Как не остаться на второй год

В школе угрожают оставить на второй год – что делать родителям?

Кто точно останется на второй год?

П. 5 ст. 66 закона «Об образовании в РФ»: Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Таким образом, если ребенок получил двойки (даже одну) по итогам года в 4,9,11 классах, то он не завершил программу определённого уровня (начального, общего, среднего образования соответственно). Такие дети, к сожалению, не могут перейти в следующий класс и будут вынуждены заново учиться в 4,9,11 классах. Резюмируем сказанное:Остаются на второй год те учащиеся, которые закончили 4,9,11 класс с «двойками» (даже одной). Если по промежуточной аттестации неудовлетворительные оценки, то дается две попытки исправить, если не исправил — условно переводят в следующий класс. Не исправил в установленные сроки — выбери три варианта продолжения обучения (выбирают родители): второй год, индивидуальное обучение или обучение по адаптированным образовательным программам (по заключению ПМПК). Будьте внимательны в законах, а мы поможем вам в этом разобраться. Желаем вам никогда с этими проблемами не сталкиваться.

  Полезные рекомендации о правильной заправке автомобиля на АЗС

🤔 Как избежать оставления на второй год: стратегии и советы

Если вы столкнулись с опасностью оставления на второй год в школе, не отчаивайтесь. Существуют шаги, которые помогут вам преодолеть эту проблему и успешно продолжить обучение.

Во-первых, определите причину сложностей: отставание в учебе, проблемы с дисциплиной или личные трудности. Во-вторых, обратитесь к учителям и родителям за помощью и советами. Они могут предложить решения, которые помогут вам улучшить ситуацию. В-третьих, составьте план действий. Организуйте свой рабочий график, уделите больше времени слабым предметам и задайтесь целью улучшить свои успехи. В-четвертых, не бойтесь обратиться к профессионалам, таким как психологи или репетиторы, которые могут помочь вам преодолеть трудности и стать более успешными. В-пятых, обратитесь к администрации школы и предложите индивидуальный план обучения.

Пример 1

Определение причины: Вася стал замечать, что его успеваемость в математике снижается. Он осознал, что пропуски занятий из-за болезни сделали своё дело, и теперь он отстаёт от класса.

Обращение за помощью: Вася решил поговорить с учителем математики и рассказал о своих проблемах. Учитель посоветовал ему пройти дополнительные уроки и обратиться к родителям за поддержкой.

План действий: Вася составил расписание, включая дополнительные занятия по математике. Он также решил уделить больше времени на выполнение домашних заданий и самостоятельное изучение новых тем.

Обращение к профессионалам: Понимая, что ему нужна дополнительная помощь, Вася обратился к репетитору по математике. Репетитор помог ему разобраться в сложных темах и наверстать упущенное.

Индивидуальный план обучения: Вася обратился к администрации школы с просьбой разработать индивидуальный план обучения. Это позволило ему сосредоточиться на слабых местах и улучшить свои знания по математике.

В итоге, благодаря своим усилиям и поддержке окружающих, Вася успешно справился с проблемами в учебе и избежал оставления на второй год.

Пример 2

Определение причины: Анна заметила, что её успеваемость по литературе стала снижаться

Она осознала, что причиной этому стало недостаточное внимание, уделённое чтению и анализу произведений

Обращение за помощью: Максим испытывал трудности с выполнением заданий по физике. Он решил обратиться к одноклассникам, которые хорошо разбираются в этом предмете, и попросил их помочь разобраться с непонятными темами.

План действий: Дарья всегда отставала по химии. Она решила составить план, включая просмотр обучающих видео и чтение дополнительной литературы, чтобы систематически изучать химию и постепенно улучшить свои знания.

Обращение к профессионалам: Игорь сталкивался с проблемами в общении с одноклассниками и учителями. Его родители обратились к психологу, который помог Игорю разобраться в своих чувствах и научился лучше адаптироваться в коллективе.

Индивидуальный план обучения: София испытывала сложности в изучении английского языка из-за дислексии. Её родители обратились к администрации школы и попросили разработать индивидуальный план обучения, который бы учитывал особенности Софии и помогал ей успешно освоить язык.

Каждый из этих примеров демонстрирует различные проблемы и стратегии, которые помогают ученикам справляться с трудностями и избегать оставления на второй год в школе.

Помните, что главное – не бояться обсудить проблему и искать решения. Успех приходит к тем, кто не сдается и верит в себя! 

Важно помнить, что каждый случай индивидуален, и решение об оставлении на второй год будет зависеть от множества факторов, включая успеваемость, адаптацию к учебному процессу, дисциплину и общее развитие ученика. Лучше всего обсуждать ситуацию с учителями и администрацией школы, чтобы найти наиболее подходящее решение для конкретного ребенка

Также не лишним будет отметить, что оставление на второй год может стать и положительным стимулом для улучшения учебной успеваемости . С правильным подходом и поддержкой со стороны родителей и педагогов, ученик сможет преодолеть трудности и восстановить свои знания, что позволит ему успешно продолжить обучение и развитие .

Надеюсь, что эта статья была полезной для вас, дорогие читатели! Помните, что главное — верить в себя и свои силы, и всегда искать пути для решения возникающих проблем. Удачи вам в учебе и нов

⚠️ Как не остаться на второй год?

  1. Уделять достаточно времени учебе . Планируйте свой день так, чтобы на обучение и выполнение домашних заданий оставалось достаточно времени.
  2. Регулярно повторять пройденный материал . Систематическая работа над учебой поможет закрепить знания и избежать проблем.
  3. Своевременно обращаться за помощью к учителям или репетиторам , если испытываете трудности с определенными предметами.
  4. Разработать навыки самоорганизации и самоконтроля . Это позволит эффективнее управлять своим временем и ресурсами.
  5. Поддерживать хорошие отношения с учителями и одноклассниками . Они могут оказаться ценным источником помощи и поддержки в случае возникновения проблем.
  6. Проявлять ответственность и уважение к процессу обучения . Не пропускайте занятия без уважительной причины и следуйте правилам дисциплины.

Как отсрочить сессию?

Когда и как продлить сессию — Если продление аттестационного периода требуется не из-за непредвиденных ситуаций, заявление о переносе сессии должно быть подано до начала основных экзаменов. В случае возникновения форс-мажора необходимо как можно раньше проинформировать деканат через старосту или одногруппников о причине пропуска и указать возможное время сдачи экзаменов.

  1. Продлить сессию просто.
  2. Все, что нужно для этого сделать – написать заявление в деканат с указанием причины пропуска и передать его старосте группы или предоставить самостоятельно.
  3. Вопрос о переносе сроков решается деканом факультета на основании предоставленных справок и документов.
  4. Срок продления обычно не превышает четырнадцати дней.

При необходимости переноса сессии на более длительный период лучше задуматься об академическом отпуске.

Сколько попыток ликвидации академической задолженности есть у обучающегося?

Вопросы, поступившие в орган государственного контроля (надзора) Ответы на вопросы, поступившие в орган государственного контроля (надзора) Ребенок-первоклассник практически не осваивает образовательную программу по состоянию здоровья. Родители отказываются обследовать ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии.

Как поступить школе? Если проблема с обучением ребенка возникает действительно из-за позиции семьи, то образовательная организация обязана сообщить о сложившейся ситуации в органы, осуществляющие защиту прав детей (комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства).

Родители (законные представители) несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования (ст.63 Семейного кодекса РФ, п.1 ч.4 ст.44 Федерального закона № 273-ФЗ).

Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке (ст.65 Семейного кодекса РФ).

Действующим законодательством предусмотрена семейно-правовая, административная и даже уголовная ответственность родителей в случае ущемления прав и законных интересов детей. Право на образование в Российской Федерации является одним из неотъемлемых конституционных прав граждан, само же образование рассматривается законом, прежде всего, как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства (п.1 ст.2 Федерального закона № 273-ФЗ).

Поэтому ненадлежащее поведение родителей, обязанных заботиться об обеспечении прав ребенка в области образования можно приравнять к отказу от попечения. В таком случае на должностных лиц образовательных организаций, которым стало известно о данной ситуации, возлагается обязанность сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей (п.1 ст.122 Семейного кодекса РФ).

В содержании обращения в уполномоченные органы целесообразно дать развернутую характеристику сложившейся ситуации с ребенком, представить психолого-педагогический анализ, описать поведение родителей, меры, предпринятые образовательной организацией. Органы по защите прав детей, являясь органами власти, обязаны рассмотреть обращение по существу и дать образовательной организации ответ в течение месяца.) Какие последствия могут наступить при получении двойки по одному или нескольким предметам? Какие права есть у учащихся, имеющих академическую задолженность и их родителей? Как исправить ситуацию, что можно требовать от администрации? Право: Оценки за год – это результаты промежуточной аттестации.

Что делать если не успел закрыть сессию?

Сессия – самый напряжённый этап за всё время обучения. У многих студентов обнаруживаются недопуски к экзаменам (например, из-за пропущенных занятий), а кто-то просто не может сдать их на положительную оценку. Что делать, если не сдал экзамен? Если студент пропустил сдачу экзамена или сдал его плохо, преподаватель имеет право поставить ему «неудовлетворительно».

— Двойки, как правило, пересдают после неё: студенты-должники теряют шанс получать стипендию. На пересдачу студент приходит со специальным документом — т.н. «хвостовкой», которую можно получить в деканате. Официальные сроки пересдачи — 12 месяцев с момента возникновения академ.

  1. Долга. Но чем раньше студент решит эту проблему, тем меньше претензий будет со стороны деканата.
  2. Если студент не сдал экзамен в универе, это не станет большой проблемой — гораздо опаснее завалить всю сессию.
  3. Внутренние правила многих университетов позволяют студентам иметь не больше 3-х академических задолженностей.

Особенно опасно завалить первую сессию: тогда в случае отчисления вы не сможете восстановиться, и придётся поступать заново. Что делать, если не сдал зимнюю сессию Долги за сессию после первого семестра лучше всего закрыть в течение следующего. После новогодних праздников и зимних каникул преподаватели часто пребывают в хорошем настроении, и избавиться от «хвоста» достаточно просто.

Справиться с учебными проблемами поможет студенческий сервис: его профессионалы подскажут, как в сжатые сроки сдать все зачёты и экзамены.

Как предотвратить оставление на второй год?

Одной из причин школьной неуспеваемости может стать банальная лень и отсутствие интереса к учебе. Понять это можно по косвенным признакам: ребенок с большой неохотой просыпается по утрам, ничего не рассказывает про школу сам, от прямых вопросов отмахивается общими фразами: «Ничего не задали», «Все нормально», «Ничего нового».

Отсутствие мотивации к учебе объясняется просто: школьник не видит смысла в посещении занятий. Особенно часто такая ситуация возникает у подростков: в их понимании отсутствует прямая связь между получением образования и дальнейшим успешным устройством в жизни. Возникает логичный и закономерный вопрос: «Если хорошее обучение не гарантирует в дальнейшем интересной, насыщенной и высокооплачиваемой работы, зачем учиться?» Отсюда вытекает безразличное отношение к урокам, домашним заданиям, проверочным работам, учителям, а посещение школы воспринимается как ненужная рутина «для галочки», которая отнимает силы и время.

Постарайтесь откровенно поговорить с ребенком: без нравоучений, упреков и других оценочных суждений. Спросите, каким он видит свое будущее, свою профессию или любимое дело, чем бы ему хотелось заниматься. Учтите, что ответы вам могут не понравиться: не каждый родитель готов услышать, что сын стремится стать блогером, а дочь планирует строить карьеру в Голливуде

Их желания и планы будут меняться по мере взросления, родителю же важно стремиться сохранять доверительные отношения с детьми в любой жизненной ситуации. Объясните, что кем бы они ни захотели стать в будущем, знания и широкий кругозор всегда вызывают симпатию и уважение, а из каждой ситуации – даже скучного урока – можно почерпнуть для себя что-то полезное

Бывают ситуации, когда ученик внезапно и наотрез отказывается идти в школу. Никакие уговоры и вопросы не помогают, в ответ родители слышат только категоричное и безапелляционное: «Я больше туда не пойду». Если родители все же смогли вытолкнуть его утром из дома, совсем не факт, что он туда дошел и не прогулял урок. 

Вероятнее всего, в школе произошла конфликтная или стрессовая ситуация, главным героем которой стал ваш ученик. Варианты произошедшего могут быть разными: от травли одноклассниками и грубого отношения со стороны учителя до панической боязни публичных ответов у доски. А вот чувства при этом одни и те же: страх, оскорбленное самолюбие, неуверенность в себе. Каждый раз на уроке школьник испытывает мучительный дискомфорт от одного только нахождения рядом с одноклассниками и учителем. Конечно, подобная обстановка никак не способствует повышению успеваемости.

Мягко спросите у ребенка: «Что случилось? Почему ты так не хочешь идти в школу?» Не напирайте и не настаивайте, не выдвигайте своих версий произошедшего и не тащите школьника насильно к директору для публичных разборок. Ребенок чувствует себя уязвимым или униженным, поэтому его нежелание рассказывать и вспоминать о ситуации в подробностях естественно. Постарайтесь объяснить, что любая ситуация решаема: если он все делал правильно и справедливо, ему нечего стыдиться и бояться

Если же ребенок чувствует за собой вину, важно найти в себе силы ответить за поступки и извиниться. 

Поинтересуйтесь напрямую: хочешь, чтобы мы перевели тебя в другую школу? Конечно, столь категоричное решение – одна из крайних, но возможных мер. Здоровье, комфортная обстановка и дружная атмосфера в классе для ученика важнее бюрократических проволочек, которые потребуются для перехода в другое образовательное учреждение.  

Возрастные ограничения ребенка, пребывающего в детском саду

https://youtube.com/watch?v=_WWtX8_bzNk

Основные права родителей в отношении пребывания ребенка в детском саду будут делиться, так как каждый случай уникален. Однако, возраст 2 года считается оптимальным для начала посещения детского сада. Большинство детских садов принимают детей с 2-х лет, поскольку к этому времени ребенок уже может самостоятельно держаться на ногах, интересуется окружающим миром и взаимодействует с другими детьми. В этом возрасте дети начинают активно говорить, что способствует развитию их коммуникативных навыков.

Оставляют ли ребенка на второй год в детском саду родители или из его обязательств перед школой зависит от их собственного выбора. Варианты такого решения могут быть разными и каждый родитель сам решает, насколько готовы они отпустить своего ребенка на второй год в детский сад. Это может быть связано с рядом причин, таких как потребность в работе родителей, желание ребенка познакомиться с другими детьми или желание родителей подготовить ребенка к академической учебной среде.

Когда ребенок остается в детском саду на второй год, он имеет возможность продолжить свое образование и развитие. Время, проведенное детком садике, поможет ребенку адаптироваться к новой среде, узнать множество новых вещей и подготовиться к следующему этапу образования — школе.

Если родители решают оставить ребенка на второй год в детском саду, важно помнить о необходимости получения согласия родителей. Юристы утверждают, что без согласия родителей подобное решение не может быть принято без их ведома и является нарушением прав родителей

Однако, в некоторых случаях, когда ребенок имеет задолженность по обучению в детском саду или при переводе в другой садик, ребенка могут оставить на второй год без согласия родителей.

Возможными решениями для ребенка, который хочет остаться на второй год в детском саду, могут быть: получение академической задолженности, переход в другой класс или группу для обучения в детском саду на следующий учебный год или получение разрешения от родителей и заранее информирование об этом решении родителей и ребенка.

Возможные варианты решений: Преимущества: Недостатки:
Получение академической задолженности — Ребенок сможет учиться и развиваться на следующем этапе образования— Родители смогут оставить ребенка в детском саду еще на год — Ребенок может испытывать дополнительное давление и стресс из-за наказания или требований— Это может создать дополнительные трудности в адаптации ребенка в новой среде
Переход в другой класс или группу для обучения в детском саду на следующий учебный год — Ребенок сможет продолжать обучение и развитие в детском саду— Ребенку будет проще адаптироваться к новой среде и программе — Ребенку может быть сложно адаптироваться к новой группе или классу— Родители могут испытывать дополнительные трудности в организации перехода
Получение разрешения от родителей и заранее информирование об этом решении — Все стороны будут в курсе принятого решения и его последствий— Ребенок будет подготовлен к адаптации в новой среде — Родители и ребенок могут испытывать дополнительные эмоциональные и психологические трудности

Исключения могут быть, если ребенок нуждается в особых условиях заботы или требует дополнительной поддержки, чтобы успешно функционировать в детском саду. В таких случаях решение об оставлении ребенка на второй год может приниматься в соответствии с рекомендациями специалистов и с согласиями всех заинтересованных сторон.

Что делать с плохой успеваемостью?

У всех, кого нельзя оставить на второй год принудительно, есть варианты.

1) Перевестись в следующий класс условно.

Закон обязывает школу создавать все возможности для ликвидации академической задолженности. Поэтому школьная администрация и педагоги обязательно пойдут навстречу и составят новый график сдачи заданий.

Сначала учителя дают дополнительные задания для исправления в течение учебного года.

Если ребенок не справляется до конца года, ему дают время на летних каникулах: переводят в следующий класс условно. Тогда в начале нового учебного года ребенок все досдает.

Если ребенок не справляется и в новом учебном году… Что ж, такие условные переводы могут тянутся до бесконечности — вернее, конечно, до конца определенной ступени обучения.

Но обычно в школах предлагают один из двух следующих выходов.

2) Перевестись на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Это комиссия, на которой ребенок проходит диагностику сразу нескольких специалистов, которые определяют, способен ли он освоить программу в обычной общеобразовательной школе. И даже в случаях, когда ПМПК ставит диагноз и рекомендует обучение по коррекционным программам, родители не обязаны следовать этим рекомендациям.

3) Перевестись на обучение по индивидуальному учебному плану.

Суть в том, что ребенок получает свой личный график сдачи контрольных, зачетов и экзаменов.

Важно, что такая возможность есть не во всех школах — закон не обязывает её предоставлять. Узнавать надо у администрации конкретной школы

Варианты для 9 класса:

4) Взять справку об окончании 8 классов и попытаться поступить в профессиональные учебные заведения, которые не требуют аттестата.

5) Пересдать ОГЭ осенью в резервные дни, и затем ходатайствовать о зачислении в колледж или в 10 класс школы, если там есть свободные места.

Варианты для 11 класса:

6) Уйти из школы и поступить в колледж или техникум с аттестатом за 9 класс.
Во всех случаях — выбор за родителями.

При этом сами родители по тому же закону также обязаны способствовать ликвидации задолженности ребенка.

И вот что можно сделать с этой стороны:

  • Научить ребенка планированию и самоорганизации (как это сделать — писали здесь!).
  • Распределять нагрузку так, чтобы на учебу оставалось достаточное количество времени.
  • Помогать ребенку, повторять с ним пройденное, и обязательно поддерживать морально.
  • Договариваться с учителями, контролировать процесс сдачи долгов (в младшем возрасте) и поддерживать контакт с педагогами, курируя ребенка (в старшем).
  • Обращаться за помощью к репетиторам, а лучше — в онлайн-школу СОТКА. Так вы не потратите время на дорогу и сможете не только быстро сдать долги, но и заинтересовать ребенка учебой так, чтобы ситуация не повторилась.

Общественное мнение

Чемпионом вредности это препятствие считается потому, что влияет напрямую на самых важных для ребенка людей – оно пытается выбить из колеи именно вас, родителей. У этого «зверя» по меньшей мере два способа влияния на вас:

1. Внешняя драма

Отыгрывается, как правило, по сценарию, обладающему почтенной бородой и максимальной трагичностью. Это означает, что все желающие (начиная с ваших знакомых и заканчивая родственниками) обязательно подведут вас к разговору о школе и в подходящий момент в лучших театральных традициях сообщат о том, что «теперь-то уж точно из ребенка ничего не выйдет, его будущее безвозвратно испорчено и страшно подумать, что теперь из него вырастет» (произносится, как правило, неоднократно и с причитаниями).

Ну и как же без тех, кто просто не упустит шанса вставить и свое не вполне позитивное мнение о вас или вашем ребенке. Теперь, пожалуй, и готова сытная пища для вашего растущего, как на дрожжах, стресса.

2. Внутренняя драма

В этом случае для того, чтобы привести вас к стрессу, никому не нужно даже ничего говорить. Вы сами прекрасно знаете, что существует такой зверь, как общественное мнение, и разумеется, во всех красках представляете те страшные проклятия, которые он только может извергать в ваш адрес.

Даже после однократного просмотра такой картины своего воображения, вы начнете испытывать неуверенность и чувство стыда за себя и своего ребенка из-за провала в такой номинации, как «оправдание общественных надежд». Этот путь к стрессу – стремительно-кратчайший.

Мнение людей всегда возникало и возникает по любым вопросам жизни вне зависимости от того, хотите вы этого или нет. И никогда, даже на самую положительную на ваш взгляд ситуацию, не возникнет единодушно положительного общественного взгляда. На это никак нельзя повлиять.

Самое главное, что необходимо понять – что для вас важнее: круговорот суждений людей, которые вас окружают, или психологическое здоровье и благополучие вашего ребенка при условии того, что сейчас ему как никогда нужно не ваше мнение, а ваша ПОМОЩЬ.

Так направьте все свои силы на вашего малыша, который никогда с этим не сталкивался, докажите своему ребенку и самому себе, что у вас все получится!

Готовы? Тогда переходим ко второму большому препятствию, преодолеть которое вы сможете, но только отбросив первое.

Что делать, если ребёнка оставляют на второй год? Правовая памятка

За консультацией обратилась женщина и со слезами на глазах попросила помощи в решении вопроса, связанного со школьной успеваемостью её сына.

Своё обращение она начала со слов:

«Я слышала, что Вы оказываете правовую поддержку детям в вопросах образования. Мой сын окончил первый класс, но не сдал итоговую аттестацию. Учитель сказал, что оставит его на повторное обучение в первом классе. Я чувствую себя очень виноватой перед сыном, т.к.

в течение года уделяла ему мало внимания, мало с ним занималась и вот результат, а вернее его отсутствие. Можно ли что-то исправить в данной ситуации? Мы уже обращалась в комитет по делам образования, оттуда нам пришёл письменный ответ, что ребёнок будет переведен условно и 1 сентября ему дадут шанс на пересдачу аттестации за первый класс. Если он снова не справится и не ликвидирует академическую задолженность, то останется на второй год».

По запросу клиентки я вновь погрузились в дебри Закона об образовании, с которым очень подружились. Закон уже пролистан мною до дыр и изучен самым тщательным образом, но всё равно умудряюсь то и дело поймать там какой-нибудь инсайт. Так случилось и в этот раз.

Отстаивая права собственного сына, я стала своего рода независимым экспертом в вопросах образования и ПМПК. Почему «независимым»? Потому что пришла к выводу, что администрация школы, учителя, и даже Комитет по делам образования не дают родителям полной правовой информации, касаемо всех возможных вариантов развития и обучения их детей. О причинах — читайте далее.

Так вот, внимательно изучаю я статью 58 любимого «Закона об образовании РФ», и вижу следующее:

«Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение…»

Информацию, следующую после, вообще мало кто дочитывает, а она очень важна:

«…оставляются на повторное обучение, преводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах».

Ключевая фраза подчеркнута.

Таким образом, выясняется, что, во-первых, чтобы оставить ребёнка на второй год, школа должна получить письменное согласие его родителей, во-вторых, вместо заявленного одного варианта развития событий — второгодничества, мы имеем и другие варианты — продолжать обучение во втором классе даже при условии несдачи аттестации путём смены образовательной программы, перехода в компенсирующий класс (от чего клиентка отказалась) или обучения по индивидуальному учебному плану (это что касается иных форм обучения).

В соответствии с индивидуальным планом обучения, педагоги обязаны тратить на неуспевающего ученика больше своего рабочего времени — заниматься с ним дополнительно, а значит школа несёт дополнительные расходы. Негласно, администрации школы это невыгодно, поэтому гораздо удобнее осуществлять работу с «проблемными» учениками через оставление их на второй год.

Мама ребёнка, конечно, была обрадована возможностью перехода на индивидуальный учебный план, ведь при таких раскладах её сын будет продолжать обучение во втором классе и с ним будут заниматься дополнительные часы!

Далее были проведены переговоры с администрацией школы и вопрос мирно урегулировался. Ребёнок продолжит обучение во втором классе.

Получена двойка по итогам года, полугодия, что будет?

Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке (ст.

Семейного кодекса РФ). Действующим законодательством предусмотрена семейно-правовая, административная и даже уголовная ответственность родителей в случае ущемления прав и законных интересов детей.

Право на образование в Российской Федерации является одним из неотъемлемых конституционных прав граждан, само же образование рассматривается законом, прежде всего, как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства (п.

1 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: