Работа с дефектами речи у детей

Профилактический осмотр у логопеда

Групповые занятия и их эффективность

Специалисты по логопедии полагают, что работа в группе, состоящей из детей со сходными речевыми нарушениями, нередко обеспечивает более высокую эффективность, чем индивидуальные занятия. При этом дети получают не только разговорные, но и социальные навыки. В то же время работа в группе может сочетаться с индивидуальными занятиями – так мы используем достоинства обоих подходов и получаем возможность закрепить полученный результат.

Занятия ведутся поэтапно, в соответствии с заранее разработанной и утвержденной программой. На каждом этапе решаются определенные задачи.

Мы набираем в группы по логопедии детей разных возрастов. Конкретная направленность зависит от цели, которая перед ними ставится. Одни группы предназначены для ребенка, который еще не говорит, друге состоят из дошкольников, готовящихся к школе. Также приглашаются подростки – логопедия способна помочь и им скорректировать речевые нарушения.

Вашему ребенку необходима помощь в устранении недостатков речевого развития? Специалисты окажут вам необходимые услуги. Не стоит затягивать с визитом в нашу организацию. Современная логопедия утверждает, что, чем раньше ребенок приступит к занятиям, тем эффективнее они будут. Наши сотрудники готовы ответить на ваши вопросы в удобное вам время. Возможна консультация онлайн.

Возможные причины нарушений речи

Если ребёнок плохо говорит в 6 лет, в основном диагностируют такие причины нарушения речи:
дислалия, моторная алалия, сенсорная алалия и дизартрия.

Поставить диагноз по результатам обследования может только квалифицированный
специалист — детский невропатолог, психоневролог, логопед. Они же предложат
рекомендации по медикаментозной и педагогической коррекции речевого дефекта.

Дислалия

Дислалия обозначает нарушение звукопроизношения, в основе которого лежит
дефект анатомии органов артикуляции, обратимые нарушения коры головного мозга
(минимальная мозговая дисфункция), социальная запущенность.

Возможные дефекты органов артикуляции:

  • короткая уздечка языка;
  • толстые губы;
  • массивный язык;
  • слишком узкий язык;
  • высокое «готическое» нёбо;
  • низкое и широкое нёбо;
  • нарушения прикуса;
  • расстояния между зубами;
  • редкие или мелкие зубы.

Дислалия в 6 лет может диагностироваться у детей, растущих в двуязычной семье,
подражающих неправильной речи близких, находящихся в социально неблагополучных
семьях, а также у детей, живущих в ситуации гиперопеки.

Под дислалией подразумевается замена, пропуск или искажение звука. Для того
чтобы устранить дислалию у шестилетних детей, нужны коррекционные занятия с
логопедом, возможно, исправление прикуса у врача-ортодонта.

Моторная алалия

Если ребёнок 6 лет имеет очень маленький словарный запас, у него поздно появились
первые слова, он переставляет местами и сокращает слова, слоги, возможно, у него
моторная алалия.

Это заболевание, при котором речь окружающих дети понимают, но
собственное полноценное высказывание построить не могут. Её причина — нарушение
созревания речевых зон головного мозга, их поражение в результате родовой травмы,
патологий внутриутробного развития.

Проявления моторной алалии в 6 лет:

  • искажение слов, замена другими, близкими по смыслу;
  • нарушение согласования слов по родам, падежам и числам;
  • замедление подбора слов в высказываниях;
  • повторение одних и тех же слов, звукосочетаний.

В движениях и в поведении таких детей тоже имеются отклонения от нормы, им не
хватает ловкости, плохо развита мелкая моторика

Страдает внимание, память,
интеллектуальная деятельность, снижено стремление к познанию мира

См. подробней о моторной алалии — причины, симптомы, диагностика, лечение и прогноз.

Сенсорная алалия

Проявления сенсорной алалии похожи на признаки моторной алалии. Главное отличие в
структуре дефекта — дети не понимают обращённую к ним речь и поэтому с трудом
формируют собственные высказывания. У них поздно развивается речь, она пестрит
неправильными словами, не изменяемыми по родам, падежам и числам. Дети
медлительны и малоподвижны, имеют грубые нарушения моторики.

Диагностировать
сенсорную алалию в 6 лет непросто — малыш может вообще не понимать обращённую к
нему речь, не откликаться даже на собственное имя.

Проявления этого дефекта иногда неправомерно путают с аутизмом, задержкой
психического развития, умственной отсталостью. В целом, шестилетние дети с сенсорной
алалией
активны в речевом плане, но могут раздражаться, проявлять негативизм из-за
того, что не могут полноценно общаться с окружающими.

Дизартрия

Чаще всего плохо разговаривающие дети 6 лет страдают от дизартрии. Это
расстройство речи связано с поражением отделов головного мозга, возникшее во время
внутриутробного развития, родов, после заболеваний ЦНС, в результате хромосомных
аномалий.

Речь ребёнка со стёртой дизартрией малопонятная для окружающих, она нечёткая,
звукопроизношение смазанное. Голос тихий, но может быть и резким, темп речи
ускоренный или замедленный. Такие дети не любят жевать твёрдую пищу, затрудняются
резать ножницами, рисовать, выполнять движения под музыку, удерживать равновесие.

Наши логопеды-дефектологи:

Лебедева Татьяна Вячеславовна

Детский логопед-дефектолог, нейродефектолог, специалист по работе с детьми с отклонениями в развитии. Закончила с отличием Московский открытый социальный университет по специальности «Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)» присуждена квалификация педагог-психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии. Является членом Междисциплинарной Ассоциации Миофункциональной Терапии (IAMT) и рекомендована для работы миофункциональным терапевтом в детской многопрофильной клинике. Принимала неоднократное участие в педагогических марафонах, днях здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры.Ведет детей с ФФНР, ЗПР, ЗРР, тяжелыми нарушениями речи: дизартрией, алалией. Обладает большой практикой по диагностике нарушений, запуску речи, исправления звукопроизношения, коррекции нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия), работает с ОНР по формированию и развитию лексико-грамматической стороны речи.Опыт практической работы с детьми (коррекция нарушений) — более 20 лет.. Подробнее.

Белая Татьяна Константиновна

Учитель-дефектолог, сурдопедагог, специалист по раннему развитию. Имеет практический стаж работы с детьми 27 лет.Обладает знаниями и умениями как в области общей педагогики и психологии, так и в области специальной психопедагогики. Работает со всеми категориями детей , в том числе с детьми ОВЗ, включая детей со сложными состояниями. Ведет детей с РАС ,ЗПР, тяжелыми нарушениями речи, открытой\закрытой ринофонией , ФФНР, алалией, дислалией. Большой опыт работы с неговорящими детьми , в том числе глухими и слабослышащими. А также детьми с нарушенным интеллектом. Владеет мимоко-жестовой речью. Подробнее.

Харитонова Елена Анатольевна

Имеет успешный опыт (более 7 лет) работы с детьми от 2 до 8 лет с в ведущих Центрах развития речи и слуха, логопедической / дефектологической коррекции детей. Работает со всеми категориями детей, включая детей со сложными особенностями развития, Синдромом Дауна, ЗПР, ЗРР, ЗПРР, алалией, детей после кохлеарной имплантации, с нарушением слуха, тяжелыми нарушениями речи, ФФНР, фонематическими нарушениями. Специализируется на детях с расстройством аутистического спектра, неговорящими и слабослышащими детьми, детьми с нарушением интеллекта. Свободно владеет жестовой речью. Опыт практической работы с детьми (коррекция нарушений) — более 7 лет.Подробнее.

Наши логопеды-дефектологи:

Лебедева Татьяна Вячеславовна

Детский логопед-дефектолог, нейродефектолог, специалист по работе с детьми с отклонениями в развитии. Закончила с отличием Московский открытый социальный университет по специальности «Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)» присуждена квалификация педагог-психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии. Является членом Междисциплинарной Ассоциации Миофункциональной Терапии (IAMT) и рекомендована для работы миофункциональным терапевтом в детской многопрофильной клинике. Принимала неоднократное участие в педагогических марафонах, днях здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры.Ведет детей с ФФНР, ЗПР, ЗРР, тяжелыми нарушениями речи: дизартрией, алалией. Обладает большой практикой по диагностике нарушений, запуску речи, исправления звукопроизношения, коррекции нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия), работает с ОНР по формированию и развитию лексико-грамматической стороны речи.Опыт практической работы с детьми (коррекция нарушений) — более 20 лет.. Подробнее.

Белая Татьяна Константиновна

Учитель-дефектолог, сурдопедагог, специалист по раннему развитию. Имеет практический стаж работы с детьми 27 лет.Обладает знаниями и умениями как в области общей педагогики и психологии, так и в области специальной психопедагогики. Работает со всеми категориями детей , в том числе с детьми ОВЗ, включая детей со сложными состояниями. Ведет детей с РАС ,ЗПР, тяжелыми нарушениями речи, открытой\закрытой ринофонией , ФФНР, алалией, дислалией. Большой опыт работы с неговорящими детьми , в том числе глухими и слабослышащими. А также детьми с нарушенным интеллектом. Владеет мимоко-жестовой речью. Подробнее.

Харитонова Елена Анатольевна

Имеет успешный опыт (более 7 лет) работы с детьми от 2 до 8 лет с в ведущих Центрах развития речи и слуха, логопедической / дефектологической коррекции детей. Работает со всеми категориями детей, включая детей со сложными особенностями развития, Синдромом Дауна, ЗПР, ЗРР, ЗПРР, алалией, детей после кохлеарной имплантации, с нарушением слуха, тяжелыми нарушениями речи, ФФНР, фонематическими нарушениями. Специализируется на детях с расстройством аутистического спектра, неговорящими и слабослышащими детьми, детьми с нарушением интеллекта. Свободно владеет жестовой речью. Опыт практической работы с детьми (коррекция нарушений) — более 7 лет.Подробнее.

Нормы речевого развития

Своевременное обращение к логопеду поможет ребенку преодолеть трудности с речью и достичь успехов в школе и общении с окружающими. Родители должны быть внимательны к речевому развитию своего ребенка и не откладывать поход к логопеду.

Прежде чем обсуждать проблемы в развитии речи, необходимо понимать, что считается нормой. Вот некоторые общие этапы речевого развития у детей:

В возрасте 6 месяцев ребенок начинает издавать звуки, которые не имеют конкретного значения, но они показывают, что малыш способен производить звуки.
В 9 месяцев ребенок начинает использовать конкретные звуки, например, «ма» или «па»

После он учится складывать их в слова, понимая, что именно после произношения этих слов родители проявляют к нему повышенное внимание.
В возрасте 1 года ребенок может использовать несколько слов и понимать простые команды, например “дай руку”, “веди себя тихо”, “остановись” и др.
В возрасте 2 лет ребенок может составлять простые предложения из двух-трех слов.
В возрасте 3 лет ребенок может использовать более сложные предложения, а также и говорить не только в настоящем времени, но и рассказывать то, что у него уже было, или то, что он только планирует сделать.

Зачем необходим логопед

Зачем нужен педагог-логопед? Логопед – это специалист, который помогает ставить речь правильно, проводит диагностику состояния речевой функции. Для определения дефектов он проводит нужные тесты – этот процесс называется логопедическим обследованием.

После обследования специалист составляет логопедическое заключение, где пишет о наличии или отсутствии нарушений речевой функции. В карте прописываются звуки, плохо произносимые ребенком, пропуски букв, их замена, перестановка, наличие нарушений темпа речи (быстрый, медленный, заикание). Если у пациента имеются патологии, логопед направит к узким специалистам. Часто ребенку с изменениями речи требуются консультации врачей: невролога, психолога, отоларинголога. При наличии заболеваний головного мозга или других патологий, ухудшающих речевую функцию, пациент принимает лекарственные препараты курсом, после чего проводят коррекционные занятия.

После составления логопедического заключения специалист прописывает план занятий. Они могут проводиться в кабинете логопеда-педагога, детском саду, на дому. Иногда маленького пациента с выраженными отклонениями направляют в специальные детские сады, которые занимаются исправлением речи. Педагог-логопед может работать индивидуально или проводить уроки с группой детей. Групповые занятия имеют преимущество перед индивидуальными, так как дают возможность научить дошкольника слышать ошибки произношения других детей, позволяют выговаривать звуки, формировать слова, предложения должным образом.

Педагог-логопед детского дошкольного учреждения (ДОУ) формирует звукопроизношение воспитанников. Специалист по логопедии обучает воспитателей правильной коррекции речевых нарушений, организовывает занятия, игры, мероприятия с логопедическим уклоном. Слаженная работа персонала под руководством логопеда позволяет улучшить качество речи, устранить имеющиеся дефекты у воспитанников детского сада.

Почему «раньше» — это значит «лучше»?

Детский организм уникален по своей способности к компенсации. Абсолютно все врачи говорят о том, что чем раньше выявлено заболевание или патология в развитии, тем проще ее устранить.

В частности, научить говорить значительно проще маленького ребенка. В этом возрасте идут самые активные процессы формирования речи. Именно сейчас он намного легче догонит своих активно болтающих сверстников. 13 способов научить ребенка говорить в 2-3 года.

Кроме того, длительная речевая задержка приводит к другим неприятностям — отставании психического развития. Правильная речь, умение общаться дают ребенку возможность развиваться. Отсутствие общения тормозит формирование познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы. В конечном итоге ребенок сильно отстанет от ровесников. Дошкольный период характеризуется активнейшим развитием всех сфер. А значит, уже к школе отставание будет очень серьезным.

Цены на услуги логопеда для детей 7 лет

Виды занятий Стоимость 1 занятия / сеанса Длительность 1 занятия / сеанса Рекомендуем занятий/сеансов
Диагностическая консультация логопеда 1000 руб. 30 мин. 1 занятие
Индивидуальное логопедическое занятие 800/1000 руб. 45 мин. 10-15 сеансов
Групповое логопедическое занятие 600 руб. 45 мин. от 2 раз в неделю
Логомассаж классический 800/1000 руб. 45 мин. индивидуально
Логомассаж сенсорный 800/1 000 руб. 15 мин. от 2 раз в неделю
Групповое занятие логоритмикой 600/800 руб. 45/60 мин 1 раз в неделю
Индивидуальное дефектологическое занятие 1000 руб. 45 мин. от 2 раз в неделю
Направление к неврологу бесплатно один раз в месяц

проводит логопедические занятия для детей. Наши специалисты являются настоящими профессионалами. Занятия с логопедом для детей 7 лет помогут малышу расширить словарный запас, научиться правильно выговаривать звуки и строить предложения. В работе используются проверенные методы, которые давно доказали свою эффективность.

Развитие и нарушение речи у ребенка 3,5-4,5 лет

К этому возрасту в словарном запасе начинают появляться абстрактные конструкции, например «добрый», «хороший». Хотя набор слов еще относительно небольшой. Речь затрагивает прошлое и будущее время. Появляются отрицательные конструкции и более сложные вопросы. Малыши способны рассказать достаточно длинные истории с четко структурированным сюжетом. В ролевых играх появляются пространные диалоги и сценарии. Прослушав повествование, дети этого возраста связно отвечают на вопросы. Малыши могут точнее выражать мысли и чувства, учатся решать конфликты словами. Произношение постоянно совершенствуется.

При этом некоторые речевые недостатки будут присутствовать — это нормально.

Специалисты могут отнести ребенка этого возраста к одной из следующих групп:

  • Дети, которые еще не говорят или поздно начали. Если речь и есть, то она находится в зародышевом состоянии. Слов мало, фразы короткие и неполноценные. Многие слова заменяются жестами. Артикуляция слабая, непонятная.
  • Неразборчиво говорящий ребенок. Присутствуют и достаточный словарный запас, и сложные конструкции. Однако плохое произношение и большое количество ошибок делают речь трудной к восприятию.
  • Разборчиво говорящий ребенок. В эту группу относят малышей, у которых речевое развитие соответствует норме. Они строят развернутые фразы и демонстрируют достаточный словарный запас. Звукопроизношение может хромать, но это не сказывается на степени понятности.

Если по срокам малыш заговорил недавно, но качество речи высокое, его также отнесут к последней группе.

Занятия с детским логопедом-дефектологом

ЦЕНТР ДЕТСКОГО КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И НЕЙРОПСИХОЛОГИИ на Можайском ш 4к1, проводит логопедическую диагностику, логопедическую коррекцию и для детей с

  • ЗПР, ЗПРР, ЗРР,
  • РАС, ОВЗ, ФФНР, СДВГ, ДЦП,
  • синдромом Дауна, алалией, дислалией,
  • фобиями и паническими атаками,
  • а также для неговорящих детей, логопатов, слабослышащих.

Коррекционные занятия с детьми проводят опытные детские логопеды-дефектологи. В занятие включаются упражнения на развитие страдающих компонентов речи и других психических функций ребенка, в том числе на постановку звуков, развития восприятия и слуха, коррекцию лексико-грамматических нарушений, формирование моторных функций и артикуляционной моторики. Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

Рекомендации для родителей для предотвращения проблем с речью

В большинстве случаев проблемы с речью можно предотвратить. Для этого родителям стоит выполнять такие рекомендации:

  • показать малыша логопеду для профилактического осмотра в 2 года;
  • при необходимости — выполнять тот комплекс упражнений, который порекомендует и покажет специалист;
  • профилактические или развивающие занятия проводить ежедневно, около 10 минут в игровой форме;
  • развивать речь ребенка с помощью дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики, пальчиковых игр и т.д.
  • вместе с ребенком читать вслух, рассказывать стихи;
  • чаще беседовать с ребенком, обсуждать что-либо, побуждать его говорить;
  • малыш должен как можно меньше находиться перед телевизором и компьютером;
  • родителям нужно следить за чистотой и правильностью своей речи. Не надо сюсюкать и подражать детскому лепету;
  • нельзя ругать или высмеивать ребенка за его дефекты речи!

Речью ребенка необходимо заниматься. Если у малыша все же появились речевые нарушения, необходимо отвести его к логопеду. С помощью логопедических занятий можно исправить даже сложные дефекты. Чтобы получить максимальный эффект от занятий, родителям также необходимо заниматься с ребенком и дома.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

В каком возрасте нужна консультация логопеда

Точный возраст назвать сложно, потому что речь у ребёнка не появляется внезапно, это процесс, растянутый во времени. На каждом этапе развития речи есть свои особенности и признаки, на которые ориентируется специалист во время диагностики. Например, в младенчестве таким признаком может быть отсутствие гуления и лепета. 

Возраста, в котором к логопеду обращаться поздно, не существует. Вспомните фильм «Король говорит», в котором рассказана реальная история короля Великобритании Георга VI. Он начал заниматься с логопедом уже взрослым, когда получил права на престол, чтобы избавиться от заикания и научиться красиво говорить. Вопрос лишь в количестве времени и усилий, которые придется потратить. Например, исправить горловую «р» в шесть лет проще, чем в 12. Но если заниматься регулярно, результат будет обязательно.

Диагностика у логопеда и других специалистов

При подозрениях на задержку речевого и психического развития важно не тянуть время, а немедленно обращаться к логопеду. Иногда, помимо этого специалиста, требуются консультации психолога, психоневролога, невропатолога, дефектолога

Специалист проводит дифференциальную диагностику специальными методами и инструментами, для определения точной причины неразвитости средств общения. Происходит проверка слуха, сохранности психических процессов, артикуляции, физиологических отклонений в речевом аппарате.

Врач назначает лечение, направленное на восстановление нервной системы, слуха, голосовых связок и других органов, если в них проблема. В 3 года еще можно «догнать» пропущенные этапы речевого развития, потом уже сложнее это сделать.

Профилактика и рекомендации: памятка родителям

Что можно и чего нельзя делать дома при формировании речи у ребенка?

Важно научиться говорить с малышом четко, внятно и не торопясь.
Нельзя «сюсюкать», ведь дети точно повторят дефекты произношения. Это затормозит усвоение звуков.
Ни при каких условиях нельзя ругать за неправильное произношение, передразнивать.
Важно учить детей четырех лет сначала легким словам, потом сложным.
Родители должны заниматься дома так, как говорит специалист

При этом они показывают заинтересованность, настрой, спокойствие. Важно проводить занятия регулярно.
В домашних условиях нужно чаще спрашивать «Почему?». Так дети учатся формировать предложения, анализировать, развивать активный словарный запас.
Следует чаще разговаривать с сыном, дочерью, чтобы они рассказывали любимый мультик, сказки. Сочиняйте с детьми поучительные истории.
Делайте аппликации: это порадует малыша, а также будет способствовать развитию мелкой моторики рук. Ребенок учится работать с бумагой, ножницами, клеить, получать целостные картинки.
При занятиях используйте зеркальце. Малышам интересно наблюдать за своими достижениями. Они продолжают изучать себя, движения губ, языка.
Чтобы была мотивация заниматься, поощряйте малыша похвалой родственников, вкусными конфетками за каждое достижение в речевом формировании.

Важно показать ребенку заинтересованность в его развитии. Не позволяйте настроению брать верх

Малыши чувствительны к раздражению родителей. Они замыкаются, и теряется доверие. Это косвенно угнетает процесс развития речи.

Почему ребенок в 2-3 года не говорит?

Причины, по которым формирование речи у ребенка задерживается, могут быть очень разными. Физиологические или внутренние факторы:

  • Сниженный слух. Нередко родители детей до 2 лет даже не догадываются о том, что у малыша имеются проблемы со слухом. Если он не отсутствует полностью, то ребенок реагирует на громкие звуки, на присутствие близких. А что не говорит, так, может быть, ему еще рано. После обследования специалистами оказывается, что речь не формируется именно потому, что малыш ее попросту не слышит.
  • Патологии ротовой полости. К ним относят короткую уздечку языка, расщепление неба и даже аденоиды. Такие нарушения могут быть явными и диагностируются сразу, а могут быть выражены несильно. В таком случае никто и не знает, по какой причине ребенок все еще не говорит. А ему трудно произносить звуки.
  • Наследственная задержка речевого развития. «Твой муж заговорил в 4 года и ничего страшного с ним не случилось. Вон какой умный вырос!» — говорит свекровь. Такие слова должны не успокаивать, а наоборот — вызывать беспокойство. Нет, ничего ужасного с мужем нет. Но задержка речевого развития, передаваясь по наследству, к сожалению, усугубляется в каждом последующем поколении. Ваш ребенок требует более пристального внимания.
  • Патологии мозга и нервной системы. Все возможные нарушения с этой стороны тормозят развитие речи. Даже мигрень может провоцировать задержку, что уж говорить о более серьезных нарушениях.

Внешние факторы:

  • Психотип ребенка и его отношение к окружающему миру. Такие особенности тоже имеют свое влияние. К примеру, малыш-созерцатель может мало говорить, заставляя тревожиться своих родителей. А при этом он просто погружен в свои мысли и осознание мира. Если нет других тревожащих факторов, он, скорее всего, просто немного позже расскажет вам о своих наблюдениях.
  • Наличие близнеца. Замечено, что у близнецов речь начинает формироваться с задержкой. Все дело в том, что у них всегда рядом человек, которых понимает с полуслова.
  • Рождение младшего брата или сестры. Ребенка, не спросив, сделали старшим. Иногда он может говорить «как маленький» именно по этому причине.

Как видите, факторов, влияющих на развитие речи, очень много

Именно поэтому крайне важно вовремя найти причину и справиться с проблемой

Простые физиологические проблемы

Недостатки речи у дошкольников, как правило, несерьезны. Большинство детей с дефектами произношения усваивают правильные звуки к началу школьных лет, когда они лучше контролируют мышцы, участвующие в разговоре. Здесь хорошо помогают различные стишки и скороговорки. Так, логопеды советуют читать ежедневно самую длинную скороговорку на русском языке «Лигурия», чтобы отточить навыки дикции до совершенства.

Педиатр и детский стоматолог помогут исключить физиологические проблемы, в том числе дефекты зубов, которые могут вызвать дефекты и общее нарушение речи. Иногда решение так же просто и естественно, как появление постоянных передних зубов у дошкольника. Если физиологические причины отсутствуют, а речь так и не появилась до 2,5-3 лет (хотя бы простые фразы из 2-3 слов), необходима консультация у специалиста.

Профилактический осмотр у логопеда в 1 год

Первая встреча с логопедом в конце первого года жизни ребёнка обязательна. В первую очередь специалист проверит то, как у малыша развито понимание речи окружающих. Ребёнок в этом возрасте, как правило, понимает названия любимых игрушек, частей тела, лица, действий и может выполнить простые инструкции взрослых («Помаши ручкой», «Дай мячик», «Пожалей мишку» и др.). Ребёнок понимает слово «нельзя»; любит, когда с ним играют, когда хвалят его, активно общается с близкими. В самостоятельной речи малыша появляются отдельные слова («папа», «мама», «баба», «ам» и др.), звукоподражания («мяу», «би-би» и т.п.).

На консультации логопед подскажет родителям, как общаться с ребёнком, чтобы его словарный запас постоянно пополнялся. Научит простым играм для развития моторики пальцев рук и всего тела, восприятия и внимания малыша.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: