Какие признаки детского поведения у взрослого?
Слабый контроль своих эмоций и нежелание брать ответственность за поступки. Они обвиняют окружающих в своих неудачах. Часто искажают события, преувеличивают, боятся последствий.
Как правило, оценивают другого человека не по поведению, а по внешности. Уверены, что мир вращается вокруг них. Часто недоумевают, если не в центре внимания и не получают желаемого. Походя нарушают чужие личные границы, капризничают, обижаются.
Боятся проявлять инициативу и самостоятельность, мечтая о том, что всё само собой рассосется, или прилетит добрый волшебник в голубом вертолёте и подарит 500 эскимо. Как правило, предпочитают общаться через эмоции, не выстраивая конструктивный диалог.

Giphy
К примеру, как проявляется инфантильность у мужчин? Им сложно прибрать за собой или помыть посуду. Ведь всегда был рядом тот, кто сделает это с удовольствием. А что касается более глобальных вещей, то и здесь они не торопятся заводить семью и детей. И вообще избегать ответственности в отношениях — их кредо.
Ребенок, подросток, взрослый – почувствуй разницу
Самый сложный период в жизни человека – это подростковый возраст. Именно в этот период маленький эгоистический ребенок, который в детстве все получал для себя любимого, выходит в новую жизнь, когда полностью изменяется все вокруг него. Подросток начинает совсем по-другому ощущать жизнь – он впервые начинает ощущать себя по-новому, гормоны кипят. Впервые он начинает пытаться брать на себя ответственность за свои поступки. Начинается это с «нет, я приду не в 10 вечера» или «не скажу, куда и с кем пошла». Так человек пытается взять хоть какую-то ответственность на себя, избавиться от, как ему кажется, постоянного контроля. Не мешайте ему, но так же и не отпускайте полностью. Полный контроль в свои руки он взять пока не готов. Неудивительно, что подростковое время не всегда проходит гладко и спокойно.
Для того, чтобы понимать степень развитость взрослых людей, а также полностью развить все способности ребенка до подросткового возраста, можно познакомится с системно-векторной психологией Юрия Бурлана. Что делать, если вы застряли в архетипе? Как наполнить свои вектора? Как вырастить гармоничного ребенка, довольного своей жизнью? Об этом, и многом другом, на тренинге.Здесь, в системном словарике есть понятия пубертата, развитости, архетипичности и т.д.
Признаки инфантилизма
От зрелого человека инфантил отличается детским восприятием мира. Фахретдинова отмечает, что инфантильному человеку свойственен эгоцентризм: «Для любого ребенка, он — центральная причина всех событий. И это нормально. Однако продолжать думать, что мир вращается вокруг тебя к 30 годам — менее здоровая позиция. Чаще всего реальность будет ее жестоко опровергать». Таким образом, признаки инфантильности можно объединить в следующий список:
- Эгоцентризм.
- Несамостоятельность — территориальная и экономическая зависимость от родителей, неумение себя обеспечивать.
- Неумение прогнозировать последствия своих действий. Для инфантила характерна импульсивность, а не продумывание своих поступков.
- Нежелание брать на себя ответственность. Инфантильный человек всегда бежит от ответственности, так как не умеет с ней справляться. Он всегда уверен, что другие лучше справятся с заданием, чем он.
- Внешний локус контроля. У инфантильного человека всегда виноваты либо обстоятельства, либо кто-то другой. Часто можно услышать: «Я не виноват, меня спровоцировали, меня заставили» и так далее.
- Неумение справляться с обязательствами. Инфантильный человек боится «скучной» деятельности: ему не хочется внимательно читать юридические документы, он склонен опаздывать и пропускать сроки.
- Чрезмерная обидчивость и частое пребывание в состоянии несправедливости. Эмоционально-незрелый человек часто считает, что «все против него».
- Неспособность контролировать свои желания. А точнее, нежелание выдерживать паузу между появлением желания и его реализацией. Это проявление инфантильности активно эксплуатируется производителями и рекламодателями. Незрелого человека легко уговорить на импульсивные покупки, так как он не задумывается о последствиях.
- Неумение управлять эмоциями. Если исходить из концепции «трех Эго» Эрика Берна, инфантильным человеком управляет Ребенок. А у зрелого человека рядом с ним постоянно находится внутренний Взрослый, который помогает ему понять свои эмоции и подсказывает, что с ними делать в данный момент. Зрелый человек обладает развитым «эмоциональным интеллектом», чего нельзя сказать об инфантильном человеке.
- Ощущение беспомощности, страха перед миром. Родители инфантила ограждали его от реального мира, рисуя его как страшное место, полное вызовов и угроз. Вырастая, человек не будет стремиться в этот большой и страшный мир, ведь куда лучше остаться там, где ему хорошо и безопасно.
Причины, препятствующие развитию образа взрослости у подростков
Стремление подростка к взрослости обусловлено его потребностью в независимости и самостоятельности. Если подросток способен самостоятельно регулировать собственное поведение, то можно говорить о том, что им достигнут определенный уровень личностного и психического развития.
Взрослея подросток уже способен анализировать собственные поступки, ему уже не так сложно предвидеть их последствия. Поведение становится более осмысленным и не таким импульсивным, как в младшем школьном возрасте. Подросток способен ставить перед собой отдаленные цели и формулировать первые жизненные планы (выбор будущей профессии). В этот период подросток выбирает себе идеал и стремится быть во всем на него похожим.
Основными причинами, препятствующими формированию образа взрослости у подростков, являются:
- Окружающие подростка взрослые (родители, педагоги и т.д.) не готовы расширить его права, не предоставляют ему свободы и возможности самостоятельного выбора.
- Влияние инертности прежнего опыта взрослого, который привык контролировать и управлять ребенком.
- Отсутствие у подростка умения действовать самостоятельно, принимать решения и т.д.
Замечание 1
Особое значение и важность в социальном положении современных подростков имеют качественные психологические состояния, которые в данный возрастной период переживают существенные изменения. Наиболее существенными сторонами проявления «чувства взрослости» у подростков являются:
Наиболее существенными сторонами проявления «чувства взрослости» у подростков являются:
- Становление объективной взрослости – это реальная готовность подростка к жизни в современном обществе.
- Становление субъективной взрослости – это отношение подростка к самому себе не как к ребенку, а как к взрослому человеку, имеющему определенный жизненный статус, установки, цели и планы.
Инфантильный человек это (признаки инфантильности)
Если говорит об инфантильности, детскости конкретного человека, то есть ряд характеристик, которые позволяют увидеть проблемы. Подобного рода «тормоз» основательно портит жизнь, не позволяя личности раскрыться в полной мере.
Сюда относят сильную связь с родителями, особенно с матерью. По сути, такое понятие, как «маменькин сынок» очень близко к определению инфантильной личности. Родители, желая оградить своих чад от всех проблем, иногда настолько долго затягивают процесс взросления и взятия ответственности выросшим ребенком, что отпрыск уже и не желает вырастать. Привыкает и не дергается.
Человек отличается безответственностью, не желает брать на себя ответственность и перекладывает ее на плечи других, будь то супруг или близкий друг, или родственник. Есть даже отдельные индивиды, которые способны перекладывать ответственность на своих едва подросших детей.
Когда же проблем накаливается слишком много, он так же не пытается решить проблемы, а лишь использует различные варианты побега, такие как алкоголь или разного рода зависимости (наркотическая
window.yaContextCb.push(()=>{
Ya.Context.AdvManager.render({
renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-214497-7’,
blockId: ‘R-A-214497-7’
})
})
, игровая, компьютерная).
Такой человек не хочет и не умеет обращаться с деньгами, он не способен составить четкий план на месяц, а вот просадить всю зарплату за один день не составляет труда.
Психический инфантилизм
Психический инфантилизм – психопатологическое состояние, основанное на задержке темпов эмоционально-личностного развития. Проявляется детскостью, незрелостью поведения, неспособностью принимать решения, самостоятельно делать выбор. У школьников преобладают игровые интересы, учебная мотивация слабая, затруднено принятие правил поведения, дисциплинарных требований. Диагностика включает клинические и психологические методы, направлена на исследование особенностей эмоционально-волевой и личностной сферы, социальных взаимоотношений, уровня адаптации. Лечение симптоматическое, предполагает медикаментозную, психотерапевтическую и консультационную помощь.
Симптомы заболевания
Зная, как проявляется психический инфантилизм, можно выделить его главный признак: человеку не удается приспособиться к жизни взрослого и от этого он сильно страдает. Не складываются отношения на работе, в семье, не выстраивается карьера.
Есть и менее существенные признаки инфантильной личности. Симптомы психического инфантилизма и черты характера сливаются воедино:
Несамостоятельность. Нужды и потребности такого человека удовлетворяет не он, а кто-либо из родственников, иногда друзей. В детском возрасте ребенок сам не принимает никаких решений и даже не пытается искать варианты самостоятельно. Типичный пример инфантильного взрослого — проживание совместно с престарелыми родителями, при этом “ребенок” не ищет работу, а питанием его обеспечивают старшие в семье.
Эгоцентризм. В раннем детском возрасте малыш считает, что весь мир подчинен ему — это норма для крохи. Став старше, человек постоянно доказывает свою правоту, по-детски не понимает потребности других людей — интересы ближних ему просто неведомы.
Уход от ответственности. В любой неприятности инфантильный человек обвиняет других. Он не признает своей роли в конфликте, не видит необходимости заниматься самовоспитанием и самосовершенствованием.
Отсутствие долговременных планов. Сиюминутная выгода, неспособность мыслить с перспективой на будущее и четко планировать свои действия — характерные черты такой личности.
Неумение придерживаться обязательств
“Взрослый ребенок” предпочитает уделять внимание лишь себе, не связываться с работой, требующей четко обозначенных сроков и границ. Нелогичное поведение, импульсивность
Детское мышление подсказывает совершенно необдуманные, безрассудные решения. Например, поступок совершается только лишь на основании примет и предсказаний. Не смущают больного и последствия своего поведения.
Сложность в сдерживании эмоций. Подобно ребенку взрослый проявляет свое раздражение и агрессию даже в малозначимой ситуации. Неразвитый эмоциональный интеллект не позволяет проявить выдержку, поступить более тактично. Результат — отверженность, состояние изгоя в обществе.
Понять, что из этих симптомов является признаком психического заболевания, а что — просто особенностью характера, может лишь специалист-психолог или психиатр.
При первом ощущении неблагополучия в психике близкого человека нужно обратиться за помощью в специализированную клинику психического здоровья.
Психологические причины инфантильности
На формирование инфантильности, прежде всего, влияет среда, в которой растет ребенок. Ситуация, когда родители стремятся защитить своих детей и «заслонить» их от сложностей, необходимых для взросления, называется гиперопекой. Именно она часто провоцирует инфантильность
Психолог, тренер эмоционального интеллекта, автор подкаста и портала по поиску психологов «Ты — это важно» Елена Мицкевич сравнивает процесс взросления с формированием физического иммунитета у ребенка: «Как для физического иммунитета ребенка очень опасно его держать в стерильных условиях, так и с точки зрения психологических процессов важно давать ребенку соприкасаться с внешним миром, служа ему опорой, но при этом не лишая его моментов взросления». Таким образом, очень важно давать ребенку возможность проявлять инициативу и нести ответственность за свои поступки
Инфантилизм может развиваться и от противного: на незрелого человека накладывается несоразмерная ответственность. «Опека над другими членами семьи или сверхзадачи могут вызывать аллергическую реакцию на любую ответственность, так как ответственность будет ассоциироваться с огромным количеством обязанностей, права к которым не прилагаются», — говорит Динара Фахретдинова.Некоторые исследователи предлагают рассматривать инфантильность как одно из проявлений неравномерности личностного развития. Американский психолог Нэнси Мак-Вильямс считает, что социальное и эмоциональное развитие никогда не идет строго прямым путем: в процессе роста личности наблюдаются колебания, которые с возрастом становятся слабее, но не проходят полностью. По мере взросления человек постоянно сталкивается с новыми вызовами, которые могут вызывать стресс. На защиту психики приходит регрессия — механизм подсознательного возвращения к более ранним формам поведения. Регрессы абсолютно нормальны, однако регулярное попадание в них будет расцениваться как инфантильность.

Экономика образования
Чем занимается нейропсихолог и когда к нему обращаться
«Трындец» из-за экзамена
Вопрос:
«Через сутки придется говорить родителям, что я получил 3 за экзамен, а они к этому очень-очень строго относятся, если они это узнают, будет самая настоящая катастрофа, глобальная проблема для них. Я, конечно, сам виноват, что не готовился, но я себя уже простил. А они очень нервные и затянутся эти репрессии как минимум на 2 недели. Боюсь, трындец мне пришел. У меня появляется в эти моменты паническая атака, и я не хотел бы это испытывать. Наверно, лучше умереть».
А еще лучше по-мужски набраться терпения и подождать, пока вы самостоятельно пойдете в свою собственную далекую даль подальше от таких родителей. Не забывая, конечно, при этом слать им денежные переводы. И вам это удастся, — беда тем, кто «себя не простил». Кстати, а если вы за экзамен пять баллов получаете, то тогда те же родители награждают вас чем-то, что явно не похоже на «трындец»?! И вы это принимаете?! Радуетесь этому? И вполне удовлетворены? Такой вариант вас устраивает?
Научитесь пренебрегать их похвалами – только тогда сможете превозмочь «репрессии».
Прогноз и профилактика
Тотальный психический инфантилизм имеет наиболее благоприятный прогноз: при психолого-педагогической поддержке ребенок постепенно становится самостоятельным, активным, проявляет интерес к исследованиям, творчеству. Симптомы расстройства исчезают к 10-11 годам. Дисгармоничная форма синдрома требует более глубокого и длительного медико-психологического вмешательства, ассоциирована с риском возникновения когнитивного дефицита, психопатического развития личности. Основа профилактики – правильное воспитание, ориентация родителей на актуальные потребности ребенка, зону его ближайшего развития. Необходимо побуждать ребенка быть самостоятельным, подавать пример адекватного переживания неудач, ориентировать на достижение целей.
Источник
Виноват тот, кто умнее…
Свобода от… родителей!
Вопрос:
«Моей дочери скоро будет 19 лет. Казалось бы, взрослый самостоятельный человек, который должен отвечать за свои поступки и понимать, что он хочет от этой жизни. Но Света ведет себя как четырнадцатилетний подросток. Все, что ей нравится – это гулять с друзьями ночи напролет. Мы с мужем устроили ее в хороший ВУЗ, у нее есть все, что нужно, своя комната, компьютер, карманные деньги. Но, несмотря на это, она целыми днями (а иногда и ночами) гуляет с друзьями. Порой мы не знаем ни того, где она, ни что с ней. Институт она прогуливает и врет, что была там. На замечания отвечает грубостью. Как мне правильно общаться с дочерью?»
В данном случае правильнее всего с дочерью… не общаться. По крайней мере, пока она сама того не захочет. Я практически слышу, как она жалуется своим сверстникам, что «предки ее достали». Так оставьте ее в покое. Ваш ребенок вырос, и у вас наконец-то появилась возможность заняться собой, пожить для себя. Вы уже забыли, как об этом мечтали? Привыкли жить жизнью дочери, а своей – разучились? Вот, пришло время вспомнить, поучится этому заново.
Вы же говорите, что дочь – «взрослый самостоятельный человек». Ну, так и относитесь к ней соответственно, Позвольте ей быть самостоятельной. Причем, самостоятельной во всем. А то, она вам грубит, а вы ей за это компьютер. Врет, а вы ей — карманные деньги. Если бы вы шефу на работе грубили, а он бы вам при этом зарплату повышал, то вы бы решили, что он ненормальный и пользовались этим. Вот и дочь ваша так к вам относится. А кто виноват? На мой взгляд, точно не она.
Как сказал Гете — «Из двух ссорящихся более виноват тот, кто умнее».
Общие сведения
Термин «инфантилизм» произошел из латинского языка, означает «младенческий, детский». Психический инфантилизм понимается как несоответствие поведения, эмоциональных реакций, волевых функций возрастным требованиям. В повседневной жизни инфантильными называют людей, отличающихся наивностью, зависимостью, недостаточным владением общих бытовых навыков. Международной классификацией болезней (МКБ-10) выделена отдельная нозологическая единица – инфантильное расстройство личности. Кроме этого, психический инфантилизм является симптомом неврозов, психопатий, реакций на стресс. Распространенность среди детей достигает 1,6%, соотношение мальчиков и девочек примерно равное.
Причины возникновения инфантилизма
Причины возникновения инфантилизма зависят от его вида. Выделяют два основных:
- Физиологический инфантилизм.
- Психологический (психический) инфантилизм.
Причиной физиологического инфантилизма, как правило, служит поражение центральной нервной системы, возникающее в результате асфиксии, разного рода травм головы и инфекционных заболеваний, поражающих нервную систему, в частности головной мозг. Ещё одной причиной развития физиологического инфантилизма могут служить заболевания органов эндокринной системы, которые приводят к гормональным нарушениям во всём организме.
Физиологический инфантилизм
Физиологический инфантилизм может быть как врождённым, так и приобретённым. Врождённый, как правило, связан с нарушениями функционирования нервной системы во внутриутробном периоде. К ним могут относиться различные заболевания и травмы во время беременности. Приобретённый инфантилизм связан уже с непосредственным воздействием на нервную систему человека различных факторов риска, которыми являются черепно-мозговые травмы, инфекции, поражающие нервную систему, разного рода воздействия, ограничивающие поступление кислорода к головному мозгу.

Физиологический инфантилизм также можно рассматривать с медицинской точки зрения. В медицине термином «инфантилизм» характеризуют такое состояние организма, при котором органы половой системы у человека недоразвиты, а также практически отсутствует сексуальное влечение к партнёру. Из-за нарушения репродуктивной функции такие люди чаще всего не способны к деторождению.
Что касается психологического инфантилизма, основная причина его возникновения кроется, в первую очередь, в задержке развития лобных долей головного мозга в результате неправильного воспитания. Психический инфантилизм зачастую является следствием гиперопеки или же наоборот, недостаточного внимания и попустительского отношения к ребёнку со стороны родителей.
Психический инфантилизм
Психический инфантилизм бывает только приобретённый и в свою очередь подразделяется на тотальный и частичный.
Тотальный инфантилизм подразумевает отставание как физического развития (вес, рост) человека, так и его психологического развития. И внешний вид ребёнка, и его поведение будут соответствовать в таком случае более раннему этапу развития.
Частичный инфантилизм включает в себя отставание только психического развития, физическое развитие ребёнка полностью соответствует его возрасту.
На причинах психологического инфантилизма стоит остановиться поподробнее, так как это более распространённый вид инфантилизма и столкнуться с ним может абсолютно каждый. Как уже говорилось раньше, основная причина его возникновения кроется в ошибках воспитания, которые многие родители зачастую даже не осознают. Так что же это за ошибки?

Причины психологического инфантилизма
В первую очередь это гиперопека. Ребёнок, за которого родители принимают решения, ограждают от различных трудностей, потакают всем его капризам не учится брать на себя ответственность, решать свои проблемы самостоятельно. От окружающих его людей он тоже требует такого же внимания и заботы, исполнения всех его просьб. Его поведение становится эгоцентричным.

Ещё одна частая ошибка, которую допускают родители – это запрет на самостоятельную деятельность. В период раннего детства ведущей деятельностью ребёнка становится предметная деятельность. Через окружающие его предметы ребёнок знакомится с миром, познаёт его. К двум-трём годам он уже начинает пытаться повторять действия взрослого, учиться делать всё самостоятельно. Но многие родители не позволяют ребёнку самому выполнять даже простые действия. Чаще всего это делается из соображений безопасности ребёнка и экономии времени, однако впоследствии такая позиция будет приводить к тому, что ребёнок вырастет инфантильным. Он не научится самостоятельной деятельности, и уже во взрослом возрасте будет ждать, что за него примут решение и всё сделают.
Авторитарное воспитание. Родители не дают ребёнку возможности проявлять самостоятельность и принимать решения. За него это делают взрослые. Ребёнок в такой семье оказывается во всём зависимым от его родителей. Он не учится решать свои проблемы сам, принимать решения и быть независимым.
Воспитание ребёнка – это очень ответственный процесс. И родители всегда должны понимать, к каким последствиям в будущем могут привести их действия, чего будут стоить их ошибки воспитания для ребёнка. И если все родители будут подходить к вопросам воспитания осознанно и ответственно, многих проблем удастся избежать.
Самостоятельность подростка
“Самостоятельность в подростковом возрасте”
Cамостоятельность, казалось бы, такое знакомое слово, а как определить, что же это на самом деле такое? Обычно самостоятельным называют человека, который сам умеет:
- ставить цели в различных жизненных сферах и добиваться их,
- справляться с трудностями и принимать решения в важных ситуациях,
- определять границы своих возможностей и просить необходимую помощь.
Известно, что самостоятельность ребёнок начинает осваивать ещё с раннего детства, и первые его шаги в самостоятельность — это первые, ещё не совсем уверенные движения к яркой игрушке. Но настоящий рывок самостоятельность делает в подростковом возрасте, в период кризиса, который обычно связывают с началом взросления. Это и понятно, ведь взросление опирается на растущую самостоятельность.
1-й этап. “Нужна ли мне самомстоятельность?”, 5–6 класс
- Становится непослушным,
- сопротивляется проявлению заботы и контроля.
терпеливо проявлять внимание, участие,
акцентировать внимание на положительных качествах,
осуществлять поддержку,
повышать уверенность в себе,
обсуждать начало взросления.
2-й этап. “Требую самостоятельности, хотя не знаю, что это такое”, 6–7 класс
- Борется за свою независимость,
- закрывается в комнате,
- настаивает на правах, игнорирует обязанности,
- часто не следит за своей речью, может обидеть.
- Обсуждать необходимость равновесия прав и обязанностей (количество прав равно количеству обязанностей),
- сохранять спокойствие при эмоциональных вспышках подростка,
- прощать и отделять реальные чувства от слов, осуществлять поддержку,
3-й этап. “Пробую быть самостоятельным, хотя не очень умею”, 8–9 класс
- Есть своё мнение, не всегда верное,
- считает именно своё мнение истинно верным,
- не считается с мнением родителей, поступает так, как хочет,
- есть стремление попробовать всё, что делают его сверстники и взрослые (покурить и т.д.),
- считает, что он всё может, и с ним ничего не может случиться (не заботится о безопасности).
- Аргументировать запреты,
- обсуждать: если ты поступишь так, то какие будут последствия,
- считаться с мнением подростка (иначе он не научится считаться с вашим),
- не считать свою позицию на 100% правильной,
- поддерживать его, хвалить (возможно, даже не совсем заслуженно, для повышения уверенности в себе),
- не ругать его друзей или тех, с кем он встречается (бесполезно, вызовет только отрицание и негатив), если только тех, с кем он уже расстался или поссорился,
- в спорах пытаться договориться.
4-й этап. “Проявляю самостоятельность”, 9–11 класс
- Прислушиваются к мнению родителей,
- сами просят советов,
- понимают свои реальные возможности,
- пытаются сами договориться,
- воспринимают какие-то черты, качества родителей как пример для подражания,
- действуют самостоятельно,
- переносят самостоятельность из семьи на профессиональную деятельность (учёба, работа).
- Поддержать подростка в его начинаниях, завышать оценку его успехов (для мотивирования его к действию, ещё большим успехам),
- предоставить ему право брать на себя ответственность за свои поступки, за свою жизнь,
- минимизировать контроль,
- быть внимательным к просьбам, самостоятельным решениям.
Р.S.: Я сторонник того, что каждый подросток уникален в своих проявлениях и самостоятельности тоже, поэтому данные этапы не стоит воспринимать очень конкретно и только так — всё очень индивидуально, но, думаю, полезные рекомендации можно найти.
Особенности проявления взрослости у подростков
Определение 1
Становление взрослости – это процесс становления готовности подростка к самостоятельной жизни в современном обществе.
Образ взрослости представляет собой усвоение подростком требований, которые общество предъявляет к своим членам, а также норм и правил поведения и взаимоотношений с другими людьми.
Становление взрослости у подростков происходит по-разному. Ее первые признаки могут проявиться внезапно и отличаться от иных форм развития подростка. Если не знать особенности становления и развития личности подростка, то процесс его воспитания и формирование образа взрослости может протекать искаженно.
По мнению Л.С. Выготского, чувство взрослости у подростка является специфическим и центральным новообразованием данного возраста. Оно возникает в тот период, когда подросток уже не чувствует себя ребенком, а больше воспринимает как взрослого. Характеризуется это тем, что он стремится показать себя взрослым, высказывая свое мнение, отстаивая свою точку зрения и т.д.
Статья: Образ взрослости у современных подростков
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Основные проявления взрослости у подростков:
- В поведении подросток подражает взрослым (внешне, в линии поведения и т. д.).
- Подросток ориентируется на основные качества взрослого человека, в соответствии с гендером (например, юноши стремятся вести себя «по мужски», проявляя такие качества как смелость, воля, сила и т. д.).
- Взрослый является образцом для подражания (поведение, деятельность, внешний вид и т.д.).
- Интеллектуальная взрослость (подросток стремится самостоятельно расширить свои знания, узнать что-то новое и т.д.).
Особенности формирования самостоятельности у подростков статья (психология) на тему
Самостоятельность является основой формирования творчества в деятельности субъекта, а творческая деятельность – это активное взаимодействие субъекта с окружающим миром, в результате которого он целенаправленно изменяет этот мир и себя и создает нечто новое, имеющее общественное значение. Поэтому будущее напрямую зависит от усилий школы: насколько хорошо она обеспечит развитие активности и самостоятельности учащихся в обучении.
Целостное педагогическое осмысление данной проблемы приводит к необходимости нахождения действенных путей для развития самостоятельности учащихся. Успешность этого процесса определяется многими факторами, среди которых наиболее важным является осознание учеником своих способностей, интересов, знание способов самостоятельной деятельности.
Классификация инфантилизма
Отечественные психиатры и психологи выделяют 3 группы патологии:
- с недостаточным (гармоничным) развитием;
- асинхронным (дисгармоничным);
- поврежденным (органическим вариантом).
Гармоничное развитие.
Его типичный представитель выглядит моложе сверстников, он активный и непосредственный. Его психика вполне соответствует моложавому телосложению. Эмоциональное развитие находится на более ранней ступени, как и в младшем возрасте.
При этом виде психического инфантилизма у детей преобладают игровые интересы, их сопровождают яркие и живые эмоции. Дети готовы играть бесконечно, но фактическая работоспособность, возможность познания сложной информации очень низкая. Интеллектуальная нагрузка быстро утомляет. Следовать каким-либо принятым нормам поведения им затруднительно.
Общая черта у всех представителей группы — задержка развития эмоциональной и познавательной сферы. Страдает регуляция поведения и целенаправленной деятельности.
Дисгармонический вариант.
При таком типе инфантильной личности познавательные возможности значительно преобладают над способностью регулировать свое поведение и управлять эмоциями. Внешне дети выглядят младше. Они часто болеют, заболевания приобретают хронический характер, страдает иммунитет. В этой группе чаще обнаруживаются левши.
Дети испытывают сложности в общении со сверстниками, они легко ранимы и считают себя незаслуженно обиженными, обделенными вниманием окружающих взрослых.
“Хромает” самооценка — она бывает как завышена, так и занижена. Способность обучаться, усваивать новые сложные знания сохраняется на достаточном, иногда даже повышенном уровне, но чаще соответствует реальному возрасту.
Органический инфантилизм.
Наиболее сложно поддающаяся коррекции форма психического инфантилизма развивается на фоне врожденных или приобретенных заболеваний. Она часто бывает следствием неблагополучно протекавшего внутриутробного периода жизни, перенесенных тяжелых инфекционных заболеваний в младенчестве. В дальнейшем такие дети длительно наблюдаются у неврологов, психиатров и логопедов. Типичные для них диагнозы — гиперактивность, минимальная мозговая дисфункция, дефицит внимания, недостаточное развитие речи, нарушенное звукопроизношение.
К особенностям физического и психического развития у представителей этой группы относятся:
- невысокий рост;
- неловкость и неуклюжесть движений;
- скудность речи
- частые тики, заикания, энурез;
- сопутствующие аллергии, дисбактериозы кишечника, болезни органов дыхания.
В школьном возрасте таких детей преследуют неудачи в обучении, появляются тревожность, заниженная самооценка, конфликтность и агрессивность. Нередко инфантильные подростки становятся учащимися коррекционных классов специальных школ.






























