Воображаемые друзья у ребенка: ответы на частые вопросы родителей

Почему появляются воображаемые друзья

 В большинстве случаев ребенок обзаводится воображаемым компаньоном в конкретных ситуациях: когда скучает, ему одиноко, либо пришлось на продолжительное время расстаться со своими реальными друзьями; так малыш компенсирует недостаток общения. Известны случаи, когда воображаемый друг появлялся у ребенка (даже в подростковом возрасте) как реакция на травмирующее событие: смерть близкого человека, вынужденный переезд, развод родителей, рождение брата или сестры. Некоторые мамочки отмечали, что воображаемый друг сопровождал малыша повсюду. Посредством вымышленной дружбы происходит удовлетворение множества детских потребностей, так чадо может поделиться сокровенным: обидами или радостями, доверить секрет, признаться в чем-либо; он учится экспериментировать с различными моделями поведения, а это в свою очередь способствует уменьшению тревожности, чувства вины.

Внимание! Если ребенок не рассказывает вам о своем герое, это свидетельствует о том, что он вам не доверяет, а может даже боится.  Обращение к воображаемому другу может служить некой «репетицией» того, что он хочет сказать своим родителям, близким; в этом случае он проговаривает слова, понимая, что «друг» не будет его перебивать, останавливать, спорить (до тех пор, пока сам этого не пожелает)

Обвиняя «друга» в своих неудачах, неприятностях, он тем самым дает выход своим эмоциям, не зная другой возможности их выразить

 Обращение к воображаемому другу может служить некой «репетицией» того, что он хочет сказать своим родителям, близким; в этом случае он проговаривает слова, понимая, что «друг» не будет его перебивать, останавливать, спорить (до тех пор, пока сам этого не пожелает). Обвиняя «друга» в своих неудачах, неприятностях, он тем самым дает выход своим эмоциям, не зная другой возможности их выразить.

Некоторые дети видят в воображаемом приятеле свое второе «Я», к примеру, у застенчивого малыша «друг» будет веселым, шумным, смелым, уверенным в себе, в то время как решительный, энергичный ребенок напротив, выдумает пугливого «друга», которого станет защищать.

Если у ребенка слишком строгие и требовательные родители, он придумывает «друга», который с ним отлично ладит и всегда им доволен.

 Эмоции и впечатления, получаемые детьми в общении со своими «особенными друзьями» схожи с теми, которые мы испытываем в процессе прочтения хорошей книги, просмотра захватывающего блокбастера.

По ходу развития событий мы сопереживаем герою, волнуемся, сможет ли он выпутаться из сложной ситуации; однако в этот момент мы осознаем, что все события, разворачивающиеся в фильме — вымышленные, а реальность заключается в том, что надо досматривать его и отправляться спать, потому, как завтра вновь рано утром отогревать машину и ехать на работу (у каждого свое начало дня!)

 В семьях с одним ребенком подобное явление (или синдром Карлсона) встречается чаще, по сравнению с теми семьями, где воспитываются двое и более детей. Однако в обществе до сих пор принято считать, что появление невидимых друзей – серьезный повод для беспокойства, и чуть ли не симптом расстройства психики, даже шизофрении.

Между тем, заметив нечто необычное в поведении чада, не спешите впадать в панику, бить тревогу, отправляться на поиски психолога, ведь, как правило, малыш осознает, что сам выдумал друга.

Важно понимать, что через определенное время потребность в подобных отношениях исчезнет, он ее перерастет, когда начнет посещать школу, но при условии, что вы не будете торопить этот процесс, вмешиваться в него, диктовать свои правила. Пусть события развиваются своим чередом

Пусть события развиваются своим чередом.

Психологи настоятельно советуют не запрещать чаду общаться с вымышленным приятелем, в противном случае подобные встречи будут происходить тайно, ребенок станет тщательно скрывать это.

Можно ли вылечить ребенка со странностями?

Родителям необычных детей следует знать, что каждый рождается с определенным набором энергий в энергетике организма. При одном раскладе стихий ребенок может обладать яснослышанием, при другом — рядом с ним появляется воображаемый невидимый друг, а третий тип энергетики может провоцировать психические отклонения и серьезные заболевания.

Невозможно избавить ребенка от способности фантазировать, даже если прибегнуть к магии. Не получится излечить дитя со странностями методами народной медицины. А яснослышащего нельзя избавить от «его демонов» ни молитвами, не прибегнув к экзорцизму.

Все странности, способности и особенности закладываются в энергетике организма с рождения либо проявляются под влиянием энергий места жительства и времени. То есть, они возникают в результате дисбаланса энергий в энергетике организма. Только устранив этот дисбаланс, получится поправить психическое здоровье, избавить ребенка от необычных способностей или способности много фантазировать.

Все это следует понимать, чтобы не поступить неправильно со своим чадом. Чтобы исчез невидимый друг, стоит изучить психику и энергетику своего малыша, и попытаться стать ему близким по духу, чтобы помочь ему справиться с его внутренними проблемами.

Copyright omirs.com

Автор статьи — Oksana Stier: «С детства ясно воспринимаю все то, что располагается за пределами физического мира. Обладаю экстрасенсорными способностями».

Как реагировать на детские выдумки?

Все зависит от степени выдумки, ее характера и возраста ребенка. Часто, призрачные собеседники и друзья появляются от скуки одиночества, недостатка внимания и понимания. Воображаемые персонажи, среди друзей и знакомых ваших детей могут появится вполне внезапно и так же внезапно исчезнуть. Дружба и общение с ними может длится несколько лет — для детей возрастом от 3 до 8 лет — это нормальное явление.

Стоит отметить, что вымышленны друзья появляются едва ли не у каждого ребенка, у большей половины малышей — это точно.

Взрослым, столкнувшимся с придуманными подобными выдумками детей, ни в коем случае нельзя запрещать такое воображаемое общение. Результат запретов один: малыш перестанет вам доверять, будет шептаться с призраком в укромном местечке — так, что бы вы не увидели. Лучше попытайтесь подружится с вымыслом вашего чада: узнайте где и как он живет, чем занимается и интересуется, о чем мечтает. Так вы сможете узнать о переживаниях, интересах и фантазиях собственного ребенка больше.

Почему возникают вымышленные друзья?

Заглянув в глубь детского мира и в корень проблемы, ученные-психологи восстановили, что, чаще всего вымышленные друзья появляются в семьях где:

есть один-единственный ребенок: то-есть, единственному ребенку хочется иметь близкого друга, которым мог бы стать брат или сестра; разница в возрасте между детьми в семье очень большая: если между братом и сестрой в семье разница около 10 лет – то им тяжело найти общий язык и понимание; недавно, в семье появился еще один малыш: наличие еще одного «центра-вселенной» у родителей, ребенок достаточно сильно переживает

Не забывайте общаться и уделять внимание старшим детям.. Если ребенок несколько раз за день вспоминает своего придуманного друга, говорит с ним или о нем – в этом нет ничего страшного

Тревожится стоит тогда, когда малыш просто неразлучен с плодом своей фантазии и очень угнетен, когда его друг уходит или они ссорятся

Тревожится стоит тогда, когда малыш просто неразлучен с плодом своей фантазии и очень угнетен, когда его друг уходит или они ссорятся

Если ребенок несколько раз за день вспоминает своего придуманного друга, говорит с ним или о нем – в этом нет ничего страшного. Тревожится стоит тогда, когда малыш просто неразлучен с плодом своей фантазии и очень угнетен, когда его друг уходит или они ссорятся.

Стоит обратить внимание на характер общения малыша и его друга. Например: Малыш может дружить с интересным персонажем мультфильма или сказки, или обычным ребенком

, который появляется и уходит тогда, когда удобно выдумщику, с этим другом он играет, разговаривает, мечтает… Такой друг появляется скорее всего от наличия прекрасной фантазии и, вполне возможно, от недостатка общения с ровесниками и родителями, или просто от «детской рутины» – дом – детсад – прогулка – дом

, который появляется и уходит тогда, когда удобно выдумщику, с этим другом он играет, разговаривает, мечтает… Такой друг появляется скорее всего от наличия прекрасной фантазии и, вполне возможно, от недостатка общения с ровесниками и родителями, или просто от «детской рутины» – дом – детсад – прогулка – дом

В таком случае развлеките своего малыша, съездите в зоопарк, на качели, в цирк и т. п

Например:Малыш может дружить с интересным персонажем мультфильма или сказки, или обычным ребенком, который появляется и уходит тогда, когда удобно выдумщику, с этим другом он играет, разговаривает, мечтает… Такой друг появляется скорее всего от наличия прекрасной фантазии и, вполне возможно, от недостатка общения с ровесниками и родителями, или просто от «детской рутины» – дом – детсад – прогулка – дом. В таком случае развлеките своего малыша, съездите в зоопарк, на качели, в цирк и т. п.

В общем, если общение вашего ребенка с придуманным другом похоже на вполне нормальные дружеские отношения, не стоит слишком тревожится.

Бывают случаи, когда характер общения малыша с призраком напоминает характер взаимоотношений между членами семьи или отношениями ребенка и взрослых. В таком случае следует приглядеться и прислушаться к монологам выдумщика, возможно вы увидите со стороны какую либо проблему, которая волнует и не дает покоя вашему чаду. Если самостоятельно разобраться в детских фантазиях вы не можете, но чувствуете, что в играх вашего малыша есть скрытый подтекст – обратитесь к психологу.

Если ваш дошкольник все время в своих монологах наказывает кого-то или ссорится, он скорее всего копирует отношение взрослых к самому-себе. В таких случаях ребенок выступает в роли умудренного и требовательного взрослого человека, а выдуманный друг выполняет роль самого малыша. Таким образом ребенок наверняка снимает стресс и переживание, возможно пытается понять ситуацию.

Друг – безупречный защитник и исполнитель всех желанийпоявляется у детей, которым не совсем комфортно в их реальном мирке. С такими друзьями они часто наказывают своих обидчиков и отправляются в удивительные страны, с этими друзьями у детей прекрасные отношения. Вам стоит хорошенько задуматься если у вашего ребенка появился такой друг.Фантастический добрый друг может появиться у тех детей, которым родители не предоставляют свободы действий и выбора, слишком опекают.

Друг «Супер-мен», сказочна фея, маг или фантастическое существо – с которым малыш говорит на сокровенные темы и весело проводит время, возникает у самых смелых фантазеров.

Польза или вред?

Так, может, пусть себе фантазирует — какой в этом вред? Или лучше запретить, чтобы даже думать не смел?

В действительности появление «друга» можно рассматривать как детскую болезнь роста. Если она случилась, не стоит паниковать. Но надо помочь ребенку выйти из нее, чтобы он научился в своем сознании разделять реальную и условную жизнь, постиг главное — «знание о том, что бывает на самом деле, а что понарошку» . Без этого знания, если ребенок застрянет в своих фантазиях, он не сможет научиться адекватно воспринимать реальность, прогнозировать возможное развитие событий, предвидеть последствия своих поступков.

И где же выход?

Всего несколько рекомендаций:

Воздержитесь от негативной реакции. Не ругайте ребенка, не высмеивайте, не запрещайте рассказывать о друге.

Выведите «друга» наружу. Объективируйте его — попросите ребенка рассказать о своем друге: какой он, как выглядит, что делает, любит? Попросите нарисовать его. Это поможет ребенку выйти из тайного убежища своих взаимоотношений с вымышленным другом, доверить свою тайну вам. Так у вас появится возможность понять, что происходит с ребенком и как ему помочь.

Усильте эмоциональную связь между вами и ребенком. Желательно привлечь и других членов семьи для укрепления эмоционального контакта. Больше расспрашивайте ребенка о его впечатлениях и переживаниях в связи с реальными событиями, эмоционально откликайтесь и поддерживайте его в реальных делах, в продуктивном творчестве.

Помогите найти реального друга. Познакомьте ребенка с другими детьми, помогите в поиске общих интересов

Обращайте его внимание на их переживания и другие особенности в поведении, на их качества, чтобы он больше наблюдал и сосредоточивался на реальных людях. Развивайте у ребенка продуктивное воображение — чтобы он создавал реальный продукт (в конструировании, рисовании, сочинении и т.п.), который был бы объективно представлен и его могли воспринимать и другие люди

Восхищайтесь его произведениями, обсуждайте, как именно его замысел воплощен в жизнь.

Развивайте у ребенка продуктивное воображение — чтобы он создавал реальный продукт (в конструировании, рисовании, сочинении и т.п.), который был бы объективно представлен и его могли воспринимать и другие люди. Восхищайтесь его произведениями, обсуждайте, как именно его замысел воплощен в жизнь.

Причины возникновения невидимых друзей

К появлению невидимых друзей чаще всего приводят следующие причины:

  1. Появление невидимых друзей связано с фантазиями ребенка. В своих играх они придумывают себе героев, разговаривают с игрушками. Нельзя ругать ребенка за его фантазии, он может замкнуться в себе. Лучше продолжите сочинять с ним вместе, попросите рассказать про своего друга, нарисовать его. Сочините сказку про него;
  2. Тревожным фактором может быть то, что ребенок придумывает себе друзей из-за чувства одиночества. Постарайтесь уделять малышу больше внимания, забудьте на время про домашние хлопоты;
  3. Подражание взрослым. Понаблюдайте, в какой манере общается ребенок со своим другом. Может быть его возникновение связано с желанием малыша подражать родителям. Он может поучать, хвалить или ругать друга. Если агрессии со стороны ребенка нет, то беспокойства быть не должно;
  4. Возникновение воображаемых друзей может быть связано с детскими страхами. Ребенок придумывает себе приятеля, потому что вдвоем не так страшно, как одному. Причиной может стать редкое общение родителей с детьми, когда они не могут поделиться, высказать свои страхи. Проявите терпение, не отмахивайтесь от ребенка. Поговорите с ним, узнайте, что именно его беспокоит. Может быть нужно включать на ночь ночник в детской комнате, перед сном просмотреть вместе все темные углы в комнате;
  5. Страх перед наказанием. Часто ребенок придумывает невидимого приятеля с целью скрыть свои шалости. Если малыш сломав игрушку, пытается обвинить своего друга в поломке, задумайтесь, может быть вы слишком строги с ним и очень сильно его наказываете.

Откуда появляются воображаемые друзья у детей в возрасте от 3 до 4 лет

Многие психологи утверждают, что в появлении невидимого друга у малыша нет ничего опасного. Для детей в возрасте от 3 до 4 лет – это может считаться нормой. Ведь в этом возрасте у детей бурно развивается фантазия. Они много играют, а именно в игре и развиваются воображаемые образы. У ребенка возникает потребность в ролевых играх. Нет ничего плохого в том, что у него развивается живое мышление.

Внимательные родители смогут извлечь из этого явления много полезного. Понаблюдайте за общением ребенка со своим невидимым другом. В разговоре можно не только увидеть имеющиеся у малыша проблемы, но и проблемы в семье. Выдуманный товарищ в этом возрасте чаще всего не человек, а любимая игрушка, зверюшка.

Самое главное для родителей – это не запрещать малышу общаться со своим другом. Он не прекратит общение, а только станет делать это в тайне, а вы рискуете потерять контакт с ребенком и заслужить его недоверие.

Воображаемый друг у детей 5-6 лет

Детский возраст с 5 до 6 лет многие психологи приравнивают по психическому состоянию с возрастом 3 лет. Появление мнимого друга не должно пугать родителей в этом возрасте. Дети продолжают играть в ролевые игры, у них идет активное развитие творческого мышления.

Проведенные исследования показали, что дети чувствуют себя со своими придуманными приятелями комфортнее, чем со сверстниками. Им они могут высказать все свои переживания, приятель понимает его внутренний мир, как никто другой.

Если ребенок не скрывает от вас своего воображаемого друга – это хороший знак. Значит, малыш вам доверяет, цените это и постарайтесь извлечь из этого пользу. По мнению психологов, несуществующие приятели пропадают из воображения детей к семи годам. Но случаи, когда мнимые друзья остаются с подростками, уже могут настораживать.

Воображаемые друзья у детей 8 лет

По мнению специалистов, существование мнимых приятелей в возрасте старше 8 лет– это защитная реакция на стрессовые ситуации и поддержка психики. Такие друзья помогают детям справиться с тяжелыми психологическими травмами. Это может быть смерть близкого человека, переезд на новое место жительства, смена школы, гибель домашнего животного.

Какова бы не была причина, при появлении друга, родителям рекомендуется обратиться с ребенком к психологу. Он поможет выявить причину и подскажет способы, как помочь и поддержать его.

Если появился у ребенка воображаемый друг, что делать и как вести себя родителям рассмотрели. Запомните: появление воображаемых друзей в любом возрасте не должно вызывать панику у родителей. Самое главное, быть рядом с ребенком, правильно понять причину возникновения явления, и вовремя ему помочь.

Вымышленный друг: что делать?

Для начала, как мы уже выяснили, не нужно пугаться этого друга. Попробуйте поиграть в него с ребенком. А лучше используйте его в своих целях.

Например, можно с помощью такого придуманного друга выяснить, что думает ребенок на самом деле о садике, о воспитателях, о событиях, да и о самих родителях.

Поверьте — то, что ребенок не может сказать вам лично, он обязательно расскажет при помощи своего друга.

Можно использовать такого приятеля и для привлечения ребенка к , помощи маме по уходу за домом и так далее.

Постарайтесь уделять малышу больше внимания. Показывайте, как сильно вы любите своего ребенка. Ведь, как говорит герой Ромена Роллана: «Дух создаёт, чего ему недостаёт». Пусть у вашего малыша не будет недостатка в любви.

Очень действенный способ избавления от «друга», если он мешает малышу развиваться и захватил все внимание и пространство малыша, это отправить невидимого приятеля отдыхать, в путешествие. А в это время придумать для своего ребенка интересное занятие, а может игру

Если ваш ребенок уже постарше, то можно переключить его фантазию про вымышленного друга на придумывание сказок. Рассказать про писателей, которые пишут придуманные истории и сказки. Пусть ваш ребенок попробует свои силы в качестве писателя.

Итак, как мы выяснили, вымышленный друг не всегда свидетельствует о том, что с малышом что-то не так.
И порой такой друг может даже помочь родителям в воспитании ребенка.

Самое главное здесь не перегнуть палку и не заигрываться, уметь вовремя остановиться. А еще важнее уметь показывать ребенку свою любовь. Цените своих малышей и не бойтесь показать их значимость для себя. Возможно, тогда вашему ребенку не понадобится вымышленный друг.

У детей часто появляются воображаемые друзья. Они с ними разговаривают, играют, ругают их или любят. У родителей такое поведение вызывает страхи и опасения. The Village поговорил с психологами и узнал, насколько это нормальное явление и значит ли оно, что ребенку не хватает реального общения.

Дарья Грошева

психолог

Причини уявної дружби

Дитині з багатою фантазією, звичайно, легше уявити невидимого приятеля і навіть завести з ним дружбу. Але часом розвинена уява лише допомагає створити відповідні умови, а причинами появи вигаданого друга у дітей є щось інше.

  • Брак спілкування є основною причиною появи уявних друзів. Дитина відчуває себе самотнім і заповнює порожнечу вигаданим другом, якому можна довірити усі секрети, пограти та поспілкуватися. Якщо малюк зростає без братів та сестер або різниця у віці між ними дуже велика, ймовірність придбання примарного товариша зростає.
  • Слабкий і беззахисний малюк потребує друга, який зможе його захистити. І він може в своїй уяві створити собі захисника і героя.
  • Іноді дитина створює собі приятеля, на якого звалює провину за свої проступки. Він може його постійно лаяти і обсмикувати, наслідуючи поведінку дорослих.
  • Уявний друг може з’явитися у важкій для дитини ситуації. Наприклад, народження молодшого братика або сестрички може викликати гаму переживань і, щоб не відчувати себе кинутим, малюк заводить собі друга. Така трагічна ситуація для дітей як розлучення батьків часто призводить до психосоматичних розладів. Але деяким дітям на допомогу приходить уявний друг, який поділяє всі переживання дитини, і допомагає впоратися з важкою ситуацією. У малюка, який опинився у лікарні без батьків, може з’явитися невидимий друг, який буде його підтримувати і допомагати.
  • Іноді вигадані приятелі покликані мотивувати дітей, служать прикладом. Вони можуть допомогти впоратися з тривогою і повірити в свої сили. Такий невидимий друг служить прикладом та ідеалом для дитини.

Уявні друзі зникають, як тільки дитина їх не потребує. Але, навіть знаючи це, батьки можуть відчувати занепокоєння: наскільки малюк занурений у фантазію, і чи може вона відрізнити реальність від вигадки?

Способствует творчеству

Дети, которые достаточно изобретательны, чтобы представить себе друга, довольно креативны. И, постоянно общаясь со своим воображаемым другом, они подпитывают свой творческий потенциал еще больше.

Требуется очень творческий ум, чтобы представить себе не только другого человека, но и все, что этот человек говорит или делает. Поэтому, если у ребенка есть воображаемый друг, родители в большинстве случаев одновременно заметят увеличение творческого потенциала ребенка, и это может быть еще более усилено, если поощрять ребенка (и его воображаемого друга) заниматься творческой деятельностью, такой как рисование.

Причины появления воображаемых друзей

К появлению воображаемого друга может привести чрезвычайно развитая фантазия. Когда ребенку грустно в одиночестве, он придумывает друзей, с которыми можно поиграть. Но обычно в таком поведении виноваты определенные жизненные факторы.

  1. Ребенку недостаточно общения

    Если крохе трудно найти общий язык со сверстниками или ему не хватает родительского внимания, он будет искать себе воображаемых друзей. Общение с вымышленным другом компенсирует недостаток живого общения и поможет справиться со стрессом.

  2. Слишком много запретов

    Иногда родители, пытаясь уберечь малютку от всего плохого, злоупотребляют запретами, давят на ребенка излишней опекой, не оставляют возможности самовыражения. Тогда ребенок ищет территорию свободы, ему хочется быть самостоятельным. Воображаемый мир позволяет крохе почувствовать собственную силу, достичь желанных высот, ведь в мире фантазии можно летать на облаках, качаться на месяце, бегать по радуге…

  3. Чувство вины

    Ребенок очень часто чувствует себя виноватым. Даже если он совсем не имеет отношения к определенной ситуации, в его маленькую головушку закрадывается чувство вины. Вот жизненный пример: родители решили развестись, но не поговорили об этом с ребенком. В основном вину за неприятную ситуацию в семье возьмет на себя малыш. Он решит, что из-за его непослушание мама и папа поссорились, замкнется в себе. Единственным утешением для него останется воображаемый друг с которым можно поделиться наболевшим.

  4. Незащищенность

    Маленькие детки очень чувствительны к оскорблениям. Часто на детской площадке ребенок не может наладить контакт с другими детьми, потому что обижается по пустякам. А воображаемый друг никогда не обидит, не отнимет игрушку, а наоборот, поддержит и выполнит любое желание.

  5. Недостаточно впечатлений

    Современная жизнь заставляет родителей много времени уделять работе. К сожалению, сил на то, чтобы пообщаться с ребенком после тяжелого рабочего дня не остается. А малышам необходимо ежедневно получать порцию новых впечатлений. Обыденность подталкивает их к миру грез и фантазии. Если нет возможности побывать в зоопарке в реальности, ребенок придумает причудливых животных и будет общаться с ними в своем волшебном мире.

Как вести себя родителям?

Вымышленные ребенком персонажи обычно отражают его внутренний мир, черты характера. Нельзя запрещать ребенку общаться с ними, ругать за «бессмысленные выдумки». Малыш все равно не откажется от своего сказочного мира, но родителям об этом больше не расскажет.

Насмехаться над ребенком также не стоит. Это очень обидит его. Убеждать, что вымышленного друга не существует, также бесполезно. Малыш повзрослеет и сам все поймет. У него появятся новые увлечения и он забудет о своем вымышленном герое.

Все, что могут сделать мама и папа — проводить больше времени со своим ребенком, общаться с ним, отвечать на вопросы. Если ребенок будет занят прогулками с родителями или веселыми играми со сверстниками, у него не хватит времени на вымышленных друзей.

Есть еще один вариант помочь ребенку забыть о своей фантастической стране. Большинство детей мечтают завести щенка или котенка. Когда родители воплотят эту мечту в реальность, малыш будет бесконечно им благодарен. Он, скорее всего, забудет воображаемого друга, поскольку с реальным ему скучать не придется.

Когда стоит обратиться к психологу?

Бывают такие случаи, когда ребенок не осознает грань между фантазией и реальностью, не интересуется ничем, кроме вымышленного друга, не идет на контакт с родителями и друзьями, рассказывает ужасные истории, видит вымышленный мир в мрачных красках. Таким образом малыш может выпускать свои негативные эмоции и переживания. Чаще всего это становится результатом частых конфликтов между родителями, выяснения отношений на глазах у детей. Тогда стоит всей семьей посетить психолога, чтобы разобраться в сложной ситуации.

Расскажите об этом друзьям →
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: