Скачки роста у детей до года: календарь по неделям

3 главных причины регресса в развитии ребенка: почему малыш начал отставать — parents.ru | parents

Календарь кризисов развития ребенка до года

В графическом отображении он выглядит следующим образом:

  1. Солнышками отмечены самые спокойные периоды развития.
  2. Белые и серые недели – исследование и применение новых навыков, возможны конфликты и капризы.
  3. Черные недели – активное развитие очередного скачка.
  4. Тучки – самые сложные недели.

1 скачок. 5 неделя.

Что нового:

Улучшенный обмен веществ и органы чувств; максимальная видимость увеличивается с 20 до 30 см; появляется улыбка и слезы.

Что делать:

уделять повышенное внимание;
больше физического контакта;
лучше, чтобы он спал не один; позволять ребенку разглядывать то, к чему он проявляет интерес; с помощью смеха определить, от чего малыш в восторге, и радовать его этим;
чаще беседовать с ним;
делать паузы в играх (младенцы быстро устают, но также быстро и восстанавливаются).

2 скачок. 8 неделя.

Что нового:

Ребенок начинает различать объекты, которые до этого воспринимал как единое целое; сам держит головку, переворачивается, двигает ручками и ножками, исследует собственную мимику; трогает и бьет игрушку (это подготовительный этап перед тем, как научиться хватать ее); проявляет интерес к движущимся объектам; с удовольствием слушает и издает звуки.

Что делать:

  1. чаще хвалить;
  2. показывать поближе то, к чему он тянется;
  3. смыкать его ладони вокруг игрушки;
  4. реагировать на голос ребенка и «поддерживать разговор»;
  5. разнообразить его окружение (в окружении одних и тех же объектов он заскучает).

3 скачок. 12 неделя.

Что нового:

Теперь малыш умеет совершать плавные переходы из одного состояния тела к другому; из одной интонации голоса к другой; видит комнату полностью и может переходить от слежения за отдельным объектом к полной панораме.

Что делать:

слушать ребенка и демонстрировать внимание к его лепету;
читать ему сказки с переходом интонаций;
показывать разные по структуре материалы и описывать их разными голосами;
повторять звуки ребенка – это мотивирует его продолжать развивать речевой аппарат; показывать ему плавные движения.

4 скачок. 19 неделя. 

Что нового:

Ребенок учится совершать сложные движения (не только схватить игрушку, но и повертеть ее, погладить, подергать); теперь он не только следит за событиями, но и хочет на них влиять; может начать учиться ползать; издаваемые звуки становятся сложнее.

Что делать:

все так же поощрять,
развлекать,
уделять внимание.

5 скачок. 26 неделя. 

Что нового:

Заметно лучше координация тела; ребенок научился осознавать понятие дистанции; теперь он понимает, что мама может уйти далеко-далеко (а это очень пугает).

Что делать:

  • дать ребенку больше пространства и возможностей преодолевать расстояния между ним и желаемым;
  • не уходить надолго, оставлять ребенку возможность ползти за мамой.

6 скачок. 37 неделя.

Что нового:

Осознание категорий; ребенок может выделять группы предметов в одну общую (банан, морковка, слива = еда).

Что делать:

  1. ввести в игру тактильную доску со звонками, веревками и прочими интересностями; много гулять;
  2. переодевать ребенка перед зеркалом;
  3. называть предметы, на которые показывает малыш;
  4. учить использовать голос, чтобы задавать вопросы (спрашивать вместо него);
  5. играть в догонялки и прятки.

7 скачок. 46 неделя.

Что нового:

Малыш осознает, что такое последовательность (чтобы сложить пирамидку, надо сделать это, это и это).

Что делать:

  • при переодевании малыша просить его помочь вам;
  • пусть он сам причешется и умоется;
  • перестать кормить с ложечки, учить его есть самостоятельно.

8 скачок. 55 неделя.

Что нового:

Ребенок понимает задачи, то есть то, что для достижения нужного результата можно использовать разные способы.

Что делать:

  1. позволить малышу помогать вам с уборкой, готовкой или походом в магазин (только если ему это нравится!);
  2. играть в поиск предметов.

9 скачок. 64 неделя.

Что нового:

Ребенок умеет строить планы и стратегии; умеет выбирать наиболее удобную для достижения цели манеру поведения; более самостоятелен.

Что делать:

  • обучить его понятиям «мое» и «твое»;
  • вести переговоры с помощью «да» и «нет»;
  • обучить правилам поведения.

10 скачок. 75 неделя.

Что нового: 

Малыш осознает понятие системы (семья, общество, либо более конкретные: машина, часы); у него формируется совесть; он понимает, что его действия ведут к последствиям; становится менее эгоцентричным; тестирует границы дозволенного.

Что делать:

  1. поощрять хорошее поведение;
  2. показать ему различные системы и объяснить их устройство;
  3. очертить границы разрешенного.

Дэниел Левинсон: кризисы возрастного развития личности

Американский психолог Дэниел Левинсон (1920-1994) сосредоточил свое внимание на изучении кризисных периодов жизни взрослого человека. В целом, Левинсон выделяет 4 этапа жизни человека:

  • До 17-22 лет – «предвзрослость».
  • До 40-45 лет – этап «ранней» взрослости.
  • До 60-65 лет – этап «средней» взрослости.
  • После 60-65 лет – этап «поздней» взрослости.

Как видите, границы несколько расплывчаты и условны, потому что все люди разные и по-разному проходят этапы своего жизненного пути. Тем не менее, общие закономерности наблюдаются практически у всех, и кризисными являются как раз моменты перехода от одного этапа жизни к другому.

Кризисы возрастного развития (по Левинсону):

  • При переходе к «ранней» взрослости.
  • При переходе 30-летнего рубежа (примерно в 28-33 года).
  • При переходе к «средней» взрослости (примерно в 40-45 лет).
  • При переходе 50-летнего рубежа (примерно в 50-55 лет).
  • При переходе к «поздней» взрослости (примерно в 60-65 лет).

В понимании Левинсона, кризисы случаются лишь в случае возникновения концептуальных трудностей у человека в какой-то из переходных моментов. Например, если случается переоценка ценностей, жизненных ориентиров либо крушение юношеских надежд.

Интересно, что Дэниел Левинсон изучал отдельно кризисы возрастного развития мужчин и женщин. Так вот, он пришел к выводу, что у женщин кризисы в меньшей степени связаны с возрастом, нежели у мужчин. Зато у женщин кризисы в большей степени связаны с такими событиями, как выход замуж, рождение детей, сепарация от родителей, особенно от мамы.

Увидеть разницу более четко можно, прочитав книгу Seasons of a Man’s Life . А также книгу Seasons of a Woman’s Life . К слову, исследования Левинсона вдохновили множество последователей, взявшихся за изучение данной темы.

Кризис семи лет

Самое сложное время для ребенка – это возраст семи лет. Это связано с кардинальными изменениями, происходящими в жизни малыша. Большое влияние оказывает переход из сада в школу.

У детей начинается некая переоценка. Им требуется адаптация к новым условиям, требованиям и статусу. Часто первоклассники ведут себя грубо, не слушаются взрослых. Помогайте и поддерживайте ребенка, чаще хвалите и вселяйте уверенность, что все получится, чтобы он не чувствовал себя брошенным во взрослом мире, давайте ему советы как лучше выстроить отношения с одноклассниками и учителями. И никогда не кричите, если у него не получается, не сравнивайте с другими детьми, это отобьет желание что-либо делать

Важно, чтобы ребенок почувствовал себя личностью!

Спортивные секции и кружки стоит оставить на потом, дайте детям время понять, какие важные изменения происходят в их жизни, а уже через полгода или год начинайте дополнительные занятия после школы.

Кризис семи лет – опасное время, пропустив какие-то проблемы в этот период и не оказав должной помощи, вы навредите ребенку. В таком случае кризис затянется на несколько лет и появляется риск, что ребенок замкнется в себе и вот тогда уже помочь ему будет гораздо сложнее.

Воспитывать детей – тяжелая, занимающая много времени работа. Сохранять спокойствие в некоторых ситуациях сложно, но если вы действительно любите своих детей и заботитесь о будущем, у вас обязательно все получится. Занимайтесь детьми, поддерживайте их, прислушивайтесь к тому, что они говорят, помогайте и будьте любящими родителями

Обращайте внимание на свое поведение и на отношения внутри семьи между взрослыми, проводите как можно больше времени вместе. Ведь скоро дети вырастут и станут взрослыми

Если у вас крепкая семья, где каждый готов выслушать, поддержать и помочь, то любой кризис для вас станет лишь временными трудностями.

Кризис первого года жизни

Младенцами дети считаются до того момента, когда начинают ходить и говорить. Эти новообразования, как психолог Выготский назвал все приобретаемые детворой умения и навыки, появляются в возрастном промежутке от 9-ти месяцев до полутора лет. Данный период называется кризисом первого года жизни.

Речевая деятельность и ходьба – отличительные признаки развития годовалого ребенка. Способности ходить и говорить возникают у каждого малыша в разное время. Кто-то произносит первые слова в 10 месяцев, кто-то позже. Так же и с ходьбой. Все индивидуально.

Первые шаги и первые слова делают ребенка более самостоятельным. Происходит некий разрыв между ним и опекой взрослых. Он хочет все делать сам. Родители порой пугаются такой самостоятельности и напрасно тормозят развитие ребенка. Он все равно будет пробовать все «на вкус», такого природа познания мира. Взрослым необходимо проявить терпимость и обеспечить безопасность своего чада. Он будет топать, не держась за руку мамы, будет брать в рот все, что попадется на глаза и заинтересует, попробует и «отдавать команды» с помощью указания пальчиком или начав истерику.

Родителям же необходимо следить, чтобы не задел острые углы или не упал возле твердых предметов, убирать мелкие детали, лекарства и пр., учиться договариваться. Кстати, именно на этом этапе можно заложить основу для хороших взаимоотношений с малышом.

КРИЗИС ВЗРОСЛОСТИ – 7 ЛЕТ: НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

Кризис у ребенка в возрасте 7 лет считается переломным, с точки зрения развития малыша. Его основными чертами часто называют непослушание, манерность и различные кривляния. Ребенок становится просто неуправляемым, плохо отзывается на замечания родителей и не отзывается на них вообще, начинает делать вид, что он не хочет и не может слышать то, что говорят взрослые, и даже может идти на открытый конфликт.

Основывается данный кризис на интеллектуальной составляющей. Ребенок уже может построить связь между поступком и переживанием. Теперь для него правила, предложенные родителем – образец мира детства, а ему хочется взрослости, и он старательно отказывается выполнять требования родителей.

Кроме того, у семилетки уже появляется необходимость в социальном взаимодействии. Это основывается еще и на том, что в этот момент малыши становятся школьниками, что также приводит к развитию «взрослости» у них.

Кризис подросткового периода, как правило, имеет под собой гормональную основу и проходит по тому сценарию, который вы закладывали в ребенка ранее. Главное, что следует понять – подростку тоже сейчас тяжело. И необходимо вместе найти выход из положения, чтобы этот кризис прошел как можно менее болезненно.

Как помочь ребенку пережить кризис

Самая главная мысль, о которой не следует забывать: любой кризис — это этап в жизни малыша, который свидетельствует о его развитии. Да, с ребенком очень непросто в это время, но крохе еще сложнее — его мозг и незрелая нервная система с трудом справляются с огромным количеством новой информации, открытиями, новыми навыками, именно поэтому такие разные эмоции сопровождают эти периоды.

И безусловно, каждый ребенок проживает кризисы по-разному, но есть универсальные советы, которые помогут всем — и детям, и взрослым — справиться с возрастными скачками.

Обеспечьте малышу столько тактильного контакта, сколько он требует. Будьте рядом, носите на ручках, гладьте, целуйте и обнимайте. В таком изменчивом мире только мама — гарант спокойствия и безопасности для ребенка.

Не заставляйте кушать, придерживайтесь принципа кормления по требованию. Если ребенок отказывается от прикорма — чаще предлагайте грудь или увеличьте количество смеси.

Постарайтесь воздержаться от поездок в шумные многолюдные места: если ребенок обычно тяжело реагирует на новых людей, громкие голоса и яркие образы, то в момент скачка развития ему будет еще труднее.

Следите за режимом

Ребенку важно высыпаться как никогда! Следите за комфортным временем бодрствования: иногда именно во время скачков развития оно увеличивается. Но не допускайте перегулов и переутомления.

Любой скачок развития — это временные трудности, которые обязательно пройдут. Будьте рядом и наслаждайтесь осознанием, что на ваших глазах и с вашей помощью маленький человек взрослеет и становится самостоятельным!

Кризис ребенка в 4 года

Во многом это «переходной» кризис между 3 и 5 годами жизни. Некоторые психологи называют этот кризис затянувшимся кризисом трех лет. К истерикам тут добавляется стремление к уединению и повышенный эгоизм.

Возникают детские истерики во многом из-за того, что ребенок чувствует недостаток внимания и желает больше общаться. Также детям надоедает проводить свой досуг одинаковым образом.

Таким образом, наилучший способ бороться с данным кризисом – разнообразить быт и развлечения малыша. Нужно найти ему много интересных и активных занятий, и чередовать их. Также важен психологический комфорт крохи: если он не может доверять родителям, то он и не расскажет, что его тревожит, а поведение при этом будет таким же плохим. Желательно приучить ребенка делиться своими переживаниями и вместе с родителями искать решения проблем.

Чрезмерная опека в этот кризис только навредит. Да, ребенку нужна ваша помощь в решении его проблем – именно помощь, а не единоличное решение за него. Перекладывать его повседневные дела на свои плечи тоже не нужно, развивайте самостоятельность.

Пубертатный кризис (наступает с 11 до 15 лет)

Проблемы этого возраста наступают в связи с физиологическими изменениями. В этот период мы наблюдаем так называемую “болезнь роста”. Тело быстро растет, меняется. Подросток должен привыкнуть к себе новому, принять себя и научиться жить с изменившимся телом. Наш взрослый ребенок ощущает большие перегрузки нервной системы. Отсюда возникает психологическая неустойчивость, его легко вывести из себя. С одной стороны он очень бурный, неусидчивый, деятельный, но в тоже время подвержен большой физической утомляемости и вялости. Происходит гормональный взрыв. Подросток ощущает новые чувства, справиться с которыми он еще не в состоянии. В результате мы видим эмоциональную неустойчивость, быструю смену настроения. Буря чувств и эмоций захватывают подростка. Ему кажется, что никто его не понимает, все от него что-то требуют и негативно настроены к нему. Ребенок наблюдает и ощущает мир в новых насыщенный красках и проявлениях, но что со всем этим делать и как правильно себя в этом новом мире вести, он пока еще не понимает.

Что нам делать в этот период? Поскольку это “болезнь роста”, то ничего с этим делать не нужно. Мы спокойно ждем, когда наш родной человечек “переболеет”

Относимся к нему в этот период бережно, осторожно, аккуратно, с большим вниманием

Так же этот период связан для ребенка с переходом из детства во взрослость. Он уже не ребенок, но еще не взрослый. Он мечется между этими полюсами и не может принять одну из этих ролей полностью. С одной стороны он пока еще ребенок, в нем не угас интерес в играх и развлечениях, не хочет расставаться с миром детства. С другой стороны, он уже считает себя взрослым, его притягивает эта кажущаяся свобода взрослого мира, но в тоже время понимает, что здесь много обязанностей, брать которые на себя он пока еще не хочет.

А что делать с этим? Тоже самое – ничего. Ждем, когда завершиться этот период неопределенности и наш взрослый человечек достигнет полного понимания и принятия своей взрослости. Принимаем его таким какой он есть, даем максимальную поддержку и участие, если он этого попросит.

Как проявляется кризис первого года жизни

Возраст одного года является одним из самых «проблемных», так как в этот период жизни ребенка появляются первые значимые капризы и недовольства

С освоением ходьбы внимание малыша начинают притягивать вещи, которые для него небезопасны, а потому запрещены. Регулярно получая отказ, кроха начинает выдавать «эмоциональные взрывы»: становится агрессивным, обижается, бросается на пол и заливается слезами

Другое проявление кризисного этапа — нежелание отпускать маму. Малыш постоянно просится на руки, виснет на шее, ревнует маму к тем, кто вступает с ней в контакт.

Помимо прочего, для переломного периода первого года жизни характерны нарушения циклов сна-бодрствования, чувства голода-насыщения, а также эмоциональные аномалии — повышенная обидчивость, плаксивость.

Одни из важных приобретений крохи к первому году жизни — первые шаги и первые слова. Дети начинают самостоятельно передвигаться с 5-6 месяцев — сначала по-пластунски, потом на четвереньках, а затем, ближе к 10 месяцам, начинают вставать с опорой и совершать первые шаги.

Речь малюток часто понятна только близким взрослым, слова носят указательный характер — «Дай!», «Мое!». Кроме этого, у малыша проявляется самостоятельность и формируется осознание своего «Я».

К концу этого кризисного периода дети приобретают:

  • автономную речь — эмоциональную, многозначную;
  • ощущение самостоятельности, индивидуальности;
  • произвольные движения, жесты;
  • осознание границ — что можно, а что нельзя.

По мере того как происходящие изменения становятся более сложными, ребенку требуется больше времени для адаптации к ним, поэтому периоды перепадов настроения могут продолжаться от 1 до 6 недель. Степень выраженности переходных этапов индивидуальна — бывают случаи, когда родители даже не замечают перемены настроения у ребенка.

Кризис первого года жизни ребенка. Почему дети капризничают?

В этот период окончательно формируются все способности ощущать физическое и психическое. Ребенок начинает видеть, с возрастом все четче. Учится различать отдельные объекты, запоминает голоса мамы и папы, учится улыбаться, хмуриться, использовать появляющиеся зубки – в целом, так создается его базис как полноценной личности.

Вместе с ростом ребенка растет и его мозг. Появляются новые нейронные связи, мозг излучает новые волны и, таким образом, обучается чему-то прежде неизвестному. Существует несколько так называемых скачков развития, в которые младенец растет психически. Это не связано с появлением у него зубов, подрастанием на несколько миллиметров или прочими внешними проявлениями роста. Психическое развитие происходит в мозге. В свое время ученые, проследив за развитием множества младенцев, выделили определенные недели таких скачков и расписали, что именно в них происходит.

К примеру, на восьмой неделе после рождения ребенок начинает видеть не просто цельные объекты, но и узоры на них. Обои, одеяльце, кроватка, одежда – в его глазах буквально каждый предмет начинает выглядеть совершенно по-другому. Представьте, что однажды вы проснулись, а планета стала выглядеть иначе. При этом вы еще не связываете внешний вид предметов с их предназначением. То есть вы не можете сказать, что вот это шкаф, потому что внутри него одежда, хоть он и выглядит непривычно. Нет, для вас вся планета – новая, вы не представляете, что происходит, куда делось все привычное и как теперь жить. Мало какой человек не начнет паниковать в такой ситуации. Вот и младенцы, у которых только что перевернулся целый мир, становятся капризными.

Каждый скачок развития характеризуется повышенной плаксивостью. Это волнует многих родителей: кто-то думает, что их младенец вырастет вредным; кто-то считает, что он заболел

Малышу же просто необходимо повышенное внимание мамы. Он только что познал новую грань мира, он только что смог увидеть или сделать чуть больше, чем мог до этого

Это не увлекательно, младенец еще не способен осознать понятие увлекательности. Для него это очень сложно. Дети пугаются таких открытий и инстинктивно тянутся к единственному, что в этом мире осталось привычным и неизменным – к маме.

Кризис трехлетки

В этом возрасте истерики случаются чаще, чем в двухлетнем. Ведь ребенок начинает показывать себя как личность. Вот и становится невероятно упрямым и даже агрессивным. Насчет истерик совет тот же – игнорирование. Беспокойство стоит проявить только тогда, когда истерические припадки случаются несколько раз в день или длятся часами: не исключено, что ребенку нужна помощь невролога. Также необходимо помнить, что истерики легче предотвратить, чем устранить. Чтобы ребенок почувствовал, что ему хоть что-то разрешают, стоит предоставить ему возможность выбора, например, выбрать тарелку для еды.

Возможно, родитель, читая эту статью, подумал: «У моего ребенка в этом возрасте не было кризиса. С ним все в порядке?» Не стоит волноваться: этот кризис прошел быстро и относительно безболезненно.

Кризис трех лет

Еще один переломный момент в жизни ребенка – три года. К этому времени он становится более самостоятельным: уже может словами выражать чувства и эмоции, а запросы и требования становятся выше. Некоторые родители сталкиваются с частыми истериками и капризами, которые становятся сильнее, чем в 1-2 года. В это время ребенок закатывает истерики, причиной которых может стать любая мелочь, на людях (в магазине, в поликлинике, в гостях). Мамам и папам становится неловко из-за того, что они не справляются со своим чадом, когда на них направлены косые взгляды окружающих.

Чтобы предотвратить истерики, нужно спокойно и четко объяснять, как себя вести, что можно, а что нельзя, главное – сохранять спокойствие, даже во время истерики, не переходить на крик, хотя иногда кажется, что ребенок испытывает вас на прочность и делает все на зло

В таких ситуациях не стоит идти на поводу у ребенка, попробуйте отвлечь его внимание на что-то другое

Как правило, большинство деток в этом возрасте уже ходят в сад, у них появляется как бы своя «личная жизнь», неподконтрольная вам, станьте для него другом, общайтесь на равных (но не забывайте, что вы все же родители и у вас должен быть определенный авторитет). Вечером спрашивайте, как прошел день, что нового произошло, дайте ему понять, что хоть весь день вы и не вместе, вы все также его любите и заботитесь о нем.

КАКИЕ ВИДЫ КРИЗИСОВ ЕСТЬ У ДЕТЕЙ

Психологи, составляя календарь развития ребенка, выделили основные, с которыми сталкиваются родители крох, детей-школьников и подростков. В нем выделено несколько основных кризисов, которые могут существенно испортить жизнь. Это:

— кризис новорожденного: начинается, когда кроха делает первых вдох;

— кризис 1 года: в этот период малыш начинает получать рамки;

— кризис 3 лет: этот период часто характеризуется, как «я — созидатель»;

— кризис 7 лет: ребенок начинает ассоциировать себя как полноценного члена общества;

— подростковый: основной причиной такого кризиса является половое созревание.

Что такое скачки развития

На первом году жизни развитие ребенка происходит очень стремительно. За относительно короткий период времени (по сравнению со средней продолжительностью жизни) малыш осваивает основные моторные навыки (учится сидеть, вставать, ходить), а также совершает огромный рывок в нервно-психическом развитии.

Развитие ребенка происходит скачкообразно: после периода относительного спокойствия возникают периоды, когда ребенок за короткое время приобретает новые навыки и умения. Скачки развития — это моменты в жизни вашего ребенка, когда в мозге формируются новые нейронные связи, благодаря которым малыш смотрит на мир не так, как раньше.

Изменения, происходящие в жизни ребенка, как правило, вызывают бурную эмоциональную реакцию, потому что мозг малыша с трудом справляется с объемом поступающей информации. Во время очередного кризиса родители замечают следующее:

  • ребенок становится более капризным, беспокойным, раздражительным;

  • малыш требует больше внимания к себе, чем обычно, — постоянно просит тактильного контакта, предпочитает находиться постоянно на руках;

  • портится сон: ребенок чаще просыпается ночью, дневные сны становятся короче, а процесс укладывания затягивается;

  • ухудшается аппетит.

Детально о книге

Предположим, что вы родитель малыша от 0 до 5 лет. Или же вы на стадии планирования ребёнка. Или, возможно, вы как раз сейчас находитесь в ожидании рождения вашего сына или дочери. В любой из трёх этих ситуаций данная книга подходит для вас. 

Преимуществом этой книги является то, что она строго научная: выводы автора основаны на новейших достижениях нейрофизиологии и биологии и раскрывают то, как происходит внутриутробное развитие малыша, а также формирование его мозга в первые 5 лет жизни. Однако не спешите пугаться: такая высокая научность вовсе не значит, что вам нужно быть академиком, чтобы прочитать её. Медина умеет подать информацию таким образом, что она будет интересна даже самым далёким от науки людям.

Давайте рассмотрим несколько советов, которые приводит в «Правилах развития мозга вашего ребёнка» Джон Медина.

Дайте имена чувствамИз книг о семейной педагогике многие родители знают, как важно развивать эмпатию, эмоциональный интеллект ребёнка, говорить с ним о переживаемых чувствах. Говорит об этом и Джон Медина

Однако он акцентирует внимание на том, что важно именно давать имена каждому чувству ребёнка, называть их ему, чтобы каждое из них он знал в лицо

Почему необходимо это делать? Автор ссылается на исследование Кэррола Изарда — оно показало, что в семьях, где с детьми никто не занимается такой практикой, их вербальные и невербальные системы остаются несколько обособленными друг от друга или же развиваются неправильно. Проще говоря, жизнь ребёнка просто-напросто превращается в постоянную какофонию из неопределённых эмоций, которые он не умеет распознавать.

Как правильно ссориться?Порой между взрослыми людьми случаются конфликты. Родители знают, что если ребёнок стал свидетелем ссоры, это может плохо сказаться на его психике. Но мало кто из взрослых понимает, что совсем крошечные дети, не достигшие даже полугода, способны осознавать, что атмосфера в их семье накалилась. Такие результаты дало одно из последних нейропсихологических исследований.

Как же правильно ссориться, чтобы для ребёнка это был меньший стресс? Если у вас с супругом случился конфликт, важно, чтобы примирение состоялось на глазах у вашего чада. В таком методе есть существенный положительный момент: благодаря ему дети усваивают, как правильно мириться и честно, не манипулятивно выходить из конфликтов

Скажи мне, кто твой другКонечно, все родители стремятся вложить в головы своих детей самые правильные знания, навыки, идеи и ценности, особенно в ранние годы. Но так ли это эффективно? Не так давно исследователи сделали официальное заявление о том, что сильнейшее влияние на формирование детей дошкольного возраста оказывают их сверстники, особенно того же пола, что и они сами. Это влияние может быть даже сильнее, чем родительское. 

Данная теория вызвала вполне объяснимый резонанс, но в то же время к ней имеет смысл прислушаться: окружение действительно очень сильно влияет на наших детей. Иногда даже сильнее, чем мы привыкли думать. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш малыш вырос счастливым — расскажите ему, как важны люди в его жизни, как завести друзей и успешно с ними общаться.

Преимущество данной книги в том, что она будет одинаково интересна и полезна как мамам, так и папам, а ещё бабушкам, дедушкам, тётям, дядям, воспитателям и всем, кто постоянно контактирует с маленькими детьми. Несмотря на научность, фактическую доказанность доводов и отсутствие воды, книга написана мягким и понятным языком, а текст иногда разбавляется уместными шутками автора. Это отличное пособие для тех, кто хочет самого лучшего для своего малыша и желает узнать побольше о том, как вырастить его благополучным и гармоничным человеком.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: