Сюжетно-тематические занятия в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

Сюжетно-тематические занятия в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

Содержание

Слайд 1
Структура логопедического занятия

Часть 4

Автор и составитель: учитель логопед

Джукич Татьяна Григорьевна

г.С-Петербург

2013 год

Слайд 2
Структура групповогозанятия по коррекции устной и письменной речи.
1. Орг. момент.
2. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.
3. Развитие общей и мелкой моторики.
4. Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти.
5. Развитие артикуляционной моторики.
6. Развитие силы дыхания, голоса.
7. Сообщение темы.
8. Работа по развитию фонематического слуха.
9. Физкультминутка.
10. Работа над слоговой структурой, звуковой анализ слов.
11. Работа со словами. Звуко — слоговой анализ слов с графической записью.
12. Работа над предложением. Графический анализ предложения и его запись
13. Итог.
14. Д.З

Слайд 3
Структура индивидуального занятия по коррекции письменной речи.
1. Орг. момент.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательная гимнастика.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Развитие пространственной ориентации (графический диктант).
6. Сообщение темы.
7. Сравнение звуков по артикуляции.
8. Сопоставление звуков с их графическим изображением.
9. Выборочный диктант.
10. Физкультминутка.
11. Работа над слоговой структурой, звуковой анализ слов с графической записью.
12. Работа над словарем, словообразованием.
13. Работа над предложением, текстом.
14. Итог, оценка.
15. Д.З

Слайд 4
Структура индивидуального, группового(подгруппового) занятия по коррекции устной речи (звукопроизношения)
Этап постановки звука.
1. Орг. момент.
2. Артикуляционная гимнастика.
-Общие артикуляционные упражнения.
-Специальные артикуляционные упражнения.
3. Объявление темы занятия.
4. Постановка звука (по подражанию, от сохранной фонемы, от артикуляционных упражнений, механическим воздействием).
5. Анализ артикуляции по плану:
-положение губ;
-положение зубов;
-положение языка (кончик, спинка, корень);
-участие голосовых складок;
-характер выдыхаемой струи.
6. Закрепление изолированного звука: индивидуальное и хоровое проговаривание.
7. Физкультминутка.
8. Развитие фонематического слуха:
-опознание звука из ряда изолированных звуков,
отдалённых по артикуляционному и акустическому подобию;
-опознание звука из слогов изолированных звуков,
отдалённых по артикуляционному и акустическому подобию;
-из слов;
-из предложений;
-из текста.
(постепенно добавляется 9-11 этапы)
9. Закрепление звука в слогах.
10. Закрепление звука в словах.
11. Закрепление звука в предложениях.
12. Итог, оценка.
13. Д.З.

Слайд 5
Этап дифференциации звука
1. Орг. момент.
2. Артикуляционная гимнастика, направленная на развитие артикуляционных укладов, отрабатываемых звуков.
3. Объявление темы занятия.
4. Проговаривание изолированных звуков, с использованием звукоподражания.
5. Анализ артикуляции звуков по лану с выделением общих и различных моментов артикуляции.
6. Характеристика звуков.
7. Связь звуков и букв.
8. Развитие фонематического слуха.
9. Физкультминутка.
10. Дифференциация звуков в слогах Чтение слогов по таблицам или повторение за логопедом. Графический анализ слогов.
11. Дифференциация звуков в словах. Работа со словами-паронимами, звукослоговой и графический анализ слов.
12. Дифференциация звуков в предложении. Анализпредложения с графической записью и выделением слов, содержащих смешиваемые звуки, а затем выделение из слов данных звуков.
13. Дифференциация слов в тексте.
14. Домашнее задание.
15

Итог.
16.Д.З.

Слайд 6

Слайд 7
Представленная структура логопедических занятий не является жёсткой, при необходимости можно изменять ее, добавлять или не проводить некоторые этапы

Слайд 8
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Посмотреть все слайды

Структура логопедического занятия по дифференциации звуков

1. Оргмомент с элементами психотерапии.

2. Артикуляционная гимнастика – планируются только самые основные упражнения – моделирующие главные артикуляционные движения того и другого звука.

3. Объявления темы занятия.

4. Проговаривание изолированно звуков, которые отличаются (хоровое, индивидуальное и др.).

5. Анализ артикуляции звуков по алгоритму с выделением общих и различных моментов артикуляции.

6. Характеристика звуков.

7. Связь звуков с буквами.

8. Развитие фонематического слуха.

9. Дифференциация звуков в слогах.

10. Чтение слогов по таблице или повторение за логопедом, графический анализ слогов.

11. Дифференциация звука в предложении, анализ предложения с графической записью и выделение слов, содержащих изучаемые звуки, выделение самих звуков.

12. Дифференциация звука в тексте.

13. Домашнее задание.

14. Итог занятия.

Структура логопедического занятия по постановке звука

2. Артикуляционная гимнастика:

  • общие артикуляционные упражнения;
  • специальные артикуляционные движения;
  • упражнения на развитие силы голоса и воздушной струи.

3. Объявление темы урока.

4. Постановка звука.

5. Анализ артикуляции по плану.

6. Закрепление изолированного звука (индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражание).

7. Развитие фонематического слуха:

  • опознание звука из ряда изолированных, отличных по артикуляционным и акустическим признакам;
  • опознание из слогов;
  • опознание из слов.

8. Закрепление звука в слогах.

9. Закрепление в словах.

10. Закрепление в предложениях.

11. Домашнее задание.

12. Итог занятия.

Структура индивидуального логопедического занятия

1. Статичные и динамичные артикуляционные упражнения:

  • упражнения по тренировке губ;
  • упражнение по тренировке нижней челюсти;
  • упражнения для тренировки языка.

2. Пальчиковая гимнастика в сопровождении стихотворных текстов.

3. Упражнения по развитию речевого дыхания.

4. Упражнения по развитию мимической выразительности.

5. Упражнения по формированию речевого голоса.

6. Воспитание четкой дикции и интонационной выразительной речи.

7. Упражнения для развития слухового внимания и фонематического восприятия.

8. Исправление дефектного звукопроизношения и автоматизация правильного звукопроизношения в речи ребенка.

9. Коррекция нарушения слоговой структуры слова.

10. Формирование лексико-грамматических представлений.

11. Обучение элементам грамоты.

12. Развитие психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления.

13. Коррекция нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия, дизорфография) у школьников.

Структура логопедического занятия при заикании

1. Оргмомент с элементами психотерапии.

2. Общая моторная зарядка.

  • Для снятия мышечного напряжения;
  • Для привития умения регулировать напряжение и расслабление своего тела;
  • Преодоление двигательных уловок.

3. Речевая зарядка:

4. Воспитание речевого дыхания (ротовой выдох, длительный и плавный);

5. Воспитание лёгкой и своевременной подачи голоса;

6. Воспитание лёгкого и своевременного включения соответствующих артикуляционных движений.

7. Координация речи с движением (воспитание соответствующего темпа, плавности и ритмичности речи).

8. Работа по закреплению навыков правильной речи:

  • Сопряжённая фонема;
  • Отражённая фонема;
  • Вопросно-ответно форма.

9. Домашнее задание.

10. Подведение итогов.

Характеристика индивидуальных занятий

Определение 3

Индивидуальные логопедические занятия – это занятия, которые позволяют корректировать индивидуальные речевые недостатки конкретного ребенка.

Индивидуальные логопедические занятия проводятся в том случае, если у ребенка имеются проблемы с установлением контакта с другими людьми. Если ребенку сложно общаться не только со взрослыми, но и со сверстниками. Организованное индивидуальное занятие позволяет педагогу выстроить с ребенком взаимоотношения, на основании которых в последующем строится вся коррекционная логопедическая работа.

Замечание 1

Таким образом, индивидуальная форма логопедической работы позволяет оптимизировать временные затраты и перейти к формированию у ребенка необходимых речевых навыков, а также скорректировать имеющиеся речевые нарушения.

При организации индивидуальной формы логопедической работы педагог-логопед должен соблюдать ряд требований и условий:

  1. Четкая и понятная для ребенка формулировка темы и цели логопедического коррекционного занятия.
  2. Продумать каждый этап занятия и их логическую взаимосвязь друг с другом.
  3. Планирование постепенного усложнения речевого материала, используемого в совокупности занятий.
  4. Опора на дифференциальный подход к каждому ребенку, с учетом имеющегося у него речевого дефекта, индивидуальных и возрастных особенностей.
  5. Краткая и четка формулировка инструкций.
  6. Использование разнообразного и красочного наглядного материала.
  7. Создание положительного эмоционального фона учебного занятия.

Основной целью индивидуальной формы логопедического занятия является первоначальное формирование звуковой стороны речи.

Содержание индивидуального логопедического занятия включает в себя практический речевой материал, понятный и интересный ребенку, способствующий повышению речевой активности ребенка.

Например, при организации индивидуального логопедического занятия с ребенком дошкольного возраста целесообразно использовать лексико-грамматические игры и игры на развитие высших психических функций.

Структура индивидуального логопедического занятия:

  1. Проведение пальчиковой и артикуляционной гимнастики.
  2. Постановка и автоматизация определенного звука.
  3. Разбор запланированного лексического материала.
  4. Речевые упражнения, с повышением темпа произношения (от медленного проговаривания к скороговоркам).
  5. Усложнение лексического материала (переход от простого вида речевой деятельности к более сложному).

Используемый логопедом материал, должен способствовать:

  • созданию психологически комфортной атмосферы;
  • обогащению эмоциональной и чувственной сфер ребенка;
  • развитию монологической и диалогической речи;
  • повышению мотивации совершенствовать собственную речь;
  • художественно-эстетической направленности речи;
  • плодотворному сотрудничеству ребенка и логопеда.

Структура логопедического занятия по ФГОС в ДОУ, временные этапы

Составители ФГОС в первую очередь учитывают индивидуальный подход к ребенку и игровую подачу.

В структуре:

  • развитие ориентации в пространстве — 5 минут;
  • развитие всех видов памяти — 5 минут;
  • артикуляция, голос, дыхание — 5минут;
  • определение темы детьми — 5 минут;
  • фонетика и слоги — 5 минут;
  • итоги — 2 минуты;
  • оценка работы — 3 минуты.

Внимание! Оценивается степень усваиваемости материала детьми, а не работа педагога

Применение иллюстраций на уроке

При анализе фронтального занятия логопед должен найти подход к ребенку, фокусируя его внимание. Схема оценки:. Схема оценки:

Схема оценки:

  1. Тема занятия: дифференциация согласных звуков на примере «с», «з».
  2. Цели: научить различать звуки в паронимах, воспринимать на слух, проявлять доброту и отзывчивость, разработка мыслительной деятельности.
  3. Оценка соответствия материала задачам и целям.
  4. Реакция логопеда на неверные ответы.
  5. Соответствие специфики программы возрасту детей.
  6. Применение иллюстраций.
  7. Осуществление дифференциального подхода.
  8. Применение игровой методики.
  9. Работа над ошибками.
  10. Работа ребенка и педагога.
  11. Результат.

Активизация речевого развития детей дошкольного возраста

Обратите внимание! На основе анализа проводится оценка эффективности работы логопеда

Основные задачи коррекционно-развивающего обучения

1. Речевое развитие

  • Обогащение и накопление словарного запаса.
  • Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
  • Развитие и совершенствование связной речи, речевого общения.

2. Познавательное развитие

Сенсорное развитие.
Развитие психических функций (память, внимание, восприятие, мышление, эмоциональная сфера).
Развитие моторики (общей и мелкой).
Ознакомление с окружающей действительностью.
Ознакомление с художественной литературой.

Настоящая программа позволит наиболее рационально организовать работу разновозрастной группы детей,
обеспечить единство требований в формировании полноценной речевой деятельности, создать предпосылки для
дальнейшего обучения.

Структура логопедического занятия при ринолалии

1. Оргмомент.

2. Нормализация моторики нижней челюсти.

3. Массаж твёрдого и мягкого нёба.

4. Гимнастика для мышц мягкого нёба и мышц задней стенки глотки.

5. Массаж лица.

6. Массаж губы (после хейлопластики).

7. Мимическая гимнастика.

8. Артикуляционная гимнастика: для губ, для языка с целью распластать язык, продвинуть вперёд, чтобы он был широким.

9. Дыхательная гимнастика.

10. Работа над голосом.

11. Объявление темы.

12. Коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация).

13. Развитие лексико-грамматической стороны речи.

14. Домашнее задание.

15. Итог логопедического занятия.

Структура логопедического занятия по дифференциации звуков

1. Оргмомент с элементами психотерапии.

2. Артикуляционная гимнастика – планируются только самые основные упражнения – моделирующие главные артикуляционные движения того и другого звука.

3. Объявления темы занятия.

4. Проговаривание изолированно звуков, которые отличаются (хоровое, индивидуальное и др.).

5. Анализ артикуляции звуков по алгоритму с выделением общих и различных моментов артикуляции.

6. Характеристика звуков.

7. Связь звуков с буквами.

8. Развитие фонематического слуха.

9. Дифференциация звуков в слогах.

10. Чтение слогов по таблице или повторение за логопедом, графический анализ слогов.

11. Дифференциация звука в предложении, анализ предложения с графической записью и выделение слов, содержащих изучаемые звуки, выделение самих звуков.

12. Дифференциация звука в тексте.

13. Домашнее задание.

14. Итог занятия.

Логопедические занятия в детском саду

Логопедия — область педагогики, в которой выявляются речевые нарушения, подвергающиеся коррекционному влиянию.

Работа логопеда сводится к следующему:

  • Обучить ребенка правильному произношению.
  • Развить моторику (стимуляция пальчиков активизирует речевой центр мозга).
  • Придание речи связности.
  • Фонетический слух (ребенок должен воспринимать звуки на слух).
  • Формирование содержательной речи (логика и осознание сказанного).

Обратите внимание! Работа с логопедом необходима каждому малышу с проблемами речи, а не только тем, кто не выговаривает, например, звук «р»

Виды и задачи

Занятия с логопедом делятся на следующие виды:

  • Индивидуальные — когда специалист работает с малышом один на один, использует различные игры и упражнения.
  • Подгрупповые — уроки проходят с несколькими ребятами, имеющими одинаковое нарушение.
  • Фронтальные — работа проходит в коллективе, состоящем из детей с различными дефектами речи.

Обратите внимание! Для каждого из видов предусмотрены индивидуальные уроки, зависящие от возраста ученика

Организация логопедической работы в ДОУ

Индивидуальный план логопедической работы на каждого ребенка важен для работы логопеда. Он включает в себя реализацию поставленных задач:

  • Поиск речевых проблем.
  • Коррекция.
  • Профилактика.

Первый визит к логопеду

Для начала работы требуется согласие родителей на логопедическое обследование в ДОУ. Коррекция проходит в индивидуальной и групповой форме. Количество занятий зависит от успехов малыша. Во время занятий дети занимаются:

  • Артикуляционной и пальчиковой гимнастикой.
  • Постановкой звуков.
  • Закреплением полученных навыков.

Для чего нужен логопед в детском саду

Вот чем занимается логопед в детском саду:

Помощь в постановке звуков.
Развитие мелкой моторики.
Развивает память и внимание.
Учит правильной постановке предложения.

Важно! Логопед с помощью своих упражнений развивает ребенка и дает старт для школьной жизни. Чтобы достичь поставленных целей, необходимо обеспечить группу всеми видами логопедических занятий:. Чтобы достичь поставленных целей, необходимо обеспечить группу всеми видами логопедических занятий:

Чтобы достичь поставленных целей, необходимо обеспечить группу всеми видами логопедических занятий:

  • Укреплять мышцы рта.
  • Делать артикуляционную гимнастику.
  • Играть с мелкими предметами.
  • Учить выделять звуки.

Нормативы логопедической службы в ДОУ по ФГОС

ФГОС обеспечивает детей равными правами на получение квалифицированной помощи. В положении установлены принципы работы, направления, формы и режим деятельности логопеда.

ФГОС направлен на осуществление принципов:

  • Раннего выявления проблем.
  • Сопоставления речи и развития ребенка.
  • Сравнение речи в разных ситуациях.
  • Индивидуальный подход к ребенку.

При поступлении на работу логопед получает положение о логопедической службе в ДОУ в соответствии с фгос.

Взаимосвязь учителя логопеда и воспитателя группы

Для решения проблем с дефектами речи необходим комплексный подход, поэтому взаимосвязь учителя логопеда и воспитателя логопедической группы очень важна. Совместная работа включает в себя:

  • Планирование занятий.
  • Обмен информацией.
  • Развитие интереса к изучению.
  • Устранение преград связанных с речевыми проблемами.
  • Благоприятную атмосферу в коллективе.
  • Подготовку детей к упражнениям с логопедом.
  • Совместное закрепление результатов.
  • Наблюдение.

Во время игр проходит логопедическое развлечение в подготовительной группе. В это время дети играют в игры, которые способствуют улучшению произношения звуков, развивают логику.

Важно! В игровой форме воспитатель вызывает интерес к буквам, укрепляет отношения в группе, расширяет кругозор, увеличивает словарный запас. Упражнения проходят с использованием дидактического материала, книг, игрушек

Взаимодействие логопеда и психолога в ДОУ

Взаимодействие логопеда и психолога в ДОУ необходимо, ведь речевые проблемы часто бывают следствием психологических. Отклонения в речи сопутствуют низкой активности, недостаточной коммуникабельности, снижением познания мира, плохой памяти, повышенной возбудимости, вспыльчивости, обидчивости, частой смене настроения, плаксивости.

Совместная работа стимулирует речевое и познавательное развитие ребенка. Они занимаются планированием, исследуют результаты, делают рекомендации относительно работы каждого. Пытаются совместно устранить дизартрию и дисграфию.

Педагогическое кредо учителя-логопеда

Логопед понимает, что он нужен детям. Вера малыша в свои силы, вложенная специалистом, творит чудеса. Успех каждого ребенка с речевыми проблемами – это успех педагога. К каждому ребенку можно найти подход, это главное кредо логопеда.

Гимнастика для улучшения речевой функции

Логопедические занятия в детском саду

Логопедия — область педагогики, в которой выявляются речевые нарушения, подвергающиеся коррекционному влиянию.

Логопед в ДОУ

Работа логопеда сводится к следующему:

  • Обучить ребенка правильному произношению.
  • Развить моторику (стимуляция пальчиков активизирует речевой центр мозга).
  • Придание речи связности.
  • Фонетический слух (ребенок должен воспринимать звуки на слух).
  • Формирование содержательной речи (логика и осознание сказанного).

Обратите внимание! Работа с логопедом необходима каждому малышу с проблемами речи, а не только тем, кто не выговаривает, например, звук «р»

Развитие моторики

Виды и задачи

Занятия с логопедом делятся на следующие виды:

  • Индивидуальные — когда специалист работает с малышом один на один, использует различные игры и упражнения.
  • Подгрупповые — уроки проходят с несколькими ребятами, имеющими одинаковое нарушение.
  • Фронтальные — работа проходит в коллективе, состоящем из детей с различными дефектами речи.

Обратите внимание! Для каждого из видов предусмотрены индивидуальные уроки, зависящие от возраста ученика

Организация подгруппового занятия

В данные группы входят дети с идентичными лексическими нарушениями.

Особенности организации:

Внимание уделяется развитию словарного запаса и грамотного произношения.
С детьми, имеющими серьезные речевые нарушения, проводятся углубленные индивидуальные занятия.
Занятие не должно длиться больше 30 минут.

Обратите внимание! Работа логопеда должна быть согласована с работой воспитателя

Анализ подгруппового логопедического занятия

Анализ логопедического занятия в подгруппе проводится согласно установленным протоколам. По завершению проводится анализ образовательной программы в ДОУ.

В анализ входят:

  • соответствие тематики системе образования;
  • четкость постановки целей и задач;
  • особенность речевого и общего поведения ребенка на занятии;
  • характеристика преподавателя.

Дополнительная информация! В заключении делается оценка, как проведена групповая работа.

Структура логопедического занятия при ринолалии

  1. Вступительный момент: логопед приветствует ребенка и создает комфортную атмосферу для занятия.
  2. Работа над подвижностью нижней челюсти: проводятся упражнения для улучшения подвижности и контроля нижней челюсти.
  3. Массаж нёба: проводится массаж как твердого, так и мягкого неба для развития контроля и координации мышц.
  4. Массаж мягкого неба: специальный массаж направлен на развитие мышц мягкого неба.
  5. Массаж лица: проводится массаж лицевых мышц для улучшения контроля и координации.
  6. Массаж губы (при наличии хейлопластики): если ребенок прошел хейлопластику, проводится массаж губы для развития контроля и координации.
  7. Тренировка и развитие мимики: выполняются упражнения для тренировки и развития мимических мышц лица.
  8. Артикуляционная гимнастика: проводятся упражнения для тренировки и улучшения артикуляции.
  9. Работа над дыханием и голосом: проводятся упражнения для развития правильного дыхания и улучшения голосовых возможностей.
  10. Представление темы занятия: логопед объясняет ребенку, о чем будет идти речь на занятии.
  11. Работа над звукопроизношением: проводится работа по коррекции звукопроизношения и улучшению понимания и произношения звуков.
  12. Развитие лексики и грамматики: занятия направлены на расширение словарного запаса и улучшение грамматических навыков.
  13. Домашнее задание: логопед дает рекомендации и задания для самостоятельной практики дома.
  14. Заключительный этап: обсуждение прогресса, подведение итогов занятия и обратная связь с ребенком.

Структура логопедического занятия при заикании

1. Оргмомент с элементами психотерапии.

2. Общая моторная зарядка.

  • Для снятия мышечного напряжения;
  • Для привития умения регулировать напряжение и расслабление своего тела;
  • Преодоление двигательных уловок.

3. Речевая зарядка:

4. Воспитание речевого дыхания (ротовой выдох, длительный и плавный);

5. Воспитание лёгкой и своевременной подачи голоса;

6. Воспитание лёгкого и своевременного включения соответствующих артикуляционных движений.

7. Координация речи с движением (воспитание соответствующего темпа, плавности и ритмичности речи).

8. Работа по закреплению навыков правильной речи:

  • Сопряжённая фонема;
  • Отражённая фонема;
  • Вопросно-ответно форма.

9. Домашнее задание.

10. Подведение итогов.

Организация подгруппового занятия

В данные группы входят дети с идентичными лексическими нарушениями.

Особенности организации:

Внимание уделяется развитию словарного запаса и грамотного произношения.
С детьми, имеющими серьезные речевые нарушения, проводятся углубленные индивидуальные занятия.
Занятие не должно длиться больше 30 минут.

Обратите внимание! Работа логопеда должна быть согласована с работой воспитателя

Анализ подгруппового логопедического занятия

Анализ логопедического занятия в подгруппе проводится согласно установленным протоколам. По завершению проводится анализ образовательной программы в ДОУ.

В анализ входят:

  • соответствие тематики системе образования;
  • четкость постановки целей и задач;
  • особенность речевого и общего поведения ребенка на занятии;
  • характеристика преподавателя.

Дополнительная информация! В заключении делается оценка, как проведена групповая работа.

Индивидуальное занятие с логопедом

Этот вид занятий позволяет установить контакт между обучающимся и педагогом, у детей снимается застенчивость.

В структуру плана входят:

  • дидактические материалы;
  • упражнения на сенсорику и интеллект;
  • развитие моторики.

Структура индивидуального логопедического занятия

К логопедическому уроку требуется определенная подготовка, которую проводит педагог.

В подготовку должны быть включены:

  • Сформулированные тема и цель.
  • Связанные этапы.
  • Материалы по грамматике и лексике, которые постепенно усложняются.
  • Игровые приемы.
  • Короткие задачи и цели, сформулированные для детей.
  • Яркие зрительные материалы.

Обратите внимание! Информация должна даваться в легкой форме, позитивно

Индивидуальное занятие

Анализ индивидуального логопедического занятия в детском саду, пример

Ниже будет приведен пример анализа занятий логопеда в ДОУ.

Обратите внимание! Цель — автоматизация произношения звука «л» в слогах, словах и предложениях. Задачи:

Задачи:

  • Коррекция и развитие. Постановка разборчивого произношения звука «л» на конкретных примерах, совершенствование восприятия фонетики на слух, развитие мелкой моторики, координация движений, улучшение ориентации в пространстве, логической памяти, зрительной и слуховой памяти.
  • Коррекционно-образовательная. Обучение малыша нахождению в слове основных звуковых признаков, ответу полным предложением, образованию родительного падежа, единственного числа в именах существительных, работе по шаблону.
  • Коррекционно-воспитательная. Прививается умение слушать старшего, формировать желание к занятиям, воспитывается умение слушать и анализировать речь другого, воспитывать речевой самоконтроль.

Примерный образец отчета:

  • Дата проведения: _.
  • Время проведения: _.
  • Место проведения: _ кабинет учителя-логопеда.
  • Учитель-логопед:__Иванова И. И.

Нормативы открытого логопедического урока по ФГОС и его соответствие:

Соотношение содержания образовательной программы развитию и возрасту

Урок построен последовательно и логично, подобранный игровой прием проходит через все занятие, и делает его более целостным.
Поведение преподавателя при получении неверного ответа
В случае ошибочного ответа, преподаватель тактично и осторожно акцентирует внимание на неправильном ответе и постепенно подводит к верному решению, не стараясь исправить самостоятельно.
Соответствие возраста и развития ребенка выбранной образовательной программе — материал подобран и преподнесен ребенку грамотно, в легкой форме.
Применение наглядного материала.
Вывод: занятие насыщенное, полноценное, цели достигнуты.

Структура логопедического занятия по ФГОС в ДОУ, временные этапы

Составители ФГОС в первую очередь учитывают индивидуальный подход к ребенку и игровую подачу.

В структуре:

  • развитие ориентации в пространстве — 5 минут;
  • развитие всех видов памяти — 5 минут;
  • артикуляция, голос, дыхание — 5минут;
  • определение темы детьми — 5 минут;
  • фонетика и слоги — 5 минут;
  • итоги — 2 минуты;
  • оценка работы — 3 минуты.

Внимание! Оценивается степень усваиваемости материала детьми, а не работа педагога

Применение иллюстраций на уроке

При анализе фронтального занятия логопед должен найти подход к ребенку, фокусируя его внимание. Схема оценки:

Схема оценки:

  1. Тема занятия: дифференциация согласных звуков на примере «с», «з».
  2. Цели: научить различать звуки в паронимах, воспринимать на слух, проявлять доброту и отзывчивость, разработка мыслительной деятельности.
  3. Оценка соответствия материала задачам и целям.
  4. Реакция логопеда на неверные ответы.
  5. Соответствие специфики программы возрасту детей.
  6. Применение иллюстраций.
  7. Осуществление дифференциального подхода.
  8. Применение игровой методики.
  9. Работа над ошибками.
  10. Работа ребенка и педагога.
  11. Результат.

Обратите внимание! На основе анализа проводится оценка эффективности работы логопеда

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: