Самоконтроль у ребёнка: как помочь его развить и не наделать ошибок

Тактика ведения споров: как научить ребенка дискутировать

Зачем малышу уметь выбирать

Родители лучше ориентируются в жизненных ситуациях, поступках и тд. Но это знание базируется только на их субъективном мнении и пережитом опыте. Поэтому нужно стараться, чтобы окончательное решение было за ребенком (сейчас не рассматривается бездумное потакание капризам).

В раннем возрасте важно научить делать осознанный выбор: помогите ребенку, посоветуйте, тренируйте диалог «поступок – объяснение», направьте – дайте возможность самому определиться между вариантами, что нравятся вам. Результатом такой модели поведения станет замкнутый человек, страдающий от навязанной ему жизни, не им выбранных знакомых, работы, увлечений, абсолютно нерешительный, неуверенный в себе, часто безответственный, ним легко манипулировать и использовать

Или наоборот – неконтролируемый бунтарь

Результатом такой модели поведения станет замкнутый человек, страдающий от навязанной ему жизни, не им выбранных знакомых, работы, увлечений, абсолютно нерешительный, неуверенный в себе, часто безответственный, ним легко манипулировать и использовать. Или наоборот – неконтролируемый бунтарь.

Если у Вас нет цели навредить собственному сыну или дочери, умение и право выбора должно быть частью вашей привычной жизни.

Обратите внимание на границы запрета, чтобы правильное воспитание не превратилось в бесконтрольный хаос:

  • Ребенок своими действиями несет угрозу жизни или здоровью себе/окружающим, может причинить материальный вред;
  • Поведение в социуме и решения за других людей;
  • Правила и законы на уровне города и страны.

Модно быть особенным

Каждое новое исследование лишь добавляет вопросов и все ищет способ, как сделать из ребенка гения

Но так ли важно современному малышу оказаться одаренным? Отличается ли его воспитание от общепринятого? Действительно ли каждый ребенок талантлив по-своему? Как измерить талант?. Одаренные отличаются от сверстников более высоким уровнем развития некоторых или сразу многих качеств

Обычно это связано с определенным видом деятельности: общением, обучением, творчеством, спортом и т

Одаренные отличаются от сверстников более высоким уровнем развития некоторых или сразу многих качеств. Обычно это связано с определенным видом деятельности: общением, обучением, творчеством, спортом и т.

д. Воспитатели и педагоги в СССР называли таких детей простым словом «способный» и рекомендовали родителям развивать способности, но обязательно сохраняя гармонию детской личности.

Мода на гениев порой искажает смысл термина «одаренность».

Одаренность — феномен времени

До середины XIX века и возникновения практической психологии и психодиагностики ученые не слишком-то задумывались об измерении величины одаренности.

Способности считались естественным свойством личности, общечеловеческим качеством и ложились в основу характера и поведения.

Терминология нового века

Несколько авторских коллективов на пороге XX века почти одновременно вывели «формулу» одаренности и определили ее как системное, уже психическое, а не психологическое, качество. Основная функция дара — достижение человеком такого уровня практической (ментальной, спортивной, технической или творческой) деятельности, который заметно превосходит возможности других людей.

Выводы ученых можно объединить в список черт, присущих одаренности:

  • Общее развитие личности — есть первичный фундамент для развития системной, целостной психической характеристики — таланта.
  • Одаренность и нестандартное мышление ребенка, как в передаче у Максима Галкина «Ты — супер!», возникает в результате взаимодействия природных компонентов личности с социальными и культурными факторами.
  • Успешность в той или иной деятельности, значительно превышающая успехи других людей, или навык, развившийся раньше «нормы», следует рассматривать как повод к углубленной диагностике.
  • Одаренность развивается всю жизнь. Уровень ее выраженности и направленность в течение жизни могут меняться.

От детства к взрослости

Доказанная учеными пожизненность процесса не гарантирует, что талантливый малыш вырастет знаменитым ученым или окончит институт в 16 лет. Здесь ученые выделили еще несколько важных характеристик для высоких личностных успехов:

  • Одаренный ребенок не обязательно станет одаренным взрослым, даже если его развитие направлять и выстраивать индивидуальный образовательный маршрут для этой отдельно взятой личности. Это свойство названо «потенциальностью».
  • Если детская одаренность чаще проявляет себя сразу в нескольких направлениях, то, переходя во взрослую, она дифференцируется. Молодой ученый скорее изберет узкую область научной деятельности.
  • Ребенок не нуждается в мотивах, он просто интересуется и каждый миг проявляет свою способность диффузно. Детская одаренность перерастет во взрослую, если у молодого человека возникнет пассион (жажда, стремление, страсть) и появится яркий мотив.
  • Именно мотивом в итоге определяется выбор профессии. В подростковом возрасте важнее всего будет не помогать раскрыться, а помогать найти тот самый мотив для развития.

Почему важно развивать способности ребенка

Тяга к познанию нового заложена в малыше самой природой. Детям свойственно с раннего возраста исследовать окружающие предметы, вертеть их в руках, пробовать на зубок. Когда малыш становится старше, его любопытство и способность усваивать новые знания растут вместе с ним. К 5–7 годам ребенок стремится находить ответы на вопросы, учится систематизировать полученную информацию.

Дети постоянно сравнивают себя с другими, дают и получают оценки. Чтобы в дальнейшем ребенок мог самореализоваться, нужно вовремя дать ему все необходимое для развития заложенных способностей. Зачастую проблемы в поведении подростка стоит искать в его раннем детстве. Если нет возможностей для самореализации, неизбежно снижается самооценка, отсюда желание заявить о себе любым доступным способом: через вызывающую одежду, поведение. Чувство неудовлетворенности может преследовать человека всю жизнь. Даже тот, кто в дальнейшем находит высокооплачиваемую работу, не всегда чувствует себя счастливым, если не может проявить заложенный в нем талант.

Гармоничное развитие личности. Некоторые психологи предлагают такой подход к развитию детей: если вы заметили у малыша явные способности в какой-то сфере, не нужно сосредотачиваться на совершенствовании только этого таланта. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок развивался гармонично: духовно, интеллектуально, физически, творчески. Например, если малыш обожает рисовать, дайте ему возможность проявить свой талант, но дополнительно предложите позаниматься танцами или отведите на спортивную секцию.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ИСПОЛЬЗОВАТЬ СОФИЗМЫ

Допустим, ваш сын дружит с одноклассником, которого остальные дети незаслуженно презирают. Одноклассница высокомерно заявляет вашему сыну:
– Если ты с ним дружишь, значит, ты такой же дурачок, как и он. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
В такой ситуации ваш ребенок может, во-первых, заступиться за приятеля, а во-вторых, сбить с толку собеседника, прибегнув к софизму. Например, он может сказать:
– Во-первых, ты ошибаешься, он совсем не дурачок. А во-вторых, если верить этой поговорке, то ты – пудель.
– ???
– «Скажи мне, кто твой друг…», правильно? Твой четвероногий друг – пудель, значит, и ты пудель?
(Это тоже пример классического софизма: собака – друг человека, значит, человек – собака).

Как развить способности у ребенка: 8 рекомендаций папам и мамам

Специалисты дают родителям следующие рекомендации по развитию способностей у ребенка:

  1. Поощряйте увлечения и интересы детей в самых разных областях. Если ребенок любит музыку, легко попадает в ритм мелодии или сочиняет свои собственные песни, отведите его в музыкальную студию. Если книгам и другому «умному» времяпровождению он предпочитает активные игры, займитесь с ним спортом и так далее.
  2. Не стоит навязывать свою точку зрения ребенку. Нередко родители забывают об этой прописной истине, пытаясь через детей претворять в жизнь нереализованные мечты и амбиции. Чтобы этого не происходило, взрослым придется учитывать интересы и желания ребенка, а не свои собственные.
  3. Предоставьте ребенку возможность заниматься тем, что ему интересно. Для этого постарайтесь обеспечить его всем необходимым (например, карандашами и красками, если он рисует, или спортивной одеждой, обувью и инвентарем, если он занимается спортом) и позвольте по мере возможности самостоятельно планировать занятия.
  4. Не стоит критиковать детей, если их опыт оказался не таким удачными, как вы ожидали. Хвалите и поощряйте ребенка за его усилия сделать что-то, а не только за его природный талант или удачу.
  5. Не сомневайтесь в ребенке и не сравнивайте его с другими детьми, даже если они объективно делают что-то лучше, иначе ваш малыш может потерять интерес к занятию. Помните, ваш сын или дочь при любой неудаче ждут от вас поддержки, а не осуждения или критики.
  6. Подготовьте ребенка к занятиям спортом или творческой деятельностью, объяснив своему чаду, почему ему стоит прислушиваться к мнению тренера и какой результат он получит, посещая те или иные занятия.

  1. Если ребенок отказывается заниматься выбранным ранее видом деятельности, не стоит ругать его. Постарайтесь разобраться, что это – обычная лень или его привлекает другой вид деятельности? Иногда лучше сменить несколько увлечений, чем годами заставлять ребенка заниматься тем, что не вызывает у него интереса. Настаивая на своем, вы можете надолго отбить у него желание заниматься чем-либо.
  2. Проследите, чтобы ребенок регулярно посещал занятия. Проявляйте интерес к его увлечениям, ищите разные способы мотивировать чадо к занятию своим хобби – например, почитайте ему биографии известных людей, достигших успеха в той же сфере, или расскажите о собственном положительном опыте.

Всем известно, что самая лучшая форма обучения для детей – игровая. Я-родитель представляет вашему вниманию развивающую игру для дошкольников, направленную на формирование и развитие внимания и умения ориентироваться в пространстве.

Екатерина Кушнир

У каждого ребенка может быть не один, а несколько талантов. Я-родитель предлагает понять, какой талант у вашего ребенка и как его развить.

Как научить ребенка мыслить, а не выполнять указания?

Думаю, каждый, кто хоть раз сталкивался с маленьким ребенком, уже подумал – разве возможно отказаться от требования послушания? Дети постоянно куда-то лезут, проказничают и явно не вписываются в «правильное» (с точки зрения взрослого) поведение! И если дать ребенку возможность делать что угодно, то он наверняка быстро натворит каких-нибудь глупостей (хорошо еще, если безопасных!).

Это все так – разумеется, ребенок не может понимать всего, что знает о жизни взрослый, и информировать его надо!

Конечно, первые в жизни ребенка запреты базируются именно на ограничении его от тех опасностей, до которых он самостоятельно не додумается!  Не надо хотеть от трехлетнего, чтобы он понял, к примеру, откуда в газовой плите берется огонь и почему нельзя поворачивать ручки на плите – но остановить его от игр с этим бытовым агрегатом необходимо!

Но все же, каких правил воспитания нужно придерживаться, желая научить ребенка мыслить самому?

  • По возможности, объясняйте ребенку, почему что-либо запрещаете (или наоборот, заставляете делать), каковы отрицательные последствия неправильных действий. В примере с плитой – сначала остановите малыша, а потом хотя бы покажите ему, как сгорает в огне бумажка!
  • Дайте ребенку право на ошибку! Во многих случаях собственный отрицательный опыт учит лучше, чем самые толковые пояснения! Так что, если непосредственной опасности это не представляет, позвольте ребенку попробовать что-то сделать неправильно и увидеть негативные последствия (сломать игрушку, обидеть приятеля, не выучить уроки и получить двойку и т.п.).
  • Если считаете, что пояснения какому-либо запрету давать рано, ребенок не поймет их в силу возраста, то хотя бы не мотивируйте запрет наказанием («увижу – дам ремня!»). Просто останавливайте ребенка каждый раз, как он будет пытаться  сделать запретное – на какой-то раз он запомнит, что ему говорили «Не делай этого», и не сделает. А потом постепенно начнет задумываться – а почему именно не делать? Именно так ребенок учится мыслить – чего и стоит добиваться!
  • Не пугайте ребенка и не давайте фантастичных пояснений (типа «много знать будешь – рано состаришься!» или «Не ходи туда – там бабайка!»). Во-первых, это так же неинформативно, как запрет без пояснений, во-вторых, не дает ребенку подумать, оперируя правдивыми фактами. А рано или поздно невинная родительская фантазия вскроется, и ребенок радостно нарушит то, от чего его раньше сдерживала лишь наивность!
  • Рассуждайте вместе с ребенком, давайте ему логические задачи для обдумывания! Это можно делать просто в ходе обычного бытового общения: поднимайте всяческие темы — от «Что было бы, если бы собаки умели говорить» до «Как бы ты ответил, если бы тебя обозвали обидным словом в школе» (это уже сродни психологическому тренингу), и т.д. Чем больше малыш интересуется явлениями окружающего мира, тем легче ребенку научиться мыслить творчески и логически!

Научить ребенка мыслить самостоятельно можно лишь в том случае, если как можно чаще давать возможность ему это делать, не подменяя долгих (с точки зрения взрослого) рассуждений с самостоятельными выводами готовыми указаниями!

——
Автор – Даша Блинова, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Копирование этой статьи запрещено!

Как обучение навыкам решения конфликтов у детей способствует их лидерским качествам

Обучение навыкам решения конфликтов играет важную роль в развитии лидерских качеств у детей. Умение эффективно разрешать конфликты помогает ребенку стать самостоятельным, уверенным и способным принимать ответственность за свои действия.

Вот несколько способов, как обучение навыкам решения конфликтов способствует развитию лидерских качеств у детей:

1. Развитие коммуникационных навыков

Обучение ребенка навыкам решения конфликтов помогает ему развивать эффективные коммуникационные навыки. Он учится выражать свои мысли и чувства, слушать других и находить компромиссы. Эти навыки крайне важны для лидеров, которые должны уметь убеждать, вдохновлять и руководить другими людьми.

2. Усиление самоуверенности

Решение конфликтов требует уверенности в себе. Обучение ребенка навыкам решения конфликтов помогает ему верить в свои способности и принимать решения основанные на собственных ценностях и убеждениях. Чувство уверенности необходимо для лидерства, так как лидер должен принимать сложные решения и нести ответственность за свои действия.

3. Развитие навыков медиации и сотрудничества

Обучение навыкам решения конфликтов помогает развивать навыки медиации и сотрудничества. Ребенок учится искать взаимоприемлемые решения, идти на компромиссы и работать в команде. Эти навыки особенно важны для лидеров, которые должны уметь управлять конфликтами и сотрудничать с разными людьми для достижения общих целей.

4. Умение руководить и разрешать конфликты

Решение конфликтов требует лидерских навыков, таких как умение принимать решения, анализировать ситуации и руководить группой людей. Обучение ребенка навыкам решения конфликтов помогает развить его лидерский потенциал и эффективно управлять конфликтными ситуациями.

В целом, обучение навыкам решения конфликтов способствует развитию лидерских качеств у детей, укрепляя их коммуникационные навыки, самоуверенность, навыки медиации и сотрудничества, а также умение руководить и разрешать конфликты.

Приемы для развития самостоятельности у ребенка

Чтобы в будущем ваш малыш старался все, что может, делать сам и получать от этого удовольствие, нужно использовать правильные приемы воспитания

Во-первых, очень важно поощрять в ребенке самостоятельность. Маленький ребенок захочет сам выполнить какое-либо действие только в том случае, если его усилия дадут положительный результат

К тому же для него очень важно, как к этому отнесутся окружающие взрослые. Ребенок хочет получать от старших похвалу и одобрение. Именно по этой причине родители должны стараться поощрять самостоятельность в своем ребенке.

Развитие самостоятельности у детей — процесс сложный, и нужно набраться терпения. Не спешите помогать своему малышу, наберитесь терпения. Постарайтесь, чтобы он сам справился со сложной ситуацией, а затем похвалите его. Помогайте только в том случае, если ребенок точно не сможет сделать это сам, но при этом не делайте вместо него, а действуйте вместе с ним.

Как дети, умеющие разрешать конфликты самостоятельно, проявляют большую ответственность

Способность разрешать конфликты самостоятельно является важным навыком для детей. Когда дети умеют находить компромиссы, общаться и находить выход из сложных ситуаций, они проявляют большую ответственность в различных аспектах своей жизни.

Вот несколько способов, которыми дети, умеющие разрешать конфликты самостоятельно, проявляют большую ответственность:

  1. Принятие ответственности за свои действия

    Дети, которые умеют разрешать конфликты самостоятельно, понимают, что они несут ответственность за свои действия. Вместо того, чтобы обвинять других или отводить вину на кого-то еще, они берут на себя ответственность за происходящее и стараются найти решение, которое будет справедливым для всех.

  2. Умение слушать и понимать других

    Дети, которые разрешают конфликты самостоятельно, проявляют ответственность, умея слушать других и понимать их точку зрения. Они не только высказывают свои мысли и чувства, но и готовы услышать других людей. Это помогает создать атмосферу взаимопонимания и сотрудничества, а также находить решения, удовлетворяющие обе стороны.

  3. Развитие эмоциональной интеллектуальности

    Способность разрешать конфликты самостоятельно требует от детей развитой эмоциональной интеллектуальности. Они умеют контролировать свои эмоции во время конфликта, выражать их конструктивным образом и понимать, как их эмоции влияют на других. Это позволяет им более эффективно находить решения и управлять сложными ситуациями.

  4. Способность найти компромисс

    Дети, которые умеют разрешать конфликты самостоятельно, проявляют ответственность, умея находить компромиссы. Они понимают, что все стороны должны быть удовлетворены решением и готовы идти на некоторые уступки, чтобы достичь взаимопонимания. Эта способность помогает детям строить здоровые отношения с другими людьми и решать проблемы взрослым образом.

  5. Способность управлять конфликтами в других областях жизни

    Навыки, приобретенные при разрешении конфликтов в детстве, помогают детям проявлять большую ответственность и в других областях жизни. Они становятся более самостоятельными, уверенными и способными решать проблемы без посторонней помощи. Благодаря этому они развиваются как ответственные и независимые индивиды.

В итоге, дети, умеющие разрешать конфликты самостоятельно, проявляют большую ответственность в своей жизни. Этот навык помогает им развиваться как эмоционально интеллектуальные и социально адаптированные личности, способные эффективно коммуницировать и находить решения в сложных ситуациях.

Пример для подражания

В возрасте младшей и средней школы дети ищут (и находят!) своих кумиров. И почему бы вам, как родителю, не помочь в поиске. Поинтересуйтесь вместе историческими фактами. Найдите самый гениальный пример (например, пусть им станет великий ученый своего времени Леонардо да Винчи).

Вдохновитесь им вместе. Конструируйте, рисуйте, лепите — пробуждайте интерес, свойственный каждому младшему школьнику. Рождение интереса и станет первым шагом на пути к проявлению таланта в будущем.

Сформируйте интерес внутри семьи

Для маленькой личности важно хотеть учиться. А обучать тонкостям можно будет и с помощью педагогов

Самостоятельный ребенок: хорошо или плохо?

Детский психолог Елена Макаренко сегодня расскажет о том, стоит ли поощрять самостоятельность ребенка.

Говоря о самостоятельности ребенка, отмечу, что каждый понимает значение этого слова очень индивидуально. Для кого-то — это возможность  или способность действовать без чьего-либо вмешательства, а для кого-то самостоятельность – это умение самостоятельно кушать ложкой, застегивать пуговицы и ходить на горшок.

Самостоятельность – это не только возможность действовать без чьей-либо помощи, это еще и умение брать на себя ответственность, узнавать, открывать для себя что-то новое, неизведанное, знакомиться с чем-то непонятным, поступать по-другому.

Основная задача родителей — помочь своим детям стать самостоятельными.  Дать детям возможность быть самостоятельным –это основной показатель проявления заботы и любви

Очень важно понять, насколько мы, родители, даем своим детям действовать и поступать так, как они хотят. Родителям, нужно научиться не перегружать малыша своей опекой и контролем

Важно понимать, что для каждого возраста есть свои этапы взросления и обретения независимости. Дети делают первые шаги самостоятельности в тот момент, когда начинают без чьей-либо помощи держать предметы, ползать, вставать, ходить

Дети делают первые шаги самостоятельности в тот момент, когда начинают без чьей-либо помощи держать предметы, ползать, вставать, ходить.

В годик мы радуемся и хвалим малыша за то, что он проявляет интерес к еде, сам берет ложку и попадает в ротик. В полтора — малыш самостоятельно просится на горшочек, и это не может не вызвать восторг и гордость. В три годика мы гордимся, когда ребенок одевает правый ботинок на правую ногу, а левый — на левую, сам застегивает пуговицы и складывает игрушки. И так, взрослея, малыш каждый день будет осваивать новое умение, новое действие, то, которое он хочет выполнить сам, без подсказки и посторонней помощи.

Нужно вовремя, остановиться и перестать делать за ребенка то, что он может сделать сам (кушать, одеваться, убирать игрушки, застилать кровать, складывать портфель, делать уроки и т.д.).  Не нужно недооценивать возможности своих  детей. Чаще говорите им: ты можешь, ты умеешь, ты сделаешь это сама, тебе это под силу, у тебя получится.

Насколько самостоятельным и ответственным вырастет ребенок, зависит от того, каких принципов воспитания будут придерживаться родители. Рассмотрим несколько жизненных примеров. 

Читай также: Стоит ли делать из ребенка лидера?

Рождается ли в споре истина?

Разговор коллег.
– Вчера легли поздно, не выспались. По телевизору шоу трансвеститов показывали – противно было смотреть. Народу в зале – полно. Людям нечего делать, на такие представления ходить, деньги на билеты тратить. Мой прямо плевался, он этих гомиков не выносит.
– Зачем же вы смотрели, если вам противно? Легли бы сразу спать.
– А зачем такое показывают? Все-таки цензура на телевидении нужна.
– Да просто телевизор выключайте, если что-то не нравится, вот и вся цензура.
– А зачем тогда телевизор в доме иметь?
– На другой канал переключите.
– Переключала – там ничего интересного не было.
– Значит, шоу трансвеститов было интересное?
– Кто тебе такое сказал?
– Вы, только что.
– Не выдумывай, ничего я такого не говорила. Да что может быть интересного – мужики в баб переодетые, а голоса грубые, мужские. Отвращение вызывают*.
– Зачем же вы на них смотрели?
– Говорю тебе, ничего интересней не было.
– Ага, значит, шоу все-таки было интересным?
– Да кто тебе такое сказал? Нет, ты посмотри на нее.
– Вы сами сказали: «Ничего интересней не было».
– Ну?
– Девочки, да перестаньте вы спорить! Было бы из-за чего!
– А чего она мои слова передергивает?
– Я не передергиваю, просто у вас с логикой плохо.
– А у тебя хорошо, козень ты такая? Гомики для нее – интересно!
– Это не я шоу смотрела, а вы. Значит, вам и было интересно. Сами сказали.
– Когда я такое говорила?!
– Девчонки, ЗАТКНИТЕСЬ!Комментарий. Пример непринципиального спора. Разговор напоминает катание на карусели, движение по замкнутому кругу. Первая собеседница – человек недалекий, вторая – более молодая, отличается упрямством и не способна понять, когда нужно остановиться, чтобы не выглядеть смешной. Звездочкой в тексте помечено место, на котором их более умной коллеге следовало вмешаться и перевести разговор в безопасное русло. Например, сказать: «А вы знаете, в чем разница между трансвеститами и гомосексуалистами?»НАУЧИТЕСЬ САМИ И НАУЧИТЕ ДЕТЕЙ ПРЕВРАЩАТЬ ГЛУПЫЙ СПОР В ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЭКСКУРС!

Образец рационального мышления

Рациональное мышление является одним из ключевых навыков, который позволяет принимать взвешенные решения. Вот некоторые примеры рационального мышления, которые помогут вашему ребенку развить этот навык.

Исследуйте все возможности: Перед принятием решения поощрите своего ребенка просмотреть все возможные варианты и альтернативы

При этом важно оценить как плюсы, так и минусы каждого варианта. Соберите и проанализируйте информацию: Научите ребенка собирать и анализировать информацию, которая может быть полезной для принятия решения

При этом важно учитывать надежность и источник информации.
Оцените возможные последствия: Размышляйте с ребенком о возможных последствиях каждого варианта и помогите ему оценить, какие из них могут быть положительными, а какие отрицательными.
Взвесьте свои ценности и приоритеты: Помогите ребенку определить свои ценности и приоритеты, которые помогут ему принимать решения исходя из своих желаний и личных целей.
Проявляйте гибкость: Подчеркните важность гибкости в принятии решений. Иногда может быть необходимо адаптировать свой план на основе обстоятельств или новых фактов.

Помните, что развитие рационального мышления занимает время. Поощряйте ребенка задавать вопросы, анализировать ситуации и принимать собственные решения

Важно помнить, что правильные или неправильные ответы не существуют, главное — развивать навык анализа и обдуманности

Разработка планов действий

Разработка планов действий является одним из важных навыков, которые помогут ребенку принимать взвешенные решения. Маленькие и простые планы помогут ему разобраться в своих целях и приоритетах, а также помогут ему организовать свои мысли и действия.

Вот несколько советов, которые помогут ребенку разработать эффективные планы действий:

Определить цель: Помогите ребенку определить, какую конкретную цель он хочет достичь. Цель должна быть ясной, измеримой и достижимой.
Разделить цель на подцели: Помогите ребенку разделить большую цель на несколько маленьких и более управляемых подцелей. Это поможет ему четко представить, какие шаги нужно предпринять для достижения главной цели.
Определить шаги: Вместе с ребенком определите шаги, которые нужно предпринять для достижения каждой подцели. Разделите их на простые и конкретные действия.
Определить сроки: Помогите ребенку определить время, в которое каждый шаг должен быть выполнен. Установление сроков поможет ему более организовано и целенаправленно выполнять задачи

Оценить результат: Важно научить ребенка оценивать свои достижения. Помогите ему проследить, насколько успешно он достиг каждой подцели и главной цели

Важно научить ребенка гибкости в разработке планов действий. Помогите ему понять, что планы могут меняться в зависимости от ситуации и новых обстоятельств

Это поможет ему адаптироваться к изменениям и находить оптимальные решения в разных ситуациях.

Зная, как разрабатывать планы действий, ребенок будет лучше понимать свои цели и достигать желаемых результатов. Этот навык пригодится ему не только в детстве, но и во взрослой жизни.

Сочинение Что такое самостоятельность

Все люди разные, а значит у всех людей абсолютно разный характер и абсолютно разные ценности в жизни, из чего можно сделать вывод, что нельзя судить всех людей только на основе какого- то стереотипа или только личного мнения.

Множество людей имеют хорошие черты характера, как и множество людей, имеет черты характера, которые не очень. Так или иначе, любой человек хорош, по крайней мере, тем, что он уникален и нет никого на него похожего. Именно поэтому необходимо уважать человека и его свободу выбора и личности.

11 стр., 5368 слов

Организация самостоятельной работы учащихся на х русского языка …

… году. Поэтому тема реферата «Организация самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка и литературы, и во внеурочное время » выбрана мной неслучайно. Такой вид работы, как реферат помогает мне доступно преподнести пути решения проблемы низкой самостоятельности, с которой …

Но сегодня я рассматриваю такую черту характера как самостоятельность. Самостоятельность-это способность человека решать свои проблемы, ища из них выход самому, самостоятельно принимать решения, не зависимо от кого- либо другого. По- настоящему самостоятельный человек никогда не станет кому-то подчиняться или слушать советы в том, в чём человек и сам хорошо осведомлён.

Человек не рождается самостоятельным. Он развивает эту самостоятельность путём долгой и упорной работы над собой и становления своей личности как независимого субъекта социальной среды, в которой он находится. Также на самостоятельность и её развитие могут влиять различные факторы в жизни человека. Например, он может стать самостоятельным от того, что у него не останется никого, кто бы мог ему помочь с чем-то. А бывает и так что люди сами выбирают себе цель стать как можно раньше, и как можно сильнее самостоятельными и независимыми. Такие обычно очень сильные по своей натуре, раз принимают решения отделиться от, например, родителей и стать полностью самостоятельными людьми. Но также развитие самостоятельности полезно для людей, которые не могут назвать себя сильными личностями, обладающими истинным хладнокровием по отношению к жизни. Если постепенно развивать самостоятельность, то это поспособствует скорейшему становлению личности, как самостоятельной и обособленной единицы общества. Именно этим полезна тренировка самостоятельности и её последующее развитие.

Хорошо развитая самостоятельность будет отличным плюсом к своей личной жизни, и последующей жизни в отдельно от родных. В данном сочинении я описал своё субъективное мнение насчёт темы самостоятельности. Так как мнение субъективное оно не претендует на истинную верность.

9 класс, ОГЭ, 15.3

Истоки таланта

Талант может раскрываться постепенно или возникнуть неожиданно. Он не подчиняется плану и может вдруг преобразоваться или исчезнуть вовсе. Еще вчера юная поэтесса с жаром зачитывала Маяковского, а сегодня она мирно рисует весенние пейзажи гуашью. Маленький пианист вдруг захотел танцевать или тренировать голос. Такие трансформации признаются естественными и даже характерными. Нестабильность детского развития — вариант нормы.

Мониторинг — основной инструмент педагогов и родителей в диагностике и подтверждении детской одаренности. Можно рекомендовать следующее:

  • Родители и классный руководитель должны рассматривать способности детей всесторонне, учитывать информацию из разных источников;
  • Наблюдения необходимо вести в течение длительного времени и фиксировать пиковые моменты и периоды «застоя»;
  • Вовлекать детей в разные виды деятельности и анализировать результаты;
  • Применять экспертный метод (собирать мнения сторонних экспертов при оценке результатов деятельности);
  • Оценивать перспективы ближайшего развития и участвовать в совместной деятельности, чтобы поддерживать стремление;
  • Тщательно подбирать и эффективно сочетать диагностические процедуры;
  • Проводить диагностику в условиях, максимально приближенных к реальности;
  • Оценивать реальные достижения (олимпиады, конкурсы, соревнования, смотры);

Субъективизм — враг качественной диагностики, как и любые ярлыки, негативное влияние может оказать и неумелая «стимуляция» роста самооценки у ребенка. Осознание факта «ты у нас лучше всех» уже само по себе ограничивает возможности для развития: «зачем расти, если я уже лучший?» Рациональное развитие — основная цель диагностики талантливости и одаренности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: