Этиопатогенетические параллели и нерешенные вопросы патогенеза коморбидности хронической обструктивной болезни легких и метаболического синдрома (обзор литературы)

ᐉ ребенок с сдвг в школе - полезные советы учителям

ВВЕДЕНИЕ

Коморбидность хронических заболеваний является одной из важных особенностей современной патологии человека. Профилактика и диагностика заболеваний, являющихся компонентами синтропии, а также выбор методов лечения и реабилитации коморбидных больных, как правило, требуют мультидисциплинарного подхода. На сегодняшний день основные фундаментальные и прикладные аспекты проблемы коморбидности (синтропии, полипатии) можно сформулировать следующим образом: 1) недостаточное изучение значимости и вклада отдельных этиологических факторов (как предрасполагающих, так и средовых) среди множества причин основного и сопутствующего заболеваний в формирование полипатии; 2) недостаточное понимание роли отдельных, нередко взаимообусловленных, патогенетических факторов в механизмах развития синтропий и, как следствие, непонимание причин их клинико-патогенетической разнородности; 3) высокий риск осложнений лекарственной терапии при комбинированном назначении большого количества препаратов, даже в пределах их терапевтических доз.

Формирование полипатии наиболее характерно для хронических заболеваний, обусловленных наследственной предрасположенностью, таких как сахарный диабет, диффузные заболевания соединительной ткани, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, гипертоническая болезнь, атеросклероз и др. .

Одной из таких патологий является хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ) – мультифакториальное заболевание со сложным полигенным механизмом наследования. Предрасполагающими наследственными факторами ХОБЛ являются: генетически обусловленная недостаточность ингибиторов сериновых протеаз, а также низкая активность ферментов биотрансформации ксенобиотиков и антиоксидантной защиты (глутатион-S-трансферазы (GST), микросомальной эпоксидгидролазы (mEH), гемоксигеназы-1 (HO-1), супероксиддисмутазы (SOD), ферментов семейства CYP (CYP2S1, CYP2A6 и др); НАД(Ф)Н-хинон оксидоредуктазы 1 (NQ01); гаптоглобина (компонент фракции альфа-2-глобулинов крови)). Определенную роль в наследственной предрасположенности играют генетические полиморфизмы, определяющие высокую активность ферментов семейства матриксных металлопротеиназ (MMP-1, ММР-3, MMP-9, MMP-12), полиморфизм генов медиаторов воспаления (витамин-D-связывающего протеина (VDBP), трансформирующего фактора роста (TGF-β1), цитокинов (TNFα, IL-1, IL-8)) и их рецепторов .

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ НОЗОЛОГИИ

Болезнь — это жизнь, нарушенная в своем течении повреждением структуры и функции организма под влиянием внешних и внутренних факторов; болезнь характеризуется снижением приспособляемости к среде и ограничением свободы жизнедеятельности больного. Таким образом, понятие «болезнь» обязательно подразумевает нарушение взаимодействия организма с внешней средой и полом гомеостаза.

Фундаментальные положения, которыми характеризуется любая болезнь:

  • болезнь, как и здоровье, одна из форм жизни;
  • болезнь — это общее страдание организма;
  • для возникновения болезни необходимо определенное coчетание факторов внешней и внутренней среды;
  • в возникновении и течении болезни важнейшая роль принадлежит компенсаторным и приспособительным реакциям организма;
  • любая болезнь сопровождается морфологическими изменениями в органах и тканях, что определяется единством структуры и функции.

Периода (стадии) болезни. В большинстве случаев, хотя и не всегда, можно выделить несколько периодов (или стадий) развития болезни:

  • латентный период, т. е. скрытый, — клинически никак не проявляющийся этап заболевания, который длится от момента воздействия патогенного фактора до первых признаков болезни;
  • продромальный период(или стадия предвестников), характеризующийся появлением первых неспецифических признаков болезни в виде недомогания, утомляемости, раздражительности, головной боли, болезненности в суставах и мышцах и т. п.;
  • период выраженной болезни(или стадия разгара) — этап заболевания, характеризующийся появлением специфических признаков конкретной болезни;
  • период исходов болезни, которые могут быть благоприятными, когда наступает выздоровление, или неблагоприятными, если болезнь заканчивается инвалидизацией больного или его смертью.

Патологический процесс — закономерно возникающая в opганизме последовательность реакций на повреждение, вызванное патогенным фактором, и характеризующаяся нарушением жизней деятельности. Патологический процесс является компонентом болезни, но при этом он может быть местным и протекать в пределах одного органа или ткани, в то время как болезнь — это общее страдание организма.

Патологическое состояние — устойчивое отклонение от нормы, имеющее отрицательное значение для организма. Для патологического состояния характерно длительное, нередко пожизненное течение. Примером таких состояний могут быть деформация створок клапанов сердца после перенесенного эндокардита, состояние после потери глазного яблока или удаления одной из почек, части легкого или кишечника, различные аномалии развития (косолапость, расщепление верхней губы или твердого неба и т. п.).

Патологическая реакция — неадекватный ответ организма или отдельных органов на действие обычных или патогенных раздражителей. Примером таких реакций могут быть патологические рефлексы — спазм венечных артерий сердца с развитием приступа стенокардии при прохождении камня через общий желчный проток, разнообразные аллергические реакции как неадекватный ответ на действие обычных для большинства людей веществ.

ЭТИОЛОГИЯ

Этиология — учение о причинах и условиях возникновения болезней. Вопрос о том, что является причиной болезней, — это кардинальный вопрос медицины, на который человечество пытается ответить на протяжении всей своей истории. Учение об этиологии болезней прошло несколько этапов, пока не стали понятными несколько основных закономерностей возникновения болезней:

  • без причины не может быть болезни.Однако одной причины недостаточно для того, чтобы началась болезнь: причина болезни, или патогенный фактор,может быть нейтрализована благодаря защитным системам организма, его реактивности, иммунной системе и др. Примером могут служить эпидемии инфекционных заболеваний, когда среди людей, находящихся в одинаковых условиях, часть заболевает, а другие остаются здоровыми;
  • для того чтобы причина вызвала болезнь, необходимы соответствующие условия,в которых приспособляемость организма становится недостаточной. При этом условия жизни составляет внешняя среда— социальная, географическая, биологические, физические и другие окружающие факторы, и внутренняя среда, т. е. условия, которые складываются в самом организме под влиянием наследственных, конституциональных и других факторов;
  • специфика болезни, т. е. характерные для нее клиническая картина и морфологические изменения определяются причиной болезни (патогенным фактором).Именно патогенный фактор, обладающий специфическими особенностями, вызывает закономерный ответ организма в виде характерных признаков болезни — симптомов и синдромов, т. е. группы симптомов, совокупность которых определяет специфику заболевания.

Таким образом, этиология — это не просто причина болезни, а учение о сложных процессах взаимодействия организма человека с причиной болезни и о комплексе дополнительных условий, в которых эти взаимодействия реализуются.

В практической деятельности используется более узкое толкование понятия «этиология» — как причины и условия возникновения конкретной болезни, что на основании соответствующей симптоматики позволяет поставить диагноз и проводить лечение, направленное в первую очередь на ликвидацию патогенного фактора, т. е. причины этого заболевания.

Причины многих болезней, например большинства инфекционных, эндокринных или травматических заболеваний, известны. Вместе с тем имеется много болезней, этиология которых не установлена — психические заболевания, злокачественные опухоли, атеросклероз, сепсис и др., что, однако, не исключает их успешного лечения путем воздействия не на этиологию, а на определенные механизмы развития таких болезней. Так, хорошо известны клиническая картина, морфология, течение и исходы аппендицита. Ежегодно в мире удаляют сотни тысяч червеобразных oтростков, однако этиология аппендицита до сих пор не установлена. Неизвестна этиология рака, но многие формы этого заболевания успешно лечат во всем мире.

КОМОРБИДНОСТЬ ПРИ ХРОНИЧЕСКОЙ ОБСТРУКТИВНОЙ БОЛЕЗНИ ЛЕГКИХ: МЕСТО МЕТАБОЛИЧЕСКОГО СИНДРОМА

Отечественные и зарубежные эпидемиологические исследования свидетельствуют о том, что для пациентов с ХОБЛ характерен широкий спектр коморбидности, который включает как соматические, так и психические расстройства: артериальная гипертензия (в 35–70% случаев ХОБЛ), ишемическая болезнь сердца, атеросклероз коронарных сосудов с тромботическими осложнениями (от 20 до 50–60%), бронхиальная астма (до 21%), ожирение (в среднем у 40% больных) или, напротив, снижение индекса массы тела (14%), онкологические заболевания (наиболее часто – рак легких до 30%), остеопороз (до 70% случаев ХОБЛ), сахарный диабет (31%), дезадаптивные и психические расстройства .

В определении ХОБЛ в Глобальной стратегии профилактики, диагностики и лечения (Global Strategy for Prevention, Diagnosis and Management of COPD, GOLD, 2020) подчеркнуто влияние сопутствующей патологии на заболеваемость и смертность. Акцент сделан на заболевания сердечно-сосудистой системы, остеопороз, рак легкого, гастроэзофагеальную рефлюксную болезнь, бронхоэктатическую болезнь, синдром обструктивного апноэ сна, метаболический синдром (МС) и сахарный диабет, тревожно-депрессивные расстройства. Кроме того, обсуждается влияние множественной коморбидности на тяжесть клинического течения ХОБЛ, частоту обострений, качество жизни пациентов, подчеркнута актуальность поиска безопасных и эффективных способов лечения осложненных форм, особенно у пожилых лиц .

Несмотря на многочисленные эпидемиологические и клинические данные, подтверждающие важную связь компонентов МС с нарушением функции органов дыхания, ХОБЛ в перечень заболеваний, прямо ассоциированных с МС, не входит. При этом МС встречается у больных ХОБЛ, по разным данным, с частотой от 20 до 50% .

Следует также отметить, что современные эпидемиологические исследования направлены в основном на изучение распространенности случаев МС среди пациентов с ХОБЛ, тогда как данные о заболеваемости ХОБЛ у пациентов с МС, являющимся первичной патологией, в современной литературе единичны. Так, одной из задач исследования, проведенного в 2017 г. в Университете Бари Альдо Моро в Италии, являлось изучение коморбидного спектра у больных с МС, в том числе частоты заболеваемости ХОБЛ. В результате исследования было установлено, что распространенность заболевания среди амбулаторных пациентов с МС составила 22% .

ПАТОГЕНЕЗ

Патогенез — учение об общих закономерностях и механизмах развития, течения и исхода патологических процессов и болезней. Проблема патогенеза тесно связана с проблемой этиологии и также имеет широкое толкование, как учение об общих закономерностях развития болезней вообще, и узкое понятие — как механизм развития конкретной болезни или патологического пpoцесса. Если этиология отвечает на вопрос, почему возникло заболевание, то патогенез отвечает на вопрос, как оно возникло. Патогенез учитывает прежде всего роль факторов внутренней среды организма. В отличие от этиологических факторов, определяемых преимущественно внешней средой и поэтому характеризующихся изменчивостью в зависимости от множества условий, патогенетические факторы отличаются известным постоянством, как и все наследственно закрепленные физиологические механизмы. Это создает устойчивость и стереотипность реакций организма на различные воздействия. Так, рак может быть вызван самыми разнообразными химическими и физическими канцерогенами, что указывает на множество этиологических факторов и единый патогенетический механизм. Вместе с тем один и тот же канцероген у одного человека вызывает рак, а у другого не вызывает. Это говорит о том, что этиологическое значение тех или иных факторов внешней среды определяется факторами патогенетическими, которым принадлежит решающая роль. Однако разделить этиологию и патогенез нельзя, они взаимосвязаны, и понять их роль можно, только рассматривая причину болезни и механизмы ее развития в неразрывном единстве.

Морфогенез — совокупность механизмов развития морфологических изменений в динамике болезни или патологического пpoцесса. Морфогенез неотделим от патогенеза, они находятся в диалектическом единстве, развиваются параллельно друг другу, и чем глубже и тяжелее морфологические изменения органов и тканей, тем тяжелее течение болезни, т. е. ее патогенез. Суть любой болезни заключается в том. что она вызывает изменения в структуре органов и тканей. Эти изменения обусловливают определенные нарушения функций поврежденных органов, что проявляется в появлении симптомов и синдромов болезни. Выздоровление подразумевает не только уничтожение патогенного фактора, но и исчезновение механизмов развития болезни, чему соответствует репарация, заживление тех морфологических повреждений, которые были вызваны патогенным фактором и лежали в основе нарушений функций органов и систем, что проявлялось клинической картиной болезни.

Биологический смысл патогенеза заключается в том, чтобы с помощью имеющихся у организма физиологических и патологических реакций ликвидировать причину болезни и вернуть физиологические константы, составляющие гомеостаз, т. е. вернуть состояние здоровья. Поэтому важнейшая особенность патогенеза — его гомеостатическая направленность. Знание закономерностей патогенеза, стереотипности его ответов на различные повреждения позволяет проводить патогенетическую терапию, не зная этиологию заболевания. Так, до конца неизвестна причина caxapного диабета, но хорошо изучены механизмы, морфология и динамика метаболических нарушений при этом страдании, что позволяет успешно проводить патогенетическое лечение болезни.

Вместе с тем стереотипный ответ организма на различные воздействия нередко проявляется в появлении одинаковых симптомов, но характеризующих разные заболевания. Например, гипертензия (повышение артериального давления) может быть проявлением гипертонической болезни как самостоятельного заболевания. но может быть и симптомом поражения почек, атеросклероза или опухоли надпочечника (феохромоцитомы) или сахарного диабета. И искусство диагностики заключается в умении pacпознать болезнь при симптомах и синдромах, сходных с проявлениями других заболеваний.

Обзор исследования

Подробное описание

Американская психиатрическая ассоциация определяет синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) как одно из наиболее распространенных психических расстройств, поражающих детей и взрослых.
Этиология СДВГ до конца не известна.
Дефицит внимания, гиперактивность и/или импульсивность считаются основными симптомами СДВГ.
В соответствии с этими симптомами СДВГ сгруппирован в три подтипа.
Эти три подтипа состоят из типа с преобладанием дефицита внимания, типа с преобладанием гиперактивности и комбинированного типа с симптомами как гиперактивности, так и невнимательности.
Исследователи сообщили, что 45-70% детей с СДВГ имеют проблемы с мелкой и крупной моторикой.
Известно, что проблемы с моторикой связаны с основными симптомами.
Баланс, походка и постуральный контроль затрагиваются с точки зрения общей моторики.
Было замечено, что они медленнее выполняют действия, требующие мелкой моторики, такие как вырезание, изготовление поделок или рисование, а также последовательные движения пальцев.
Кроме того, нарушения почерка, такие как дисграфия, наблюдаются у 70% детей с СДВГ.
При выполнении двойных задач источники внимания делятся.
Из-за этого разделения второстепенная задача влияет на постуральные характеристики.

Музыка является одним из вариантов терапии при некоторых состояниях и известна как музыкальная терапия.
Он используется при многих заболеваниях и состояниях, таких как деменция-алзамер, аутизм, церебральный паралич, рак, недоношенность, депрессия и СДВГ.
Теперь, когда известно, что музыка уменьшает симптомы у детей с СДВГ, физиотерапевты могут использовать музыку в качестве стратегии.
Таким образом, целью данного исследования является сравнение двигательных навыков детей с СДВГ с музыкальными условиями и без них.

1.Расстройства в поведении:

а) опозиционные расстройства (такой ребенок не слушается, делает все наоборот, требует, чтобы все было так, как он сказал, постоянно нарушает правила и запреты);

б) асоциальные расстройства (такие дети не просто воинственны, а асоциальным, агрессивным поведением: воруют, убегают из дома).

7 стр., 3403 слов

Синдромы нарушения высших корковых функций: виды нарушений речи

… синдромы нарушения высших корковых функций при локальных поражениях мозга на три основные группы, описывая как самостоятельные явления агнозии, апраксии и афазии. К ним присоединились и более частные расстройства, … Афазии — расстройства речи, обусловленные поражением корковых речевых зон (нижнелобной извилины или теменно-височно-затылочного отдела) в доминантном полушарии. У детей они развиваются …

2. Частые расстройства: расстройства речи; расстройства школьных навыков; задержка психического развития; расстройства сна; заниженная самооценка.

Как себя вести с учениками с синдромом: общие рекомендации

Работа с ребенком с СДВГ

Чтобы работать с ребенком с СДВГ в школе было проще, существуют такие советы учителям как:

постарайтесь не требовать от ребенка во время выполнения сложных задач слишком много

Если он сосредоточен на упражнении, не обращайте внимание на то, что он ерзает на месте и т.п, ведь своим замечанием вы можете просто переключить его внимание;
разбивайте большие задания на подзадачи, дополняйте их графиками или таблицами для лучшего понимания. Должно создаваться впечатление, что деятельность хоть немного меняется;
всегда держите гиперактивного ребенка в поле своего зрения

Лучше, посадить его на одной из первых парт;
стройте работу с такими детьми индивидуально, так как им необходимо чаще устраивать минутки отдыха;
сыграйте на высокой активности ученика и добавьте в уроки элементы соревнований. Так можно создать дополнительную мотивацию;
делайте акцент на достижениях, а не на неудачах;
не кричите. Это может только спровоцировать еще более сильную эмоциональную реакцию в ответ;
делайте расписания уроков регулярными. Это необходимо потому, что ребенок должен учиться придерживаться рамок и при этом не теряться в распорядке дня, что ему и так дается тяжело.

И, конечно, учитывая то, какие гиперактивные детки ранимые и эмоциональные, нужно строить все занятия на положительных эмоциях.

Клинические исследования Синдром дефицита внимания и гиперактивности

  • Taipei Medical University

    Еще не набирают

    Когнитивный тренинг при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью и задержке развития

    Задержки развития | Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

    Тайвань

  • Chang Gung Memorial Hospital

    National Taiwan University Hospital

    Рекрутинг

    Связь между регуляцией эмоций и психическими расстройствами у молодежи

    Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) | Сильное депрессивное расстройство | Расстройство адаптации | Тревожное расстройство

    Тайвань

  • Chinese University of Hong Kong

    Hong Kong Young Women’s Christian Association; Hong Kong Christian Service; Hong Kong… и другие соавторы

    Рекрутинг

    Видеоконференции ФАКТ для маленьких детей с особыми потребностями

    Расстройство аутистического спектра | Синдром дефицита внимания и гиперактивности | Коммуникативные расстройства | Специфическое расстройство обучения | Двигательные расстройства

    Гонконг

  • Think Now Incorporated

    University of California, Berkeley; University of California, Los Angeles

    Рекрутинг

    РКИ для оценки мобильных приложений при СДВГ у взрослых

    Синдром дефицита внимания и гиперактивности

    Соединенные Штаты

  • Rochester Center for Behavioral Medicine

    Еще не набирают

    Исследование Dyanavel XR в лечении сопутствующих симптомов усталости у взрослых с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

    Усталость | Синдром дефицита внимания и гиперактивности | Синдром дефицита внимания

  • Aalborg University

    Université Catholique de Louvain; Colorado State University; North Denmark Region

    Рекрутинг

    Нейронные механизмы аномалий сенсорной обработки

    Расстройство аутистического спектра | Синдром дефицита внимания и гиперактивности | Расстройство сенсорной обработки

    Дания

  • Nantes University Hospital

    Еще не набирают

    СДВГ и зависимости (ADA)

    Синдром дефицита внимания с гиперактивностью | Аддиктивные расстройства

    Франция

  • Tsyr-Huey Mental Hospital

    Рекрутинг

    Мультиштаммовые пробиотики для лечения СДВГ

    Синдром дефицита внимания и гиперактивности

    Тайвань

  • University of Calgary

    Еще не набирают

    Фармакогеномика ответа на лечение стимуляторами (PGx-STaR)

    Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ)

    Канада

  • Gaia AG

    University Hospital, Saarland; Zentrum für Integrative Psychiatrie Kiel

    Еще не набирают

    Исследование эффективности Attexis, цифрового медицинского приложения для взрослых с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (READ-ADHD)

    Синдром дефицита внимания и гиперактивности у взрослых

Рассмотрим теперь возрастной аспект детей с синдромом гипеактивности и дефицита внимания.

В грудном возрасте такие дети очень крикливы, их крик чрезвычайно долгий и резкий. Новорожденные беспрерывно двигаются, они капризны, плаксивы, раздражительны. Ночью они зачастую плохо спят.

12 стр., 5565 слов

Понятие синдрома и симптома в патопсихологии

… и генерализации поражения психической деятельности. К позитивным психопатологическим синдромам относятся невротические, аффективные, деперсонализационно-дереализационный, синдром растерянности, галлюцинаторно-бредовые синдромы, синдромы двигательных расстройств, помрачения сознания, эпилептиформный и психоорганический. Патопсихологический диагноз. …

Ласку такой ребенок не воспринимает, отстраняясь от матери, а постоянное недосыпание из-за крика ребенка вызывает напряжение и раздражение у родителей.

В 2-3 года у таких детей неспокойный, прерывистый сон, повышенная чувствительность к свету, шуму. Во время бодрствования эти дети подвижны и возбуждены; прослеживается ярко выраженный негативизм, плохое настроение, проблемы с едой. Иногда наблюдается повышенное двигательное развитие в ущерб речевому.

В 3-6 лет такие дети не способны сосредоточено заниматься; не могут слушать сказки, играть в игры, требующие внимания. Их поступки хаотичны и бесконтрольны. Проявляются трудности с дисциплиной и несоблюдением правил игры.

В 6-12 лет проблему гиперактивности с синдромом внимания нельзя не заметить. Начинаются трудности с учебой. Дети редко доводят дело до конца, им трубно учиться писать и читать. Они часто надолго «прилипают» к телевизору, но уже через полчаса не могут вспомнить, что смотрели. Проблемы таких детей – одиночество и отчуждение. Они не привлекаются в группы. Часто проявляется угнетенное настроение и нежелание посещать школу.

3. Обучение детей с СДВГ

У детей с СДВГ повышенная активность проявляется очень ярко. С началом обучения в школе, выясняется, что мальчик/девочка не может сидеть спокойно на уроке, отвлекается, встает, ходит по классу. Черты, которые характеризуют синдром гиперактивности, — двигательное беспокойство, неусидчивость, множество лишних движений, недостаток целенаправленности, повышенная возбудимость – часто сочетаются с трудностями в школьной программе (чтение, письмо, счет).

Следовательно, такой ребенок вызывает раздражение и беспокойство взрослых, часто считающих, что он не хочет заниматься, не хочет подчиняться нужным требованиям.

рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания:

1. В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

Коррекция СДВГ

Так как сложности у школьника с этим синдромом — комплексные и затрагивают не только учёбу, но и здоровье, дружбу, общение с родными, поэтому, как мы говорили ранее, лечение гиперактивности и дефицита внимания у детей также должно быть комплексным.

Каких врачей нужно посетить 

Важно записаться на прием к следующим специалистам:

  1. Педиатр. Он оценит общее состояние здоровья школьника, поможет выявить хронические заболевания, направит, при необходимости, к врачам-специалистам.
  2. Невролог. Он проверит, как работает нервная система школьника, нет ли органических повреждений мозга, например, в результате родовой травмы, может исключить эпилепсию, направить на электроэнцефалограмму (оценить активность мозга), допплер (состояние сосудов) и т. д. Может назначить лечение.
  3. Психолог. Обычно на физиологические проблемы накладываются и поведенческие. Задача психолога в данном случае — увидеть, какие поступки школьника мешают ему и окружающим и предложить способы, которые помогут школьнику изменить модель поведения: сосредоточенно учиться, контролировать эмоции и так далее.
  4. Психиатр. Этот врач занимается не только «психами», в его зоне компетенции все заболевания, которые меняют поведение человека, в том числе и СДВГ. Также психиатр поможет исключить другие расстройства типа аутизма или депрессии. Может назначить медикаментозное лечение.

Помимо этих врачей вам могут предложить посетить нейропсихолога, дефектолога или психоневролога.

А что же делать родителям, если их дети гиперактивные, помимо посещения врачей?

Что могут сделать родители ​

Школьнику будет очень сложно справиться с проблемами без участия родителей

Поэтому важно не только лечить гиперактивность у детей школьного возраста таблетками, но и помогать им адаптироваться к школьной жизни. Что для этого нужно делать?

  1. Не забывайте о себе. Нередко родители терзаются чувством вины, испытывают стыд за своего «неправильного» ребёнка, тревожатся, впадают в депрессию.

Что здесь может помочь:

  • общение с психологом;
  • медикаментозное лечение в случае необходимости;
  • поиск мам с похожими проблемами, поддержка и общение.

2. Создайте спокойную обстановку в семье. Проблемы школьника с СДВГ сами по себе вносят хаос и сумбур в семейную жизнь. Но лучше относиться к состоянию ребёнка с пониманием

Лечение важно, но межличностные отношения и атмосфера безусловной любви позволяют детям добиться самых больших результатов. Обратитесь за помощью к психологу, если что-то мешает вам принять и любить своего ребёнка таким, какой он есть

3. Внедрите простые и понятные правила. Чем более структурирована жизнь школьника, тем проще ему будет адаптироваться и контролировать себя. Режим, распорядок дня, семейные традиции сделают жизнь ребёнка более предсказуемой и спокойной.

4. Говорите детям о том, что с ними происходит. Часто дети пугаются своего состояния и расстраиваются из-за того, что не могут вести себя также спокойно, как другие дети. Понимание того, что с ними происходит, уже может улучшить состояние и уменьшить тревогу

Важно говорить об СДВГ со школьниками очень корректно , не обвинять их и не вешать ярлыки

5. Подключите психологическую терапию. Даже если ваш врач не направил ребёнка к психологу, найдите хорошего специалиста сами. Комплексное исследование MTA, которое было призвано проанализировать все методы лечения СДВГ и выделить наиболее эффективные из них, показало, что именно поведенческая терапия даёт очень хорошие результаты в сочетании с медикаментозным лечением (лучше, чем просто приём лекарств или просто терапия). В итоге дети, проходившие курс поведенческой терапии, принимали меньше лекарств и лучше адаптировались к школьной жизни.

А в ситуациях, когда диагноз СДВГ поставлен ошибочно, и реального нарушения в работе мозга нет, поведенческая терапия может стать эффективным способом помочь гиперактивному ребёнку изменить своё поведение.

Почему именно такой вид терапии работает лучше?

Поведенческая психология направлена не на поиск причин (а причины в этом случае органические — нарушение работы мозга), а на изменение поведения. Например, импульсивный школьник сможет освоить приёмы, которые помогут ему сдерживаться и контролировать вспышки гнева.

Научим умению быть спокойным и внимательным

Записаться на консультацию

Прохождение курса коррекции СДВГ позволит вам высвободить чуть больше времени для того, чтобы позаботиться о себе и восстановить силы.

Что нужно знать о СДВГ

Для начала, нужно понять природу заболевания. Расстройство не является следствием плохого воспитания, дурного характера и т.д, а носит биологическую основу, которая усугубляется социальными факторами. Малыш мог перенести травму головного мозга в утробе или быть жертвой влияния алкогольных или наркотических средств во время беременности матери.

Статья в тему: Лечение и коррекция дефицита внимания с гиперактивностью

Не воспринимайте плохое поведение детей как лично их вину. Однако необходимо уметь контролировать  направлять в нужное русло подобных учеников, ведь они могут:

  • отнимать время во время урока у всего класса;
  • не запоминать условие задачи, не успевать записывать длительно уравнение;
  • выкрикивать, переговариваться с учителем;
  • иметь трудности с чтением, особенно, если нужно следить за текстом во время ответа других;
  • не решать задачи, не писать сочинения и т.д.

Клинические исследования Музыка

  • Istituto Giannina Gaslini

    Рекрутинг

    Музыкальная терапия и беременность высокого риска

    Беременность высокого риска

    Италия

  • Centre Hospitalier Universitaire Dijon

    Еще не набирают

    ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ РИТМИЧЕСКОГО И НЕРИТМИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАГРУЖЕНИЯ НА СИНТАКСИЧЕСКУЮ СПОСОБНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ СТАРШЕГО ПРЕДБИАКУСТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (AMORCAGE MUSIC)

    Пресбьякузи

  • Guangzhou Concord Cancer Center

    Рекрутинг

    Влияние музыкальной терапии на психологическое состояние онкологических больных, проходящих МРТ, и соответствующий медиатор

    Психоонкология

    Китай

  • Hospital Authority, Hong Kong

    Рекрутинг

    Влияние музыки на интенсивность острой послеоперационной боли и подвижность после хрупкого перелома бедра

    Переломы бедра

    Гонконг

  • Inonu University

    The Scientific and Technological Research Council of Turkey

    Рекрутинг

    Влияние двух нефармакологических методов на боль и тревогу, возникающие во время применения внутриматочной спирали.

    Внутриматочные спирали

    Турция

  • The Hong Kong Polytechnic University

    Еще не набирают

    Влияние комбинированных занятий музыкой и тхэквондо на детей с расстройствами аутистического спектра

    Расстройство аутистического спектра

  • TC Erciyes University

    Рекрутинг

    Влияние маски для глаз и музыки на качество сна и делирий у пациентов, находящихся под наблюдением в отделении интенсивной терапии

    Абдоминальная хирургия

    Турция

  • KTO Karatay University

    Рекрутинг

    Влияние прослушивания музыки на хроническую боль в пояснице

    Боль, Хронический

    Турция

  • University of Helsinki

    Karolinska Institutet; University of Turku; Folkhälsan Research Center; University of… и другие соавторы

    Еще не набирают

    Дефицит языкового развития и раннее вмешательство в области интерактивной музыки (BusyBaby)

    Нарушения языкового развития | Развитие языка | Дислексия, Развитие

    Финляндия

  • Policlinico Universitario, Catania

    Рекрутинг

    Влияние комфортной среды, ухода «кенгуру» и музыкальной терапии у новорожденных в отделении интенсивной терапии новорожденных (PRE-CARE)

    Заболеваемость новорожденных | Болезнь недоношенных детей

    Италия

Основными признаками данного расстройства являются:

  • неспособность сосредоточиться на деталях;
  • ошибки из-за невнимательности;
  • неспособность доводить дело до конца;
  • низкие организаторские способности;
  • негативное отношение к заданиям, которые требуют мысленного напряжения;
  • отвлекание на посторонние раздражители;
  • забывчивость;
  • ребенок суетливый, не может сидеть спокойно, двигается, бегает;
  • схватывается с места без разрешения взрослых;
  • вмешивается в разговор взрослых и занятия других детей;
  • не может играть в тихие игры и отдыхать;
  • выкрикивает ответ, не дослушав вопроса;
  • не может дождаться своей очереди;
  • переживает психологический дискомфорт и дезадаптацию;
  • имеет сопутствующие расстройства.

Среди дополнительных признаков синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, называют: нарушения координации тонких движений, равновесия, зрительно-пространственной координации; эмоциональные нарушения (неуравновешенность, запальчивость, нетерпимость к неудачам); нарушения взаимоотношений с окружающими вследствие «плохого поведения»; нарушение сна.

Гиперактивность проявляется через сверхмерную двигательную активность, суетливость, многочисленные посторонние движения, которые сам ребенок не замечает. Для детей с этим синдромом характерны сверхмерная разговорчивость, неспособность усидеть на одном месте, длительность сна меньше нормы. В двигательной сфере у них проявляются нарушения двигательной координации, несформированность тонкой моторики. Это неумение завязывать шнурки, застегивать пуговицы, использовать ножницы и иголку, несформированный почерк. Например, исследования польских ученых свидетельствуют, что двигательная активность детей с этим синдромом на 25-30% выше нормы. Они двигаются даже во сне.

Нарушение внимания могут проявляться в трудностях его удержания, в снижении избирательности и невозможности сосредоточиться, с частыми переходами от одного занятия к другому.

Такие дети характеризуются непоследовательностью в поведении, забывчивостью, неумением слушать и сосредотачиваться, частой утерей личных вещей.

Импульсивность выражается в том, что ребенок часто действует необдуманно, перебивает других. Такие дети не умеют регулировать свои действия и подчиняться правилам, часто повышают голос, эмоционально лабильные. К подростковому возрасту, повышенная подвижность исчезает в большинстве случаев, а импульсивная активность и дефицит внимания сохраняются.

Как уже указывалось выше, одной из характерных черт гиперактивного расстройства с дефицитом внимания, являются сопутствующие расстройства. 85% детей с этим синдромом имеют одно сопутствующее расстройство, а 60% — два сопутствующих расстройства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При хорошо изученных аспектах возникновения и развития как ХОБЛ, так и МС, остается ряд вопросов, затрагивающих механизмы формирования коморбидной патологии. Например, являются ли изменения концентрации факторов воспаления вторичными по отношению к ХОБЛ или МС, либо они отражают прямую причину формирования одной из патологий в случае полипатии; какие факторы в большей степени вносят вклад в формирование системной воспалительной реакции и обусловливают особенности клинической картины коморбидности; какую роль играют нарушения метаболического статуса, характерные для МС, в механизмах иммунопатогенеза ХОБЛ, и др.

Необходимо дальнейшее изучение механизмов взаимоотягощающего влияния патогенетических факторов для формирования представлений о патогенетическом эндотипе синтропии ХОБЛ и МС. В прикладном аспекте эти знания могут стать основой для разработки способов персонализированной профилактики и патогенетической терапии сочетанной патологии, приводящей к формированию стойкого клинического эффекта в отношении как основного, так и сопутствующего заболевания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: