Моральное развитие

Основы нравственного воспитания

Как формируются ценности у детей?

Какие существуют ценности в настоящее время? Например, правильные коммуникативные навыки помогают ребенку стать успешным человеком в современном мире.  С одной стороны, необходимо иметь свою точку зрения и уметь ее отстаивать.  С другой – нужно учитывать мнение окружающих.  Для этого крайне важно осознавать связь со своими близкими как основополагающую ценность.  Понимание данной ценности приходит с развитием привязанности.  Когда ты ценишь общение с близким человеком, подсознательно пытаешься делать все, чтобы не огорчить его без веской причины и не оборвать связь. Главное – оставаться эмоционально открытым для ребенка, не стесняясь говорить о своих чувствах к нему.  Доверие всегда порождает доверие.  Так называемое «Я-общение» воспитывает эмпатию и способность сопереживать

Главное – оставаться эмоционально открытым для ребенка, не стесняясь говорить о своих чувствах к нему.  Доверие всегда порождает доверие.  Так называемое «Я-общение» воспитывает эмпатию и способность сопереживать.

Находясь в согласии с собственным Я, ребенок не только начинает понимать свои потребности, но и учится находить для их выражения социально допустимые возможности.  Родителям по силам как помочь своему чаду в поисках себя, так и усложнить эти поиски, навязывая ему свои убеждения и ориентиры.

Папа и мама должны научиться с рождения видеть в своем ребенке личность, а значит, признавать его право на самоопределение и на ошибки, предоставлять ему возможность самостоятельно делать выбор.  При этом они должны оставаться открытыми для просьб о помощи.  В таком случае можно быть уверенным, что чадо не свернет на кривую дорожку, попав под негативное влияние окружения.

Психодинамический подход к моральному развитию

Основное содержание психодинамических концепций — непрекращающаяся борьба между различными аспектами личности. Этот принцип распространяется и на моральное развитие, возможно, даже в большей степени, чем на какое-либо другое.

З.Фрейд выделяет три структуры личности — Ид, Эго и Супер-Эго. Супер-Эго -последний компонент развивающейся личности. Для возможности функционировать в обществе, человеку необходимо иметь систему ценностей, норм и этики, совместимых с теми, что приняты в обществе. Супер-Эго как раз и представляет интернализованную версию общественных норм и стандартов поведения. По мнению Фрейда, дети, благодаря взаимодействию со значимыми взрослыми (родители, учителя и т.д.), обретают Супер-Эго — различение «хорошего» и «плохого», нравственного и безнравственного. Моральное развитие понимается как адаптация ребенка к нормам и требованиям общества, первоначально в соответствии с родительскими ограничениями . По мере расширения социального мира ребенка увеличиваются границы и Супер Эго.

Эго-идеал представляет собой поощрительный аспект Супер-Эго. Эго-идеал формируется родительскими одобрениями и ценностями, способствуя установлению у индивидуума высоких личных стандартов.

Супер-Эго считается полностью сформировавшимся, когда родительский контроль заменяется самоконтролем. Однако Супер-Эго стремится увести поведение в сторону идеальных целей, ставя их над реальными.

Движущей силой морального развития является преодоление «Эдипова комплекса». Процесс идентификации с отцом (для мальчика) выполняет следующие функции: приобретение конгломерата ценностей, моральных норм, установок, моделей полоролевого поведения. Наиболее важным аспектом разрешения Эдипова комплекса является интернализация родительских запретов и основных моральных норм. Идентификация подготавливает почву для развития Супер-Эго или совести ребенка. Для девочек моральное развитие осуществляется по сходным принципам, однако З.Фрейд выдвинул предположение, что у девочек в зрелом возрасте развивается менее жесткое, компульсивное нравственное чувство чем у мальчиков.

Важным для понимания морального развития является также понятие тревоги как адаптивного свойства личности. Тревога является функцией Эго, предупреждающей человека о надвигающейся угрозе. Моральная тревога возникает из стремления Ид активно выразить аморальные мысли или действия, а Супер-Эго отвечает на это чувством вины, стыда или самообвинения. Последующее развитие Супер-Эго ведет к социальной тревоге, как страху исключения из группы сверстников из-за неприемлемых действий или установок. В дальнейшем, по мнению З.Фрейда, тревога, проистекающая из Супер-Эго, вырастает в страх смерти и ожидание грядущего наказания за грехи .

А.Адлер, как и З.Фрейд, настаивал на том, что личность формируется в первые пять лет жизни и в дальнейшем существенно не меняется. Адлер считает, что в возрасте пяти лет формируется прототип модели зрелой личности, как прообраз взрослого стиля жизни.

К.Юнг формулирует врожденный принцип индивидуализма, который заставляет личность придерживаться моральных взглядов, согласующихся с его индивидуальностью. Равновесие между бессознательными влечениями и сознательным устанавливается не с помощью Супер-Эго, а на основе этого принципа самости. Отвержение принципа самости аморально, т.к. самость является уникальным потенциалом человеческого существования. Архетип самости возникает под воздействием сильных авторитарных требований.

В неофрейдизме в качестве движущей силы выдвигаются понятия любви, когда чувство вины возникает из стремления устранить вред, причиненный деструктивными влечениями или эмпатии, когда первоначальная эмоциональная реакция преобразуется в чувство вины.

А.Фрейд в процессе развития ребенка на первое место выдвигала не смену объектов удовлетворения влечения, а реальную, окружающую индивида ситуацию; характер интерперсональных взаимоотношений, прежде всего отношений с близкими взрослыми. А.Фрейд указывает на то, что ребенок имеет двойную мораль: одну, предназначенную для мира взрослых и другую для себя и для своих сверстников. Дочь З.Фрейда подробно разрабатывала положения детского психоанализа и психотерапии. В детстве ребенок, по мнению А.Фрейд морально зависим, его поведение определяется инстинктивными желаниями, а возможность их удовлетворения или запрет исходят со стороны мира взрослых.

Благотворительность. Основные моральные ценности

Честность. В книгах часто пишут, что нужно быть честным. В контексте вопроса о благотворительности качество включает искренность, правдивость, принципиальность.

Честным нужно быть по отношению ко всем: родителями, друзьями, одноклассниками, учителями. В качестве примера честности можно привести ситуацию, когда ребенок признается в совершенной ошибке, а не скрывает ее или обвиняет других.

Щедрость. Желание и способность заниматься благотворительностью выражается в том, что ребенок в любом возрасте готов делиться вещами, ничего не ожидая взамен.

Это возможность проявить заботу о другом человеке/людях. Привить любовь к благотворительности можно также на собственном примере. При этом не стоит специально заставлять ребенка делиться своими вещами, если он этого сам не хочет.

Сострадание, сочувствие. Представляет собой способность понять чувства другого человека, быть чутким к его проблемам. Научить этому можно, прислушиваясь к ребенку, а не обесценивая его проблемы, переживания, заботы и т.д.

Благодарность. В благотворительности очень важна благодарность – ощущение признательности и удовлетворенности от того, что происходит в жизни, в целом. Ребенку нужно разъяснить, что материальные вещи и отношения, которые он имеет, следует ценить и хранить. Также ничего не стоит принимать, как должное.

Справедливость. Справедливость – это нравственное понятие, которое означает необходимость соответствия действия человека тому, что он получает взамен.

Привитое ребенку с детства чувство справедливости поможет ему принимать правильные решения в разных жизненных ситуациях (включая, благотворительность).

Уважение. С уважением нужно относиться ко всем людям без исключения. Оно помогает выстраивать здоровые отношения в семье и обществе. Примером уважительного отношения может быть вежливое обращение родителей к официанту в детском кафе, ресторане – так, чтобы ребенок это увидел вывод и запомнил его.

Ответственность. Ответственность – одно из самых важных качеств, которое в будущем помогает человеку добиваться успехов. Начинать можно с малого – распределения домашних обязанностей – после его выполнения ребенка нужно хвалить.

Важно понимать – обязанности должны соответствовать возрасту малыша. Настойчивость

Это способность прикладывать усилия для получения результата, который был поставлен в начале пути. Основной этап в воспитании настойчивости – способность ребенка справляться с возникающими трудностями. В этот момент его нужно поддержать и мотивировать – так, чтобы он стремился достигать намеченной цели

Настойчивость. Это способность прикладывать усилия для получения результата, который был поставлен в начале пути. Основной этап в воспитании настойчивости – способность ребенка справляться с возникающими трудностями. В этот момент его нужно поддержать и мотивировать – так, чтобы он стремился достигать намеченной цели.

Принятие. Принятие в благотворительности – это способность понять и принять мнение другого человека, даже если оно отличается от своего собственного

Данное качество чрезвычайно важно при выстраивании отношений со сверстниками

Мужество. Способность совершить действия, несмотря на свой страх, а также другие препятствия. Чувство мужества актуально, как для мальчиков, так и для девочек. Если ребенок поступил мужественно, это обязательно нужно отметить.

Для этого похвалите его и скажите, что вы гордитесь его поведением.

Вам может быть интересно

31.07.2019 Альцгеймер не пройдет: секрет здоровья в чистке зубов

01.08.2019 Машина времени: какие советы человек дал бы самому себе в молодости

03.06.2019 Эмоциональная поддержка помогает победить стресс

24.10.2019 Что ни день, то лень: как заставить себя работать

24.07.2019 Эмоциональное выгорание. Как избежать этой ловушки?

13.06.2019 Нервы как канат: держим баланс душевного равновесия

04.03.2019 Онлайн-казино: развлечение или зависимость

25.09.2019 Американцы собираются запретить строить бизнес на интернет-зависимости

21.05.2019 Жизнь в сети: как помочь ребенку справиться с интернет-зависимостью

26.08.2019 «Больше ни капли»: как отказ от алкоголя сделает вашу жизнь лучше

24.06.2019 Насколько вы эмпатичны? Учимся понимать мысли и чувства окружающих

23.10.2019 Ленивый ребенок: инструкция по применению

«Золушка»

Это тот случай, когда родителям свойственно предъявлять слишком высокие требования к своему чаду. Дети при этом чувствуют нехватку родительской ласки и тепла. Обычно такие детки очень застенчивы и забиты, живут, постоянно опасаясь оскорблений, а иногда даже побоев. В дальнейшем, когда они становятся взрослыми, их отличает нерешительность, неумение за себя постоять, пугливость и неуверенность в себе, что чрезвычайно осложняет жизнь любого взрослого человека.

Дети, воспитанные подобным образом, очень остро воспринимают враждебную для них реальность, живут фантазиями, мечтая о «прекрасном принце», который своим появлением избавит их от существующих проблем и заберет в лучшую жизнь. Такой уход от действительности ничего хорошего не предвещает, поскольку снижается умение адаптироваться к жизненным обстоятельствам и преодолевать трудности самостоятельно.

Фото: Depositphotos

Школьники, подростки и нравственность

Воспитанность — важное качество, которое прививается ребенку с малых лет. Школьный возраст в отношении развития нравственности самый сложный, поскольку в современном мире царит очень много соблазнов и жестокости

Хрупкая и чуткая психика ребенка может достойно пройти через моральный и этический конфликт только при хорошем воспитании в первые годы жизни. В противном случае школьные годы могут сделать детей черствыми, равнодушными и отстраненными. Мораль и этика в этом возрасте должны становиться предметами дискуссий и регулярных разборов, но для того чтобы в них участвовать, у школьника должна быть база в виде усвоенного поведения и эмоциональной зрелости. Школьник, не умеющий откладывать свои желания, не признающий интересы других, с низким уровнем воспитанности, в этом возрасте не будет способен постигать моральные и этические нормы, так как в них не нуждается.

Моральные нормы и этические ценности закладываются только на основе уважения чужих взглядов, представления о мире как о месте, где живут миллионы таких же личностей.

Нравственное воспитание в этом возрасте — это развитие понятий «общество», «Родина», «ответственность», «долг», «обязанности» и пр. Школьникам в силу их повышенной эмоциональности нужные яркие примеры, истории и образы, которые могли бы привлечь их воображение. Со временем у школьников появляется критическое отношение к моральным и нравственным ценностям, но это часто возникает не из-за желания противостоять нормам, как постичь их от обратного. Подросток критикует нравственные ценности, пытаясь проверить их на прочность и нуждаясь в победе взрослого.

Семейный круг не менее важен в этом возрасте. Школьники и подростки вступают в столкновения с родителями, проверяя их убеждения и их поведение

И если родители смогут в критических обстоятельствах остаться верны своим словам, то для нравственного развития подростка это будет важное достижение

Духовно нравственное воспитание детей и молодежи прочно связано с разбором отношений между ними

В этом смысле важно рассмотрение понятий «товарищество», «дружба», «любовь», «счастье» и пр

Основные ценности нравственного развития

Нравственное развитие – это процесс формирования у ребенка нравственных ценностей, принципов и навыков, которые помогут ему стать сознательным и ответственным гражданином общества. Отличительной чертой нравственного развития является его основа на этике и морали.

Основными ценностями нравственного развития ребенка являются:

Добро – понимание и уважение к другим людям, осознание необходимости помогать и поддерживать окружающих;

Справедливость – осознание необходимости поступать честно и справедливо, уважая права и интересы других людей;

Уважение – признание достоинства каждого человека и уважение его прав, независимо от его происхождения, возраста, пола, религии и т.д.;

Ответственность – понимание своих обязанностей и последствий своих действий, принятие ответственности за свои поступки;

Искренность – честность в отношениях с окружающими, осознание необходимости говорить правду;

Терпимость – уважение и понимание различий между людьми, готовность принимать их такими, как они есть;

Трудолюбие – осознание необходимости трудиться и развиваться для достижения своих целей;

Любовь – способность выражать заботу, внимание и благоприятное отношение к близким и окружающим людям.

Эти ценности являются основой нравственного поведения и помогают ребенку ориентироваться в моральных вопросах. Они формируются через примеры и образцы поведения, их обсуждение и объяснение в семье, в школе и обществе в целом.

Родители, педагоги и общество имеют важную роль в формировании этих ценностей у детей. Воспитание на основе нравственных ценностей помогает детям стать добрыми, терпимыми и ответственными гражданами, способными принимать и преодолевать моральные и этические вызовы жизни.

Детский дошкольный коллектив

Детский коллектив — это вторая модель общества после семьи, в которой ребенок учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Здесь нравственные правила проверяются и оттачиваются. Ребенок попадает в большое количество ситуаций и нуждается на первых порах в постоянном присутствии взрослого.

Создали архив из tnt-porno.ru для вас: Такие вещи нужно смотреть, чтобы учится новым приемам в сексе: лучшая порнуха слитая с канала TNT до 2022 года архив самых лучший порно фильмов!. Дайте возможность новым эмоциям процветать с https://chelny.inditail.net и обнаружьте бескрайний мир романтики в Набережных Челнах. Отличный выбор для знакомств в Балашихе — всего лишь один клик на https://bal.inditok.info, чтобы начать новую главу вашей счастливой жизни!. Ищешь встречу здесь в Подольске? Тогда кликай на https://podolsk.indigram.info и окунись в мир романтики!. Желаете познакомиться с интересными девушками? Посетите https://gatchina.indi-hub.com и обретите свою судьбу прямо здесь, в Гатчине. Познакомьтесь с привлекательными девушками из Нижневартовска и найдите свою половинку на платформе для знакомств – https://vartovsk.indigram.info. Для ярких свиданий и новых переживаний, присоединяйтесь к сообществу на https://kirov.indi-hub.com, где много прекрасных девушек уже ждут вас!. На сайте знакомств https://egorevsk.inditube.info вы найдете много интересных девушек из Егорьевска, готовых к новым знакомствам и отношениям. Встречайте интересных и привлекательных девушек в Кисловодске на сайте https://kvodsk.indi-hub.com и запишите свою историю любви прямо сейчас!. Мечтаете о романтических свиданиях с очаровательными девушками? Заходите на https://lobnya.indi-hub.com и откройте дверь к новым возможностям любви и счастья!. Встречайте прекрасных девушек Клина на https://klin.inditok.info, где царит литературный стиль и охватываются все аспекты знакомств. Волшебные знакомства с неповторимыми девушками из Лыткарино доступны на https://lytk.inditube.info – месте, где мечты о любви становятся яркой реальностью. Общайтесь с интересными и привлекательными девушками из Нижнего Новгорода на сайте знакомств — https://nnovgorod.inditok.info, и ваша жизнь наполнится яркими эмоциями. Хочешь провести незабываемые свидания в Серпухове? Тогда присоединяйся к сообществу https://serpuhov.indi-hub.com, где тебя ждут самые очаровательные девушки!. Сделайте свою жизнь яркой и интересной, познакомившись с привлекательными девушками в Ступино на https://stupino.indi-hub.com. Любовь, страсть, романтика – все это ждет тебя на https://rub.inditok.info! Готов открыть новую главу своей жизни?. Не упускайте возможность встретить свою вторую половинку на сайте https://ppk.inditube.info, где множество хороших знакомств ждут вас!

Никакие нравственные доводы не помогут, если малыш не будет поддержан, утешен и услышан. Детям нужно давать возможность жаловаться и плакать и только после этого делать нравственные разборы их поведения.

Вариант 6

Воспитание человека — одна из наиболее важных задач современного общества. Воспитание — это процесс формирования личности, ее культурного и духовного развития, а также приобретения социальных навыков и опыта

Важно понимать, что воспитание — это не только ответственность родителей, но и общества в целом

В русской литературе многие писатели обращали внимание на вопросы воспитания. В книге «Война и мир» Льва Толстого главный герой, Пьер Безухов, проходит через множество жизненных испытаний, которые помогают ему стать более зрелым и ответственным человеком

В этом романе автор показывает, что воспитание — это процесс, который происходит на протяжении всей жизни и зависит от многих факторов, таких как общество, воспитательные методы и личный опыт.

Однако, не только литература может нам помочь понять воспитание. Например, родители, которые воспитывают своих детей в любви и уважении, формируют у них положительные качества, такие как доверие, честность и ответственность. Недавно я читала историю о матери, которая воспитывала своего сына-инвалида. Она уделяла ему много внимания и времени, учила его не сдаваться и бороться за свои мечты. Благодаря такому воспитанию, этот мальчик стал успешным в своей карьере и жизни.

Выводя итоги, можно сказать, что воспитание — это сложный и важный процесс, который включает в себя многие аспекты, такие как общество, воспитательные методы и личный опыт

Важно понимать, что каждый человек уникален и ему нужен индивидуальный подход к воспитанию. Однако, если мы воспитываем наших детей в любви и уважении, формируем у них положительные качества и наставляем на верный путь, мы сможем создать будущее, в котором каждый человек сможет достичь своих мечтаний и жить счастливой и насыщенной жизнью

Таким образом, воспитание является неотъемлемой частью нашей жизни и общества в целом, и каждый из нас должен участвовать в этом процессе, чтобы создать лучшее будущее для наших детей и нашей страны.

Кроме того, воспитание должно быть направлено не только на развитие индивидуальных качеств, но и на формирование человеческих ценностей. Воспитание должно помочь человеку стать умнее, талантливее, но также более духовным и нравственным. Например, одной из главных ценностей, которые должны быть воспитаны в человеке, является уважение к другим людям и их правам. Это позволит нам жить в мире и гармонии, и уважать различия, которые делают нас уникальными и прекрасными.

Таким образом, воспитание человека — это сложный, но важный процесс, который должен помочь нам стать лучше и более счастливыми. Мы должны использовать все возможные средства, чтобы обеспечить нашим детям лучшее будущее, в котором они смогут реализовать свой потенциал и жить счастливой жизнью.

Мне нравится642Не нравится347

FAQ

Понимаем вместе: что такое моральные нормы?

Моральные нормы — это набор нравственных правил, которые действуют для отдельного человека, группы лиц или общества в целом. Они формируются под влиянием воспитания, отношений в семье, религии, окружения и культуры. Моральные принципы позволяют выбрать верный жизненный путь и влияют на принятие решений в соответствии с совестью. Существуют различные подходы к пониманию морали, такие как религиозный, эволюционный, натуралистический и культурологический. Мораль осуществляет функции интеграции, оценки, регулирования, контроля, воспитания и ценностно-ориентирующую функцию. Существуют различные моральные принципы, такие как гуманизм, альтруизм, справедливость, милосердие, миролюбие, патриотизм и толерантность. Нормы морали оцениваются в соответствии с уровнем развития гражданского общества. Связь моральных норм с культурой также отмечается.

Значение моральных норм в обществе и для каждого из нас

Этот раздел исследует важность моральных норм в обществе и для каждого отдельного человека. Он обсуждает то, как моральные нормы изучаются в области социальных наук и их роль в формировании поведения и принятии решений.

Формирование моральных норм

Этот раздел фокусируется на формировании моральных норм. Он обсуждает, как моральные правила развиваются и приобретаются отдельными людьми, подчеркивая влияние воспитания, семейных отношений, религии, окружающей среды и культуры.

Подходы к пониманию моральных норм

Этот раздел исследует различные подходы к пониманию моральных норм. Он обсуждает религиозные, эволюционные, натуралистические и культурологические точки зрения на мораль, а также выделяет основные моральные принципы, которые существуют.

Функции моральных норм

Этот раздел рассматривает функции моральных норм. Он обсуждает их роль в интеграции, оценке, регулировании, контроле, воспитании и ориентации на ценности.

Связь моральных норм с культурой

Этот раздел исследует связь между моральными нормами и культурой. Он обсуждает, как культурные факторы влияют на развитие и интерпретацию моральных норм.

Моральные принципы

Этот раздел раскрывает различные моральные принципы. Он обсуждает такие концепции, как гуманизм, альтруизм, справедливость, милосердие, миролюбие, патриотизм и толерантность, исследуя их вклад в моральные нормы.

Оценка моральных норм

Этот раздел обсуждает оценку моральных норм. Он исследует, как моральные нормы оцениваются и как их понимание может меняться в зависимости от уровня развития гражданского общества.

Различные моральные нормы в современном обществе

Этот раздел исследует различные моральные нормы, существующие в современном обществе. Он подчеркивает разнообразие моральных ценностей и практик в разных культурах и сообществах.

Заключение

В этом заключительном разделе подводятся итоги основных моментов, обсуждаемых в статье

Он подчеркивает важность понимания и соблюдения моральных норм для создания гармоничного общества и содействия благополучию каждого человека.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: