«воображаемые друзья» у детей дошкольного возраста. стоит ли беспокоиться?

Если у ребёнка появился воображаемый друг

Вымышленные друзья появляются у детей примерно в трёхлетнем возрасте. В этот период ребёнок уже не просто лепит куличики или катает машинки, его воображение стремительно развивается. На смену простым забавам приходят игры по ролям, а вместе с ними и его первый партнёр в новых играх – выдуманный друг.

Это вовсе не означает, что у малыша есть психические отклонения. Напротив, появление друга – невидимки свидетельствует о том, что ребёнок движется вперёд в своём развитии.

Воображаемые друзья довольно распространённое явление и объекты многочисленных научных исследований. Учёные утверждают, что общение с вымышленным другом позволяет ребёнку развить логическое мышление и умение принимать решения.

По подсчётам американских исследователей более 60% детишек до семи лет общаются с вымышленными друзьями. Иногда они могут быть настоящими невидимками и лишь случайно появляются на детских картинках. Такого друга ребёнок может долго хранить в секрете и рассказать о нём лишь если его спросить напрямую.

Есть друзья – тихони. Все знают о них, но их присутствие совсем незаметно, и лишь сам ребёнок может поведать, где он находится и чем занят. А порой разыгравшееся воображение ребёнка может превратить воображаемого друга в настоящего члена семьи – шалуна и спорщика (в исполнении, конечно же, самого ребёнка). Жить вымышленные друзья могут не только в воображении ребёнка. Порой они принимают вид игрушки или любимой вещи.

Бытует распространённое мнение, что появление у ребёнка вымышленного друга является свидетельством одиночества и нехватки общения. Психологи утверждают, что дело вовсе не в широте круга общения ребёнка, а в том насколько бурной фантазией наделён малыш.

У ребёнка с хорошо развитым воображением независимо от условий может появиться выдуманный друг. При этом общение с воображаемым приятелем может доставлять ребёнку даже больше удовольствия, чем игры с настоящими детьми. Однако и тут психологи спешат успокоить родителей: это вовсе не означает, что ребёнок забросит реальность в пыльный угол и погрязнет в воображаемом мире. Несмотря на то что дети испытывают искренние эмоции в отношении своих вымышленных друзей, реальность и фантазии для них разграничены.

Как же быть взрослым, если у ребёнка появился выдуманный друг? Ни в коем случае нельзя говорить, что дружить с воображаемым другом ненормально. Ведь ребёнок может искренне поверить в несуществующее отклонение. Игнорирование проявлений фантазии ребёнка лишь увеличит пропасть между ним и родителями

Малыш может замкнуться, или же, напротив, начать намеренно привлекать к себе внимание шалостями

Лучше всего позволить ребёнку самому регулировать степень общения его нового «друга» с остальными членами семьи. Ведь это плод его воображения

Можно осторожно попросить ребёнка представить своего друга, поинтересоваться, не хочет ли «друг» вместе пообедать. Почему бы не подыграть малышу?

Часто дети сваливают на воображаемых друзей вину за собственные проступки

Друзья становятся для них щитом, защищающим от вспышек родительского гнева. Не нужно взрываться и обвинять ребёнка во лжи. Чтобы решить проблему достаточно объяснить, что ответственность за проступки друга ляжет на его плечи

Часто дети сваливают на воображаемых друзей вину за собственные проступки. Друзья становятся для них щитом, защищающим от вспышек родительского гнева. Не нужно взрываться и обвинять ребёнка во лжи. Чтобы решить проблему достаточно объяснить, что ответственность за проступки друга ляжет на его плечи.

Воображаемый друг может стать отличным помощником для родителей. Прислушиваясь к беседам ребёнка со своим вымышленным приятелем, мамы и папы почерпнут для себя немало ценной информации о том, что тревожит малыша.

Воображаемые друзья могут возникать не только ради развлечения, но и в результате пережитого ребёнком потрясения. Они становятся на защиту детской психики, помогая справиться со стрессом:

  • Разводом родителей,
  • Смертью близких,
  • Пережитым насилием.

В таком случае друзья из мира фантазий могут появиться у детей и в более старшем возрасте.

Если же никаких травмирующих психику ребёнка событий не происходило, но всё же в 7-8 лет у него по-прежнему есть выдуманный друг, родителям стоит всерьёз задуматься о занятии, позволяющем ребёнку выплеснуть бурную фантазию. Для этого отлично подойдёт школа рисования и театральный кружок.

Придуманные друзья крайне редко являются признаком серьёзных психических отклонений. Чаще всего это проявление бурной детской фантазии и прекрасная возможность для родителей, узнать своего малыша с новой неожиданной стороны.

Причины появления воображаемых друзей у детей

Самое главное – не запрещайте ребенку проводить время с вымышленным товарищем, иначе он будет встречаться с ним тайно. Правильное решение – постараться выяснить причину такого явления и устранить ее. Чаще всего к появлению воображаемых друзей приводит:

  1. Фантазия. Некоторые дети общаются с игрушками, а другие, более творческие, обзаводятся воображаемыми друзьями. Не одергивайте малыша и уж тем более не ругайте за «вранье», иначе он замкнется в себе, разучится мечтать, а главное – может потерять доверие к взрослым. Лучше направьте его способности в другое русло: сочините вместе сказку, попросите придумать продолжение рассказа, нарисовать несуществующее животное и т. д.
  2. Одиночество. Если вы услышали, как ребенок разговаривает с воображаемым другом, это может свидетельствовать о нехватке общения и чувстве одиночества. Несмотря на загруженный график, постарайтесь больше внимания уделять малышу, и проблема со временем разрешится.
  3. Подражание. Прислушайтесь к тому, что говорит карапуз. Наверняка он поучает или отчитывает несуществующего товарища. Кого-то напоминает, не так ли? Скорее всего, ребенок будет использовать ваши фразы или реплики воспитателя в детском саду. Это нормально: все дети подражают старшим, хотят казаться большими и иметь влияние на кого-то. Если чадо не проявляет агрессии, поводов для беспокойства нет. Просто предложите поиграть в дочки-матери, где роль последней будет исполнять ребенок.
  4. Страх. Нередко дети ищут у своих воображаемых друзей поддержки: вдвоем не так страшно, как одному. Особенно часто так бывает, если рассказать о своих тревогах родителям не получается (вспомните, как вы отмахивались от ребенка, считая его страхи глупыми). Относитесь ко всему, что беспокоит малыша, серьезно – для него это не ерунда, а настоящие кошмары. Раз за разом терпеливо объясняйте ребенку, почему бояться не нужно, расскажите, как вы справлялись со своими страхами в детстве, проверяйте все темные уголки в его спальне, купите ночник и т. д.
  5. Боязнь наказания. Если чадо ломает игрушки или устраивает беспорядок, утверждая, что во всем виноват воображаемый друг, стоит задуматься: быть может, вы слишком часто ругаете его по поводу и без. Спокойно скажите ребенку, что поведение его друга вас огорчает, но устранять последствия случившегося все равно придется хозяину.

К сожалению, не всегда родителям удается заметить, что у чада появился невидимый товарищ. Если ребенок намеренно скрывает от вас своих воображаемых друзей, это свидетельствует о недоверии и страхе. Однако может быть и так, что вы просто не обратили внимания на то, как малыш обзавелся новой компанией. И в самом деле, кто бы мог подумать, что милейший Сережка, фигурирующий во всех историях карапуза, в действительности всего лишь плюшевый заяц с оторванным ухом?

Воображаемые друзья, как правило, «самоликвидируются» к 7-9 годам. Если этого не произошло или поведение ребенка стало подозрительным (он не играет в другие игры, проявляет агрессию, плохо ест и спит, путает реальность и вымысел), имеет смысл записаться на консультацию к психологу.
5
из 5 (1
голос)

Мультипликационный фильм «Головоломка» сплошь наполнен эмоциональными моментами. В голове юной Райли существует тайная жизнь, где главными действующими лицами являются эмоции Страх, Гнев, Радость или Печаль

Они разыгрывают свое действо и борются за звание самой важной. Там же существует и вымышленный друг по имени Бинго-Бонго. Как только девочка переезжает в другой город, она полностью погружается в свои воспоминания и теряет незримую связь со своим другом

В конце повествования видение исчезает. Кажется, создатели ленты не могли придумать более душераздирающей смерти. Однако до недавнего времени потеря воображаемого друга не воспринималась психологами как траур. Напротив, многие специалисты считали воображаемых компаньонов чем-то нездоровым

Как только девочка переезжает в другой город, она полностью погружается в свои воспоминания и теряет незримую связь со своим другом. В конце повествования видение исчезает. Кажется, создатели ленты не могли придумать более душераздирающей смерти. Однако до недавнего времени потеря воображаемого друга не воспринималась психологами как траур. Напротив, многие специалисты считали воображаемых компаньонов чем-то нездоровым.

Как «общаться» с воображаемым другом

Прежде всего, следует понять, что воображаемые друзья у детей – это не симптом психического отклонения. Скорее это показатель того, что у ребёнка развитое воображение. А подавление фантазии или тем более насмешки над малышом лишь отдалит его от вас, он перестанет делиться со взрослыми своими мыслями, планами и желаниями.

Тогда что же делать? Как себя вести с невидимым «человеком» или животным?

  1. Узнайте больше о воображаемом приятеле ребёнка, послушайте его историю, понаблюдайте за их игровым взаимодействием. Это поможет вам узнать много нового о своём чаде. Ведь именно на своего «Карлсона» малыш нередко проецирует мечта, планы, потребности, а также страхи и тревоги.
  2. Включайтесь в игру, соглашайтесь с детской фантазией. Нет ничего сложного или ужасного в том, что вы поставите лишнюю кружку для невидимого приятеля или прикроете дверь в комнату, чтобы ребёнок смог спокойно поиграть с другом. Такие действия лишь укрепят детско-родительские отношения.
  3. Не будьте инициатором общения с «Карлсоном». Не нужно интересоваться у ребёнка, пойдёт ли его приятель кататься на качелях. Пусть инициатором воображаемых игр и взаимодействий выступает только сам малыш. Это его внутренний мир, его правила и желания.
  4. Ни в коем случае не разрешайте ребёнку снимать с себя ответственность и перекладывать её на приятеля. Иногда малыш винит во всех неблаговидных поступках невидимого персонажа. Ваша задача – объяснить ему, что за все последствия несёт ответственность именно он, а не кто-то другой.
  5. Не позволяйте ребёнку манипулировать собой и сами не манипулируйте малышом с помощью его друга. Одно дело, если ваше чадо просит поставить на стол ещё одну чашу, совсем другое – если требует приготовить целый званый ужин. Обратная ситуация – нельзя говорить о том, что воображаемый друг просит малыша доесть манную кашу.

Ну и, разумеется, расширяйте круг общения ребёнка, если причиной появления выдуманного приятеля является одиночество и отсутствие реальных друзей.

Причины появления воображаемых друзей у детей

Самое главное – не запрещайте ребенку проводить время с вымышленным товарищем, иначе он будет встречаться с ним тайно. Правильное решение – постараться выяснить причину такого явления и устранить ее. Чаще всего к появлению воображаемых друзей приводит:

  1. Фантазия. Некоторые дети общаются с игрушками, а другие, более творческие, обзаводятся воображаемыми друзьями. Не одергивайте малыша и уж тем более не ругайте за «вранье», иначе он замкнется в себе, разучится мечтать, а главное – может потерять доверие к взрослым. Лучше направьте его способности в другое русло: сочините вместе сказку, попросите придумать продолжение рассказа, нарисовать несуществующее животное и т. д.
  2. Одиночество. Если вы услышали, как ребенок разговаривает с воображаемым другом, это может свидетельствовать о нехватке общения и чувстве одиночества. Несмотря на загруженный график, постарайтесь больше внимания уделять малышу, и проблема со временем разрешится.
  3. Подражание. Прислушайтесь к тому, что говорит карапуз. Наверняка он поучает или отчитывает несуществующего товарища. Кого-то напоминает, не так ли? Скорее всего, ребенок будет использовать ваши фразы или реплики воспитателя в детском саду. Это нормально: все дети подражают старшим, хотят казаться большими и иметь влияние на кого-то. Если чадо не проявляет агрессии, поводов для беспокойства нет. Просто предложите поиграть в дочки-матери, где роль последней будет исполнять ребенок.
  4. Страх. Нередко дети ищут у своих воображаемых друзей поддержки: вдвоем не так страшно, как одному. Особенно часто так бывает, если рассказать о своих тревогах родителям не получается (вспомните, как вы отмахивались от ребенка, считая его страхи глупыми). Относитесь ко всему, что беспокоит малыша, серьезно – для него это не ерунда, а настоящие кошмары. Раз за разом терпеливо объясняйте ребенку, почему бояться не нужно, расскажите, как вы справлялись со своими страхами в детстве, проверяйте все темные уголки в его спальне, купите ночник и т. д.
  5. Боязнь наказания. Если чадо ломает игрушки или устраивает беспорядок, утверждая, что во всем виноват воображаемый друг, стоит задуматься: быть может, вы слишком часто ругаете его по поводу и без. Спокойно скажите ребенку, что поведение его друга вас огорчает, но устранять последствия случившегося все равно придется хозяину.

К сожалению, не всегда родителям удается заметить, что у чада появился невидимый товарищ. Если ребенок намеренно скрывает от вас своих воображаемых друзей, это свидетельствует о недоверии и страхе. Однако может быть и так, что вы просто не обратили внимания на то, как малыш обзавелся новой компанией. И в самом деле, кто бы мог подумать, что милейший Сережка, фигурирующий во всех историях карапуза, в действительности всего лишь плюшевый заяц с оторванным ухом?

Воображаемые друзья, как правило, «самоликвидируются» к 7-9 годам. Если этого не произошло или поведение ребенка стало подозрительным (он не играет в другие игры, проявляет агрессию, плохо ест и спит, путает реальность и вымысел), имеет смысл записаться на консультацию к психологу. 5 из 5 (1 голос)

Мультипликационный фильм «Головоломка» сплошь наполнен эмоциональными моментами. В голове юной Райли существует тайная жизнь, где главными действующими лицами являются эмоции Страх, Гнев, Радость или Печаль

Они разыгрывают свое действо и борются за звание самой важной. Там же существует и вымышленный друг по имени Бинго-Бонго

Как только девочка переезжает в другой город, она полностью погружается в свои воспоминания и теряет незримую связь со своим другом

В конце повествования видение исчезает. Кажется, создатели ленты не могли придумать более душераздирающей смерти. Однако до недавнего времени потеря воображаемого друга не воспринималась психологами как траур. Напротив, многие специалисты считали воображаемых компаньонов чем-то нездоровым

Как только девочка переезжает в другой город, она полностью погружается в свои воспоминания и теряет незримую связь со своим другом. В конце повествования видение исчезает. Кажется, создатели ленты не могли придумать более душераздирающей смерти. Однако до недавнего времени потеря воображаемого друга не воспринималась психологами как траур. Напротив, многие специалисты считали воображаемых компаньонов чем-то нездоровым.

Если у ребёнка появился воображаемый друг

Вымышленные друзья появляются у детей примерно в трёхлетнем возрасте. В этот период ребёнок уже не просто лепит куличики или катает машинки, его воображение стремительно развивается. На смену простым забавам приходят игры по ролям, а вместе с ними и его первый партнёр в новых играх – выдуманный друг.

Это вовсе не означает, что у малыша есть психические отклонения. Напротив, появление друга – невидимки свидетельствует о том, что ребёнок движется вперёд в своём развитии.

Воображаемые друзья довольно распространённое явление и объекты многочисленных научных исследований. Учёные утверждают, что общение с вымышленным другом позволяет ребёнку развить логическое мышление и умение принимать решения.

По подсчётам американских исследователей более 60% детишек до семи лет общаются с вымышленными друзьями. Иногда они могут быть настоящими невидимками и лишь случайно появляются на детских картинках. Такого друга ребёнок может долго хранить в секрете и рассказать о нём лишь если его спросить напрямую.

Есть друзья – тихони. Все знают о них, но их присутствие совсем незаметно, и лишь сам ребёнок может поведать, где он находится и чем занят. А порой разыгравшееся воображение ребёнка может превратить воображаемого друга в настоящего члена семьи – шалуна и спорщика (в исполнении, конечно же, самого ребёнка). Жить вымышленные друзья могут не только в воображении ребёнка. Порой они принимают вид игрушки или любимой вещи.

Бытует распространённое мнение, что появление у ребёнка вымышленного друга является свидетельством одиночества и нехватки общения. Психологи утверждают, что дело вовсе не в широте круга общения ребёнка, а в том насколько бурной фантазией наделён малыш.

У ребёнка с хорошо развитым воображением независимо от условий может появиться выдуманный друг. При этом общение с воображаемым приятелем может доставлять ребёнку даже больше удовольствия, чем игры с настоящими детьми. Однако и тут психологи спешат успокоить родителей: это вовсе не означает, что ребёнок забросит реальность в пыльный угол и погрязнет в воображаемом мире. Несмотря на то что дети испытывают искренние эмоции в отношении своих вымышленных друзей, реальность и фантазии для них разграничены.

Как же быть взрослым, если у ребёнка появился выдуманный друг? Ни в коем случае нельзя говорить, что дружить с воображаемым другом ненормально. Ведь ребёнок может искренне поверить в несуществующее отклонение. Игнорирование проявлений фантазии ребёнка лишь увеличит пропасть между ним и родителями

Малыш может замкнуться, или же, напротив, начать намеренно привлекать к себе внимание шалостями

Лучше всего позволить ребёнку самому регулировать степень общения его нового «друга» с остальными членами семьи. Ведь это плод его воображения

Можно осторожно попросить ребёнка представить своего друга, поинтересоваться, не хочет ли «друг» вместе пообедать. Почему бы не подыграть малышу?. Часто дети сваливают на воображаемых друзей вину за собственные проступки

Друзья становятся для них щитом, защищающим от вспышек родительского гнева. Не нужно взрываться и обвинять ребёнка во лжи. Чтобы решить проблему достаточно объяснить, что ответственность за проступки друга ляжет на его плечи

Часто дети сваливают на воображаемых друзей вину за собственные проступки. Друзья становятся для них щитом, защищающим от вспышек родительского гнева. Не нужно взрываться и обвинять ребёнка во лжи. Чтобы решить проблему достаточно объяснить, что ответственность за проступки друга ляжет на его плечи.

Воображаемый друг может стать отличным помощником для родителей. Прислушиваясь к беседам ребёнка со своим вымышленным приятелем, мамы и папы почерпнут для себя немало ценной информации о том, что тревожит малыша.

Воображаемые друзья могут возникать не только ради развлечения, но и в результате пережитого ребёнком потрясения. Они становятся на защиту детской психики, помогая справиться со стрессом:

  • Разводом родителей,
  • Смертью близких,
  • Пережитым насилием.

В таком случае друзья из мира фантазий могут появиться у детей и в более старшем возрасте.

Если же никаких травмирующих психику ребёнка событий не происходило, но всё же в 7-8 лет у него по-прежнему есть выдуманный друг, родителям стоит всерьёз задуматься о занятии, позволяющем ребёнку выплеснуть бурную фантазию. Для этого отлично подойдёт школа рисования и театральный кружок.

Придуманные друзья крайне редко являются признаком серьёзных психических отклонений. Чаще всего это проявление бурной детской фантазии и прекрасная возможность для родителей, узнать своего малыша с новой неожиданной стороны.

Ребенку одиноко

Очень часто, ребенок придумывает себе друга, когда одинок

Например, в семье появился брат или сестра и все внимание родителей переключено на него. Или, как вариант, рассеянные родители, больше занятые своими мыслями, чем детьми

А еще бывает и так, что он просто застенчив и очень трудно сходится с людьми. Здесь можно посоветовать только одно — общения должно быть больше. Общение с ребенком, с другими детьми вместе с ним, с другими родителями. Необходимо помочь малышу найти общий язык со сверстниками.

Вытеснение

Со своими выдуманными друзьями ребенок исполняет свои тайные желания. Это самый легкий для диагностики вариант.

Если, например, выдуманный друг появляется для защиты вашего малыша, значит, ему может быть плохо, он просит защиты и снижения давления. Если же друг еще обещает и наказать обидчика, это уже вытесненная агрессия — есть повод обратиться к психологу. Есть, конечно, более простые решения: например, выдуманную собаку легко заменить настоящей, а если у ребенка аллергия на шерсть, всегда можно выбрать бесшерстную породу.

Худшим вариантом будет, если ребенок склонен скрывать своих выдуманных друзей. Это говорит о том, что он не доверяет вам или боится. Хотя есть возможность, что вы просто не заметили придуманного друга, а милый Пашка, который присутствует во всех рассказах ребенка, это всего лишь пластмассовая игрушка.

Как же повести себя, если ребенок стал рассказывать о воображаемых друзьях? Главное здесь — никаких запретов. Можно даже слегка подыграть ему: слушать все истории, рассказываемые им, поставить лишнюю чашку за обедом, интересоваться делами его нового друга

Однако важно соблюдать границу между реальностью и вымыслом, за свои поступки отвечать должен ребенок, а не придуманный друг: «Тарелку разбил Карлсон, но в углу придется стоять тебе»

Придуманные друзья, с возрастом ребенка изменяются. В возрасте двух лет он относится к ним, как к товарищам по игре. В возрасте четырех лет, он может ссориться с воображаемым другом, доказывая свою силу в новой группе садика, например. Шестилетний ребенок может придумать себе товарища, которому будет высказывать свою злость в отношении родителей или друзей.

Очень часто, родители беспокоятся о том, что общение с выдуманными друзьями отрывает малыша от действительности. По исследованиям психологов, такое происходит в очень редких случаях. Дети испытывают эмоции, похожие на эмоции взрослого, которые он испытывает при прочтении книги или просмотре фильма. Сами эмоции реальны, но вы всегда помните что есть действительность, и эти фантазии вас ни к чему не обяжут.

Примерно к девяти годам, выдуманные друзья должны исчезнуть. Если этого не происходит, необходимо обратиться к психологу

Важно правильно выбрать специалиста, избегайте шарлатанов, которые поставят неверный диагноз и пропишут кучу ненужных психотропных препаратов. Необходимо понимать, что при обращении к психологу с детскими проблемами, работать он буде в первую очередь с вами, так как источником детских проблем чаще всего являются родители

На самом деле, зависит от родителей, точнее от их нахождения рядом с ребенком, есть ли у него воображаемый друг. Некоторые родители относятся к воображаемому другу, как к символу хорошо развитого воображения и креативности. Некоторые просто игнорируют их, так как не находят времени на общение со своими детьми

Многие дети только рады тому, что родители уделяют им внимание, однако позволять воображаемому ребенку манипулировать собой нельзя. Точнее, не стоит обращать на него особое внимание, пока он уважительно относится к установленным в вашем доме правилам

Перекладывание ответственности.
Как правило, друг придумывается для того, чтобы свалить на него всю ответственность за содеянное. Нет повода для беспокойства, в таком случае нужно просто присесть рядом и объяснить малышу, что помогать такому другу мы не будем.

Друзья на всю жизнь.
Многие считают, что выдуманные друзья существуют только для маленьких детей и дошколят. Однако, это не совсем так. Такие друзья присутствовать в течение нескольких лет. Дети стараются, чтобы придуманный друг был только их другом, поэтому многие родители даже не знаю о них.

Наличие выдуманного друга совсем не значит, что у ребенка имеется какая-то проблема. Если он здоров и хорошо чувствует себя в реальности, то нет причин считать, что воображаемые друзья — это отклонение.

Post Views:
439

Механизм возникновения

Заикание у детей неспроста стартует в раннем возрасте. В этот период у малышей проходит активное развитие фразовой речи, становящейся особо уязвимой как неокрепшее образование.

Механизм развития логоклонии начинается с повышенного возбуждения речевых центров в головном мозге, важнейшим из которых является центр Брока. Центр располагается в лобной извилине левого полушария, отвечает за моторную речевую активность.

Изменение тонуса речевых центров влечет нарушение передачи нервных импульсов, затрагивая зону словесного воспроизведения. Заикаться больной начинает, когда возникают судороги мышц гортани, языка, губ, глотки. Работа речевого аппарата дезорганизуется: одни элементы срабатывают раньше, другие – позже положенного. Голосовые связки находятся в гипертонусе, из-за чего слишком плотно сжимаются, или, наоборот, пребывают в расслабленном состоянии.

В результате дыхательных судорог нарушается ритм дыхания с ощущением нехватки воздуха.

Подобные изменения неминуемо отражаются на речи больного: теряется плавность воспроизведения, ритм сбивается. Голос меняется: становится протяжным, может исчезнуть полностью на короткое время.

Судорожная речевая активность проявляется не сразу. Дефекту предшествуют характерные признаки. Малыш замолкает на несколько часов, даже дней, начиная затем говорить с заиканием. Испытывает затруднение, прежде чем начнет разговор. В речи делает длительные остановки. Повторяет несколько раз слоги, слова в начале предложения, использует дополнительные звуки.

Лалоневроз в детском возрасте проявляется 3 формами:

  • тонической;
  • клонической;
  • смешанной.

Тонический логоневроз характеризуют: паузы в речи, растягивание слогов: ма…шина.

Клонический логоневроз характеризует повтор отдельных звуков: м-м-м-машина. Смешанная форма объединяет признаки обеих предыдущих.

При расстройстве у детей обычно формируется страх, тревога перед началом разговора. Появляются необычные движения, лицо искажается гримасами, случаются тики. Подобные проявления – бессознательная попытка больного справиться со сложностями в произношении.

Среди особенностей характера заик выделяют:

  • робость, боязнь разговаривать в присутствии чужих людей;
  • слабоволие;
  • высокая впечатлительность;
  • смущение при посторонних;
  • чрезмерное фантазирование.

Речь – один из главных способов коммуникации. Неспособность владеть ею в полной мере вызывает различного рода неудобства. Возможно формирование фобий, среди которых часто возникающая социофобия – боязнь людей. Замкнутость от общества порой доводит до полной изоляции.

Когда нужно обратиться к врачу

В большинстве случаев воображаемые друзья безобидны и нормальны. Но если вы считаете, что ваш ребенок испытывает что-то большее, обратитесь к его лечащему врачу.

Каждый раз, когда поведение и настроение вашего ребенка резко меняются или начинают вас беспокоить, обратитесь за поддержкой к детскому врачу или специалисту в области психического здоровья.

Если воображаемый друг вашего ребенка когда-либо станет пугающим, агрессивным или пугающим вашего ребенка, обследование у специалиста по психическому здоровью может дать вам душевное спокойствие.

Чтобы найти врача рядом с вами, перейдите по этим ссылкам:

  • поиск психиатра
  • локатор психолога

Вы также можете обратиться к лицензированному консультанту, практикующей психиатрической медсестре или другому врачу, который может помочь.

У ребёнка воображаемый друг: когда бить тревогу

 Наблюдая за тем, как ребенок играет в воображаемого друга, вы можете выявить его эмоциональную проблему, переживания, страхи. Так, например, если его несуществующий друг расстроен и даже плачет из-за того, что кто-то его обидел, велика вероятность, что не этот «друг», но сам малыш оказался в непростой ситуации, спасовал перед обидчиком. В этом случае вы можете посоветовать воображаемому другу: поведать эту проблему родителям. После того, как малыш с вами поделится переживаниями, не выдавайте себя, но заверьте его: «Я знаю, ты поступил бы также, оказавшись на месте своего «друга». Тем самым у вас появится возможность давать рекомендации своему ребенку опосредованно, через выдуманного приятеля, при этом, если ребенок не будет готов, ему не придется раскрывать свои чувства.

Обращаться к специалисту, за квалифицированной помощью, следует лишь в определенных ситуациях:

 1) в отношениях вашего малыша и его воображаемого друга появился деструктивный момент (он стал с ним ссориться, выражать агрессию, жестокость);

 2) у ребенка сформировалась зависимость от «друга», он стал плохо кушать и тревожно спать;

 3) эти отношения стали препятствовать настоящей дружбе ребенка со сверстниками;

 4) он начал путать реальность и игру.

 Иногда синдром Карлсона плавно перекочевывает во взрослую жизнь, и уже психически здоровый человек заводит дружбу с новым, более зрелым персонажем, либо «прихватывает» с собой старого воображаемого приятеля.

Полезные ссылки:

Если вы не видите суслика…

… это не значит, что его нет. Не все дети часто и с удовольствием рассказывают о выдуманном друге, многие предпочитают держать его существование в тайне. Иногда ситуация становится парадоксальной: вину за шалости, которую ребенок должен был перенести на воображаемого товарища, малыш берет на себя, чтобы его не подставить! Согласитесь, понести наказание не за глупый поступок, а благородно защищая друга – намного приятнее…

Поэтому не отмахивайтесь от детских рисунков, рассказов, отмечайте необычные особенности в сюжетных линиях историй, рассказанных малышом. Где-то там, вполне возможно, спрятался «Карлсон»!

Вымышленный друг: что делать?

Для начала, как мы уже выяснили, не нужно пугаться этого друга. Попробуйте поиграть в него с ребенком. А лучше используйте его в своих целях.

Например, можно с помощью такого придуманного друга выяснить, что думает ребенок на самом деле о садике, о воспитателях, о событиях, да и о самих родителях.

Поверьте — то, что ребенок не может сказать вам лично, он обязательно расскажет при помощи своего друга.

Можно использовать такого приятеля и для привлечения ребенка к , помощи маме по уходу за домом и так далее.

Постарайтесь уделять малышу больше внимания. Показывайте, как сильно вы любите своего ребенка. Ведь, как говорит герой Ромена Роллана: «Дух создаёт, чего ему недостаёт». Пусть у вашего малыша не будет недостатка в любви.

Очень действенный способ избавления от «друга», если он мешает малышу развиваться и захватил все внимание и пространство малыша, это отправить невидимого приятеля отдыхать, в путешествие. А в это время придумать для своего ребенка интересное занятие, а может игру

Если ваш ребенок уже постарше, то можно переключить его фантазию про вымышленного друга на придумывание сказок. Рассказать про писателей, которые пишут придуманные истории и сказки. Пусть ваш ребенок попробует свои силы в качестве писателя.

Итак, как мы выяснили, вымышленный друг не всегда свидетельствует о том, что с малышом что-то не так.
И порой такой друг может даже помочь родителям в воспитании ребенка.

Самое главное здесь не перегнуть палку и не заигрываться, уметь вовремя остановиться. А еще важнее уметь показывать ребенку свою любовь. Цените своих малышей и не бойтесь показать их значимость для себя. Возможно, тогда вашему ребенку не понадобится вымышленный друг.

У детей часто появляются воображаемые друзья. Они с ними разговаривают, играют, ругают их или любят. У родителей такое поведение вызывает страхи и опасения. The Village поговорил с психологами и узнал, насколько это нормальное явление и значит ли оно, что ребенку не хватает реального общения.

Дарья Грошева

психолог

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: