Развитие внимания у детей в детском саду: методика организации занятий, игр и упражнений

Развитие внимания у детей

Процесс отбора информации, которая попадает в поле внимания, бывает непроизвольным и произвольным. В первом случае сознание непреднамеренно реагирует на сильные раздражители, движение и незнакомые объекты в поле зрения. Здесь речь идёт об эмоциональном восприятии, которое человек не контролирует. Такой вид внимания ещё называют пассивным или вынужденным, ведь закладывается оно генетически и возникает как рефлекс. Произвольное же – является результатом волевого усилия и формируется не сразу.

У детей внимание развивается в несколько этапов:

В первые недели жизни младенец лишь адаптируется к миру. И только к концу первого месяца начинает замечать яркие предметы и может концентрироваться на них, а также учится различать лица

В этот период и появляется внимание.
В течение первого года малыши легко отвлекаются на любой шум, разговоры, игрушки и т.д. – их внимание рассеянное и нестабильное

Однако ближе к 10-12 месяцам у детей формируется ориентировочно-исследовательский рефлекс.
С 1 года и до 2 лет у детей преобладает фиксированное внимание. Занимаясь своим делом, они могут сильно увлекаться и не замечать ничего вокруг. Также на этом этапе обнаруживаются первые признаки произвольного внимания: малыши уже могут самостоятельно перемещаться и производить манипуляции с предметами, а также понимают речевые конструкции взрослых, когда их просят посмотреть в указанную сторону или на предмет.

В 2-3 года наступает стадия, когда ребёнок способен заниматься только одним делом одновременно, и, если его отвлекли – переключается, не возвращаясь к своему занятию

Но к 4-5 годам это меняется, и дети учатся удерживать в фокусе сразу 2 занятия хотя бы на короткое время (играть и параллельно разговаривать со взрослыми и т.д.)
К 5-6 годам формируется произвольное внимание, появляется сила воли. Ребёнок уже понимает сложные инструкции и может им следовать, а также предпринимает первые попытки управлять своим вниманием и удерживать его на объекте.

И затем, только в возрасте 6-7 лет, когда основные функции психики сформированы и начинается процесс совершенствования навыков концентрации, считается, что ребёнок готов к обучению.

Виды внимания

Внимание может носить произвольный и непроизвольный характер. Непроизвольное внимание присуще человеку с рождения

Родители отвлекают маленького ребенка, показывая ему погремушку или бабушкину расческу; младенец «агукает», услышав музыку или увидев необычную картинку в книжке, которую читает мама. Непроизвольное внимание не может контролироваться сознанием – оно возникает само по себе

Непроизвольное внимание присуще человеку с рождения. Родители отвлекают маленького ребенка, показывая ему погремушку или бабушкину расческу; младенец «агукает», услышав музыку или увидев необычную картинку в книжке, которую читает мама

Непроизвольное внимание не может контролироваться сознанием – оно возникает само по себе.

Непроизвольное внимание формируется под воздействием интенсивного и вызывающего эмоциональный отклик раздражителя (громкий разговор, яркий свет лампочки, веселая детская песенка и прочее). Для развития ребенка недостаточно тренировки непроизвольного внимания

Чтобы любая деятельность, а в особенности – учебная, была успешной, родителям нужно делать акцент на развитии произвольного внимания

Для развития ребенка недостаточно тренировки непроизвольного внимания. Чтобы любая деятельность, а в особенности – учебная, была успешной, родителям нужно делать акцент на развитии произвольного внимания.

Произвольное внимание возникает в результате волевых усилий человека и управляется сознательной целью. Оно вырабатывается в результате трудовой деятельности, развивается во время постановки и выполнения простых и сложных задач, носит целенаправленный характер

Навык произвольного внимания необходим любому ребенку. Он помогает настраиваться на решение домашнего задания, внимательно слушать учителя, не допускать ошибки и даже расставлять приоритеты, делая выбор в пользу трудовой деятельности.

Основной функцией произвольного внимания является активное регулирование протекания психических процессов.

Как помочь

Для развития произвольного внимания нужно направлять ребенка, указывать, руководить его действиями, называть предметы словами

Обычные простые фразы: «Посмотри, котенок!», «Слышишь: тик-так!» или «Кто там идет?» − обращают внимание ребенка на объекты, звуки, явления. Чтобы малыш научился сосредотачиваться на том, что ему нужно, но, может, и неинтересно, должно пройти время

Он приобретет это умение в процессе игр, общения, выполнения поручений, прогулок, накопления опыта и расширения знаний и словарного запаса. Он научится пользоваться особыми средствами. Так, например, если вы попросите двухлетнего ребенка хлопать каждый раз, когда тот услышит слово «кошка», и начнете перечислять животных, кроха может и не справиться с заданием. А если дать ему средство − картинку с изображением кошки, дело пойдет куда лучше. Такой прием хорош и для игры в «Да и нет не говорите, черный с белым не берите…». Удерживать запретные слова в голове трудно даже младшему школьнику, но стоит дать ему карточки цветов − и ошибка назвать неразрешенный цвет практически исключена.

Есть и универсальное средство. Это речь! Двухлетний карапуз собирает пирамидку, и ваши слова помогут крохе.

Что такое возрастной кризис

Слово «кризис» в языке чаще всего имеет негативную оценку, однако, в контексте воспитания ребенка, кризис — это лишь переход от одного этапа развития к другому, более совершенному и сложному по своей структуре. И чем меньше ребенок, тем тяжелее этот переход происходит.

Достаточно часто кризисы у детей проявляются в виде ярких эмоциональных всплесков, перепадов настроения, протестных реакций. И многим взрослым людям кажется, что подобное поведение, полное слез, истерик и протестов, совершается умышленно, будто «на зло». Но это совсем не так.

В первую очередь, стоит принять: ребенку в этот период гораздо сложнее, чем взрослым, потому что он пока не понимает свои эмоции, не знает, как справиться с ними, не чувствует стабильности и безопасности в эти моменты. Поэтому, прежде всего, необходимо с пониманием и сочувствием относиться к состоянию малыша.

У некоторых детей в моменты кризиса нарушается сон и страдает режим дня: ребенку становится слишком мало или слишком много бодрствования, пропадает дневной сон (если он был)

Кто-то из родителей обращает внимание, что во время очередного кризиса меняется аппетит или вкусовые пристрастия ребенка. Это довольно распространенная история, поскольку помимо психологических изменений, дети претерпевают изменения со стороны своего организма

Картотека игр на развитие внимания

Прежде чем начать развивать определенную высшую психическую функцию, нужно провести диагностику. Для этого можно использовать специальные методики. Для детей дошкольного возраста используют картинный материал.

Игры могут проводить родители в домашних условиях

В диагностике учитывается объем внимания, переключаемость, устойчивость, концентрация, распределение. Малышу предлагают найти отличия на картинках или сходство, найти пары предметов. Дополнительно проверяется способность замечать изменения.

Для определения уровня внимания предлагают найти на картинке круги, прямоугольники, треугольники. В старшем дошкольном возрасте можно применять «Корректурную пробу», но только при условии, что ребенок знает буквы.

Важно! В процесс диагностики учитывают не только правильность выполнения заданий, но и то, как ведет себя ребенок

Для школьников используют пробу на внимание Гальперина. Она содержит два небольших текста

Задача: исправить все ошибки за небольшой промежуток времени.

После диагностики можно составить представление об уровне развития детского внимания. Только после этого можно подбирать задания и игры для коррекции.

Необходимо выбрать материал с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Дома родители могут использовать игрушки или другие предметы.

Игры и задания для групповой работы детей 5-6 лет

В детском саду тоже активно занимаются развитием малышей. Занятия проводятся как индивидуально, так и с группами. Подобное разнообразие форм работы позволяет сделать обучение эффективным.

В дошкольном возрасте любые уроки проводят только в игровой форме

Задания на развитие внимания для детей 5-6 лет проводятся в течение 20 минут. Желательно менять виды деятельности, чтобы малыши не успели соскучиться. Игры лучше хранить в специальной картотеке — это позволит сэкономить время на нахождение.

Что слышно?

Взрослый просит прислушаться к тому, что происходит за дверью и потом назвать это. Например, как едут машины или играют другие дети. Подобная игра учит сосредотачиваться.

Будь внимателен

Задача детей: внимательно прослушать инструкцию. На определенном слове нужно сделать определенное движение. Например, «лошадка» — стучать ногой по полу, «зайчик» — прыжки на одном месте и т. п. Постепенно можно увеличивать количество действий.

Важно! Начинать нужно с трех-четырех действий и по началу дети будут путаться — это нормально

Подобная деятельность позволяет развивать не только внимание, но и мышление

Слушай хлопки

Взрослый дает детям инструкция: один хлопок — поза «аиста» (стоять на одной ноге, раскинув руки), два — поза «лягушки» (на корточках), три — возобновляется ходьба. Малыши идут по кругу и считают хлопки. Подобная игра хорошо развивает внимательность.

Запомни порядок

Дети выстраиваются в произвольном порядке. Один дошкольник становится ведущим. Он должен запомнить в какой последовательности стоят его сверстники, после чего выходит из комнаты. Малыши меняются и ведущему нужно правильно восстановить последовательность.

Игры на развитие внимания проводят каждый день — это позволит ускорить процесс. Необходимо часто менять виды деятельности, чтобы дети не скучали.

Игры и задания для детей 6-7 лет

На шестой год жизни ребенок готов к усвоению письма и чтения. Поэтому постепенно можно начинать подготовку в этом направлении. Для этого используют специальные упражнения.

Игры на внимание для детей 6-7 лет немного сложнее тех, что предлагаются в средней группе. Например, дошкольников просят посчитать в обратном порядке и сопровождать каждую цифру простыми физическими движениями

Сочетание разных видов деятельности повышает эффективность обучения

Для тренировки внимания используют специальные листы с заданиями — для удобства делают распечатку для каждого ребенка

Можно посчитать глазами количество геометрических фигур, важно, чтобы ребенок в этот момент не помогал себе пальцем

Упражнения подбирают индивидуальные особенности развития детей. Если они хорошо освоили счет, то берут задания с цифрами.

Важно! Усложнение должно вестись постепенно. Если какой-то тип заданий не получается, то его на время откладывают

Игры на развитие внимания в средней группе проводят без использования буквенного и цифрового материала. В силу возраста малыши еще не знают, как нужно читать и писать.

Все меняется с переходом в старшую и подготовительную группы. В этот период детям уже дают упражнения, которые содержат цифры и буквы. Например, малышей просят найти на картинке шары с одинаковыми числами.

Девятый месяц

Что уже умеет?

  • Лепет постепенно превращается в более сложные и продолжительные звуки,
  • Может различать и показать разные части тела и лица у себя, а также у игрушек и родителей,
  • Мять и рвать листочки, пластилин,
  • Перелистывать книжку-картонку,
  • Встает, не держась за что-либо,
  • Отлично помнит, где лежит что-то запретное и очень интересное и пытается добраться, например, до мобильного телефона или ключей.

Как его развивать?

  • Можно давать малышу копаться ручками в фасоли, горохе или муке под присмотром родителей. Также полезно перекладывать из одной емкости в другую орешки, камешки. Для пересыпания можно давать малышу ложку или совок,
  • Можно начинать учить малыша снимать носок или шапку, а также самостоятельно умываться и помогать по хозяйству,
  • С ребенком нужно обязательно играть. Если маме и папе неинтересна игра, то и малыш будет к ней равнодушен, не заинтересуется. Играть можно в догонялки, в хлопушки (хлопки в ладошки). Даже отход ко сну может превратиться в увлекательную игру, если по очереди укладывать ротик, носик, глазки, ушки и так далее. Таким же образом можно и просыпаться,
  • Можно постепенно вводить в обиход рисование мелками, аппликацию. Очень любят дети рисовать пальчиками (для этого есть специальные пальчиковые краски, безопасные для малышей).

В 3 года

Что уже умеет?

  • Различать главные четыре цвета и некоторые второстепенные цвета,
  • Может сложить матрешку или вложить друг в друга емкости разного размера (до шести штук),
  • Различает и может подобрать простые фигурки (звездочка, сердечко, квадрат, круг, треугольник), знает их названия,
  • Может различить простые фигурки на ощупь,
  • Легко справляется с большой пирамидкой (из 10 колец),
  • Различает размеры больший – меньший,
  • Различает твердое и мягкое,
  • Собирает рисунок из двух – трех кусочков,
  • Может дополнить картинку недостающими элементами,
  • Может нарисовать кружок, прямоугольник, закрасить его,
  • Рисует уже выдуманные самостоятельно простые картинки,
  • Лепит шарики, колбаски и лепешки из пластилина, прилепляет один шарик к другому,
  • Охотно играет в ролевые игры (врач, продавец),
  • Активно взаимодействует со сверстниками,
  • Гордится за свои успехи, радуется похвале, может быть непослушным, любознателен,
  • При неудачах расстраивается, видит и осознает эмоции других людей,
  • Может копировать манеру говорить, выполнять какие-либо действия взрослых и других детей,
  • В таком возрасте ребенок может произносить уже до полутора тысяч слов, отвечает на вопросы о своем имени, возрасте, называет животных, может пересказать сказку, легко учит стишки и потешки.

Примеры и методы развития умственных способностей

Есть несколько простых принципов, которые необходимо соблюдать для того, чтобы интеллектуальное развитие детей раннего возраста было эффективным и безопасным:

  • Занятия должны быть построены как игра: например, не просто рисовать линии, а помогать муравьишке добраться до своего домика, не просто складывать и вычитать, а делиться яблоками или пирожками и т. д.
  • Чем младше ребенок, тем короче должно быть занятие. В идеале оно должно заканчиваться раньше, чем ребенок этого захочет. Для годовалого малыша достаточно и нескольких минут, к трем годам он уже сможет заниматься одним делом на протяжении 15–20 минут.
  • Обучение должно приносить удовольствие всем участникам. Занятия для дошкольников не предполагают заданий, обязательных к выполнению. Пусть ребенок делает то, что нравится. Также, если мама занимается только потому, что «так надо», вряд ли от обучения будет ожидаемый эффект, ведь дети отлично чувствуют состояние взрослых.
  • Развитие умственных способностей не должно становиться для родителей навязчивой идеей. Если занятие «не идет», значит, ребенок не в духе или же предлагаемый материал еще сложен для него. Не нужно всеми силами пытаться развивать малыша через его сопротивление. И точно не стоит требовать от него слишком многого. Как бы ни хотелось усадить трехлетку за музыкальный инструмент или научить двухлетнего малыша считать, стоит отличать собственные амбиции от реальных способностей и возможностей своего сына или дочери и вовремя останавливаться.

Разные периоды жизни ребенка связаны с формированием различных отделов головного мозга, поэтому развивающие методики необходимо подбирать с учетом этого фактора.

В первые годы жизни быстро развивается память, поэтому имеет смысл давать больше заданий на ее тренировку

Например, учить вместе с малышом стихотворения и песни.
В период от года до трех лет активно развивается устная речь, в это время важно много разговаривать с ребенком не только на родном языке, но и на иностранном.
Сенсорное развитие – тренировка умения видеть, слышать, ощущать – актуально в возрасте от 0 до 5,5 лет.. Наиболее полно периоды восприимчивости детей к определенным видам деятельности описываются Марией Монтессори и ее последователями

Несмотря на то, что у методики развития Монтессори имеются как преимущества, так и недостатки, само описание данных периодов находит применение в педагогической практике по всему миру

Наиболее полно периоды восприимчивости детей к определенным видам деятельности описываются Марией Монтессори и ее последователями. Несмотря на то, что у методики развития Монтессори имеются как преимущества, так и недостатки, само описание данных периодов находит применение в педагогической практике по всему миру.

Этапы формирования психики

В медицине разделяют несколько этапов формирования детской психики. Поговорим о них подробнее:

  1. Моторный этап. Он характеризуется приобретением новых навыков моторной системы. Актуален для первого года жизни малыша.
  2. Сенсорный этап. Является продолжением моторного и характерен для возраста до 3 лет. В этот период движение ребенка становятся более осознанными, уверенными и целенаправленными. Кроме того, сенсорная моторика становится своеобразной базой для формирования остальных, более сложных, психических функций.
  3. Аффективный этап. Он длится до подросткового возраста ребенка, почти до 12 лет. В этот период деятельность ребенка будет приобретать более индивидуальный характер и стремиться к постоянству индивидуальности.
  4. Идеаторный этап. Характерен для детей 12-15 лет. В это период появляется абстрактность мышления, усложняются понятия, умозаключения, более глубокими становятся суждения. В уме дети начинают строить предварительные планы поступков.

В отдельные периоды жизни ребенка возможны психические нарушения. Они обусловлены чрезмерно быстрым формированием не только психических, но и физических качеств, что может вылиться в виде напряжения деятельности других жизнеобеспечивающих систем. Причиной нарушений служит и изменение гормонального фона. Это кризисы 3 лет и 12-14 лет. Конечно, возрастные рамки данных этапов условны и могут служить лишь примерным ориентиром

Но родители должны знать о возможных расстройствах и в этот период уделять особенное внимание своим детям

Польза упражнений

Родители должны помнить, с какой целью проводятся занятия, проявлять терпение и доброжелательность по отношению к малышу. Упражнения проводятся в игровой форме в дружелюбной атмосфере. Не зацикливайтесь долго на одном задании, иначе ребенок быстро потеряет интерес к упражнениям. Если ребенок терпит неудачу, не ругайте его, а наоборот, мотивируйте для лучших результатов.

Упражнения на внимание, которые мы вам предложили, разработаны опытными детскими психологами, нейропсихологами и педагогами-дошкольниками. Они посвятили долгие годы своей профессиональной деятельности изучению и диагностике внимания дошкольников и младших школьников

Регулярные упражнения с детьми помогут им справиться с рассеянностью, невнимательностью и положительно повлияют на их интеллектуальное развитие в целом.

Седьмой месяц

Что уже умеет?

  • Понимает некоторые часто используемые слова,
  • Пьет из стакана и кушает с ложечки,
  • Пугается, когда мама исчезает из поля зрения,
  • Держась за опору, достаточно уверенно шагает и стоит,
  • Переворачивается со спины на животик и наоборот,
  • Умеет засовывать мелкие объекты в более крупные,
  • Играет в простые игры типа «Ладушки».

Как его развивать?

В этот период можно начать приучать ребенка к понятию «нельзя». Но запретов не должно быть слишком много, для такого возраста достаточно трех запретных вещей. Если же запретов больше, ребенок обычно вычеркивает из зоны своего внимания это слово,
Развитие ребенка вполне позволяет ему залезть пальцем в розетку или засунуть провод в рот. Поэтому на этом этапе и впредь следует особо внимательно отнестись к окружающей его среде и ее безопасности,
В этом возрасте уже вполне можно кормить малыша с ложечки и давать ему ломтики твердых овощей и фруктов.
Период появления, так называемого, детского лепета (би-би, пи-пи и так далее), а также появления первых жестов

На языке жестов можно заострить свое внимание. По мнению некоторых детских психологов, дети, начинающие «говорить» с родителями на этом языке, легче и раньше осваивают и устную речь

Можно использовать простейшие жесты: иди ко мне, пока, кушать, спать.
Из пальчиковых игр пользуются большей популярностью «топалки» и «стучалки». Например: «топал в поле, затопали кони (нужно потихоньку потопать), от топота копыт пыль по полю летит» (усилить топот).
Для развития речи следует повторять малышу простые звуки и слоги. Делать это следует, наклонившись вперед, очень четко и раздельно. За все успехи и попытки повторять слоги следует хвалить малыша.

Ученые уже описали 50 видов памяти

К сегодняшнему дню, за 2,5 тысячи лет изучения памяти, накопилось огромное количество ее законов (об этом в другой статье), а так же описано около 50 видов памяти. Мы конечно, не будем приводить их здесь все, только основные и в которых необходимо разбираться.

Память может быть разделена по разным основаниям.

А также:

По времени хранения

Память по времени хранения делят на:

иконическую (мгновенную) — самая короткая память. Действует в момент восприятия 1-2 секунды.
кратковременную (15-20 секунд). Это память на недавно полученную информацию или ту, что извлекли из долговременной памяти

Из нее информация переводится в оперативную или долговременную память или забывается.Имеет очень важное значение. Именно про ее объем говорится 7 -+2.
оперативную (рабочую)

Время определяется по решению конкретной задачи.
долговременную память. В ней хранится весь жизненный опыт ребенка или взрослого, а именно: знания, умения, навыки, она не имеет ограничений по времени и объему.
генетическая память. Память на те события, которые происходят в течение жизни или в процессе эволюции живого организма.

По характеру психической активности

По характеру психической активности, которая доминирует в деятельности ребенка, память делят на:

  • двигательную
  • эмоциональную
  • образную
  • словесно-логическую

Название говорит само за себя.

По целям деятельности

По целям деятельности выделяют память:

  • непроизвольную (Запоминание происходит без намерений на то ребенка или взрослого, и является дополнительным продуктом любой деятельности, имеющей другие цели)
  • произвольную (Ребенком ставится цель на запоминание и используются для этого мнемические приемы)

Ученые пришли к выводу, что непроизвольное запоминание во многих случаях оказывается более сильным и продуктивным, чем произвольное. Так, например, если дать ребенку 9 карточек и попросить их разложить на три кучки по какому-то признаку.

Разложив их на кучки, он их запомнит легче и будет помнить дольше, чем если бы вы просто попросили его запомнить все 9 карточек без деления.

Попробуйте сами)

Образная память в зависимости от восприятия через различные сенсорные системы (5 органов чувств) делится на:

  • слуховую
  • зрительную
  • обонятельную
  • вкусовую
  • осязательную

Обычно очень хорошо развиты у всех людей слуховая и зрительная память. Их объемы значительны. У людей «художественных» профессий хорошо развита образная память.

Еще есть эйдетическая память. Это способность человека видеть ярко и красочно на внутреннем экране ( с закрытыми глазами) предмет, который был убран из поля его зрения. Этот образ бывает любой модальности, но обычно зрительный.

По способу запоминания память делят на опосредованную (логическую) и непосредственную (механическую). Опосредованная память связана с использованием логики и осмысления в процессе запоминания.

Упражнения на развитие внимания для дошкольников

В играх на внимательность для детей-дошкольников нужно делать упор на формирование произвольного внимания. Родителям и педагогам необходимо учитывать психологические и возрастные особенности ребенка, последовательно знакомить его с новым материалом, опираться на уже существующие знания и умения.

Упражнение №1

Поставьте перед ребенком любой предмет – это может быть плюшевая игрушка или какая-то декоративная статуэтка. Попросите его внимательно изучить предмет в течение нескольких минут, затем уберите вещь. Ребенок должен закрыть глаза и как можно подробнее описать предмет. После верните вещь на место и попросите ребенка назвать «пропущенные» детали.

Упражнение №2

Найдите картинку, на которой будут изображены несколько пар различных предметов. Один предмет должен быть без пары. Покажите картинку ребенку и попросите его найти этот предмет. Вот пример с героями Умназии:

Упражнение №3

«Назови цвет». Возьмите лист бумаги и напишите названия цветов фломастерами или карандашами, не соответствующими им: например, слово «красный» — черным цветом, а слово «желтый» — голубым. Покажите ребенку то, что у вас получилось, и попросите назвать цвета, которыми написаны слова. Ребенок должен сосредоточиться на цвете шрифта, а не на слове, обозначающем цвет.

Можно разнообразить игру и добавить одно слово, цвет которого будет соответствовать его значению (например, напишите «зеленый» зеленым фломастером). Попросите ребенка найти его среди «неправильных» слов.

Упражнение №4

Покажите ребенку картинку, на которой изображены несколько разных предметов, распределенных по группам: например, пять кастрюль разного цвета и семь чайников разной формы и разного цвета. Попросите ребенка внимательно изучить картинку и посчитать, сколько кастрюль и сколько чайников он видит.Вот хороший пример (правда, вместо чайников и кастрюль – коты и собаки):

Упражнение №5

Покажите ребенку два одинаковых изображения с небольшими и малозаметными отличиями. Попросите его найти все несовпадения. Можно начать прямо сейчас вот с этой картинки:

Заключение

Неприятные переживания одинаковы для всех возрастов – это чувство страха, тревоги, гнева или агрессии. Они разрушают как психику ребенка и его здоровье, так и способность взаимодействовать с другими. Родители нередко делают слишком большой упор на развитие интеллекта ребенка, или же учат малыша скрывать негативные переживания обиды или страха. В результате, эти ощущения «закупориваются», и малыш начинает страдать

Для того, чтобы сделать психоэмоциональное развитие ребенка гармоничным, в первую очередь необходима родительская забота, любовь и внимание

Тематика: Воспитание детей, Детская психология, Развитие детей, Подготовка к школе

Выводы

Развитию внимательности ребенка нужно уделять немало времени, но по рекомендациям тренировки распределения внимания должны проходить в шуточном, игровом ключе. Ведь игра, помимо того что радует и привлекает к себе малышей, приносит им огромную пользу.

Мы описали простые способы развития внимательности у ребенка, которыми можно заниматься самостоятельно

Однако, воспитание своего ребенка важно доверять и детским центрам развития. Высококвалифицированные специалисты наших центров детского развития подберут особый подход к каждому ребенку

У нас проводятся как общеобразовательные занятия, так и специализированные. В основе всех занятий с детьми лежит опыт психологии и педагогики. Хотя главным ингредиентом, конечно,  является безусловная любовь к детям. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: