Нетрадиционное рисование: осеннее дерево
Воспитатели любят использовать на своих занятиях нетрадиционные методы рисования. И это неспроста, ведь научно доказано, что такой процесс развивает детское мышление, расширяет кругозор и позволяет взглянуть на привычные предметы под другим углом.
Осенне дерево, нарисованное нетрадиционным методом, вызовет еще больший интерес и восхищение.
Какие же варианты нетрадиционного рисования выбрать?
Наиболее популярный метод — использование настоящих листьев с деревьев. Осеннее дерево нужно будет рисовать так:
- нарисовать ствол дерева привычным методом с помощью кисточки;
- взять лист с дерева обмакнуть в краску;
- приложить его к бумаге сверху ствола. Это и будет крона.
Необязательно использовать только один цвет. Наоборот, правильное сочетание цветов позволит нарисовать яркое осеннее дерево.
Еще один вариант — задействовать ушные палочки. С их помощью можно нарисовать крону дерева. Для этого следует просто обмакнуть палочку в краску и нарисовать с ее помощью точку на бумаге. Таких точек должно быть много. Необязательно они должны быть одного цвета.
Ствол дерева также необычный — ладошка ребенка.
По такому же принципу можно нарисовать осеннее дерево, у которого листочки будут нарисованы с помощью ладошек ребенка.
Еще один интересный метод — использование донышка пластиковой бутылки. А потом:
- нарисовать ствол дерева;
- обмакнуть дно бутылки в краску и поставить отпечаток на бумаге.
Если взять небольшие щетки, то получится также интересное осеннее дерево.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»
Организация: МАДОУ «Детский сад «Теремок» АГО
Населенный пункт: Свердловская область, г. Асбест
Организация: МАДОУ «Детский сад «Теремок» АГО
Населенный пункт: Свердловская область, г. Асбест
Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с новыми видами рисования
- развить интерес к творческой деятельности
- воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: Альбом, акварельные краски, трубочки для коктейля, стаканчики для трубочек, бумажные салфетки.
Ход НОД:
Прослушивание песни из к/ф «Незнайка с нашего двора»
Воспитатель: — Где водятся волшебники?
В фантазиях твоих!
С кем водятся волшебники
А с тем, кто верит в них!
Воспитатель: — Ребята, вы послушали замечательную песню о волшебниках. А вы верите в волшебство?
(ответы детей)
Воспитатель: — Сегодня мы с вами тоже будем волшебниками, а поможет нам в этом обыкновенная палочка для коктейля. Я вам предлагаю с помощью волшебной палочки порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок. Но сначала я хочу предложить вам отправиться путешествовать в лес, в котором растут очень красивые деревья.
Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою?…
Все открой, не утаи.
Ты же видишь мы свои.
Воспитатель: — Ребята, а что такое лес? (много деревьев)
Воспитатель: — А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
Отгадывание загадок.
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. Дети: Елка
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
белом сарафане. Дети: Береза.
Что за дерево стоит
нет, а лист дрожит. Дети: Осина.
Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это… Дети: Клен.
Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это… Дети: Дуб.
Игра «Чего не хватает»
Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их, затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку и задает вопрос: «Чего не хватает?» Игра повторяется несколько раз.
Упражнение «Покажи и назови части дерева».
Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, крону, листья, затем каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева.
Физкультминутка:
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
(Дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)
Воспитатель: — Сегодня мы будем с вами рисовать деревья не совсем обычным способом. Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки-трубочки. Сначала мы возьмем краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки. Берем салфетку, сминаем ее и, обмакнув в краску, рисуем крону дерева.
Воспитатель: — Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?
Дети: — Нужно постараться и выполнить рисунок аккуратно.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель объясняет, показывает, проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: — Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!
Если кто-то из детей не успел дорисовать, дорисовывают. По окончании занятия — Выставка получившихся работ.
Приложения:
-
file0.docx.. 16,3 КБ
Опубликовано: 18.10.2022
Практическая часть урока
Проводя это занятие, нужно вести живое общение с детьми, увлекая их.
Ход НОД, какие техники можно использовать при проведении занятия (акварель и др.)
Одним из вариантов проведения занятия является использование акварельной техники. Вместо нее можно использовать другую, при условии, что детям она не будет слишком сложна. Например, рисовать можно с использованием гуаши или для изображения цветов применять аппликацию.
Музыкальное сопровождение в старших группах
Для поэтапного сопровождения можно использовать легкую, приятную и негромкую музыку, которая будет служить фоном для урока.
Роскошный букет
Поэтапный ход рисования
Сначала должно быть сделано тематическое вступление.
Обратите внимание! Должен произойти диалог с детьми с использованием сюжетных элементов, который подготовит и увлечет их. Это можно, например, сделать следующим образом
Это можно, например, сделать следующим образом.
Сначала спросить детей о том, какое сейчас время года. Когда они ответят, что весна, предложить им придумать, как поздравить своих мам. Дети станут предлагать различные виды подарков. Нужно похвалить их и спросить о том, что очень любят и мамы, и бабушки и перевести разговор на то, что им нужно подарить цветы.
Затем можно рассказать историю о том, что, например, Домовенок Кузя шел в марте с корзиной цветов и потерял их всех. В этот момент можно показать рисунок пустой корзины и предложить выручить Домовенка, нарисовав ему растения. После этого можно привести к рисованию.
Дети выберут один из квадратных листов бумаги и нарисуют по своему выбору цветы. Разрешено пользоваться трафаретами. Для образца можно использовать один из городецких узоров.
После того как каждый из них нарисует по три цветка, акварельным рисункам дают высохнуть. После этого каждый ребенок вырезает их ножницами и наклеивает на свободное место на большом листе с изображением корзины.
Обратите внимание! Когда все нарисованные цветы подклеены на панно, воспитатель хвалит детей и говорит им спасибо за то, что помогли Домовенку Кузе собрать цветы. Теперь они на сделанном панно будут весенним цветочным подарком их мамам и бабушкам
НОД по рисованию «Осеннее дерево» (старшая группа)
НОД по рисованию в старшей группе
«Осеннее дерево»
-
Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»
-
Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»
-
Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным
-
Развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса
-
Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве
Оборудование:
-
Панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы
-
Гуашь, салфетки, вода, кисти
-
Корзинка с натуральными листьями (береза, липа, дуб, клен)
-
Дидактическая игра «Художник по имени Осень»
-
Стихи, музыка П.И.Чайковский «Времена года»
Предварительная работа:
-
Экскурсии по участку детского сада и в осенний парк
-
Рассматривание осенних иллюстраций
-
Чтение стихов об осени
-
Беседы с детьми об осени и осенних явлениях
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель показывает детям фотографии осенней природы с характерными цветами осени.
Лес разделся
Неба просинь
Это время года…осень
Осень разной бывает: хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй – как настроение…Давайте передадим друг другу доброе настроение и настроимся на совместную творческую работу! Передадим улыбку по кругу…. (передавая гриб, яблоко и т.п. передаем улыбку друг другу)
2. Дидактическая игра «Художник по имени Осень» (по Лыковой)
Посмотрите на эти листочки – они многоцветные. Какие краски больше всего любит Осень? Подбери среди красок художника похожую цветовую гамму.
3. Динамическая пауза «Мы по лесу шли…»
Вносим корзинку с натуральными листьями. Это подарок Осени. Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.
Осень в гости к нам пришла
Дождь и ветер принесла
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает.
Листья по ветру кружатся
И под ноги к нам ложатся
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем…
ИГРА «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»
Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.
Мы по лесу шли, мы листок нашли,
Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли….
… листик липовый нашли…
…от березы лист нашли…
…мы кленовый лист нашли!
Кленовые листья дети держат в руках и подходят к панно «Осеннее дерево».
4. Рассматривание панно
Воспитатель: какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите как богато украшено наше деревце….ох, что такое, что случилось, отчего грустит наше деревце, огорчается, чем мы с вами можем ему помочь? Подвести детей к мнению, что нужно нарисовать листочки и украсить дерево всем вместе…
5. Показ порядка выполнения оттиска (отпечатка).
Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток.
6. Практическая часть.
Дети выполняют отпечатки с осенних листьев на панно с изображением осеннего пейзажа, коллективное сотворчество.
Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» — «Осень».
7. Итог занятия:
Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны?
Хорошо поработали ребята, а знаете ли вы стихотворения об осени? (чтение стихов детьми по желанию)
Рисунок пальчиками «Осеннее дерево»
Например, детям 3-4 лет вполне по силам будет изобразить осеннее дерево путем нанесения пальчиком на основной ствол капелек сочных красок.
Рисуем пальчиками листья
Для такой работы нужно будет заранее приготовить палитру и шаблоны рисунков стволов деревьев с ветками. Предлагаем малышам покрыть дерево листочками, выбирая из палитры самые осенние цвета.
Осень пальчиковыми красками
Малыши просто обожают рисовать штампами. Особенно привлекательны штампы из природных материалов, например, из картошки. Ребенок макает штамп в краску и готов осенний листопад! Можно налить краску для удобства в небольшое блюдечко. Можно сделать блюдечки с разными цветами и несколько разных штампов.
Осенний рисунок штампами из картошки
Ребятишкам 4-5 лет можно предложить более сложные техники рисования:
Осенние листья: рисунок для детей 1-3 класса красками
Зарисуем главный атрибут и ассоциацию с октябрем, сентябрем и ноябрем – осенние листья! Они плавно спадают и кружатся в воздухе, ребятки собирают из них букеты и мастерят гербарии для уроков окружающего мира. Мы же изобразим их на холсте легко и просто, буквально за несколько минут.
Зовите своего непоседу, одевайте фартук и увлекайте творчеством, наш поэтапный мастер-класс поможет вам в этом нелегком деле!
Тебе сегодня понадобится:
- Гуашь
- Плотная бумага
- Кисть для фона, синтетика № 1 и №2, щетина №8
Поэтапная инструкция по рисованию осенних листьев красками:
Желтым тоном покрываем пятно на заднем фоне, а также выводим нижнюю горизонтальную поверхность. Это будет вода, в которой отражаются ветви. Добавляем несколько крестообразных мазков охрой.
Набираем красного материала и в правой части оттеняем участок. Левый угол холста оформляем зеленом цветом, также выводим его в противоположный край.
Тонкой кисточкой прорисовываем коричневую веточку и контур листочка, его прожилок. Красно-бордовым оттеняем левую область с края, центр должен быть более светлым.
Схематично выражаем остальные силуэты листочков, используя грязные оттенки. Формируем несколько слоев, целую охапку растений.
Дорисовываем несколько Темно-зеленых пятнышек, чтобы придать глубины иллюстрации, а также прорабатываем блики белилами на воде и других элементах.
Картина может прекрасно украсить интерьер вашей квартиры, просто повесьте ее на стену, и она создаст вам уютное тепло-осеннее настроение.
Примеры рисунков листьев для срисовки и вдохновения
Следующая подборка прекрасно подойдет для тех, у кого иссякли мысли, идеи и фантазия на тематику осени. Необязательно повторять картиночки с фото точь-в-точь, возможно они подтолкнут вас на воплощение своих замыслов. Выбирайте понравившееся изображение, среди них также присутствуют поэтапные схемы.
Кленовый лист в ярких тонах
Скетч розового листа в блокноте: простая идея для срисовки начинающим
Еще одна идея по поэтапной рисовке кленового листа
Поэтапная инструкция по рисованию осеннего листа:
Черно-белые листья, летящие по ветру: рисунок для срисовки для самых маленьких
Охапка осенних листов в руке
Опавший лист в луже
Красивые, ярко-желтые кленовые листья в вазе
Букет разноцветных осенних листьев
6 видов осенних листьев разных цветов и форм
Березовый листочек простым карандашом: идея для продвинутых
Дубовый листок: простая идея рисунка для ребенка
Еще одна идея рисунка кленового листа
Для вас мы также подобрали подборку видео-уроков по рисовке осенних листочков. Уверена, что вы подберете что-то себе по душе:
Вариант акварелью:
Еще одна яркая идея рисунка красками:
Конспект НОД в старшей группе «Осеннее дерево» Рисование
Конспект НОД, старшая группа
Тема: «Осеннее дерево»
Задачи:
-вызывать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и разнообразию осенней природы, желание изображать деревья;
— учить создавать образ дерева по методу «Шаг за шагом»;
-учить работать с алгоритмическими схемами;
-учить видеть и передавать в рисунке характерные особенности дерева, правильно рисовать его части;
-формировать умения соблюдать последовательность создания образа;
-развивать художественное видение особенностей строения и формы деревьев, их цветовой характеристики, индивидуальных признаков;
-закреплять умение изображать дерево графическими материалами;
-развивать глазомер, внимание;
-воспитывать усидчивость;
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Предварительная работа: экскурсия в парк, лес, сквер; рассматривание различных деревьев, кустарников их строение формы, расцветки; проведение дидактических игр
Оборудование слегка затонированные листы бумаги, технологическая карта последовательности рисования дерева; цветные карандаши, картинки с изображениями деревьев разных пород (на каждый стол)
Содержание занятия
- Вступительная часть.
Перед детьми на столах несколько картин с изображениями разных осенних деревьев. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их внимательно.
- Беседа
Воспитатель. Ребята, на прогулке в осеннем парке мы много раз любовались красотой и разнообразием деревьев. Назовите, какие деревья вы запомнили? (Дети – дуб, клён, берёза, осина, липа…) Какие деревья изображены на картинках, которые лежат у вас на столах? (ответы детей). Чем отличаются эти деревья друг от друга? (Формой кроны и толщиной ствола, расположением веток, листьев, высотой)
Скажите, как одним словом можно назвать деревья, покрытые листвой? (Лиственные) Какие лиственные деревья вы знаете? (Тополь, берёза, дуб, ясень, липа, осина). Как, одним словом определить все деревья покрытые хвоей? (Хвойные) Назовите хвойные деревья? (Ель, сосна, пихта)
Ответы детей воспитатель сопровождает показом изображений лиственных и хвойных деревьев
Воспитатель. Скажите ребята, что общего у всех деревьев? (Ствол, ветви, маленькие веточки, крона) Какого цвета ствол у дерева? (Коричневого)
Физкультминутка
Дети стоя показывают, как растёт дерево.
Нам в руки дали семечко Дети закрыли ладошки
Посадили семечко в землю Показывают посадку семени, наклонившись
Дерево начинает расти Ребята ведут ладошками вдоль туловища снизу вверх
Сначала появились корешки Дети растопыривают пальцы рук
Потом растёт ствол Ведут ладошками вверх
У дерева большие ветки Показывают руками толстые ветки
И маленькие веточки Дети пальчиками показывают маленькие веточки
На веточках весной появляются листочки
Летом листочки создают крону
- Практическая часть. Работа с алгоритмическими схемами.
Воспитатель. Я предлагаю вам нарисовать те деревья, которые вам больше всего понравились. Рисовать можно по технологической карте, которая лежит перед каждым из вас на столе
Обратите внимание на последовательность изображения любого дерева, будь то берёза, дуб или осина. Что сначала изображаем ? (Ствол) На втором этапе, что рисуем, (Ветви
Куда идут ветви у лиственных деревьев? (Вверх) После того как изобразили ветви, что дальше нужно изобразить? (Маленькие веточки) Как их располагаем ? (в разные стороны) Посмотрите внимательно на схему, что она вам подсказывает делать дальше?(Нарисовать листья) Какой этап последний, что мы делаем в конце? Закрашиваем дерево цветными карандашами, создаём композицию). Дети подходят к столам, выбирают графические материалы и приступают к работе. Воспитатель по ходу работы индивидуально напоминает детям о строении дерева.
Заключительная часть.
Готовые работы выставляются на стенд, анализируются.
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» (старшая группа)
Татьяна Корякова
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» (старшая группа)
Рисование (Старшая группа)
Тема: «Золотая осень»
Цели: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени.
Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета. Использовать разные приемы работы с кистью (всем ворсом и концом)
. Развивать творчество.
Предварительная работа. Рассматривание деревьев, сбор листьев и плодов. Знакомство с репродукциями картин И. И. Левитана, В. Васнецова.
Материалы. Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Репродукция картины И. Левитана «Березовая роща»
Содержание образовательной деятельности детей
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку, отгадка которой подскажет вам тему нашей беседы.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья
Воспитатель. Какие впечатления у вас остались после прогулки? Какие эмоции, чувства вы испытали от увиденного?
Какие изменения в природе возникли с приходом осени?
Дети. (Похолодало, идут дожди, птицы улетают, желтеют и падают листья)
Воспитатель. Правильно, ребята. Подул ветер, листья опадают с деревьев. Как называется эта пора осени?
Воспитатель. Ребята, посмотрим картину И. Левитана «Березовая роща»
. Многие известные художники – как Шишкин, Левитан, Васнецов любилирисовать природу. Они выбирали очень красивые места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины. Воспитатель. Какое время года изобразил художник? (Золотая осень)
-Почему осень в это время называют золотой? (Потому что желтые листья похожи на золото, когда сверкают на осеннем солнце.)
Листочки, листочки по ветру летят
И деток под ножками тихо шуршат.
(Бег на месте на носках, взмахи руками)
И плавно качаясь, ведут хоровод.
И ветер осенний им песню поет.
(Плавные покачивания корпусом и руками, поднятыми вверх, вправо – влево.)
Вот и мы сегодня с вами попробуем передать те впечатления, которые мы с вами увидели на прогулке.
Воспитатель. Давайте сравним, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга.
Дети. (По форме и толщине ствола, форме крона, окраске)
А теперь нарисуйте каждый свою картину «Золотая осень»
По окончании работы рассмотреть с детьми рисунки, предложить выбрать наиболее выразительные.
«Осень золотая, к нам опять пришла…» младшая группа Ход занятия: I. Организационный момент. Дети заходят в зал вместе с воспитателем. Воспитатель: В лес осенний мы пришли Повстречаться с осенью.
Декоративно-прикладное искусство «Золотая хохлома» старшая группа Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Золотая Хохлома» Подготовила и провела и провела воспитатель ГБОУСОШ.
Педагогический проект «Осень золотая» (вторая младшая группа) Цель: расширить и обогатить знания детей об осени. Задачи: дать элементарное представление об осени, как времени года, познакомить детей.
План-конспект занятия по аппликации из природного материала «Золотая рыбка» (старшая группа) План-конспект занятия «Золотая рыбка». Ручной труд. Аппликация из природного материала. Старшая группа. Цель: Изготовить аппликацию из осенних. Праздник «Золотая осень» старшая группа Дети под музыку входит, встают в полукруг. Задача: развитие музыкального и художественного кругозора и познавательного интереса к искусству.
Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево»
Организация: МБДОУ детский сад № 40 «Берёзка»
Населенный пункт: Московская область, г. Серпухов
Цель: закрепить основные приметы осени, познакомить детей с новым приемом рисования – примакивание.
Задачи:
Обучающие:
— познакомить детей с новым приемом рисования листочков – примакивание;
— формировать умение правильно пользоваться кисточкой в процессе рисования;
— формировать умение получать оранжевый цвет путем смешивания красной и желтой красок.
Развивающие:
— закреплять основные приметы осени;
— развивать память, внимание, мышление, моторику;
— развивать умение различать оборудование для рисования, правильно держать кисточку;
— закреплять умение различать красный и желтый цвета.
Воспитывающие:
— воспитывать умение слушать воспитателя, выполнять устные инструкции.
— воспитывать аккуратность, терпение, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы:
— картина «Золотая осень»,
— доски для рисования,
— альбомный лист на каждого ребенка с силуэтом дерева,
— палитры,
— красные и желтые гуашевые краски,
— кисточки,
— баночки – непроливайки,
— салфетки,
— подносы.
Ход занятия.
1 часть: Организационный момент:
Воспитатель предлагает детям встать в круг и повторять движения.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Дети поворачиваются друг к другу.
Вместе за руки возьмёмся
Берутся за руки.
И друг другу улыбнемся.
Улыбаются.
2 часть. Основная.
Педагог просит сеть детей на стульчики.
Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют и опадают с деревьев. На улице становится холодно. Перелетные птицы улетают на юг и т. д.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем рисовать осеннее дерево. Но сначала, давайте посмотрим, что сегодня спрятано в нашем волшебной коробочке.
Воспитатель достает коробочку с листочками.
Воспитатель: Конечно это листочки, и не один, а целый букет.
Педагог достает все листочки и показывает букет.
Воспитатель: Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета листья в букете?
Дети: Желтые, красные, оранжевые.
Воспитатель: А бывают листочки зелеными?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему их нет в нашем букете?
Дети: Потому что это букет осенних листьев. Зеленые листочки на деревьях бывают летом, а сейчас осень.
Воспитатель: Верно, осенью зеленых листьев совсем мало, больше красных, оранжевых, желтых, как на картине «Золотая осень».
Воспитатель выставляет на доске картину «Золотая осень».
Воспитатель: Дети, обратите внимание, как художник использовал много ярких красок, как он передал свое радостное, праздничное настроение. Посмотрите на картину, она вам нравится. Дети: Да
Дети: Да.
Воспитатель: Какие цвета вы видите на этой картине?
Дети: желтый, оранжевый, красный.
Воспитатель: Правильно, это яркие, теплые, светлые цвета. Поэтому картина такая радостная. Я вам сейчас предлагаю нарисовать осеннюю картину. Но сначала, разомнем наши пальчики.
Физминутка.
Мы листики осенние
На веточках сидели
Дети поднимают руки вверх.
Дунул ветер – полетели.
Делают громкий выдох.
Мы летели, мы летели
Качают руками влево, вправо.
И на землю сели.
Кладут руки на стол.
Воспитатель: Посмотрите, на ваших альбомных листах изображено дерево. Давайте на нем нарисуем осенние листочки. Посмотрите внимательно, как вы будите рисовать. Сначала я беру правильно кисточку, макаю ее в воду и аккуратно о край стаканчика убираю лишнюю воду. Затем опускаю кисточку в баночку с желтой краской и примакиваю кисть к листу бумаги и сразу убираю. Таким способом рисуем сначала желтые листья.
Дети рисуют желтые листья.
Воспитатель: После того, как мы нарисовали желтые листья, моем кисточку в баночке с водой. Также рисуем красные листья. Набираем красную краску и способом примакивания на веточках дерева рисуем красные листья.
Дети рисуют красные листья.
Воспитатель: Моем кисточки в баночке с водой. А сейчас попробуем нарисовать оранжевые листочки. Берем кисточку, макаем ее в красную краску на палитре, а затем в желтую краску, тщательно перемешиваем, получается оранжевая краска. Теперь можно рисовать оранжевые листочки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые у вас получились осенние деревья. Давайте разместим ваши работы на магнитной доске и у нас получится аллея осенних деревьев.
3 часть. Рефлексия.
Дети: Да.
Воспитатель: А что мы рисовали?
Дети: Осеннее дерево.
Воспитатель: Какие краски для этого мы использовали?
Дети: Красную и желтую.
Воспитатель: А как получить оранжевую краску?
Дети: Смешать красную с желтой.
Воспитатель: Вам понравились ваши работы?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо старались, молодцы!
Опубликовано: 25.10.2022
Конспект НОД «Рисование на тему «Машина будущего» ( с применением элементов ТРИЗ — метода фокальных объектов)»
Организация: МБДОУ Детский сад №43
Населенный пункт: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск
Цель: научить детей применять МФО (метод фокальных объектов ) при решении конструкторских задач по усовершенствованию предмета.
Задачи:
1. Учить детей придумывать необычный, фантастический предмет.
2. Развивать самостоятельность мышления, вербальное воображение,
сенсорную культуру, творческое воображение.
3. Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: экскурсия на проезжую часть города, рассматривание
тематического альбома «Такой разный транспорт», игры — фантазии » Я машина»
Методические приёмы: вопросы к детям, игра «Изобретатель», МФО,
Игра «Хорошо — плохо», использование художественного слова, похвала.
Материал: предметные картинки ( лампочка, парашют), цветные и простые карандаши, цветные мелки, ластик, белый лист бумаги формат А4, магнитофон,
доска, мел.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет необычный гость. А кто, вы узнать
его должны по загадке. Сейчас я вам её прочту.
Шляпа голубая
Желтые штанишки,
В городе цветочном
Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай — ка!
Малыша зовут …
Дети: Незнайка.
Входит Незнайка, здоровается с детьми. В руках Незнайки машины разного вида и небольшой красочно оформленный конверт.
Незнайка предлагает рассмотреть, что у него в руках и рассортировать машины по видам (воздушный, водный, наземный). Дети сортируют машины.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием Незнайки, а теперь давайте все вместе посмотрим, что в конверте у Незнайки.
Распечатывается конверт, там предметные картинки .Воспитатель: дети, что вы видите на картинках?Дети: это лампочка и парашют.Воспитатель: а почему именно эти картинки, давайте спросим Незнайку.Воспитатель: Незнайка, что ты хотел сказать нам, положив эти картинки в конверт?Незнайка: ребята, я очень давно хочу увидеть машину будущего. Но как это сделать я не знаю. Думаю, что вы мне поможете, а эти предметы ( лампочка и
парашют ) должны помочь вам.
Дети: а как смогут они нам помочь?Воспитатель: а вы, дети, хотели бы увидеть такую машину?Дети: да, да, да…Воспитатель: давайте вместе попробуем создать такую машину. Предлагаю вам
дать определения этим предметам (лампочка , парашют).
Дети дают определение, а воспитатель записывает слова на доске (МФО). Рядом с определением крепим картинку с признаком предмета. Например: стеклянный — карточка с изображением стекла. И так на все признаки.
лампочка машина парашют
стеклянная раскрывающийся
круглая цветной
светящаяся надёжный
Эти признаки выбранных объектов применяем на совершенствующий объект
( машина). Получаем необычные сочетания.
Например:
Машина стеклянная, раскрывающаяся.
Машина круглая, цветная.
Машина светящаяся, надёжная.
Полученные сочетания рассматриваем через игру » Хорошо — плохо». Например:
что хорошего в том, что машина цветная и что плохого? После игры воспитатель
и Незнайка предлагают стать детям «Изобретателями», взяв за основу выбранные признаки, придумать новые машины будущего. Дети могут взять признаки выборочно или только те, которые нравятся. Выбирают материал для работы и зарисовывают свои машины на листах. Во время работы детей звучит тихо музыка (песня «Где водятся волшебники?» Слова Юрия Энтина, музыка Марка Минкова).
Как только дети справятся с заданием, Незнайка проводит физминутку «Грузовик».
Грузовик песок везёт.
Удивляется народ:
«Вот так чудо — чудеса,
В нем песок под небеса».Незнайка: ребята, вы такие молодцы. Вы настоящие изобретатели. У вас такие необычные получились машины. Я думаю, что такие машины возможно и будут в скором будущем.
Вместе с воспитателем дети оформляют выставку «Машина будущего» и рассказывают о своих «изобретениях». Незнайка прощается и уходит.
Опубликовано: 17.10.2015
Рисунок и аппликация «Рябина»
Очень красивая поделка в сочетании рисунка и аппликации рябина. Приклеиваем настоящую веточку. Листики рисуем карандашами (часть рисуем на основном листе, а часть вырезаем из другого листа бумаги. Рябину формируем из комочков бумаги.
Рисунок и аппликация «Рябина»
Посмотрите на видео, как сделать красивый осенний пейзаж из отпечатков листиков:
А вот пример замечательного осеннего рисунка, нарисованного акварелью и мелками. Сначала наносится контур рисунка карандашом, затем белым или желтым мелком рисуются узоры на кустах, деревьях и траве. После нанесения акварели узор станет ярким и четким.
Рисунок осень акварелью и мелками
Контуры листиков могут нарисовать родители или воспитатели — деткам останется раскрасить их акварелью. После того, как акварель высохнет, контуры, прожилки и узоры обводим черным маркером.
Осенние листики акварелью и маркером
В этом рисунке контуры так же выделены цветным фломастером.
Осенний рисунок акварелью и карандашом
Осенний рисунок мелками
Заранее вырезаем из плотной бумаги шаблоны осенних листиков.
Вырезаем листики
Кладем шаблон на альбомный лист.
Прикладываем к листу бумаги
Тщательно закрашиваем все пространство вокруг него восковым мелком, направляя штрихи от центра к периферии. Раскрашиваем березовый листик.
Березовый листик
Раскрашиваем кленовый лист.
Кленовый лист
Поднимаем лист – остаются только его контуры, вокруг которых мы видим настоящий взрыв яркого цвета.
Остается контур
Такое нестандартное рисование по теме осень в детском саду поможет развить у ребенка интерес к творчеству и пробудить в нем желание создавать новые интересные композиции и картины.
Яркий осенний рисунок мелками