Родителям на заметку: о невнимательных, двигательно расторможенных и импульсивных детях

Особенности работы с гиперактивными детьми

Портрет гиперактивного ребенка

Такого ребенка часто называют «живчиком», «вечным двигателем», неутомимым. Малыш, встав на ножки, сразу побежал, с тех пор торопится куда-то, опережая сам себя. Он весь как будто на шарнирах. Особенно непослушны руки, они все трогают, хватают, ломают, дергают, бросают. А ноги? У гиперактивного ребенка нет такого слова, как «ходьба», его ноги целый день носятся, кого-то догоняют, вскакивают, перепрыгивают. Даже голова у этого ребенка в постоянном движении. Но, стараясь увидеть больше, ребенок редко улавливает суть. Взгляд скользит лишь по поверхности, удовлетворяя сиюминутное любопытство. Любознательность ему не свойственна, редко задает вопросы «почему», «зачем». А если и задает, то забывает выслушать ответ. Хотя ребенок находится в постоянном движении, есть нарушения координации: неуклюж, при беге и ходьбе роняет предметы, ломает игрушки, часто падает. Тело его в царапинах и шишках, занозы невозможно перечесть, но, тем не менее, он снова набивает те же «шишки», не делая вывод из предыдущего опыта. У такого малыша инстинкта самосохранения как будто совсем нет. Неусидчивость, рассеянность, невнимательность, негативизм – характерные черты его поведения. Такой ребенок импульсивнее своих сверстников, у него очень быстро меняется настроение: то безудержная радость, то бесконечные капризы. Часто ведет себя агрессивно. Обычно он самый шумный, в центре драки, кутерьмы, так, где баловство, проказы. Такой малыш с трудом усваивает навыки и не понимает многие задания. Самооценка у него чаще всего заниженная. Малыш не знает, что такое расслабление, успокаивается, только когда спит. Но днем его не уложишь, спит лишь ночью, но очень беспокойно

В общественных местах такой ребенок сразу привлекает к себе внимание окружающих, потому что пытается все потрогать руками, везде залезть, что-то схватить, совершенно не слушается родителей. Родителям гиперактивных детей приходится несладко с самого рождения малыша

С самого начала он плохо, мало и очень беспокойно спит, рано отказывается от дневного сна. С таким малышом постоянно приходится быть рядом, следить за каждым его движением.

Вы узнали в описании своего ребенка? Тогда эта статья именно для Вас!

Гиперактивность (СДВГ) – медицинский диагноз, который вправе поставить только врач на основе специальной диагностики, заключений специалистов. Вы же можете заметить особенности поведения, определенные симптомы и обратиться к врачу – невропатологу, психологу — за консультацией, а затем вместе с ними помогать ребенку. Если диагноз «гиперактивность» поставлен достаточно рано и родители выполняют рекомендации специалистов, к школе симптомы сходят на нет. Но, к сожалению, многие родители обращаются за помощью, когда ребенок уже посещает школу и, начались проблемы с учебой. Резко ухудшается общее состояние и поведение ребенка, теряется интерес к учебе, не усваивается программа, появляется неадекватное поведение.

Прежде всего, родители, заподозрившие у своего ребенка подобные нарушения, в каком бы возрасте это ни произошло, должны обратиться к врачу-неврологу и провести обследование, ведь иногда под маской СДВГ скрываются другие, более тяжелые заболевания.

Что родителям надо знать о гиперактивности?

По мнению специалистов, в основе этого синдрома лежат особенности нервной системы, когда процессы возбуждения преобладают над процессами торможения и проявляются в поведенческих реакциях малыша. В психолого-педагогической практике выделены основные причины возникновения гиперактивности:

  • факторы генетики,
  • особенности построения и работы головного мозга,
  • травмы во время родов,
  • инфекционные заболевания, перенесенные в грудничковом возрасте.

Кроме того, нельзя отрицать тот факт, что в современном мире человеку приходится подстраиваться под быстрый ритм жизни, многочисленные стрессы, большие психические и физические нагрузки. Все это, безусловно отражается на здоровье будущей матери и, соответственно, ребенка. Женщине не всегда удается в полной мере посвятить себя вынашиванию младенца. Поэтому появлению у крохи признаков гиперактивности могут способствовать и социальные причины.

Изменение суточного объёма двигательной активности детей

В качестве способа получения данных о объёме и режиме двигательной активности детей КГ и ЭГ, нами был выбран метод математико-статистической обработки данных, полученных в результате эксперимента с использованием аппаратных средств (фитнес -трекер Xiaomi Mi-Band со встроенным шагомером).

Нами были проанализированы данные двигательной активности детей обеих групп полученные в течение 30 дней до начала занятий по предложенной методике и 30 дней после окончания занятий. Как отмечает в своём исследовании М.Е. Снигур, для нормального развития ребёнку старшего дошкольного возраста необходимо выполнять 10000-12000 локомоций в сутки (Снигур, М.Е. Влияние различных режимов двигательной активности на физическое здоровье детей старшего дошкольного возраста в условиях среднего Приобья// Омский научный вестник. 2009. № 6 (82). – С.181). Данные анализа представлены в таблице 17. Средние результаты обеих групп представлены на рисунке 13.

На графике видно, что исследуемые дети КГ и ЭГ на начальном этапе эксперимента выполняли около 62% от нижней границы нормы суточного объёма двигательной активности для здоровых сверстников. Данное обстоятельство не может не сказаться негативным образом на развитии двигательной сферы в целом и на развитии систем организма, в частности: сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной.

Из таблицы 17 следует, что средние значения суточного объема двигательной активности у участников контрольной и экспериментальной группы до начала эксперимента достоверно равны. Сравнивая данные показатели после окончания занятий по экспериментальной методике, мы видим явную тенденцию к увеличению количества локомоций в сутки у участников экспериментальной группы, различия между показателями контрольной и экспериментальной группы статистически достоверны и отображены на рисунке 13.

Прирост среднего показателя в ЭГ составил 18% и достиг 75% от минимальных показателей здоровых детей. В свою очередь это подтверждает предположение о том, что рациональное вовлечение родителей в процесс адаптивного физического воспитания детей с нарушением интеллекта способствует повышению качества данного процесса.

Стоит отметить тот факт, что в ходе анализа дневников заполняемых родителями детей, и анализа режима дня, полученного нами с фитнес-трекеров, было отмечено, что существенна часть прироста средних показателей объёма двигательной активности в ЭГ была достигнут во многом, благодаря изменению режима в выходные дни и изменения подхода родителей к организации досуга своих детей. Что в свою очередь является следствием изменения отношения родителей к физическому воспитанию ребёнка с нарушением интеллекта, а, следовательно, положительным изменением в его социальной ситуации развития.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Как распознать гиперактивность у детей дошкольного возраста?

Важно: родителям необходимо помнить, что диагноз ребёнку может поставить только специалист и только в возрастной период 5–6 лет. Все разговоры о наличии гиперактивности у крохи в 2 года, 3 года, 4 года несостоятельны!. Пусть родителей не пугает: у нас гиперактивный ребенок, что делать! В специальной литературе можно найти четкое описание синдрома, его симптомы и советы родителям по воспитанию детей

Гиперактивный ребенок хорошо изучен, выявлены все его отличительные особенности. К главным из них можно отнести такие поведенческие реакции, как:

Пусть родителей не пугает: у нас гиперактивный ребенок, что делать! В специальной литературе можно найти четкое описание синдрома, его симптомы и советы родителям по воспитанию детей. Гиперактивный ребенок хорошо изучен, выявлены все его отличительные особенности. К главным из них можно отнести такие поведенческие реакции, как:

  • чрезмерная подвижность, и даже отчаяние малыша в виде слез и капризов, когда у него не остается сил двигаться;
  • слишком много вопросов, многочисленная череда их даже по незначительному поводу. Но в отличие от обычного ребенка, гиперактивный задает вопросы, даже не дожидаясь и не выслушивая ответа взрослого;
  • высокая отвлекаемость от совершаемого действия, а значит, и слишком частая смена деятельности;
  • надоедливая активность в отношении со всеми окружающими и в любой обстановке;
  • проявление агрессивности на запреты и требования;
  • неумение сосредоточиться даже на интересном для малыша деле (мультики, рисование, игра);
  • желание охватить как можно больше объектов одновременно, неумение сконцентрироваться на каком-либо одном.

Самым простым способом отличить гиперактивность у ребенка от проявлений характера можно несложным способом: внимательно наблюдать за крохой. Обязательно поговорить с воспитателями дошкольного учреждения, так как гиперактивного ребенка в детском саду можно отличить по общению со сверстниками, на занятиях творчеством, когда нужно кропотливо работать с мелкими деталями и доводить работу до конца. Признаки гиперактивного ребенка могут проявляться в одевании, раздевании, завязывании шнурков, так как такие действия на мелкую моторику практически плохо поддаются малышу и даже заставляют его нервничать.

Кроме того, родителям можно порекомендовать провести несложный тест, который в определенной мере может помочь им внимательнее приглядеться к своему чаду. Нужно ответить на вопросы да или нет по отношению к проявлениям ребенка.

1. Малышу меньше пяти лет?
2. Как ребенок занимается интересным делом (игрой, просмотром мультфильмов, рисованием)? Может ли он посвятить этому 5-10 минут?
3. Сколько времени подряд спит ребенок во время ночного сна (более трех часов)?
4. Малыш спокойно сидит на месте в течение некоторого времени?
5. Во время еды ребенок спокойно ведет себя за столом?

Если ребенок гиперактивный, то больше будет ответов — нет. Если у гиперактивного ребенка все признаки синдрома налицо, взрослым необходимо обсудить со специалистом дальнейшие действия по воспитанию такого малыша.

Признаки и симптомы

Как диагностировать гиперактивность ребенка, симптомы, и что делать с этим, знает доктор. Специалисты выделяют определенные признаки гиперактивности, которые позволяют определить ее наличие у детей. Когда наблюдается гиперактивность, тогда малыши:

  • Любопытны, однако не понимают суть происходящего.
  • Любопытность не характерна для малыша, его не интересуют ответы на вопросы «почему?» и «зачем?».
  • Имеются определенные координационные аномалии в движении — неуклюжесть, неловкость, дети часто падают, что-то роняют, ломают, причем это их не расстраивает.
  • Не понимают сути определенного задания, им трудно осваивать все новое.

Малыш постоянно что-то роняет

Отличия гиперактивности от активности

Активный малыш в отличие от гиперактивного просто подвижен, может временами спокойно сидеть, увлеченно заниматься чем-либо, его активность целеустремлена. Он стремится все быстрее понять, усвоить, очень любопытен.

К сведению. Наблюдается адекватная реакция на замечания, свои ошибки малыши стараются не повторять.

Движения осмыслены, вещи малыш может поломать только нечаянно. Всего этого не наблюдается при гиперактивности.

В то же время гиперактивные детки считаются интеллектуально развитыми, хоть для них и характерно отсутствие сосредоточенности, конкретики в делах.

Явный пример непоседы

Советы родителям гиперактивного ребенка от психологов центра

Важно прислушаться, какие советы родителям гиперактивного ребенка  дают психологи. Прежде всего, при обнаружении первых признаков, стоит начать работу над устранением проблемы

Такой подход позволит избежать многих трудностей, которые возникают из-за нарушения поведения у ребенка. Поэтому при диагнозе СДВГ стоит обратиться к психологу. 

обеспечьте ребенку стабильную и спокойную обстановку. Это позволит избавиться от сильных эмоций;
большое значение имеет распорядок дня

Спать нужно ложиться после прочтения сказки или пения песенки;
важно организовать занятия в спортивных секциях, что способствует сбросу лишней двигательной активности;
ребенок не должен длительное время заниматься рутинной работой или долго сидеть на одном месте.

Чтобы устранить проблемы с гиперактивностью, важно давать ребенку избавляться от лишней энергии. Важно заинтересовать его учебным процессом и стремиться развивать творческие способности

При наличии устойчивых признаков гиперактивности, необходимо проконсультироваться с психологом и неврологом. Специалисты проведут диагностику психического и физического развития малыша. Нельзя ругать и наказывать ребенка за плохое поведение. Также важно обеспечить сбалансированное питание. Необходимо ограничить просмотры телевизора и гаджетов, но добавить больше времени для прогулок на свежем воздухе и для активного времяпрепровождения.

Портрет ребенка с СДВГ

О центре — Практическая деятельность — Синдром дефицита внимания и гиперактивности — Портрет ребенка с СДВГ

Ваш ребенок мучительно долго садится за домашнюю работу, но его внимание,   через 2 мин отвлекается шелестом дерева за окном или визгом тормозов. Поэтому некоторое время он смотрит в окно… Затем вскакивает и начинает играть в машинки.Полностью поглощенный процессом он, ничего не видя и не слыша вокруг, громко озвучивает репортаж со своей «Формулы 1»… Нехотя возвращаясь к столу, после того как Вы, повторив 5 – 7 раз: «Иди делай уроки», грозно прикрикнули что-нибудь вроде – «иначе выпорю», он останавливается чтобы пощекотать младшую сестру… Снова мучительно долго садится за домашнюю работу, но его внимание, через 2 мин отвлекается … и т

д., и т. п.Но, пожалуй, никакое другое нарушение при СДВГ не вызывает так много нареканий со стороны родителей и воспитателей, как вопиющая двигательная расторможенность. Такому ребенку более всех грозит неприятие, так как он способен вывести из себя даже самых спокойных взрослых.Часто ребенок любопытен, но не последователен в своем любопытстве. Он на все смотрит, все слушает, трогает, пробует, но беспорядочные действия, которые еще называют «двигательной бурей», не складываются в необходимый опыт. Его знания, рассуждения, умозаключения поверхностны, поскольку основополагающее детское «почему?» удовлетворяется первыми же услышанными в ответ словами без попыток постижения смысла описываемого явления или понятия. В результате интеллектуальный и морально-этический багаж такого ребенка состоит из поверхностных представлений о предметах и явлениях, к упрощенному пониманию социальных и межличностных отношений, что затрудняет его общение с окружающими, которые часто считают его дураком или хулиганом.Он часто действует, не задумываясь о последствиях. Нередко проявляет агрессивность, и даже жестокость по отношению к тем, кто препятствует ему в получении удовольствия, или просто не нравится. Плохого в себе не замечает, наказания для него – бессмысленная, незаслуженная несправедливость. Часто в детских коллективах ему отводят роль шута, «дурака», в которую он впрочем, зачастую охотно вживается, существуя в своем собственном мире фантазий, напоминая тем самым, традиционные образы Ивана-дурака, Емели, Незнайки, которые, как вы помните, полагались зачастую на везение, на «авось».Никого столько не укоряют, не наказывают, не одергивают, сколько его. В результате ребенок ожесточен и часто, будучи предоставлен сам себе, становится лидером в группе детей и подростков с демонстративно отклоняющимся поведением, школьных или дворовых «бандах».Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность. Дети могут продуктивно работать 5—15 минут, затем 3—7 минут мозг отдыхает, накапливая энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок отвлекается и не реагирует на учителя. Затем умственная деятельность восстанавливается, и ребенок готов к работе в течение 5—15 минут. Де-ти с СДВГ имеют «мерцающее» внимание, могут «впадать» и «выпадать» из состояния сосредоточения, особенно при отсутствии двигательной стимуляции. Им необходимо двигаться, крутиться и постоянно вертеть головой, чтобы оставаться «в сознании». Для того чтобы сохранить концентрацию внимания, дети применяют адаптивную стратегию: они активизируют центры равновесия при помощи двигательной активности. Например, отклоняясь на стуле назад так, что пола касаются только его задние ножки. Учитель требует, чтобы ученики «сели прямо и не отвлекались». Но для таких детей эти два требования вступают в противоречие. Если их голова и тело неподвижны, снижается уровень активности мозга. Перечисленные нарушения приводят к возникновению трудностей в освоении чтения, письма, счета.

Как помочь гиперактивному ребенку?

Появление гиперактивного ребенка с первых минут осложняет жизнь любого коллектива. Он мешает, вскакивает с места. Безусловно, даже очень терпеливого родителя такое поведение может вывести из себя.

Гиперактивный ребенок физически не может длительное время внимательно слушать, спокойно сидеть и сдерживать свои импульсы. Если вы хотите, чтобы он был внимательным, постарайтесь не замечать, что он ерзает и вскакивает с места. Получив замечание, ребенок постарается какое-то время вести себя «хорошо», но уже не сможет сосредоточиться на задании. В другой раз, в подходящей ситуации, вы сможете тренировать навык усидчивости и поощрять ребенка только за спокойное поведение, не требуя от него в тот момент активного внимания.

Обратите внимание! Ребенок, работая один на один со взрослым, как правило, не проявляет признаков гиперактивности и гораздо успешнее справляется с работой

Правила общения с гиперактивным ребенком

Диагноз специалистами поставлен! И у семьи сразу возникает вопрос: как воспитывать гиперактивного ребенка? Надо понимать, что малышу требуется внимательное и понимающее отношение не только со стороны близких, но всех окружающих людей. Чем раньше в семье начнут заниматься с малышом, тем быстрее появится положительный результат преодоления СДВГ. Конечно, можно дождаться того момента, когда гиперактивность практически исчезает (в 12-18 лет), однако психологические проблемы могут остаться надолго у ребенка. Поэтому близким людям необходимо понимать, как правильно общаться с гиперактивным ребенком. Специалисты предлагают четкие рекомендации в воспитании гиперактивного ребенка и что делать для его полноценного развития:

необходимо строить жизнь гиперактивного ребенка по четко составленному режиму дня, чтобы нервная система постоянно находилась в стабильном состоянии. Все режимные процессы должны происходить в одно и то же время

Особое внимание обратить на организацию дневного и ночного сна;
в семье должно быть исключено общение на повышенных тонах, которое может излишне возбуждать малыша. Родители должны разговаривать между собой и с ребенком спокойно, доброжелательно;
если вдруг возникает какая-либо непредвиденная семейная ситуация, взрослым не надо паниковать, впадать в отчаяние, тем самым нервировать малыша

Все события и действия обсуждать без него или в его присутствии уверенно, четко, чтобы создавать у ребенка состояние защищенности;
в доме близким необходимо постараться создать уютную атмосферу, располагающую к доброжелательному общению;
ни в коем случае не применять физические наказания по отношению не только к гиперактивному ребенку, но и к другим детям в семье;
нежелательно эмоционально перегружать малыша, например, во время праздничных мероприятий;
при проявлении капризов необходимо постараться отвлечь внимание малыша, без раздражения объяснить ему ситуацию. Если все же ребенка невозможно переубедить, особенно в общественном месте, например, при покупке игрушки, сладостей, лучше компромиссно обсудить с ним необходимость покупки;
хорошо действует на гиперактивного ребенка неспешная увлекательная прогулка. Зная, что любит малыш, лучше заранее продумать маршруты прогулки и наблюдения. Например, очень хорошо, если ребенок будет подолгу наблюдать за птицами, их повадками, слушать пение птиц. Взрослый может предложить научиться на слух определять, какая птичка поет. Такие неспешные прогулки успокаивают гиперактивного ребенка, учат его внимательности;
с гиперактивным ребенком нежелательно быть в многолюдных местах и массовых мероприятиях (концертах, гуляниях),все это может утомлять и провоцировать капризы малыша;
продумать в домашней обстановке игровой уголок, рабочую зону, место отдыха дошкольника, чтобы ничто не отвлекало его от занятий;

хорошей возможностью для снятия эмоционального напряжения и выхода энергии могут стать спортивные кружки, бассейн, секции, куда можно приводить ребенка. Особенно такие кружки будут полезны для мальчика, который в спорте может найти выход своей необузданной энергии;
действенным средством снятия мышечного и эмоционального напряжения, развития внимания, формирования волевой регуляции, умения общаться со сверстниками, могут стать разные виды игр, которые несложно организовать в домашней обстановке и обогатить семейный досуг.

Обучение

Учеба вызывает увеличение интеллектуальной нагрузки на ребенка: требуется концентрация внимания, умение добиваться результата. Именно в этих условиях гиперактивность проявляется очень ярко.

При обучении педагог должен иметь представление об особенностях поведения таких детей. Необходима индивидуальная работа. Следует игнорировать некоторые поступки, минимизировать отвлекающие факторы, в случае затруднения быстро оказывать помощь.

Надо давать ребенку только посильные задания, которые нужно тщательно разъяснять отдельно. Нужно использовать возможности двигательной «разрядки» (физкультуры, ручного труда). Рекомендовано всегда работать в контакте с родителями ребенка, поощрять любые успехи.

Гиперактивный ребенок — это реальность, которую нужно учитывать и родителям, и воспитателям. Главный метод обращения с ними – принять такими, какие они есть, относиться к ним с любовью, учитывать особенности.

Гиперактивность – это СДВГ?

Сегодня всех детей, которые не сидят на месте и не слушаются, принято называть гиперактивными. Это не совсем верно. Термин не должен ассоциироваться с любыми отклонениями в поведении. С медицинской точки зрения, гиперактивность является заболеванием, которое имеет совершенно четкое определение.

Гиперактивность – это патологическое состояние, при котором двигательная активность является неадекватной и непродуктивной.

СДВГ – это синдром дефицита внимания и гиперактивности. Заболевание относится к психиатрическим и кодируется в МКБ–10 F90.0 «Нарушение активности и внимания».

По сути, СДВГ объединяет в себе два синдрома. Иногда гиперактивность встречается сама по себе. Так же, как и дефицит внимания. Некоторые исследователи подвергают сомнению такое объединение. Но на сегодняшний день существует один диагноз – СДВГ. Стоит признать, чаще у детей диагностируют оба синдрома сразу, но в разной степени выраженности.

Проявления гиперактивности у детей

Частые беспокойные движения конечностями, бесцельная активность (бездумное метание по комнате, беготня) – главные признаки гиперактивности у детей. Они постоянно спешат, что также проявляется в излишней болтливости. С возрастом проявления гиперактивности усиливаются и достигают пика к школьному возрасту. К 6–7 годам появляются вторичные нарушения поведения – трудности общения с другими людьми, плохая успеваемость.

Хотя диагноз «СДВГ» не ставят до 5 лет, предпосылки к нему можно обнаружить значительно раньше:

Возраст ребенка Преобладающие симптомы
Новорожденный ребенок Мало и плохо спит, тяжело засыпает. Чрезвычайно чувствителен к внешним раздражителям: шуму, свету, жаре, холоду. Часто и громко плачет, дергает ручками и ножками.
В 6 месяцев Делает успехи в физическом развитии: сидит, ползает или иным способом передвигается. Кажется, что он развивается быстрее сверстников. При этом  легко раздражается, бросает игрушки, кричит. Надолго ничем не заинтересовывается и на месте не сидит.
В 8 месяцев Предпринимает активные попытки ходить. Часто падает и набивает шишки. Криклив. Игрушки скорее разбрасывает, чем играет ими. В гулении нет четких слогов.
В 2 года Ребенок отстает в речевом развитии: плохо и мало говорит, предпочитает общаться жестами, звуками и криком. Его можно охарактеризовать как неусидчивого, неловкого.
В 3 года Отличается непослушанием. Часто кажется, что ребенок не слышит замечаний. Не может соблюдать нормы поведения в общественных местах и детском саду. В коллективе вступает в драки, забирает и ломает игрушки. На занятиях не может сидеть на месте.
В 4 года Становится неуправляемым. На ограничения и запреты не реагирует. Не умеет контролировать агрессию: кусается, толкается и дерется. Не сидит на месте даже во время чтения книжек и просмотра мультфильмов.
В 5 лет Не любит спокойные занятия: рисование, игры с конструктором, чтение книг. С трудом засыпает, нарушает дисциплину. Если что-то не получается, бурно реагирует и психует. Речь зачастую требует коррекции логопедом-дефектологом.
В 6 лет Испытывает сложности в обучении. Невнимательный, забывчивый. Все время пребывает в движении. Болтливый. Задает много вопросов, но не дослушивает ответы и перебивает.
В 7 лет Несмотря на прекрасный интеллект, сильно отстает в учебе. На уроке не может усидеть на месте. Невнимательный, теряет и забывает личные вещи. Могут наблюдаться: энурез, нервный тик, головные боли.

Причины

Гиперактивность – многофакторное заболевание. Главной причиной считается отягощенная наследственность. По разным данным, генетическая предрасположенность играет ключевую роль в 40–75% случаев. Предполагается, что к СДВГ приводит мутация генов, регулирующих дофаминовый обмен (D4, D2 рецепторов) и транспорт дофамина.

Наряду с генетическими выделяют семейные, пре- и перинатальные факторы, повышающие риск СДВГ:

  • социальное неблагополучие семьи;
  • серьезные конфликты родителей;
  • криминальное окружение;
  • курение, прием токсичных препаратов и употребление алкоголя матерью во время беременности;
  • гипоксия плода;
  • асфиксия новорожденного;
  • родовые травмы.

Причины гиперактивности не до конца изучены.

Лечение гиперактивности у детей

Целесообразность медикаментозного лечения синдрома гиперактивности до сих пор находится под вопросом. Одни специалисты считают, что без него никак не обойтись, другие же придерживаются мнения, что помочь ребенку способны психологическая коррекция, физеопроцедуры и комфортная эмоциональная обстановка.

Как правило, для лечения гиперактивности у детей применяются успокаивающие и способствующие улучшению обменных процессов в мозге средства. Однако они не избавляют полностью от синдрома, а только снимают симптомы на период приема препаратов. Кроме того, подобные лекарства обладают рядом побочных эффектов, поэтому необходимость их употребления должен определять только специалист. Как бы то ни было, только медикаментозным лечением обойтись невозможно, поскольку оно не сможет привить ребенку социальные навыки и не адаптирует его к окружающим условиям. В идеале, лечение гиперактивного ребенка должно проходить комплексно и включать в себя наблюдение у психолога, невропатолога, выполнение рекомендаций специалистов и поддержку родителей.

Поддержка родителей имеет особенно важное значение. Если ребенок чувствует любовь и получает достаточно внимания, если между ним и взрослым установлен эмоциональный контакт, детская гиперактивность проявляется в гораздо меньшей степени

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: