Физкультминутка на английском языке
Физкультминутка на английском языке
Физкультминутки на английском языке более сложные для восприятия, но все же проводить их стоит. Помимо физической нагрузки, они имеют еще одно достоинство — помогают заучить английские слова.
Физкультминутка на английском языке:
-
Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Hands up! To the sides!
Bend left! Bend right!
One, two, three! Hop!
One, two, three! Stop!
Stand still! -
Hands on your hips, hands on your knees,
Put them behind you if you please.
Touch your shoulders, touch your nose,
Touch your ears, touch your toes. -
Look left, right
Look up, look down
Look around.
Look at your nose
Look at that rose
Close your eyes
Open, wink and smile.
Your eyes are happy again.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
(2-3 мин).
Дети стоят в шеренге.
Инструктор: Здравствуйте ребята, я хочу у вас спросить помните ли вы, что такое Помогаторы? (ответы детей). Правильно, Помогаторы — это помощники Фиксиков, а Фиксики – это мультипликационные герои.
А какие же у них были Помогаторы? (ответы детей). Все верно, молоточки, дрель, пассатижи, отвертки – все это помощники Фиксиков, и находились они в специальных рюкзачках за спиной.
А вы хотите ли вы превратиться в Фиксиков? (ответы) Только в нашем рюкзачке будут совсем другие помогаторы, те, которые помогут нам стать сильными и здоровыми. Вы же хотите быть сильным и здоровым, правда? Тогда начинаем превращения, скажем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре. Пять – начинаем колдовать!
Повернемся, наклонимся, быстро в Фиксиков превратимся!
Инструктор: Ого, кажется у нас получилось!!! Поглядите, ручки – есть, ножки есть, и даже есть волшебный рюкзачок – (показывает на голову). Глядите какой хорошенький – погладьте его скорей! (гладят себя по голове)
Но вот только огорченье — у нас нет волшебной кнопочки, при помощи которой можно применять Помогаторы. А кнопочки то бывают разные, пойдемте нашу кнопочку искать (звучит трек 1):
- «большие при большие» – ходьба по залу на носках;
- «маленькие» – ходьба в приседе;
- «бывают широкие» – руки на поясе, ходьба широким шагом;
- «а бывают и узкие» – руки за спину, ходьба узкими шагами;
- «бывают кнопочки, которые очень быстро нажимаются» – бег друг за другом;
- «бывают кнопочки, на которые нажмешь – а они быстро отпрыгивают обратно», смотрите как – прыжки на двух;
- вы по залу походите наши кнопочки найдите – ходьба врассыпную по залу;
Также интересное занятие по физическому развитию: Конспект занятия в средней группе по физической культуре «Забавные зайчата»
Инструктор: Ой, ребята сюда, я вроде кнопочки нашла! Смотрите тут есть одна большая — для большего Фиксика, а все остальные маленькие — для маленьких Фиксиков. Поскорее по одной берите, подойдите к нашим гостям, они помогут вам кнопочки на серединке расположить. Готовы? — прошу Фиксиков с красными кнопочками встать друг за другом в одну колонну, а с синими кнопочками в другую.
Физкультминутка на тему сказок
Физкультминутка на тему сказок
Сказки любят все дети, а потому даже ярые противники физкультминуток воспримут позитивно такое времяпровождение, если оно будет ассоциироваться со сказками или сказочными героями. Сопровождать такие стишки можно любимы движениями — прыжками, хлопками, поворотами туловища, наклонами.
Физкультминутка на тему сказок:
-
Шел король по лесуШел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
Еще разок попрыгаем, попрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем. -
Колобок, колобок, теплый и румяный.
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок
То направо повернул, то налево он свернул,
То с листочком закрутился,
То с бельчонком подружился.
Покатился по дорожке,
И попал ко мне в ладошки. -
Наш веселый теремок: он не низок, не высок.
В нем лягушка прыг да прыг,
Воробьишка чик – чирик,
Петушок тянет носок,
И зайчишка скок да скок.
Мушка крылышками машет,
Мышка же с платочком пляшет.
Еж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок. -
Мы царевну Несмеяну будем целый день смешить,
Как снежинки, как пушинки, будем радостно кружить.
Будем пятиться как раки, несмотря на буераки.
Спрячемся как крот в нору И появимся к утру.
Несмеяна захохочет, с нами поиграть захочет.
Скажет нам: «А дошколята все — веселые ребята. -
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая!
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко.
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит.
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает.
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает.
Помогает дернуть репку, но она засела крепко.
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело.
Виды физминуток в средней группе
В зависимости от конкретной задачи, которая решается выполнением конкретного упражнения, физкультминутки могут быть пяти видов.
Таблица: виды физкультминуток в средней группе с примерами
Вид | Цели | Пример |
Для снятия напряжения общего и локального характера | Расслабить мышцы шеи, плечевого пояса, рук, ног. | «Покупаем продукты» |
Движения для кистей рук | Тренировать мелкие червеобразные мышцы кистей рук (они активно задействованы в процессе письма, а у малышей 4–5 лет эти мышцы не слишком развиты). | «Наши руки» (дети выполняют движения кистями рук): |
Зрительная гимнастика |
|
«Воробьишка» (дети выполняют по 15 движений глазами слева направо и вверх вниз): |
Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки |
|
«Обезьянки» |
«Одежда» | ||
Дыхательные упражнения |
|
«Пушок»Дети вдыхают и выпускаю воздух на пушок или ленточку. |
Задания под музыку с танцевальными движениями |
|
«Жили у бабуси два весёлых гуся»(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом): |
Физкультпауза может включать задания для дыхательной гимнастики
На елке, Нежные цветы, Прогулка в лесу, Ромашки, Цветы, Фиалка
На елке
Мы на елке веселились,(ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали, и резвились,(ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз(«шагают» по столу средним и указательным)
Нам подарки преподнес.(пальцами обеих рук)
Дал большущие пакеты,(«рисуют» руками большой круг)
В них же — вкусные предметы:(ритмичные хлопки в ладоши)
Конфеты в бумажках синих,(загибают пальчики на руках, начиная с больших)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Нежные цветы
Наши нежные цветки(руки в вертикальном положении)
Распускают лепестки(развести пальцы рук)
Ветерок чуть дышит,(ритмичные движения пальцев рук)
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки.(соединить пальцы вместе)
Тихо засыпают,(небольшие покачивания рук с сжатыми кулаками)
Головой качают.
Прогулка в лесу
Пальчики пошли гулять,(шагаем по столу)
Раз, два, три, четыре, пять.(загибают поочередно пальчики от большого к мизинцу)
Были в поле и в лесу,(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)
Видели они лису.(над головой делаем острые ушки, как у лисички)
Пальчики пришли домой,(шагаем пальчиками по столу)
Пальчик потерялся: ой!(указательным одной руки прижимаем большой палец другой руки)
Ромашки
Ромашки белые цветки —
Как пальцы маленькой руки,(показываем ладошки, делаем вращающие движения кистями)
И вот слетаются жуки
Считать ромашки лепестки!(считаем пальчики, делаем легкий массаж пальчиков)
Цветы
Наши красные цветочки(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки.(потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит,(затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет.(кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки,(показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Цветы на лугу
На лугу растут цветы(руки в вертикальном положении)
Небывалой красоты.(ладони раскрыты)
К солнцу тянутся цветы –(потянуться, руки вверх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,(взмахи руками, изображая ветер)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,(наклонить кисти рук)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают(распрямить кисти рук, пальцы раскрыты)
И по-прежнему цветут.
Цветы в саду
Мы цветы в саду сажаем,(ладошку левой руки сложить в горсть, правой взять «семя», опускать вниз)
Их из лейки поливаем.(имитировать движение «полив из лейки»)
Астры,(соединить кисти рук, образуя шарик)
Лилии,(раскрыть пальцы в стороны)
Тюльпаны(сложить ладошки лодочкой)
Пусть растут для вашей мамы.(медленно поднять руки над головой, раскрыть ладони)
Фиалка
«Фью, фью!» — птицы распевают.(пальцы рук плотно сжаты, открываем-закрываем «клювики»)
На лугу фиалки расцветают.(руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, пальцы округлить)
И земля глядит на нас(поочередно соединяем каждый пальчик с большим)
Сотней фиолетовых глаз.
Физминутки для младших школьников
В зависимости от вида и содержания физминутки для детей младших классов делятся на:
- пальчиковые;
- двигательные;
- речевые;
- динамичные (связаны с речью и движением).
Пальчиковые
Суть упражнений заключается в конструировании с помощью пальцев различных объектов (животных, предметов и т.д.). Они тренируют мышцы кистей, готовят их к письму. Подобные занятия вызывают интерес и положительный эмоциональный настрой у детей.
- На двери висит замок (пальцы обоих кистей сомкнуты)
- Кто его открыть бы смог?
- Потянули-потянули (пальцы не расцепляем, тянем руки в стороны)
- Покрутили-покрутили (крутим кистями сначала от себя, затем к себе)
- Постучали-постучали (похлопаем ладонями, не расцепляя пальцы)
- И открыли! (расцепить пальцы, потрясти кистями)
- Мы капусту рубим, рубим (ребром ладони потихоньку ударяют по поверхности парты)
- Мы капусту мнем, мнем (сжимают, разжимают кулаки, как будто мнут капусту)
- Мы капусту солим, солим (изображают, как берут щепотку соли и солят)
- Мы капусту жмем, жмем (сжимают, разжимают кулачки)
Двигательные
Все упражнения повторяются за педагогом. Занятия лучше проводить в спортивных залах или в коридоре, чтобы не стеснять движений.
- Будем в классики играть
- На одной ноге скакать (прыгают на одной ноге)
- А теперь еще немножко (меняют ногу)
- На другой поскачем ножке.
- Загадаю вам загадку,
- Становитесь на зарядку (ходят на месте)
- Раз-листочки поднимаем, (руки в стороны, затем вверх)
- Два-листочки загибаем. (руки отводят за спину)
- Три-еще разок свернули (обхватывают плечи руками)
- На четыре-развернули. (руки в стороны)
Речевые
Ребенок изучает артикуляцию во время стихотворения, затем одновременно повторяет ее со взрослым.
- Ах, тюшки-тюшки-тюшки!
- Вырастали лопушки
- Вырастали лопушки,
- Вырастали лопушки-
- Зарастали все лужки,
- Все пригорышки!
- Набегали тут дружки,
- Набегали тут дружки
- Набегали на лужки.
- Гудит, жужжит волчок-
- Скок, скок.
- Крутясь, вертясь, шумит, стучит-
- Щелк, щелк.
Динамичные
Упражнения тренируют дыхание, улучшают звуковое произношение.
- Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! (повторяет, хлопая в ладоши перед собой)
- Сидит ворон на дубу (повторяет, выполняя хлопки в ладоши над головой)
- Он играет во трубу (хлопает под коленом поднятой вперед ноги)
- Во серебрянную.
- Еле, еле, еле, еле (повторяет все слова, медленная ходьба на месте)
- Завертелись карусели. (кружатся)
- А потом, потом, потом (повторяют)
- Все бегом, бегом, бегом (быстрый бег на месте)
- Тише, тише, не спешите (снижают темп, восстанавливая дыхание)
- Карусель остановите! (останавливаются)
- Раз-два, раз-два (притоптывают в соответствии счету)
- Вот и кончилась игра.
Физминутка «Кукла»
- Поднимает кукла руки (поднимают ручки вверх)
- Вверх-вниз, вверх-вниз (поднимают-опускают руки)
- А потом она танцует, (пританцовывают)
- Покружись, покружись. (повороты вокруг себя)
- После танца, всем ребятам
- Поклонись, поклонись. (наклоны вперед)
Физминутка «Заводные игрушки»
- Посмотри-ка, в магазине
- Все игрушки на витрине: (разводят руки в стороны)
- Заводные зайчики, куколки и мячики, (поворачиваются вправо, влево с вытянутыми руками перед собой)
- Пушистые котята,
- Матрешки, медвежата-
- Все на полочках сидят, (присаживаются)
- С нами поиграть хотят. (прыгают)
- Вот солдатики стоят (стоят ровно, руки вдоль туловища)
- Начинается парад.
- Раз, да, три, четыре, пять- (маршируют, с высоким подниманием бедра)
- Начинаем мы шагать.
- Вот бегут машины (легкий бег на месте)
- Шуршат своими шинами (руки вперед, крутят руль)
- Желтые и красные-
- Все такие разные.
- Зайчики играют,
- Лапкой ударяют. (прыгают, хлопая в ладоши)
- Медвежонок взял гармошку,
- Поиграть решил немножко (изображают игру на гармошке)
- Раз, два…поворот (поворачиваются влево-вправо)
- Он танцует и поет. (тянут звук ЫЫЫЫ)
- Эй, скорее посмотри:
- Куклы танцевать пошли, (кисти ладонями нарушу, развести в стороны)
- Ножки выставляют, (поочередно выставляют ноги вперед и на пятку)
- В гости приглашают.
- Всех красивей паровоз: (изображают движение паровоза)
- Две трубы и сто колес.
- Ну, а едут в нем игрушки- (тянут звук ту-ту-у-у)
- Куклы, зайчики, петрушки.
Физкультминутка «Веселые игрушки»
- Вот большая пирамидка (дети тянутся вверх)
- И веселый мячик звонкий (прыгают на месте)
- Мягкий мишка косолапый (шагают на месте)
- Все живут в большой коробке (руками изображают квадрат)
- Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрывают глаза)
- Начинают все играть (изображают любое движение).
- Мы веселые милашки (ставят руки на пояс, раскачиваются в стороны)
- Чудо-куклы, неваляшки (раскачиваются)
- Мы танцуем и поем (приседают, пританцовывают)
- Очень весело живем (прыгают на месте).
Публикация «Картотека физкультминуток по теме „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо
Ветер дует нам в лицо, (Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловищем и помогая руками.)
Закачалось деревцо. (Руки вверх, раскачивание вправо — влево)
Ветерок всё тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)
Клён
За окном сосулька тает,
(Дети стоят лицом в круг. 4 прыжка на носочках, руки на поясе)
Ветер тучи рвёт в клочки.
(Руки вверх; наклоны туловища влево-вправо, влево-вправо)
Разжимает, разжимает
Клён тугие кулачки.
(Руки перед грудью, локти опущены вниз; медленно разжимают кулачки)
Прислонился он к окошку.
(4 прыжка)
И, едва растает снег,
(Наклоны)
Мне зелёную ладошку
Клён протянет раньше всех.
(Поворачиваются лицом друг к другу, протягивают друг другу правые ручки – рукопожатие)
Клён
Ветер тихо клён качает, (Ноги на ширине плеч, руки за головой)
Вправо, влево наклоняет: (Наклоны туловища влево и вправо)
Раз – наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен. (Машем руками)
Рябина
На холме стоит рябина, (Встать, руки вытянуть вверх.)
Держит прямо, ровно спинку. (Руки на пояс.)
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер. (Вращательные движения туловищем вправо.)
Но рябинка только гнется, (Вращательные движения влево.)
Не печалится – смеется.
Вольный ветер грозно дует (Руки поднять вверх, раскачивать вправо, влево.)
На рябинку молодую.
Листики осенние
Мы листики осенние
На ветках мы сидели. (Покачиваемся)
Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны)
Мы летели, мы летели (Покачиваем руками над головой)
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал и
Листочки все поднял. (Встали)
Закружились, полетели (Кружимся и машем руками)
И на землю тихо сели. (Сели по местам)
Дуб зелёный
На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут! (Присели на корточки.)
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)
Ну, а мы пройдём немного.
Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)
Походили, порезвились,
И на травку опустились! (Сели.)
Материал (5, 6, 7 класс) на тему: Комплекс физминуток на разные темы (природа, птицы, животные, растения, дети, игрушки). Часть 1
ФИЗМИНУТКИ
1
А в лесу растёт черника..
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика
(наклоны вперёд)
Чтобы ягоду сорвать,
Надо ниже приседать
(приседания)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.
(ходьба на месте)
2
Аист
-Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
(аист отвечает)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова-правою ногою,
Снова-левою ногою.
После — левою ногою.
После — правою ногою,
И тогда придёшь домой.
3
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
(поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы получаем.
(рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
(прыжки на месте)
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
(ходьба на месте)
От души мы потянулись
(потягивания-руки вверх, в стороны)
И на место вновь вернулись.
4
Бабочка
Спал цветок (дети сидят на корточках,
голова прижата к коленям)
и вдруг проснулся
(встать на ноги)
Больше спать не захотел
(повороты вправо, влево)
Шевельнулся, потянулся
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(руки в стороны,
движения руками вверх, вниз)
Солнце утром лишь проснётся
Бабочка кружит и вьётся
(покружиться)
5
Видишь, бабочка летает…
Видишь, бабочка летает,
(машем руками)
На лугу цветы считает.
(считаем пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять,
Ох, считать, не сосчитать.
(прыжки на месте)
6
Вот под ёлочкой…
Вот под ёлочкой зелёной
(встали)
Скачут весело вороны:
(прыгают)
Кар-кар-кар
(хлопки над головой)
Целый день они кричали
(повороты туловища влево — вправо)
Спать ребятам не давали
(наклоны туловища влево — вправо)
Кар-кар-кар
(хлопки над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают
(махи руками как крыльями)
И все вместе засыпают
(садятся на корточки, руки под щёку)
7
Головою три кивка
Раз — подняться, потянуться
(потянулись)
Два – согнуться, разогнуться,
(прогнуть спину, руки на пояс)
Три — в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире
(руки в стороны)
Пять – руками помахать
(махи руками)
Шесть – на место тихо сесть.
8
Гриша шёл
Гриша — шёл-шёл-шёл,
(шагаем на месте)
Белый гриб нашёл.
(ладонь правой руки вертикально,
левая ладонь сверху — «шляпка» гриба)
Раз- грибок, два – грибок, три – грибок,
Положили в кузовок.
(наклоняются, «кладут» грибы в кузовок)
9
Дети утром рано встали…
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли
(ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
(приседания)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз – два – три,
И в лукошко набери!
(наклоны)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех?
(прыжки)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться.
(потягивание – руки вверх)
Три часа в лесу бродили
(ходьба на месте)
Утомил всех долгий путь-
Сели дети отдохнуть.
10
Для начала мы с тобой
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
Поднимает руки вверх,
Плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх.
Ну, дружочек, не ленись!
(повторяем движения по тексту
2-3 раза).
Временной план выполнения физминутки
Физкультминутки являются элементом основного этапа занятия, на который, как уже отмечалось, выделяется 1–2 минуты. Работа над занятием включает два шага:
- педагог демонстрирует порядок выполнения и объясняет задания — до 30 секунд,
- дети выполняют упражнения — 1–1,5 минуты.
При этом первый этап для физминуток, которые хорошо знакомы детям, можно пропускать. Если задания не включают много движений, то упражнения ребята могут сразу выполнять вместе с педагогом.
Отдельно для физкультминутки конспект не составляется, она является частью разработки занятия.
Видео: танцевальная физкультминутка «Ёлочка» в средней группе
Поддержание уровня двигательной активности малышей, смена статических видов деятельности динамическими, является важным условием гармоничного физического развития детей 4–5 лет. С этой целью на занятиях в средней группе для снижения утомляемости и смены видов активности проводится физкультминутка. При выборе упражнений для динамической паузы педагог опирается на её вид, а при проведении подбирает подходящие приёмы по характеру движений и теме.
Динамическая пауза «Сказочная физкультура»
Сценарий проведения «Сказочная физкультура»
Составитель:
Трофимов Иван Николаевич – учитель английского языка МАОУ СОШ № 15 г. Тюмень.
Цель:
повышение внимания и активности участников семинара. Обеспечить кратковременный активный отдых.
Продолжительность:
1.5 минуты
Необходимые кадровые ресурсы:
педагог-организатор 2 человека;
Техническое оснащение:
микрофон петличный.
Музыкальное оформление:
музыкальная композиция «Конек-горбунок (арфа)»
Техническое сопровождение:
Гильмутдинов Т.Р., Костромин Е.О.
Преподаватель приостанавливает занятие. Предлагает участникам принять участие в динамической паузе. В киноклуб входит педагог. Встает по центру киноклуба напротив участников.
Ведущий:
Здравствуйте уважаемые участники. Меня зовут Иван Трофимов. Всем известно, что Президент России объявил 2015 год, Годом литературы. Я разработали тематическую динамическую паузу по сказке «Конек горбунок», Петра Павловича Ершова, директора. Кстати, мало кто знает, что он был директором Тобольской гимназии, в которой учился Дмитрий Иванович Менделеев.
Звучит музыкальная композиция «Сказочная страна» для вступления.Уходит фоном и продолжает играть до конца динамической паузы.
Ведущий:
Давайте представим, что мы попали в сказочную страну Царя Афрона.
Солнышко встает, и мы ему радуемся (тянемся к солнышку и улыбаемся друг другу широкой улыбкой)
Петушки кричат «Кукареку» (выносим грудь вперед, слегка ударяем себя по ней и кричим)
Иван просыпается и потягивается (потянулись)
Наш Иван ловкий крестьянский парень, поэтому в нем много сил и бодрости наклоны головы, вправо, влево, вперед, назад).
Иван проснулся. Ищет Конька-Горбунка. Где же он? «Ау, Ау, Ау» (наклонились в левую сторону, в правую, вперед)
А вот и он, притаился во дворе! Зовем его к себе ( вращение руками вовнутрь)
Конек-Горбунок скачет к Ивану «Цок, цок, цок» (бег на месте, мужчины слегка поднимают колени, женщины перебирают ногами на месте)
Иван очень рад видеть Конька-Горбунка, и обнимает его (обнимаем соседа справа, слева).
Ивана вызывает царь Афрон и велит ему окунуться в три котла с горячей водой, холодной водой и в котел с яркими и креативными идеями качественной организации детского отдыха.
Окунаемся в первый котел. «Буль» (зажимаем нос, слегка приседаем). Горячо (дуем на руки)
Окунаемся в третий котел. «Буль» (зажимаем нос руками и слегка приседаем)
Выныриваем, с уникальными и креативными идеями, на лице улыбка, и заряд бодрости.
Ведущий:
Т еперь можно продолжать трудиться. Желаю вам всем, продуктивной работы и хорошего настроения на весь день!
Источник
Цели и задачи физкультминуток для средней группы
Физкультурная минутка в процессе занятий образовательной деятельностью представляет собой необязательный режимный момент продолжительностью в средней группе 1–2 минуты, который заключается в выполнении 1–2 физических упражнений
Как правило, такие паузы организуются в промежуток между 12–16 минутами занятия, когда внимание ребят снижается, и они утомляются
Целями проведения таких пауз является:
- предупреждение утомляемости малышей;
- восстановление функции работоспособности мозга (так, на занятиях познавательного характера двигательная активность на физкультминутке возбуждает участки коры головного мозга, которые на уроке не были задействованы, а те, которые работали, наоборот, отдыхают).
Физкультминутки помогают не только снять напряжение, но и гармонично сменить один вид деятельности на другой
Задачами проведения физкультурных пауз является:
- развитие координации движений;
- тренировка мелкой моторики (для средней группы это начальный этап подготовки руки к письму);
- совершенствование осанки;
- развитие речи, произвольного внимания и памяти (за счёт запоминания движений и слов их иллюстрирующих);
- стимулирование интереса детей к совместному с педагогом и товарищами выполнению заданий.
Физкультминутки связанные с профессиями
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Кузнец
Эй, кузнец, молодец, (дети шагают)
Захромал мой жеребец. (припадают на одну ногу, то на другую)
Ты подкуй его опять.
— Отчего ж не подковать? (разводят руки в стороны)
Вот гвоздь, вот подкова — (кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово)
Раз, два и готово.
Повар
Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)
И получится тогда
Очень вкусная еда. (гладят по животику)
Водитель
На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)
И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)
Парикмахер
Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу. (руки в стороны, как бы красуясь)
Пилоты
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
Военные
Мы пока что дошколята
Не шагаем как солдаты
Раз, два дружно в ногу,
Три, четыре тверже шаг.
На парад идут солдаты
Они смелые ребята.
Физминутка Профессии
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Игра в профессии
Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.
Post Views: 46 165
Как правильно проводить физминутки
Чтобы занятие проходило слаженно, и детям было весело, физкультминутки должны сопровождаться стихотворениям. Ребятишки дошкольного возраста быстро запоминают стишки и с радостью их рассказывают. В процессе проведения разминки они не путаются, последовательно выполняют все движения.
Физкультминутки способствуют восстановлению умственной деятельности и эмоциональной разгрузке ребенка. Иными словами, они позволяют деткам отдохнуть, отвлечься, устранить усталость, активизировать мышление. Длительность упражнений составляет около 2-х минут.
Физкультминутка должна включать комплекс из 3-4 упражнений, которые задействуют различные группы мышц. Завершить разминку можно прыжками, бегом на месте, ходьбой. Если они сопровождаются стихами, то для этого подойдут загадки, потешки, считалки. Приветствуются стихи с четким ритмом. Текстовое содержание должно совпадать с темой программы.
Нужно ли делать прививки ребенку: читайте в нашей статье ЗДЕСЬ
Физминутка в огороде репка
Сказочная зарядка Слушай, сказочный народ, Собираемся на сход. Поскорее в строй вставайте И зарядку начинайте. (Потягивание.) Потягушка, потянись! Поскорей, скорей проснись! День настал давным-давно, Он стучит в твое окно.Физминутка по сказке репка
Физкультминутка по сказке Колобок
Непоседа – Колобок Покатился во лесок. Разве можно удержать Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка) Смотрит бабушка в окошко, Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом) -Не видали сорванца? (нет) Колобок не устает, Быстро катится вперед. (вращение руками) Впереди увидел лес, Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться) Слева- пробежал мышонок, Справа- квакнул лягушонок. Сороки трещат без умолку, Усевшись на старую елку. (все слова сопровождаются показом) Долго глядя на чистое небо, Утомился шарик из хлеба. Он проделал нелегкий путь И собрался передохнуть. (садятся на места)
Физминутка по сказке Теремок
В чистом поле теремок Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты) Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили (поклон) Там и мышка (руки перед собой на носочках) И лягушка (присели) Зайчик (прыжки) С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком») Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть») В дружбе знали они толк. (поклон) Но набрел на теремок Мишка косолапый (изобразить мишку) Раздавил он теремок Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок) Звери очень испугались, Поскорее разбежались т(бег на месте) А потом собрались снова Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Сказка даст нам отдохнуть
Физминутки по русским народным сказкам
*** В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.) Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.) В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.) Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.) Нос крючком, (Показывают пальчиком.) Глаза большие, (Показывают.) Словно угольки горят. (Покачивают головой.) Ух, сердитая какая! (Бег на месте.) Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Кот, петух и лиса
Жили Котик (пальцы растопырили) С Петушком ( руками изобразили крылья) У лесной опушки, Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком») Подкралась к избушке. (сделали руками крышу) Утащила Петушка За высоки горы (потянулись на носочках) Утащила Петушка В свою лисью нору. (присели, спрятали голову) Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте) И нору Лисы нашёл. (присели) Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове) Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок) Живут котик с Петушком У лесной опушки (руками сделали крышу) И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком») Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)
Источник
Когда проводится физкультминутка
Физкультурная пауза, как уже было сказано, не является обязательным элементом режима. Более того, она проводится не на всех занятиях непосредственной образовательной деятельностью (НОД). Так, физкультурные и музыкальные занятия уже насыщены движениями, то есть вводить их дополнительно не имеет смысла. Что касается уроков по изобразительной деятельности, то в работе со средней группой педагогу нужно ориентироваться на состояние ребят. В 4–5 лет ребята могут довольно долго заниматься тем, что им интересно, что особенно проявляется на уроках рисования или лепки. Поэтому если малыши работают увлечённо, не отвлекаются, то и физкультминутку проводить не стоит. Исключение составляют занятия по рисованию карандашами: недостаточность развития мелкой моторики у воспитанников средней группы приводит к тому, что у них сильно устают пальцы, поэтому физкультминутку для пальчиков делать необходимо.
Например, со своими детьми я провожу упражнение «Аты-баты»:
Аты-баты, аты-баты! На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота — Рота за ротой! (Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).
Подводя итог, физкультурная пауза в средней группе проводится на занятиях по:
- развитию речи,
- чтению художественной литературы,
- формированию элементарных математических представлений,
- ознакомлению с окружающей средой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая игра «Рисунок»Киса кисточку взяла. Поднимают к плечу согнутую в локте руку, пальцы Что рисует нам она? с.
Любой дошкольник умеет пользоваться компьютером, телефоном, но не каждый сможет выложить узор из мозаики, застегнуть пуговицы, завязать шнурки. В результате, то, что облегчает жизнь и экономит в.
Русская народная сказка «Репка». Театрализованная деятельность детей раннего возраста. Авторские работы по изготовлению масок и пальчикового театра.
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе.
Цели деятельности педагога:Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.Образовательные за.
Источник
Картотека физкультминуток для старших дошкольников
Солнце
Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.) Руки в стороны потом Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.) Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки.
Овощи
В огород пойдем, маршировать на месте Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают И картошки накопаем, копают Срежем мы кочан капусты срезают Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками Щавеля нарвем немножко «рвут» И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки
Удивляемся природе
Мы стоим на огороде, Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.) Вот салат, а здесь укроп. Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.) Поработаем с тобой, Сорнякам объявим бой — С корнем будем выдирать Да пониже приседать. (Приседания.) У забора всем на диво Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.) Мы её не будем трогать — Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.) Все полили мы из лейки И садимся на скамейки. (Дети садятся.)
Во дворе растёт подсолнух.
Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Отдохнули мы чудесно, И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
Мы пойдем в огород
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).