Неврологические заболевания у новорожденных
Список этих патологий возглавляют самые распространенные, такие как:
- Гипертонус и гипотонус. Признаком первого считается напряжение в мышечной ткани, не проходящее после первой недели жизни малютки. Симптомы второго — верхние и нижние конечности разогнуты, при пассивном разгибании отсутствует сопротивление. Лечение заключается в проведении регулярной гимнастики и курсов массажа.
- Синдром нарушения центральной нервной системы. Предполагается, что такое состояние прослеживается у большого количества новорожденных. Причины его появления кроются в неблагоприятных влияниях внешних условий на нервную систему в период вынашивания, родоразрешения и в первые дни жизни малыша. При первых признаках болезни следует незамедлительно начать лечение, используя физиотерапевтические методы. Несвоевременная терапия впоследствии обернется мозговой дисфункцией.
- Внутричерепное давление. Оно может быть неустойчивым или повышаться и приводить к гипертензивно-гидроцефальному синдрому. Симптомы, которые должны насторожить молодую мамочку, проявляются в виде частого плача, срыгивания особенно при смене атмосферного давления, раздражительности или, наоборот, отмечается сонливость, вялость, отсутствие аппетита. На переносице, висках и черепе малютки проявляется рисунок из вен, который заметен невооруженным глазом. К началу второго месяца от роду возможно увеличение размеров головы малыша.
- Перинатальная мозговая гиповозбудимость. Она возникает периодически или может быть постоянной, имеет выраженность разной силы. У малыша проявляется пассивность, вялость, он не проявляет любознательности, мышечная активность снижена, основные рефлексы — глотание и сосание — снижены, низкая двигательная активность. Этот вид патологии характерен для недоношенных младенцев, а также тех, которые подверглись гипоксии или родовой травме.
Любой мамочке необходимо знать признаки неврологических заболеваний у детей, список которых перечислен выше, и при малейшем подозрении обращаться за квалифицированной помощью к докторам в медицинское учреждение.
Описание
Псевдобульбарная дизартрия проявляется увеличением тонуса в мышцах артикуляции по типу спастичности. В более редких случаях при нарушении объема произвольных движений отмечается небольшое понижение или слабо выраженное повышение тонуса мышц в виде паретической формы. Патогенез обеих разновидностей патологии сопряжен с ослаблением активности мышц артикуляционного аппарата или почти полным отсутствием их функционирования.
При этом сохраняется выполнение автоматических рефлекторных движений, наблюдается усиление небного, глоточного и рефлексов орального автоматизма. Фиксируется симптом синкинезии, напряженность и оттянутость кзади языка, спинка которого закруглена, закрывая вход в глотку. Произвольная двигательная активность языка ограничена, больному сложно его держать по средней линии при показывании врачу.
Всегда при псевдобульбарной дизартрии в первую очередь наблюдаются нарушения дифференцированных и сложных произвольных движений артикуляционного аппарата при одновременном сохранении непроизвольных движений. Например, больные дети могут облизывать губы во время еды, произносить звонкие звуки при плаче, хотя в других ситуациях они этого делать не могут.
Дети с ранней детской нервностью, невропатией, вегетативные нарушения, очень нервные дети
Дети с ранней детской нервностью очень чувствительны к изменению погоды, что способствует усилению вегетативных нарушений. Они плохо переносят детские инфекционные заболевания, простудные заболевания, ОРВИ (ОРЗ). В ответ на повышение температуры тела у них могут наблюдаться генерализованные судорожные припадки, бред, общее возбуждение. Неинфекционное повышение температуры тела сопровождается нарастанием невротических и соматовегетативных нарушений. У детей с нервным диатезом выявляется снижение порога чувствительности к различным эндогенным и экзогенным воздействиям. Дети болезненно реагируют на индифферентные раздражители: звук, свет, изменение положения тела, тактильные воздействия, мокрые пеленки. Особенно выражена реакция на инъекции, медицинские манипуляции, различные виды обследования. Все это быстро фиксируется, в дальнейшем вид аналогичной обстановки сопровождается выраженным страхом. Постоянно возникающий повышенный инстинкт самосохранения выражается в страхе новизны. В ответ на небольшое изменение внешней обстановки резко усиливаются капризность и плаксивость. Такие нервные дети очень привязаны к дому, маме, постоянно ходят за ней следом, боятся даже кратковременно оставаться одни в квартире или комнате, отрицательно реагируют на приход посторонних людей, не вступают с ними в контакт, ведут себя очень робко и застенчиво.
Существуют определенные клинические отличия в зависимости от формы невропатии (ранней детской нервности).
Причины появления неврологических отклонений
Бывают случаи, когда неврологические отклонения у ребенка связаны с эмбриональным периодом его развития. Беременность и роды у матери могут протекать без осложнений, но существует масса этиологических факторов, воздействующих на плод. Это и внутриутробные инфекции ЦМВ, герпетическая инфекция, токсоплазмоз, хламидийная инфекция, микоплазмоз, уреаплазмоз, которые, чаще всего не дают клинических проявлений у матери во время беременности, но при этом происходит поражение плода через маточно-плацентарное кровообращение.
Все зависит от иммунологического здоровья матери. Титры антител в крови у матери данных инфекций могут быть достаточно высокими, но при высоком иммунологическом статусе, заражения плода не происходит или ребенок получает небольшой титр антител, а частые вирусные заболевания, провоцируют в дальнейшем аутоиммунный запуск различных медленных инфекций нервной системы.
Также на течение беременности у матери влияют экологические факторы, режим питания, предрасположенность к различным заболеваниям, в легкой форме, без симптомов перенесенные вирусные инфекции, которые ведут к формированию различных пороков развития сосудистой системы, гипоксическим нарушениям коры головного мозга.
Имея клинический опыт работы в стационаре свыше 30 лет, хочу отметить, что в настоящее время, число аутоиммунных заболеваний у детей возросло в несколько раз. Болезни, свойственные только взрослым, появились у детей, даже раннего возраста. Наибольшую опасность они представляют для детей в определенные возрастные группы риска — это от 5-7 лет и от 11-14 лет.
Резко увеличилось число демиелинизирующие заболевания у детей в возрасте от 15-17 лет. И наиболее провоцирующим фактором, является сдача экзаменов, как сильная стрессовая ситуация. А при детальном сборе анамнеза у таких детей, всегда выявляются этиологические факторы внутриутробных инфекций.
Ребенку, с учетом физиологических особенностей различных этапов формирования центральной нервной системы, ее созревания, свойственны периоды мнимого благополучия, когда заболевание уже обнаруживается, но ярких клинических проявлений или жалоб нет. В свою очередь, симптоматика поражения вегетативной нервной системы может выражаться в виде диспепсий (нарушение работы желудочно-кишечного тракта), частого срыгивания, кишечных колик. Такие дети лечатся, чаще всего, только у педиатра. Хотя лечение должно проводиться комплексно. Необходим осмотр детского невролога.
И в заключении хочу отметить, что не только медики несут ответственность за здоровье ВАШИХ детей, но и ВЫ — родители! Будьте внимательны к своим детям! Для них важнее не красивая одежда, компьютеры и телефоны, а Ваша любовь и забота. Здоровый ребенок-это счастье!
Врач-невролог высшей категории Латышева М.И.
Коррекция гиперактивности у детей дошкольного возраста
Но далеко не всегда есть необходимость в использовании препаратов. Правильно организованные занятия с гиперактивным ребенком позволяет ликвидировать все проблемы.
Интересно, что коррекционную работу с гиперактивными детьми должны осуществлять, в первую очередь, родители ребенка. Они должны создать спокойную, благоприятную обстановку, поскольку постоянные ссоры и скандалы усугубляют ситуацию.
Многие родители не понимают, как помочь гиперактивному ребенку. Им нужно пытаться выработать у малыша навыки самоорганизации, научить его нормам поведения и сформировать уважение к посторонним.
Специалисты обычно дают рекомендации и советы родителям гиперактивных детей. Например, чтобы устранить проблемы с самоорганизацией, можно развесить по дому специальные листовки-памятки. На них стоит написать два или более дел, которые ребенок выполняет в течение дня. Информацию разрешается изобразить в виде рисунка.
В самом начале коррекционную работу с гиперактивными детьми необходимо проводить индивидуально. Нужно научить ребенка слушать и понимать то, что говорит психолог.
Только после этого можно вовлечь его в коллективную деятельность, но делать это тоже рекомендуется постепенно. Малыша сначала учат играть в игры, полезные для гиперактивных детей.
Ребенку прививается навык взаимодействия с маленькой группой сверстников. Затем предлагают поучаствовать в групповых занятиях с большим числом участников.
Детям с СДВГ рекомендован щадящий режим обучения (сокращенные занятия, группа с небольшой численностью, дозированные задания), а также продолжительные прогулки, нормальное питание и физическая активность.
Психолог и психотерапевт проводят аутогенные тренировки, поведенческую психотерапию. Лучше всего, если коррекция гиперактивности осуществляется в интересной эмоционально-игровой форме, так как это способствует понижению нагрузки на неокрепшую психику и стимулирует самоконтроль.
Помимо этого при выполнении коррекционной работы с гиперактивными детьми необходимо проводить занятия по дисграфии и дислексии, дабы устранить нарушения в письменной речи.
Желательно чтобы ребенок занимался видом спорта, который благотворно влияет на нервную систему, например плаванием или гимнастикой.
Симптомы ночных страхов
Ночные страхи характеризуются рядов симптомов. Уснувший ребенок внезапно садится или стает, становится беспокойным: кричит, плачет, с выражением ужаса на лице зовет родителей, хотя и не узнает их. Такое состояние обычно сопровождается выраженными вегетативными нарушениями: широкие зрачки, гиперемия (покраснение) лица, учащенный пульс и дыхание, потливость (повышенная выделение пота). Продолжительность приступа обычно от 5 до 15 минут, после чего ребенок засыпает и не помнит о случившемся. В отдельных случаях утром остаются смутные воспоминания о страшном сне.
Характерные клинические проявления (симптомы, клиника ночных страхов) не вызывают особых затруднений при диагностике ночных страхов. Как церебрального пароксизма во время сна. Ночные страхи обязательно необходимо отличать от ночных кошмаров. В то же время дифференциальная диагностика невротических, неврозоподобных и эпилептических приступов ночных страхов требует пристального внимания. На эпилептический характер данных пароксизмов могут указывать однотипность ночных страхов, элементарность их внешних проявлений (особенно двигательных), редкая повторяемость (большие интервалы между приступами), наличие в прошлом или настоящее время других припадков (обмороки, фебрильные судороги).
Речевые симптомы
Рассмотрим речевые симптомы в зависимости от форм дизартрии.
Бульбарная дизартрия
- амимия (ослабленная мимика или ее полное отсутствие);
- достаточно упрощенная артикуляция звуков;
- все согласные звуки сводятся к одному щелевому звуку;
- свойственна назализация тембра голоса (звуки произносятся при опущенной губе таким образом, что воздух выходит через нос при произнесении звука ртом);
- дисфония (хрипота, гнусавость, слабость и осиплость голоса) или афония (отсутствие голоса, шепот);
- снижение силы голоса, глухость произношения;
- звуки не различаются между собой, невнятность речи (родители не всегда понимают речь своего ребенка);
- артикуляционные нарушения языка и губ (как следствие – расстройство сосания, глотания твердой и жидкой пищи, жевания);
- низкая подвижность голосовых связок.
Псевдобульбарная дизартрия
- спастический паралич и мышечный гипертонус;
- нарушения в движении языка (сложности при поднятии кончика языка вверх, отведении его в стороны, удержании в конкретном положении);
- трудности в переключении артикуляционных поз;
- синкинезии (непроизвольное сопровождающее движение мышц в одной части тела при совершении движений в другой, например, взмах руки во время подъема ноги при ходьбе, беге);
- обильное слюнотечение, усиленный глоточный рефлекс, поперхивание;
- смазанная с носовым оттенком речь;
- серьезно нарушено произношение сонорных, свистящих и шипящих звуков.
Подкорковая дизартрия
- гиперкинезы (непроизвольные насильственные движения мимических и артикуляционных мышц);
- тембр и сила голоса нарушены;
- непроизвольные и неконтролируемые гортанные выкрики;
- нарушения темпа речи по типу брадилалии, тахилалии или речевой дизритмии (органического заикания).
Следует обратить внимание, что подкорковая дизартрия часто сочетается с псевдобульбарной, бульбарной и мозжечковой формами
Мозжечковая дизартрия
- тремор языка;
- толчкообразная и скандированная речь, сопровождающаяся отдельными выкриками;
- замедленная и невнятная речь;
- произношение переднеязычных и губных звуков нарушается в наибольшей степени.
Помимо речевых симптомов при мозжечковой дизартрии движения становятся неловкими, походка – шаткой, нарушается равновесие.
Корковая дизартрия
- симптомы моторный афазии;
- нарушения произвольной артикуляционной моторики;
- отсутствие расстройств речевого дыхания, голоса, просодики.
Лечение дизартрии может включать в себя как неврологическое сопровождение с медикаментозной терапией, так и логопедические методы развития речи. Как правило, при стертой и средней степенях дизартрии в качестве лечения применяют именно занятия с логопедом.
Нарушения нервно-психического развития
К моменту рождения у ребенка полностью сформированы все органы и системы, кроме нервной. Следствием этого является полная неспособность новорожденного к передвижению и ограниченный диапазон двигательных навыков. Постепенно нервная система развивается – малыш начинает осваивать новые движения, приобретает способность к самостоятельному передвижению. Этому способствует взаимодействие с окружающим миром и в первую очередь с родителями.
Как и физическое развитие, развитие нервно-психическое подчиняется определенной норме. В определенные сроки (предельно жестких рамок нет, имеет место некий допустимый разброс) малыш должен уметь делать то или это. Если это не происходит, то, возможно, имеют место какое-то нарушение психического развития в детском возрасте. К наиболее распространенным относятся:
• синдром двигательных нарушений. В этот диагноз включают обычно любые отставания в моторном развитии ребенка, связанные с задержкой освоения основных двигательных навыков. Например, ребенок не удерживает голову в 2 месяца или не переворачивается в 4 месяца и т.д. Причиной являются негрубые органические поражения мозга, чаще вследствие недостатка кислорода во внутриутробном периоде или в процессе родов
• умственная отсталость. Умственное недоразвитие может быть трех степеней: дебильность (легкая степень), имбецильность (средняя) и идиотия (тяжелое слабоумие). Критериями степени тяжести УО является способность ребенка к обучению и социальной адаптации. В раннем возрасте умственная отсталость проявляется снижением познавательного интереса – ребенок мало интересуется окружающим, игрушками. Наблюдается запоздалое освоение навыков самообслуживания. В более старшем возрасте ребенок не может освоить чтение, счет, могут быть дефекты речи разной выраженности
• задержка речевого развития. Наблюдается у детей с нормальным интеллектом в виде задержки сроков освоения речью или наличием дефектов речи. У ребенка с ЗРР нарушения можно заметить уже в самом раннем возрасте: неактивное гуление, малое разнообразие звуков, неохотное повторение за взрослыми, преимущественное использование жестов и мимики вместо речи – все это косвенно может свидетельствовать о задержке развития речи
• задержка психического развития
Подразумевается замедление темпов развития основных психических функций, таких как внимание, память, мышление, эмоционально-волевая сфера. Отклонения в развитии памяти – самый частый признак задержки психического развития
Кроме того, у таких детей снижена потребность в общении со сверстниками, часто их отличает эмоциональная неустойчивость, например, резкий переход от плача к смеху и наоборот
• расстройство аутистического спектра. Искаженное психическое развитие, при котором страдает способность к коммуникации, часто речь, воображение и эмоционально-волевая сфера. У детей с аутизмом резко снижена потребность социального взаимодействия. В раннем возрасте проявляется в невозможности установления контакта с ребенком – зрительного, эмоционального. Ребенок мало улыбается или не улыбается совсем. Никак не выделяет знакомых взрослых, не демонстрирует привязанности.
Внимание родителей к особенностям роста их малыша и срокам освоения им определенных навыков помогает выявить проблемы развития детей раннего возраста. А это позволяет принять своевременные меры по преодолению ситуации
Однако никогда не стоит спешить с выводами. Окончательное и компетентное заключение могут дать только медицинские работники.
Лечение
Своевременное лечение – это уже залог успеха выздоровления на начальных стадиях заболевания. Для лечения таких болезней уже давно выведено много разных оздоровительных комплексов. Из них выбирают самые подходящие для устранения недуга. Именно в этом случае важна связь лечения и диагностики.
Есть несколько самых часто используемых способов лечения ЦНС:
- Иглорефлексотерапия – служит противником развития болезней ЦНС;
- Психотерапия + лекарства – используют для легких болезней, к примеру, нарушений сна, или бессоннице;
- Мининвазийный способ – вмешательство нейрохирургов, а также использование методов стереотаксической радиохирургии.
- Фармакология – использование современных лекарственных препаратов на гормональной основе.
Виды неврологических заболеваний
Многовековый опыт наблюдения за людьми, а также бурное развитие медицины в последние десятилетия позволили специалистам в области неврологии составить подробную классификацию неврологических нарушений. Общепринято выделять следующих их подгруппы:
- По времени формирования патологии:
- врожденные – различные аномалии строения структур нервной системы либо сбои в их функционировании;
- приобретенные – развитие болезней происходит после появления малыша на свет.
- По локализации патологического очага:
- внутричерепные – поражение структур непосредственно головного мозга;
- внечерепные – негативному воздействию подверглись спинной мозг либо же отдаленные части черепно-мозговых волокон.
- По стадии патологического процесса:
- острые неврологические болезни – от момента развития до появления развернутой картины патологии прошло несколько часов/суток;
- хронические заболевания – с чередованием эпизодов обострения и стихания симптоматики.
- По этиологическому фактору:
- сосудистые – ухудшение самочувствия людей обусловлено поражением сосудов, которые питают нервные клетки;
- инфекционные – возникают после проникновения в нервные ткани болезнетворных микроорганизмов;
- травматические – возникают при повреждении обширных участков головного мозга;
- опухолевые – сбои функционирования нервной системы происходят при формировании доброкачественных/злокачественных новообразований;
- метаболические – заболевания, при которых будут нарушены метаболические процессы в клетках, оказывают свое влияние на деятельность нервов.
В ряде случаев провести правильную дифференциальную диагностику в неврологии не удается, и врачи назначают лечение лишь с учетом наблюдаемой у больного симптоматики.
Какие заболевания диагностируются у детей
Например:
- Патологии, которые появляются из-за подхватывания новорожденным вирусных инфекций. Они также пагубно действуют на нервную систему.
- Эпилепсия. Она бывает связана с травмами или врожденная.
- Заболевания после ушибов и травм головы.
- Токсическая патология, которая действует нервную систему из-за неправильно назначенных лекарств.
- Генетические нарушения, которые передаются от родственников.
- Гипоксия мозга, которая могла быть в наличии еще во внутриутробном развитии.
Иногда родители задаются мыслью, почему именно детский невролог. Но между врачами на самом деле нет разницы. Невропатолог сам выбирает, с кем ему работать, с взрослыми или с детьми.
Причины и симптомы, изучаемые взрослой неврологией
Неврология в первую очередь учитывает наследственность. Кроме того, большинство патологий связано с системными заболеваниями внутренних органов. Присутствие в организме токсинов, неправильный приём лекарственных препаратов или злоупотребление ими — всё это ведёт к развитию нарушений. Появление раковых метастазов и паранеопластических клеток также может стать предрасполагающим фактором.
Диагностика в неврологии затрудняется тем, что этиология большинства расстройств до сих пор неясна. Врачам удалось выяснить, что подобные патологии связаны с видимым повреждением атомов. Некоторые невропатологи склоняются к тому, что нарушения, происходящие в организме, нельзя называть болезнями. Они используют другой термин — состояние.
Основные симптомы патологических состояний в неврологии, требующие лечения:
- боли в конечностях;
- дефекты речи;
- повышенное чувство тревоги;
- нарушение ночного сна;
- депрессия;
- частые обмороки;
- амимия;
- повышенная чувствительность или полное её отсутствие;
- судороги.
Каждый из этих признаков является поводом обратиться к невропатологу. Узнайте, какие методики лечения используются в нашем неврологическом центре, в этой статье.
Врач может поставить диагноз только после тщательного обследования. В неврологии диагностика включает в себя следующие виды исследований:
- электроволновое;
- лучевое (МРТ или другими методами);
- ультразвуковое (допплерография сосудов головы или ЭКГ);
- лабораторное (кровь на биохимию, иммунология, люмбальная пункция).
Современная медицина позволяет использовать в процессе лечения иммуномодулирующие препараты и стволовые клетки. Нейрохирургические методы и стереотаксическая радиохирургия малоинвазивны и безопасны для пациентов.
Неврология тесно связана с другими областями медицины. Патологии опорно-двигательного аппарата, органов зрения и других систем могут привести к развитию неврологических заболеваний. Наиболее эффективной профилактикой считается ведение здорового образа жизни.
- Следование правильному режиму дня.
- Здоровое диетическое питание.
- Регулярные прогулки на свежем воздухе.
- Достаточная физическая активность.
- Отказ от употребления алкоголя, курения и других вредных привычек.
Нередко симптомы, отмечаемые неврологией, начинают проявляться после инфекционных заболеваний
Стоит уделить особое внимание вакцинации — она является основным методом профилактики попадания в организм инфекций
Ответ на этот вопрос зависит от характера патологии и выбранных методов лечения. В одних случаях пациенту назначается медикаментозная терапия, в других необходимо проведение дополнительных процедур: массажа, иглоукалываний, ботулино- и мануальной терапии. Количество сеансов определяется индивидуально. Определить окончательную стоимость всех процедур можно только после тщательной диагностики.
В КДЦ «ИнтеграМед» (ранее — НДЦ) работают опытные врачи. Они специализируются в неврологии и других областях медицины, что гарантирует комплексный подход к лечению. Мы проводим тщательное обследование каждого пациента и ставим точные диагнозы. Узнайте стоимость услуг и запишитесь на приём прямо сейчас на нашем сайте!
Симптомы, на которые стоит обратить внимание
Ребенок не сидит на месте, не концентрируется, постоянно отвлекается, отмечаются нарушения походки, нарушение осанки, снижение мышечного тонуса, проблемы речи, нарушения сна и бодрствования. Все перечисленные проявления, чаще всего, является следствием различной степени поражений центральной нервной системы, которые могут проявляться в более поздние периоды развития ребенка.
Как показывают исследования, многие проблемы у детей чаще возникают на первом году жизни. Но не все родители своевременно обращаются к неврологу. Большие очереди на запись к специалисту, невнимательный осмотр из-за кратковременного приема и многие другие проблемы, мешают выявлению начальных неврологических проявлений.
Когда можно заметить нарушения?
Появление первых признаков одного из неврологических недугов может быть отмечено еще в раннем младенчестве
. Регулярный плач грудничка должен стать первым сигналом для родителей, побуждающим безотлагательно посетить специалиста. Вместо этого большинство мам и пап предпочитают списывать такое поведение малыша на банальную капризность. А ведь все мы знаем, что груднички могут плакать по нескольким причинам: при неправильном уходе и недомогании.
Фото: Капризы грудничка
Когда ребенок становится старше, истерики могут быть привычной реакцией на сложные ситуации и встречающиеся на пути трудности. Родители снова пытаются отгородиться от проблемы, пеняя на несносный характер чада. К врачу, разумеется, в таких случаях не обращаются. На самом деле ошибочно списывать всевозможные нарушения в поведении ребенка любого возраста на особенности характера. Чаще проблема заключается в чем-то более сложном, к примеру, неврозе, выявить который способен только квалифицированный специалист.
Методы лечения
Только родившихся малышей
В тяжелых случаях при наличии гематомы и диагностированной гидроцефалии ребенку требуется хирургическое вмешательство.
Если ситуация ограничивается проявлением неврологической симптоматики без критической картины по результатам инструментального обследования, назначается медикаментозное лечение.
Оно включает:
Ванны с успокаивающими отварами ромашки, пустырника помогают малышу успокоиться.
Грудничковое плавание практикуется с двухнедельного возраста
. Упражнения, выполняемые в водной среде, снимают мышечные зажимы.
В возрасте от 1 до 12 месяцев
После первого месяца жизни к медикаментозной терапии и плаванию добавляется массаж. Во время сеанса специалист определяет состояние мышечного тонуса и выполняет соответствующие массажные движения.
При гипертонусе необходимо расслабить напряженные мышцы, поэтому движения должны быть плавными, поглаживающими, спокойными. При гипотонусе стоит противоположная задача, с которой справляются более активные похлопывания.
Во время массажного сеанса проводится грудничковая гимнастика
Она необходима для укрепления мышечного корсета
Это особенно важно при слабых мышцах спины, патологии в шейном отделе позвоночника
Дошкольников и школьников
В дошкольном и школьном возрасте при устранении неврологической симптоматики также применяется медикаментозное лечение, физиопроцедуры, массаж и водные процедуры.
Также важно, чтобы ребенок соблюдал режим дня, который часто нарушается после выпуска из детского сада
. Одним из способов профилактики невроза у дошкольников и школьников является смена видов деятельности.
Важное значение имеет ограничение пребывания перед компьютером и телевизором. В отличие от периода новорожденности и грудничкового возраста, неврологическую симптоматику у дошкольников и школьников можно предупредить профилактическими мероприятиями. В отличие от периода новорожденности и грудничкового возраста, неврологическую симптоматику у дошкольников и школьников можно предупредить профилактическими мероприятиями
В отличие от периода новорожденности и грудничкового возраста, неврологическую симптоматику у дошкольников и школьников можно предупредить профилактическими мероприятиями.
Неврологические отклонения имеют разный характер и причину появления
. Часть из них поддается лечению и проходит совсем, другие можно скомпенсировать при своевременно начатом лечении.
Правильная работа нервной системы очень важна для нормального функционирования организма в целом. К сожалению, дети зачастую страдают нервными расстройствами не меньше взрослых
И если вовремя не обратить внимание на имеющуюся проблему, то она может перерасти в серьёзное заболевание с соответствующими последствиями. Рассмотрим, какие бывают неврологические болезни у детей, по каким причинам они возникают и какими методами лечатся. Нарушения работы нервной системы у детей могут быть как слабо выраженные, так и сопровождающиеся такими серьёзными диагнозами, как: эпилепсия, ДЦП, нервный тик, синкопе, задержка речи, проблемы с концентрацией внимания, неврологический энурез, заикание и др
Нарушения работы нервной системы у детей могут быть как слабо выраженные, так и сопровождающиеся такими серьёзными диагнозами, как: эпилепсия, ДЦП, нервный тик, синкопе, задержка речи, проблемы с концентрацией внимания, неврологический энурез, заикание и др.
При сложных формах заболевания лечение очень длительное и не всегда результативное. Детские неврологические болезни имеют в своей основе такие причины:
- нездоровый образ жизни мамы, а также всевозможные патологии во время беременности;
- родовые травмы;
- приобретённая межрёберная невралгия может возникать из-за неправильного взятия на руки;
- нарушения позвоночника;
- регулярное ношение малыша в сумке-кенгуру;
- переохлаждение.
Синдром органической невропатии у детей, симптомы, лечение
Синдром органической невропатии проявляется уже с первых дней жизни. Отмечаются повышенная нейрорефлекторная возбудимость, признаки легкого органического поражения нервной системы. При этих признаках наблюдаются периодическое чередование повышенного мышечного тонуса и пониженного мышечного тонуса (мышечная дистония). Часто повышена спонтанная двигательная активность. Иногда отмечается горизонтальный нистагм, легкое сходящееся косоглазие, общее усиление врожденных безусловных рефлексов периода новорожденности. Может наблюдаться выраженный гипертензионный синдром, который проявляется небольшим напряжением родничков и их выбуханием. Личностный компонент невропатического синдрома таких детей менее выражен, чем при синдроме истинной невропатии, на первое место обычно выступают церебрастенические расстройства. Личностные и эмоциональные нарушения у детей в этом случае мало дифференцированы, наблюдается инертность психических процессов. При синдроме органической невропатии дети в большинстве случаев на 2 – 3 месяца позже своих сверстников начинают самостоятельно стоять, ходить. Может отмечаться общее недоразвитие речи, отставание речевого развития, чаще легкой степени выраженности.