Лечебный факультет
Адрес:
390026, г. Рязань, ул.Высоковольтная д. 7 к. 1 (медико-профилактический корпус), 1 этаж, каб. 150А (декан), каб. 149 (заместители декана)
Телефон:
(4912) 97-18-30
|
Декан факультета: Пшенников Александр Сергеевич, д.м н., доцент, профессор кафедры сердечно-сосудистой, рентгенэндоваскулярной, оперативной хирургии и топографической анатомии, сосудистый хирург высшей категории |
- Заместитель декана: Кириченко Екатерина Евгеньевна, ekaterinakir2013@yandex.ru
- Специалист деканата: Копаница Мария Андреевна, kopanitsa412@yandex.ru
- Специалист деканата: Кавгиев Руслан Саидович, ruslankavgiev52341@gmail.com
График работы заместителей декана и специалистов:
Понедельник – Пятница — с 14-00 до 18-00
Суббота – с 12-00 до 15-00
Воскресенье — выходной
История факультета
Лечебный факультет является старейшим и самым крупным факультетом университета. 1 сентября 1950 года занятия на 1, 2, 3 и 4 курсах лечебного факультета, переведенного в составе медицинского института из Москвы в Рязань, начались для 1096 студентов и 124 преподавателей. В июне 1953 года состоялся первый «рязанский » выпуск врачей: 204 молодых специалиста получили диплом и встали на страже человеческого здоровья во всех уголках необъятной Родины от Белгорода до Владивостока. За годы работы в Рязани факультет подготовил более 17000 врачей. Сегодня его выпускники приобретают квалификацию и диплом врача по специальности «Лечебное дело».
Продолжительность обучения на факультете составляет 6 лет, в течении которых студенты изучают различные дисциплины, начиная с фундаментальных естественнонаучных и медико-биологических (химии, физики, биологии, анатомии, гистологии, биологической химии, физиологии) и заканчивая специальными клиническими дисциплинами, такими, как офтальмология, оториноларингология, хирургические болезни, внутренние болезни, акушерство и гинекология, неврология, онкология, фтизиопульмонология, функциональная диагностика, урология и др.
На младших курсах будущие врачи получают основательную гуманитарную подготовку, изучая такие дисциплины, как отечественная история, философия, биоэтика, психология и педагогика, правоведение и др.
По окончании 6 курса проводится итоговая государственная аттестация обучающихся, в ходе которой оценивается уровень как теоретических знаний, так и практических навыков выпускников.
Клинические кафедры вуза расположены в крупных лечебно-профилактических учреждениях г. Рязани, Рязанской и Тульской областей: клинических больницах и поликлиниках, кожно-венерологическом, онкологическом, психоневрологическом, наркологическом, противотуберкулезном, кардиологическом диспансерах Рязанской области, родильных домах, женских консультациях, санаториях, гарнизонном военном госпитале и госпитале ветеранов войн и др.
Клинические базы факультета оснащены широким спектром рентгенодиагностических, ангиографических и томографических средств диагностики, мощной лабораторной службой, отделением медицинской генетики, службой функциональной, эндоскопической и ультразвуковой диагностики. Именно на клинических кафедрах у студентов формируется медицинское мышление, мировоззрение будущего врача. Здесь студенты осваивают новейшие методики диагностики и лечения заболеваний. традиционные методы обучения у постели больного сочетаются с современными медицинскими образовательными технологиями.
За последние годы в учебный процесс на факультете активно внедряются новые информационные технологии. На кафедрах микробиологии, математики и информатики, патофизиологии, госпитальной терапии, травматологии и ортопедии, госпитальной хирургии созданы электронные учебники и электронные пособия для самостоятельной работы студентов.
Будущие врачи успешно сочетают учебу с общественной работой. Многие студенты являются членами Совета студенческого актива факультета и университета.
Одной из лучших и горячо поддержанных студентами традиций последних лет стало ежегодное проведение «Дня факультета», в ходе которого организуются конкурсы стенгазет, встречи с интересными творческими людьми, спортивные соревнования, смотр художественной самодеятельности и многое другое.
Сильный своими традициями, лечебный факультет по праву считается кузницей кадров для отечественного здравоохранения. Выпускники факультета пользуются заслуженным авторитетом среди коллег и пациентов как в России, так и за рубежом.
ВРАЧИ ИЗ ШЕСТИ ОБЛАСТЕЙ ОБУЧАЮТСЯ В РЯЗГМУ
В РязГМУ продолжается обучение по программе профессиональной переподготовки «Физическая и реабилитационная медицина», разработанной сотрудниками кафедры факультетской терапии имени профессора В.Я. Гармаша совместно с кафедрами травматологии, ортопедии и спортивной медицины, неврологии и нейрохирургии, педиатрии.
Врачи из Рязани, Рязанской, Тамбовской, Вологодской, Московской, Пензенской и Тульской областей изучают на практике современные методы реабилитации на клинических базах университета: в отделениях реабилитации и лечебной физкультуры областной клинической больницы, областной детской клинической больницы им. Н.В. Дмитриевой, больницы скорой медицинской помощи, госпиталя МВД России по Рязанской области. В программе курса — основы и принципы физической и реабилитационной медицины, нормативная правовая база по этой новой специальности
Особое внимание будет уделено реабилитации в неврологии, кардиологии, травматологии и ортопедии, в педиатрии, при соматических заболеваниях, в онкологии и хирургии, будут рассмотрены сложные вопросы логопедической коррекции, психологической помощи, физиотерапии, лечебной физкультуры, эрготерапии, рефлексотерапии, включая особенности работы с учетно-отчетной документацией
Обучение по программе проводится в очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий в собственной электронной образовательной среде университета. Продолжительность обучения по программе составляет 1008 часов.
Источник
Отдел практики
График работы:
Понедельник – Пятница — с 9-00 до 18-00
Работа со студентами — с 15-00 до 18-00
Обед — с 13-00 до 14-00
Суббота, воскресенье — выходной
|
Начальник отдела: Давыдова Олеся Сергеевна |
Сотрудники отдела:
Основная цель деятельности отдела практики — планирование, организация и проведение практической подготовки при проведении практики обучающихся по всем специальностям (направлениям подготовки) Университета в соответствии с учебными планами и требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
Главной задачей отдела практики является организация работы по закреплению, углублению, расширению и систематизации теоретических знаний обучающихся, полученных в процессе обучения в целях приобретения и владения соответствующими компетенциями и практическими навыками, необходимых в дальнейшем для самостоятельной профессиональной деятельности в зависимости от специальности (направления подготовки).
Основные направления деятельности отдела практики:
- обеспечение единой политики Университета в области планирования и организации практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата, программы специалитета, а также программы подготовки специалистов среднего звена;
- организация проведения практической подготовки при проведении практики всех обучающихся Университета в зависимости от специальности (направления подготовки), в том числе для обучающихся, относящихся к категории инвалидов и лиц с ОВЗ;
- обеспечение своевременной обработки и систематизации данных по реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов в части организации и проведения практической подготовки при проведении практики, контроль их исполнения;
- осуществление координации между Университетом и профильными организациями, являющимися базами практической подготовки;
- установление партнерских отношений и взаимодействие с профильными организациями различных форм собственности г. Рязани, Рязанской области и других регионов в рамках практической подготовки при проведении практики обучающихся;
- подготовка проектов приказов по практической подготовке при проведении практики обучающихся;
- участие в обсуждении вопросов, касающихся вопросов практической подготовки при проведении практики на Ректорате, советах факультетов, учебно-методическом Совете Университета;
- координация работы всех кафедр, ответственных за практику, в рамках проведения практической подготовки при проведении практики;
- проведение информационно-аналитической работы по итогам прохождения практики и подготовка ежегодного отчета по итогам практики;
- подготовка предложений по совершенствованию планирования и организации практической подготовки при проведении практики;
- проведение мероприятий по выявлению и устранению недостатков по организации и проведению практической подготовки при проведении практики
Стоимость обучения в Рязанском государственном медицинском университете
| Программа | Требования | Длительность | Стоимость | Приемная кампания |
|---|---|---|---|---|
| Подготовительное отделение | русский А0–А1 |
|
165000 руб. 22000 руб. |
— |
| Бакалавриат | комп. тестили результаты ЕГЭ | 4 года |
Граждане РФ:20 июн.-26 июл. 20 июн.-10 июл.Иностранцы:граждане СНГ 20 июн.-10 июл. 20 июн.-17 июл. |
|
| Специалитет | компьютерный тестили результаты ЕГЭМин. проходной балл — от 257 | 5-6 лет |
|
Граждане РФ:20 июн.-26 июл. 20 июн.-10 июл.Иностранцы:Граждане СНГ 20 июн.-10 июл. 20 июн.-17 июл.Дальнее зарубежье 20 июн.-10 июл. 20 июн.-9 авг. |
| Магистратура | компьютерный тест | 2 года | 125800 руб. |
Граждане РФ: |
| Ординатура | компьютерный тест | 2 года |
|
2 июл.-4 авг. |
| Аспирантура | устные экзамены | 1-4 года |
|
1 июл.-24 июл. |
Университет: Ординатура
|
Научная работа[править | править код]
В течение десятков лет научно-исследовательские школы Рязанского государственного медицинского университета активно занимаются изучением ряда важнейших научных проблем:
- исследование молекулярных механизмов эндокринной регуляции клеточных функций в норме и патологии
- изучение биогенной фармакологии гипоксии и применение в медицине природных лекарственных средств
- совершенствование методов диагностики, лечения и профилактики острых и хронических бронхолёгочных заболеваний
- разработка проблемы детоксикации в хирургии
- исследование системной организации сложных форм поведения в условиях нормы и стрессорных воздействий у человека и животных
- исследование по изучению морфогенеза репродуктивных и сосудистых систем человека и влиянию на организм факторов окружающей среды
- воздействие магнитного поля в лечении хирургических, терапевтических, неврологических, сосудистых заболеваний
- изучение проблемы сосудистой патологии мозга и стереотоксической нейрохирургии
- комплексная оценка состояния здоровья детей для раннего выявления предрасположенности к заболеваниям и проведения эффективной терапии.
Развиваются новые научные школы: по научным основам медицины труда, экологического благополучия населения и окружающей среды; изысканию новых способов изготовления лекарств и их анализа; новым технологиям в современном медицинском образовании; лингвистическим, методологическим и психологическим проблемам обучения иностранным языкам и подготовки переводчиков.
Итогом работы научных школ является защита докторских и кандидатских диссертаций, издание крупных монографий, руководств, справочников, сборников научных трудов, получение патентов, проведение научных форумов.
Учёные университета активно участвуют в выполнении федеральных, отраслевых, региональных, областных и городских целевых научных программах по актуальным медико-социальным проблемам. В том числе по изучению здоровья населения по методике ВОЗ, защите населения от последствий аварии на ЧАЭС, оценке влияния неблагоприятных факторов на генетический аппарат (аппараты «Хромоскан», «Хромоскан-2»), функциональной активности щитовидной железы у детей («ЭКОЩИТ»), по оказанию медико-социальной помощи участникам боевых действий, по профилактике артериальной гипертонии, мерам противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, по оптимизации стационарной медицинской помощи в условиях обязательного медицинского страхования и др.
Сотрудники университета принимают участие в реализации программы Всемирной организации здравоохранения «Global Alliance against Chronic Respiratory Diseases (GARD)» — Глобальный альянс против хронических лёгочных заболеваний, которая выполняется в сотрудничестве с НИИ пульмонологии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Для повышения эффективности научных исследований заключены договоры о научно-техническом сотрудничестве с рядом организаций, в том числе с Проблемной лабораторией по изучению лекарственных средств (г. Москва), Елатомским приборным заводом, НПО «Биотех», ООО «Полиморф» (г. Москва), фирмами «МЕДЭЛ», «Ferraris», «Micro Medical Ltd.», и др. Совместно с ООО «МедТехПроект» и Елатомским приборным заводом организовано серийное производство устройств, предназначенных для измерения внутриглазного давления, лечения оториноларингологических заболеваний, тепло-вибро-массажного лечения, разработанных сотрудниками университета.
В настоящее время в университете функционируют 3 диссертационных совета по защите докторских и кандидатских диссертаций по специальностям: 1) внутренние болезни; хирургия; 2) физиология; биохимия; 3) гигиена; общественное здоровье и здравоохранение.
С 1993 года в университете издаётся журнал «Российский медико-биологический вестник имени академика И. П. Павлова» (4 номера в год), который включён в перечень изданий, рекомендуемых ВАК России для публикации основных результатов диссертаций на соискание учёной степени доктора и кандидата наук по медицинским, биологическим и психологическим наукам.
Университет имеет лицензию на оказание амбулаторно-поликлинической помощи населению по 19 специальностям и включен в реестр организаций Росздравнадзора, которые могут проводить клинические и доклинические испытания лекарственных препаратов.
Популярные статьи по теме
28
Как научить понимать прочитанное: советы родителям и школьникам
20.11.23 10:00 Учеба в первую очередь строится не на запоминании, а на понимании. Сложно и мучительно запомнить то, что ребенок не понимает, и ни одна формула не станет полезной в голове, если не…
16 4
Игры на бумаге: как развлечь ребенка самыми простыми способами
06.11.23 10:00 Все мы любим играть, но что делать, если под рукой нет ничего подходящего, а ребенок так и просит родителя его развлечь. Спасительной соломинкой станут игры на бумаге. Их мож…
80 10
Борьба с психологической незрелостью: что делать родителям и как себя вести
30.01.23 13:07 Детская психика проходит несколько сложных этапов в своем развитии, причем каждый из них имеет свои особенности, а становление психически зрелой личности индивидуально. Родители вп…
26 13
Научный дневник: как его вести и что это такое
07.11.22 12:08 Научный дневник или научный журнал ничего не имеет общего со скучным деловодством, которым вынуждены заниматься школьные учителя. На самом деле предназначен он в первую очередь для…
Подразделения университета[править | править код]
- Канцелярия
- Отдел качества и аудита
- Отдел инновационного развития
- Помощники и советники ректора
- Учебно-методическое управление
- Отдел информатизации и телекоммуникаций
- Научный отдел
- Отдел аспирантуры и докторантуры
- Центральная научно-исследовательская лаборатория
- Отдел по воспитательной работе
- Лечебный отдел
- Отдел клинической ординатуры и интернатуры
- Центр содействия трудоустройству выпускников
- Отдел практики
- База отдыха «Здоровье»
- Отдел кадров
- Профком
- Планово-финансовое управление
- Бухгалтерия
- Юридический отдел
- Отдел комплексной безопасности
- Административно-хозяйственная часть
- Виварий
- Ботанический сад
Факультет по обучению иностранных студентов (ФОИС)
Декан: Окороков Виктор Григорьевич, кандидат медицинских наук, доцент
Заместитель декана: Дмитриева Мария Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент Документовед: 1 категории Парамонова Юлия Сергеевна Документовед: 2 категории Мизяева Марина Андреевна
С 1992 года в вузе ведется подготовка специалистов из числа иностранных граждан для лечебных и научных учреждений стран Азии, Африки, Европы и СНГ. За это время выпускниками университета стали свыше 1946 иностранных граждан (из них 105 с отличием). Как отметил Президент России, иностранные студенты являются проводниками русского языка и традиций российской культуры в своих странах.
Сегодня обучение иностранных граждан, лиц без гражданства и соотечественников за рубежом по программам высшего и послевузовского профессионального образования в университете организует факультет по обучению иностранных студентов (ФОИС).
В настоящее время на факультете учится 947 иностранных граждан из 54 стран мира. Наибольшей популярностью у студентов из-за рубежа пользуются специальности «Лечебное дело», «Стоматология» и «Фармация».
Кафедрами университета накоплен обширный опыт преподавания с использованием сервиса перевода на английский и французский языки, что способствует эффективной реализации образовательного процесса со студентами из стран, в которых данные языки имеют статус государственных.
Особой популярностью пользуются Дни национальной культуры, организуемые студентами разных стран, в ходе которых они знакомят друг друга и российских сокурсников с историей своих государств, национальными обычаями, спецификой религиозных воззрений, праздниками, костюмами, песнями и танцами, блюдами национальной кухни и т.д.


























