Конспект оод по обучению грамоте в подготовительной группе «звуковой анализ слов»

Конспект оод по обучению грамоте в подготовительной группе «звуковой анализ слов»

Тема «Звук [О], буква О, о»

Для дошкольников и учеников 1 класса (зависит от уровня детей)

  • Знакомство с графическим изображением буквы О. Штриховка печатной буквы О для развития мелкой моторики.
  • Стихотворение, в котором изучаемая буква сравнивается с кольцом мамы, с обручем у гимнастки, баранками и бубликами, тем самым обогащается словарный запас.
  • Напиши печатную и рукописную букву О, заглавную и строчную, просто и с соединительными элементами.
  • Раскрась картинки, в названии которых слышится звук . Развиваем звуковой анализ.
  • Найди место звука в слове, раскрась этот кружок. Соедини картинки и слоговые схемы. Звуко-буквенный анализ, работа с ударением.
  • Раскрась овощи, в названии которых слышится ударный гласный звук . Соедини картинки и слоговые схемы. Дети проводят сложную работу: делят слова на слоги, определяют ударения в словах, сопоставляют названия овощей с графической схемой.
  • Подчеркни букву О красным цветом. В словах «огурец», «помидор», «морковь» дети подчеркивают заданную букву красным цветом, дифференцируя ее, как гласный звук.
  • Послушай стихотворение, назови слова, который начинаются со звука О (развитие фонематического слуха и звуко-буквенного анализа). Составь предложение об облаке по схеме (работа над связанной речью, предложением). Нарисуй мнемотаблицу, выучи стихотворение (развитие памяти).
  • Подумай и раскрась лишнюю картинку (развитие внимания, логики). Соедини картинки и слоговые схемы (закрепляем слоговой состав слов и ударение).
  • Пройди лабиринт, который имеет форму буквы О (развитие внимания, пространственного представления).
  • Найди и раскрась на картинке овощи. Продолжение над работой  лексической темой  урока.

Розова, Коробченко «Учим буквы! Логопедические занятия в период обучения грамоте. Рабочая тетрадь»Скачать всю книгу Вы можете здесь

СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ

Лабиринт буква О

Буква О (2 урока)

Акцент в данных занятиях на графо-моторные навыки. Для учеников 1 класса.

  • Задания начинаются с обведения по точкам предметов (развитие мелкой моторики), определения лишнего слова (стул — отсутствие звука О) и  определения количества слогов в словах (слоговой анализ).
  • Штриховка буквы по вертикали, горизонтали, диагонали.
  • Прописывание сточной буквы О с предварительным обведением по образцу.
  • Тоже самое с заглавной буквой.
  • Поиск и раскрашивание одинаковых букв (развитие зрительного восприятия).
  • Закрепление ранее пройденной буквы А — надо закрасить элементы рисунка с буквой А -зеленым карандашом, а с О — желтым (развитие внимания, мелкой моторики, выработка навыка работать по инструкции).

Задания по теме: «Буква О» для 1 класса

Первый лист полностью посвящен прописи буквы О. Задания начинаются со:

  • штриховки
  • прописывания заглавной и строчной буквы О
  • прописывание буквы о с соединительными элементами.

Внизу задание на развитие внимания, зрительного охвата, где из буквенного текста надо найти буквы О и обвести их в кружок. Если дети умеют считать, то можно пересчитать буквы и на полях записать их количество. Это хорошее задание на предупреждение дисграфии и дисорфографии.

На втором листе:

  • Голубым или синим карандашом надо закрасить части рисунка с буквой О. Получается облачко, можно выделить первый и последний звук (О). Из слова составить предложение (работа над связанной речью).
  • Из группы букв найти и подчеркнуть одинаковые. Из практики скажу, что для детей это задание является сложным, они не видят разницы.
  • Среди буквенного текста спрятались слова АУ, УА. Найди их и подчеркни.

нКЭЦЮ мХЙНКЮЕБМЮ йНГХМЮ

йюахмер тюикш акнц дпсгэъ ьйнкш наыемхе мюярпнийх гюйкюдйх
бШ ГДЕЯЭ:  тЮИКШ
оЮОЙЮ ‘пюанвхе пюгбхбючыхе рерпюдх, пюяйпюяйх ОН ЦПЮЛНРЕ Х ВРЕМХЧ’

 пюанвхе пюгбхбючыхе рерпюдх, пюяйпюяйх ОН ЦПЮЛНРЕ Х ВРЕМХЧ

опнялнрп оюойх
яРПЮМХЖЮ:   1    2    3  
мЮБЕПУ ДЕКХЛ ЯКНБЮ МЮ ЯКНЦХ — ПЮАНВЮЪ РЕРПЮДЭ свхл асйбш — ПЮАНВЮЪ РЕРПЮДЭ
асйбш х якнцх РЕРПЮДЭ ДНЬЙНКЭМХЙЮ ОН НАСВЕМХЧ ЦПЮЛНРЕ асйбш х якнцх — ПЮАНВЮЪ РЕРПЮДЭ слмши люкшь СВХЛ ГБСЙХ Х АСЙБШ, ПЮГБХБЮЕЛ ПЕВЭ
ГЮМХЛЮРЕКЭМШЕ ГЮДЮМХЪ (НАСВЕМХЕ ЦПЮЛНРЕ) югасйю ПЮЯЙПЮЯЙЮ онхцпюел б якнбю л.дПСФХМХМЮ
свхляъ вхрюрэ ПЮАНВЮЪ РЕРПЮДЭ ДКЪ ДЕРЕИ 6-7 КЕР НАБЕДХ, ПЮЯЙПЮЯЭ, БОХЬХ ЯКНБН ОПНОХЯХ бя╗ он йкернвйюл — 2
30 СПНЙНБ ОХЯЭЛЮ юктюбхр б опнохяъу ц.б.вХПЙХМЮ, л.б.пСЯЕЖЙЮЪ бхгсюкэмши рпемюф╗п
к.е.фСПНБЮ `хЦПЮЕЛ Х ВХРЮЕЛ БЛЕЯРЕ` ПЮАНВЮЪ РЕРПЮДЭ 1 к.е.фСПНБЮ `хЦПЮЕЛ Х ВХРЮЕЛ БЛЕЯРЕ` ПЮАНВЮЪ РЕРПЮДЭ 2 ХЦПЮ-ПЮЯЙПЮЯЙЮ `яНЯРЮБЭ ЯКНБЮ`
якнбю Х опедкнфемхъ ъ свс гбсйх х асйбш ПЮАНВЮЪ РЕРПЮДЭ ДКЪ ДЕРЕИ 5-7 КЕР дпсфмше асйбш югасйх (ПЮЯЙПЮЯЙЮ)
ъ охьс якнбю ПЮАНВЮЪ РЕРПЮДЭ ъ охьс асйбш ПЮАНВЮЪ РЕРПЮДЭ ЦНРНБХЛЯЪ Й ЬЙНКЕ цпюллюрхйю
ПЮЯЙПЮЯЙЮ югасйю ЮГАСЙЮ-ПЮЯЙПЮЯЙЮ свхляъ охяюрэ ПЮАНВЮЪ РЕРПЮДЭ
`яНЯРЮБЭ ОПЕДКНФЕМХЕ` (ПЮАНВЮЪ РЕРПЮДЭ) асйбш, гбсйх ПЮАНВЮЪ РЕРПЮДЭ 200 ГЮМХЛЮРЕКЭМШУ СОПЮФМЕМХИ Я АСЙБЮЛХ Х ГБСЙЮЛХ
цПЮЛЛЮРХВЕЯЙЮЪ РЕРПЮДЭ ╧1 ДКЪ ГЮМЪРХИ Я ДНЬЙНКЭМХЙЮЛХ: оПНЯРШЕ ОПЕДКНФЕМХЪ. цКЮЦНКШ БН ЛМНФЕЯРБЕММНЛ ВХЯКЕ. яСЫЕЯРБХРЕКЭМШЕ цПЮЛЛЮРХВЕЯЙЮЪ РЕРПЮДЭ ╧ 2 ДКЪ ГЮМЪРХИ Я ДНЬЙНКЭМХЙЮЛХ: лЕЯРНХЛЕМХЪ. оПНЯРШЕ ОПЕДКНЦХ. яСЫЕЯРБХРЕКЭМШЕ БН ЛМНФЕЯРБЕММНЛ ВХЯКЕ сВХЛЯЪ ВХРЮРЭ (ДКЪ ДЕРЕИ 6-7 КЕР)
свхляъ вхрюрэ цпюллюрхвеяйюъ рерпюдэ юабцдЕИЙЮ — ПЮАНВЮЪ РЕРПЮДЭ
`цНРНБХЛЯЪ Й ВРЕМХЧ` насвемхе времхч + ПЮГБХБЮЧЫЕЕ КНРН гМЮЙНЛХЛЯЪ Я АСЙБЮЛХ — ОПНОХЯХ
гБСЙХ Х ГМЮЙХ ЦКЮЯМШЕ гБСЙХ Х ГМЮЙХ КЕЦЙНОПНХГМНЯХЛШЕ гБСЙХ Х ГМЮЙХ РПСДМНОПНХГМНЯХЛШЕ
яНЯРЮБЭ ОПЕДКНФЕМХЕ — ПЮАНВЮЪ РЕРПЮДЭ ДКЪ ДЕРЕИ 5-7 КЕР юабцде-ЕИЙЮ х.ц.лЕДЕЕБЮ опнохях ОХЬЕЛ ОН КХМЕЕВЙЮЛ
сВХЛ ОХЯЮРЭ АСЙБШ — ПЮАНВЮЪ РЕРПЮДЭ ДКЪ ДНЬЙНКЭМХЙНБ бЕЯ╦КШЕ ОПНОХЯХ 4+ `вХРЮЕЛ ОН ЯКНЦЮЛ` ГЮМХЛЮРЕКЭМШЕ ГЮДЮМХЪ
ПЮГБХБЮЧЫЮЪ РЕРПЮДЭ ДКЪ ДЕРЕИ 5-7 КЕР `яКНБЮ Х ОПЕДКНФЕМХЪ` нгнпмше асйбш ПЮГБХБЮЧЫХЕ ГЮДЮМХЪ ДКЪ ДЕРЕИ 4-6 КЕР ПЮГБХРХЕ РЕУМХЙХ ВРЕМХЪ ъ вхрюч бшпюгхрекэмн (4-8 КЕР)
ОПНОХЯЭ-ПЮЯЙПЮЯЙЮ `дНЛЮЬМХЕ ФХБНРМШЕ` ОПНОХЯЭ-ПЮЯЙПЮЯЙЮ `дХЙХЕ ФХБНРМШЕ` юГАСЙЮ ДКЪ ДНЬЙНКЭМХЙНБ: ХЦПЮЕЛ ЯН ГБСЙЮЛХ Х ЯКНБЮЛХ (ПЮАНВЮЪ РЕРПЮДЭ ДКЪ ЯРЮПЬХУ ДНЬЙНКЭМХЙНБ)

яРПЮМХЖЮ:   1    2    3  

бЮЙЮМЯХХ ДКЪ СВХРЕКЕИ

Прописи для дошкольников – буквы и цифры

Всевозможные прописи с прописными буквами и цифрами от 1 до 10 доступны для дошколят. Методический материал позволяет развивать руку, мелкую моторику, тренируют концентрацию и усидчивость во время выполнения заданий. Чтобы развивать логическое мышление у дошкольников, рекомендуется использовать материал, где встречаются цифры.

Русский алфавит с заданиями

Прописи с цифрами

Прописи для детей 5-6 лет

Развивайте красивый почерк у детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Желательно заранее подготовить ребенка к школе, так как именно в этом возрасте они легко обучаемы и способны с легкостью познавать что-то новое. Если не позаботиться об этом заранее, то детям будет тяжело в начальной школе.

Прописные буквы от А до Я

Прописи по математике

Прописи для детей 6-7 лет

Для дошкольников от 6 до 7 лет желательно использовать прописи по математике, так как они смогут не только развивать руку, но и с легкостью запомнят цифры.

Важны вспомогательные пособия и по письму. С их помощью будет легко подготовить ребенка в школе или помочь ему в первом классе. Прописи по письму не только научат выводить элементы букв правильно и под нужным углом, но и будут способствовать тому, чтобы ребенок учился читать уже написанные прописные буквы, что часто вызывает проблему на начальной стадии обучения юного ученика.

Прописи по точкам

Такой вид обучающих материалов сегодня стал особенно популярным. Прописи по точкам рассчитаны для детей 5-6 лет.

Не всегда мышление ребенка в этом возрасте способно усваивать информацию о том, что ему нужно научиться писать и считать по определенным правилам, которые установлены системой образования. Такие стандартные методы могут не восприниматься малышом, поэтому лучше отдать предпочтение обучению в форме игры.

Обводим буквы по точкам

Обводим фигуры по точкам

Обводим цифры по точкам

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуковой анализ слов“» размещена в разделах

  • Анализ. Аналитический отчет, справка
  • Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
  • Подготовительная группа
  • Темочки

3. Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.

4. Упражнять в графическом изображении звука – буквы.

Развивающие:

1. Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.

2. Развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.

2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

3. Формировать чувство товарищества.

Словарная работа : слово, слог, звук, буква.

Наглядный материал: аудиозапись звуки природы, мяч, указка, ноутбук, картинки для слогового разбора (1,2, 3 слоговые: нос, зебра, карандаш, лиса, дерево). Карточка с загадками, песочные часы, 2 обруча, картинки со звуками «С» и «Т».

Раздаточный материал:

Цветные квадратики (красные, синие, зеленые, карточки с цифрами 1,2,3,

карточки с недорисованными буквами, карточки для звукового анализа слов.

Лидеры продаж

Четыре элегантных детектива. Комплект из 4-х книгИзнер Клод

«Черная смерть». Советская морская пехота в боюАбрамов Евгений Петрович

Философия жизни в судьбе одной девочкиУткин Сергей

Новые кулинарные технологииДолгополова Светлана

Новые международные отношения. Основные тенденции и вызовы для РоссииБордачев Тимофей Вячеславович, Батюк Владимир Игоревич, Аксененок Александр Георгиевич

Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭКовалева Галина Ивановна, Бузулина Т. И.

ЧайкаЧехов Антон Павлович

Математика 3 класс. Карточки заданийГерман Ольга

Творец слезДум Эрин

Прививка от Enron: Практическое руководство по организации комитета по аудиту….Скатерщиков Сергей

Контроль физического состояния детей дошкольного возрастаТарасова Татьяна

Проверка и оценка письменных работ по русскому языку и литературе: методическое пособиеРайский Сергей, Ерошкина Екатерина

Другие товары в серии «Первые тетрадки»

Тетрадь с заданиями для развития детей. Упражнения для развития творческого мышления

Часть 2

Первые тетрадки, Весна-Дизайн 2006, ISBN: 0726
8рубКупить

Тетрадь с заданиями на развитие умственных способностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Выполняя задания в тетради, дети разовьют зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику руки.

 

Тетрадь с заданиями для развития детей. Упражнения для развития творческого мышления

Часть 1

Первые тетрадки, Весна-Дизайн 2006, ISBN: 725
8рубКупить

Тетрадь с заданиями на развитие умственных способностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Выполняя задания в тетради, дети разовьют зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику руки.

 

Тетрадь с заданиями для развития детей. Игровая информатика. Часть 2

Первые тетрадки, Весна-Дизайн 2006, ISBN: 728
8рубКупить

Тетрадь с заданиями для развития детей.

 

Тетрадь с заданиями для разития детей. Игровая информатика. Часть 1

Первые тетрадки, Весна-Дизайн 2006, ISBN: 0727
8рубКупить

Тетрадь с заданиями для разития детей.

 

Заниматика: рабочая тетрадь

Первые тетрадки, Весна-Дизайн 2005, ISBN: Д-900
26рубКупить

Предлагается для родителей и педагогов, как дополнительный материал для потготовки детей к школе.
В увлекательной игровой форме помогает осваивать основы математики, знания основных цветов и нотной грамоты. Развивает у ребенка внимание, логическое мышление, навыки элементарного счета, укрепляет знание основных геометрических фигур, цветов радуги, помогает научиться сравнивать, выделять главное из общего, развивает фантазию.
Желаем успеха!

 

Готовимся к письму: Тетрадь с заданиями для развития детей. Часть 2

Первые тетрадки, Весна-Дизайн 2005, ISBN: 724
8рубКупить

Перед Вами тетрадь для детей старшего дошкольного возраста. Выполняя задания и упражнения, которые представлены в этой тетради, дети смогут развить мелкую моторику руки, зрительное восприятие и внимание.
Дети смогут выполнить штриховку фигур, обвести картинки по точкам, прописать элементы фигур в строчках.
Заниматься по тетради можно как индивидуально, так и с группой детей.

 

Готовимся к письму: Тетрадь с заданиями для развития детей. Часть 1

Первые тетрадки, Весна-Дизайн 2005, ISBN: 723
8рубКупить

Эта тетрадь предназначена для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Предложите детям нарисовать фигуры по клеточкам, обвести и раскрасить буквы, прописать большие и маленькие буквы, срисовать фигуры по точкам.
Заниматься по тетради можно как индивидуально, так и с небольшой группой детей.

 

Рисуем по клеточкам. Рабочая тетрадь. Ч 2

Первые тетрадки, Весна-Дизайн 2005, ISBN: 0721
8рубКупить

Эта тетрадь предназначена для занятий с детьми старшего дощкольного возраста. Заниматься по тетради можно как индивидуально, так и с небольшой группой детей.

 

Рисуем по клеточкам. Рабочая тетрадь. Ч 1

Первые тетрадки, Весна-Дизайн 2005, ISBN: 0720
8рубКупить

Эта тетрадь предназначена для занятий с детьми старшего дощкольного возраста. Заниматься по тетради можно как индивидуально, так и с небольшой группой детей.

 

Изучаем математику. Рабочая тетрадь. Ч 2

Первые тетрадки, Весна-Дизайн 2005, ISBN: 717
8рубКупить

Перед Вами тетрадь с математическими заданиями старшего дошкольного возраста. Во 2 части малыши научатся решать примеры, задачи, познакомятся с составом числа, а также с числами второго десятка. Заниматься по тетради можно как индивидуально, так и с группой.

 

Изучаем математику. Рабочая тетрадь. Ч 1

Первые тетрадки, Весна-Дизайн 2005, ISBN: 716
8рубКупить

Перед Вами тетрадь с математическими заданиями старшего дошкольного возраста. В 1 части малыши познакомятся с цифрами до 10, научатся их писать, соотносить цифры с количеством предметов, тренироваться в порядковом и количественном счете предметов. Заниматься по тетради можно как индивидуально, так и с группой.

 

Пропись с буквой О

Печатные буквы. Для детей 4-7 лет (Экспресс-курсы по подготовке руки к письму). Н.Б. Бураков

Печатная буква О для дошкольников. Благодаря данной прописи дети научатся писать букву О, улучшат кистевой праксис, подготовят руку к школе.

Я учу буквы, Тренажер для автоматизации навыков, Дмитриева В.Г.

Т. Ларина «Прописи для 1 класса

Все живые буквы на одной странице

Чтение с буквой О

Карточки с буквой О для дошкольников поможет познакомиться с буквой О и научиться читать слоги, слова и предложения.

Задания с буквой А Задания с буквой Ы Задания с буквой У
Учим букву «Б» Учим букву «В» Учим букву Ь, Ъ
Задания с буквой М Задания с буквой И, Й

Сборник домашних заданий по обучению грамоте для детей 5-6 лет с ОНР и ФФНР | Учебно-методическое пособие по обучению грамоте (старшая группа) на тему:

Опубликовано 13.01.2018 – 17:00 – Сурова Татьяна Александровна

 Данный сборник разработан для закрепления материала, пройденного на фронтальных логопедических занятиях по обучению грамоте в старшей группе для детей специальных коррекционных учреждений.

Предварительный просмотр:

2.04. Чтение коротких слов (обучение грамоте)

1. Соедини тучки линией так, чтобы получились слова: мама, паук, Умка, папа, мука, ухо, уха, хома, муха. Картинки подскажут тебе эти слова.

2. Напиши буквы в клеточках и прочитай, что получилось . Пиши буквы синим и красным цветом.

3. Пользуясь цифрами – подсказками, впиши буквы в пустые клеточки и прочитай получившиеся слова (цифра внизу показывает, какая по счету буква  должна стоять в этой клеточке)

Например:

4.  Прочитай. Посчитай, сколько слов к каждой строчке.

Предварительный просмотр:

18.12. Обучение грамоте. Повторение

1. Соедини гласные А, О, У ниточкой с буквой М. Прочитай, какие маленькие слова получились (АМ, ОМ, УМ). Запиши эти слова.  Не забудь, что гласные пишем красным карандашом, а согласные – синим.

2.  Соедини букву М ниточкой с буквами А, О, У. Прочитай, какие маленькие слова получились (МА, МО, МУ). Запиши эти слова.  Не забудь, что гласные пишем красным карандашом, а согласные – синим.

3. Что лежит в первом мешке, прочитай. Что лежит в другом мешке? Прочитай.

Сложи все  в большой мешок (написать слово МАМА) и прочитай, что получилось.

Предварительный просмотр:

6.11. Звук и буква У        

1. Раскрась красным карандашом символ звука У – маленький  круг . У звука У есть свое обозначение –  буква У. Раскрась символ звука, букву У  и выполни штриховку.

                                       «У» похожа на улитку:

                                       Хвостик тонкий, рожки – нитки

2.  Раскрась предметы, в названиях которых есть звук У.

3. Соедини с буквой У только те предметы, названия которых начинаются со звука У.

4. Напиши  букву У красным карандашом

ъ

5.

5. Обведи в кружок все буквы У

А  К  У  Д  Ц  М  Ж  Х  У  Ч  У  Ч  Х  У  А  У

6. Прочитай кто как кричит.

Предварительный просмотр:

23.10. Звук и буква А        

1. Раскрась красным карандашом символ звука А – большой круг . У звука А есть свое обозначение –  буква А. Раскрась букву А и выполни штриховку.

                                                  Буква «А» как крыша очень высока…

                                                          Выросла крыша под облака.

2. Раскрась только те предметы, названия которых начинаются на звук А

3. Напиши  букву А красным карандашом

4. Зачеркни неправильные буквы.

5. Раскрась красным карандашом только букву А.

6. Найди и обведи букву А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека домашних заданий по обучению грамоте в подготовительной группе

В картотеке представлены тексты для пересказа, задания на определение места заданного звука, деление слов на слоги, задания для развития логики и мелкой моторики, слова и предложения для чтения.

Сборник домашних заданий по обучению грамоте для детей 4-5 лет с ОНР и ФФНР

Данный сборник разработан для закрепления материала, пройденного на фронтальных занятиях по обучению грамоте  в средней группе для детей специальных коррекционных учреждений. Материал включает ин…

Сборник домашних заданий по окружающему миру для детей 4-5 лет с ОНР и ФФНР

Данный сборник разработан для закрепления материала, пройденного на фронтальных дефектологических занятиях по уточнению и расширению знаний об окружающем мире  в средней группе для детей сп…

Сборник домашних заданий по окружающему миру для детей 5-6 лет с ОНР и ФФНР

Данный сборник разработан для закрепления материала, пройденного на фронтальных дефектологических занятиях по уточнению и расширению знаний об окружающем мире  в старшей группе для детей специаль…

Рекомендации к выполнению домашних заданий по обучению грамоте и математике.

Рекомендации к выполнению домашних заданий по обучению грамоте и математике.

домашние задание по обучению грамоте

домашие задание для детей подготовительной группы по бучению грамоте…

Домашнее задание по обучению грамоте “Буква Д”

Домашнее задание для подготовительной к школе группы ” буква Д, звуки Д, Дь&quot…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: