Причины плохого почерка у ребенка: нейропсихология

«что за каракули!» эксперты рассказали, нужно ли исправлять детский почерк

Курс на исправление

Применять правила орфографии и пунктуации и одновременно думать о том, как правильно выписать каждую букву — для ребенка младше 12 лет задача непосильная. Мозг и психика просто неспособны демонстрировать такой суперконтроль, ведь они находятся в стадии созревания. Профессионалы не советуют ставить почерк во главе угла, а призывают приоритетное место отдавать грамотности. А вот после 12 лет эту проблему можно попытаться решить. В этом возрасте дети научаются произвольно, то есть сознательно, менять свой почерк. Ребенок может поставить перед собой задачу начать писать лучше. Рука и мозг к этой миссии тоже будут готовы.

Корректировать почерк лучше в каникулярное время.
Важно создать у ребенка мотивацию. Без осознанного желания, не понимая, для чего нужно улучшить почерк, ребенок вряд ли достигнет стойких результатов

Попробуйте пробудить у него интерес к каллиграфическому письму, которое подразумевает художественный подход к исполнению букв и вензелей. Или расскажите, как ваша бабушка виртуозно владела пером и чернилами. Можно найти в интернете письма наших классиков и пригласить ребенка поэкспериментировать вместе.
Заниматься чистописанием лучше не дольше часа.
Не забывайте, что, когда ваш ребенок сидит над прописями, его мозг проводит огромную работу. Каждый раз, перед тем как написать одну буку, он будет сверяться с прописями, а эта задача требует дополнительных усилий. Будьте готовы к тому, что ребенок будет писать медленно и результаты вы увидите не сразу.
Три строчки, написанные красивым почерком за один час, — это хороший результат в начале тренировок. Не ругайте ребенка, что, просидев так долго, он написал так мало. Наращивайте объем задач постепенно, и через неделю он напишет уже 4 строчки, потом 5 и т. д.
Не забывайте, что переписывать текст и писать под диктовку — разные вещи. Во втором случае задача гораздо сложнее. Во время диктанта мозгу необходимо сначала распознать звуки, потом перекодировать их в буквенный вариант и при этом еще потратить много усилий, чтобы написать слова красиво.
К чему следует стремиться? Если к концу лета ваш ребенок сумеет написать красиво и под диктовку текст положенного для его возраста объема (для 7 класса это диктант из 130 слов), это будет прекрасный показатель. Если результат будет хуже, не волнуйтесь: те буквы, которые стали удаваться лучше, все равно останутся в его активе.

Больше полезных материалов о развитии детей — в нашем канале на .

Определение аддидации и параметров рецепта

Как мы уже обсуждали в этой серии статей, алгоритмы субъективной рефрактометрии у разных оптометристов могут различаться и определяться особенностями пациента

Точное и верное определение рефракционного нарушения и оптической силы для коррекции зрения вдаль очень важно, поскольку оно создает прочное основание для назначения коррекции пресбиопии. Итоговое значение оптической силы линз представляет собой сочетание величины силы линзы для дали и аддидации для близи. 

Всегда объясняйте методику проведения процедуры пациенту; сообщайте, чего ему нужно ожидать. Будьте точны и выражайтесь ясным языком, умейте объяснить суть теста понятными пациенту словами. Ниже представлен возможный вариант алгоритма рефрактометрии:

  • Оценка зрительных функций / остроты зрения вдаль и вблизи.
  • Субъективная оценка рефракции при зрении вдаль.
  • Определение бинокулярного баланса, если необходимо.
  • Бинокулярная аддидация.
  • Настройка пробной оправы для близи.
  • Перепроверка зрения / остроты зрения.
  • Измерение амплитуды аккомодации, если это необходимо (табл. 2).
  • Оценка аддидации для близи / рецепта.
  • Определение окончательной оптической силы линз для чтения.

Показания к коррекции прикуса без использования брекетов

При выравнивании зубов съемными ортодонтическими аппаратами требуется лечение в несколько этапов. Кроме того, съемные конструкции требуют длительного ношения. При серьезных патологиях лечение альтернативными брекетам методами займет 2 дистопии клыков 3 года.

Безбрекетовые способы коррекции зубного ряда врачи рекомендуют в следующих случаях:

  • при перекрестном прикусе;
  • слишком тесном расположении зубов друг к другу;
  • различной высоте зубов;
  • скрученности или повернутости элемента относительно оси.

Съемные корректирующие устройства обычно не вызывают дискомфорта при ношении, а также не искажают речь пациента.

Перекрестный прикус – одно из показаний для использования безбрекетовых методик коррекции прикуса.

Советы и рекомендации для родителей

Что делать или как вылечить

Процесс снижения аккомодации является необратимым и постоянным, однако существует несколько способов, направленных на его приостановление.

Гимнастика для глаз

При дальнозоркости возрастной рекомендуется выполнять определённые упражнения. Например, методика доктора У.Бейтса (для лёгкой и средней степени пресбиопии) включает комплекс из 4 упражнений:

  1. Ежедневно следует в течение 15 минут без очков читать периодические издания с мелким шрифтом.
  2. Во время чтения следует «переключаться» на объекты, расположенные на разном расстоянии от человека.
  3. Также нужно переводить взгляд с напечатанного текста на пустое пространство между строками, и обратно.
  4. Как можно чаще нужно наблюдать за полётом птиц. После наблюдения рекомендуем отдых с закрытыми глазами.

Традиционная гимнастика подразумевает:

  1. Перевод взгляда из стороны в сторону (повторяют 5-10 раз).
  2. Концентрацию внимания на чёрном пятне и расслабление мышечного аппарата. Метку размером 1*1 см крепят к оконному стеклу, в течение 30 сек. смотрят на неё с расстояния 1,5 м. Упражнение повторяют минимум 3 раза. После каждой манипуляции веки плотно сжимают, часто моргают.
  3. Также с расстояния 1,5 м фокусируют зрение на настенных часах на цифрах 3, 6, 9, 12. Повторяют не менее 3 раз, двигаясь как против часовой стрелки, так и по ней.


Гимнастика глаз по методу Жданова поможет остановить прогрессирование заболевания

Экстренная помощь при неинфекционном воспалении – Диклоф капли глазные инструкция.

Лазерная термокератопластика

ЛТК является одним из методов рефракционной хирургии. В его основе лежит тепловое воздействие радиоволн низкой энергии, осуществляемое на роговицу. Такая манипуляция эффективна на ранней стадии патологических изменений, однако не даёт продолжительного результата.


Заметного эффекта поможет добиться аппаратная коррекция зрения

Лазерный кератомилез

LASIK (ЛАСИК) предполагает формирование нужной формы роговицы. Операция занимает менее получаса. Реабилитационный период не превышает 7 суток. Положительные изменения также не постоянны.


Лазерная коррекция зрения

Немного науки в холодной реальности

К графологии (науке о почерке) я отношусь примерно так же, как к искусствоведению или филологии. Это полезно для оценивания, но совершенно бесполезно для созидания.

Филолог расскажет, как устроен язык и «что имел в виду автор». Но он не научит Вас писать интересно.

Графолог определит по почерку, что Вы недостаточно уверены в себе — Вам полегчает от этой информации? Но он не научит Вас писать красиво.

(Забавно, что владелец и главный редактор «Комсомольской правды» уже лет 5-7 не принимает на работу людей с журналистским или филологическим образованием. Получается, что не я один такой умный?)

Все не так просто … Ответ находится за гранью очевидности.

… Меня мало интересуют объяснения. Меня интересует – что я могу с этим сделать, чтобы улучшить —  почерк, в данном случае.

Сколько нужно заниматься?

Самостоятельное формирование почерка подражательным методом требует систематической работы: чтобы красиво писать, это нужно делать каждый день не менее 15-30 минут; занятия раз в неделю по часу ничего не дадут, навык не будет сформирован. Но нужно понимать, что это должны быть специальные занятия формирования почерка, а не письмо на лекциях или уроках в школе, где из-за большого темпа письма не приходится говорить о красоте записей и тренировке элементов. Заниматься почерком придется отдельно.

Когда работа в прописях и тетради с косыми линейками будет завершена, лучше всего купить самую красивую тетрадь и начать работать в ней: писать стихи, высказывания известных людей, отрывки прозы. Рекомендуется и просто больше писать ручкой, например, вести дневник, раскрашивать, лепить, рисовать, делать гимнастику для пальцев рук. После систематических занятий получится добиться изменения почерка в лучшую сторону.

Правда, существуют заболевания и особенности нервной системы, не позволяющие добиться блестящих результатов, в этом случае нужно проконсультироваться с врачом. Также отдельно стоит заметить, что проблемы с почерком, а, вернее, с письмом есть у людей, страдающих дислексией.

Основные упражнения для развития красивого и быстрого письма

Рекомендации родителям по развитию каллиграфии детей

Родителям очень важно в подготовительный период ребенка к школе, включить в его ежедневные занятия такие упражнения, которые будут формировать мастерство рук, точность движений и координацию, например:

  • Лепка из пластилина;
  • Складывание мозаики;
  • Игры с конструктором;
  • Изготовление аппликаций;
  • Разрисовывание, штриховки рисунков;
  • Завязывание узелков на веревке;
  • Работа с мелкими предметами (семена, бисер, крупа).

А также использование подготовительных упражнений, которые, с одной стороны, обеспечивают подготовку руки ребенка к письму, а с другой готовят ребенка к письму, как коммуникативной деятельности, поскольку нацеливают на слушание (или чтение) и осознание текста, на его запоминание и последующее воспроизведение.

Коррекция зрения у детей дошкольного возраста

Важность ранней коррекции зрения у детей дошкольного возраста не может быть недооценена. В этот период жизни ребенок активно развивается, формируются множество навыков и когнитивных функций, включая зрительные

Раннее обнаружение и коррекция зрительных проблем позволяет предотвратить их ухудшение и обеспечить правильное развитие зрительной системы ребенка.

Самым распространенным видом зрительной коррекции у детей дошкольного возраста являются очки. Очки помогают исправить аметропии (нерегулярности в фокусировке глаза), такие как близорукость, дальнозоркость и астигматизм. Но ношение очков у маленького ребенка может быть вызовом, поэтому здесь особое значение имеет выбор правильных оправ. Оправы должны быть легкими, прочными и удобными для ребенка.

Кроме очков, существуют и другие методы коррекции зрения у детей дошкольного возраста. Это могут быть контактные линзы или различные виды терапии. Конкретный метод коррекции зрения выбирается индивидуально в зависимости от особенностей зрительной проблемы и здоровья ребенка.

Коррекция зрения у детей дошкольного возраста требует постоянного мониторинга и контроля. Дети растут быстро, и их зрительные потребности могут меняться. Регулярные визиты к врачу и проведение процедур диагностики позволяют своевременно выявлять и решать возникающие проблемы.

Важно помнить, что ранняя коррекция зрения у детей дошкольного возраста способствует не только нормализации зрительной функции, но и более успешному обучению и социализации ребенка. Ответственность за здоровье и развитие зрения ребенка лежит на родителях и медицинских специалистах, поэтому необходимо точно следовать рекомендациям врачей и регулярно проходить обследования

Почему у ребёнка плохой почерк?

Очень часто в качестве причин называют следующие:

  • неправильная посадка ребёнка во время письма;
  • неправильное размещение тетради на столе;
  • слабо развитая моторика рук;
  • простое нежелание стараться и прикладывать усилия.

Да, всё это влияет на качество почерка, но данные причины не являются базовыми. Почерк – отражение работы нашего мозга и качества мозговой деятельности, а сам процесс письма относится к произвольной психической деятельности.

Более того, за неразборчивым почерком могут стоять серьёзные неврологические и психологические нарушения нервной системы и мозговой деятельности.

Такой подход полностью меняет представление о проблеме неаккуратного почерка, ведь для его коррекции не нужно заставлять ребёнка переписывать тексты по 10 раз, работать с прописями или выполнять какие-то другие упражнения. В первую очередь, необходимо решить вопросы с работой его мозга.

В частности, требуется:

  • преодолеть рассогласованность в работе полушарий мозга. Как показывает диагностика в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе, у детей с трудностями в обучении нет чёткой доминации одного из полушарий мозга. А для успешной учёбы и аккуратного почерка надо, чтобы доминировало левое полушарие;
  • сформировать правильную нейродинамику чтения и письма;
  • повысить уровень зрительно-моторной координации, то есть требуется научить ребёнка следить глазами за тем, что пишет рука;
  • решить психоэмоциональные проблемы, потому что почерк и эмоции между собой очень тесно связаны. И ребёнок, который страдает от психоэмоциональной нестабильности, просто не может физически писать ровно и аккуратно;
  • преодолеть мозжечковую недостаточность, которая часто становится не только причиной неаккуратного почерка, но и неграмотного письма. И чтобы получить красивый почерк, нужно делать упражнения на стимуляцию мозжечка.

А ещё многие современные школьники подвержены синдрому ускоренного мышления, из-за которого рука при выполнении письменных работ не успевает за работой мозга.

Кроме того, чтобы почерк стал динамичным, читаемым и аккуратным, ребёнку требуется прикладывать значительные волевые усилия, обладать высоким уровнем самоконтроля. А отсутствие силы воли, самоконтроля и самодисциплины опять же объясняется рассогласованной работой мозга.

Неправильный захват ручки и неправильная посадка при выполнении письменных работа

Эти факторы тоже влияют на качество почерка. Но они второстепенны, так как базово ребёнок не прикладывает усилия из-за особенностей своего психоэмоционального состояния и работы мозга.

Однако неправильный захват ручки приводит к быстрой утомляемости во время письма и даже может стать причиной писчих спазмов, поэтому для улучшения почерка необходимо развивать работу лучезапястного сустава. Тогда рука не будет уставать от монотонной нагрузки, а линии станут более ровными и плавными.

И, конечно, следите за тем, как ребёнок сидит при выполнении письменных работ.

Правильная посадка следующая:

  • ноги размещаются прямо на полу, а если не достают до него, то нужно использовать специальную подставку;
  • руки опираются о край стола, локти слегка выступают за край;
  • спина не опирается на спинку стула, при этом сидеть нужно прямо;
  • тетрадь придерживается левой рукой (левши держат правой);
  • тетрадь размещается под небольшим наклоном таким образом, чтобы её левый угол был напротив середины груди пишущего.

Для чего нужны ортопедические подпяточники

Специальные вкладыши для обуви обладают выраженным лечебно-профилактическим эффектом, и применяются не только для лечения различных заболеваний и патологий ног, но и с целью устранения болевых симптомов при длительной ходьбе или интенсивной физической нагрузке.

Ортопедические подпяточники помогают при следующих проблемах:

  • Центральная пяточная шпора;
  • Непропорциональная длина ног;
  • Плоскостопие;
  • Заболевания позвоночника и суставов;
  • Различные травмы в области пятки;
  • Функциональный перекос таза.

Подпяточники бывают разной формы и размеров, и отлично подходят как для взрослых, так и для детей разного возраста.

Различают несколько разновидностей вкладышей:

  • изделия анатомической формы;
  • стельки с амортизирующими свойствами;
  • универсальные подпяточники.

Игги Поп имеет врожденную разную длину ног

Также они отличаются между собой по виду материала, из которого изготовлены:

1.Кожаные подпяточники и стельки для коррекции длины ног. Этот вид ортопедических вкладышей, имеет низкие амортизационные свойства и чаще всего используется для коррекции физического изъяна – разной длины ног (позволяют получить хороший результат только в том случае, если разница по высоте не превышает тридцати миллиметров).

2.Стельки и подпяточники из пробкового дерева отличаются выраженными ортопедическими свойствами, поэтому широко используются в медицине для эффективной коррекции плоскостопия и лечения многих заболеваний позвоночника и суставов.

3.Гелевые изделия обладают мягкой, эластичной и достаточно приятной на ощупь структурой, препятствуют развитию микротрещин на стопах, облегчают походку, отличаются хорошими амортизационными характеристиками, и практически незаметны со стороны. Этот профилактический вид подпяточника может применяться на начальном этапе образования пяточной шпоры.

4.Силиконовые подпяточники пользуются особой популярностью, ведь благодаря своей специальной форме, они надежно фиксируют положение стопы, снижают нагрузку на ноги при длительной ходьбе и предупреждают появление мозолей и трещин.

Уход

Чтобы ортопедические приспособления прослужили долгое время, необходимо правильно ухаживать за ними.

  1. Стельки и подпяточники предназначены для ежедневного использования, по этой причине их обязательно нужно ежедневно вынимать из обуви и просушивать.
  2. Если имеются загрязнения, то удалять их целесообразнее при помощи мыльного раствора.
  3. Ортопедические изделия для обуви не рекомендуется стирать в стиральной машинке и сушить на батарее, так как такие действия могут привести к механическим деформациям.

Перед покупкой изделия для лечебно-профилактических целей требуется консультация с врачом.

Виды коррекции формы ног

Выделяют несколько основных разновидностей искривления ног, которые на сегодняшний день можно встретить у взрослых и детей.

Рассмотрим их подробней:

1.Истинная кривизна ног – является серьезной проблемой, которая требует вмешательства пластических хирургов. Различают два вида истинной кривизны: варусную (О-образную) и вальгусную (Х-образную) деформацию.

  • Варусная деформация характеризуется наличием веретеноподобного дефекта, который проявляется между сомкнутыми ногами.
  • При вальгусной деформации коленные суставы соприкасаются друг с другом, а лодыжки разведены в стороны.

2.Ложная кривизна – патология, представляющая собой нарушение строения мышечной ткани в области бедер и голеней. Ложное искривление ног представляет собой сугубо визуальный дефект.

3.Дополняет список основных проблем излишняя худоба и полнота ног.

Современная медицина предлагает множество различных вариантов для полного устранения любых патологий.

Операционные методы коррекции ног

Ортопедическая хирургия

Применяется для лечения искривления ног и различных сопутствующих деформаций костной или мышечной ткани.

Цель операции – исправление биомеханической оси нижних конечностей. Для этого сначала проводится искусственный перелом, после чего выполняется фиксация костных отломков (фрагментов кости) при помощи аппарата Илизарова.

Коррекция формы ног с остеосинтезом кости

Продолжительность лечения зависит от степени деформации и индивидуальных особенностей организма, в среднем аппарат требуется носить два-три месяца.

Круропластика

Эта операция позволяет исправить непропорциональные формы голени при ложной кривизне ног, а также увеличить недостающий мышечный объем.

Во время коррекции в подколенной ямке делается небольшой разрез в который вставляется имплантат под икроножную мышцу. Операция позволяет увеличить объем икр и получить нужную форму голеней.

Липофилинг

Один из самых популярных видов пластики, который помогает увеличить недостаточно объемные икры или бедра и сформировать красивые очертания ног, сделав их прямыми и стройными. Липофилинг является наилучшим типом коррекции для обладателей ложной кривизны ног.

Во время операции у пациента берутся собственные жировые ткани, которые затем посредством инъекций вводятся в участки голеней или бедер, требующие дополнительного объема.

Несомненным плюсом является отсутствие аллергии на вводимый материал, также пациенту не требуется послеоперационный уход.

Липосакция

Этот вид коррекции помогает сформировать правильные пропорций ног и устранить ложные искривления. Операция подразумевает изъятие лишних жировых тканей пациента, которые можно устранять как локально: голени, бедра, колени, так и формируя всю ногу.

В результате можно получить красивые ноги с плавно переходящим силуэтом.

ВИДЕО ОПИСАНИЕ

Для облегчения этого вида заболеваний были придуманы ортопедические подпяточники и стельки.

Распространенные ошибки

При анализе написанного обращается внимание на такие ошибки, как:

  • размер букв;
  • наклон (ошибкой является слишком большое отклонение вперед или даже заваливание букв на левую сторону);
  • нажим ручки на бумагу;
  • характер соединения отдельных букв в слове;
  • частичное или полное искажение конкретной буквы до такой степени, что она становится практически нечитабельна, и исправление почерка становится необходимостью.

Насчет последнего пункта стоит сказать отдельно — для оценки почерка лучше пригласить кого-то, так как привычка видеть собственноручно написанные буквы исключает объективность их оценки.

Найденные недостатки лучше исправлять по одному. Например, при большом наклоне букв вперед и сильном нажиме сначала можно заняться только наклоном, и лишь после его исправления приступить к контролю над расслаблением или, наоборот, усилением нажима кисти.

Что говорят…

«… Я считаю, что в современной жизни навык каллиграфии уходит в область хобби. Дети печатают огромные эссе на компьютере, и это не их лень, а требования школы, 99% бумаг просят заполнить печатными буквами…»

«Поколение моих детей не используют курсив вообще. Читают в основном книжки на компьютере, интернет… Менеджеры им шлют заметки по
e

mail
…»

«Порой мне кажется, что люди разучились писать, они только печатают. Стучат по клавиатуре, тыкают пальцами в экран телефона… А писать от руки уже не модно. Письма на бумаге уже никто никому не пишет. Зачем? Отправил
S
М
S
— и порядок. У детей почерки стали ужасные и непонятные, они даже забывают, как какая буква пишется. Сочувствую учителям, которые ночами пытаются разобрать эти каракули…»

Итак, современный мир диктует свои условия. Канули в лету уроки чистописания, позабыты-позаброшенны чернильницы и гусиные перья. Так может, не стоит «заморачиваться» по поводу почерка вообще?

Нарушение пространственного восприятия

Как правило, такая проблема легко решается. Однако это не означает, что её можно оставлять без внимания. Если мама замечает, как кроха путает буковки, или видит, что они у него будто бы зависают в воздухе, не нужно заставлять малыша переписывать работу по сто раз, это не решит проблему. Такой почерк лишь выступает проявлением недоразвитости восприятия пространства. Лучше подобрать подходящие упражнения. Исправить ситуацию поможет игра «Капризный фотограф».

Пускай ребёнок высадит в ряд любимые игрушки. Родителю придётся исполнить роль капризного фотографа, который всё время хочет пересадить зверушек. То он просит убрать мишку от лисички и разместить его возле мышонка, то хочет расположить зайчика правее. Такая весёлая игра помогает в развитии пространственного восприятия.

Показаны и так называемые графические диктанты, когда ребятишки проводят линии по клеткам согласно заданному алгоритму. В результате если всё выполнено правильно, получается смешное изображение.

Вообще, родителям не стоит забывать, что письмо — нелёгкая наука. Ни в коем случае не стоит перегружать малыша. Нужно так планировать занятия, чтобы каждые 15 минут ребёнок делал перерыв. Если предстоит длинный текст, необходимо его разбить на такие этапы, чтобы не возникало усталости и раздражения.

Не надо заставлять кроху писать в черновике, гораздо лучше воспользоваться калькой. Пускай положит её на лист бумаги с напечатанным образцом буковок. Вначале ребёнок обводит элемент несколько раз по кальке, а потом пишет букву в тетрадь уже без неё. Это позволяет сформировать красивый почерк.

Улучшить каллиграфию поможет и «зеброчка» — лист с наклонными линиями, между которыми одинаковый интервал, можно прикупить обычные школьные прописи. Бумага подкладывается под тетрадную страничку и буковки выводятся по просвещающимся линиям. Это позволяет добиться одинакового наклона и размера. Работа смотрится очень аккуратно. Использование «зебры» показано не только малышам. Этот способ даёт возможность улучшить почерк и у подростка. Упражнение несложное, но очень эффективное. Подбирать сложность упражнения нужно в зависимости от того, сколько лет вашему отпрыску.

Упражнения для коррекции почерка

Для того чтобы улучшить почерк, требуется выполнение психофизических упражнений, которые одновременно решают несколько задач:

  • активизируют функциональные возможности организма;
  • способствуют повышению уровня согласованности в работе полушарий мозга;
  • восстанавливают здоровье и работоспособность;
  • развивают речевое дыхание, которое необходимо для ровного и быстрого письма. Потому что мы пишем и читаем на выдохе, и чем продолжительнее выдох, тем быстрее и ровнее почерк.

Психофизические упражнения для почерка – это нагрузка на стыке психотерапии, психологии и лечебной физкультуры. Во время занятий формируются импульсы, которые одновременно воздействуют на мозг и организм, повышая и развивая его ресурсное состояние.

Особенность упражнений для коррекции почерка у школьников и взрослых, которые применяются на программах учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе, заключается ещё и в том, что большинство из них выполняются в статической позе.

Кроме того, психофизические упражнения для улучшения почерка предполагают наличие фаз напряжения и расслабления. Благодаря этому:

улучшается координация движений;
повышается контроль над собственным телом;
тренируется концентрация внимания и способность к произвольному переключению, что очень важно для ровного почерка и повышения грамотности.

Какие упражнения для коррекции почерка делать?

Основными психофизическими упражнениями, которые помогают улучшить почерк и детям, и взрослым, являются:

  • «Бой мяча».
  • «Графокоррекция», которая одновременно развивает подвижность лучезапястного сустава.
  • «Тучка-Солнышко». Всё, что требуется, – это попеременно разжимать и сжимать кулаки.
  • Различные упражнения с эспандером и даже прыжки на обыкновенной скакалке.

А чтобы научиться правильно держать ручку и развить подвижность запястий, рекомендуется выполнять упражнения с деревянным волчком. Для улучшения почерка мы также советуем приобрести специальный комплект массажёров, который поможет улучшить захват ручки, активизировать функции левого полушария и одновременно снять мышечное напряжение.

Уважаемые родители!

Для того чтобы ваш ребёнок исправил почерк, требуется не так много усилий. Главное – регулярно выполнять психофизические упражнения для коррекции почерка, которые одновременно улучшат и эмоциональное здоровье ваших детей.

Рубрика вопрос-ответ

Какие способы исправления прикуса практикуются у подростков?

Оптимальный метод коррекции – использование элайнеров или трейнеров. В подростковом возрасте костные структуры челюсти также легко подвергаются изменениям под воздействием внешних факторов. Поэтому использовать брекет-системы при неосложненных патологиях не следует. Если аномалии имеют врожденный характер, то подросткам рекомендуется лазерное лечение или хирургическое вмешательство.

Можно ли выровнять элементы в домашних условиях?

Дома человек может воспользоваться только капами. Однако их установка все равно будет проводиться специалистом. Вариантов самостоятельного исправления патологий окклюзии не существует.

Как исправить почерк у ребенка 8-12 лет

С самого раннего детства не стоит обращать на это внимание. Малыши в 3-4 года еще только начинают учиться держать ручку, рисовать, писать первые буквы

Учитывая, что натренировать красивый почерк можно лишь регулярными занятиями, сделать это с маленьким ребенком не получится. Вы только зря потратите время. Ведь малыш не может подолгу усидчиво сидеть за одним и тем же занятием. А вот отбить желание научиться писать в принципе получится отлично.

В дошкольном возрасте лучше уделить внимание мелкой и крупной моторике, пространственному мышлению, тонусу, вестибулярному аппарату. Развивая все эти способности ребенка, вы обеспечите ему базовые навыки, которые напрямую связаны с красивым почерком в будущем

К 10-11 годам школьник уже хорошо пишет, а значит, у него есть определенный почерк. Если он некрасивый, то над этим стоит начинать работать

Но важно помнить, что лишь к 20 годам почерк обретает постоянство. Однако бывает, что профессия человека связана с большим количеством письма от руки, поэтому и в течение некоторого времени он может меняться и дальше

Учитывая эти факты, стоит запомнить, что для красивого и ровного почерка ребенку, прежде всего, нужно заниматься развитием моторики, координации и пространственного мышления. Это то, от чего напрямую зависит красота и ровность букв.

Выбор контактных линз

Контактная терапия предполагает ношение линз, такой способ коррекции зрения также имеет свои особенности:

  • Монокоррекция подходит людям, имеющим небольшую разницу в чёткости зрительной функции на ближние и дальние расстояния. Суть технологии монокоррекции лежит в «разделении» зрения: один глаз подстраивается на восприятие объектов вдали, другой – вблизи. Их основной недостаток – отсутствие глубины и объёмности воспринимаемого изображения. Во время простудных заболеваний такие линзы рекомендуется снимать. Также запрещено носить их при вождении транспортного средства.
  • Мультифокальные КЛ охватывают все 3 зоны и позволяют видеть чётко ан любом расстоянии.

Также рекомендуем ознакомиться с нашей статьёй которая подскажет как правильно надеть линзы в первый раз.

Как лечить деструкцию стекловидного тела глаза подробно описано в статье.


В ассортименте Acuvue есть специальные линзы для коррекции зрения при дальнозоркости

Быстрая помощь усталым и обезвоженным глазкам – Дефислез глазные капли инструкция.

Чем грозит ребенку плохой почерк?

Во-первых, плохой почерк не дает возможности прочитать написанное (как самому «автору» текста, так и посторонним «читателям» каракулей). Это может повлечь за собой низкую скорость письма и плохие отметки.

«У нас в школе была учительница иностранного языка. Она очень серьезно относилась к почерку и могла порвать тетрадку, если там было нечитаемо. Говорила, что люди, которые пишут, как курица лапой — бесчувственные эгоисты, которым плевать на других…»

Взрослых, конечно же, плохими отметками не напугаешь (да и детей ими пугать бесполезно, тем более, учитывая, что до 3 класса отметки не ставятся), но хороший читаемый почерк — еще никому жизнь не испортил.

Изменение почерка взрослых

Неразвитая моторика

Как улучшить плохой почерк ребенка: советы родителям

Неумение красиво и выразительно писать может привести не только к плохим оценкам и отставанию при конспектировании важного материала на уроке, но и к снижению самооценки школьника. Причин, влияющих на качество письма и формирование плохого почерка ребенка, может быть несколько

Неудобное положение ребенка во время письма. Это один из основных факторов формирования некрасивого почерка. Родителям стоит проследить за этим. Возможно стол, за которым учится ребенок, слишком высокий или, наоборот, низкий. Ребенку сидеть за ним неудобно. Спина находится в неправильном положении, а соответственно, и письмо выходит кое-как. Родителям стоит проследить за правильным положением спины и рук ребенка в течение 2-3 недель, а дальше такое положение войдет в норму школьника. Улучшится при этом и качество письма.

Неправильное положение тетради во время письма. Тетрадь должна лежать под углом 15 градусов вправо к краю стола

Это позволит ребенку сформировать правильные навыки письма, легко писать буквы и слова
Важно также обратить внимание на обложки для тетрадей. Они помогают не только сохранить опрятный вид тетради, но и позволяют ей свободно скользить по столу во время письма
Поэтому родители должны отдать предпочтение гладким обложкам, и не пользоваться модными жесткими.

Неправильное держание ручки во время письма

Это тоже довольно распространенная проблема. Часто дети слишком сжимают ручку или неправильно держат ее, что влияет на калиграфичнисть почерка. Письмо должно быть легким, без усилий. Ручку ребенок должен держать тремя пальцами, зажимая ее между большим и средним пальцами. Указательный палец должен быть сверху ручки. Родителям стоит обратить внимание на выбор ручки для письма. Выбирая со своим школьником или школьницей красивую ручку, они должны обязательно проверить качество письма, особенности пасты, а также удобство ручки. Часто дети хотят приобрести что-то яркое и особенное с канцтоваров, но таким принадлежностями очень часто трудно или неудобно пользоваться во время длительного письма.

Нарушение мелкой моторики рук. Это может проявляться при написании букв разного размера, наклонов их в разные стороны, неправильности завитков, слова выходят за пределы строк и тому подобное. Чтобы устранить эту проблему родителям стоит заняться вместе с ребенком специальными тренировочными упражнениями — завязывание шнурков, перебирание круп, которые можно превратить в интересное соревнование на время. Развить мелкую моторику рук помогают занятия по лепке, вышиванию, плетению и тому подобное. Благодаря систематическим ежедневным занятиям можно добиться быстрых впечатляющих результатов.

Каллиграфия для детей: почему это важно?

Сегодня, в век компьютерных технологий, когда дети с пеленок владеют искусством нажимать кнопки пультов телевизора, легко разбираются в работе планшетов и ноутбуков, наука красного писания или каллиграфия должна бы потерять свою актуальность.

Письменная работа сегодня значительно упрощена — стоит только набрать текст, и многочисленные редакторы исправляют орфографические и пунктуационные ошибки. Для передачи эмоций во время переписки дети часто используют различные смайлики. Ведь это очень просто — один клик и есть готовая эмоция — грусть, радость, удовольствие или разочарование. С одной стороны это хорошо — потому что все делается для упрощения жизни современного человека. Но с другой стороны — такая упрощенность приводит к лености, не желанию думать и действовать творчески.

Если говорить о детях дошкольного и младшего школьного возраста, то письмо для них имеет первостепенное значение. На уроке письма дети учатся не только красиво писать буквы, но и вырабатывают в себе такие черты характера как исполнительность, внимательность, аккуратность, наблюдательность. Письмо имеет значение для развития умственной деятельности ребенка. Не зря в Японии дети с 3-летнего возраста ежедневно занимаются уроками каллиграфии. Они учатся старательно выводить иероглифы — одни из самых сложных символов современного письма.

Во время этих занятий развивается мелкая моторика рук, которая в свою очередь влияет на формирование коры головного мозга ребенка. Отечественные педагоги и психологи утверждают, что уроки каллиграфического письма развивают эмоциональную сферу. Современные дети и подростки пишут рукой очень мало, это обедняет их эмоциональный мир, лишает возможности подобрать слова для выражения чувств и переживаний.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: