3 месяца: пальчиковая гимнастика
«Сорока-воровка», «Коза рогатая» и другие потешки и стишки, сопровождающиеся движениями рук и пальцев
Начинаем делать с рождения, мягко поглаживая кулачки новорожденного, стараясь осторожно раскрывать их, массировать ладошки и пальчики. Где-то с 3 месяцев можно давать малышу трогать разные поверхности — так будут развиваться тактильные ощущения
Упражнения на пальчиковую гимнастику можно делать всегда и везде, в любое время дня, в любых условиях (в автобусе по дороге в школу, в очереди в поликлинике). Возрастных ограничений нет. Начиная с 2 – 3 лет малыш сможет выполнять движения ручной гимнастики под руководством взрослого, но время от времени будет просить сделать ему «Сороку-воровку». Перечислим другие похожие игры.
Игры для развития пальчиковой гимнастики
- Погремушки, массажные шарики, мягкие шуршащие книжки, прорезыватели для зубов с шишечками, мягкие кубики и пирамидки — все, что попадает в руки младенца, когда он учится хватать и удерживать в кулачке предметы (обычно с 4 месяцев). Две последние игрушки будут служить долго: помимо основного предназначения, они выполняют еще одну очень полезную функцию — позволяют отрабатывать представления о форме, размере и цвете.
- Ручная гимнастика (в дополнение к пальчиковой), которую ребенок 2 – 3 лет уже делает сам. Помимо стимулирования моторики, снимает напряжение. Упражнения: сжимание-разжимание кулачков, пожимание руки, соединение пальцев подушечками по одному, пружинящие движения ладошек при соединенных подушечками пальцах.
Пазлы и мозаики
Сборка пазла — процесс, тренирующий внимательность, усидчивость и, конечно, пространственное мышление: нужно определить место фрагмента на картинке, а затем выбрать единственно верное положение для сцепления другими деталями.
Пазлы для самых маленьких состоят из четырёх-шести элементов. Но есть и гигантские полотнища, насчитывающие тысячи деталей. На их сборку уходят недели и даже месяцы, но оторваться очень трудно!
Некоторое время назад в продаже появились трёхмерные пазлы, ещё сильнее задействующие визуально-пространственный интеллект.
Есть много развивающих головоломок, использующих принципы мозаики: например, танграмы (наборы геометрических фигур, складывающиеся в картинки).
Поэтапное формирование пространственных представлений
Зачастую родителям кажется, что нет ничего проще, чем обучить малыша ориентироваться в пространстве. Однако развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста идет по определенным правилам:
- знания ‒ по возрасту;
- качество восприятия знаний зависит от обучения.
Методика определяет круг знаний о пространственных представлениях в каждой возрастной группе:
- Главным содержанием домашних занятий для малышей становятся знания о левой — правой стороне тела. Идет знакомство с понятиями справа — слева, впереди — сзади, вверх — вниз.
- На занятиях с детьми 4-5 лет происходит закрепление умения ориентироваться в пространстве. Добавляется обучение умению ориентироваться относительно других объектов, перемещаться в соответствии с заданным направлением, в двухмерном пространстве.
- У старших дошкольников вплоть до школы идет дальнейшее развитие пространственного мышления на основе имеющихся знаний и приобретение новых пространственных представлений: графическое изображение, моделирование предметов, знание о сторонах горизонта.
Совет! Специалисты подсчитали, что достаточно 5-10 минут в день для занятий с ребенком, чтобы получить хорошие результаты. Главное, чтобы знания закреплялись в повседневной жизни: при умывании, питании, во время прогулки.
Идеи для аппликаций
Можно использовать не только ткань, но и фетр. Он не требует предварительной обработки, края не осыпаются, легко режется и приклеивается к поверхностям.
Людмила Сылко
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Бабочки»
Конспект занятия по аппликации в средней группе
«Бабочки «.
Цели :
Обучающие :
Продолжение обучения детей работе с бумагой;
обучение работе с клеем.
Развивающие :
развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;
обучение восприятию стихотворного текста на слух;
развитие творческого интереса к работе, логического мышления;
развитие фантазии.
Воспитательные :
воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;
воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.
Материалы для занятия
: цветная и белая бумага, цветной картон, клей, ножницы, цветные карандаши,заготовки цветов.
Предварительная работа : Воспитатель предлагает детям обвести трафарет из картона на бумаге разных цветов. На одном экземпляре бабочки
на крылышках вырезать узор.
Игры для развития речевого подражания.
В предложенных играх ставятся задачи развития как общего, так и речевого подражания, но в данном разделе подражание речи взрослого выступает на первое место. Для этого логопед многократно повторяет определенные слоги, слова, словосочетания, выделяя их интонационно в потоке речи, и побуждает детей повторить эти слова за ним. При этом принимаются и поощряются ответы детей в любом виде, взрослый же дает детям только образец правильной речи.
Подражание речи взрослого также проходит несколько этапов. В зависимости от уровня речевого развития ребенка можно предложить ему повторение звуков, слогов, слов или фраз:
- Повторение отдельных звуков, несущих смысловую нагрузку в игре.
- Повторение аморфных слов. Это слова-звукоподражания, слова-слоги, имеющие при этом собственную смысловую начинку. К таким словам относятся подражания голосам животных – му, ав-ав, мяу и др.; подражания звукам музыкальных игрушек – бом-бом, ду-ду, динь-динь и др.; подражания транспортным шумам – би-би, ту-ту и др., а также другие аморфные слова, которыми малыш может заменять любые слова, которые еще не может произнести целиком.
- Повторение слов. Вначале это простые короткие слова – дай, на, ляля, миша, киса и т.д. По мере развития речи ребенок учится воспроизводить двух-, трехсложные слова, воспроизводя интонационно-ритмический рисунок слов. При этом на протяжении раннего возраста ребенок может воспроизводить звуковой состав слов приближенно.
- Повторение коротких фраз. Это этап объединения в одном предложении нескольких слов. Например: Где мама? Там мяч. Это ложка. Постепенно количество слов в произносимой ребенком фразе увеличивается, а ребенок учится словоизменению и грамматически правильному сочетанию слов в предложении. Например: Вот зайка. Дай зайку. Ваня хороший мальчик. Маша хорошая девочка.
Варианты речевого подражания в ниже перечисленных играх мы предлагаем именно в этой последовательности: звуки – аморфные слова – слова – фразы. На наш взгляд, такая форма предложения материала является наиболее удобной, т.к. позволяет педагогу гибко подбирать подходящий вариант, в зависимости от уровня развития речи детей и их возраста.
Задача №2
Давайте немного вспомним арифметические действия и применим их к задаче.
В кафе быстрого питания зашли четыре посетителя. При этом:
- первый посетитель купил три бургера и заплатил 300 рублей;
- второй посетитель купил один бургер и две порции картофеля фри и заплатил 200 рублей;
- третий посетитель купил два куска пиццы и одну порцию картофеля фри и заплатил 90 рублей;
- четвертый посетитель купил один бургер, одну порцию картофеля фри и один кусок пиццы.
Схематично эту ситуацию можно представить так:
Вопрос: сколько заплатил четвертый посетитель?
Ответ
Если три бургера составили 300 рублей, то один бургер стоит 100 рублей (300/3). Если второй посетитель заплатил 100 рублей за бургер, то еще 100 рублей приходится на две порции картофеля, то есть одна порция картофеля фри стоит 50 рублей (100/2). Если третий посетитель заплатил 90 рублей, потратив 50 рублей на картофель, а сорок рублей на две пиццы, то одна пицца стоит 20 рублей (40/2). Соответственно четвертый посетитель заплатил: 100 + 50 + 20 = 170 рублей.
Сложные задачки на сообразительность для взрослых
У нас собрана подборка достаточно сложных, но увлекательных загадок на логику. Есть длинные и короткие, сложные и очень сложные логические вопросы и загадки. Они позволят каждому провести досуг полезно и занимательно. Благодаря смешным и серьёзным логическим загадкам вы сможете улучшить настроение, хорошо проведя время во взрослой либо детской компании. Даже в случае присутствия детей им уж точно не потребуется закрывать уши.
- Мужчина подъезжает на своей машине к отелю и говорит владельцу, что он банкрот. Почему?
Ответ: Он играет в «Монополию».
- Есть две изолированные друг от друга комнаты. В одной находятся 3 лампочки, в другой – три выключателя. Вы стоите в комнате с выключателями и можете перейти в комнату с лампочками лишь один раз. Необходимо определить, какая лампочка включается каким выключателем.
Ответ: Сначала нужно включить первый выключатель, после чего подождать несколько минут и выключить его. Далее необходимо включить второй выключатель. Теперь можно идти в соседнюю комнату с лампочками. Нужно потрогать лампочки: та, которая не горит, но теплая на ощупь, включается первым выключателем; та, что горит, включается вторым выключателем. И, наконец, та лампочка, которая не горит и холодная на ощупь, включается третьим выключателем.
- Вы покинули свой лагерь и прошли пешком на юг 3 мили. Затем повернули на восток и прошли пешком еще 3 мили. Затем повернули на север и прошли пешком еще 3 мили, после чего наткнулись на медведя в своей палатке, который ел вашу еду! Какого цвета был медведь?
Ответ: Белого. Единственное место, где вы можете пройти 3 мили на юг, затем 3 мили на восток, затем 3 мили на север и вернуться в исходную точку, – это Северный полюс. Белые медведи – единственные медведи, которые живут на Северном полюсе, и они белые.
- Мужчина смотрит на чью-то фотографию. Его друг спрашивает, кто это. Мужчина отвечает: «У меня нет ни братьев, ни сестер. Но отец этого человека – сын моего отца». Кто был на фотографии?
Ответ: Его сын.
- Нелегко было понять, кто есть кто, когда семья Брюер собралась вместе. Брата дяди Ника Мэнни зовут Марк. Бабушка и дедушка Лизы – родители Ника. Марк женат на бабушке Лизы. Детей дочери Анджелы Сандры зовут Лиза и Саша. Так кто же шурин Анджелы?
Ответ: Мэнни – шурин Анджелы.
Конструирование
Хороший конструктор не надоест никогда, ведь из него каждый день можно строить что-то новое — были бы детали и фантазия. Самым популярным конструктором на сегодняшний день остаётся «Лего» — он предоставляет неограниченные возможности для творчества, а работать с ним просто и увлекательно.
Детали рассчитаны на детей от трёх лет (для самых маленьких существует серия «Дупло»), но лучший возраст для начала знакомства с «Лего» — около шести лет: тогда у ребёнка уже достаточно развита и мелкая моторика, и фантазия. Начинать стоит с небольших наборов и постепенно переходить к более масштабным и сложным.
Но будьте осторожны: «Лего» вызывает зависимость! Объясняется она просто: дошкольник сам или с помощью родителей собирает по схеме сложную игрушку, а разбирать не хочет, потому что понимает, что ничего круче не соберёт. Тогда он просит у родителей купить ему другой набор, и всё повторяется. Чтобы этого не случилось, в начале лучше покупать не наборы для сборки чего-то конкретного, а стандартные блоки.
Играйте вместе с ребёнком — учите его не только собирать по инструкции, но и придумывать модели самому, дополнять их и перестраивать. Когда ребёнок почувствует вкус к воплощению собственных идей, пора покупать тематические наборы — их детали расширят возможности конструирования.
Картография
Есть города, но нет людей, есть моря, но нет воды, есть леса, но нет деревьев — что это? Это географическая карта — целый мир, помещённый на плоскость. Читать карты очень интересно: они содержат огромное количество информации, которую не охватить единым взглядом. Просто разглядывая карту, ребёнок получает представление о расстояниях и направлениях, узнаёт новые для себя понятия и систематизирует знания об окружающем мире, ведь карта позволяет будто бы возвыситься над ним. Люди, с детства увлекающиеся картами, никогда не страдают «топографическим кретинизмом».
Привить любовь к этому занятию нетрудно — попробуйте повесить большую подробную карту над кроватью ребёнка. Пусть это будет карта вашего региона, страны или карта мира: разглядывая её перед сном, ребёнок раз за разом будет открывать что-то новое.
Ребёнку с шести лет можно предлагать нарисовать собственную карту, например вашей квартиры, двора или дачного участка. Ребёнок сможет изучить знакомую территорию с точки зрения пространственных отношений: как расположены объекты относительно друг друга, на каком расстоянии.
Диагностика развития мелкой моторики рук в детском саду
Для правильного планирования работы педагог должен проводить диагностику развития мелкой моторики воспитанников ДОУ. Диагностика проводится по следующим критериям:
- Статические нагрузки на мускулатуру кисти рук. Выполняются упражнения, в которых ребёнок должен удерживать пальцы в определённом положении при счёте до 10.
- Динамические нагрузки. Даются задания с ножницами и по ровному отрыву бумаги (проверяется скоординированная работа обеих рук).
- Тактильные ощущения. Дошкольник должен уметь определить методом ощупывания форму предмета и материал, из которого он сделан: металл, стекло, пластмасса, дерево.
- Величина тонуса мышц кистей рук. Упражнение на сжатие двумя или одной рукой какого-то предмета, можно сжимать ладонь воспитателя.
- Умение координировать движения руки. Вдевание нити в ушко иголки, упражнение на быструю смену двух статических положений кисти руки (кулак — ребро).
- Работа щепоти руки. Анализируется, как ребёнок держит ручку, в какой руке, когда пишет; получается ли выполнить растирание комочка соли кончиками пальцев.
Для верного определения уровня развития ребёнка важно проводить диагностику в комфортной для малышей обстановке
Видео: диагностика мелкой моторики детей 4–5 лет
Смотрите это видео на YouTube
Развитие мелкой моторики начинается с первых месяцев жизни. Каждый новый предмет ребёнок стремится потрогать, подвигать, даже попробовать на вкус. Эти действия заложены самой природой. Взрослым нужно только помочь маленькому человеку получить больше информации из окружающего мира, научить его правильно двигаться, развивать речь, воспитывать характер. Ведь от этого зависит интеллектуальное и творческое развитие личности. И родители, и воспитатели должны сделать всё необходимое, чтобы ребёнок смог полностью раскрыть свой потенциал и в будущем стал успешным человеком.
Графические задания
Большинство таких заданий выполняются на подготовленных карточках. Можно приобрести специальные тетради, прописи, разукрашки.
Контуры
На карточке нанесены контуры предметов и образец штриховки (вертикальная, горизонтальная, наклонная). Указано направление линий.
Детям нужно заштриховать рисунки, стараясь не выходить за их контуры и делать равномерные отступы между линиями.
Дождик
На картинке нарисованы тучки, а внизу цветы. Детей просят полить цветочки, чтобы они не завяли. Для этого им надо провести линии. Такое задание можно выполнять несколько раз, предлагая каждый раз картинку с другими видами линий.
Волны
Нужно обвести кораблик и нарисовать волны на воде
Следует обратить внимание, что линии разного вида (прямые и изогнутые).
Следует дорисовать линии плавники, навести чешуйки.
Узорная штриховка
На карточке расположены примеры фигурных линий. Дети должны поставить карандаш на точку и провести линию, закончив узоры. Главное, стараться не отрывать ручку от бумаги, пока линия не будет дописана до конца.
Дорисуй рисунок
Детям понравится выполнять задания на дорисовку картинок:
- дорисуй клетку тигренку;
- дорисуй пирамидку, каждое второе кольцо заштрихуй;
- дорисуй бабочку и т.д.
Соедини точки
Необходимо не просто проводить линии в нужном направлении, а нарисовать траву у дома соединяя точки парами. В более сложном варианте предлагается соединить все точки одной линией.
Развивай глазомер
В таких заданиях нужно постараться самостоятельно провести линии между предметами. Сначала детям дается более легкие задания, когда нужно проводить дугообразные кривые линии. Намного сложнее детям проводить прямые линии таким образом, чтобы они как можно точнее попали в цель.
- помоги зайчику попрыгать по кочкам;
- попади мячом в корзину;
- помоги восстановить волейбольную сетку;
- порази цель в тире.
- Рисуй с нажимом
- В этом задании нужно выполнить штриховку, делая правильный нажим:
- заштрихуй облака так, чтобы одно было темнее, а другое светлее;
- заштрихуй стаканы — один с водой (она почти прозрачная), другой с соком (намного темнее);
- заштрихуй листочки, делая их разными по интенсивности цвета.
Повторение рисунка по клеточкам
Для такого задания подготавливаются карточки разлинованные в клетку. В начале строки задан «ритм» рисунка, который нужно самостоятельно повторить до конца строчки.
Графические диктанты
На карточках в клетку можно предложить детям выполнить графические диктанты. В таких заданиях указывается количество клеток и направление движения линии. В случае правильного выполнения диктанта на карточке появляется изображение какого-то предмета. Читайте подробнее о том, Как проводить графические диктанты в детском саду.
Графический диктант
Тест на выявление умения строить свою деятельность по словесной инструкции, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умения самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи.Ребенок получает лист бумаги в клетку, на котором обозначены 4 точки (опорные), они служат началом выполнения задания.Инструкция для ребёнка: проводить следует только те линии, которые я буду диктовать. Когда проведешь линию, жди, пока я не скажу, как проводить следующую. Следующую линию надо проводить там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги, (рис. 8).Оценивание результатов (тренировочный узор не оценивается).Уровни:высокий — диктант выполняет точно и правильно продолжаетсредний — в диктанте допускает ошибки, которые воспроизведены и в самостоятельном продолжениинизкий — задание не выполняет.
Обучать писать графические диктанты нужно постепенно, начиная с самых простых упражнений.
Рекомендую развивающее интересное пособие:
О. Наумова «Математические диктанты по клеточкам»
Занимаясь по этой книге, ребенок пошагово, плавно переходя от одного задания к другому, научится писать математические диктанты по клеточкам. Обучение будет в радость и вам, и вашему малышу.
- В книге 65 упражнений, составленных в игровой увлекательной форме.
- Все задания построены по принципу «от простого к сложному».
- Задания вызывают у ребенка интерес.
- Ребенок сможет выполнять упражнения самостоятельно.
Польза для ребенка:
- развитие пространственного мышления;
- тренировка внимания;
- развитие наглядно-образного мышления;
- научится ориентироваться на листе бумаги;
- развитие воображения и памяти;
- легче овладеет письмом;
- станет более уверенным в себе.
Нормы развития мелкой моторики
Для того, чтобы понять, все ли в порядке у вашего ребенка с мелкой моторикой, специальных исследований не потребуется
Врач обратит внимание на способность проводить ручные действия, в некоторых случаях может попросить выполнить некоторые тесты (нарисовать, заштриховать и т. п.). Однако это касается дошкольников, а как не упустить время в более раннем возрасте?
В принципе, отставание в развитии ручной моторики хорошо заметно по усвоенным (или нет) навыкам самообслуживания. Это умение завязывать шнурки, застегивать пуговицы и прочее. С другой стороны, большой выбор «упрощающих» работу рук видов детской одежды могут ввести вас в заблуждение. Наличие застежек на липучках и молниях не дают проявиться некоторым навыкам
На всякий случай обращаем ваше внимание на некоторые средние нормы формирования моторных навыков:
- С 2-3 месяцев ребенок тянет ручки к заинтересовавшим его предметам, к родителям, хватает пальцами сначала себя, а потом окружающих. Это первые знакомства с собственной моторикой.
- С 3 месяцев до полугода проявляется умение захватить рукой предмет.
- В год ребенок может перекладывать предмет из руки в руку, положить один в другой. Кроме того, в этот период должен сформироваться так называемый «пинцетный захват» — умение взять небольшой предмет двумя пальцами.
- В районе 1 года дети начинают производить с предметами действия, подражая взрослым.
- В полтора года или чуть позже в них зарождается «художник» — ребенку удается нарисовать так радующие родителей первые каракули. В этом возрасте дети умеют переворачивать книжные страницы, держат карандаш, ложку.
- В 2 года освоено умение нанизывать колечки от пирамидки на стержень, откручивать крышки, ставить один кубик на другой.
- К 3 годам дети способны рисовать пальцами или карандашом, воспроизводить по инструкции простые формы, черточки.
- В 3-4 года ребенок уже вполне умелый «творец» — ему по плечу справиться с детскими ножницами, кисточкой и пластилином, обводить контур рисунка или строить башню из значительного количества кубиков.
- В 5 лет ребенок умеет раскрашиваться картинки, рисовать схематический домик, человечка и подобные «картины». По образцу может копировать печатные буквы и цифры. В плане бытовых навыков осваивается шнурование обуви и застегивание пуговиц.
- В 6 лет написание букв и цифр детям вполне по плечу, подготовка к школьному обучению идет полным ходом. Осваиваются различные виды штриховок, обведение по пунктирному контуру, изображение геометрических фигур, аккуратное вырезание ножницами и создание аппликаций.
Развитие пространственного мышления для малышей
Способность мысленно вращать предметы и ориентироваться в пространстве формируется у человека на пятом месяце жизни. Разумеется, только на зачаточном уровне — далее её необходимо развивать. В этом помогут младенческие игры-потешки про части тела. В первые месяцы жизни малыш просто будет получать удовольствие от ваших прикосновений и забавных стишков, а со временем запомнит расположение частей тела и научится показывать их самостоятельно.
К концу первого года жизни запускается интенсивное развитие наглядно-действенного мышления. Ребёнок учится перемещаться в пространстве, взаимодействовать с разными предметами, понимать их свойства: одни катаются, другие скользят, одни меняют форму при сжатии, другие разбиваются или рассыпаются
В это время важно позаботиться о том, чтобы малыш получил как можно больше опыта обращения с объектами разной формы, плотности, размера и текстуры.
Очень полезная и занимательная игрушка для этого возраста — сортер. Обычно это коробка с отверстиями разной формы и соответствующими предметами.
Ещё вариант — доска Сегена: дощечка с вкладышами разных форм, что-то вроде примитивного пазла.
Методом проб и ошибок ребёнок учится понимать соответствие деталей и отверстий и поворачивать элементы относительно друг друга, чтобы они совпали. Со временем у ребёнка разовьётся наглядно-образное мышление и он сможет сразу и безошибочно находить правильные положения. Позже это умение поможет мысленно разворачивать план местности или здания, чтобы понять, куда идти.
В период бурного развития речи, от года до трёх лет, важно познакомить ребёнка с названиями геометрических фигур (квадрат, куб, круг, сфера, шар), размерностей и форм (большой, маленький, круглый, угловатый, заострённый, тупой) и словами-направлениями (вперёд, назад, влево, вправо, вверху, внизу, внутри, снаружи, спереди, сзади, вдоль, поперёк, по диагонали, ближе, дальше). Запоминать эти названия проще всего в игровой форме
Например, игра в «Муху» поможет научиться понимать направления.
Для ребят постарше есть более сложные и разнообразные способы развить пространственный интеллект — теперь поговорим о них.
Загадки для детей 6 лет на логику
Загадки для детей 6 лет на логику будут интересны детям этого возраста.Загадка №31
Термометр показывает плюс 30 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?
(Ответ: 30)
***
Загадка №32
Мальчик идёт из школы домой 30 минут. За сколько минут эту же дорогу пройдут 3 мальчика?
(Ответ: 30 минут)
***
Загадка №33
Что идёт то в гору, то с горы, но остаётся на месте?
(Ответ: Дорога)
***
Загадка №34
К тебе пришли гости, а в холодильнике — бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь?
(Ответ: Холодильник)
***
Загадка №35
Что станет с красным мячиком, если он упадёт в Чёрное море?
(Ответ: Он намокнет)
***
Загадка №36
Может ли страус назвать себя птицей?
(Ответ: Нет, он не умеет говорить)
***
Загадка №37
Что можно увидеть с закрытыми глазами?
(Ответ: Сон)
***
Загадка №38
Как долго можно идти в лес?
(Ответ: До середины леса, потом уже выходишь из него)
***
Загадка №39
Мельник пошёл на мельницу и увидел в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног на мельнице?
(Ответ: 2 ведь у кошек лапы)
***
Загадка №40
Вова и Леша рисуют. Один – дом, другой – дерево. Что рисует Вова, если Леша не рисует дом?
(Ответ: Дом)
***
Загадка №41
У первоклассницы Оли есть брат Женя, мама Наташа Игоревна и папа Андрей Александрович. Какое отчество у Оли?
(Ответ: Андреевна)
***
Загадка №42
Кто из животных носит каменную рубаху?
(Ответ: Черепаха)
***
Загадка №43
Что можно увидеть с закрытыми глазами?
(Ответ: Сон)
***
Задача №1
Представьте, перед вами четыре стакана, наполненных водой. В каждом стакане находятся предметы. Так:
- в первом стакане – металлические наручные часы;
- во втором стакане – канцелярская скрепка;
- в третьем стакане – металлические ножницы;
- в четвертом стакане – ластик.
При этом уровень воды во всех стаканах одинаковый. Визуально это выглядит следующим образом:
Вопрос: в каком стакане воды больше, чем в остальных?
Ответ
Во втором стакане. Все дело в скрепке, которая по сравнению с другими предметами имеет меньший объём. Соответственно, для необходимого уровня воды требуется больше.
Размялись? Согласитесь, это было несложно. Продолжаем…