Как развить в ребенке внимательность и усидчивость

Детская зависть: как распознать, что делать и чем опасна

Зависть и возраст ребенка

В разные годы жизни дети по-разному проявляют свою зависть. Меняется и предмет зависти. По словам Натальи Фесенко, создателя и руководителя международного института развития будущего, дошкольники буквально «зеркалят» поведение родителей. Поэтому, если вы сами завидуете друзьям или коллегам, будьте осторожны — ребенок может взять с вас пример.

«В основе зависти лежит эмоция гнева. Зависть сигнализирует о желании получить что-то очень значимое. У малышей зависть может принимать форму ревности

Если ребенок видит рядом проявление любви, которой он не имеет в достатке, то старается привлечь внимание к себе. Ребенок, окруженный родительской заботой, без труда переключает свой объект внимания, а не зацикливается на объекте собственной зависти», — говорит Наталья Фесенко

В школьные годы потребности ребенка трансформируются. Он также нуждается в любви и признании, но теперь еще и ориентируется на сверстников.

Наталья Фесенко отмечает, что в этот период дети начинают завидовать популярности своих друзей и одноклассников. И если это добавить к проблемам, не решенным в дошкольные годы, получается слоеный пирог из зависти и раздражения.

«Ребенок становится тревожным, недовольным, вызывает жалость к себе, а впоследствии вырастает озлобленным и жадным. Взрослые хотят помочь ему, иногда пресекая негативные проявления подобных чувств. Вместо того, чтобы снять напряжение, начинают запрещать, злиться на ребенка. А ребенок не удовлетворяет свою потребность в признании и любви со стороны родителей, при этом напряжение увеличивается», — комментирует эксперт.

Как научить годовалого ребенка усидчивости. Как научить своего ребенка усидчивости и внимательности — советы психолога

Многие маленькие детки очень подвижны, они могут совершать 1000 дел за очень короткий промежуток времени, и даже пара – минут для них кажется вечностью. 2-3 летние малыши в силу своей любознательности постоянно «прыгают» от одного дела к другому.

Минуту назад он еще только рисовал, а не успели Вы оглянуться, как он принялся строить дом из кубиков, но через пару минут забросил и это дело, не закончив начатое

Конечно, по мере взросления ребенок научится концентрировать внимание на чем-то одном, но для успешного развития родителям тоже нужно уделять вопросу о том, как научить своего ребенка усидчивости

Для того, чтобы привить малышу усидчивость, обязательно нужно развивать у него внимание. В таком возрасте внимание у ребенка непроизвольное, что говорит о том, что ему достаточно трудно сконцентрироваться на чем-то одном по требованию родителей

Именно это свойство помогает ребенку получить и переработать огромный объем информации и попробовать все на свете. И, конечно же, двух-трехлетнему ребенку для того, чтобы вызвать заинтересованность поможет что-то яркое и привлекательное.

Если Вы хотите, чтобы ребенок что-то сделал, увлеките его этим заданием. Например, расскажите ему сказочную историю, которая связана с Вашим заданием, или устройте соревнования.

Естественно для занятий, требующих сосредоточения нужно исключить торопливость и нервозность. Обстановка должна быть спокойной. Стоит убрать лишние игрушки из поля зрения малыша, и обязательно выключить телевизор.

Когда ребенок делает что-то верно, не скупитесь на эмоции. Радуйтесь и восхищайтесь вместе с ним, и обязательно хвалите его.

У 2-3 летних детей активно формируется речь и расширяется словарный запас, поэтому немаловажно комментировать свои действия, просить малыша делиться своими мыслями о том, что он хочет делать. Благодаря активному развитию речи и проговариванию своих намерений, ребенок научится планировать свои действия

Никогда не требуйте от ребенка сидеть над одним заданием больше, чем он способен в силу возрастных особенностей.

Очень действенным способом по выработке усидчивости является привлечение чада к домашнему труду. Очень часто малыши этом возрасте любят подражать родителям и с удовольствием вызываются помочь помыть полы или посуду. Хотя некоторые родители не очень рады такой инициативе, ведь после мытья полов придется убирать лужи, а тарелок после уборки со стола тоже можно не досчитаться. Ругать ребенка и пресекать его инициативу просто недопустимо, иначе Вы напрочь лишите его желания что-либо делать для Вас.

Существует множество игр, требующих внимания и усидчивости: рисование , лепка, шнуровки, пазлы, мозаика, пересыпания и переливания. При этом учитывайте настроение ребенка, если сейчас он хочет побегать, позвольте ему выплеснуть накопившуюся энергию, а затем предложите тихие игры. И никогда не сравнивайте свое чадо с другими

Если ребенок способен уделить внимание игре только 10 минут, не стоит заставлять сидеть его больше, только потому, что соседский мальчик может заниматься полчаса. Самое главное – это систематические занятия, которые неизменно дадут нужный результат

Ситуация 2. «Почему мне не повезло быть такой красивой, как Зоя?»

Девятилетняя Катя рыдала. Все мальчишки хотят играть с ее подружкой Зойкой, потому что она красивая! Катя лучше учится, ходит на танцы и умеет садиться на шпагат. Но мальчишкам все равно. Им нравится разговаривать с Зойкой, кажется, они готовы ходить за нею хвостиком весь день. А с Катей водятся поскольку-постольку. Надо же и с нею разговаривать, если она подружка Зои. Катя решила что-то с этим делать. Для начала похудеть. И Катя перестала ходить в школе на обеды… пока не упала в обморок прямо на уроке. Мама испугалась, а узнав, что дочка и в школе не ест, стала строить гипотезы: «Что-то болит?», «Поспорила с кем-то?», «Проиграла деньги?» Катя только смотрела в пустоту и плакала. «Влюбилась?» Катя расплакалась еще горше… «Мама, почему вы меня родили такой корягой?» Мама растерялась: «По-моему, ты такая же хорошенькая девочка, как и все. Уж никак не хуже других!» Катя посмотрела на маму с отчаянием. На следующий день, поразмыслив, мама отправилась с девочкой к психологу, потому что поняла — сама не справится.

Что происходит?

Родитель: «Главное — хорошо учиться. А остальное все приложится!»

Ребенок: «Ага, любят красивых. А с умными даже не дружат…»

Комментарий.

В младшем школьном возрасте дети «любят» глазами. Интерес к своей быстро меняющейся внешности проявляется через разглядывание других. В школе дети рассматривают друг друга, «влюбляются», и, как правило, любимчиками становятся внешне красивые дети. Это заставляет страдать остальных. «А ты видела, как он на меня посмотрел?», «Ах, какие глаза у этой девочки…» Любовь в этом возрасте — очарование красотой. Конечно, все дети привлекательны, но не все еще знают об этом. А нам порой некогда лишний раз об этом напомнить. Это как родительская любовь — что про нее говорить, и так все ясно!

На самом деле привлекательность человека определяется не по его внешности, а по тому, насколько схоже с вами он думает и ведет себя. Дети ведь тоже любят вприглядку одних, а дружат с другими — с кем это выходит легко, будто само собой. Вот и Зоя, надо полагать, красивая девочка, но если бы с нею сложно было общаться, если бы она не была открытой, дружелюбной, дружили бы с ней мальчишки?

В поле зрения ребенка должны быть такие отношения между мужчиной и женщиной, которые бы внушали уверенность в собственной способности общаться с интересными людьми, не пасуя. Когда мы вдруг спохватываемся и начинаем заверять ребенка в том, что он достаточно красив, мы только открываем тему «Как стать интересным для других? Как стать другом тому, кто тебе интересен?»

Завидуют другим те дети, у которых низкая самооценка, которые получили слишком мало подтверждений своей привлекательности, уникальности и большого потенциала. А также те, у кого недостаточно социальных навыков, кому не хватает умения общаться, дружить, предлагать помощь, приглашать на день рождения, хвалить, спрашивать, как «это делается», и т. д.

Что мы говорим Что они слышат
«Встречают по одежке, а провожают по уму!» «Учись. И забудь о шмотках!»
«Вырастешь и будешь одеваться так, как тебе захочется! А сейчас нужно получать образование». «Может, когда ты вырастешь, и встретится человек, которому ты понравишься. А сейчас делать нечего, придется подождать и поработать!»
«Главное — быть хорошим человеком. С лица воды не пить!» «Если будешь послушной, мы купим тебе красивое платье, как в журнале. Когда-нибудь!»
Неправильно Правильно
Девочка перед зеркалом. Мама: «Рано тебе еще прихорашиваться. Лучше помой посуду!» Та же ситуация. Мама: «Какая ты у меня ладная. А бровки, а губки!»

Ситуация 1. «Хочу быть похожим на дедушку Витьки»

С таким заявлением пришел домой Семен. Месяц назад он пошел в школу, и у него появился новый друг — одноклассник Витька Петров. Витька жил не так, как Семен, его отец ездил на крутой тачке. Но это не очень заботило Семена. Думал: вырасту, заработаю и куплю. Но сегодня Витька рассказал ему про своего деда-героя, который служил капитаном в Одессе и ходил на судне с красивым названием «Бежица» на Кубу, в Египет, во Вьетнам, в общем — везде. Его бомбили американские самолеты, но Витька показал фотографию своего деда — живого и невредимого. Семен выпросил ее, чтобы носить с собой. Мама увидела снимок, поэтому пришлось рассказать, кто на нем запечатлен. Возмущению мамы не было предела: «У тебя есть свой дедушка. Он тоже хороший человек. Нельзя завидовать чужим людям. Это плохо». А папа добавил: «Да он, наверное, шпион. А походы и бомбежки — это же легенда!» И Семен вернул другу фотографию. Мальчишки подрались. Витька первым ударил — за деда, а Степану захотелось поколотить приятеля за вранье. Классной руководительнице пришлось обратиться к школьному психологу, чтобы разобраться в этой ситуации.

Что происходит?

Родитель: «Витькин дед не может быть героем. Скорее всего, он шпион!»

Ребенок: «Но ведь кто-то же геройски сражается с врагами? Я тоже хочу!»

Комментарий.

Дети — заложники зависти и неприятия чужих авторитетов своими родителями. Родители испугались за авторитет своей семьи, свою репутацию, восприняв сыновий восторг чужим человеком как угрозу единству семьи. Ребенок не искал бы кумиров на стороне, если бы родители указали ему на пример из близкого окружения. Но родителю легче смириться с тем, что герои и кумиры живут где-то далеко или жили в другие времена, а рядом — обычные люди. «Ничто так не огорчает, как успех товарища» — поговорка про зависть к успеху, признанию, наградам… Самый простой ответный ход — рассказать легенду о родном деде Семена, показать его фотографию, повесить портрет в комнате, наконец. Дети любят рассматривать семейный альбом, реликвии, старые вещи. Они готовы по многу раз слушать истории о необыкновенных приключениях членов своей семьи. Самый верный способ отыграть поступок, вызывающий зависть, это попробовать сделать то же самое. Может, у вас получится даже лучше! А так родители погасили интерес ребенка к людям с необыкновенной судьбой, не усилили, а ослабили его мотивацию достижения, упустили повод укрепить идеальное «Я» своего сына. Да и свое тоже.

Что мы говорим Что они слышат
«Подумаешь, нашел, кем восхищаться. Дед у Витьки не герой, а шпион!» «Только наивные и глупые дети считают, что необыкновенные люди существуют на самом деле, да еще и ходят рядом!»
«Витька специально тебе рассказал, чтобы ты ему завидовал. Он задается, а ты веришь!» «Красивые сказки рассказывают, чтобы вызвать восторг и подчинить других».
«Герои бывают только в кино. А в жизни мы все — обыкновенные люди!» «Что бы ты ни делал, все равно останешься таким же, как все!»
Неправильно Правильно
Мальчик с фото деда-капитана. Папа: «Да он не герой, а шпион!» Та же ситуация. Папа: «Какой интересный человек! Надо бы познакомиться с этой семьей поближе. Нам тоже есть что рассказать».

Длительность занятий

Некоторые дети способны с малых лет подолгу сидеть на одном месте и кропотливо копаться в пазлах или рассматривать книги, но чаще всего дети довольно неугомонны и, чем меньше их возраст, тем быстрее они теряют интерес к происходящему.

Родителям не стоит постоянно пытаться приструнить ребенка. Если игровая или учебная деятельность действительно интересна ребенку, то он будет заниматься ей дольше.

Для возраста 2-3 года нормально концентрироваться на протяжении 5-10 минут за игрой, в период от 3 до 5 лет длительность активной деятельности варьируется от 10 до 25 минут, старшие дошкольники (5-7 лет) могут заниматься примерно 20-40 минут одним и тем же делом.

Безусловно, это всего лишь примерные границы и у каждого ребенка они будут индивидуальны!

Режим

Оказывается, детям у которых есть хотя бы примерный режим дня гораздо легче быть усидчивыми! Это происходит потому что детка точно знает, что сейчас, после завтрака, у него есть время на игру, потом он будет собираться на прогулку, а затем настанет пора обеда и чтения книг или сон часа.

Последовательность действий позволяют крохе чувствовать себя защищенно и комфортно, ведь можно не торопится и спокойно рисовать, зная, что потом наступит время приема пищи.

Статья в тему: Как правильно составить режим дня ребенка дошкольника

Сначала надо научить

Независимо от того предлагаете вы ребенку заняться творчеством, поиграть с новой игрушкой или посмотреть картинки, сначала покажите малышу, как это можно сделать.

Основной принцип любой деятельности у ребенка заключается в том, что вы сначала учите малыша чему-либо, потом делаете это вместе, а после предоставляете ему возможность заниматься самостоятельно.

Часто дети отказываются заниматься новой игрушкой или игрой, потому что они просто не понимают, что и как с этим можно сделать.

Поиграл – убери

Приучайте ребенка с малых лет к простой истине, после того, как он поиграл в какую-либо игру, почитал книги, позанимался лепкой или чем-то еще, необходимо все убрать на место и навести порядок.

Конечно, в начале детка будет делать это не идеально, да, и вообще ему необходима будет помощь родителей. В возрасте 2-3 лет основную уборку будет делать мама или папа.

В 4-5 лет сам ребенок, но под вашим контролем, вам придется подсказывать куда и что необходимо убирать на место. А вот чадо 6-7 лет от роду вполне способен убрать за собой рабочее место, разложить по местам игрушки. Уборка по завершению каждого занятия будет день за днем учить ребенка усидчивости, терпению и трудолюбию.

Помимо основных рекомендаций, которое помогут ребенку стать более собранным и помогут научиться сосредотачиваться на работе, мы также подготовили, вам в помощь подборку занятий, которые, подскажут, как развить усидчивость у малыша:

Рекомендации

Когда ребенок занят игрой, чтением, рисованием или другим видом деятельности, постарайтесь создать вокруг спокойную обстановку. Не надо шуметь, включать телевизор или громко обсуждать что-либо прямо над ухом ребенка.

Если ваш сын или дочь сосредоточились на выполнении какой-то кропотливой работе, оставьте его в покое и предоставьте возможность позаниматься этим в одиночестве.

Похвала

Если ребенок длительно время делал какую-либо поделку или создавал рисунок, обязательно похвалите его после завершения работы. Возможно, сам результат будет не идеален, но сам факт того, что кроха долго и кропотливо трудился – надо оценить, обязательно сказать, какой малыш молодец!

Не стоит принуждать

Не стоит постоянно одергивать ребенка, делать ему замечания и стараться заставить выполнить какую-либо творческую работу, если детка постоянно отвлекается.

Скорее всего эта деятельность малышу просто не по душе, хотя родителям иногда бывает обидно, как так – выбрали ребенку набор самых дорогих красок, кистей, купили мольберт, а он два раза мазнул кистью и остался к этому занятию равнодушен.

Не переживайте, возможно просто еще не пришло время, чтобы заниматься рисованием, попробуйте убрать все из детского поля зрения и предложить это через пару месяцев.

Занятия по возрасту

Старайтесь «подбирать» занятия для ребенка в соответствии с его возрастом, это же касается и чтения книг. Чем меньше малыш, тем ярче и привлекательнее должны быть книги и игрушки, игривая деятельность также должна соответствовать возрастной норме.

Почему на ребенка жалуются учителя?

Нередко родители слышат от классного руководителя фразы типа «Петя одаренный мальчик, но у него проблемы с успеваемостью, потому что он не внимателен». Почему так происходит?

  1. Нервная система еще не успела созреть, ей сложно воспринимать и переживать долговременные умственные нагрузки.
  2. Нарушения, аномалии процессы развития.
  3. Начало депрессии или депрессивного состояния.
  4. Неправильное, плохо организованное питание, из-за чего ребенку не хватает витаминов, микроэлементов.
  5. Педагог не может заинтересовать малыша, отсутствует познавательная активность. Ребенку банально не интересно то, о чем рассказывает учитель. Ему больше нравится витать в своих мыслях или смотреть в окно.
  6. Родители не занимались или мало занимались с чадом, теперь у него наблюдается педагогическая запущенность.
  7. Прием ребенком определенных препаратов.

Как пережить детские обиды и взять ответственность за свою жизнь

Все выше описанное — тяжкий груз, но согласись, что налегке преодолевать жизненный путь легче. Ни один адекватный консультант не будет заставлять клиента прощать мать или отца, но все-таки стоит задуматься о том, что травмы мешают стать счастливым человеком. Ситуацию стоит проанализировать и отпустить.

Не стоит винить мать и отца в своих неудачах, все-таки ты уже взрослая и отдельная личность. «Ты виновата, что у меня нет мужа» — кричит дочь матери. Однако, нужно было вовремя сепарироваться от матери. «Ты меня такой воспитал!» — говорит зависимая дочь, но конкретно алкоголь отец ей не предлагал употреблять, просто не препятствовал.

Легко списать текущие проблемы на свое детство, но отказ прорабатывания этих проблем — перекладывание твоей ответственности за свои неудачи. Итак, что же делать в этой ситуации?

Пройти психотерапию.

Специалист поможет проработать детские травмы и отпустить прошлое.

 Высказать и отпустить.

Этот вариант не подходит для всех. Во-первых, это может подорвать здоровье пожилого родителя. А во-вторых, если человек тебя «не слышал» много лет, то берут сомнения, что он способен услышать тебя сейчас.

Кстати, обрати внимание на то, что к пожилому возрасту обостряется чувство вины перед близкими людьми. И тут возможны два варианта развития

Человек осознает, что делал что-то не так: «Прости меня доченька, что мало уделяла тебе в детстве внимания». Но есть и альтернативный вариант, из-за чувства вины включается защитный механизм и человек, чтобы облегчить муки совести начинает винить в своем поведении детей: «Мало я тебя в детстве била, ишь какая языкастая выросла!».

Обычно такие родители любят жаловаться на своих детей приятелям и родственникам. В первом случае, есть шанс на конструктивный разговор, но стоит учитывать состояние здоровья родителей. Во втором случае это просто бесполезно.

Встать на место родителя.

Вспомни свою детскую обиду. Представь себя на месте родителя. Попытайся понять почему именно он так поступил, каков был его мотив.

Пример. Девушка винила свою мать в жестоком обращении с ней. Часто списывала свои проблемы на тяжелое детство. Выполнив это упражнение несколько раз, она поняла, что мать сама была несчастна, поэтому срывалась на ней. Ситуацию, конечно, не исправить, но девушке стало легче от осознания, что ее вины здесь нет. Появилась готовность действовать и самой управлять своей жизнью, избегая желания смотреть на все через призму своих детских обид.

Найти в ситуации травмы что-то положительное.

«Меня эта ситуация сделала сильнее» или «Это помогло мне не допустить ошибок в воспитании детей».

Пример. Молодой человек, вспоминая свою мать, всегда говорил о ней в негативном ключе, часто переходил даже на оскорбления. Когда ему было пять лет она бросила семью, причина: новая любовь. Парень мучился от одиночества, любви хотелось, но из-за матери женщинам доверять не мог.

Во время терапии, он признал, что жизнь его отца отлично сложилась, он удачно женился во второй раз, с новой женой отец безмерно счастлив, мачеха ему самому заменила мать. Он осознал, что с мачехой их жизнь стала счастливее и этого счастья могло бы не быть, если его мать не оставила бы их. Ну и пришло понимание, что не все женщины, как его мать.

Если ты часто обвиняешь своих родителей, запомни фразу: «Я осознаю, что я такой же взрослый человек, как мои родители. Я способна нести ответственность за свои действия и поступки. Родители не несут ответственность за мои неудачи». Запомни, что ты сама в ответе за собственную жизнь и никоим образом не должна перекладывать свои промахи на других людей, пусть даже и поступивших с тобой когда-то несправедливо.

Не реализовавшие себя родители и их дети с запланированной жизнью

Если родители не реализовали себя профессионально, в отношениях и т. д., они могут требовать от детей, чтобы те осуществили их непрожитый идеальный сценарий.

В таких семьях нередко существуют жесткие требования к занятиям детей, их учебе, профессии, партнеру. «Неправильные» интересы и желания ребенка подавляются, «неподходящие» знакомства пресекаются.

Словом, уничтожается всё, что ставит родительский сценарий под угрозу.

Во взрослом возрасте о таких отношениях вы можете вспоминать не как о подавлении, а как о полной гармонии с родителями: «Мы всегда были похожи и думали одинаково».

Нарциссические родители и их обесцененные дети

Как можно развивать усидчивость и внимательность самостоятельно?

Профессиональные психологи рекомендуют начинать заниматься с малышом с самого раннего детства. Причем делать это нужно только в игровой форме, так как это оптимальный вариант для всестороннего развития и выработки внимания и усидчивости.

Если возникают сомнения в отношении ребенка, то стоит посетить невролога, который при помощи специальных тестов может определить степень развития малыша

Кроме того, очень важно соблюдать следующие рекомендации:

Соблюдайте режим дня, так как именно он является основой всего. Составьте расписание, которое будет включать в себя время, отведенное на сон, прием пищи и прогулку. Причем такой график нужно составить, когда ребенок начнет учиться ползать и придерживаться его в дальнейшем

В результате, высыпающийся школьник более спокоен и усидчив, его внимание не рассеивается на уроках, и он готов принимать и усваивать новые знания. Большое значение имеет не только сон, но и правильное питание, прогулки на свежем воздухе, активные игры

На сон специалисты рекомендуют отводить не менее восьми – десяти часов в течение суток. Причем за два часа перед сном убирайте все гаджеты и не позволяйте играть на компьютере, не включайте телевизор. Лучше всего совершить небольшую прогулку на свежем воздухе. Питание должно быть гармоничным и включать в себя завтрак, обед, ужин. Правда для соблюдения режима дня, родителям придется взять волю в кулак и перестроить свой жизненный цикл, подстроиться под своего ребенка, только в этом случае можно добиться успеха.
Приучите ребенка, что у него есть не только права, но и обязанности. Привлекайте малыша к себе в помощь, когда занимаетесь домашними делами, такими как уборка помещения, мытье посуды, готовка пищи или стирка. Все это является великолепным тренажёром, позволяющим повысить внимание у детей разного возраста. Начиная с двухлетнего возраста, малыш способен подметать пол и протирать пыль. Можно приучить его аккуратно складывать снятую одежду, участвовать в развешивании постиранного белья и многим другим полезным действиям. Уникальность такого метода позволяет улучшить его сосредоточенность и внимательность. А участие в семейных делах позволит почувствовать себя нужным и улучшит усидчивость.
Используйте игровой процесс, как способ тренировки внимания и усидчивости. Это естественный процесс, который сопровождает малыша на протяжении практически всей его жизни. Вы не только можете использовать игрушки, но и задействовать свою фантазию для организации ролевых игр. Через игровые сюжеты малыш сможет справляться со стрессовыми переживаниями, познавать мир и отдыхать. Пусть в вашей коллекции будут настольные игры и занятия с карточками, которые потребуют наличия сосредоточенности и навыков для соблюдения правил.
Изучайте с ребенком различные практики осознанности. Психологами были разработаны специальные техники, позволяющие быстро снимать такие неприятные ощущения, как беспокойство, напряжение, страх. Более подробно о техниках моно прочесть в книгах Тхить Нят Ханя «Семена внимательности. Практики осознанности для детей» и «Пригоршня тишины», где подробно описано, что и как нужно делать. Да и самостоятельно можно научить малыша, что нужно делать, когда он начинает чего-то бояться или испытывает огорчение, как научиться чувствовать свое тело. Эти же практики будут полезны и взрослым.
Не забывайте о физической активности. Она помогает развивать не только тело, но и усидчивость, так как дает возможность выплеснуть накопленную энергию во время подвижных игр и физических упражнений, а значит у него потом больше будет возможности некоторое время посидеть спокойно.
Занимайтесь творчеством, развивая способности создавать. Увлечение рисованием дает вам некоторое время на занятия своими делами, в то время как ребенок будет занят и при этом развивать усидчивость и спокойствие.

Все это даст вам возможность не чувствовать себя неуютно на собраниях, когда учитель выговаривает за отсутствие у дошкольника или школьника таких важных для обучающего процесса качествах, как усидчивость и внимание. А вот как научить ребенка усидчивости и внимательности в 7 лет, мы рассмотрели в этой статье

Как научить ребенка усидчивости – советы родителям непоседливых малышей

Чрезмерная активность в раннем детском возрасте может стать причинной плохой успеваемости и постоянных конфликтов со сверстниками. Психологи советуют воспитывать усидчивость с раннего девства!

Причины детской неусидчивости

Гиперактивность у детей проявляется с самого раннего возраста. Обычно такие малыши начинают рано ползать, ходить, разговаривать. Родители не могут нарадоваться на свое чадо, первые несколько лет они гордятся успехами ребенка, но ближе к 3 годам начинают хвататься за голову и не знают, как заставить малыша сидеть на месте.

Главным недостатком гиперактивного человечка является то, что он не может провести на одном месте дольше 15 минут. В первую очередь от этого страдают мамы, так как большую часть времени с ребенком проводят именно они. У женщин, занимающихся работой на дому, постоянный шум в доме может стать причиной невыполненных заказов и нервного срыва. Активность ребенка мешает не оставляет времени на любимое хобби и приготовление обеда.

Начинать учить кроху усидчивости следует с того момента, как ему исполнится годик. К этому возрасту ребенок уже понимает речь родителей. Мама и папа должны рассказывать малышу что-нибудь интересное во время прогулок, чтобы он как можно меньше отвлекался, пытался концентрироваться на речи взрослых.

С детьми постарше следует говорить с серьезным тоном. Если вы будете разговаривать в игровом тоне, то малыш решит, что вы хотите с ним поиграть, поэтому не сможет адекватно воспринять речь. При попытке начать читать новую книгу или играть в незнакомые игры мама должна объяснить малышу цель занятий, и что какую выгоду он сможет извлечь из этих знаний и навыков.

В том случае, когда ребенок начинает отвлекаться на посторонние звуки или предметы, следует ему дать время на отдых, к примеру, вместе с малышом выпить чай с вкусными кексами собственного приготовления. Таким способом вы добьетесь того, что кроха получит необходимый ему отдых, после чего можно вновь приступать к начатому занятию.

Занятия для воспитания усидчивости

Вот несколько практичных советов родителям, которые не знают, как развить у ребенка усидчивость:

Если ребенок достиг двухлетнего возраста, то стоит его внимание из пассивного режима переводить в произвольный. Читайте малышу сказки, а затем попросите его пересказать вам только что услышанный рассказ
Не ленитесь обсуждать с малышом картинки, мультики, игры. Начните играть в игры, в которых требуется разложить предметы по цветам, а также произвести классификацию игрушек и тех вещей, которыми он часто пользуется.
Через 3-4 месяца после рождения малыш может сосредоточить внимание на определенном предмете в течение 3-4 минут

По этой причине родителям важно постараться эти первые месяцы развивать внимательность у чада. Приобретите мобиль на детскую кроватку, позаботьтесь о развивающем коврике, также отдайте предпочтение погремушкам

Еще одним важным моментом является контакт ребенка и родителя. Кроха может смотреть на лицо взрослого в течение 20 минут, так как ему нравится наблюдать за мимикой мамы и папы.
Большинство родителей не знают, как воспитать в ребенке усидчивость в годовалом возрасте, ведь этот период отмечается чрезмерной активность у малыша, его попытками совершать первые шаги. Если вы предлагаете малышу игрушку, то не просто давайте ему ее в руки, а сделайте так, чтобы крохе захотелось ее изучить. Расскажите, где находятся ушки у кошки, для чего предназначены колеса у автомобиля, почему у куклы такое пышное платье.
Активно участвуйте в процессе познания маленьким человечком большого мира. Не забывайте о важности не только предоставления игрушки в распоряжении малыша, но и о разъяснении функций, которые они выполняют.Старайтесь, чтобы за один раз ребенок играл с небольшим количеством игрушек, лучше всего остановиться на трех. Если игрушек будет больше, то кроха не сможет сосредоточиться на них, его внимание будет рассеянным.

Как только малышу исполнится полтора года, родителям необходимо приобретать развивающие игрушки

Желательно купить большие мягкие пазлы, которые благотворно влияют на развитие и внимание крохи. Первое время взрослым придется помогать суну или дочке собирать из мелких кусочков цельную картину, но со временем он сам научиться это делать

Если карапуз уже умеет держать карандаш в руке, то приобретите ему раскраску или освойте новые техники рисования для детей.

http://nii-evrika.ru/5-sposobov-povysheniya-usidchivosti-u-detej/http://mamere.ru/article/10-effektivnyh-uprazhneniy-dlya-razvitiya-usidchivosti-u-deteyhttp://zhenskie-uvlecheniya.ru/kak-nauchit-rebenka-usidchivosti-sovety-roditelyam-neposedlivyx-malyshej.html

Чего делать нельзя?

Некоторые родители, сами того не осознавая, своими действиями и поступками создают благоприятные условия для зарождения зависти.

Чтобы не допустить этого, нельзя делать следующее:

  • Сравнивать и критиковать. Это может привести к тому, что ребенок станет жить с оглядкой на других, считать других лучше, даже если он сам будет хорошим. Любая критика должна быть конструктивной («Попробуй написать аккуратно еще одну строчку»).
  • Культивировать вещи. Если у ребенка чего-то нет, то самым простым считается купить ему эту вещь, пока он не начал завидовать. Но бывают ситуации, когда купить по каким-то причинам невозможно. А запросы ребенка растут и растут. Не стоит потакать капризам ребенка, лучше помочь ему понять, действительно ли необходима ему эта вещь или она ему нужна, потому что есть у других.
  • Провоцировать хвастовство. Покупая ребенку модные вещи, родители провоцируют зависть к нему со стороны других детей. Такой подход может необоснованно завысить самооценку ребенка, который на самом деле ничего особенного из себя не представляет.
  • Стыдить завидующего и объяснять, что завидовать плохо. Такой подход будет способствовать снижению самооценки, как следствие – сильная зависть другим, но уже в скрытой форме.
  • Обсуждать финансовые проблемы при ребенке. Он должен быть уверен, что дома все благополучно, тогда не будет думать об игрушках или одежде других детей. А если вдруг захочется действительно дорогую вещь, то можно подвести его к мысли, что на самом деле эта вещь ему не нужна.
  • Относиться неуважительно к личным вещам ребенка. Ведь они для него имеют какую-то ценность. А такое отношение будет способствовать их обесцениванию, появлению зависти к другим, у которых есть более ценные вещи.

Необходимо внушить ребенку, что нужно ценить все, что имеешь. Конечно, быстро сделать это не получится. Путь искоренения зависти будет долгим и тернистым. Но не стоит жалеть на это времени и сил.

Плохо не то, что ребенок завидует. Этому стыдиться не нужно, ведь в каждом человеке есть и плохое, и хорошее, каждому свойственно испытывать негативные эмоции и переживания. Важнее то, что будет потом: станет ли человек бороться с завистью или оставит все, как есть. От выбора ребенка будет зависеть его жизнь: в первом случае он научится ценить то, что есть и будет принимать самостоятельные решения, выбор второго варианта приведет к вечной зависти всему и всем.

Нельзя шантажировать мечтой

И уж совсем плохо, когда родители начинают шантажировать ребенка его мечтой: дескать, сделаешь то-то и то-то — получишь требуемое. Если малыш, не справившись, останется, допустим, без желанной игрушки, негативный опыт может закрепиться и маленький человек сделает «логичный» вывод: «Значит, я недостаточно хорош»… И в дальнейшем он может начать строить свое поведение от противного: «Раз мои старания быть лучше не принесли успеха, я перестану стараться. Пусть плохо будет не только мне…»

Нельзя шантажировать мечтой

Тяжело воспринимает ребенок и сравнения со сверстниками: «Вот видишь, какая хорошая девочка, а ты…» Именно такие «безобидные» фразы понуждают ребенка жить с оглядкой на других. И, что самое страшное, они убеждают его в том, что самые близкие люди, мама и папа, любят его не так сильно, как хотелось бы. Недостаток внимания и чрезмерно критическое отношение к собственному ребенку способны убедить его, что он хуже других. А это первый шаг к деформации формирующейся психики.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: