Конспект итогового занятия на тему: «дары осени» в подготовительной группе

Конспект занятия по изо на тему: «дары щедрой осени»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у осени!»

Организация: МАДОУ детский сад №26 «Кораблик»

Населенный пункт: Московская область, г. Химки

Цель: расширить представления детей об осени, о сезонных изменениях в природе, выделить характерные признаки осени.

Задачи:

  • дать представление об осени, как времени года;
  • формировать бережное отношение к природе;
  • закреплять знания цветов;
  • развивать умения детей слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы;
  • обогащать словарный запас детей.

Оборудование: подарочная коробка с осенними листьями, музыкальное сопровождение игры, наглядные пособия с изображением осени на мольберте, зонт.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

— Ребята, в нашей группе появилась необычная коробочка. (Дети вместе с педагогом обследуют коробку)

— Какая коробка? (Ответы детей: красивая, большая, блестящая)

— В такие коробки обычно кладут подарки! Давайте откроем и посмотрим, что в ней?

— Что это? (Ответы детей: листья)

— Какого цвета листья? (Ответы детей: желтые, оранжевые, красные)

— Давайте с вами поиграем! Представим, что мы – листочки.

Подвижная игра «Листочки»

ней? (Открывают, достают осенние листья, каждый ребёнок получает по 2

листочка) — Какие листья по цвету? (красные, жёлтые, коричневые…)

Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (дети приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (дети выполняют движения руками вправо и влево)

Будто опять закружиться хотят. (дети кружатся на носочках)

— Молодцы! А теперь давайте попробуем вместе отгадать загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (Ответы детей: осень)

— Молодцы, ребята!

Осень – чудная пора,

Изменила все она.

Мы хотим быстрей узнать,

Как нам осень узнавать?

— Ребята, а сейчас давайте внимательно посмотрим на картинки на мольберте. И подумаем, какое время года изображено на картинках? (Ответы детей: осень)

— Куда пришли ребята? (Ответы детей: в лес)

— Какого цвета листочки? (Ответы детей: красные, оранжевые, желтые)

— Во что одеты ребята? (Ответы детей: куртка, шапка, штаны, сапоги)

— На улице тепло или прохладно? (Ответы детей: прохладно)

— Что собирают ребята? (Ответы детей: кленовые листочки, букет из листьев)

— Осенью бывает дождик? (Ответы детей: бывает)

— Под чем прячется мальчик от дождика? (Ответы детей: под зонтиком)

— Куда мальчик наступил? (Ответы детей: в лужу)

— Что собирает девочка? (Ответы детей: листья)

— Чем она собирает листья? (Ответы детей: граблями)

— Осенью бывает хмурая, дождливая погода. Но у меня на этот случай есть зонт. Давайте с ним поиграем.

Подвижная игра «Солнце и дождик»

Под задорную музыку дети разбегаются по групповой комнате. Как только веселая музыка сменяется на грустную мелодию, дети прячутся под зонтиком.

— Ребята, давайте вспомним о каком времени года мы сегодня говорили? (Ответы детей: осень)

— Молодцы, ребята! На этом наше занятие закончено.

Список литературы

  1. Дорофеева А., Чижкова Т., Белозерцева Е. Наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам». – М.: Издательство «Мозаика-Синтез», 2014.
  2. Лебедева А. С., Цветкова Т. В. Комплект тематических наглядных материалов. – М.: ТЦ Сфера.
  3. Иванова Л. В. Стихи с движениями для развития речи. – СПб.: Речь, 2011.
  4. Книга для чтения в детском саду и дома 2-4 года. Пособие для воспитателей и родителей. / Сост. Гербова В. В. и др. – М.: Издательство Оникс, 2011.
  5. Цветкова Т. В., Кулакова Н. В. 500 загадок для детей. – М.: Издательство «Сфера», 2018.

Приложения:

  1. file0.docx.. 345,6 КБ

Опубликовано: 28.10.2019

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.

Воспитатель
: «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня мы с вами собрались, чтобы попрощаться с нашей красавицей осенью
. Уже совсем скоро наступит зима, а сейчас у нас поздняя осень
. Ребята, давайте мы споем песню про осень
».

2. Основная часть

Песня «Тише, тише, тишина, — осень
в гости к нам пришла»

Воспитатель
: «А сейчас Арина и Маша расскажут нам стихи про осень
»
.

Дети читают стихи.

Воспитатель
: «Молодцы, ребята! Аплодисменты!»
все хлопают.

Дорогие гости, а сейчас мы станцуем для вас танец!

Хороводная игра «На носок»

Воспитатель
: «Молодцы, ребята! Давайте, похлопаем! А сейчас, садимся на стульчики. (Дети садятся)
Я предлагаю вам посмотреть фильм про осенние дары
.

Презентация «Осенние дары
»

Воспитатель
: «Посмотрите, какое красивое время года! Осень
«раскрашивает»
деревья в разноцветные, яркие краски (красные, желтые, оранжевые)
. Но осень
не только радует нас своей красотой, — она дарит нам подарки
! Приносит плоды
: в огородах на грядках вырастают овощи (лук, морковь, свекла, репа, помидоры, огурцы, тыква)
В садах созревают фрукты (яблоки, груши, апельсины, лимоны)
В лесах – грибы (подосиновики, подберёзовики, белые, маслята, опята, лисички!

Ребята, а давайте отгадаем загадки?

Красивая шляпка всё время на мне,

а ножка с корнями зарыта в земле?

(Гриб)

Дети дают ответ.

Воспитатель
: Молодцы! А какие грибы вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель
: А что мы ещё можем увидеть и найти в лесу?

Загадать вам загадки?

Дети
: Да!

Воспитатель
:

Мы на ёлочках сидим,

Свысока на всех глядим.

А приходит срок,

мы с ёлки прыг – скок

(Шишка)

Воспитатель
: А кто из ребят сможет отгадать вот такую загадку?

На дубах созрею я

Кругла шапочка моя,

Как зовут меня друзья?

(Жёлудь)

Молодцы, ребята! Всё отгадали!

Мы собираем осенью
урожай и делаем заготовки на зиму (варим варенье из фруктов, компот, делаем соленья из овощей и грибов, даже сушим фрукты и грибы) Ребята, а что же дарит нам осень
? (ответы детей
: овощи, фрукты, грибы)

Воспитатель
: Ребята, давайте теперь встанем в круг и поиграем в хороводную игру «Овощи»
!

Хоровод «Овощи»

Воспитатель
: Молодцы, ребята! А сейчас я приглашаю вас к столикам и мы «соберем овощи и грибы в корзинки»

3. Аппликация с художественным руководителем.

Рассматриваем и показываем работы зрителям. Хлопаем. Прощаемся с гостями. Выход детей из зала под музыку.

Публикации по теме:

ФРУКТЫЦель:развитие связной речи детей дошкольного возраста. Задачи: 1. закреплять и расширять знания и представления детей о фруктах;.

ОВОЩИЦель: развитие связной речи. Задачи: 1. расширять знания и представления детей об овощах, познакомить с новыми понятиями; 2. активизировать.

Фотоотчет «Что нам осень подарила» Вот и наступила осень. Осень замечательная пора года. О ней написано много замечательных стихов: Утром.

Осень — самое золотое время года. Она дарит нам много красивых природных материалов: листья, овощи, фрукты, ягоды, цветы. Самое лучшее время.

Наступило самое красивое время года — осень. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. Осень –.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе «Осень золотая»

(прошу ребенка принести картинки, и вместе наклеиваем их на большой лист)

(прикрепляю изображения деревьев – в цвету, с плодами и без листьев)

— Молодцы. А какие деревья осенью? (Голые)

Куда же подевались их листочки? (Упали, листопад). А листочки осенью у деревьев какие? (Красивые красные и желтые)

Посмотрите, какая картинка нам нужна?

(прошу ребенка принести картинку, наклеиваем ее)

— А сейчас давайте представим, что вы уже не ребятки, а осенние листочки. Подул легкий ветерок, листики зашелестели, заулыбались, весело им шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветерок, и листочки полетели. Они летят легко, красиво, ветерок играет с ними. Листочки кружатся, веселятся, танцуют свой танец, и вдруг касаются земли и тихо – тихо ложатся на землю.

(дети садятся на стульчики)

(прикрепляю к доске изображения птиц)

— Ребята, летом было много птиц, куда же они сейчас пропали? (Улетели в теплые края)

— Правильно, они улетели в теплые края, на юг. Им там будет тепло. Посмотрите, какую птичку мы с вами наклеим?

(вызываю ребенка, выбираем картинку, наклеиваем ее)

— Молодцы. Скажите, а все птички улетели? (Нет, не все)

Правильно, некоторые птички остались, и мы их будем подкармливать в холода. Давайте найдем картинку с такой птичкой и наклеим.

( вызываю ребенка, и наклеиваем вместе нужную картинку)

(прикрепляю изображения животных)

— А животные тоже убегают в теплые края осенью? (Нет, они готовятся к зиме).

А как они готовятся к зиме? (Белочка собирает грибы, шишки, заяц меняет серую шубку на белую, теплую)

Правильно, молодцы.

(вызываю по очереди детей, и наклеиваем выбранные картинки)

(прикрепляю изображения детей, одетых по разным сезонам)

— Ребята, птицы осенью улетают, животные готовятся к зиме, утепляют свои норы. А как люди спасаются от холода? (Одеваются тепло).

Что они надевают? (Теплую одежду – куртку, брюки, кофту, шапку, варежки, шарф, на ноги – ботинки или сапоги)

Посмотрите на наших ребят, как вы думаете, кого из них мы отправим гулять осенью?

(выбираем картинку и наклеиваем на лист бумаги)

— Какие мы с вами молодцы. А теперь давайте посмотрим на нашу картинку, вам она нравится? (Да, нравится).

А про что она? (дети перечисляют – про осень, листопад, дождик). Правильно, она про осень. Вот и готов 1-й листочек из нашей книжки. Как вы думаете, наша картинка понравится солнышку? (Да, понравится).

Загадки

Само с кулачок,
Круглый бочок.
Тронешь пальцем — гладко,
А откусишь — сладко.
(Яблоко)

Бела, рассыпчата, вкусна
И на столе всегда она.
(Картошка)

На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков…
(горох).

В шкуре золотистой,
Сладкий и душистый.
(Апельсин)

В шкуре желтой, кислый он,
Называется…
(лимон).

Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(Арбуз)

Желтая курица
Под тыном дуется.
(Тыква)

Летом вырастают,
А осенью опадают.
(Листья)

Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нем сто одежек
И все без застежек.
(Капуста)

Желтая, пушистая,
Нежная, душистая,
Боится мороза,
Зовется…
(мимоза).

Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта как мед,
А вкус не тот.
(Репа)

На поляне у дорожки —
Красные горошки.
Кто мимо пройдет — в рот к себе кладет.
(Земляника)

Ход ООД:

Воспитатель: (читает стихотворение)

Осень

Падают, падают листья —

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают —

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

М. Ивенсен

Воспитатель:

-О каком времени года это стихотворение? Как вы догадались (листопад, птицы на юг улетают, в лесу много грибов)

-А ещё какие признаки осени вы знаете (в саду созрели фрукты, в огороде овощи, прохладная погода)

– Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес, чтобы ещё раз полюбоваться его красотой.

Звучит тихая музыка «Времена года» А. Вивальди (музыка утихает)

Воспитатель:

-Ребята закрываем глазки: и тихонько проговариваем. Покружись, покружись и в осеннем лесу окажись. Вот мы в осеннем лесу.

– Скажите, какой лес осенью? (красивый, разноцветный, нарядный, расписной, и т. д.)

— Ребята а наш город красив осенью? Давайте посмотрим фотографии!

Появляется фото белочки.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Что здесь делает белочка? Ребята а расскажите, где живут белочки? (рассматриваем лес и дерево с дуплом)

Дети: В дупле.

Воспитатель: А чем питается белочка? (грибами, ягодами). Рассматриваем как у белок на веточках грибы висят.

Дети: Грибами, ягодами.

Воспитатель:.

– На какие две группы делятся все грибы?

Дети: Съедобные и не съедобные.

Воспитатель: Ребята молодцы. Знают про грибы многое.

Воспитатель: Ребята а давайте послушаем историю белочки. Она что то хочет нам рассказать.

Белочка: Рассказала ребятам, что в их лесу выросли одни ядовитые грибы – мухоморы — несъедобные. А скоро наступит зима, и если она не запасёт на зиму хороших грибов, то будут голодать.

Воспитатель: Белочка а какие грибы нужно собрать тебе?

Белочка: Самые лучшие грибы – белые и подберёзовики. У них коричневые шляпки и белые ножки.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на большом экране грибы. (фото белых и подберёзовиков) .

Воспитатель: Ребята давайте поможем белочке запастись на зиму.

Дети: Очень рады помочь белочке (соглашаются).

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь белочке?

Дети: Собрать грибы, сходить в лес, нарисовать. (если нет предложения нарисовать грибочки, то воспитатель предлагает сам.)

Воспитатель: «Не горюй, белочка, мы с ребятами тебе поможем. Нарисуем тебе много грибочков». А для этого нам надо вернуться в детский сад. Отправляемся в детский сад. А белочка пойдёт вместе с нами.

Физическая минутка:

По маленькой дорожке, по маленькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через яму прыг, через яму прыг.

Через лужу скок, через лужу скок.

Шли мы, шли и до группы нашей дошли. (пришли в группу, садимся за столы)

Воспитатель:

Давайте нарисуем полянку с деревом и грибами.Садимся за столы: А в каком лесу растут белые грибы и подберёзовики? (в берёзовой роще)

Воспитатель: Сначала мы нарисуем простым карандашом линию разделив лист на 2 части. Верхняя часть небо, нижняя земля. От этой линии снизу вверх я проведу две линии это ствол дерева. От ствола отходят ветки дерева. Ствол берёзы какого цвета (белый)Значит мы нарисуем на нем несколько чёрных полосок.

А теперь будем рисовать красками. Обведём ствол чёрной краской. Кисточку хорошо промоем. Листья на берёзе какого цвета (Жёлтого) Обмакнём кисточку в жёлтый цвет и сразу примакиванием нарисуем много листьев как на веточках так и на земле.

Вот у меня получилась берёза (показываю на рисунке) .

Я возьму кисточку и окуну её в белую краску и сразу примакиванием нарисую пару ножек грибов.

Ножки получились прямыми (показываю и проговариваю приемы изображения, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге).

А теперь я хорошо промою кисточку, (показываю как) окуну её в коричневую краску и пририсую к ножкам шляпки.

Ножки стоят, а шляпки лежат на них (показываю горизонтальный мазок).

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4.5,

В лес пойдём грибы искать

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё поел,

От того и потолстел

Воспитатель: Ребята приступаем к работе. А белочка будет нам помогать.

Дети: Рисуют (воспитатель помогает) .

Воспитатель: хвалит грибы на рисунках, благодарит за помощь ребят белочке.

Воспитатель вместе с детьми раскладывает рисунки на столе и рассматривает их. (обсуждения рисунков).

Рефлексия:

-Ребята как мы помогли белочке?

-Что рисовали?

-Куда ходили?

МААМ-темочки: Поделки из картона

Мастер-класс по конструированию из картона поделки «Кролик» для старших дошкольников

Из картона можно сконструировать великое множество замечательных игрушек, которые помогут не просто играть, но и считать. Предлагаю сделать крольчат, которых можно…

Фотоотчёт о НОД по конструированию из картона «Мишка»

Цель: Научить детей из картона делать фигурку медведя. Задачи: — развивать мелкую моторику рук, память, воображение, творчество, художественный вкус; — закрепить…

Мастер-класс по изготовлению поделки «Вазочка-органайзер» из цветной двусторонней бумаги и картона

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению поделки «Вазочка- органайзер» из цветной двусторонней бумаги и картона. Необходимые материалы и…

Поделки из картона.

Мастер-класс изготовления панно из ниток и картона «Деревья осенью»

Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Дошкольный возраст –…

Поделка из картона для любимого учителя, воспитателя «Портфельчик-органайзер»

Портфельчик-органайзер. Поделка выполнена из картона. Основную конструкцию может сделать взрослый, элементы декора можно приклеивать вместе с ребенком. Ребенок также…

Мастер-класс «Краб» по изготовлению поделки из цветного картона

Материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. Поделка может использоваться как дидактический материал или как игрушка…

Иргушки-дергунчики. Поделка из картона

Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички. В нашем детском саду проходит театрализованная неделя и каждый к ней готовится по-своему. Я решила пополнить…

Мастер-класс по аппликации из цветного картона «Лук-лучок»

Мастер-класс по аппликации из цветного картона «Лук-лучок» Аппликации из цветной бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети познают окружающий мир и…

Мастер-класс по аппликации из кругов цветного картона «Пчёлка»

Мастер-класс по аппликации из кругов цветного картона «Пчёлка» Аппликация из геометрических фигур – это не только увлекательное занятие. Ребёнок учится мыслить…

Мастер-класс по аппликации из цветного картона «Желуди»

Мастер-класс по аппликации из цветного картона «Желуди» Аппликации из цветной бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети познают окружающий мир и…

Простые осенние аппликации для малышей

С самыми маленькими детками всегда сложнее заниматься и к ним нужно искать подход. Их нельзя заставить долго сидеть над одной работой. Поэтому и поделка должна быть как можно проще. Как сделать интересную поделку на осеннюю тему всего за несколько минут, чтобы вдохновить малыша на продолжение.

Кажется, что проще этой аппликации ничего нельзя отыскать.

Возьмите один красивый желтый листик. Поверните его широкой частью вниз. Приклеиваем на картон. Можно дорисовать ручки и ножки, а в руку вставить нарисованный зонтик.

Забавно будет смотреться такой листик с глазами. Их можно сделать из пластилина или картона, а может, вы найдете маленькие пуговки и приклеите их. Не забудьте сделать его веселым, нарисовав улыбку.

Осень из ладошек: аппликация

Нам потребуется:

  • Цветная бумага
  • Ножницы
  • Клей
  • Лист картона

1. Коричневая бумага нам необходима для создания ствола дерева.

2. Обведите детские ладони на цветной бумаге, сделав несколько разноцветных заготовок.

3. Приклеиваем ствол дерева и листики на картон

Варианты накладной аппликации на тему осень из ладошек:

Аппликация в младшей группе: осеннее дерево

Еще один вариант аппликации для самых маленьких – это дерево

Сделать его просто: соберите тонкие ветки примерно одного размера и приклейте пучком на картон. Выше выкладываем листья, как крону. Получится осеннее дерево из листьев.

Можно сделать обрывную аппликацию из цветной бумаги.

Используя крупу можно сделать красивое осеннее дерево.

Покрасьте пшено разными красками. Нарисуйте ствол и ветки. С помощью ПВА приклейте крупу, создавай крону дерева.

Осенние аппликации из природного материала

С помощью занятий с природным материалом можно также укреплять в детях понимание о смене погодных условий, объяснять им, какие есть сезоны и что происходит с их сменой.

Аппликация поздняя осень поможет раскрыть ребенку новый этап природы, который предшествует зимней погоде. Ведь поздней осень мы наблюдаем похолодание, листиков становится все меньше и последние листья ветер уносит с веток деревьев.

Аппликация: пришла осень

Аппликация на эту тему раскроет ребенку понятие, как лето меняется на осень, что происходит в этот период в природе. Ведь на деревьях еще много листьев, есть зеленые, но также появляются красные, оранжевые и бордовые.

Возьмите ненужные части пазлов, покрасьте их разными красками, какого цвета хотите листья на дереве. Ствол дерева можно нарисовать, а можно приклеить из бумаги.

Публикации с 260 по 269: Детские журналы как средство познавательного развития старших дошкольников.

260. Детские журналы как средство познавательного развития старших дошкольников.

261. Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень».

262. План по работе с родителями и педагогами от инструктора по физической культуре.

263. Конспект НОД в подготовительной группе «Ухо — орган слуха».

264. Изготовление и использование лэпбука «Камышин — город мой родной».

265. Консультация для родителей «Готовность детей к школьному обучению».

266. Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников».

267. Объёмная аппликация «Порхающая бабочка» (средняя группа).

268. Открытое занятие «На цветочной полянке» по ОО «Физическое развитие».

269. Конспект ООД по рисованию восковыми мелками и гуашью на тему «Салют Победы» (средняя группа).

Публикации с 150 по 159: Психологическое сопровождение родителей в условиях консультационного центра ДОУ.

150. Психологическое сопровождение родителей в условиях консультационного центра ДОУ.

151. Физическая культура как средство экологического воспитания дошкольников.

152. Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие в сказочную деревню».

153. Конструирование обуви. Дистанционное занятие на платформе ZOOM c детьми и родителями «Босоножки для сороконожки».

154. Детская мультстудия как форма гражданско-патриотического воспитания детей старшего возраста в детском саду.

155. Экономическое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством дидактический игр.

156. Сценарий весеннего праздника «Птица не забывает родной край».

157. Опыт работы кружка «Сказочка». Театрализованная деятельность.

158. Конспект занятия по конструированию из природного материала «Домик для гусеницы».

159. Конспект занятия по аппликации из салфетки и гофрированного картона в средней группе «Снеговички».

НОД для старшей группы с презентацией на тему: Дары осени

Конспект занятия на тему: Осень в старшей группе ДОУ

1. Введение игрового момента. — Предлагаю Вам отправиться в гости к Осени. Она приготовила удивительные подарки всем детям. 2. Ознакомление с дарами осени. — Итак, ребята, я прочитаю стихотворение о таком времени года, как осень

А вы обратите внимание на то, какие дары она преподносит нам. Здравствуй, здравствуй, осень золотая

Осень- время сбора урожая. Видишь, осень, как мы потрудились, Как все лето в поле не ленились? Здавствуй, здравствуй, осень золотая, Соком сладких яблок налитая, В огороде тоже все в порядке, Много разных овощей на грядке. Много спелой вишни и малины, Много мёда в домиках пчелинных. Всех рябят мы в гости приглашаем, Чем богаты, тем и угощаем. -Какие дары преподносит нам осень? Отгадайте загадки о дарах осени ( Просмотр презентации «все, что выросло на грядке-назовем мы по-порядку!»). — Молодцы! А теперь давайте свами поиграем в игру «Осень спросим» ( стихотворение Елены Благининой)Правила игры: дети по считалочке выбирают Осень и Дождик. «Дождик» прячется, а «Осень» выходит в середину круга . Дети начинают медленно ходить и петь: Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень! Хорошо, что к нам пришла. У тебя мы, Осень, спросим, Что в подарок принесла? Осень: Принесла я вам муки! Дети (хором): Значит, будут пирожки! Осень : принесла вам гречки! Дети: Будет каша в печке! Осень: Принесла вам овощей! Дети: и для каши, и для щей! Осень: рады ли вы грушам? Дети: Мы их впрок насушим! Осень: а уж яблоки-что мёд! Дети: На варенье, на компот! Осень: Принесла и мёду! Дети (удивленно): Полную колоду! После этого дети кружатся и поют: Ты и яблок, ты и мёду. Ты и хлеба принесла. А хорошую погоду Нам в подарок припасла? Осень: Дождику вы рады? (хитро улыбается) Дети (хором): Не хотим, не надо! (бросаются в рассыпную) Выходит дождик, догоняет детей, приговаривая: Кто под дождик попадёт, Тот сейчас водить пойдёт. Тот, кого он поймал, становится Дождиком, а Осень дети выбирают новую. 3. Рисование «Золотая осень» — Давайте отблагодарим хозяйку Осень и нарисуем ее портрет. Как выглядят деревья в осеннем уборе? Какие разные деревья. Кусты вы видели? Изобразите картину «Золотая осень». Подумайте над композицией рисунка- положение листа бумаги, размещением изображений. Дети изображают золотую осень самостоятельно по замыслу. 4 . Итог -Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Осень благодарит нас за подарки и дарит каждому жетон-листок. Презентация на тему: Дары осени

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень Конспект занятия в старшей группе по музейной программе на тему: Осень Конспект интерактивного занятия с использованием ИКТ в старшей группе. Осень разноцветная Конспект осенней экскурсии в старшей группе ДОУ

Инсценировка сказки в старшей группе на тему: Грибы

Инсценировка сказки «Репка» в стихах для детей старшей группы

Сценарий фольклорного осеннего праздника в старшей группе

Конспект занятия. Викторина на тему «Осень» в старшей группе детского сада

Осенние посиделки в детском саду. Интересный сценарий. Старшая группа

Занятия по математике ФЭМП в детском саду

Математический досуг на основе фольклора для детей подготовительной к школе группы «Смех, да веселье»

Конспект Математической игры-развлечения «Лесной переполох» или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математике во II младшей группе «Прогулка на полянку»

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»

Занятие по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математике «Шире, уже» в средней группе (программа «Школа 2100»)

Занятие по математике во II младшей группе «Театр на ладошке. Веселая математика»

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Чудо–лукошко»

Занятие по математике в подготовительной к школе группе

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Занимательная математика»

Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Царю найти Царевну»

Конспект занятия по математике «Целое и части»

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в средней группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми старшей группы «Мир загадок»

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «День рождения страуса»

Конспект интегрированного занятия по математическому развитию «Путешествие в замок»

Образовательная ситуация по математическому развитию во 2 младшей группе «Путешествие в зимний сказочный лес»

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию по теме «Путешествие в матрешкино царство» во 2 младшей группе

Итоговое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»

Развитие элементарных математических представлений детей 6-7 лет «В поисках Кая»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Числа от 1 до 10. Повторение»

Конспект итогового занятия в старшей группе по математике «Город сказок»

Конспект занятия по математике в средней группе «Образование числа 5»

Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Три поросенка»

Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасение Царевны Несмеяны»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на остров Черепашек»

Занятие в средней группе по математике по ФГТ «Поможем Буратино»

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «План — карта путешествий»

Интегрированное занятие по математике «Колобок» в средней возрастной группе

Конспект НОД по ПР (математическое развитие) «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Конспект НОД в ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Путешествия доктора Айболита»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Маша идет домой»

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик»

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем Буратино»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»

Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Космическое путешествие»

Итоговая НОД по ФЭМП для детей 6-7 лет (Подготовительная к школе группа)

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем Маше»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»

Самоанализ открытого занятия по ФЭМП «Лесные жители зимой»

Конспект итогового занятия ФЭМП во второй младшей группы «Прогулка по лесу»

Конспект НОД ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

Конспект НОД по математике «Урок в лесной школе»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: