Разработка сипр для детей с интеллектуальной недостаточностью, с тяжелыми множественными нарушениями развития

Разработка и реализация сипр в условиях сельской школы. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру

Слайд 113. Оценка развития обучающегося на момент составления программы (характеристика)Составляется экспертной группой

на основе результатов психолого-педагогического обследования ребенка в образовательной организации в первые недели учебного года:3.1. Беседа с родителями или законными представителями (история развития ребенка, оценка и отношение родителей к развитию и образованию ребенка и др.).3.2. Данные о состоянии здоровья, двигательном и сенсорном развитии ребенка.3.3. Наблюдение за ребенком в ходе проведения уроков, занятий (индивидуальных и групповых), фиксация:особенностей познавательных процессов: восприятий, внимания, памяти, мышления;поведенческих и эмоциональных реакций ребенка;речевых и коммуникативных возможностей;игровой деятельности; базовых учебных действий; предметно-практических действий; навыков самообслуживания (степень самостоятельности при самообслуживании), навыков бытовой и трудовой деятельности, академических компетенций (математических представлений, представлений об окружающем мире, чтение, письмо и др.). 3.4. Оценка потребности в уходе и присмотре. 3.5. Выводы по итогам оценки:  приоритетные образовательные области, учебные предметы, коррекционные курсы для обучения и воспитания в образовательной организации, в условиях надомного обучения, другие выводы.

Слайд 28Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями

развития / Под ред. канд. псих. наук, проф. И.М. Бгажноковой

Для организации работы с детьми, обучающимися по 2 варианту учебного плана, целесообразно вести записи о продвижении детей в различных аспектах обучения, что помогает учителю, воспитателю, логопеду и другим специалистам, работающим с данной категорией учащихся, определить задачи и содержание работы в текущий период, оценить адекватность и эффективность проведенных коррекционных мероприятий. При определении уровня развития ребенка оценивается качественное содержание доступных ему действий. Результат оценивается не в условных баллах, имея в виду число удачных попыток относительно общего количества ситуаций, требующих правильного действия, а реально присутствующий опыт деятельности.

Слайд 26Мониторингпроводится два раза в год;в СИПР отражается сформированность представлений, умений и

навыков обучающихся, отмечается степень их самостоятельности;в ходе мониторинга оцениваются уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР;в конце учебного года на основе анализа данных на каждого учащегося составляется характеристика, делаются выводы и ставятся задачи для СИПР на следующий год;в целях информирования о результатах обучения детей их родителям (законным представителям) направляется информационное письмо, отражающее содержание предоставленной в течение учебного года психолого-педагогической помощи ребёнку, динамику развития и оценку сотрудничества учреждения и семьи по вопросам воспитания и обучения ребенка;перевод обучающегося в следующий класс (ступень) осуществляется по возрасту.

Слайд 15В каждом классе (на ступени) могут быть представлены дети, имеющие нарушения

различной этиологии и степени тяжести:

дети с тяжёлыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, не передвигающиеся самостоятельно (вследствие сложных форм ДЦП со спастическим тетрапарезом, гиперкинезами и т.д.), в сочетании с нарушениями интеллекта, нуждающиеся в постоянной физической помощи взрослого (в переносе, передвижении коляски, при одевании и раздевании, туалете, приеме пищи и т.д.);дети с расстройствами аутистического спектра в сочетании с нарушениями интеллекта, у которых присутствует агрессия, самоагрессия, крик, стереотипии, «полевое» поведение и другие проявления деструктивного характера. В связи с этим они нуждаются в постоянном присмотре и сопровождении;дети с умеренной умственной отсталостью, без других нарушений или в сочетании с более лёгкими формами (чем в двух вышеназванных случаях) других нарушений, не требующие постоянной помощи и контроля со стороны персонала;дети с сенсорными нарушениями в сочетании с нарушениями интеллекта в форме умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, но без выраженных нарушений поведения или ОДА.

Слайд 11IX. Средства мониторинга и оценки динамики обученияМониторинг результатов обучения проводится не

реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР.Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативно), «не узнает объект».Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: