Интеллектуальная игра «самый умный». подготовительная к школе группа

Содержание

  • Слайд 1

    История
    Биология
    География
    5-6-7 класс
    Литература

  • Слайд 2

  • Слайд 3

    Эта расчленяющая окраска помогает ему прятаться среди тени деревьев.

  • Слайд 4

    Чертово яблоко – называли это растение на Руси и отказывались выращивать. В Европе у него считался очень красивым цветок и модницы украшали им прически.Что это за растение?

    Картофель – ядовитые ягоды, похожие на несозревший плод томата – много людей отравились, не зная, что едят клубни, вырастающие под землей.

  • Слайд 5

    Чтобы «сливаться « в одну ч\б полосу и когда они бегут, хищник не может понять где «начало» одной зебры и где ее окончание. А муха Це-Це ее не кусает, т.к. разница температур на полосах достигает 10 град. Цельсия, и она «думает» что размеры этого зверя недостаточны для полноценного развития их личинок.

  • Слайд 6

    Кто такой «земляной крот»? почему его так называли? В современном мире он давно вымер, но мы не теряем надежды на его возрождение.

    Мамонт. Находили их только мертвыми в глыбах земли и думали, что он погибает на поверхности.

  • Слайд 7

    Почему многие гусеобразные прилетают летом в тундру, чтобы вывести птенцов?

    Потому что полярный день способствует быстрому росту травянистых растений, прибрежных водорослей. И короткое лето – это период размножения и рыб и насекомых. Здесь очень много еды.

  • Слайд 8

    Ватикан

  • Слайд 9

    Китай

  • Слайд 10

    Марианская впадина

  • Слайд 11

    Раньше этот океан назывался Гиперборейским, а как он называется сейчас?

    Северный Ледовитый

  • Слайд 12

    Тигр

  • Слайд 13

    С. АКСАКОВ

  • Слайд 14

    33 года он был частично парализован. После лечения кудесниками по дороге в столицу совершил два великих подвига: разогнал рать под Черниговом и пленил Соловья-разбойника

    Илья Муромец 

  • Слайд 15

    Эхо

  • Слайд 16

    буриме

  • Слайд 17

    Из какого произведения и кто написал?Науки юношей питаютОтраду старым подаютВ счастливой жизни украшаютВ несчастной случай берегут

    М.В.Ломоносов. Ода «На день восшествия
    Елизаветы Петровны 1747г.»

  • Слайд 18

    Как звали неуязвимого воина, погибшего от отравленной стрелы, попавшей ему в пятку?

    Ахилл, еще его называют Ахиллес

  • Слайд 19

    почтовая

  • Слайд 20

    Строительство именно этой башни способствовало появлению разных языков.

    Вавилонская

  • Слайд 21

  • Слайд 22

    Эту рубашку придумали в древней Ассирии, но особенно полюбилась она русским воинам — ее носили с 10 по 17 век, а потом она стала бесполезной. Что это за рубашка?

    Это кольчуга — рубашка из множества соединенных друг с другом железных колец

Посмотреть все слайды

Ход НОД:

1. Организационный момент

Ведущий: — Ребята, предлагаю вам принять участие в математической викторине «Самый умный». Хотите узнать кто ваши соперники? (да) Посмотрите на это необычное фото и угадайте их по силуэту. Кто это? (Смешарики) Правильно. Команда Смешариков приготовила для вас задания. За каждый правильный ответ вы получает 1 балл. Команда, которая наберет большее количество баллов, становится победителем нашей викторины. Готовы проверить свои силы? (да) Тогда начинаем!

• Первое задание от Нюши — игровое упражнение «Сосчитай конфеты»

— Внимание на экран, что приготовила Нюша в подарок Барашу? (конфеты). Правильно

— Как узнать, сколько конфет? (надо сосчитать)

— Давайте сосчитаем сколько конфет?

— Сколько всего конфет? (7 конфет)

— Правильно! Какая по счету желтая конфета? (желтая конфета по счету 3)

— Какая по счету голубая конфета?

— Какого цвета пятая конфета?

— Какая конфета находится перед красной?

— Молодцы, задание выполнено правильно вы получаете – 1 балл.

• Второе задание нам приготовил Ежик — развивающая игра «Танграм»

— Он предлагает вам собрать вот такой портрет своего лучшего друга – Кроша. (Показ фигуры – силуэта зайца).

— Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур составлен заяц? (ответы детей).

— А теперь составьте фигуру зайца.

— С заданием справились, получаете еще 1 балл.

• Третье задание от Совуньи – игровое упражнение «Забывчивая Совунья»

— Совунья просит вас угадать в какой день она ходит в гости к Нюше.

Для этого сосчитайте, сколько тучек над Совуньей? (7). А сколько дней в неделе? (семь). Правильно. Скажите, тучка, с какой цифрой обозначает понедельник? (1). А вторник? (2)

А среда? (3). Найдите тучку без цифры и догадайтесь, какой это день недели? (ответы детей). Так в какой день недели Совунья ходит в гости к Нюше? (в пятницу). Правильно вы зарабатывает еще 1 балл.

• Четвертое задание от Кроша (физминутка)

— Крош приготовил для вас спортивные задачки. Упражнения выполняйте и балл получайте.

• Сколько раз ударю в бубен

Столько раз дрова разрубим.

• Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

• Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

• Приседаем столько раз.

Сколько бабочек у нас.

• Сколько покажу кружков.

Столько выполнишь прыжков.

• Пятое задание от Копатыча — игра «Найди пару»

— Копатыч приготовил несколько пар валенок для зимнего сна, поставил их на просушку, а Крош с Ежиком все валенки разбросали. Помогите Копытычу выбрать одинаковые валенки. Возьмите по одному валенку и найдите свою пару. Нашли свою пару. (да) А теперь назовите свои геометрические фигуры в узорах. Все ребята молодцы! Еще 1 балл – ваш.

Шестое задание приготовил Бараш — игровое задание «Веселые задачки»

— Бараш придумал для вас веселые задачки попробуйте их решить.

1. Два ежа несли грибы.

Прибежал ещё один

Друг четвероногий.

На ежей ты посмотри.

Сколько будет? Ровно (3)

2. Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки. (4)

3. Вот грибочки на лужочке

В красных шапочках стоят

Два грибочка, три грибочка.

Сколько вместе будет(5)

4. Пять щенят

Плюс мама-Лайка

Сколько будет?

Сосчитайка-ка? (6)

5. У маленькой Светы

Четыре конфеты

Еще три дала Алла

Сколько всего стало? (7)

— Молодцы, все задачки решены правильно. Вы зарабатываете еще один балл.

• Седьмое задание от Пина — игровое упражнение «Лабиринт»

— Помогите Пину добраться до Кар-Карыча. Проведите линию от Пина до Кар-Карыча.

Итог

— Посчитайте, сколько баллов вы набрали? (подсчет баллов). Молодцы! Дети вы справились с заданиями команды соперников. Команда-победитель награждается медалями «Самый умный».

Другие тесты автора Давайте пройдем тесты

23 ноября 2021 268820

Проходили 59310 раз

Тест: «Хороший Вы человек или злой?

HTML — код

15 февраля 2022 23241

Проходили 4502 раза

Тест: Великие русские писатели

HTML — код

14 декабря 2021 40451

Проходили 8603 раза

Литературный тест: 20 вопросов по знаменитым книгам

HTML — код

2 января 2022 19477

Проходили 2839 раз

Тест: назовите имя великого композитора по портрету

HTML — код

20 февраля 2022 131403

Проходили 59761 раз

Новый тест на кругозор и эрудицию: 20 занимательных вопросов для проверки ваших знаний…

HTML — код

23 марта 2021 160846

Проходили 58968 раз

Тест на умственную отсталость

HTML — код

17 февраля 2021 197513

Проходили 76852 раза

Тест: Какой у тебя характер?

HTML — код

8 февраля 2022 75187

Проходили 25016 раз

Тест о жизни в СССР: 20 вопросов для тех, кто старше сорока лет…

HTML — код

9 декабря 2021 48179

Проходили 13770 раз

Тест для самых умных и эрудированных

HTML — код

18 марта 2021 374535

Проходили 257154 раза

Кто ты из My Little Pony? Тест

HTML — код

27 января 2022 76942

Проходили 28741 раз

Тест: Кто ты из певцов?

HTML — код

22 декабря 2021 31232

Проходили 10677 раз

Сложный тест на кругозор и эрудицию

HTML — код

31 марта 2021 175014

Проходили 37073 раза

Тест на когнитивные способности

HTML — код

12 марта 2021 81960

Проходили 29329 раз

Тест: Насколько вы харизматичны?

HTML — код

20 декабря 2021 25133

Проходили 7938 раз

Сложный и очень интересный тест по географии

HTML — код

9 декабря 2021 9793

Проходили 2651 раз

Тест по любимым советским мультикам. Давайте вспомним их еще раз

HTML — код

Викторина по математике «Самый умный»

Организация: МБОУ «Школа-интернат г.о. Красноармейск»

Населенный пункт: Московская область, г.о. Красноармейск

Цель: расширять познавательную активность учащихся.

Задачи:

1. Расширение кругозора

2. Развитие мыслительных операций.

3. Стимулирование развития интереса к предмету.

Веселая разминка. (Слайд №1)

Ваша задача: продолжить фразу.

  • Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
  • Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
  • Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
  • Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
  • Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
  • Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
  • У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
  • У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
  • Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
  • На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
  • Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
  • Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

Конкурс «Самый умный»(Слайд №7)

Результат сложения? (Сумма).

Сколько цифр вы знаете? (Десять).

Наименьшее трехзначное число? (100).

Сколько сантиметров в метре? (100).

Сколько секунд в минуте? (60).

Результат деления? (Частное).

Сколько лет в одном веке? (100).

Сколько нулей в записи числа миллион? (6).

Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).

Какую часть часа составляет 20 мин.? (1/3).

Результат вычитания? (Разность).

Наибольшее двузначное число? (99).

Прибор для построения окружности? (Циркуль).

Сколько граммов в килограмме? (1000).

Сколько минут в часе? (60).

Результат умножения? (Произведение).

Прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются? (Параллельные).

Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)

Самый короткий месяц года. (Февраль)

Загадки (Слайды №8 – 12)

Быстрота перемещения

Созвучна слову «ускорение».

Ответьте, дети, мне сейчас,

Что значит 8 метров в час? (скорость)

Чтобы правильно считать,

Нужно знаки эти знать.

Десять их, но знаки эти

Сосчитают всё на свете. (цифры)

Он точку окружности соединяет

С центром ее — это каждый ведь знает.

Он буквою «R» обозначается.

А вы мне скажите, как он называется? (радиус)

Это величина.

И только она одна

Размер поверхностей измеряет,

В квадрате определяет. (площадь)

У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом (задача)

Задачки на смекалку (Слайд №13)

  • Человек шел в Ленинград, ему навстречу отряд ребят. У каждого по лукошку, а в лукошке по кошке, у кошки по пять котят. Сколько человек шло в Ленинград? (1)
  • Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех?(3)
  • Человек зашел в комнату и увидел там 6 собак и 2 кошки с котятами. Сколько ног в комнате?(2)
  • С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту? (должна стоять)
    Кто быстрее плавает утенок или цыплёнок?
  • Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу?
  • В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 людей, от этажа к этажу количество жителей увеличивается вдвое. На каком этаже в этом доме чаще всего нажимается кнопка вызова лифта? (первый)

Все молодцы! Спасибо за внимание!

https://урок.рф/library/vesyolaya_matematika_223710.html

Приложения:

  1. file0.docx.. 188,2 КБ

  2. file1.pptx.zip.. 763,0 КБ

Опубликовано: 20.12.2021

Спецпроекты

Тимур Мухаматулин достигает результата в 42 балла

В 2007—2009 годах в программе «Самый умный» организовывались спецпроекты, в которых принимали участие известные люди: актёры сериала «Кадетство», «Папины дочки», знатоки «Что? Где? Когда?», участниками КВН и многие другие.

Кроме т. н. «звёздных войн», были проведены спецпроекты с участниками клуба Самых умных. «Самый умный: Лига романтиков» (участвовали выпускники передачи 2006-го года, дата эфира — 14 февраля 2008 года), «Самые умные родители с игроками — Родительский день» (7 сентября 2008 года), «Вместе» — суперфиналисты младшей и золотой лиги (6 сентября 2009 года), сезон 2010—2011 открыл выпуск, посвящённый Году учителя — участники программы «Самый умный» выступили вместе со своими учителями (5 сентября 2010 года), Самые маленькие-ученики четвёртых классов (11 сентября 2011), Братья и сёстры (21 октября 2012).

Правила игры

Первый раунд

Двенадцать участников должны ответить на восемнадцать обязательных вопросов из области общих знаний. Каждый вопрос имеет четыре варианта ответа, из которых один — правильный. Лишь шестеро участников, набравших наибольшее количество правильных ответов, пройдут во второй раунд.

Если же после восемнадцати вопросов определить шестерых полуфиналистов невозможно, задаются дополнительные вопросы (максимум — 6). Игрокам, уже прошедшим во второй раунд, отвечать на эти вопросы не нужно. После каждого заданного дополнительного вопроса проверяется турнирная таблица. Борьба прекращается, как только все места во второй раунд будут заняты.

Дополнительный гейм

В случае, если и после дополнительных вопросов невозможно определить оставшихся полуфиналистов, между лидерами турнирной таблицы проводится дополнительный гейм: участникам необходимо соотнести четыре слова четырём принадлежащим им категориям. Например:

Дополнительный гейм

Литературный герой Автор
1. Гудвин А. Носов
2. Карлсон Б. Волков
3. Пилюлькин В. Роулинг
4. Дамблдор Г. Линдгрен

Кто расположит эти слова правильно и быстрее остальных, тот и продолжит игру во втором раунде.

«Дешифровщик»

«Дешифровщик»

Перед началом второго раунда полуфиналисты проходят конкурс «Дешифровщик» — задание, в котором игрокам нужно отгадать слово, зашифрованное с помощью буквенно-цифрового кода, где каждая буква заменена соответствующей цифрой по системе T9. Чем раньше участник справится с заданием, тем раньше он будет стартовать непосредственно во втором раунде и тем больше у него будет выбор в плане категорий.

Ключ для дешифровщика:

1АБВ 2ГДЕ 3ЖЗИ
4КЛМ 5НОП 6РСТ
7УФХ 8ЦЧШ 9ЩЫЬ
ЭЮЯ

Второй раунд

Во втором раунде игрокам поочерёдно (очередь выявляет «Дешифровщик») нужно, выбрав одну из двенадцати категорий вопросов, дать как можно больше правильных ответов за одну минуту. У каждого участника есть две попытки сделать это. Уже использованная категория не может быть выбрана ещё раз. Набравшие наибольшее количество баллов участники проходят в третий раунд.

В случае ничьей финалистов игры определяет тай-брейк, тот же, что и в первом раунде.

Запоминание расположения ячеек на поле

Третий раунд

Перед третьим раундом трое финалистов проходят тот же «Дешифровщик». Первый верно ответивший участник имеет право выбрать любой из трёх пультов, за каким он будет стоять на протяжении всего раунда. Второй справившийся с заданием выбирает из двух мест. Третий остаётся без выбора.

До игры участники сообщили свои специальные темы для финала. Они, а также «общие вопросы» случайным образом располагаются на поле из 36 ячеек (6*6). На несколько секунд игрокам открывается это поле, чтобы они смогли запомнить расположение нужных им ячеек.

Далее они по очереди открывают ячейки и отвечают на вопросы, спрятанные там. Отвечают игроки в следующей очереди: сначала отвечает игрок за красным пультом (его ячейки окрашены в красный цвет), затем стоящий за жёлтым пультом (его ячейки — жёлтые, соответственно), и наконец за синим (у него синие ячейки). Ячейки из категории «общих знаний» окрашены в серебристый цвет.

При правильном ответе на вопрос из своей категории, игрок получает два балла; верный ответ на вопрос соперника приносит три балла; вопрос из «общих знаний» может принести лишь один балл.

В основной части задаётся по 9 вопросов каждому игроку. После каждых трёх кругов смотрится таблица. Тот, кто по истечении 9 кругов наберёт наибольшее количество баллов, становится победителем игры. Игра может завершиться и досрочно, если лидера невозможно и теоретически обогнать. Если же после 9 вопросов, заданный каждому участнику, победитель не может быть выявлен, поле с ячейками открывается далее. В случае полного открытия поля и отсутствия лидера, проводится дополнительный гейм, который и решит, кто станет победителем игры.

В последнем сезоне (2013 год) правила третьего раунда изменились. Теперь у участников нет специальных тем. На табло, как и раньше, есть 36 ячеек, 7 из них сложные (за правильный ответ игрок получает 3 балла), еще 7 — средней сложности (за правильный ответ игрок получает 2 балла), и оставшиеся 22 ячейки легкие (за правильный ответ игрок получает 1 балл). Кроме того, первый из участников, кто откроет 5 ячеек по горизонтали, вертикали или диагонали, получит дополнительные 5 баллов. Если участник отвечает на вопрос неверно, то ячейка остается доступной для дальнейшей игры, но при её выборе вопрос прозвучит уже другой.

Отличия квестов и викторин для старшей и подготовительной групп

Чем более взрослым становится ребёнок, тем менее «‎детский»‎ должен быть квест в его глазах. Понятное дело, что, фактически, малыш 6 лет не так радикально отличается от пятилетнего, как он хотел бы думать, но ведь чувствует он себя так, будто опередил этого карапуза на целое поколение! А потому, в старшей группе нужно видоизменить классический квест по математике.

Для того, чтобы показать исключительность и особенность старших, рекомендуется сделать их из простых участников помощниками. Пускай дети сам составят несколько задачек, учителю при этом требуется рассказать о том, как проводится подобное занятие, а потом предложить им сделать собственный квест. (Не забывая предупредить родителей).

Обратите внимание! После чего нужно провести младшую группу по маршруту, придуманному выпускниками, и пускай они вместе повеселятся. Однако, к сожалению, это мероприятие потребует действительно большого количества взрослых, ведь потребуется постоянно следить за вдвое большим количеством детей

Если сад не способен себе это позволить, можно заменить квест на викторину, в которой старшие дети будут задавать вопросы младшим. Победителем среди «‎организаторов»‎ будут те, чьи вопросы оказались наиболее сложными

Однако, к сожалению, это мероприятие потребует действительно большого количества взрослых, ведь потребуется постоянно следить за вдвое большим количеством детей. Если сад не способен себе это позволить, можно заменить квест на викторину, в которой старшие дети будут задавать вопросы младшим. Победителем среди «‎организаторов»‎ будут те, чьи вопросы оказались наиболее сложными.

А в конце мероприятия можно запустить в небо шарики, что вызовет у детей искренний восторг

Публикация «Математическая викторина с использованием ИКТ „Самый умный“ в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

  • Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
  • ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
  • Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
  • Математика. Математические представления, ФЭМП
  • Старшая группа
  • Темочки

Воспитатель: Азимова Авархан Солтанхановна

Сургут, 2013

Задачи НОД:

1. Совершенствовать навыки счета в пределах 7, умение правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

2. Продолжать учить составлять фигуру – силуэт из геометрических фигур, ориентируясь на образец.

3. Закрепить умение правильно называть дни недели.

4. Развивать навыки ориентировки на листе бумаги, на основе зрительного прослеживания ходов находить нужный предмет.

5. Упражнять в счете и воспроизведении заданного количества движений.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Коммуникация: Упражнять в согласовании существительных с числительными.

Физическая культура: развивать общую и мелкую моторику рук, глазомер.

Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать сообща в одной команде.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная.

Формы организации совместной деятельности : беседа, игровая мотивация, дидактическая игра, игра – упражнение, развивающая игра, решение задач, физкультминутка.

Материалы к НОД :

• ноутбук

• геометрические фигуры для игры «Танграм»

• плоскостные изображения «валенок» (8 шт.)

• карточки для физкультминутки (5шт.)

• задание с лабиринтом (по количеству детей)

• простые карандаши (по количеству детей)

• медали (по количеству детей)

Математическая викторина для детей подготовительной группы ДОУ

Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗНАЙКИ И СМЫШЛЁНЫШИ». Подготовительная к школе группаЦели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; 3. Закрепить умение отгадывать математические загадки; 4. Закрепить умение правильно расставлять знаки сравнения;Развивающие: 1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление; 2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме; 3. Способствовать формированию расширенного кругозора;Воспитательные: 1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр; 2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры; 3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды; 4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием; 5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.Раздаточный материал: 1. Наборы цифр; 2. Простые карандаши; 3. Деревянные палочки и карточки с графическим изображением фигур; 4. Цифры для детей и ведущего от 1 до 10; 5. Карточки с нарисованными звёздами из пары цифр для конкурса «Сравни»; 6. Карточки с графическим изображением геометрических фигур для конкурса «Волшебники»; 7. Призы Ход викторины.Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в математической викторине и проверить, насколько вы готовы к школе по математике. Но для начала нашей викторины вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет игра «Найди свой домик». Дидактическая, подвижная игра «Найди свой домик». Каждый ребенок берет с подноса одну из фигур – треугольник или круг. Под музыку дети свободно перемещаются в группе, а по окончании музыки им нужно занять своё место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре. Воспитатель: Теперь у нас есть две команды. Каждому члену команды даю значок с названием. Первая команда называется ЗНАЙКИ, вторая — СМЫШЛЁНЫШИ. В каждой команде выбираем капитана. Даю вам время выбрать самого ответственного и смелого капитана. Теперь вручаем ему отличительный значок капитана. Но для начала викторины нужно ещё и жюри, которое будет оценивать, как вы справляетесь с заданиями и выставлять вам баллы. Такое жюри у нас есть. Сегодня ваши математические знания и умения будут оценивать заведующий (ФИО) и старший воспитатель (ФИО). За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить одну дополнительную фишку. Готовы проверить свои силы? Тогда начинаем! Итак, наша ВИКТОРИНА начинается (команды стоят напротив друг друга). КОНКУРСЫ:Первый конкурс «РАЗМИНКА» (отвечать можно хором) Каждой команде предлагается по 10 вопросов, (вопросы в 2-х конвертах, конверты разыгрывают капитаны) Вопросы команде ЗНАЙКИ: 1) Сколько дней в неделе (7); 2) Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок (утенок); 3) Какое число следует за числом 5 (6); 4) Какое число стоит перед числом 8 (7); 5) Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь); 6) Прибор для измерения времени (часы); 7) Какое число больше 4 или 8 (8);

Вопросы команде СМЫШЛЁНЫШИ:
Второй конкурс «КТО БЫСТРЕЕ?»Третий конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»Четвёртый конкурс-игра «ЖИВЫЕ ЦИФРЫ»Воспитатель:

Рекомендуем посмотреть:

Викторина для подготовительной группы «Знатоки природы» Математические игры для детей подготовительной группы по теме: «Зимующие птицы» Дидактические игры по ФЭМП для дошкольников 5-7 лет Дидактическое пособие из фетра по математике для детей 5-7 лет своими руками пошагово с фото

Игры с цифрами для детей 6-7 лет

Дидактические упражнения для детей 5-6 лет по математике в картинках

Задания на счет для детей 6-7 лет

Задания в картинках для детей 6-7 лет

Викторина «Птицы — наши друзья» в подготовительной группе

Вводная часть

Тема: Викторина «Веселый счет».

Цель: Вызвать у детей интерес к математике, позитивный настрой на успех и желание добиваться лучших успехов.

Задачи:

  1. Закрепить навыки сложение и вычитание чисел в пределах 10; закрепить понятия «больше» и «меньше», навыки сравнения счета.
  2. Упражнять умение ориентироваться на плоскости и в пространстве, узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, овал, квадрат, прямо угольник, трапеция, ромб.
  3. Развивать логическое мышление путем решения логических задач. Воспитывать у детей культуру общения, желание и умение отстаивать свое мнение.

Пособие:

  • Клей карандашный, по 10 колец для пирамидки (из бумаги разного цвета), для каждой команды; плоскостные геометрические фигуры, карточки с заданиями в виде геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, овал;
  • обручи, длинные полоски бумаги для рисования узора; медали для награждения (из картона).

Математическая викторина для младших школьников (7-9 лет)

Математическая викторина рассчитана для младших школьников детей 7-9 лет

Все вопросы викторины направлены на расширение и закрепление у детей знаний математики.

Цель: Проверить и закрепить знания математики.

Задачи: • расширить кругозор;

• развить сообразительность и логическое мышление;

• проверить и закрепить знания в области математики.

• воспитать любовь к логике и математике.

1. Сосчитайте, сколько глаз у людей, которые видели сказочную репку:

А) 10,
Б) 12,
В) 6,
Г) 2.
(В – 6)

2. Сколько животных помогали вытаскивать репку?

А) три,
Б) шесть,
В) один,
Г) два.
(А – три)

3. Двадцать первоклассников писали контрольную 40 минут. Сколько минут писал контрольную каждый ученик?

А) 30,
Б) 20,
В) 40,
Г) все по разному
(В – 40)

4. Соседка числа 8?

А) 6,
Б) 9,
В) 5,
Г) 1.
(Б – 9)

5. Сколько глаз у собаки?

А) три,
Б) один,
В) четыре,
Г) два.
(Г – два)

6. Число больше пяти, но меньше восьми:

А) 7,
Б) 8,
В) 5,
Г) 4.
(А – 7)

7. Сколько правых рук у десяти учеников?

А) две,
Б) десять,
В) одна,
Г) пять.
(Б – десять)

8. Сколько зимних месяцев в году?

А) один,
Б) двенадцать,
В) шесть,
Г) три.
(Г – три)

9. Сколько рук вытягивали репку в сказке?

А) 12,
Б) 6,
В) 2,
Г) 10.
(Б – 6)

10. Кошка Мурка мама-героиня. У нее три дочки и еще сыночка два. Сколько котят родилось у кошки?

А) пять,
Б) шесть,
В) три,
Г) два.
(А – пять)

11. Сколько сапожек надо сшить, чтобы у маленькой собачки не замёрзли зимой лапки?

А) 2,
Б) 3,
В) 1,
Г) 4.
(Г – 4)

12. Сколько знаков существует в азбуке Морзе?

А) один,
Б) три,
В) два,
Г) тридцать три.
(В – два)

Поделиться ссылкой на эту страницу

Правила, по которым стоит проводить математический КВН и придумывать шутки для дошкольников

Подобное мероприятие — куда более сложное задание, чем кажется на первый взгляд. Вся проблема заключается в том, что юмор детей и юмор взрослых — две совершенно не связанные друг с другом категории.

Обратите внимание! Лучшим решением этой проблемы будет заменить юмор на какую-либо другую самодеятельность, скажем, театральные сценки или песни. Так будет гораздо легче составлять задачи шутки для дошкольников по математике

Подготовить такую работу дети смогут вместе с родителями, собираясь друг у друга дома (конечно, если квест по математике изначально намечалось провести в старшей группе)

Так будет гораздо легче составлять задачи шутки для дошкольников по математике. Подготовить такую работу дети смогут вместе с родителями, собираясь друг у друга дома (конечно, если квест по математике изначально намечалось провести в старшей группе).

Обратите внимание! Обязательно нужно проследить, чтобы между детьми не было неравенства, и всем уделялось достаточное количество времени. Юмористическую часть мероприятия лучше полностью оставить на их попечение

Следует помнить, что смешно должно быть главным участникам праздника, а не родителям и учителям, собравшимся на них посмотреть. Момент, шуточный для взрослых, может оказаться совсем не смешным для детей

Юмористическую часть мероприятия лучше полностью оставить на их попечение. Следует помнить, что смешно должно быть главным участникам праздника, а не родителям и учителям, собравшимся на них посмотреть. Момент, шуточный для взрослых, может оказаться совсем не смешным для детей.

На таком мероприятии ребёнок сможет решить даже самую сложную для него задачку

Математический квест, и как его провести

Слово «‎квест» происходит от английского «‎quest»‎, «‎цель, задача», также этим словом отмечают задания в играх, как компьютерных, так и настольных. Иными словами, квест — это цепочка заданий, облечённых в игровую форму.

Обратите внимание! Такое мероприятие можно сделать как с сюжетом, так и без него. Скажем, детям в возрасте 5–6 лет еще интересно посмотреть историю про Бабу Ягу и Красную Шапочку, а вот дети в возрасте 6–7 лет могут чувствовать себя немного неловко

Скажем, детям в возрасте 5–6 лет еще интересно посмотреть историю про Бабу Ягу и Красную Шапочку, а вот дети в возрасте 6–7 лет могут чувствовать себя немного неловко.

Тогда лучше облечь квест в более «‎взрослую» форму, назвав его, скажем, «‎Спортивная математическая викторина»‎ или же сделать историю, где главным персонажем будет детектив, а расследовать он будет дело о пропаже ответов на вопросы в контрольной. Если у учреждения есть проектор, то для создания соответствующей атмосферы можно поставить фоновое видео. Для того, чтобы не тратить время на скачивание, его можно запустить онлайн. Именно такими нюансами и отличается для детей по-настоящему занимательная математика от обычных уроков.

Ничто не сделает для детей мероприятие интересней, чем возможность повеселиться

Важно! Необходимо понимать, что квест — мероприятие, прежде всего – развлекательное, и учитель должен проявить готовность к тому, что интерес детей важнее качества донесения информации. Это не урок, не тестирование и не контрольная работа

Хорошая загадка про математику для детей — та, в которой ему захотелось найти ответ, но никак не та, где ответ был сложным и скучным. Также у ребёнка должна быть причина участвовать в странном и непонятном для него действии. Такой причиной может стать грамота или сладкий приз

Это не урок, не тестирование и не контрольная работа. Хорошая загадка про математику для детей — та, в которой ему захотелось найти ответ, но никак не та, где ответ был сложным и скучным. Также у ребёнка должна быть причина участвовать в странном и непонятном для него действии. Такой причиной может стать грамота или сладкий приз.

Сам процесс создания квеста выглядит так:

  1. Придумать историю или причину, по которой детям придётся решать те или иные задачи.
  2. Разделить квест на несколько этапов (об этом ниже).
  3. Распределить локации, учитывать, что для качественного проведения квеста придётся распределить детей на группы не больше, чем из 5 человек, иначе никак не удастся уделить каждому достаточно внимания на каждой из стадий. (В случае, если педагогов не хватает для параллельной работы, можно провести с частью группы обычное занятие, а с другой — квест, а на следующем уроке — поменять их местами. (Или провести КВН, но об этом — позже).

У каждого квеста должны быть следующие несколько частей:

  1. Начальный этап, в котором требуется объяснить детям, что сейчас происходит, рассказать о правилах поведения на таком занятии. Стоит ограничиться несколькими лёгкими задачами, уделив приоритет вовлечённости и интересу детей.
  2. Основное действие, в котором дети будут передвигаться по локациям и решать задачки.
  3. Кульминационная часть, в которой будет произведено награждение победителей, если таковые имеются (лучшим выходом здесь будет выделить первое место, а остальным выдать дипломы / награды «‎за активное участие»‎, «‎за самый лучший стишок» и т. д.).
  4. Подведение итогов важный момент, который упускают многие сценарии. Ребёнку всегда хочется почувствовать себя важным и взрослым, ему ценно, когда его ценят. Требуется разделить детей по группам и дать им возможность высказаться о произошедшем, после чего — аккуратно подвести их к мысли, что математика интересней, чем казалось раньше. В этот момент воспитателю нельзя быть слишком настойчивым: почувствовав, что ему навязывают чужое мнение, ребёнок может закрыться от предмета на долгое время.

Сверка с ФГОС

На самом деле, нарушить регламенты федеральных государственных образовательных стандартов гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Если воспитатель имеет опыт работы в ДОУ, то, скорее всего, интуитивно понимает, что делать можно, а что нельзя. Если же квест разрабатывается для экспертной комиссии или открытого урока, то лучше, конечно, распечатать регламенты с официального сайте ФГОС.

Но в любом случае не стоит забывать о том, что дети в садике еще слишком малы, чтобы всерьез заниматься изучением каких бы то ни было наук. В соответствии с этим и нужно строить всю педагогическую деятельность (как и любой математический квест в подготовительной группе) в саду таким образом, чтобы малыши не уставали и не начинали уже заочно не любить точные науки, которые им предстоит начать изучать совсем скоро в школе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: