Как научить ребёнка прыгать через скакалку

Домашние обязанности девяти- и десятилетнего ребенка (четвертый класс)

  • Менять постельное белье и складывать грязное белье в корзину.
  • Уметь обращаться со стиральной машиной и сушилкой.
  • Отмерять стиральный порошок и кондиционер для белья.
  • Покупать продукты по списку.
  • Самостоятельно переходить улицу.
  • Самостоятельно приходить на назначенные встречи если туда можно дойти пешком или доехать на велосипеде.
  • Печь печенье из полуфабриката в коробках.
  • Готовить еду на семью.
  • Получать свою почту и отвечать на нее.
  • Готовить чай, кофе или сок, разливать по чашкам.
  • Ходить в гости.
  • Планировать свой день рождения или другие праздники.
  • Быть в состоянии оказать простую первую помощь.
  • Мыть семейный автомобиль.
  • Учиться бережливости и экономии.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Приучать детский организм к физическим нагрузкам рекомендуется постепенно. Чтобы малыш начал быстро прыгать, для начала необходимо проводить занятия около 5-7 минут. С каждым разом эти упражнения будут увеличиваться до 10-15 минут.

К примеру, малышам возрастом до 5 лет лучше всего заниматься не больше 30 минут в день. Дошкольники могут заниматься спортивными упражнениями полноценный академический час.

Одна из самых распространенных ошибок со стороны родителей, которые не знают, как научить ребенка прыгать на скакалке – обучение прыжкам и полное игнорирование того, как правильно поставить руку

Важно помнить, что детям будет намного легче подстроить движение своих ног под ритм, заданный руками. Потому начинать процесс обучения нужно с координации рук и ног, что приведет к правильным вращениям

Затем, переходят к полноценным прыжкам.

Перед началом выполнения работы, лучше всего провести небольшую разминку, чтобы разогреть мышцы и исключить их растяжение. Это может быть ходьба на пятках, гусиный шаг и шаги великана, а также шаги с перекатом (когда нога перекатывается с пятки на носок).

Выбираем спортивный снаряд

Сначала нужно выбрать подходящий спортивный снаряд, так как если скакалка не будет соответствовать росту ребенка, то прыгать будет крайне неудобно.

На первом этапе выбора нужно обратить внимание на диаметр шнура скакалки. Оптимальная величина – 0,8-0,9 мм не больше и не меньше

Слишком тонкий шнур имеет минимальный вес, его довольно сложно крутить. Толстая, а, следовательно, и тяжелая скакалка тоже не подходит, так как руки ребенка будут быстро уставать.

Далее нужно определиться с длиной скакалки. Сделать это несложно: нужно дать ребенку в руки ручки и попросить встать ногами на середину шнура. При натягивании концы подходящей скакалки достигают уровня подмышек. Чрезмерно длинная или короткая скакалка создаст большие неудобства. Поэтому нужно отрегулировать ее по росту, подрезав длину. А вот завязывать на скакалке узлы, чтобы укоротить ее длину, категорически не рекомендуется. При пользовании такой скакалкой ребенок может получить травму, так как сила удара таким узлом сравнима с силой удара брошенного камня.

Рекомендации для начинающих

Специалисты рекомендуют обратить особое внимание на некоторые нюансы

Важно сразу объяснить и показать ребенку правильный способ управления снарядом, чтобы впоследствии не пришлось его переучивать:

  • Во время выполнения упражнений «кручение», прыжков через скакалку, нужно чтобы двигались только кисти рук ребенка, а сами руки были согнуты в локтях. Если нет уверенности в верной постановке рук, можно посмотреть видео, на котором прыгают гимнасты.
  • В процессе выполнения прыжков тело должно быть выпрямлено, а взгляд направлен перед собой.
  • Прыгать нужно, опускаясь на переднюю часть стопы, не на пятки.
  • Не следует подпрыгивать слишком высоко, достаточно оторваться от пола на такое расстояние, которое необходимо, чтобы под ногами могла пройти скакалка.
  • Если малышу трудно следить за движениями снаряда, можно пометить цветом его центр – зафиксировать там кусок яркой ленты или цветного скотча.
  • После освоения навыка выполнения прыжков, стоит направить усилия на развитие выносливости малыша. Хорошим результатом является беспрерывные прыжки в течение 10 секунд. Можно предложить юному спортсмену прыгать 15, 20, 30 секунд без промашек и ошибок, наградив похвалой. Чтобы заинтересовать подопечного, желательно подобрать ему напарника и позволить доказать, кто из них выносливее.

Прыжки через скакалку не являются прерогативой девчонок. Это занятие может прийтись по душе и мальчику, который с помощью тренировок сможет дать нагрузку почти всем мышцам тела, научится дышать без задержек и разовьет выносливость

Дети с удовольствием работают с этим немного забытым снарядом, важно лишь заинтересовать их тренировками и обучить правильному выполнению упражнений

Трудовые навыки

Образование трудового навыка в дошкольном возрасте способствует становлению человека в обществе. Начинается оно с семейных отношений и трудовых поручений. Самообслуживание и бытовые задания формируют самостоятельность у детей. Ребенок должен сначала научиться выполнять какой-то элемент работы, а потом и весь процесс целиком. При этом задания должны соответствовать возрасту ребенка.

Если малыш не хочет трудиться — не принуждайте. Личным примером покажите ему всю значимость трудовой деятельности. Не наказывайте трудом, иначе ребенок будет ассоциировать его с чем-то плохим. Пусть разрешение трудиться и будет той самой долгожданной наградой.

Развитие трудового навыка имеет место и в детском коллективе. Здесь формируются физические и волевые усилия. В детской группе воспитатель помогает сформировать следующую деятельность:

  • организация работы;
  • сбор всего необходимого для труда;
  • уборка рабочего места по окончанию занятий;
  • очистка инструментов и распределение их по местам.

В группах постарше все этапы работы делятся между участниками трудовой деятельности. Умение договариваться, распределение ролей, оказание помощи, согласование совместной деятельности, советы и замечания — вот те основные навыки, которые формируют трудовую личность.

Выбор скакалки

Залог качественного обучения – правильный выбор инвентаря. Остановимся на этом этапе немного подробнее.

Длина

Чтобы ребенку было удобно прыгать, трос хорошо перекидывался через него, не заставлял малыша нагибать голову и не запутывался во время перекидывания, необходимо подобрать длину скакалки по росту.

Попросите чадо взять понравившуюся скакалку в руки, наступить ногой на ее середину и натянуть, взявшись за ручки, – если они находятся на уровне подмышек или чуть выше, то такая скакалка считается подходящей для начала обучения.

Во многих скакалках есть возможность скорректировать длину троса в дальнейшем, пряча лишние части в рукоятках. Это позволит вам не покупать новый инвентарь на каждый сезон.

Трос

Диаметр троса не должен быть менее 8-9 мм. Если он меньше, то такая скакалка будет слишком легкой, что снизит качество и количество подпрыгиваний.

Если диаметр, наоборот, слишком большой, это также затруднит обучение, поскольку инвентарь будет тяжело прокручиваться.

Для детей советуем выбирать бисерную скакалку – с ней можно тренироваться на любом покрытии и в любых погодных условиях, а еще они представлены в различных цветах, поэтому ваше чадо сможет выбрать ту, которая придется ему по душе.

Ручки

По размеру ручки должны легко помещаться в детскую руку и лежать в ней удобно. Вес не должен быть слишком большим, иначе детские руки быстро устанут.

Лучше выбрать ручки из гладкого на ощупь материала – например, пластика. Если вам приглянулась скакалка с деревянными ручками, проконтролируйте качество их полировки и наличие лакового покрытия.

Можно ли детям заниматься уборкой?

Согласно п. 1 ст. 61 Семейного кодекса РФ родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей.

В  п. 1 ст. 65 Семейного кодекса РФ родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. При осуществлении родительских прав родители не имеют права причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Воспитание детей должно исключить пренебрежительные, жестокие, грубые, унижающие человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатацию детей. 

Приучая ребенка к труду, мы должны определить для себя, какую цель мы преследуем. Возможно, мы хотим, чтобы ребенок самостоятельно обслуживал себя, научился самостоятельности, приобрел навыки, которые ему понадобятся в будущем, а возможно, мы хотим облегчить свою жизнь тем самым?

Ребенок может понять, выполняет  ли он что-то нужное и важное, или же он просто играет роль «Золушки» в этой семье. Проводились различные исследования, посвященные  обучению детей

Исследователи выявили, что дети, регулярно выполняющие обязанности по дому, в учебе успевали лучше, чем  их сверстники. Оказалось, что дети, которые помогают родителям по дому, вырастают более дружелюбными подростками и взрослыми, они легко находят общий язык с людьми, быстро заводят друзей, устанавливают крепкие партнерские отношения, и в карьере тоже их ждет успех

Проводились различные исследования, посвященные  обучению детей. Исследователи выявили, что дети, регулярно выполняющие обязанности по дому, в учебе успевали лучше, чем  их сверстники. Оказалось, что дети, которые помогают родителям по дому, вырастают более дружелюбными подростками и взрослыми, они легко находят общий язык с людьми, быстро заводят друзей, устанавливают крепкие партнерские отношения, и в карьере тоже их ждет успех.

Выполняя обязанности по дому, дети развивают  много навыков, которые  так нужны для успешной взрослой жизни. 

Социально-бытовые навыки

На каждом этапе роста ребенка происходит формирование социально-бытовых навыков:

  • Новорожденный — улыбка, смех, мимика, жесты, звукоподражание.
  • Малыш (2 года) — понимание слов «не надо» и «надо», выполнение элементарных поручений взрослых.
  • Ребенок (3 года) — общение согласно ситуации, помощь взрослым, стремление к позитивной оценке.
  • Младший дошкольник (4-5 лет) — партнерские отношения со сверстниками, познавательное общение со взрослыми, развитие самооценки, гибкость поведения.
  • Старшие дошкольники (6 лет) — совершение сложных бытовых обязанностей и мелких социальных поручений.

Совместные прогулки, подготовка к праздникам, бытовые задания — все это включает детей в активную семейную и социальную жизнь. Задача взрослых объяснить такие понятия, как вежливость, добро, понимание близких, забота.

Что должен знать ребенок в 4 года

Если ребенок еще не знает то начинайте изучать:

  • Времена и месяца года.
  • Время суток на часах.
  • Дни недели.
  • Направления (лево, право, вверх, вниз и т.п.).
  • Алфавит и первые короткие слова.
  • Цифры и счет простых чисел.
  • Сложение и вычитание простых чисел.
  • Цвета.
  • Формы.
  • Виды животных.
  • Транспорт.
  • Растения и природные объекты.
  • Городские объекты.
  • Состояние природы и погоду.
  • Свойства предметов и объектов их применение (так вы разовьете словарный запас и речь ребенка в целом).
  • Звуки городские, звуки природы, животных и т.п.
  • Запахи.

Необходимые дополнительные занятия для детей для 4 лет

  • Пение.
  • Изучение стишка.
  • Отгадка загадок.
  • Чтение с мамой.
  • Танцы.
  • Физические упражнения (на фитболе, с лентой, велосипед, самокат, мяч и другие игры развивающие физику ребенка).
  • Прикладное творчество (рисование кистями и карандашами с разных рук и держа по-разному инструмент, лепка, аппликация, плетение)

Мы уже писали статьи на темы, как обучать ребенка дошкольника некоторым вышеуказанным навыкам, — читайте подробней переходя по ссылкам с необходимым вам навыкам. 

Развитие ребенка: третий месяц жизни

На третьем месяце продолжают развиваться и совершенствоваться навыки движения. Теперь он умеет переворачиваться со спины на бок, может приподняться на предплечья, уверенней держит голову. Старайтесь чаще выкладывать ребенка на живот, это полезно для укрепления мышц спины и шеи, также помогает при коликах. Малыш с интересом рассматривает ручки и ножки, играет с ними. Изучая, трогает личико.

  • Грудничок подрастает еще на 3 см, а прибавка в весе составляет около 750 гр.
  • Ночной сон становится длиннее, а дневной сокращается. Время бодрствования увеличивается.
  • Ребенок высовывает самостоятельно соску и пытается ее взять обратно в рот.
  • Может узнавать окружающих и радуется им.
  • Громко смеется и подражает мимике взрослых.

Двойной прыжок

Для освоения двойного прыжка также стоит придерживаться предложенных этапов обучения.

Главное правило перехода на двойные прыжки – умение прыгать на скакалке вперед от 50 до 100 раз.

Сначала следует научиться прыгать высоко при одинарном вращении гаджета – носки отрываются уже не на 1-2 см от поверхности, а на 4-5 см и выше.

Затем скакалку нужно переложить в одну руку, оставив ее сбоку от себя, сделать несколько одинарных вращений и включать между ними двойное быстро вращение. Повторите упражнение с другой рукой.

Далее можно научить ребенка подпрыгивать высоко и быстро хлопать себя два раза по бедрам в прыжке. Это движение – имитация двойного прыжка с использованием скакалки.

И конечный этап – соединить все разученные движения вместе: на высоком прыжке делать быстрое двойное вращение, проводя трос дважды под ногами.

Наглядная демонстрация обучения и разбор популярных ошибок представлены в видео:

Совет: для отработки навыка высоких прыжков посетите несколько раз батутный центр, там можно научиться отталкиваться от поверхности и делать высокие прыжки.

Родители, которые не платят за работу

Керри Флэтли ведет блог Self-Sufficient Kids. Она — мать двоих девочек девяти и одиннадцати лет. Дочери получают пособие (4 и 6 долларов, соответственно) каждую неделю. Однако при этом этот платеж не зависит от работы, которые девочки выполняют по дому. В их обязанности входит кормление домашнего питомца, подметание пола. Также семья практикует ежемесячное «уборочное утро», в котором участвуют все члены семьи.

Кэрри утверждает, что работа по дому полезна для развития детей и не должна оплачиваться. Ведь если родители платят чадам за работу, что произойдет, если дети решат, что их усилия больше не стоят «зарплаты»? Тогда у родителей появится всего два варианта: освободить предприимчивых малышей от работы по дому или увеличить оплату. Ни один вариант нельзя назвать приемлемым.

«Я хочу привить своим детям семейные ценности, — утверждает Кэрри, — которые не связаны с деньгами».

Джоан Крон, бывшая учительница и автор блога No Guilt Mom также разделяет домашние обязанности и финансовое пособие. Ее десятилетняя дочь получает 6 долларов в неделю, а ее пятилетний сын — 4 доллара. Дети помешают деньги в три банки: для расходов, для накоплений и для пожертвований. Эти деньги позволяют им покупать то, что они хотят. Например, дочь покупает ту одежду, которая ей нравится.

Увольнение — не выход: создайте новое рабочее пространство и станьте счастливее

Спрос россиян на скутеры и мотоциклы растёт

В офис зачастили различные консультанты: общие признаки увольнения с работы

«Тяжелая работа и помощь другим людям не должны ассоциироваться у моих детей с деньгами, — отмечает Джоан. — Они должны быть частью общества и семьи.»

Поскольку ежедневные домашние задания не связаны с финансами, обе мамы согласились с тем, что если один из их детей не справляется с работой, последствия не связаны с уменьшением пособия. Вместо этого они практикуют другие способы наказания: невозможность посмотреть ТВ-шоу или гулять на улице с друзьями.

Интересные головоломки, «развивалки» и практические задания для детей

Детские головоломки – ребусы, пазлы, лабиринты, кроссворды, развивающие у детей логическое мышление, память, внимание, моторику рук.
«Развивалки» для детей. Это несложные лабиринты, картинки с предметами для ассоциаций, инструкции по приготовлению полноценного блюда из ингредиентов, алгоритмы по наведению порядка в шкафу, упражнения на выбор нужной части целого предмета, игры и аппликации

Такие задания учат детей новых навыков, способствуют формированию тех или иных психологических качеств.
Практические задания для детей разного возраста развивают мелкую моторику, внимание, мышление. Это математические задачи, упражнения на проверку правописания, рисования. Задачи по определению геометрических фигур, цветов, количества эффективны для тренировки памяти и мышления детей.

Источник

Упражнения для тех, кто освоил азы

Прежде чем приступать к следующему этапу работы со снарядом, следует убедиться в том, что ваш ученик с легкостью справляется с предыдущим блоком тренировок. Упражнения со скакалкой для детей довольно разнообразны и вполне могут занять часть свободного времени, которое малыш проводит за компьютером:

Простые прыжки. Малыш должен прыгать через скакалку с той скоростью, с которой он уже освоился

Важно учить его хорошо пружинить ногами во время прыжков, чтобы не получить растяжение связок.
Прыжки с перекрестом. Перед тем как совершить прыжок, нужно скрестить руки перед собой, уменьшив, таким образом, размер петли, в которую необходимо попасть

Во время перекидывания веревки над головой развести руки и следующий прыжок выполнить обычным способом, без перекреста. Третий прыжок снова будет с перекрещенными руками, четвертый – обычный.
Прыгать можно не только проворачивая веревочку сзади наперед, но и перекидывая скакалку спереди назад. Эти упражнения посложнее предыдущих и даются не всем сразу.
Прыжки на одной ноге. Удобно чередовать ноги, подчиняясь заранее придуманным правилам. Можно скакать на каждой ноге по очереди по 5-10 раз.
Двойные прыжки. Это упражнение сложное, его под силу выполнить лишь тем, кто уже легко справляется со снарядом. Суть в том, чтобы во время одного подпрыгивания успеть провернуть скакалку под собой два раза. С первого раза выполнить эту задачу вряд ли удастся. Однако после нескольких тренировок вполне может получиться.

Со временем упражнения можно чередовать, обучив подопечного выносливости и равномерному дыханию. Однако не стоит проводить долгие занятия, желательно ограничиваться 20-30 минутами, перемежая работу и игру. Если отпрыск школьного возраста, ему 7 лет и больше, он уже может сам регулировать время тренировки.

Советы родителям

Скакалка очень компактный тренажер, стоит недорого. Его можно взять на прогулку, в поездку, пикник. Легко развлечь ребенка, если родители заняты.
Начинать заниматься со скакалкой можно в среднем дошкольном возрасте, лет с четырех, когда малышом уже усвоены основные движения и достаточно развиты мышцы рук и ног.
Этот тренажер подходит не только девочкам, мальчики тоже могут играть. Но современные мальчишки предпочитают другие игры, считая прыжки через скакалку забавой девочек. Однако это не только игрушка, еще тренажер для мышц и сердца

Если объяснить важность этого предмета, полезно будет им пользоваться для физического развития мальчишек. Для них можно выбрать скакалки синего, зеленого цветов

А для девочек — поярче или разноцветную.
Обязательно нужно выбирать подходящую по длине скакалку. Для одного ребенка покороче, так, чтобы удобно было прыгать. Если прыгают одновременно несколько детей, длина веревочки должна быть больше.

Важно! Детям с заболеваниями позвоночника, суставов и сердца прыжки на скакалке запрещены. Они могут усугубить ситуацию

В то же время подвижные игры для детей необходимы, особенно на свежем воздухе. Со скакалкой можно придумать спокойные упражнения, так как играя с этим полезным тренажерем, ребенок укрепит свое здоровье.

Выбор скакалки

Не стоит приучать ребенка к скакалке раньше 4–5 лет, так как это небезопасно, да заинтересовать его будет сложно. Но, решив приобщить малыша к спорту, необходимо позаботиться о подходящей скакалке. Она не должна быть слишком длинной или короткой, иначе прыгать на ней у ребенка не получится. В диаметре скакалка не должна быть тоньше 0,8 см. Очень тонкую скакалку будет трудно крутить, так как она будет чересчур легкой. Нельзя, чтобы скакалка была толще 1 см, ведь ребенку будет тяжело.

Определить идеальную длину скакалки просто – нужно, чтобы ребенок стал на нее, при этом держа ручки скакалки в руках. В натянутом состоянии они должны достигать подмышек малыша. Если скакалка чересчур длинная, лишнее легко можно отрезать. Никогда не стоит покупать снаряд на вырост. Длина скакалки не играет роли только если она необходима для групповых игр.

Существует много материалов, из которых изготавливают шнуры. Поэтому скакалки могут быть резиновыми, кожаными или синтетическими

При выборе снаряда в магазине важно обратить внимание на запах, так как он свидетельствует о качестве скакалки. Если он очень резкий и неприятный, то лучше такой снаряд не покупать, иначе у ребенка может быть аллергия. Также важно обратить внимание на ручки – они должны быть удобными для ребенка и нескользкими

Также важно обратить внимание на ручки – они должны быть удобными для ребенка и нескользкими

Домашние обязанности четырехлетнего ребенка

  • Сервировать стол, в том числе хорошими тарелками.
  • Помочь убрать бакалейные товары.
  • Под наблюдением родителя помогать в покупке круп, макарон, сахара, печенья, конфет, хлеба.
  • По расписанию давать корм домашним животным.
  • Помогать прибирать в саду и во дворе на даче.
  • Помогать расстилать и убирать постель.
  • Помогать мыть посуду или с помощью загружать посудомоечную машину.
  • Протирать пыль.
  • Намазывать масло на хлеб. Готовить холодные завтраки (хлопья, молоко, сок, крекеры).
  • Помогать приготовить простой десерт (положить украшение на торт, добавить варенье в мороженое).
  • Делиться с друзьями игрушками.
  • Доставать из почтового ящика почту.
  • Играть дома без постоянного наблюдения и без постоянного внимания взрослых.
  • Развешивать носки и носовые платки на сушке.
  • Помогать складывать полотенца.

Творческие навыки

Развитию креативности мышления и индивидуальности подхода к решению различных ситуаций способствуют творческие навыки. Они персональные для каждого ребенка. При проявлении первых признаков необходимо создать благоприятные условия для их развития.

Существует немало развивающих методик:

Игры. Они должны учитывать возрастные особенности ребенка и осуществлять полезные функции (конструктор, мозаика).

Окружающий мир. Сюда входят рассказы о растениях и животных, ответы на вопросы малыша, описание окружающих вещей на улице и в доме, пояснение элементарных процессов.

Лепка. Начинать можно с простейших задач: шариков, палочек и колечек, постепенно переходя на более сложные элементы.

Рисование. Изучайте вместе форму и цвет, используйте самые разнообразные материалы (краски, карандаши, фломастеры и т.д.).

Музыка. Колыбельные на ночь, детские песенки и классическая музыка помогут развитию образного мышления и памяти.

Стимулом для развития творческого навыка является личный пример и регулярная похвала родителей.

Игры

Отработать полученный навык можно в игровой форме. Подключите к занятиям родственников возраста вашего ребенка или детей на детской площадке – так игра приобретет и соревновательный дух, что улучшит результаты вашего чада.

Змейка для дошкольников

Детям 5-6 лет нравится игра в змейку. Она развивает координацию и внимательность.

Потребуется два взрослых, которые разложат веревку на земле. Инвентарь выполняет роль змеи. Когда она спит, дети свободно перешагивают или перепрыгивают через нее.

Затем змея просыпается и начинает потягиваться (ведущие немного колышут веревку). Задача детей при перешагивании или перепрыгивании – не наступить на нее.

После пробуждения все умываются, змее надо быть еще активнее, а потом ей очень захочется перекусить (и ведущие делают максимальные волны), поэтому она выходит на охоту.

Побеждает тот малыш, кто ни разу не наступит на змею.

Рыбак для 8-леток

Детям в возрасте 7-8 лет можно предложить поиграть в рыбака. Ведущий-рыбак встает в центр круга, а в роли сетей выступает трос или длинная веревка.

Он начинает раскручивать ее, постепенно ускоряясь и замедляясь, приговаривая различные присказки, например: «Ловись рыбка большая и маленькая», «Ух, сейчас как поймаю рыбку!» и т. п.

Те дети, которые не успели перепрыгнуть через сеть, выбывают из игры. Побеждает тот, кто продержался дольше всех.

Такая игра также способствует развитию координации и внимания, а также учит детей прыгать в разном темпе и на разную высоту.

Школа для детей постарше

Для детей более старшего возраста можно предложить игру «Школа скакалки». Для игры необходимо от 3 участников, суть ее заключается в следующем: переход в новый класс возможен при выполнении определенного условия.

Вы можете предложить придумать эти условия самим участникам, отталкиваясь от их умений, установить свои или воспользоваться планом ниже.

1 класс – 5 прыжков на обеих ногах;

2 класс – 20 прыжков на обеих ногах;

3 класс – прыжки с чередованием ног: 3 на правой ноге, 3 на левой ноге, всего 24 раза;

4 класс – подпрыгивания на одной ноге – до 15 раз;

5 класс – подпрыгивания на второй ноге – до 15 раз;

6 класс – 5 двойных прыжков;

7 класс – 2 прыжка с разворотом корпуса на 180 °;

8 класс – 15 прыжков назад;

9 класс – прыгнуть хотя бы один раз, разворачиваясь в прыжке вокруг своей оси на 360 °.

Выигрывает тот ученик, кто быстрее и правильнее остальных выполнил все условия и дошел до 9 класса.

Что должен уметь делать ребенок по дому в 7-9 лет

С тем, что домашние заботы это не эксплуатация детского труда, а формирование важных черт человеческого характера мы определились, а значит, приступаем от теории к практике. 

Определяем круг домашних обязанностей, которые ребенок 7-9 лет мог бы взять на себя:

  • убирать в квартире: пылесосить, подметать, мыть пол, вытирать пыль;
  • раскладывать и развешивать по местам свои вещи (чистую одежду вешать в шкаф, а грязную относить в стиральную машину или корзину для грязного белья);
  • следить за состоянием своей обуви, мыть ее в случае необходимости, всегда ставить на место;
  • самостоятельно собирать портфель и отвечать за его содержимое;
  • поливать цветы;
  • носить нетяжелые покупки, разбирать сумки с продуктами, когда семья пришла из супермаркета;
  • заботиться о домашнем питомце: мыть, кормить, вытирать лапы, менять содержимое лотков;
  • мыть посуду и раскладывать ее по местам;
  • застилать свою постель;
  • накрывать на стол и протирать стол после приема пищи;
  • готовить элементарные блюда: бутерброды, салат, утреннюю кашу;
  • помогать родителям с приготовлением основных блюд: натереть на терке морковку, порезать лук, почистить картошку, налить в кастрюлю и поставить на огонь воду для супа или макарон, сварить яйца;
  • рассортировать и постирать в стиральной машине одежду, развесить стирку (если дома есть невысокая напольная сушилка);
  • знать, какие именно вещи ему необходимо надеть в школу или на прогулку, где и в каких шкафах они лежат;
  • помогать взрослым с младшими братьями и сестрами: побыть рядом с малышом, покормить, развеселить, поиграть, погулять за ручку.

Если у вас есть дача или загородный дом, ребенок 7-9 лет легко может помочь вам: 

  • граблями убрать прошлогодние листья,
  • станет вашим напарником в ручной распилке досок,
  • вместе со взрослым сможет выкопать или закопать яму,
  • самостоятельно полить грядки,
  • собрать созревшие фрукты и овощи с кустов.

Что должен уметь делать ребенок в возрасте 12 лет?

В возрасте 12-ти лет родителям необходимо сделать акцент на домашние умения ребенка – помимо кружковых и школьных занятий ребенок уже должен постепенно осваивать хозяйство.

В этом возрасте возможности подростка гораздо шире, чем были, к примеру, год назад – он стал более осознанным и способным к восприятию новых знаний. Мальчики и девочки уже могут осваивать азы кулинарного дела; необходимо приучать ребенка к уже более серьезной домашней работе: пылесосить, вытирать пыль, мыть полы; неплохо будет научить его пользоваться стиральной машинкой, также стирать вещи вручную; позаботьтесь о том, чтобы ваш юный помощник разбирался в тканях и режимах стирки, а также был знаком с правилами пользования моющими средствами. Если у вас имеются домашние животные, пускай ребенок гуляет с ними и проводит время – это сделает его ответственным и дисциплинированным.

Advertisement

Помимо бытовых навыков, ребенку необходимо начинать учиться грамотно общаться с внешним миром: учителями, друзьями, сверстниками — в совсем детском возрасте этот навык у детей отсутствует.

В 12 лет ребенок способен отвечать за свои поступки и осознавать многие серьезные жизненные темы, например, такую, как образование. Если в более раннем возрасте малыша приходилось заставлять учиться читать и выписывать буквы, то в 12 лет ребенок уже на более высоком уровне понимает, зачем ему все это нужно, и к чему приводит развитие и учение.

Если трудности в этом вопросе, все-таки, возникают, необходимо беседовать с ребенком, давая понять, что учиться нужно.

Здесь важен следующий момент: с подростком нужно общаться очень «аккуратно», на него не следует давить, поэтому крик и ругань в ситуации не помогут – можно лишь приводить примеры, аргументы и говорить о результатах тех или иных действий.

Advertisement

Заботы и хлопоты: что можно поручить ребенку постарше

Приучая ребенка к самостоятельности, уже с 6–7 лет можно ему доверять не только собирать оброненные книги или игрушки, а давать небольшие поручения, подчеркивая ответственность за их выполнение. Такие обязанности должны быть на регулярной основе и могут включать в себя:

  • уборку в своей комнате – не просто спрятать игрушки в ящик, но и вытереть пыль, вынести пакет с мусором, полить цветы, застелить постель;
  • уход за домашними животными – не забывать налить чистую воду или насыпать корм;
  • следить за своей одеждой – не разбрасывать ее, чистую аккуратно складывать на полку, а грязную относить в корзину.

Сегодня значительную часть привычных домашних хлопот можно выполнить с помощью бытовой техники, безопасной и простой в управлении. Соответственно, школьнику в 10–12 лет вполне можно поручить отсортировать грязную одежду и запустить стиральную машину, помыть посуду вручную или загрузить ее в посудомойку, пропылесосить в доме, разогреть еду в микроволновке или приготовить простые блюда в мультиварке. Такие задания не отнимут много сил и времени, но окажутся полезными во взрослой и самостоятельной жизни.

Подростков уже можно учить рационально вести домашнее хозяйство – вместе составлять список покупок для похода в магазин, показывать, как снимать показания со счетчиков газа, воды, электроэнергии, отправлять оплачивать коммунальные услуги

Главное, не забывать делать это регулярно и каждый раз благодарить ребенка за выполненное поручение, подчеркивая его важность

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: