Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования жидким, цветным, солёным тестом
Организация: МАДОУ «Терентьевский детский сад»
Населенный пункт: Кемеровская область — Кузбасс, Прокопьевский МО, с.Терентьевское
Искусство рисования это очень интересный и удивительный процесс, с одной стороны он познавательный, а с другой творческий
Во время творческого процесса у детей развивается наблюдательность, воображение, фантазия, координация руки и глаза, речь, мышление, внимание, память
В. А. Сухомлинский писал — «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Каждый ребёнок любит рисовать, и чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
Существует много разнообразных техник рисования, но меня заинтересовала одна, и это нетрадиционная техника рисования жидким, цветным, солёным тестом. Эта нетрадиционная техника рисования является замечательным способом создания маленьких шедевров.
Для ребят такой вид творчества очень интересен своей новизной, возможностью создания удивительных цветовых эффектов, причудливых и необычных сочетаний. Этот необычный способ рисования может заинтересовать и ребенка, и взрослого, который любит фантазировать и творить.
Рисование жидким, цветным, соленым тестом дети могут выполнять как индивидуально, так и коллективно.
Тематика рисования жидким, цветным, соленым тестом может быть разной, только проявляй творчество: «Пейзаж», «Подводный мир», «Букет цветов» и так далее.
В процессе работы «волшебными» красками идет постоянная смена видов деятельности, которая необходима в любом возрасте: ребята готовят цветное соленое тесто, где смешивают в баночках муку, соль, клей ПВА, растительное масло и воду. Готовим тесто разливаем его по пластиковым стаканчикам и добавляем гуашь любого цвета. Чайная ложка и стека заменяют кисть, ещё можно использовать зубные палочки.
Чайной ложкой наливают тесто разных оттенков на плотную основу (картон, пластиковые тарелочки) для создания фона. Стекой или палочкой прорисовывают на фоне замысловатые разводы; чайной ложкой наносят капельки жидкого теста другого цвета; стекой превращают эти капли в разные формы, вытягивая их в разных направлениях для получения определенной конфигурации (цветка, рыбки, бабочки и т.д.). Для создания цветных эффектов на фигуры наносят цветные капли и стекой соединяют их в причудливые узоры.При высыхании цветного соленого теста, соль дает очень интересный эффект –инея, она кристаллизуется и сверкает.
Возможности и материалы для этого вида творчества просты и доступны: ваша фантазия, творческое воображение, мука, соль, клей, масло и гуашевые краски. Работу, нарисованную жидким, цветным, соленым тестом можно высушить в любом сухом помещении, при комнатной температуре.
Дети в восторге от «волшебных» красок и от той работы которая у них в итоге получается.
Используя технологию рисования жидким, цветным, соленым тестом можно фантазировать бесконечно и придумывать свои интересные варианты.
Технология рисования жидким цветным соленым тестом.
Материалы и принадлежности:
- Жидкое, цветной, соленое тесто в стаканчиках.
- Клеенка.
- Пластиковые тарелочки.
- Квадратные картонные заготовки.
- Стеки, шприц, зубные палочки.
- Чайные ложки.
- Салфетки.
Теория создания жидкого цветного соленого теста.
- 8 столовых ложек пшеничной муки.
- 4 столовые ложки мелкой соли.
- 2 чайные ложки клея ПВА.
- 2 столовые ложки растительного масла
- 1 стакан вода.
Все перемешать до консистенции сметаны, добавить гуашь. Тесто готово.
Мной были проведены мастер — классы с детьми, с детьми и родителями, с коллегами.
Все мы знаем, что рисование это одно из самых больших удовольствий для ребёнка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей.
Полный текст статьи см. приложение
Приложения:
- file1.pptx.. 6,3 МБ
- file0.docx.. 512,8 КБ
Опубликовано: 28.12.2023
—
, ,
.
( .., .., ..),
, , —
.
: , , , ,
.
, ,
. ,
(.., .., .., . .)
,
, , ,
.
,
, (6).
.
,
,
.
( ).
, ,
,
. ,
,
,
.
, ,
,
,
: .
, :
.
:
1. —
;
2. ,
;
3.
. :
— — ;
— ;
— .
85 .
.
1.
1.1 —
.
, .
.
.
, .
,
,
, , ,
, , .
, , ,
, ,
. , , ,
. .
, , , . ,
,
.
, .
. ,
. , ,
,
. ,
, .
, ..
.
.
. ,
«», . .
«, «. , ,
, .
, . . ,
, .
«» . . . ,
, ,
, , ,
,
. ,
. , . . , . . , .
. ., .
:
. ,
.
«»,
«». (7) . . , , ,
.
,
. ,
, , , ,
. . . (7)
,
«».
,
.
.
, .
,
. . . .
.
.
. , ,
:
.
1.2
.
: ,
( — ),
(, ;
; ;
; ),
, , .
,
. , ,
,
. , ,
, .
, . ,
, , ,
, ,
, .
.
? .
:
—
, , , ;
—
, ;
—
.
, , ,
.
..
. ,
,
.
. .. ,
, ,
(4). , ,
. , ,
. ,
, ,
, .
.
, , .
,
.
, .
,
, :
1 ( 3 )
, .
2,5-3 ,
.
.
.
, . ,
. ,
. ,
,
.
. , ,
.
2 (3 )
.
,
. ,
, .
.
.
.
, .
, .
. .
,
. .
.
3 (4-5 )
, .
.
. .
, .
. ,
, , . 5
. , , ,
.
, .
,
, .
, , .
. ,
, , . 4 5
, .
4 (6-7 )
, ,
. .
,
. 6 7
. ,
.
.
, , , .
.
,
, ,
. .
, —
. (3)
,
. ,
, . ,
,
, . ,
.
.
1.3
— , ,
— .
— .
, ,
, .
.
? , ,
,
(, , , , , : ,
, , , .)
. :
,
( : , ,
.), , :
, , .
— , ,
, .
,
,
. . . ,
,
, ,
,
. (16)
,
,
. , ,
, ,
, ,
. ,
.
, ,
. , ,
, .
( , ,
, ) ,
, , , .
, , .
.
.
, ,
, , ,
. ,
(, ).
,
, ,
, ,
.
2.
2.1
,
: , ,
.
85, ,
,
, , ,
, , .
: , , .
:
— -,
, ;
— -,
;
— ,
, ,
.
.
, ,
. .
. ( monos , typos ).
.
, .
, .
.
, .
,
.
. , , (. 1).
— ( .).
.
. ,
, .
.
.
,
… , .
. , .
, , (.
2). . 2530 ,
,
. . ,
. , ,
. .
, — ,
(. 3).
2.2
1)
; 2)
;
3)
.
» «.
: ,
, .
: , , ,
, , , .
, , .
.
: » — . .
. .
. ,
, . ,
. ( — ,
). , , .
. ,
, . ? ,
, . .
«.
, , .
. .
, , ,
. .
, , ,
» ?»
: ,
, ,
.
: , , ,
.
: , .
: » —
, , .
. , . (
, , , ..)
,
. ?
! ? ,
?
— , — , —
. .
, . ?
— .
? , .
, , , .
, :
1. .
2.
: -, -. ?» 3.
, .
,
, ,
.
:
,
, ,
.
: ,
, , , , , ,
.
: . ,
.
, .
. (
.) , —
. . ? ? ?
? ? ,
.
. ,
, .
, .
: (, , ),
, .
:
, ,
.
:
, , , .
:
, , .
:
— ! !
. .
? , , , ,
. , , .
: , , ,
.
, .
, , .
-. .
, .
, . ,
, .
: ,
, ,
.
: ( ),
(, , ), ,
.
: ,
, .
: — ,
. !
, . ?
? ,
. — , , .
— .
. ,
.
, .
. .
, .
.
.
:
, (
, , ,
).
,
.
: ,
,
,
,
. : , , ,
, .
,
: , ,
, , . .
,
,
,
.
— .
( , , , ).
( , , ..).
(, , ).
. ,
, .
, ( , . .).
: ,
.
:
, , ,
.
. ,
. — .
, ,
. ,
.
. II
.
: ,
—
,
,
, .
: ,
.
,
, ,
— , .
, ,
.
, ,
, .. .
, , ,
.
, .
.
.
, ,
. ,
( , ..).
— .
: ,
, , ,
.
: , , , , .
: ,
. , . ,
. . , ,
. , ,
, , .
, .
.
— , .
.
.
, .
— , ?
, -,
. .
, , .
.
,
, , ,
. :
, , .
.
, .
.
.
— ,
.
:
? ?
,
. :
, ,
.
:
, (2020 ), , , ,
,
.
, :
,
(). , ,
(). :
, , , . ,
. , ().
, .
— ?
.
— .
, ! (). ().
, , !- , !
, ?- .
— ,
! .
, ,
. ,
,
. .
.
, , ..
, .
:
,
.
:
10, , , ,
.
: :
— . ,
.
. — -.
, ?
. , ,
, ,
.
. ,
.
. , ,
? , . .
. ? (, , ).
. ,
. ,
.
, .
, . .
, . ,
? .
, . ,
, ! ,
,
:
,
.
:
10, , , ,
.
:
. , , . ,
. ,
, .
. .
, , — , .
, ?
. ,
, , , .
. , .
, .
,
. , .
. ,
. , .
,
. .
,
.
:
,
.
:
10, , , ,
.
:
.
, , ,
. ,
! , ? ( )
,
. , . ,
. ,
. , .
, .
, . ,
. ,
?
,
.
:
,
.
:
10, , , ,
, .
:
. ,
. , ,
. ,
, .
? ( ,
,
). ,
.
. , .
, ,
.
.
, : ,
, .
,
2.3
. ,
.
(
, , ).
,
, , ,
, .
,
, .
,
, , ,
.
. .
:
. :
, , ,
,
, .
.
,
.
. ,
.
,
, ,
,
, .
, ,
.
, .
,
, , ,
, , ,
.
,
,
.
:
1) —
,
, ,
, , .
2)
,
.
.
3)
.
,
.
(), ,
, ,
,
.
,
,
, ,
,
, , ,
. ,
, .
, ,
.
, ,
.
1. .
// . 1996 — 8
2. . .
// — 1997 — 5
3. . . .
., 2000
4. . .
.- , 1997
5. . .
.- ., 2000
6. . .
. ., 1997
7. . .
.- ., 2000
8. . .
. ., 1986
9. .
. // — 1995 —
2.
10. . .
.- , 2002
11. .
// 1999 — 1
12. .
// — 2004 — 2
13. .
// — 1994 — 4
14. . .
\\ 1991 —
12
15. . .
: . ., 1990
16. . .
//
37 1991 — 2
17. . ., . .
. — ., 1987
18. . .
.- ., 1996
19. . -:
// —
1995 — 9-10
20. . .
. ., 2004
21. — . . ,
. . .- ., 1995
22. . .
// 1990 — 1
23.
. , , / .
. . ., 2004
24. . //
-2002 — 3-7
25. .
! // 2000 — 3-4
26. .
//
— 1993 — 10
27.
/ . . . ., 1972
28. .
// 1995 — 11
29.
. // — 1993 — 2