Развитие креативности
Вопрос развития творческих способностей долгое время вообще не рассматривался, так как эти способности считались особым даром, врожденным или данным Богом. И действительно, в силу особенностей психики есть люди, в большей степени предрасположенные к творчеству. Однако в настоящее время психологи доказали, что креативность в той или иной мере присуща всем людям. Можно сказать, что способность к творчеству – одна из базовых характеристик человека как вида. И именно она обеспечивает поступательное развитие цивилизации.
Но все же творческий потенциал у всех разный, да и не все оказались в детстве в благоприятных условиях для его реализации. Поэтому развитие креативности является довольно актуальной проблемой.
Начиная с середины XX века, в психологии активно разрабатываются методики развития творческих способностей. Большинство тренингов направлены на формирование творческого мышления, развитие воображения и способности поиска оригинальных решений.
Нестандартность, нешаблонность творческого мышления обусловила и своеобразие упражнений по его развитию, которые часто напоминают игры. С несколькими подобными упражнениями я вас познакомлю. Приступая к их выполнению, помните, что творчество лежит за пределами строгой классической логики. Задача этих упражнений — освободить наши мысли, направить их в сторону от проторенной дороги обыденности.
Упражнение «Увидеть необычное»
Это упражнение можно выполнять дома на диване, у компьютера, по дороге на работу и в свободную минутку в офисе – где угодно. Посмотрите вокруг. На первый взгляд, вас окружают привычные вещи, примелькавшиеся люди и обычные детали интерьера. А на второй или на третий?
Сосредоточьтесь, посмотрите внимательнее и обязательно заметите что-то необычное или интересное. Вот на рабочем столе небрежно брошенные ручки и карандаши сложились в какую-то букву, знак, руну. Что она значит, как вы думаете? А вот по луже плывет осенний лист. Куда он плывет, какие приключения его ждут?
Вы считаете, что ничего необычного вокруг вас не происходит? Зря. Отпустите свои мысли, запертые в клетке рационального, дайте свободу фантазии, присмотритесь — и вы обязательно увидите много удивительного.
Упражнение «Дизайнер»
Представьте, что вам нужно оригинально оформить интерьер квартиры. Где взять идеи? Они буквально разбросаны вокруг нас, только нужно отпустить на свободу мысли, сойти с протоптанной и скучной тропы логического мышления.
Выберите несколько самых обычных предметов, например, лимон, карандаш, веточка сосны, мобильный телефон. А теперь вычлените из этих объектов их свойства — цвет, материал, запах, функции и т. д. Затем подумайте, как эти свойства можно использовать в оформлении интерьера.
Например, стены детской можно окрасить в лимонно-желтый цвет, а в гостиной – в зеленый цвет сосновой хвои. Стеновые панели кухни сделать деревянными и ребристыми, как рубашка карандаша, а в гостиной разместить сенсорную панель, с помощью которой можно регулировать освещение и включать музыку (мобильный телефон). Подумайте, какие еще свойства этих предметов можно использовать, или выберите другие предметы.
Упражнение «Любимая мелодия»
Думаю, у всех нас есть музыка, которая нам нравится, которую мы слушаем в минуты грусти или радости. Вспомните эту мелодию и опишите ее. Проще всего описывать музыку языком эмоций, ведь она передает настроение в чистом виде. Есть веселые мелодии и грустные, бодрые и спокойные.
Но мы же хотим развить нестандартное мышление, поэтому будем описывать мелодию другим языком. Например, скажите какого цвета ваша любимая мелодия. Наверное, в ней много оттенков. Какие они? Как сливаются, переплетаются, создавая цветовое полотно. Полотно… Из какого материала создана ваша мелодия. Возможно, это весенняя трава и струйки талой воды? Или серое полотно дороги, ведущей в сказочную страну? Или разноцветная новогодняя мишура?
Не бойтесь фантазировать, фантазия освобождает наше мышление, позволяет видеть мир шире, многообразнее, фееричнее.
Попробуйте выполнить эти упражнения, а затем придумайте свои, и вы поймете, что развитие креативности — не только полезное, но и очень увлекательное занятие, позволяющее расслабиться, отдохнуть от повседневной рутины и слишком рациональных дел.
Упражнения на развитие креативности
Необходимо регулярно практиковать упражнения на развитие креативных способностей. Каждый день нужно выполнять задания и применять знания на практике
Важно превратить в привычку думать всегда нешаблонно.
Упражнение 1. Круги
Постарайтесь нарисовать в каждом круге разные изображения. Проявите фантазию, не повторяйтесь. Старайтесь выполнить это задание минимум за 3 минуты.
Упражнение 2. Мозговой штурм
Это прекрасное упражнение для мозга. Развивает способность нестандартного подхода к любой ситуации. Оно может проводиться как в команде из нескольких участников, так и индивидуально.
Ситуация. Вначале определяется проблема, которую нужно решить.
Идеи. На листке бумаги нужно написать всевозможные идеи по ее решению. Каждый участник пишет свои мысли отдельно
Важно записывать все, что приходит в голову, даже абсурдные идеи.
Отбор креативных решений. Проводится зачитывание всех вариантов решения проблемной ситуации
После обсуждения группой выбираются самые лучшие идеи.
Упражнение 3. Ассоциации
Данное упражнение развивает ассоциационное воображение и улучшает мыслительные процессы. Нешаблонные ассоциации — основа креативных мыслей.
Например, берем слово «машина». Далее называется слово, которое ассоциируется с этим словом. И так по цепочке придумываем ассоциации к предыдущему слову
Важно все делать быстро, не задумываясь записывать первую приходящую на ум ассоциацию
Упражнение 4. Безумный архитектор
На листке бумаги записываем 10 слов-существительных, которые придут вам в голову.
Теперь представим себя в роли архитектора, которому нужно начертить проект дома. Перед вами листок со списком из 10 слов, которые должны быть использованы в проекте дома.
Например, если вы написали слово «персик», то изобразите занавески на окнах с этим фруктом. Если в вашем списке есть слово «вода» — соорудите фонтан у дома.
Упражнение 5. «100 идей»
Суть данного упражнения заключается в том, что за 1 час нужно придумать как можно больше вариантов использования какого-то предмета.
Например, слово «кирпич». Запишите 100 идей по применению кирпича. Вначале у вас будут привычные стандартные решения. Далее идеи станут более оригинальными и нестандартными.
После 50 варианта мозг начнет напрягаться и произведет абсолютно нестандартные решения.
Упражнение 6. Вопросы
Для нестандартного подхода к обычным вещам используйте технику «вопросы». С помощью нее вы научитесь по-новому смотреть на повседневные вещи.
- Почему? Ставьте все под сомнение. Сомневайтесь в общепринятом мнении.
- Что, если? Проявите любознательность, исследуйте мир и новые возможности.
- Почему нет? Идите к позитивным переменам, осознавая факторы и ограничения вещей.
Упражнение 7. Найти другое применение предмету
Проделывайте это упражнение с разными предметами, которые вас окружают. Например, табурет. Как его можно применить нестандартно? Как стол. Перевернуть и использовать как подставку для елки.
Упражнение 8. «Шесть шляп» Эдварда де Боно
Вам необходимо подготовить шесть шляп разного цвета. Надевая поочередно одну из них вы проделываете определенную тренировку для мозговой деятельности отношению к случайному предмету.
- Белая — внимательно и беспристрастно проверить все факты.
- Черная — отыскать недостатки.
- Желтая — проанализировать преимущества.
- Зеленая — придумать еще несколько идей.
- Красная — эмоционально отреагировать.
- Синяя — подвести итог проделанной работе.
Как развить креативность
Мы уже обозначили, что креативность сопряжена, но идентична таким понятиям как интеллект и талант, а значит ее можно в себе культивировать, развивать. Ниже приведены рекомендации.
Как можно сделать это по-другому
Для развития креативности этот вопрос следует задавать себе в любой ситуации. К примеру, вы ходите на работу от пункта А до пункта В через точки С и D. Попробуйте проложить свой путь через координаты F и E. По дороге анализируйте изменения, которые видите и свои эмоции, которые проживаете. Что нового вы обнаружили в пути?
Старайтесь применять к своей задаче подходы из других сфер знаний и деятельности
Например, при строительстве дома можно вспомнить кулинарные рецепты многослойных блюд и выкрасить каждый этаж своим цветом.
Подумайте, что может улучшить качество и ценность работы или вещи
Результатом деятельности человека на рабочем месте является определенный товар, явление или услуга. Какие дополнения могут сделать его более конкурентным? В свое время портные изобрели карман, как деталь одежды, желая не только украсить платье, но и добавить ему функционал. Благодаря этому мы сегодня имеем возможность носить разные мелочи в брюках и пиджаках.
Изменение структуры или процесса деятельности
Проанализируйте технологию деятельности, ее последовательность и содержание каждого этапа. Если рабочий процесс осуществляется поэтапно – подумайте, возможна ли перемена мест, например, В.C.А.D вместо привычных А.В.C.D.
Не игнорировать случайные мысли и
Иногда человек тщательно обдумывает проблему, но не находит ее решения. В таких ситуациях случаются спонтанные вспышки нестандартных мыслей и идей. Не следует пренебрегать такими вещами. Если они случаются ночью, то следует их записывать. Иногда в таких приходящих из вне вещах содержатся ценные прикладные мысли.
Старайтесь абстрагироваться от знаний и полагаться на интуицию
С развитием интернет-технологий информация преследует человека, сегодня на любой вопрос можно найти ответ у себя в телефоне. Если хотите развивать креативное мышление, следует ограничить себя в получении информации из вне.
Оглядывайтесь по сторонам
Для креативного человека важно умение мыслить абстрактно и ассоциативно. Прогуливаясь по улицам и паркам, приглядывайтесь и прислушивайтесь к окружающим звукам и явлениям. Возможно они наведут на мысли, которые можно применить к решению проблем или улучшению состояния рабочего процесса
Возможно они наведут на мысли, которые можно применить к решению проблем или улучшению состояния рабочего процесса.
Что такое креативность, и насколько она присуща каждому человеку?
Вы считаете себя творческим человеком? Вы играете на барабанах или отлично рисуете акварелью? Сочиняете песни или увлечены оригами? У многих людей присутствует заблуждение, что креативность – это врожденный талант, присущий лишь ограниченному кругу людей, а все остальные, к сожалению, не обладают какими-либо выдающимися способностями. Но это далеко не так! Итак, что же такое креативность?
Каждый может быть креативным человеком!
Дело в том, что у каждого есть врожденные творческие способности. Креативность – это навык, который можно развить. Как? Начните с более широкого определения понятия креативности. Это не только искусство или умение нешаблонно мыслить. Это скорее умение, помогающее вам находить варианты новых решений для различных задач. Таким образом, если вы сталкиваетесь с какими-либо проблемами, которые нуждаются в их разрешении, то креативность – это неоценимый навык. Скажем, вы работаете в отделе продаж. Наличие креативности поможет вам найти новые способы подхода и охвата потенциальных клиентов. Или, может быть, вы преподаватель. Значит, вы должны постоянно искать новые способы передачи знаний своим студентам.
Как «работает» креативность?
Давайте развенчаем ещё одно заблуждение о креативности: якобы она применяется только для создания совершенно «новых» или «оригинальных» вещей. Опять же, это не так. Потому что ничто и никогда не бывает совершенно новым или оригинальным. Всё, включая произведения искусства, не появляется из ничего. Оно появляется из вдохновения. Это означает, что творческий порыв объединяет старые и знакомые вещи, чтобы получить их новый смысл или ценность. С этой точки зрения вы можете увидеть много креатива на практике. Скажем, композитор может быть вдохновлен определенными стилями музыки, инструментами и ритмами, чтобы написать новую песню. Смысл в том, чтобы объединить разные идеи, найти что-то общее в различиях и создать из этого совершенно новую идею.
Креативность появляется на основе желания, подкрепленного решимостью
Еще одно заблуждение о креативности состоит в том, что для этого вы должны находиться в каком-то необъяснимом «творческом» состоянии. Реальная креативность не связана с возгласом «эврика!» в случае появления случайных идей. Чтобы быть по-настоящему креативным человеком, вам нужно понимать свое направление. Вы должны задать себе вопрос: «Какую проблему я пытаюсь решить?» И только зная ответ на этот вопрос, вы можете начать «напрягать мышцы» творчества. Нередко креативные порывы ассоциируются с определенным образом мышления, работой правого полушария, с интуицией и воображением. Однако, чтобы извлечь максимальную пользу из творчества, вам нужно использовать оба полушария вашего мозга: правое и левое. Это может показаться вам удивительным, но креативность имеет много общего с решением задач, что, по своей сути, включает логику и анализ. Не «отбрасывайте» работу левого полушария, креативность требует от них обоих работы в унисон. Например, когда вы ищете новые идеи, левое полушарие усилит концентрацию внимания и фокус на чем-либо, а правое полушарие поможет вам собрать и исследовать полученную информацию. И когда вы решите попробовать эти новые идеи, правое полушарие выдаст вам инновационные решения, а левое полушарие поможет вам оценить и настроить эти решения для их лучшей реализации на практике. Поэтому логика и творчество действительно работают сообща, а не одно за счет другого.
Креативность – это умение
Это не какой-то врожденный или природный талант, который есть у избранных людей. Это означает, что креативность и новаторство можно практиковать и совершенствовать систематически. Любое умение и навык необходимо изучать и тренировать. Именно благодаря регулярной практике ваша креативность проходит через различные этапы оттачивания мастерства. Это означает, что вы можете стать все более и более творческим человеком! Если вы никогда не думали, что креативность имеет к вам хоть какое-то отношение… подумайте еще раз! Вы можете использовать творчество в любом аспекте своей жизни. Оно поможет вам вырваться из рутины, выведет вас из зоны комфорта и вдохновит вас расти, развиваться и пробовать новые вещи.
Начните находить связь, соединять разные точки и собирать всё в цельную картину! Креативность – это умение объединить старые идеи, чтобы получить свежую, инновационную и весьма ценную идею.
Flytothesky.ru
Поделиться
Твитнуть
Молчаливый мозговой штурм или Метод 636
Эта техника разработана немецким бизнес-консультантом Берндом Рорбахом. Ее суть заключается в письменном обмене идеями.
В молчаливом мозговом штурме могут участвовать 6 человек. Каждый из них получает листок с таблицей из 3 колонок и 6 строк. В первом раунде участники заполняют первую строку, внося в ее ячейки 3 идеи на заданную тему. Через 3-5 минут все обмениваются листками. Лучше это делать по часовой стрелке, чтобы не запутаться. Начинается второй раунд и заполнение второй строки. Всего таких раундов 6. По их завершении получается 6 заполненных таблиц с 18 ячейками ― всего 108 идей. Из них нужно отобрать 20 лучших и проранжировать их по 10 балльной системе.
Техники развития творческого мышления
У всех людей с рождения есть определенный творческий потенциал. Например, любой малыш — экспериментатор и исследователь во всех сферах деятельности. Его мышление не ограничено шаблонами, поэтому он постоянно создает какие-то оригинальные решения — картины на обоях, домики из стульев, подушек, одеял. По мере взросления у многих творческие способности ослабевают. Обучение в школе, институте, воспитательное воздействие со стороны родителей и учителей формирует у нас шаблонное мышление и поведение.
Но в любом возрасте творческие способности можно развить с помощью специальных техник.
ТРИЗ
В середине прошлого века советский изобретатель, рационализатор и писатель Генрих Альтшуллер разработал теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ), направленную на развитие логики, творческого мышления и фантазии. Теория нашла применение не только в технических областях, но также в психологии, педагогике, искусстве, литературе, бизнесе.
Основа ТРИЗ — 40 изобретательских приемов и 76 шаблонов решений, пригодных для широкого круга задач. Некоторые из них применяются для развития творческого мышления у детей.
Этот прием многие творческие люди использовали еще до появления ТРИЗ. Например, к нему прибегал Генри Форд — американский промышленник, бизнес-магнат, изобретатель. Именно Форд стал первым использовать конвейер для поточного производства автомобилей, а также придумал, как его выгодно чинить.
Генри Форд. Источник
У Форда шла постоянная вражда с ремонтной бригадой, которая обслуживала конвейеры на его заводе. Ремонтники работали медленно и часто занимались вредительством — если нужной детали под рукой не было, они заменяли металл на дерево, резину на тряпки. В итоге техника простаивала, Форд нес убытки.
Логичное решение в этой ситуации — увольнение ремонтников. Но Форд поступил наоборот: он создал им зону с мягкими диванами, телевизором и стал платить за время отдыха. Как только выходил из строя заводской конвейер, зарплата переставала начисляться. Такая тактика оказалось выгодной как для производства, так и в финансовом плане.
Принцип обратного эффекта можно использовать в любом виде творчества. Например, не получается классический рисунок — трансформируйте его в креативный:
- Сделайте белого снеговика черным.
- Переверните предмет вверх тормашками.
- Превратите твердое в текучее, как это сделал Сальвадор Дали в картине «Постоянство памяти».
Картина «Постоянство памяти» Сальвадора Дали.
Мозговой штурм, брейнлайнинг
Известным исследователем творческого мышления был Алекс Осборн — американский менеджер, учредитель знаменитого рекламного агентства BBDO.
Возглавляя один из филиалов BBDO, Осборн столкнулся с неспособностью сотрудников генерировать творческие идеи. Это сподвигло его разработать технику мозгового штурма. Он предложил проводить коллективную генерацию идей в неформальной обстановке и разбивать этот процесс на несколько этапов:
- Четкое изложение проблемы, постановка одной понятной цели.
- Генерация идей без их анализа, привязки к реальности, критики. На этом этапе участники мозгового штурма высказывают все, что им приходит в голову. Чем фантастичнее идея и чем больше их генерируется, тем лучше.
- Анализ, оценка, критика предложенных идей, выбор лучшего решения.
Мозговой штурм в нью-йоркском офисе BBDO в 1950-х годах. Источник
Современная модификация мозгового штурма — брейнлайнинг, или электронный мозговой штурм, который может проводиться в чатах или видеоконференциях. Некоторые психологи отмечают, что брейнлайнинг эффективнее стандартного мозгового штурма.
Метод интеллектуальных карт
Метод интеллектуальных карт британского психолога Тони Бьюзена за многофункциональность называют «швейцарским армейским ножом мозга». Он развивает ассоциативное мышление, память, помогает генерировать идеи, подходит для решения разноплановых задач.
Еще во время обучения в университете Бьюзен заметил, что студенты, которые при ведении конспектов подключают воображение и ассоциативное мышление, имеют лучшие оценки. Их конспекты были усеяны какими-то странными цветными рисунками и стрелочками. Бьюзен стал изучать этот вопрос глубже и выяснил, что такое визуальное отображение информации использовали некоторые гении — Леонардо да Винчи, Альберт Эйнштейн.
На основании своих наблюдений ученый придумал метод интеллектуальных карт. В центре карты находится основная идея. Вокруг нее — важные мысли и категории, которые тоже можно разбивать на подпункты до тех пор, пока не будет структурирована вся информация. Объекты карты дополняются ассоциативными изображениями.
Дизайн-мышление
Это практика быстрых и полезных действий для создания действительно нужных людям продуктов и сервисов. Метод создания продукта с фокусом на потребностях человека, благодаря эмпатии — способности смотреть на мир глазами других людей, а также понимать их потребности.
Как работает?
Алгоритм дизайн-мышления состоит из пяти этапов:
Эмпатия
На данном этапе ваша задача разобраться в том, что делают люди, зачем они это делают, каким видят окружающий мир, какие у них ценности, а также узнать об их физических и эмоциональных потребностях.
Фокусировка
Нужно четко определить стоящую перед вами задачу и сделать выводы, исходя из информации и находок, которые вы обнаружили на этапе эмпатии.
Генерация идей
Во время брейншторма важно количество, а не качество. Можно использовать любые способы генерации, а еще важно фиксировать каждую идею на отдельном стикере, чтобы не упустить интересную находку в процессе придумывания
Прототипирование
Начинаем создавать быстрые и грубые прототипы. Разрабатываем сценарии взаимодействия и применяем ролевое моделирование. Создаем условия для получения первого пользовательского опыта.
Тестирование
Даем протестировать прототип фокус-группе и собираем обратную связь.
Постарайтесь тестировать продукт там, где он будет использоваться или максимально точно имитируйте обстановку. Например, команда Steelcase+IDEO думала о том, как можно сделать обучение более удобным и мобильным, и разработали стул-парту.
В каких профессиях нужно креативное мышление
Творческое мышление — это не твёрдый навык для какой-то определённой должности. Умение мыслить креативно пригодится в любой профессии и в обычной жизни, для решения личных и повседневных задач и проблем.
Но есть ряд профессий, кроме очевидно творческих, в которых без креативного мышления точно не обойтись.
- Маркетологам сложно успешно продвигать продукты, если они не могут генерировать идеи и отходить от шаблонов.
- Дизайнерам всех видов необходимо мыслить творчески. Рисовать персонажей видеоигры, создать удобный и красивый сайт, сделать дизайн студии, где необходимо вместить одновременно кухню, спальню и кабинет — для этих и других задач нужна креативность.
- Копирайтерам и всем, кто создаёт тексты.
- Разработчикам программного обеспечения креативное мышление поможет находить нестандартные решения.
- SMM-менеджерам для успешного продвижения аккаунтов и блогов всегда нужны новые идеи.
- Для PR-специалистов и всех, кто занимается рекламой, креативность — это не просто качество, а необходимый навык.
- Инженерам и исследователям креативное мышление помогает решать сложные задачи и разрабатывать необычные проекты.
Вот какие примеры мы нашли на hh.ru:
Проблемы творчества
При выполнении творческой деятельности возникает множество проблем и препятствий, которые необходимо преодолевать.
К ним относятся:
Отсутствие самоуважения. Проявляется либо в недостатке уверенности в себе и высокой самокритикой, либо самоуверенностью или высокомерием. Это мешает сделать первый шаг для решения проблемы и повышает риск нанесения вреда при реализации идей. Для преодоления этого препятствия нужно развивать уверенность в себе.
Лень и слабая воля. Они также мешают начать творческий процесс и преодолеть психологическую инертность. Для их преодоления необходимо тренировать самодисциплину.
Страх провала, неудачи. Является следствие недостатка опыта и наличием неопределенности при оказании воздействий. Преодолеть это препятствие помогает помощь или консультация у более опытного человека, эксперта, который сможет дать корректную оценку рисков предполагаемого воздействия.
Недостаток организованности. Наличие слишком большого количества дел и идей препятствует пониманию, какие из них являются важными и ими нужно заняться в первую очередь. Для преодоления этого препятствия нужно организовать личные цели и дела в единую надежную систему. Подобная организация позволить освободить память и сознание от постоянного, повторяющегося обдумывания этих дел, которое затрудняет процесс генерации новых идей, лучше для этого использовать программы или веб-сервисы, например, Бесплатный онлайн органайзер, ежедневник, планировщик дел и задач, календарь — Личные цели.
Отсутствие приоритезации. В процессе творческого мышления генерируется большое количество идей, которые нужно реализовать. Одни очень важны и полезны для решения проблемы. Их нужно реализовывать в первую очередь. Другие менее важны и их нужно откладывать на потом, ставить в очередь
Но большинство людей не определяют важность идей – их приоритет. А стараются реализовать более простые, но менее полезные идеи. Для преодоления этого препятствия нужно научиться приоритезировать идеи, цели и дела.
Для преодоления этого препятствия нужно научиться приоритезировать идеи, цели и дела.
Загруженность сознания. После наполнения сознаниями всеми возможными знаниями, которые смогут помочь решить проблему, ему необходимо дать отдохнуть, расслабиться. Но очень часто это не выполняется и сознание начинают использовать для решения других проблем. Повышенная загруженность сознания снижает скорость генерации идей. Чтобы преодолеть это препятствие нужно осознанно делать перерывы, чтобы ускорить творческий процесс.
Конформизм. Принятие чужих мнений и опыта без критики и проведения анализа. Это свойство личности характеризуется соглашательством со всем, что имеется в окружающей среде, без проведения оценки правильно ли это или нет, оптимальным ли это является или можно это улучшить. Для преодоления этого препятствия нужно развивать критичное мышление, ко всему новому нужно подходить с вопросами «зачем, почему, для чего…».
Нетерпеливость. Человек хочет найти решение проблемы немедленно. Но для этого нужен большой объем исходного материала (знаний, идей) и высокий уровень развития интеллекта. Но когда решение не находится за короткий промежуток времени, тогда человек просто прекращает заниматься этой проблемой и переключается на другую, более легкую. Для преодоления этого препятствия нужно тренировать самодисциплину, а особенно упорство.
Ригидность. Твердость, неуклонность в применяемых средствах для принятия решений и достижения целей. Ограничивает человека в использовании новых средств, которые могут оказаться более эффективными и надежными. Для преодоления этого препятствия нужно развивать гибкость мышления, узнавать о появлении новых средств и применять их для решения проблем и достижения целей.
Устранение всех этих препятствий гарантированно повысит эффективность и успешность творческой деятельности. Это в свою очередь ускорит процесс реализации предназначения.
8 простых способов развить в себе фантазию и креативность
Существует несколько способов, как развить креативность мышления:
1. Ограничивайте варианты
Существует мнение, что при обилии вариантов, мозг начинает путаться и не может сфокусироваться на задаче. Ограничьте себя в ресурсах. Выберете для работы несколько инструментов и придумывайте, как использовать их с пользой для дела.
2. Не пытайтесь поймать музу
В слишком долгом его ожидании музы нет ничего хорошего. Многие творческие люди нередко сетуют на покинувшее их вдохновение в попытке оправдать свое бездействие. Планомерно начинайте работу, даже если кажется, что процесс не идет. Научитесь переживать этот упадок сил, дисциплинируйте себя. Муза приходит вовремя работы. Успешные люди не добились бы своих успехов, если бы сидели в ожидании творческого прилива.3. Составьте план действий
Упорство – это хорошо. Но слепо бежать вперед к намеченной цели не следует. Двигаясь к результату, вы словно идете по навигатору в незнакомом городе. Нужно правильно выбрать маршрут, четко следовать ему. Не забывайте оглядываться в этот момент по сторонам
Вы можете заметить что-нибудь важное для сокращения пути
4. Найдите баланс между конкретным и абстрактным
Иногда важно взглянуть на задачу не только под другим углом, но и на другом расстоянии. Каждый раз, когда вы детально прорабатываете решение проблемы, стоит взглянуть на нее издалека, обобщить
Попробуйте представить ее чем-то удаленным. Это поможет снять напряжение и увидеть новые пути решения.
5
Уделите внимание физической активности. Всем давно известно, что наше физическое состояние напрямую зависит от психического, и наоборот
Регулярные физические нагрузки помогают избавиться от стресса, повышают концентрацию и внимание, ваш организм становится выносливее, а мозг работает лучше. Попробуйте пробежать пару километров и заметите, как ваш разум освобождается от ненужных мыслей, оставляя только важную информацию, компонуя ее в единое целое
Всем давно известно, что наше физическое состояние напрямую зависит от психического, и наоборот
Регулярные физические нагрузки помогают избавиться от стресса, повышают концентрацию и внимание, ваш организм становится выносливее, а мозг работает лучше. Попробуйте пробежать пару километров и заметите, как ваш разум освобождается от ненужных мыслей, оставляя только важную информацию, компонуя ее в единое целое
6. Сделайте конец вашей отправной точкой
Иногда лучшая отправная точка — это конечный результат. Разрабатывая какой-либо проект все начинается с наметки того, что в конце концов должно получиться. Некоторые писатели пользуются таким приемом в своей работе. Сначала пишут концовку и затем придумывают остальную историю. Если знаешь, к чему идти, то дорога кажется проще.
Всего за 1 час получи 1 000 000 кВт энергии на ближайшие 168 часов
для жизни в Потоке
- Если ты:
- чувствуешь себя эмоционально истощённой к концу недели (или даже дня);
- испытываешь постоянное чувство хронической неудовлетворенности, усталости и депрессии;
- ничему не радуешься.
- Всего 1 час еженедельной перезагрузки позволит тебе:
- стать эмоционально устойчивой,
- получить заряд энергии
- наладить энергообмен с миром.
Приглашение на Субботнюю Перезагрузку действует только до 30 марта 10:00
7. Откажитесь на время от гаджетов
Что-то не знаем, появился вопрос и сразу же рука тянется к компьютеру или смартфону. Безусловно, развитие современных технологий улучшает нашу жизнь и теперь знания даются нам проще, чем даже 20 лет назад. Но полезно устраивать так называемые разгрузочные дни. Отложить все свои гаджеты подальше и попробуйте найти ответы без подключения к интернету. Вы удивитесь, как в этот момент разовьется креативность. Вы сразу начнете искать альтернативу любимому браузеру.
8. Замечайте детали
Лишняя суета, создаваемая нынешним ритмом жизни, слишком отвлекает наше внимание. Мы постоянно бежим в погоне за чем-то, торопимся, не успеваем
И совершенно не замечаем, что окружает нас. Отправляясь на работу и убегая на обед, остановитесь хотя бы на мгновение. Отдышитесь и оглянитесь. Обратите внимание на то, что кажется вы видите каждый день. Научитесь подмечать детали, и возможно именно в этот момент ваш творческий потенциал раскроется и вас посетит гениальная мысль.
Креативность и творческое мышление возможно развить как угодно. Главное помните, что этим никогда не поздно заниматься
Неважно, сколько вам лет, чем вы занимаетесь и что изучаете. Терпеливо, шаг за шагом, начинайте тренировки своего воображения, используйте известные способы или придумывайте свои, и результат не заставит вас долго ждать
Помните, что в вас уже заложен потенциал творческого человека. Вам нужно только дать волю. Все возможно, если у вас есть на это желание.
Перевёртыш
Попробуйте какое-то слово произнести наоборот. Непросто, правда? Особенно, если оно длинное. Но есть маленькая хитрость, начинайте с чтения вывесок и названий магазинов, тогда ваш мозг перестроится, и вы научитесь переворачивать слова самостоятельно.
Думаю, не стоит напоминать, что необходима ежедневная тренировка, даже если у вас стало получаться, закрепите новоприобретённое умение, чтобы оно превратилось в навык. Если кто-то из близких людей будет практиковаться с вами, то со временем вы сможете спокойно разговаривать на улице или в транспорте, не переживая, что вас подслушают. Вернее, слышать вас будут, но понимать – вряд ли.
Курсы для развития креативных способностей
В Skillbox есть программа «Креативные техники». Она подойдет креаторам, менеджерам по маркетингу и рекламе и другим людям, которым нужна креативность для работы и жизни.
На курсе научат:
- Находить идеи, не дожидаясь вдохновения.
- Преодолеть страх чистого листа.
- Применять креативные методы к решению маркетинговых задач.
-
Придумывать названия и слоганы.
Вы освоите разные креативные техники и сможете использовать их в профессиональных и бытовых ситуациях.
Обучение состоит из видеолекций, практических заданий и общения с кураторами. Доступ к лекциям бессрочный. Изучать видео можно в свободном режиме (в среднем участники занимаются 3-5 часов в неделю).
Посмотрите подробную информацию на странице курса.
Рекомендуем
Медленный ползущий кризис: как выжить в непростой экономической ситуации?
Жизнь в экономике зависит от спроса. Если никто не покупает, нет смысла производить. Основной источник спроса – это население. Все промышленные …
12 идей, как сделать рабочее место удобным, красивым и уютным
Зачастую работа отнимает большую часть времени
Поэтому важно создать уютное и функциональное рабочее место. Наши идеи помогут устроить удобный ..
Что такое креативное мышление?
Креативность — это искусство совмещать несовместимое, соединить элементы нестандартным способом. Это определенный процесс мышления, который приведет к созданию чего-то абсолютного нового.
Обратите внимание на детей. Их способность фантазировать и образно мыслить и есть то самое креативное начало
Учеба в школе и шаблонное воспитание отодвигает нестандартное мышление на второй план. Детей учат рассуждать логически, навязывают шаблоны воспитания.
Креативное мышление — это не логический подход и переработка в структуру уже имеющихся идей. Креатив возникает из уникальных никем не высказанных мыслей.