает дисциплину в классе?

Несмотря на сложность ситуации, выгонять ученика из класса точно неправильно. Такой шаг допускается лишь в одном случае, когда подросток препятствует проведению урока. К примеру, если школьник начал крушить мебель или причинять физический вред одноклассникам, учитель обязан удалить его из класса.

Для этого необходимо будет остановить учебный процесс, вызвать представителей администрации школы и родителей, а также, полицию, которые заберу учащегося из школы, и начнут с ним воспитательную работу.

Во всех остальных случаях, плохое поведение не является основанием для удаления школьника из кабинета. В дальнейшем, педагог вправе будет пригласить в школу родителей ребенка, либо поставить в известность руководителя школьного учреждения. Общий порядок привлечения к ответственности для учащихся при таком поведении, прописан в законодательстве. Наиболее серьезными последствиями могут стать замечание, выговор или отчисление.

Обоснование задержания

Учитель может задержать ученика на определенное время в следующих случаях:

Нарушение дисциплины

Если ученик нарушает общественный порядок, создает проблемы во время занятий или представляет угрозу для самого себя или других учащихся, учитель имеет право задержать его. Нарушение дисциплины может включать грубое поведение, использование нецензурной лексики, физическую агрессию и другие антиобщественные действия.

Нарушение правил школы или класса

Если ученик не выполняет правила, установленные школой или классом, и не реагирует на устные предупреждения, учитель может задержать его на непродолжительное время для того, чтобы обсудить нарушение правил и принять соответствующие меры.

Невыполнение домашнего задания

В некоторых случаях учитель может задержать ученика, если он не выполнил домашнее задание без уважительной причины

Задержка помогает подчеркнуть важность выполнения работы и может также предоставить возможность для обсуждения и разъяснения материала

Нарушение расписания

Если ученик постоянно опаздывает на занятия или пропускает их без уведомления или причины, учитель может задержать его для беседы о значении пунктуальности и ответственности по отношению к учебному процессу.

Повторные нарушения

Если ученик уже получал предупреждения или наказания за повторяющиеся нарушения, учитель может решить задержать его для более глубокого обсуждения проблемы и поиска способов ее решения.

В любом случае, задержание ученика должно быть ограниченным по времени и не должно наносить физический или психологический вред. Учитель должен провести беседу с учеником, объяснив причину задержания и обсудив возможные пути исправления ситуации.

Учитель удалил учащегося с занятий: кто и как должен разбираться в ситуации?

Если учащийся был с занятий удален, то в отношении педагога может быть проведено дисциплинарное разбирательство. Потребуется выяснить, насколько правомерными были действия учителя по отношению к ученику в возникшей ситуации. Инициировать такое разбирательство возможно под жалобу самого учащегося, либо его законных представителей.

Если в это время нарушитель навредил кому-то, сам ударился или пострадал иным способом, то отвечать будет преподаватель, который выгнал его с занятий, а также, образовательная организация.

Решение вопроса на себя обязан взять директор, после поступления заявления от пострадавшей стороны. В документе должен быть:

  • описан факт ограничения допуска к уроку (кто, когда и почему не пустил школьника в школу);
  • что ребенок был лишен своего законного права проходишь курс по конкретному предмету;
  • действия педагога будут нарушать интересы ребенка и противоречить ряду положений закона об образовании;
  • педагог совершил действия, которые противоречат школьному уставу (нельзя превышать полномочия).

В конце заявления необходимо указать, что учителя должны обязать допустить ребенка к урокам по конкретному предмету.

Потенциальные проблемы и способы их решения

1. Несоответствие правилам и нормам образовательной организации.

Задерживание учеников после урока может противоречить правилам и нормам образовательной организации, что может стать основой для жалобы со стороны родителей или ученика. Чтобы избежать таких проблем, учитель должен ознакомиться с правилами и положениями учебного заведения, администрацией и выяснить, есть ли разрешение на задержание учеников после занятий.

2. Недетерминированный характер).

Задерживание учеников может оказаться нежелательным или даже опасным для некоторых учащихся. Некоторые ученики могут иметь здоровые проблемы, беспокоиться о своей безопасности, быть вовлеченными во внешкольные мероприятия или чередование учебы со занятиями по дополнительным кружкам и спортивным секциям. Для решения этих проблем учитель должен учитывать потребности и индивидуальные обстоятельства каждого ученика, предлагать альтернативные способы общения и задержания.

3. Конфликты с родителями.

Задержание ученика после урока может вызвать недовольство со стороны родителей, особенно если им не было предоставлено предварительное уведомление или объяснение. Чтобы избежать возникновения конфликтов, учитель должен быть проактивным и коммуникабельным, общаться с родителями, объяснять цель и причину задержания ученика, а также сотрудничать с ними для нахождения взаимовыгодных решений.

4. Негативное восприятие учениками и нарушение доверия.

Постоянное или необоснованное задержание учеников может вызывать негативные эмоции у них, а также нарушить доверие между учителем и учеником. Чтобы избежать этого, учитель должен быть справедливым и объективным в своих действиях, предоставлять объяснения и обратную связь, а также делать все возможное для поддержки положительной атмосферы в классе.

Однако следует отметить, что задержание учеников после урока может иногда быть необходимым и полезным для эффективного обучения и нравственного развития

Важно, чтобы учитель правильно оценивал и учитывал все факторы и находил баланс между задержанием учеников и их индивидуальными потребностями

Коррекция поведенческих проблем

Задержание после уроков позволяет сконцентрироваться на отдельных индивидуальных случаях и найти оптимальные способы коррекции поведения учеников. Специалисты могут обратиться к индивидуальным беседам, работе с психологическими методиками, групповым занятиям и различным практическим упражнениям, которые помогут детям осознать и исправить свои поведенческие проблемы.

После проведения коррекционных мероприятий и задержанного времени, специалисты также отправляют рекомендации и советы ученикам, которые могут помочь им в повседневной жизни и развитии. Эти рекомендации обычно фокусируются на развитии социальных навыков, уважении к другим, самоконтроле и ответственности за свои действия.

Коррекция поведенческих проблем после уроков способствует улучшению общего атмосферы в классе и школе в целом. Она помогает ученикам понять последствия неправильного поведения и научиться выбирать альтернативные стратегии взаимодействия со сверстниками и учителями.

Преимущества коррекции поведения после уроков: Примеры практических мероприятий:
— Возможность индивидуального взаимодействия — Беседы с психологом о проблемных ситуациях
— Фокусировка на конкретных проблемах — Групповые занятия по развитию социальных навыков
— Разработка персональных рекомендаций — Интерактивные тренинги с целью осознания последствий поведения
— Улучшение общей атмосферы в классе — Интеграция практических заданий в повседневную жизнь

Примеры задержания учеников после уроков

1. Разделение классов

В некоторых школах применяется практика разделения классов на две группы после уроков, в зависимости от уровня успеваемости

Это позволяет учителям уделить особое внимание слабознакомым ученикам и дать им дополнительные уроки или занятия для улучшения показателей. При этом задержание учеников становится необходимым условием для обеспечения эффективности обучения

2. Подготовка к экзаменам

Во время подготовки к экзаменам ученикам часто нужно дополнительно заниматься, чтобы закрепить материалы и повысить успеваемость. Задержание учеников после уроков позволяет им общаться с учителем, задавать вопросы и получать дополнительные объяснения. Это полезно для всех сторон: ученикам, учителям и самому образовательному процессу в целом.

3. Работа над проектами и заданиями

В школьном учебном плане часто предусмотрены задания и проекты, которые требуют дополнительного времени для их выполнения. Задержание учеников после уроков позволяет им работать над проектами вместе со своими товарищами, консультироваться с учителем и получать помощь в случае затруднений. Такая практика способствует улучшению навыков работы в команде, развитию самостоятельности и креативности.

4. Дополнительные занятия

Для учеников, нуждающихся в дополнительной помощи или дополнительном изучении определенных предметов, задержание после уроков может быть очень полезным

Это позволяет учителям предоставить индивидуальное внимание, определить проблемные моменты и разработать разные методики обучения, чтобы помочь ученикам в преодолении трудностей

5. Проведение кружков и клубов

Дополнительные занятия в форме кружков и клубов после уроков могут быть организованы для того, чтобы помочь ученикам в развитии интересов и хобби, а также в формировании навыков, которые не могут быть полностью охвачены в рамках учебного плана. Задержание учеников после уроков для участия в кружках и клубах может стать замечательной возможностью для раскрытия их потенциала и развития дополнительных навыков.

Причины и цели задержки учащихся

Учитель может задерживать учеников после уроков по различным причинам:

Дополнительные объяснения и консультации:

Задержка учеников может быть обусловлена необходимостью дать дополнительные объяснения по изучаемому материалу или провести консультацию для более глубокого освоения учебного материала. Учитель может заметить, что некоторые ученики испытывают затруднения с пониманием учебного материала и решить задержать их после урока, чтобы помочь им лучше усвоить информацию.

Доработка и организация материала:

Задержка учащихся может быть связана с необходимостью доработки учебного материала или его организации. Учитель может заметить, что определенные темы или понятия вызывают затруднения у большинства учащихся и решить задержать класс, чтобы сделать необходимую доработку и помочь ученикам лучше понять и усвоить материал.

Контроль и подготовка к тестам и экзаменам:

Задержка учащихся может быть использована учителем для проведения контрольных работ или дополнительных занятий в рамках подготовки к тестам или экзаменам. Учитель может оценить, что ученики нуждаются в дополнительной практике или в контрольной работе, чтобы оценить их уровень знаний и выявить слабые места.

Исправление недостатков и недоработок:

Задержка учащихся может быть вызвана необходимостью исправления недостатков и недоработок в выполненных учениками заданиях. Учитель может заметить, что ученики допустили определенные ошибки или не выполнили задание в полной мере, и решить задержать класс, чтобы видоизменить и усовершенствовать выполненные работы.

Поэтому, задержка учеников после уроков имеет свои цели и направлена на улучшение учебного процесса и успешную адаптацию каждого ученика к изучаемому материалу.

Почему не стоит доверять этому правилу

На работу в вуз берут людей не только квалифицированных в своей отрасли знаний, но и ответственных. Редко кто из взрослых преподавателей пропустит занятия просто потому, что проспал или не захотел идти, как это частенько случается у студентов. Поэтому в большинстве случаев у опозданий и прогулов есть веская причина.

«Если ребёнок не родится через 15 минут, у нас есть законное право уйти» — такая инициатива студентов породила множество смешных мемов в интернете

Зато если студент решил уйти с занятия, даже если преподаватель не явился, то ему такой поступок может вылезти боком. Самовольный уход из вуза спокойно можно расценивать как прогул.

Преподаватели бывают разные. Одни с юмором и пониманием относятся к отсутствию студентов, если лектор опоздал на пару. Другие же пойдут писать жалобу в деканат. И тогда не поздоровится всей группе.

Если на группу составят докладную, всем ее студентам придется писать объяснительные. При этом жалоба прилагается к личному делу каждого отсутствующего, где будет находиться вплоть до защиты диплома. А определенное количество таких докладных  на студента (согласно правилам вашего вуза) может стать достаточным основанием для отчисления.

Не забывайте и о том, что печальные последствия могут ожидать не только студентов, но и опоздавшего преподавателя.

Семейные заботы, плохое самочувствие, плохая работа общественного транспорта – все это не относится к уважительным причинам, но негативно сказывается на деятельности учителя. И жалоба студентов в деканат точно не улучшит его настроение.

В некоторых вузах преподавателя могут даже уволить за отсутствие на занятии в течение определенного времени без уважительной причины.

Что может сделать учитель, если ученик опоздал на урок?

Опоздание на урок — это нарушение внутреннего распорядка школы, прописанного в уставе. Оно не может повлиять на оценки — их ставят только за знания по конкретному предмету.

А вот что вправе сделать учитель, если школьник по какой-то причине пришел на урок после звонка:

  • провести с ребенком беседу;
  • поговорить с его родителями;
  • поставить в известность директора.

Возможны и дисциплинарные наказания за систематические опоздания, если это прописано в уставе школы.

Если ученик опоздал, учитель не имеет права:

  • ставить в журнал или дневник двойку; 
  • не пустить на урок.

Как мы знаем, действительность часто не совпадает с инструкциями и нормами – но теперь известно, к чему можно стремиться и школам, и родителям!

Подготовила ТЕАМА
Использованы материалы телеграм-канала Госуслуги: для родителей
17.04.23

  
  о детях от 7 до 10 лет, о подростках, Школа

Правомочность учителя задерживать детей после уроков

Задержка детей после уроков может быть оправдана в ряде случаев:

  1. Доработка заданий или повторение материала. Учитель может задержать ученика, чтобы помочь ему с выполнением заданий, которые он не успел выполнить в течение урока, или для повторения пройденного материала.
  2. Дополнительное объяснение материала. В некоторых случаях, учитель может задержать детей, чтобы дать дополнительные пояснения или ответить на их вопросы, связанные с пройденным на уроке материалом.
  3. Воспитание дисциплины и ответственности. Задержка детей может быть использована для привлечения к ответственности тех студентов, которые не выполняют свои учебные обязанности или нарушают правила поведения.

Однако, важно отметить, что правомочность учителя задерживать детей после уроков должна быть соблюдена в определенных границах:

  • Задержка детей должна быть обоснованной и целесообразной. Учитель должен иметь достаточные основания для задержки исходя из целей и задач, стоящих перед ним в рамках учебного процесса.
  • Время задержки должно быть разумным. Учитель не должен задерживать детей на неопределенное время или в течение продолжительного периода без уважительной причины.
  • Задержка не должна препятствовать выполнению обязанностей ребенка вне школы. Учитель должен учитывать интересы ученика и его внеклассную деятельность, чтобы не нарушить его расписание и обязательства перед другими учебными группами или клубами.

Все эти факторы являются важными аспектами, которые учитель должен учитывать при принятии решения о задержке детей после уроков. Правомочность учителя задерживать детей может быть оспорена, если это неудовлетворяет вышеперечисленным требованиям.

Ответы на популярные вопросы о «продленке»

Что именно входит в обязанности группы продленного дня? 

  • Присмотр и уход за учениками
  • Подготовка к урокам
  • Проведение физкультурно-оздоровительных и культурных мероприятий — в том числе прогулки, игры и т.д.

Сколько детей может быть в группе продленного дня?

Количество детей в группе зависит от площади помещения. По санитарным нормам — не менее 2,5 кв. м на школьника. 
При этом для первоклассников нужны спальные помещения, им необходимо выделять время для дневного сна.

Законно ли брать плату за «продленку»?

Группа продленного дня может работать как бесплатно, так и на платной основе — какой именно формат выбрать, решает школа. Стоимость пребывания ребенка в группе различна в разных школах и регионах, она зависит от режима работы, количества занятий и наличия (либо отсутствия) питания. 


Обязаны ли дети быть на «продленке» в школьной форме?

Нет, школьная форма во время продленки не обязательна. Учебные занятия окончены, поэтому ребенок может переодеться.

Должны ли на «продленке» делать уроки?

Да, дети должны делать домашнее задание, на это выделяется время и помещение. А вот педагог в группе продленного дня не обязан ни помогать сделать уроки, ни проверять, правильно ли выполнены задания. Его задача – создать условия для самостоятельной работы детей.

Обязательна ли прогулка в группе продленного дня?

Да, в расписании непременно должна быть прогулка. В рекомендациях их даже две — не менее часа на улице после уроков и час перед самоподготовкой (зависит от продолжительности продленки).  Конечно, под дождь или на мороз никто детей не поведет – для таких случаев предусмотрены игры в помещении.

Можно ли детям на «продленке» пользоваться телефоном?

Как известно, во время уроков детям не рекомендуется, а во многих школах прямо запрещено пользоваться сотовым телефоном.  На «продленке» такого запрета нет,  пользоваться телефоном можно, с согласия родителей. Но, как и во время уроков, во время выполнения домашнего задания телефон рекомендовано убрать. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: