Презентация на тему «электронные офтальмотренажеры для детей.»

Одной из приоритетных задач стоящих перед педагогами является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Зрительные тренажеры по В.Ф. Базарному

Зрительные тренажёры по В. Ф. Базарнову

Ни для кого не секрет, что у детей с каждым годом ухудшается зрение. Основная причина – долгое сидение за компьютерами. Для профилактики глазных заболеваний и улучшения зрения стали проводить гимнастику для глаз, которая способствует улучшению кровоснабжения, нормализует тонус глазодвигательных мышц, способствует снятию зрительного утомления.

Одним из эффективных тренажёров для глаз считается тренажёр

В. Ф. Базарнова.

В. Ф. Базарный

— русский учёный, врач и педагог – новатор. Его разработки признаны научным открытием, защищены патентами, одобрены Минздравом, утверждены Правительством. Дают гарантированный результат улучшения и повышения уровня успеваемости и эффективности учебного процесса. Для снятия зрительной утомляемости на занятиях были разработаны специальные тренажёры.К основным методам и приёмам В. Ф. Базарного относятся: 1. Режим динамической смены поз; 2. Упражнения на зрительную координацию; 3. Зрительно – координаторные тренажи с помощью опорных зрительно – двигательных траекторий. 4. Упражнения на мышечно – телесную координацию.Сегодня я остановлюсь на зрительно – координаторных тренажёрах Тренажёр в виде диаграммы с цветными контурами должен располагаться на потолке или высоко на стене. Дети водят глазами по цветным линиям горизонтали и вертикали.Цвета: наружный овал – красный: внутренний – синий; крест — жёлтый; восьмёрка – зелёная. Каждый цвет выполняет свою функцию:красный — активизирует психический процесс, согревает, если холодно, вырабатывает интерферон.Зелёный – цвет гармонии, равновесия, успокаивает.Жёлтый – цвет радости, оптимизации, поднимает настроение, активизирует все функциональные процессы.Синий цвет тормозит все функциональные процессы, но активизирует химические. Если в течение нескольких минут смотреть на цветные фигуры, то легко снижается переутомление и активизируется работа мозга. Чтобы детям было интересно многократно выполнять упражнения, можно придумать разные сказки. Например: Жили – были 3 друга, 3 карандаша – красный, синий и зелёный…Методика работы с офтальмотренингами. — Детям предлагается проследить глазами по указанным направлениям по стрелкам. — упражнение с тренажёрами В. Ф. Базарного выполняются только стоя. = Эффект снятия зрительного напряжения объясняется тем, что напряжённая моторика глаз переводится в успокаивающий режим при плавном перемещении взгляда вдоль зрительных траекторий. — «обход» взглядом фигур на тренажёре можно производить в двух режимах: 1. Только глазами при неподвижной голове и туловище. 2. С помощью движения головы и туловища в нужном направлении, когда глаза неподвижны. 3. Рекомендуется делать по 10 – 12 движений по каждой траектории. 4. В случае долгой концентрации взгляда в близкой точке (рисование, чтение и пр.) следует выполнять упражнения 15 – 20 мин. — Способствует доброжелательности, улучшает чувство гармонии и ритма, развивает зрительно – ручную координацию.Упражнения на на мышечно – телесную координацию: 1. Всевозможные карточки из русских нар. сказок или по временам года разместить в любой точке группы. Дети ищут их глазами, тем самым переключают зрение с ближнего на дальнее расстояние и наоборот.

«Письмо носом»

Это упражнение можно выполнять в любом положении, но, конечно, удобнее и правильнее всего – в сидячем. Сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза и представьте, что кончик вашего носа – это карандаш или ручка. По своему усмотрению выберите, что хотите изобразить и медленно выполняйте. Это даёт глазам отдых.Диаграмма для разгрузки зрения Такие диаграммы, в которых дети прослеживают путь от одного предмета к другому. Это прекрасно снимает напряжение с глаз , снижает психологическую утомляемость.Гимнастика для глаз: 1. Расслабиться, подвигать зрачками слева – направо и наоборот (повторить 3р).2. Медленно переводить взгляд вверх – вниз, затем наоборот (зр).3. Представить вращающийся обод велосипедного колеса и, наметив на нём определённую точку, следить за вращением этой точки – сначала в одну сторону, затем в другую (3р). 4. Положить ладони одна на другую так, чтобы образовался треугольник. Закрыть этим тр – ком глаза и повторить все упражнения в той последовательности, какая описана выше. Глаза под ладонями должны быть открыты, но ладони не плотно лежащие на глазницах, не должны пропускать свет. Все эти упражнения способствуют тренировке мышц глаз. Работаем мы недолго по этой методике, но уже можем сказать, что у детей повысилась работоспособность, внимательность, активность. Отмечается устойчивый интерес к занятиям, самоконтроль. Они растут доброжелательными, внимательными, заботливыми.

Воздействие цветов на нервную систему

Как известно, наибольшим возбуждающим действием на нервную систему обладает красный цвет (длина волны около 700 нм). Он вызывает учащение дыхания и пульса и активирует работу мускульной системы. Красный и оранжевый цвета, возбуждая попутно со зрительным и слуховой центр мозга, вызывают кажущееся увеличение громкости шума («кричащие» цвета). Зеленый цвет наиболее спокойный из всех цветов. Синий цвет оказывает тормозящее действие на нервную систему. Он вызывает замедление дыхания и пульса и ослабляет чувство боли. Красный, оранжевый, желтый цвета являются цветами экстраверсии, т. е. импульса, обращенного наружу. Группа цветов зеленого, синего, фиолетового характерна, напротив, для пассивной интроверсии и импульсов, обращенных внутрь.

Как работают офтальмотренажеры?

Основная идея работы офтальмотренажеров заключается в создании определенного напряжения на глазные мышцы. При использовании офтальмотренажеров глаза подвергаются различным упражнениям, которые требуют высокой концентрации и активации мышц. Это помогает укрепить глазные мышцы, улучшить их гибкость и координацию.

Офтальмотренажеры могут быть различной конструкции и иметь разные назначения. Некоторые модели предназначены для коррекции косоглазия, другие – для улучшения близорукости или дальнозоркости. Но в любом случае они работают на одном и том же принципе – тренировке глазных мышц.

При правильном использовании офтальмотренажеров можно достичь значительного улучшения зрения

Однако важно помнить, что они не являются панацеей от всех проблем с зрением. Они могут быть полезны только в комбинации с другими методами коррекции зрения, такими как ношение очков или проведение специальных упражнений для глаз

В итоге, офтальмотренажеры – это инструмент, который помогает укрепить глазные мышцы, улучшить гибкость и координацию глаз, а также снизить утомляемость глаз при длительном чтении или работе за компьютером. Их правильное использование может привести к значительному улучшению зрения и повышению качества жизни.

Офтальмотренажеры для детей

Офтальмотренажеры представляют собой специальные устройства, предназначенные для тренировки мышц глаз и улучшения фокусировки взгляда. Они работают на основе принципа ослабления или блокировки зрительных полей, что помогает тренировать глазные мышцы и укреплять их работу.

Офтальмотренажеры для детей могут быть различных форм и размеров. Некоторые из них представляют собой специальные очки с фильтрами, которые блокируют определенные виды света. Другие – это специальные карты или панели с разнообразными изображениями и заданиями, которые помогают тренировать зрение и развивать его возможности.

Использование офтальмотренажеров для детей – это важный этап в комплексной офтальмотерапии. Они могут использоваться как самостоятельное средство или в сочетании с другими методами тренировки зрения, такими как гимнастика для глаз, массаж и др.

Важно помнить, что использование офтальмотренажеров для детей должно осуществляться под наблюдением специалиста – офтальмолога или ортоптиста. Только профессиональное руководство и контроль могут обеспечить эффективную и безопасную тренировку зрительной системы

Офтальмотренажеры для детей – это доступный и эффективный способ улучшить зрение и предотвратить развитие возможных заболеваний. Регулярная тренировка с использованием офтальмотренажеров поможет развить глазные мышцы, укрепить зрительную систему и повысить качество зрения в целом.

Не забывайте, что здоровое зрение – это залог успешного развития ребенка. Позаботьтесь о зрительном здоровье ваших детей и обеспечьте им возможность развиваться на все сто процентов!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Офтальмотренажеры
в развитии и тренировке зрительного анализатора детей с нарушением

функцию глаз, вырабатывать способность следить глазами за движущимися объектами (указкой)

и плавно перемещать взгляд от точки к точке в разных направлениях. 2. Развивать умение снимать напряжение с глазных мышц, расслаблять глазные мышцы.3. Развивать периферическое зрение, расширять боковой обзор: способность видеть то, что нас окружает.4. Развивать навыки пространственной ориентировки: способность судить о расположении одного предмета относительно другого.5. Развивать навыки зрительного анализа: способность выделять зрительное сходство и различие в размере, форме и цвете предметов.5

Развивать у детей зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь.

Слайд 3 Наряду с проведением зрительной гимнастики, которая является обязательным компонентом коррекционной

технологиям зрениесбережения, являются разновидностью зрительных гимнастик и неотъемлемой частью коррекционно-развивающей среды в классах для детей с нарушением зрения. Они основаны на одном из законов зрения – движении. Когда глаз перемещается, он видит. Если глаз долго и пристально смотрит вблизи, зрение слабеет.

Слайд 4

Малые офтальмотренажеры

предназначены для активного упражнения глазодвигательных мышц и развития прослеживающей

функции глаз. Для этого используются разного рода траектории, которые рисуются

в контрастном изображении на больших листах бумаги, выкладываются на фланелеграфах из шнуров разного цвета, на боковых сторонах шкафов из отрезков цветной самоклейки.

Слайд 5Некоторые из них предназначены только для прослеживания глазами; работая на

их изменения на тренажере.

Слайд 6Этапы обучения детей работе на малых офтальмотренажерах 1. Ознакомление детей

с офтальмотренажером. Тифлопедагог медленно ведет указкой по линиям

Обращает внимание

на точность движений, которые не заходят за контур линии. Предлагает детям следить глазами за указкой.2. Ребенок ведет указкой по офтальмотренажеру. Тифлопедагог следит за точностью выполнения упражнения, помогает правильно проговаривать направления движений и их изменения на тренажере. 3. Ребенок самостоятельно без указки работает на офтальмотренажере, прослеживая глазами и обязательно называя пространственные направления.

Слайд 7Большие офтальмотренажеры в виде панно можно размещать на стенах класса

глазодвигательных мышц и развития прослеживающей функции глаз

Слайд 8Для снятия напряжения с глаз можно использовать такие большие офтальмотренажеры

как «Город геометрических фигур», «Бережем зрение» .Предлагаем детям посмотреть на

зрительный стимул, расположенный в глубине пространства. Соблюдение этого правила обеспечивает снятие аккомодационного напряжения, которое является механизмом стойкого снижения зрения. При этом в динамичную работу включаются глазные мышцы, которые недостаточно часто работают, и, наоборот, расслабляются глазные мышцы, на которые падала основная нагрузка при работе на близком расстоянии. Зрительными стимулами могут служить силуэтные изображения геометрических фигур, предметов, цифр, букв и т.д. Размер 15-30см. Картинки и детали должны различаться различимыми с наиболее удаленной точки (последнего стола).

в кабинете тифлопедагога: «Паутинка», «Змейка».

Использование коррекционно-развивающей игры в качестве офтальмотренажера

Рейтинг:  5 / 5

Подробности
Создано: 03.10.2016 05:17

 Постоева Е.Н. педагог-психолог МБДОУ №82

       Основное направление  работы  ДОУкоррекция зрения и компенсация вторичных отклонений в развитии дошкольников с нарушением зрения, всестороннее развитие ребенка  в соответствии с потенциальными возрастными и индивидуальными возможностями.

Нарушение зрения проявляется в снижении общего количества получаемой от внешнего мира информации, в изменении её качества, в двигательных нарушениях. Дети с патологией зрения нередко имеют неудовлетворительный уровень развития мелкой и крупной моторики, несформированность зрительно-пространственного восприятия.

 Двигательная сфера детей с нарушениями зрения развивается иначе, чаще запаздывает в развитии, точности в координации движений,  так как нарушенное зрение не обеспечивает ребенку необходимый контроль за движениями.  У них чаще, чем у нормальновидящих, можно наблюдать отсутствие самоконтроля, саморегуляции движений. 

            Зрительные и двигательные возможности ребёнка с патологией зрения требуют особой тренировки и коррекции.

       Любой вид образовательной деятельности у детей связан с большим напряжением нервной системы. Большая нагрузка ложиться в первую очередь на зрение,  мышцы туловища

Как следствие усталость,  исчезновение интереса, рассеянное внимание, ухудшение памяти, снижение работоспособности. Многие дети становятся излишне подвижными, а другие вялыми

Все это — очевидные сигналы  того, что детям необходимо отдохнуть, снять зрительное и мышечное напряжение. Это позволяют сделать физминутки, зрительные гимнастики,  самомассаж глаз, офтальмотренажёры.

Такие упражнения полезно выполнять не только детям с патологией зрения, но и здоровым: для профилактики глазных заболеваний и снятия зрительного утомления.

 Они позволяют сохранить здоровье детей: снизить риск переутомления, зрительного напряжения, развития заболеваний опорно-двигательного аппарата, нервно-психического напряжения.

      На коррекционно-развивающих занятиях я провожу игру «Муха»

Игра развивает внимание (устойчивость, концентрацию). Дети следят глазами за «мухой», которая двигается по игровому полю, выполняют различные задания

Но кроме этого игра является отличным офтальмотренажером.

               В процессе игры решаются коррекционные задачи: активизация глазодвигательной функции, развитие зрительного восприятия и внимания, прослеживающей функции глаза, ориентировки на плоскости, цветовосприятия.

Наша деятельность строится на активном включении ребёнка в процесс лечения и проводится под девизом: «Играя, лечимся»……..  (скачать)

  • Назад

  • Вперёд

Профилактика зрения детей дошкольного возраста Методика Владимира Филипповича Базарного

18.11.2019

Профилактика зрения детей дошкольного возраста Методика Владимира Филипповича Базарного

Так как в процессе дошкольного обучения и воспитания значительная нагрузка падает на зрительное восприятие ребёнка, задача педагогов  построить так свою рдеятельность, чтобы зрение детей не только не ухудшилось, а по возможности и восстановилось. Для этого в процессе своей работы воспитатель может творчески внедрять принципы здоровье развивающего обучения В.Ф. Базарного

Данная  методика позволяет успешно решать следующие задачи:

  1. Содействовать нормальному и естественному функционированию глаз путём снятия психических и физических напряжений;
  2. Тренировать орган зрения с помощью упражнений;
  3. Развивать остроту зрения, а также зрительную память, быстроту реакции;
  4. Сохранять зрение детей.

В монографии профессора В.Ф. Базарного «Зрение у детей: Проблемы развития» изложена концепция здоровье развивающего и здоровье укрепляющего обучения детей дошкольного возраста.

Концепция предполагает принципы, которые педагог  может использовать в своей работе:

Первый принцип: построение занятий с детьми в режиме «зрительных горизонтов» и подвижных объектов, то есть дидактический материал максимально удалён от детей и находится в движении по отношению к ним и наоборот, дети двигаются по отношению к материалу. По возможности занятия проводятся в условиях естественной экологической среды.

Второй принцип: для тренировки мышц органов зрения, профилактики миопии (близорукости) 1-2 раза в день дети выполняют упражнения, сопровождающиеся движениями глаз и головы по чётко запрограммированной траектории.

Третий принцип: все занятия (независимо от раздела программы) проводятся в режиме «динамической позы», то есть периодической смены позы: «сидя», «стоя», используется и поза «лёжа».

Четвертый принцип: использование «Экологического Букваря» при знакомстве детей с буквами, обучении чтению. «Экологический Букварь» по Базарному — это сюжет природы размером не менее двух метров. Герои известных детских сказок, звери, птицы приносят детям буквы, знакомят с ними.

Отличительной особенностью методики обучения в режиме дальнего зрения является то, что изучаемые объекты находятся на максимальном расстоянии от детей. Намечается «линия воспитателя», то есть место, откуда демонстрируются детям пособия. Дети сидят на определенном расстоянии от «линии воспитателя» в соответствии с остротой своего зрения.

Все занятия имеют следующую структуру:

1 часть: рассматривание сюжетной картинки, где самые крупные предметы не более 2-3 сантиметров, а самые маленькие не менее 10 мм.

2 часть: рассматривание предметных картинок. Размеры изображённых предметов на картинках 3-5 сантиметров и менее. В этой части занятия применяется приём подвижных объектов.

3 часть: динамическая пауза, которая проводится всегда стоя.

Дети все задания выполняют охотно, с большим интересом. Периодически меняя позы «сидя», «стоя», ребёнок не испытывает чувства усталости. Постоянно снимая у детей физическое и психическое напряжение, необходимо помнить, что расслабление приводит к улучшению зрения. В этих целях можно выполнить с детьми покачивания, стоя напротив окна на расстоянии 30-40 см и плавно перенося вес тела то на левую, то на правую ногу, голова при этом остаётся неподвижной относительно плеч и туловища. Можно в это же время рассматривать какой-либо неподвижный предмет вдали. Это упражнение дети могут выполнять после занятий рисованием, лепкой, аппликацией.

свернуть

Цветотерапия для лечения глазных болезней

В основе цветотерапии по методу Тетериной Т. П. лежат 4 принципа «подобия» :

  1. Воздействие природным ритмически пульсирующим спектром видимого (солнечного) света («натуротерапия») через зрительный анализатор.
  2. Щадящая, специфичная для больного органа, пороговая или субпороговая цветостимуляция.
  3. Биологическая обратная связь, заключающаяся в зеркальном отображении ответной реакции макулы на цветовые стимулы (энтопический феномен Тетериной).
  4. Биологическая обратная связь нейронов мозга, заключающаяся в пульсации диафрагмальных цветовых зрительных полей в ответ на цветовые стимулы.

Терапевтический эффект цветотерапии обусловлен регуляцией подкорковокортикальных биоэлектрических процессов, обмена нейромедиаторовэндорфинной и иммунной систем, гормональной деятельности эндокринных желез, а также улучшением нейро- и гемодинамики, что обуславливает универсальный характер воздействия, и делает возможным его применение для лечения глазных болезней. Энергетический пучок света воспринимается колоссальной сетью сосудов и пигмент-реагентной системой сосудистой и сетчатой оболочек и мгновенно передается в регуляторные центры мозга, гипофиз, эпифиз, ретикулярную формацию, стволовые структуры и кору головного мозга.

Таким образом, воздействуя на глаза определенным цветом, мы действуем определенной энергией и кроме воздействия на кору головного мозга опосредованно воздействуем на различные системы и органы человека, причем свет и отдельные его составляющие также оказывают влияние непосредственно на среды, через которые они проходят. Так, часть света поглощается роговицей, передней камерой глаза, хрусталиком, стекловидным телом и сетчаткой с выделением энергии, количество которой увеличивается при уменьшении длины волны и увеличении частоты.

Фотоны фиолетового, синего и голубого цветов имеют большую энергию, чем фотоны зеленого, желтого, оранжевого и красного цветов.

Спектр видимого света (цвет) является специфическим раздражителем глаза. При его воздействии на зрительный анализатор осуществляется фотостимуляция рецепторов (палочек и колбочек) сетчатки глаза, что формирует афферентную импульсацию, распространяющуюся по проводящим путям зрительной системы в головной мозг.

Часть!!!!Заключение

Данное исследование посвящено рассмотрению проблемы формирования представлений детей старшего возраста о здоровом образе жизни.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что ухудшение здоровья населения страны в российском обществе приобрело глобальный характер и стал острой социально-педагогической проблемой, требующей незамедлительного решения. Эта проблема напрямую касается и российского образования, в новой парадигме которого выдвигаются задачи развития физически и психологически здоровой личности ребенка.

Важнейшей современной образовательной стратегией является формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни, которая представлена как система комплексных государственных и общественных, социально-экономических и медико-санитарных, психолого-педагогических и психогигиенических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний, на всемерное укрепление здоровья детей.

Проведенное исследование проблемы формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни позволило сделать вывод о значимости данного аспекта в воспитании детей и о недостаточной его разработке в практике современного ДОУ.

Экспериментальная работа включала в себя три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты.

Цель констатирующего эксперимента – исследование и определение уровня представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни. Нами использовался комплекс диагностических методов исследований, взаимодополняющих друг друга и контролирующих объективность результата: наблюдение, анкетирование, эксперимент. Результаты констатирующего эксперимента позволили судить о том, что у дошкольников данной возрастной группы преобладает средний и низкий уровни сформированности представлений о здоровом образе жизни.

Цель формирующего эксперимента – повышение указанного уровня посредством выделения специальных методик и мероприятий. В ходе формирующего эксперимента нами были реализованы выделенные ранее педагогические условия; подготовлен и реализован комплекс мероприятий; проводилась работа с использованием средств трудовой деятельности.

Цель контрольного эксперимента – определение эффективности комплекса мероприятий, выделенных педагогических условий, направленных на повышение уровня сформированности представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни в трудовой деятельности.

Результаты контрольного эксперимента показали, что созданные педагогические условия формирования представлений у старших дошкольников о здоровом образе жизни в трудовой деятельности позволили уменьшить процент детей, относящихся к низкому уровню сформированности представлений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: