Презентация, доклад по методике математического развития по теме развитие количественных представлений у дошкольников

Публикации педагогов

Содержание программы на учебный год для детей 5-6 лет:

— Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

— Закрепить умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.

— Познакомить с геометрической фигурой — трапецией.

— Учить преобразовывать одни фигуры в другие (путем складывания, разрезания, выкладывания из палочек).

— Познакомить с тетрадью в клетку.

— Учить рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры.

— Учить рисовать в тетради в клетку символические изображения предметов из геометрических фигур.

— Учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапецию.

— Учить выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов (домик, лодка, ёлочка).

Содержание программы на учебный год для детей 4-5 лет:

— Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

— Познакомить с геометрическими телами: шар, куб, цилиндр.

— Формировать представление о том, что фигуры могут быть разного размера.

— Учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов, символических изображениях предметов.

Содержание программы на учебный год для детей 2-3 лет.

Программа сенсорного воспитания в младшей группе предполагает формирование общей сенсорной способности, понимаемой как способность к наиболее элементарной форме опосредствования — использованию сенсорных эталонов.

В данной программе заложено знакомство детей с сенсорными эталонами, являющимися образцами основных разновидностей каждого свойства, в том числе 5 геометрических форм. Первоначальный этап обучения — это ознакомление детей с сенсорными эталонами. При знакомстве с основными образцами дети сопоставляют разные эталоны между собой, подбирают одинаковые, запоминают их названия. Затем происходит более тонкая дифференциация усваиваемых эталонов: знакомство вариантами геометрических форм, различающимися пропорциями, отдельными параметрами величины. Все это дает возможность усвоить группировку геометрических форм. Программа рассчитана на два занятия в неделю, длительностью 15-20 мин каждое. Все занятия построены так, что представления об эталонах являются необходимым условием выполнения интересных для детей игровых и практических заданий.

Такова общая и очень краткая характеристика программы развития элементарных математических представлений в детском саду, в том числе представлений о форме.

Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников: Учеб. пособие / Е. И. Щерба

Стр. 109

§ 2. Этапы счетной деятельности

Счет — это деятельность с присущими всякой деятельности признаками, т. е. наличием цели, средств, способов ее осуществления и результатом в виде итогового числа как показателя мощности множества.

Сущность деятельности счета состоит в том, что между элементами конкретной совокупности и числами натурального ряда как стандартного множества чисел, каждое из которых является показателем определенного класса множеств, устанавливается взаимно-однозначное соответствие.

Многочисленные исследования педагогов и психологов (А. М. Леушина, Г. С. Костюк, В. В. Данилова и др.) показали, что овладение детьми счетом осуществляется постепенно и проходит ряд этапов.

Обучение счету начинается с практических действий с множествами, дробления их на элементы, сравнения смежных множеств. Счетная деятельность условно может быть поделена на отдельные этапы, а именно процесс счета и итог, в связи с чем выделяется соотнесенный и итоговый счет.

Процессом счета, т. е. соотнесенным счетом (называнием чисел) дети овладевают быстрее. Итог счета усваивается значительно труднее.

А. М. Леушина определила шесть этапов развития счетной деятельности у детей. При этом первые два этапа являются подготовительными. В этот период дети оперируют с множествами, не используя чисел.

Оценка количества осуществляется с помощью слов «много», «один», «ни одного», «больше — меньше — поровну». Эти этапы характеризуются как дочисловые.

Первый этап можно соотнести со вторым и третьим годом жизни. Основная цель этого этапа — ознакомление со структурой множества. Основные способы — выделение отдельных элементов в множестве и составление множества из отдельных элементов.

Дети сравнивают контрастные множества: много и один.

Второй этап также дочисловой, однако в этот период дети овладевают счетом на специальных занятиях по математике.

Цель — научить сравнивать смежные множества поэлементно, т. е. сравнивать множества, отличающиеся по количеству элементов на один.

из 287

Материал с сайта pedlib.ru

Слайд 81Деление целого на равные частиВоспитатель вводит новые выражения одна вторая (1/2),

одна четвертая (1/4), но с записью этих чисел детей не знакомят.Соединяя части (как бы оставляя листы целыми), дети раскладывают их один под другим, показывают 1 из 2 частей, 1 из 4 частей, сравнивают размер 1/2 и 1/4 части и их количество. Что меньше: целый лист или половина? Что больше: половина или 1 из 4 частей, 1/4? Какая часть меньше всех? Почему? И т. п. Деление на части позволяет показать детям возможность дробления предметов на равные доли, наглядно выявить отношение целого и части, и, таким образом, создается условие для осознания детьми процесса измерения величин. При измерении предмет как бы дробится на части, сумма которых и характеризует его величину.

Слайд 57Счет предметов по осязаниюВначале носит игровой характер: взять, достать из «чудесного

мешочка» (вместо мешочка можно использовать ведерко, заполненное фасолью, горохом, крупой) определенное количество одинаковых мелких предметов, кубиков, матрешек. В дальнейшем дети считают предметы, зафиксированные неподвижно на плоскости (линейно расположенные: елки на подставке, пуговицы, нашитые на картон, и т.д.). Наглядный материал после предварительного рассматривания закрывается салфеткой и пересчитывается. Правила счета те же: считать правой рукой, ведя ее по предметам слева направо, называя число в момент фиксации рукой предмета, левой рукой поддерживать карточку. Итоговое число называется сразу по окончании счета.

Стадии развития количественных представлений дошкольников

Определение 1

Развитие количественных представлений – это формирование навыков сравнения объектов, их пересчета, выделения из группы объектов, объединения и разделения на множества, проведения операций с множествами, соотношения числа с цифровым значением, определения места числа в числовом ряду и т. д.

Количественные представления начинают складываться у детей с ранних лет. На дошкольном этапе развития ребенка их усвоение осуществляется на основе восприятия и понимания множества. Ребенок еще не знаком с числами (а если и знаком, то не осознанно). Это является дочисловым этапом его развития. Знакомство с множествами закладывает фундамент формирования количественных понятий и отношений.

Замечание 1

Множество представляет собой совокупность различных объектов, которые объединены общими признаками и свойствами, функциями и отношениями.

Все множества окружающего мира дошкольник воспринимает посредством своих органов чувств. Сюда входят реальные объекты, звуки, предметы. Ребенок воспринимает их органами чувств, далее эти ощущения передаются в головной мозг, где сигналы анализаторов приобретают вид представлений ребенка о количестве объектов, их множестве. Множество имеет неопределенный вид. Это обуславливает необходимость развития у детей полноценного представления о множествах и их отдельных компонентах, их количественном составе.

Рисунок 1. Особенности развития у детей представлений о множестве. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Процесс развития представлений о множествах реализуется в несколько стадий:

  1. Развитие навыков восприятия объектов множества, как крайних и, расположенных между ними, промежуточных объектов. Это актуально развивать в полутора – двух летнем возрасте. В это время происходит закладка фундамента дальнейшего счета. Ребенок выделяет отдельные объекты множеств и обособляет их словами или жестами.
  2. Развитие осознанного восприятия множества, как целостной структуры, состоящей из отдельных компонентов. В двух-трех летнем возрасте дети начинают производить сравнения множеств между собой по различным признакам: количество объектов, их размеры. Таким образом, закладывается фундамент числовых представлений, посредством сравнения множеств и их компонентов.
  3. Развитие представлений дошкольников о составе множеств по однородным признакам. Здесь впервые вводятся представления о роде. Они закладываются, примерно, в четырех летнем возрасте, когда ребенок может уже перечислять объекты множеств, т.е. дети учатся соотносить числительные с объектами множеств. Осуществляется обучение навыкам простого счета: до пяти или до десяти. Навыки сопоставления числительных с объектами множества относятся на данной стадии к примитивным: дети часто пропускают объекты множеств, добавляют лишние, неверно соотносят числительные с реальным количеством объектов.
  4. Формирование навыков выполнения числовых операций с группами объектов. Дети пяти лет обучаются формировать из однородных объектов группы. Этого можно достичь при сформированности у ребенка навыков соблюдения числовой последовательности объектов множеств и соотнесения числительных с объектами в верном порядке, осознании прямых и обратных числовых отношений компонентов множества.
  5. Развитие навыков разделения объектов множества. В старшем дошкольном возрасте, дети уже полноценно усваивают счет и могут считать не только отдельные объекты множеств, а группы объектов, выделяя группы в качестве единиц счета.
  6. Формирование навыков полноценной счетной деятельности. Эти навыки, очень редко реализуются в старшем дошкольном возрасте. Большинство детей осваивает их в начальной школе.

Слайд 72Ознакомление с составом числа из двух меньших чиселВоспитатель выкладывает на наборном

полотне в ряд 4 кружка одного цвета, просит детей сказать, сколько всего кружков (4 кружка синего цвета: 1, 1, 1 и еще 1). «Группу из 4 кружков можно составить и по-другому», – говорит воспитатель и поворачивает четвертый кружок обратной стороной. «Как теперь составлена группа? – спрашивает педагог (3 кружка синего цвета и 1 кружок красного цвета, а всего – 4 разноцветных кружка).Воспитатель делает вывод, что число 4 можно составить из чисел 3 и 1, а 3 и 1 вместе составляют 4. Затем, поворачивает обратной стороной второй кружок, и дети рассказывают, что теперь группа составлена из 2 синих и 2 красных кружков. После этого делается вывод о том, что число 4 можно составить так: 2 и 2 и т.д..Данное упражнение наглядно выявляет состав числа, отношение целого и части, поэтому с него целесообразно начинать знакомство детей с составом чисел.

усваивают последовательность в назывании числительных, более точно соотносят числительное с каждым элементом множества независимо от формы его расположения и качества его элементов. Они не только начинают понимать значение последнего числа, как ито…

Популярные

Материал roovee.net

Гость

Введение

«…Математика – это цепь понятий: выпадает одно звёнышко – и непонятно будет дальнейшее». Н. К. Крупская.

Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения, являются математические. Они носят отвлеченный характер, оперирование ими требует выполнения системы сложных умственных действий.

В повседневной жизни, в быту и в играх ребенок достаточно рано начинает встречаться с такими ситуациями, которые требуют применения, хотя и элементарного, но все же математического решения (приготовить угощение для друзей, накрыть стол для кукол, разделить конфеты поровну и т. д.) , знания таких отношений, как много, мало, больше, меньше, поровну, умения определить количество предметов в множестве, выбрать соответствующее количество элементов из множества и т. д. Сначала с помощью взрослых, а затем самостоятельно дети разрешают возникающие проблемы. Таким образом, уже в дошкольном возрасте дети знакомятся с математическим содержанием и овладевают элементарными вычислительными умениями, а формирование у них элементарных математических представлений является одним из важных направлений работы дошкольных учреждений.

Современные психолого-педагогические исследования доказывают, что усвоение дошкольниками системы математических представлений оказывает качественное влияние на весь ход их психического развития, обеспечивает готовность к обучению в школе (Г. А. Корнеева, А. М. Леушина, 3. А. Михайлова, Н. И. Непомнящая, Р. Л. Непомнящая, Ф. Пали, Ж. Пали, Т. Д. Рихтерман, Е. В. Сербина, Е. В. Соловьева, А. А. Столяр, Т. В. Тарунтаева, Е. В. Щербакова и др.) .

При отсутствии специально организованного обучения математическое развитие в дошкольном возрасте проходит медленно и не достигает того уровня, который требуется для обеспечения дальнейшего развития познавательной деятельности ребенка, для успешного обучения в школе.

Содержание математических представлений, формируемых у детей дошкольного возраста, очень разнообразно. Особое место в нем занимают количественные представления.

Данная тема является на сегодняшний день довольно актуальной, так как формирование количественных представлений у детей дошкольного возраста является для многих воспитателей трудным разделом в работе, требующей большой настойчивости, четкой системы и последовательности.

1. Характеристика этапов развития счетной деятельности у дошкольников

Счет – это деятельность с конечными множествами. Счет включает в себя структурные компоненты:

  • цель (выразить количество предметов числом) ,
  • средства достижения (процесс счета, состоящий из ряда действий,

отражающих степень освоения деятельности) ,

результат (итоговое число) : сложность представляется для детей в достижении

результата счета, то есть итог, обобщение. Выработка умения отвечать на вопрос «сколько?» словами много, мало, один два, столько же, поровну, больше, чем… ускоряет процесс осмысления детьми знания итогового числа при счете.

Из теории арифметики известно, что счет – это установление взаимно однозначного соответствия элементов между двумя сравниваемыми множествами.

Слайд 54Дидактические игры«Что изменилось?», «Чего не стало?» (Дети рассматривают ряд предметов и

обсуждают их количество и порядок. Дается ус­тановка запомнить данную последовательность. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами или убирает один предмет. Затем обсуждаются вопросы: «Который был? Который стал?». В подготовительной группе можно менять местами или убирать сразу до трех предметов);«Угадай вопрос (задание)». (Одному ребенку на ушко задается вопрос или задание, он его выполняет, дети угадывают, о чем его спросили);«Колобок», «Теремок», «Репка», «На водопой», «12 месяцев». (Обсуждается прочитанная сказка, количество героев, порядок их появления и пр.);«Рассчитайся по порядку». (Подвижная игра, можно проводить на занятиях по физкультуре);«Магазин». (Сюжетная игра, в процессе которой обсуждается количество товара, порядок в очереди и пр.).

Психолого — педагогические особенности младшего дошкольного возраста

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.

С 3-4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте — предметно-действенное сотрудничество.

Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности — игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого [18, с

83].

У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение .

В этом проявляется интерес ребенка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.

Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств — сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов .

Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.

Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.

Достижения в психическом развитии ребенка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.

Задачи развития и воспитания :

1. Развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений, освоение элементарных навыков личной гигиены.

2. Обеспечение познавательного развития детей, стимулирование любознательности.

3. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению.

4. Обогащение опыта самопознания дошкольников.

5. Обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества.

Психологические особенности младшего дошкольного возраста необходимо учитывать и в работе по формированию у детей количественных представлений.

Слайд 58Счет и отсчет предметовСосчитать – это значит определить, сколько всего элементов

в множестве. Отсчитать – выделить указанное количество элементов из множества

Правила счета и отсчитывания совпадают, однако при обучении отсчитыванию особое внимание следует уделить следующему правилу: числительное надо называть лишь на 1 момент движения. По предложенному образцу (набор предметов, счетная карточка, числовая фигура) на основе зрительного восприятия или по осязанию отсчитывается такое же количество предметов.Дифференциация действий сосчитывания и отсчитывания ведется по вопросам: «Что вы сделали: сосчитали или отсчитали? Как узнали, сколько предметов надо было отсчитать? Сколько предметов отсчитали?» (Столько же, сколько квадратов на карточке, четыре; столько же, сколько хлопков услышали.)

Слайд 66определить место предмета среди других: «Сколько всего флажков? Какой по порядку

синий флажок? Какого цвета восьмой флажок?»; найти предмет по его порядковому номеру: «На место четвертой матрешки поставьте неваляшку. Замените шестой синий кружок красным. Поверните третий квадрат другой стороной вверх. Дайте флажки второму, четвертому и шестому мальчикам»;расположить предметы в указанном порядке и одновременно определить пространственные отношения между ними — впереди, после, за, между: «Расставьте игрушки так, чтобы первой была матрешка, второй — неваляшка, третьим — мишка. Поставьте куклу между вторым и третьим номерами…».

Упражнения в порядковом счете

Слайд 5Дочисловой этапНаучить детей работать с множествами:видеть и называть существенные признаки предметов;видеть

множество целиком;выделять элементы множества;называть множество («обобщающее слово») и перечислять его элементы (задавать множество двумя способами: указывая характеристическое свойство множества и перечисляя
все элементы множества);составлять множество из отдельных элементов и из подмножеств;делить множество на классы;упорядочивать элементы множества;сравнивать множества по количеству путем соотнесения «один к одному» (устанавливая взаимно однозначное соответствие);создавать равночисленные множества;объединять и разъединять множества (понятие «целого и части»).

Слайд 64Порядковое и количественное значение числаДетям показывают, что для ответа на вопрос

сколько? не имеет значения, в каком порядке считать предметы. Затем необходимо показать, что для определения порядкового места предмета среди других направление счета имеет существенное значение. Для этого педагог демонстрирует счет одних и тех же предметов в разных направлениях. И выясняет, например, что среди 6 флажков синий — на 2 месте, если вести счет слева направо, а если считать справа налево, то он на 5 месте. Детям предлагается определить место предмета среди других, ведя счет в разных направлениях. Они должны сделать вывод о том, что, определяя, на каком месте при счете находится предмет, надо указывать направление счета (третий слева, пятый справа и т.д.)

Стадии формирования навыков счета и обучение счетной деятельности дошкольников

Обучение детей дошкольного возраста счету, выполнению счетных операций реализуется через работу с множествами чисел, которые делятся на части и сравниваются между собой. Счетная деятельность реализуется в несколько стадий, которые охватывают процесс счета, операции счета и итог. Дошкольники очень быстро схватывают процесс счета, а вот подведение итогов они усваивают достаточно сложно и длительно.

Счетная деятельность дошкольников осваивается в течение следующих стадий:

  1. Подготовительная стадия. На этой стадии дошкольники подготавливаются к предстоящему счету: выполнению операций с числами. Дети знакомятся с понятием множества и его структурой. Для этого, используются приемы разделения множества на отдельные части и их сбор в множество. Таким образом, дети осознают, что представляет собой один элемент множества, а что такое «много». На данной стадии, ребенок еще не имеет представления о числах. Он просто сравнивает множества между собой. Это обучает сравнительным навыкам: ребенок понимает, что у него машинок больше, чем у его друга, а конфет ему дали меньше и т.д. Так, ребенок осваивает практическое количественное сопоставление множеств и обучается выявлению между ними различий и сходств. Эта стадия является именно подготовкой к освоению счетных операций и актуальна для использования в возрасте двух-трех лет, поскольку в более старшем возрасте, ребенок уже способен выявить, что множество состоит из отдельных компонентов.
  2. Подготовительная стадия – два. Она специфична тем, что, также, подготавливает ребенка к освоению счетных операций, но посредством специальных занятий по математике в ДОУ. Здесь, дети учатся сопоставлению множеств по отдельным их компонентам. Детям даются множества, которые отличаются между собой на один компонент – на один больше или на один меньше. Так, дошкольники учатся выявлять равенства и неравенства. Постепенно, у дошкольников активизируется интерес к сопоставлению отдельных величин и множеств. Понимания числа у дошкольника еще не имеется.
  3. Знакомство с числом. На этой стадии происходит знакомство ребенка с формированием числа. Для этого используются методы сопоставления смежных множеств, определения равенства из неравенства, получение результата операций– числа. Происходит, как бы, обратное развитие: ребенок сначала усваивает операции по счету, овладевает процессом счета, а затем понимает, что такое число. Дошкольник осваивает наименования числительных и учится давать ответ на вопрос «Сколько?». На данной стадии используются разнообразные упражнения, которые обучают счетной деятельности постепенно, т.е. ребенок сначала считает в определенном направлении, небольшое количество элементов, которые увеличиваются постепенно. В ходе обучения, воспитателю ДОУ необходимо рассказать ребенку о том, для чего необходима счетная деятельность, как она используется в различных видах деятельности. Эта стадия охватывает возраст четырех-пяти лет.
  4. Стадия знакомства со смежными натуральными числами. Около шести лет, дошкольник осваивает четкую последовательность числительных и умеет соотносить их с компонентами множества. На этой стадии происходит обучение ребенка образованию натуральных чисел. Как правило, используются только первые пять чисел. Для обучения используется следующий метод: берется группа предметов, подсчитывается, к ним добавляется или от них убавляется еще один предмет. Затем берется группа других предметов, сравнивается по количеству объектов с исследуемой группой. Производится определение действия с числами, которые нужно совершить для того, чтобы увеличилось или уменьшилось количество объектов одной или другой группы, чтобы количество предметов одной группы стало больше, чем предметов другой и т.д.
  5. Стадия развития навыков группового счета. Дошкольники осваивают счет группами числительных: по два, по три, по четыре, по пять. Дошкольники осваивают счет не отдельных объектов, а их совокупности, которая состоит из нескольких компонентов. Таким образом, к шести-семи годам, дети приходят к пониманию того, что еденицей счета может быть не отдельный предмет, а их совокупность.
  6. Стадия освоения десятичной системы счисления. Дошкольники осваивают формирование десятичных чисел, учатся образовывать числа путем добавления единицы. При этом, у дошкольников еще отсутствует полное понимание десятичного числа. Оно формируется уже в период обучения в начальной школе.

Слайд 67нарисовать предметы или геометрические фигуры, а также закрасить их карандашами разных

цветов в указанном порядке: «Синим карандашом раскрасьте второй, седьмой и восьмой кружки»;найти место в строю, перестроиться по указанию воспитателя. Например, воспитатель вызывает 4-5 детей, предлагает им встать друг за другом, пересчитаться, поднять руку, хлопнуть в ладоши. Детей, занимающих определенные порядковые места, просит поменяться местами, предлагает кому-либо из детей встать, например, между третьим и четвертым номерами. Одновременно ребята упражняются в выделения порядковых отношений, определяют, кто стоит перед Олей, за Олей, между Леной и Аней и т.п.

Упражнения в порядковом счете

— Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.

— Дать представление о многоугольнике, о прямой линии, отрезке прямой.

— Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

— Учить составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

— Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.

Программа составлена с учетом межпредметных связей по разделам:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: