Основы этикета

Когда начинать обучение ребенка этикету

Скорее всего, каждый родитель сам почувствует тот момент, когда его ребенок готов понимать и принимать обучение этикету. Но, уже в младенческом возрасте дети неосознанно впитывают в себя эмоции, полученные от родителей. Ласковые слова, нежное отношение, добрый голос, улыбки – все это помогает малышу уловить позитивный жизненный настрой. Поэтому, чем раньше родные люди начнут приобщать чадо к доброжелательному отношению, тем легче пройдет процесс обучения этикету в дальнейшем.

Уже с годовалого возраста ребенок начинает вести активную жизнь: пытается разговаривать, играет со сверстниками, начинает ходить. Поэтому можно утверждать, что это как раз то самое время для начала формирования осознанного поведения. Пора приучать малыша к тому, чтобы по интонации голоса родителей он понимал, как нужно себя вести. Став немного старше, в двухлетнем возрасте, ребенок должен владеть минимальными навыками поведения за столом, использовать вежливые слова либо жесты в общении с окружающими.

Осознанное, глубокое обучение этикету до маленьких детей можно донести только после достижения пятилетнего возраста. На помощь родителям приходят педагоги детских садов

Крайне важно, когда за хорошее поведение ребенка ставят в пример сверстникам, хвалят. Желание вести себя положительно растет, появляется больше друзей, общение приносит удовольствие

Когда ребенок станет школьником, требования к его поведению в обществе повысятся, жизнь станет более насыщенной, разнообразной. Родителям стоит использовать такой момент для закрепления привитых хороших манер. Необходимо донести до ребенка, что теперь он вдвойне ответственен за свое поведение, что от этого зависит отношение к нему окружающих людей, его успехи в учебе и жизни в целом.

Задача родителей заключается и в культурном обогащении школьника. Нужно стараться чаще посещать с ребенком выставки, театры, музеи, культурные мероприятия.

Не стоит игнорировать замечания школьных педагогов по поводу поведения ребенка. А самое главное, на любом этапе обучения этикету своего чада, родители сами не должны забывать о соблюдении хороших манер и оставаться примером для подражания в любой ситуации.

Телефонный разговор

Стационарным аппаратом дети начинают пользоваться лет с пяти, отвечая на звонки, а первый смартфон часто покупают первоклассникам. Хорошие манеры при использовании телефона заключаются в следующем:

  • Начинать телефонный разговор нужно с приветствия, заканчивать прощанием.
  • Громко общаясь по телефону, ребенок может вызвать неудовольствие окружающих.
  • В некоторых ситуациях или в организациях, где по правилам нельзя разговаривать по смартфону, – на уроке, в церкви, магазинах и банках – телефон отключают.
  • В обстоятельствах, при которых нет возможности для разговора, на телефонный звонок нужно ответить и пообещать перезвонить позднее.

    Нужно непременно исполнить обещанное позже.

  • Если произошла ошибка набора номера, следует извиниться.
  • SMS-переписку необходимо вести грамотно.
  • Нельзя отвечать на звонки с незнакомого номера.

Этикет для детей школьного возраста: звонить до 8 утра и после 9 вечера невежливо, исключение – срочный, неотложный разговор. Если на стационарный телефон позвонили кому-то из членов семьи, не нужно задавать лишних вопросов и праздно беседовать. Если близкий человек отсутствует, нужно спросить, что ему передать.

Телефонный разговор

Стационарным аппаратом дети начинают пользоваться лет с пяти, отвечая на звонки, а первый смартфон часто покупают первоклассникам. Хорошие манеры при использовании телефона заключаются в следующем:

  • Начинать телефонный разговор нужно с приветствия, заканчивать прощанием.
  • Громко общаясь по телефону, ребенок может вызвать неудовольствие окружающих.
  • В некоторых ситуациях или в организациях, где по правилам нельзя разговаривать по смартфону, – на уроке, в церкви, магазинах и банках – телефон отключают.
  • В обстоятельствах, при которых нет возможности для разговора, на телефонный звонок нужно ответить и пообещать перезвонить позднее.

    Нужно непременно исполнить обещанное позже.

  • Если произошла ошибка набора номера, следует извиниться.
  • SMS-переписку необходимо вести грамотно.
  • Нельзя отвечать на звонки с незнакомого номера.

Этикет для детей школьного возраста: звонить до 8 утра и после 9 вечера невежливо, исключение – срочный, неотложный разговор. Если на стационарный телефон позвонили кому-то из членов семьи, не нужно задавать лишних вопросов и праздно беседовать. Если близкий человек отсутствует, нужно спросить, что ему передать.

Направления духовно-нравственного воспитания и развития

В процессе воспитания обязанность родителей и педагогов помочь ребёнку сформировать и развить в себе духовно-нравственные качества и способности по четырём направлениям:

  • религиозное;
  • семейное;
  • творческое;
  • патриотическое;
  • социальное.

Для развития в каждом направлении потребуется выполнить ряд промежуточных задач.

Религиозное направление

Религиозная духовность предполагает обретение веры в Бога, осознание конечности своей жизни и вечности жизни души. Правильное духовное развитие человека в этом направлении даёт ему в результате целомудрие, устойчивые морально-нравственные принципы, собственное мировоззрение, верно встроенную систему ценностей, уважительное отношение к религиозным организациям и религиозным чувствам других людей, в том числе иноверцев.


Воскресная школа – один из методов религиозного воспитания

Для достижения этих целей ребёнку необходимо изучить:

  • Библию;
  • историю Православия;
  • традиции христианской православной культуры;
  • духовное и историческое наследие своего народа;
  • высшие духовные образцы национальной культуры.

Самостоятельно выполнить эти задачи ребёнок не способен, поэтому ему потребуется помощь родителей и грамотных педагогов. От родителей при этом требуется уважительное отношение к его личным взглядам на вопросы, связанные с религией. Даже чтобы признать себя атеистом или, отвергнув Православие, принять другую религию, нужно изучить духовное наследие своей страны.


Ребенок имеет право сам выбирать свою религиозную принадлежность

Семейное направление

Одним из важнейших направлений духовно-нравственного развития является воспитание хорошего семьянина. Задача успешного процесса в этом направлении — помочь ребёнку обрести:

  • отношение к семье, как основе общества;
  • потребность в ответственном и заботливом отношении, прежде всего, к членам своей семьи и в последствии ко всем окружающим людям;
  • способность понимать и принимать свои обязанности по дому, а в последствии профессиональные и социальные;
  • доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать членам своей семьи и другим людям.


Семья – основа духовно-нравственного воспитания

Творческое направление

Любой человек от рождения обладает определёнными творческими способностями, которые обязательно нужно обнаружить и развить. Это помогает профориентации и самореализации личности, развитию эстетического вкуса.


Творческое развитие – один из методов духовно-нравственного воспитания

Основные задачи творческого развития — научить ребёнка познавать себя, свои способности, окружающий мир, творчество других людей и творить самостоятельно.

Патриотическое направление

Патриотическое духовно-нравственное воспитание и развитие призвано помочь будущему гражданину обрести:

  • национальное самосознание, достоинство, патриотизм;
  • веру в Россию;
  • стремление к приумножению благосостояния, могущества и развитию духовной культуры Отечества;
  • уважение к представителям других национальностей и умение взаимодействовать с ними.


Патриотическое воспитание формирует граждан своей страны

Социальное направление

Духовно здоровый член общества должен стремиться к социальному самоутверждению на основе духовно-нравственных норм взаимоотношений с другими людьми. Родители и педагоги должны научить ребёнка:

  • открыто выражать свои взгляды;
  • противостоять действиям, представляющим угрозу для жизни и здоровья, своих и чужих;
  • нести ответственность за свои поступки;
  • осознавать себя, как часть человечества, свою ответственность за его состояние и жизнедеятельность, свою ответственность за экологическое состояние планеты.


Народные игры – один из методов социального развития

Общие рекомендации

Подготавливая своего ребенка к первому дню в школе, многие родители дают свои наставления и рекомендации. Мамы и папы говорят о том, что в пределах учебного заведения нужно слушаться учителя (и это правильно). Для начальных классов существует свой этикет и правила общения в коллективе.

Приходить на учебу нужно за 10 минут до звонка, чтобы успеть дойти до своего класса, снять верхнюю одежду и переодеть сменную обувь, если это необходимо.

Если в школе есть гардеробная, то нужно оставить пальто или куртку там. У каждого класса есть свои места и вешалки. Следует вешать верхнюю одежду на один и тот же крючок каждый день, чтобы потом не пришлось его искать. Также стоит запомнить, что оставлять вещи в гардеробе или в шкафу класса нужно аккуратно.

В школьной раздевалке нельзя играть, а также проводить время на переменах. Для этого есть класс, школьный двор или столовая, где можно провести свободные 5-10 минут.

Никогда нельзя опаздывать на урок без уважительной на то причины. Если случилось так, что опоздание неизбежно, то нельзя ходить по коридорам в ожидании того, когда закончится один урок и начнется второй. Опоздавший должен постучать в дверь класса, поздороваться, попросить прощения за опоздание и в случае разрешения, войти в класс.

Принципы поведения в общественном транспорте

В общественном транспорте также существуют какие-то определенные нормы поведения. Всем детям и родителям когда-либо приходится ездить в трамвае или на автобусе. Что нужно знать:

  • Необходимо уступать место пожилому человеку или людям с ограниченными физическими особенностями.
  • Уступать место также следует беременным женщинам.
  • Нельзя вести слишком громкий телефонный разговор. Если необходимо поговорить по телефону, это нужно делать в полтона.
  • Что касается общения между собой, беседу следует вести тихо, не кричать.
  • Во время путешествия на поезде не нужно бегать по вагону, громко разговаривать и приставать к пассажирам с вопросами.
  • В самолете запрещается вставать со своего места. Если необходимо выйти в туалет, это нужно делать только в сопровождении с родителями.
  • Ни в коем случае нельзя пачкать других пассажиров, если у вас грязная обувь.
  • Запрещено громко смеяться и петь песни.

В каком бы транспорте ни находился ребенок, запрещено далеко отходить от родителей.

Развитие нравственности в детстве

Нравственность – это совокупность моральных норм, ценностей и правил, которым человек следует в общении с другими людьми. Развитие нравственности в детстве является одной из важнейших задач воспитания ребенка.

1. Роль родителей

Родители являются первыми учителями ребенка. Их пример и воспитание имеют огромное значение для развития нравственности ребенка. Родители должны обучать ребенка основным нравственным принципам, таким как честность, доброта, уважение к другим людям.

2. Значение общения

Общение с другими детьми и взрослыми помогает развивать нравственные качества ребенка. В процессе общения дети учатся быть терпимыми, сопереживать, проявлять доброту. Взаимодействуя с другими людьми, ребенок учиться понимать другие точки зрения и уважать чужое мнение.

3. Обучение эмпатии

Эмпатия – способность поставить себя на место другого человека и понять его чувства. Для развития этого качества у ребенка, родители могут поддерживать их эмоциональное состояние, объяснять, какие чувства находятся внутри других людей, и как это влияет на их поведение.

4. Роль школы

Школьная среда также играет важную роль в развитии нравственности ребенка. Школа должна создавать условия для участия детей в общественной жизни, развивать у них чувство ответственности, способность работать в коллективе и уважать права других людей.

Примеры нравственных ценностей:

  1. Честность – говорить правду и не обманывать других людей.
  2. Доброта – быть добрым по отношению к другим людям и животным.
  3. Справедливость – быть справедливым и честным в отношении других людей.
  4. Толерантность – уважать мнения и права других людей.
  5. Уважение – проявлять уважение к старшим и младшим.
  6. Самоконтроль – контролировать свои поступки и эмоции.

Примеры нарушений нравственности:

  • Ложь – говорить неправду или скрывать правду.
  • Жестокость – причинять боль и страдание другим людям или животным.
  • Эгоизм – думать только о себе и не учитывать интересы других людей.
  • Неуважение – проявлять неуважение к другим людям, их чувствам или правам.
  • Агрессия – использовать силу или насилие в отношении других людей.

Важно помнить, что нравственность развивается в течение всей жизни человека. Поэтому, даже если ребенок совершил неверное поступок, важно объяснить ему, почему это было неправильно, и помочь ему исправить свои ошибки

Правила этикета на улице

Важно учить ребенка правильно вести себя не только дома, но и на улице. Если малыш не знает хороших манер, он, скорее всего, получит осуждение со стороны социума

Рассмотрим главные принципы поведения:

  • Мусор следует выбрасывать только в урну или мусорный бак.
  • Нельзя рвать цветы с клумб, ходить по газонам, залезать в фонтан и другие места, не предназначенных для этих целей.
  • Некрасиво указывать на человека пальцем и говорить о нем вслух.
  • Дорогу следует переходить только по пешеходному переходу.
  • В магазине необходимо соблюдать очередь.
  • К незнакомым людям нельзя приставать с вопросами и навязывать им свои рассказы.
  • Запрещено во время прогулки убегать от родителей далеко и прятаться.
  • Если во время прогулки по тротуару нужно остановиться, например, чтобы завязать шнурки, следует отойти в сторону.

Кроме этого, важно научить ребенка не обижать других мальчиков и девочек на детских площадках и в парке. Нельзя отнимать игрушки, говорить обидные слова, толкаться на горках и драться

Нельзя отнимать игрушки, говорить обидные слова, толкаться на горках и драться.

Когда начинать обучение ребенка этикету

Скорее всего, каждый родитель сам почувствует тот момент, когда его ребенок готов понимать и принимать обучение этикету. Но, уже в младенческом возрасте дети неосознанно впитывают в себя эмоции, полученные от родителей. Ласковые слова, нежное отношение, добрый голос, улыбки – все это помогает малышу уловить позитивный жизненный настрой. Поэтому, чем раньше родные люди начнут приобщать чадо к доброжелательному отношению, тем легче пройдет процесс обучения этикету в дальнейшем.

Уже с годовалого возраста ребенок начинает вести активную жизнь: пытается разговаривать, играет со сверстниками, начинает ходить. Поэтому можно утверждать, что это как раз то самое время для начала формирования осознанного поведения. Пора приучать малыша к тому, чтобы по интонации голоса родителей он понимал, как нужно себя вести. Став немного старше, в двухлетнем возрасте, ребенок должен владеть минимальными навыками поведения за столом, использовать вежливые слова либо жесты в общении с окружающими.

Осознанное, глубокое обучение этикету до маленьких детей можно донести только после достижения пятилетнего возраста. На помощь родителям приходят педагоги детских садов

Крайне важно, когда за хорошее поведение ребенка ставят в пример сверстникам, хвалят. Желание вести себя положительно растет, появляется больше друзей, общение приносит удовольствие

Когда ребенок станет школьником, требования к его поведению в обществе повысятся, жизнь станет более насыщенной, разнообразной. Родителям стоит использовать такой момент для закрепления привитых хороших манер. Необходимо донести до ребенка, что теперь он вдвойне ответственен за свое поведение, что от этого зависит отношение к нему окружающих людей, его успехи в учебе и жизни в целом.

Задача родителей заключается и в культурном обогащении школьника. Нужно стараться чаще посещать с ребенком выставки, театры, музеи, культурные мероприятия.

Не стоит игнорировать замечания школьных педагогов по поводу поведения ребенка. А самое главное, на любом этапе обучения этикету своего чада, родители сами не должны забывать о соблюдении хороших манер и оставаться примером для подражания в любой ситуации.

Что надо знать об этикете для детей

Правила этикета на культурных мероприятиях

Дети 6-7 лет часто ходят с родителями в кинотеатры, цирк, на различные концерты или выставки

Важно знать, как вести себя в такой ситуации

Назовем главные правила:

  • Нельзя опаздывать к началу представления.
  • Перед входом в зал нужно снять верхнюю одежду, если это холодное время года.
  • В зал необходимо пройти раньше начала мероприятия, чтобы после его начала не мешать другим людям, занимая свое место.
  • Если по какой-то причине вы задержались или выходили в уборную, возвращаться на свое место нужно лицом к сидящим людям.
  • Не стоит разговаривать во время сеанса или слишком громко есть попкорн или другую пищу.

После окончания программы не стоит бежать к выходу, толкая других людей. Следует спокойно выходить с другими посетителями.

Старшеклассники

Нравственность старшеклассников — одна из самых актуальных тем сегодня. Почему она требует особого внимания? По причинам, всем нам знакомым:

  • утрата духовно-нравственных идеалов и ценностей в обществе
  • проблематичность самоопределения и самореализации молодого человека.

Сегодня взрослые зачастую равнодушны к тому поколению, которое идёт им на смену. Смена ценностей сегодня происходит далеко не в лучшую сторону, дезориентируя детей, только открывающих для себя многогранность мира. Вполне нормальным считается гражданский брак, а не семья. Негативное окружение и медиабезграмотность уводит старшеклассников от понимания истинных ценностей

Учитывая эти проблемы, в старших классах нужно уделить особое внимание привитию настоящих ценностей, таких как:

  • нравственность и духовность
  • интеллектуальное развитие
  • ценность семьи
  • здоровый образ жизни.

Воспитывать гармоничную личность старшеклассников можно с помощью различных направлений работы:

  1. Организация волонтёрской и благотворительной деятельности.
  2. Обсуждение вопросов веры и смысла жизни.
  3. Семейное воспитание.
  4. Отношения между разными полами.
  5. Воспитание здорового образа жизни.
  6. Любовь к родине.
  7. Эстетическое воспитание — любовь к прекрасному.
  8. Бесконфликтное общение.
  9. Правильное отношение к труду.
  10. Финансовая грамотность.

Актуальны следующие формы работы: благотворительные акции, выставки, конкурсы, киносеансы, диспуты, круглые столы, экскурсии, беседы и многое другое.

Правила этикета на улице

Важно учить ребенка правильно вести себя не только дома, но и на улице. Если малыш не знает хороших манер, он, скорее всего, получит осуждение со стороны социума

Рассмотрим главные принципы поведения:

  • Мусор следует выбрасывать только в урну или мусорный бак.
  • Нельзя рвать цветы с клумб, ходить по газонам, залезать в фонтан и другие места, не предназначенных для этих целей.
  • Некрасиво указывать на человека пальцем и говорить о нем вслух.
  • Дорогу следует переходить только по пешеходному переходу.
  • В магазине необходимо соблюдать очередь.
  • К незнакомым людям нельзя приставать с вопросами и навязывать им свои рассказы.
  • Запрещено во время прогулки убегать от родителей далеко и прятаться.
  • Если во время прогулки по тротуару нужно остановиться, например, чтобы завязать шнурки, следует отойти в сторону.

Кроме этого, важно научить ребенка не обижать других мальчиков и девочек на детских площадках и в парке. Нельзя отнимать игрушки, говорить обидные слова, толкаться на горках и драться

Нельзя отнимать игрушки, говорить обидные слова, толкаться на горках и драться.

Кто такой – нравственный человек?

Чем же является нравственное поведение в современном высококонкурентном обществе? Вряд ли нужно рассматривать это понятие как полный отказ от себя и собственных интересов. Но можно утверждать наверняка, что грубого эгоизма, высокомерия и жадности высоконравственный человек точно лишен. Такой индивидуум ищет пользы другим, думает о благе для всего общества. Проявляя альтруизм, этот человек лишает манипуляторов возможности управлять собой.

Добрые поступки, человечное отношение спасают жизни в буквальном смысле. Горячая совесть и высокие идеалы не позволяют злу затушить веру в светлое будущее человечества, присутствующую у каждого из людей с рождения.

Глядя на высокоморального «хорошего» человека, многим может показаться, что это некий дар свыше. Однако имеется множество примеров, когда целенаправленная работа над собой, своим мировоззрением и ошибками приводила к выдающимся результатам.

Когда начинать обучение ребенка этикету

Обучение этикету — важная часть воспитания ребенка. Оно позволяет развивать у него навыки вежливого общения и учиться уважительно и ответственно относиться к окружающим. Самые ранние шаги в обучении этикету могут начинаться уже в детском саду и домашних условиях, но главные уроки и правила приходятся на детский возраст.

Почему важно начинать обучение ребенка этикету в раннем возрасте?

Раннее обучение этикету имеет множество преимуществ

Вот несколько причин, почему важно начинать обучение ребенка этикету в раннем возрасте:

  1. Формирование основ этикета: В раннем возрасте ребенок с легкостью осваивает новые навыки. Начиная обучение этикету с ранних лет, ему гораздо проще будет усвоить основные правила вежливого поведения.
  2. Развитие коммуникативных навыков: Обучение правилам этикета помогает развивать речь и коммуникативные навыки у ребенка. Он учится слушать и высказываться, устанавливать контакт с окружающими.
  3. Социализация: Обучение этикету помогает ребенку лучше интегрироваться в общество и научиться сотрудничать с другими людьми, учитывая их чувства и интересы.
  4. Укрепление самооценки: Когда ребенок знает и следует правилам этикета, он ощущает себя увереннее и самоуважение у него укрепляется. Он понимает, что его поведение оценивается положительно и получает похвалу от взрослых.

Как начать обучение ребенка этикету?

Есть несколько способов, которые помогут начать обучение ребенка этикету:

  • Дать хороший пример: Ваше собственное вежливое и внимательное поведение будет служить примером для вашего ребенка. Показывайте ему, как нужно здороваться, говорить «пожалуйста» и «спасибо», и другие правила этикета, ведя с ним разговоры и объясняя ситуации из повседневной жизни.
  • Игровая форма обучения: Используйте игровые ситуации для обучения ребенка этикету. Сыграйте в ролевую игру, где ваш ребенок будет воплощать роль гостя на празднике или официанта в кафе. Это поможет ему понять, как нужно себя вести в разных ситуациях.
  • Постепенное внедрение правил: Начните с простых правил этикета, таких как здороваться и благодарить, а затем постепенно добавляйте новые правила, основываясь на возрасте и способностях ребенка.

Обучение этикету — долгий процесс, требующий терпения и настойчивости. Но, начав его с раннего возраста, вы поможете своему ребенку освоить навыки вежливого общения, которые он будет использовать взрослой жизни.

Гостевой этикет для детей

Как вести себя, когда ты гость

Быть гостем – ответственное и важное дело. Вот несколько правил, которые помогут тебе себя правильно вести, когда ты находишься в гостях

Будь вежливым: Помни, что ты гость в доме других людей. Вести себя вежливо – это самое главное правило

Приветствуй всех, скажи «здравствуйте» и «спасибо».

Слушай: Внимательно слушай и обращай внимание на то, что тебе говорят. Если не понимаешь или что-то непонятно, спроси снова.

Не мешай: Не вмешивайся в разговоры взрослых, если тебя не спрашивают

Постарайся быть тихим и спокойным гостем.

Уважай имущество: Не трогай вещей без разрешения. Будь осторожным и аккуратным, чтобы ничего не разбить или испортить.

Не пиши на стенах: Не разрешается красить, рисовать или писать на стенах или мебели других людей. Уважай чужое имущество.

Следуй правилам: Если гостеприимный хозяин задает правила, следуй им. Они установлены для твоей безопасности и комфорта.

Подарки и спасибо

Когда ты приходишь в гости, хорошей традицией является приносить подарок для своих хозяев. Это может быть что-то маленькое, например, цветы или сладости

Важно помнить, что сам подарок не так важен, как сам жест. Главное — показать благодарность за гостеприимство

При уходе из гостей, не забудь поблагодарить хозяев за прием. Скажи им «спасибо» и пожелай хорошего дня. Это будет приятно для твоих хозяев и создаст хорошее впечатление о тебе.

Принципы поведения в общественном транспорте

В общественном транспорте также существуют какие-то определенные нормы поведения. Всем детям и родителям когда-либо приходится ездить в трамвае или на автобусе. Что нужно знать:

  • Необходимо уступать место пожилому человеку или людям с ограниченными физическими особенностями.
  • Уступать место также следует беременным женщинам.
  • Нельзя вести слишком громкий телефонный разговор. Если необходимо поговорить по телефону, это нужно делать в полтона.
  • Что касается общения между собой, беседу следует вести тихо, не кричать.
  • Во время путешествия на поезде не нужно бегать по вагону, громко разговаривать и приставать к пассажирам с вопросами.
  • В самолете запрещается вставать со своего места. Если необходимо выйти в туалет, это нужно делать только в сопровождении с родителями.
  • Ни в коем случае нельзя пачкать других пассажиров, если у вас грязная обувь.
  • Запрещено громко смеяться и петь песни.

В каком бы транспорте ни находился ребенок, запрещено далеко отходить от родителей.

Как вести себя вне дома?

Все хотя бы раз сталкивались с неподобающим поведением ребенка на улице, в магазине, транспорте. Часто маленькие дети плохо ведут себя в гостях, шумят, берут без спроса вещи и устраивают истерики, если не получают желаемого. В общественных местах существуют определенные правила этикета для детей, которых они должны придерживаться. Рассказывать ребенку о них родителям нужно еще дома.

Правила поведения в гостях

Важно обучить ребенка правилам поведения в чужом доме. Гостевой этикет для дошкольников не отличается от норм поведения для взрослых

Ребенок должен понимать, что:

приходить стоит только по приглашению;
необходимо поздороваться с хозяевами;
невежливо прийти с пустыми руками;
вести себя нужно сдержанно, не бегать, не трогать без разрешения вещи;
нельзя высказывать недовольство по поводу обстановки дома и хозяев;
не стоит задерживаться допоздна;
на прощание важно поблагодарить хозяев за радушие и гостеприимство.

Как вести себя на улице и в общественном транспорте?

На улице нельзя:

  • бросать мусор на землю, а не в урну;
  • ходить по газонам;
  • задевать окружающих;
  • показывать на людей пальцем;
  • есть на ходу;
  • уходить с незнакомыми людьми;
  • громко кричать, устраивать истерики.

Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста в общественном транспорте включает многие аспекты детского этикета

От того, насколько он усвоил, например, правила вежливости, и уделялось ли внимание этическому воспитанию дошкольника, зависит поведение ребенка в целом. Понимает ли он, что нельзя расталкивать пассажиров локтями, мусорить, необходимо уступать место пожилым людям, нельзя отвлекать водителя и т.д

Направления работы классного руководителя

Классный руководитель — человек, на которого ложится одна из ведущих ролей в процессе воспитания нравственной личности учащегося. Для того, чтобы вести воспитательный процесс в этом направлении успешно, нужно иметь особые личностные качества, позволяющие создать продуктивную педагогическую среду.

Задачи работы классного руководителя:

  • развитие духовности, патриотизма и трудолюбия учеников
  • развитие коллектива школьников на основе нравственности и духовности
  • проведение внеклассной интеллектуальной и познавательной работы
  • исследование личностных качеств школьников, их интересов и склонностей
  • обучение внимательно относиться к здоровью как залогу истинной нравственности
  • взаимодействие школы и родителей с помощью совместных событий, индивидуальной работы, родительских собраний.

Функции классного руководителя при организации целостной программы духовно-нравственного воспитания школьников заключаются в:

  • создании духовно-нравственной среды воспитывающего характера
  • стимулировании здорового образа жизни
  • совместном творчестве воспитанников, предусматривающего многообразные формы работы
  • коррекции индивидуальные путей морального становления каждого отдельного ученика
  • стимулировании самопознания и самовоспитания воспитанника.

Большое значение в воспитательном процессе имеют дифференцированный и индивидуальный подходы.

Гостевой этикет для детей

Крайне важно обучить свое чадо правилам поведения в гостях. Следует объяснить, что находясь в чужом доме необходимо соблюдать нормы гостевого этикета:

  • приходить в гости только по приглашению хозяев;
  • поприветствовать хозяев дома;
  • не опаздывать к назначенному времени;
  • соблюдать правила общения;
  • не трогать предметы и вещи в доме без спроса;
  • не настаивать на своих желаниях;
  • соблюдать правила поведения за столом;
  • не бегать по квартире, не кричать;
  • не мусорить, не разбрасывать игрушки, вещи;
  • не задерживаться в гостях надолго;
  • поблагодарить хозяев дома за гостеприимство перед тем, как уйти.

Так же следует разъяснять детям, что правила гостевого этикета соблюдаются не только приглашенными в гости, но и теми, кто принимает гостей.

  • необходимо приглашать гостей заранее;
  • встретить и поприветствовать пришедших;
  • встречать друзей с улыбкой, хорошим настроением;
  • разъяснить правила поведения в своем доме.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: